Момент затяжки колесных гаек ниссан кашкай

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Проверка момента затяжки колёсных гаек

Приобретён кондовый ключ моментный показывающий. ТУ 25.73.30-019-05797687-2017 на 140 Н.м. Производства АО "Новосибирский инструментальный завод".

Опробовал на колёсных гайках — нормально. Легко ловится правильный момент затяжки — 110-113 Н.м. и не нужно прыгать на балонном ключе. Всё дотягивается от руки.

P.S. Номер для заказа: 2774140

Nissan Qashqai 2019, двигатель бензиновый 1.2 л., 115 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2020


Nissan Qashqai, 2016
Nissan Qashqai, 2014


Nissan Qashqai, 2017

Комментарии 24

Заказал сегодня себе такой же. Для меня это самый содержательный пост за все время. Не дорого, и реально полезно.

на своем веку, 3 раза видел катившиеся колеса живьем, а один раз в ролике где чуваку башню в шлеме оторвало колесом со встречки, так что дальше крутите от руки болты/гайки.

Так а чем нужно крутить? Вы расскажите нам поподробней.

Опытная рука сама знает когда нужно остановиться при затяжке) а так никогда не понимал тех, кто прыгает на балоннике. У себя на спектре гайки колес при межсезонной смене всегда от руки тянул, за 12 лет не было такого чтоб какая нибудь гайка ослабла.

Если каждый день крутить гайки — это одно, а если это воскресное хобби — лучше ключ, иначе можно таких дел натворить…

Даже не могу представить как надо крутить чтоб дел натворить)

На Драйве регулярно появляются посты с обломанными шпильками колёс, сорванной резьбой поддона масляного картера 🤷‍♂️

Как говорится сила есть ума не надо)

Специальным инструментом нужно пользоваться и инструкции читать.

Не покупаете это г***о, как впрочем и вся продукциция НИЗ. Нормальный динамометрический ключ не может стоить 1к.руб.

Купил набор головок НИЗ хватило их на два раза какоето пресованное дерьмо — головки лопуются на раз два. Потом также увидел в костораме динамометрический ключ маятникого типа — взял. Не хватило даже один раз колеса поменять — он просто согнулся. Отнес назад. Продукция НИЗ говорит само за себя. Народ не экономте на инструменте, т.к. краилово ведет к попадалову.

Вам не повезло — бывает. У меня ключ работает нормально — проверил затяжку всех болтов. Ключ не согнулся, не сломался и не рассыпался.

Это Вам просто повезло…

Всё может быть — буду одной рукой гайки крутить, а другой слёзы счастья вытирать!

Купил набор головок НИЗ хватило их на два раза какоето пресованное дерьмо — головки лопуются на раз два. Потом также увидел в костораме динамометрический ключ маятникого типа — взял. Не хватило даже один раз колеса поменять — он просто согнулся. Отнес назад. Продукция НИЗ говорит само за себя. Народ не экономте на инструменте, т.к. краилово ведет к попадалову.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Момент затяжки колесных гаек ниссан кашкай

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Qashqai+2 , неисправности Nissan Qashqai+2 , мануал Nissan Qashqai+2 , manual Nissan Qashqai+2 , схема Nissan Qashqai+2 , характеристики Nissan Qashqai+2 , устройство Nissan Qashqai+2 , ремонт Nissan Qashqai+2 , аккумулятор Nissan Qashqai+2

1. Замена поврежденного колеса

Запасное колесо

Малоразмерное запасное колесо (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Маркировка малоразмерного запасного колеса, предназначенного только для временного использования

Малоразмерное запасное колесо оснащается шиной, размер которой меньше размера обычных полноразмерных шин. Оно предназначено только для использования в экстренных случаях. Малоразмерное запасное колесо можно использовать только в течение короткого периода времени. Его использование для продолжительных поездок на дальние расстояния запрещено. При необходимости установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса соблюдайте приведенные ниже инструкции и ограничения. Нарушение этих инструкций может привести к дорожно-транспортному происшествию или повреждению автомобиля.

Внимание!
Продолжительное движение автомобиля с установленным малоразмерным запасным колесом может вызвать его разрушение, что чревато потерей контроля над управлением автомобилем и серьезными дорожно-транспортными происшествиями с травмированием или гибелью людей.

Внимание!
- Малоразмерные запасные колеса должны использоваться только в случае крайней необходимости. При первой возможности установите вместо малоразмерного колеса обычное.
- Управляйте автомобилем осторожно и не превышайте скорость 80км/ч.
- Избегайте проезда малоразмерным колесом по дорожным неровностям. Также не пользуйтесь автоматической мойкой.
- Избегайте резких поворотов и экстренных торможений.
- Не перегружайте автомобиль сверх максимально допустимой массы. Соблюдайте ограничение по грузоподъемности, которое имеет малоразмерное запасное колесо. Величина допустимой нагрузки на малоразмерное колесо отформована на его боковине.
- Запрещается устанавливать на малоразмерное запасное колесо цепи противоскольжения. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению автомобиля и потере цепи.
- Запрещено устанавливать малоразмерное колесо на автомобили других моделей, поскольку оно сконструировано именно для вашего автомобиля.
- Запрещается устанавливать на автомобиль более одного малоразмерного колеса одновременно.
- Запрещается буксировать прицеп.
- Как и любое другое запасное колесо, малоразмерное колесо необходимо регулярно проверять с целью поддержания рекомендуемого давления воздуха в шине — 3,0кг/см² (300кПа).

Полноразмерное запасное колесо (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

На автомобиле может использоваться стандартное запасное колесо (того же размера, что и остальные колеса).

Замена поврежденного колеса

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным ниже инструкциям.

Остановка автомобиля

Внимание!
Полностью затяните стояночный тормоз.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач — МКП).
Убедитесь, что рычаг селектора автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробки передач установлен в положение «P» («Стоянка»). Не допускается замена колеса на уклоне, на заснеженной или скользкой площадке: это опасно.
Не заменяйте колесо в ситуации, когда в непосредственной близости проходит полоса для движения встречного транспорта. Вызовите автомобиль технической помощи.

1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей части дороги на обочину.

2. Включите аварийную световую сигнализацию.

3. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

4. Включите стояночный тормоз.

5. Переведите рычаг переключения передач в положение «R» («Задний ход») на автомобилях с механической коробкой передач. На автомобилях с автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробкой передач установите рычаг селектора в положение «Р» («Стоянка»).

6. Остановите двигатель.

7. Откройте капот и установите знак аварийной остановки (при наличии):

  • чтобы предупредить об опасности других участников движения;
  • чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для бригады технической помощи на дорогах.

8. Из соображений безопасности все пассажиры должны выйти из автомобиля и находиться в безопасном месте на достаточном удалении от проезжей части дороги и автомобиля.

Замена поврежденного колеса (для автомобилей, оснащенных запасным колесом)

Внимание!
Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с места и возможного травмирования людей проверьте надежность блокировки колес автомобиля противооткатными упорами.

Подложите противооткатные упоры (1) впереди и сзади под колесо, которое находится по диагонали от поврежденного колеса (A), чтобы предотвратить перемещение автомобиля в процессе его подъема домкратом.

Подготовка запасного колеса и инструментов

Запасное колесо, домкрат и необходимые инструменты находятся в багажном отделении.

1. Откройте дверь багажного отделения.

2. Снимите обе боковые и среднюю панели пола (1).

3. Снимите ширму (2) багажного отделения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и настил пола (3).

4. Опустите подголовники и сложите сиденья третьего ряда.

5. Освободите сиденье от фиксаторов (А), одновременно потянув вверх рычаги с обеих сторон (4).

6. Поднимите сиденье (5) и отпустите рычаги.

7. Достаньте прилагаемый набор инструментов, домкрат и запасное колесо.

Демонтаж декоративного колпака (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Внимание!
Никогда не снимайте декоративные колпаки руками, так как это может привести ксерьезным травмам.

При снятии декоративного колпака будьте осторожны. Колпак может резко отсоединиться от колеса и нанести вам травму.

Используя подходящий инструмент, снимите декоративный колпак, как показано на рисунке.

Снятие поврежденного колеса

Внимание!
- Перед использованием домкрата прочитайте предупреждения на наклейке на корпусе домкрата.
- Запрещено находиться под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Используйте дополнительные опорные стойки.
- Не пользуйтесь домкратами, предназначенными для других автомобилей.
- Используйте только домкрат, которым укомплектован ваш автомобиль. Домкрат предназначен для подъема только вашего автомобиля при замене поврежденного колеса.
- Не пользуйтесь вашим домкратом для подъема других автомобилей.
- Устанавливайте домкрат только в специально предназначенных для этого точках на кузове автомобиля. Запрещено устанавливать домкрат в других точках кузова или подвески.
- Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для замены колеса.
- Запрещено подставлять под домкрат или под его опорную головку деревянные бруски, камни ит.д.
- Запрещено запускать или оставлять двигатель работать, если автомобиль поднят на домкрате: автомобиль может неожиданно сдвинуться с места.
- Не разрешайте пассажирам оставаться в автомобиле, который поднят домкратом.
- Полностью освободите автомобиль от перевозимого багажа и грузов.
- Подложите противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали относительно демонтируемого колеса.

Внимание!
Домкрат должен опираться на ровную твердую поверхность.

Места расположения опор домкрата

1. Установите домкрат под специальную опору в пороге кузова, как показано на рисунке. Верхняя головка домкрата должна располагаться точно под указанной опорой.

2. Совместите среднюю часть головки домкрата с выступом в опорной точке кузова, как показано на рисунке.

3. Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, как показано на рисунке.

4. Отпустите все гайки крепления колеса, отвернув их колесным ключом на один-два оборота против часовой стрелки.

Внимание!
Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока колесо опирается на дорогу.

Примечание
Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
- Если колесо оснащено «секретными» гайками, установите на гайку специальную насадку (1) и ослабьте ее, как было изложено выше.
- «Секретные» гайки можно отвернуть только с помощью специальной головки. Если вы хотите заказать дубликат специальной головки, то потребуется сообщить дилеру ее номер.
- Запишите кодовый номер специальной головки и храните эту запись в безопасном месте, но не в автомобиле. Если вы потеряете специальную головку для «секретных» гаек, обратитесь к официальному дилеру Nissan, который изготовит дубликат головки по ее кодовому номеру.
- Храните специальную головку для колесных гаек в автомобиле. В противном случае будет невозможно снять колеса в нужный момент.

5. Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку домкрата по часовой стрелке, как показано на рисунке.

6. Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги.

7. Отверните колесные гайки и снимите колесо с поврежденной шиной.

Внимание!
Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не уронить колесо на ноги, используйте рабочие перчатки во избежание травмирования рук.

Установка колеса

Внимание!
- Малоразмерное колесо предназначено только для временного использования при замене поврежденного колеса.
- Запрещается использовать колесные гайки, которые не предназначены для вашего автомобиля. Применение неподходящих колесных гаек или неплотно затянутые гайки могут привести к тому, что затяжка гаек ослабнет, и колесо может соскочить во время движения. Это может стать причиной аварии.
- Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или шпилек, так как это может привести к ослаблению затяжки колесных гаек.

  • А. Затягивание.
  • В. Отвинчивание.
  • С. Коническая поверхность.

1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и ступицы.

2. Аккуратно установите колесо и закрутите колесные гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

Примечание
Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля): поочередно установите на гайки специальную насадку и закрутите колесные гайки рукой.

3. С помощью колесного ключа равномерно и попеременно затяните колесные гайки в порядке, показанном на рисунке (1—5).

4. Медленно опустите автомобиль, пока колесо не коснется поверхности дороги.

5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затяните колесные гайки в указанной на рисунке последовательности.

6. Полностью опустите автомобиль.

7. Установите на место декоративный колпак (для некоторых вариантов исполнения автомобиля). Чтобы правильно установить декоративный колпак, предварительно совместите логотип «Nissan» (на центральной крышке) с отверстиями под гайки, то есть перпендикулярно отверстию под ниппель.

Примечание
При первой же возможности следует затянуть колесные гайки требуемым моментом спомощью динамометрического ключа.

Момент затяжки колесных гаек — 113Н·м (12кгс·м).

Внимание!
Затяжку колесных гаек необходимо проводить после пробега автомобиля в 1000км (а также после замены неисправного колеса и в других подобных случаях).
Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым моментом. Рекомендуется проверять момент затяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления колес при каждой замене масла. Доведите давление воздуха в запасном колесе до величины, рекомендованной для холодных шин. Шины считаются холодными, если автомобиль простоял неподвижно в течение не менее трех часов или после длительной стоянки проехал не более 1,6км. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах приведено в табличке, наклеенной на центральной стойке кузова в проеме водительской двери.

Укладка снятого колеса и инструмента

Внимание!
Убедитесь в том, что после замены колеса снятое колесо, домкрат и инструменты уложены должным образом и надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения автомобиля эти предметы, если они не будут закреплены должным образом, могут представлять опасность для находящихся в салоне людей.

1. Уложите инструменты в предназначенные для них места.

2. Установите на место третий ряд сидений, чтобы замки сиденья надежно зафиксировались по обеим сторонам.

3. Установите спинку сидений третьего ряда в вертикальное положение (1).

4. Уложите колесо с поврежденной шиной в багажник (2).

5. Уложите оставшиеся предметы в указанном порядке: ширма багажного отделения (3) → напольный мат (4) → средняя и боковые панели пола (5).

«Секретные» гайки колес (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Отворачивание «секретных» колесных гаек

1. Вставьте специальную головку ключа (1) в «секретную» гайку.

2. Чтобы отвернуть «секретную» гайку, вращайте колесный ключ против часовой стрелки.

Внимание!
Запрещается использовать гайковерты с механическим приводом при отворачивании или закручивании «секретных» колесных гаек.
При установке колеса затяните «секретную» колесную гайку таким же моментом, как и обычные колесные гайки.

Примечание
- Каждая специальная головка для гаек имеет индивидуальный код. «Секретные» колесные гайки вашего автомобиля невозможно отвернуть при помощи головки, имеющей другой код. Если вы потеряете специальную головку для «секретных» гаек, обратитесь к официальному дилеру Nissan, который изготовит дубликат головки по ее кодовому номеру.
- Запишите кодовый номер специальной головки.
- Когда вы обращаетесь на сервисную станцию официального дилера Nissan для технического обслуживания, убедитесь в том, что специальная головка для «секретных» колесных гаек находится в автомобиле. В противном случае невозможно будет снять колеса и невозможно будет провести техническое обслуживание автомобиля.

Приобретён кондовый ключ моментный показывающий. ТУ 25.73.30-019-05797687-2017 на 140 Н.м. Производства АО "Новосибирский инструментальный завод".

Опробовал на колёсных гайках — нормально. Легко ловится правильный момент затяжки — 110-113 Н.м. и не нужно прыгать на балонном ключе. Всё дотягивается от руки.

Замена поврежденного колеса


Малоразмерное запасное колесо оснащается шиной, размер которой меньше размера обычных полноразмерных шин. Оно предназначено только для использования в экстренных случаях. Малоразмерное запасное колесо можно использовать только в течение короткого периода времени. Его использование для продолжительных поездок на дальние расстояния запрещено. При необходимости установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса соблюдайте приведенные ниже инструкции и ограничения. Нарушение этих инструкций может привести к дорожно-транспортному происшествию или повреждению автомобиля.

Внимание. Продолжительное движение автомобиля с установленным малоразмерным запасным колесом может вызвать его разрушение, что чревато потерей контроля над управлением автомобилем и серьезными дорожно-транспортными происшествиями с травмированием или гибелью людей.

  • Малоразмерные запасные колеса должны использоваться только в случае крайней необходимости. При первой возможности установите вместо малоразмерного колеса обычное.
  • Управляйте автомобилем осторожно и не превышайте скорость 80 км/ч.
  • Избегайте проезда малоразмерным колесом по дорожным неровностям. Также не пользуйтесь автоматической мойкой.
  • Избегайте резких поворотов и экстренных торможений.
  • Не перегружайте автомобиль сверх максимально допустимой массы. Соблюдайте ограничение по грузоподъемномти, которое имеет малоразмерное запасное колесо. Величина допустимой нагрузки на малоразмерное колесо отформована на его боковине.
  • Запрещается устанавливать на малоразмерное запасное колесо цепи противоскольжения. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению автомобиля и потере цепи.
  • Запрещается устанавливать малоразмерное колесо на автомобили других моделей, поскольку оно сконструировано именно для вашего автомобиля.
  • Запрещается устанавливать на автомобиль более одного малоразмерного колеса одновременно.
  • Запрещается буксировать прицеп.
  • Как и любое другое запасное колесо, малоразмерное колесо необходимо регулярно проверять с целью поддержания рекомендуемого давления воздуха в шине — 3,0 кг/см 2 (300 кПа).

Полноразмерное запасное колесо (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

На автомобиле может использоваться стандартное запасное колесо (того же размера, что и остальные колеса).

Замена поврежденного колеса

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным ниже инструкциям.

Остановка автмобиля

  • Полностью затяните стояночный тормоз.
  • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач — МКП).
  • Убедитесь, что рычаг селектора автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробки передач установлен в положение «Р» («Стоянка»).
  • Не допускается замена колеса на уклоне, на заснеженной или скользкой площадке: это опасно.
  • Не заменяйте колесо в ситуации, когда в непосредственной близости проходит полоса для движения встречного транспорта. Вызовите автомобиль технической помощи.

1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей части дороги на обочину.

2. Включите аварийную световую сигнализацию.

3. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

4. Включите стояночный тормоз.

5. Переведите рычаг переключения передач в положение «R» («Задний ход») на автомобилях с механической коробкой передач. На автомобилях с автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробкой передач установите рычаг селектора в положение «Р» («Стоянка»).

6. Остановите двигатель.

  • чтобы предупредить об опасности других участников движения;
  • чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для бригады технической помощи на дорогах.

Замена поврежденного колеса (для автомобилей, оснащенных запасным колесом)

Внимание. Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с места и возможного травмирования людей проверьте надежность блокировки колес автомобиля противооткатными упорами.


Подложите противооткатные упоры (1) впереди и сзади под колесо, которое находится по диагонали от поврежденного колеса (А), чтобы предотвратить перемещение автомобиля в процессе его подъема домкратом.

Подготовка запасного колеса и инструментов

Запасное колесо, домкрат и необходимые инструменты находятся в багажном отделении.

1. Откройте дверь багажного отделения.

2. Снимите обе боковые и среднюю панели пола (1).


3. Снимите ширму (2) багажного отделения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и настил пола (3).

4. Опустите подголовники и сложите сиденья третьего ряда.

5. Освободите сиденье от фиксаторов (А), одновременно потянув вверх рычаги с обеих сторон (4).

6. Поднимите сиденье (5) и отпустите рычаги.

7. Достаньте прилагаемый набор инструментов, домкрат и запасное колесо.

Демонтаж декоративного колпака (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

  • Никогда не снимайте декоративные колпаки руками, так как это может привести к серьезным травмам.
  • При снятии декоративного колпака будьте осторожны. Колпак может резко отсоединиться от колеса и нанести вам травму.


Используя подходящий инструмент, снимите декоративный колпак, как показано на рисунке.

Снятие поврежденного колеса

  • Перед использованием домкрата прочитайте предупреждения на наклейке на корпусе домкрата.
  • Запрещено находиться под ав-тлхобилем, если он опирается толысо на домсрат. Используйте дополнтельные опорные стойки.
  • Не пользуйтесь домкратами, предназначенными для других автомобилей.
  • Используте только домкрат, которым укомплектован ваш автомобиль. Домкрат предназначен для подъема только вашего автомобиля при замене поврежденного колеса.
  • Не пользуйтесь вашим домкратом для подъема других автомобилей.
  • Устанавливайте домкрат только в специально предназначенных для этого на кузове автомобиля. Запрещено устанавливать домкрат в других точках кузова или подвески.
  • Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для замены колеса.
  • Запрещено подставлоть под домкрат или под его опорную головку деревянные бруски, камни и т. д.
  • Запрещено запускать или оставлять двигатель работать, если автомобиль поднят на домкрате: автомобиль может неожиданно сдвинуться с места.
  • Не разрешайте пассажирам оставаться в автомобиле, который поднят домкратом.
  • Полностью освободяте автомобиль от перевозимого багажа и грузов.
  • Подложите противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали относительно демонтируемого колеса.

Внимание. Домкрат должен опирайся на ровную твердую поверхность.


Места расположения опор домкрата

1. Установите домкрат под специальную опору в пороге кузова, как показано на рисунке. Верхняя головка домкрата должна располагаться точно под указанной опорой.

2. Совместите среднюю часть головки домкрата с выступом в опорной точке кузова, как показано на рисунке.

3. Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, как показано на рисунке.

4. Отпустите все гайки крепления колеса, отвернув их колесным ключом на один-два оборота против часовой стрелки.

Внимание. Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока колесо опирайся на дорогу.

  • Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • Если колесо оснащено «секретными» гайками, установите на гайку специальную насадку (1) и ослабьте ее, как было изложено выше.
  • «Секретные» гайки можно отвернуть ттлько с помощью специальной головки. Если вы хотите заказать дубликат специальной головки, то потребуется сообщить дилеру ее номер.
  • Запишите кодовый номер специальной головки и храните эту запись в безопасном месте, но не в автомобиле. Если вы потеряете специальную головку для «секретных» гаек, обратитесь к официальному дилеру Nissan, который изготовит головки по ее кодовому номеру.
  • Храните специальную головку для колесных гаек в автомобиле. В противном случае будет невозможно снять колеса в нужный момент.


5. Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку домкрата по часовой стрелке, как показано на рисунке.


6. Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва колес от поверхности дороги.

7. Отверните колесные гайки и снимите колесо с поврежденной шиной.

Внимание. Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не уронить колесо на ноги, используйте рабочие перчатки во избежание травмирования рук.

Установка колеса

  • Малоразмерное колесо предназначено тулько для временного использования при замене поврежденного колеса.
  • Запрещается использзовать колесные гайки, которые не предназначены для вашего автомобиля. Применение неподходящих колесных гаек или неплотно затянутые гайки могут привести к тому, что затяжка гаек ослабнет, и колесо может соскочить во время движения. Это может стать причиной аварии.
  • Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или шпилек, так как это может привести к ослаблению заткжки колесных гаек.


А. Затягивание. В. Отинчивание. С. Коническая поверхность.

1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и ступицы.

2. Аккуратно установите колесо и закрутите колесные гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

Примечание. Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля): поочередно установите на гайки специальную насадку и закрутите колесные гайки рукой.

3. С помощью колесного ключа равномерно и попеременно затяните колесные гайки в порядке, показанном на рисунке (1-5).

4. Медленно опустите автомобиль, пока колесо не коснется поверхности дороги.

5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затяните колесные гайки в указанной на рисунке последовательности.

6. Полностью опустите автомобиль.

7. Установите на место декоративный колпак (для некоторых вариантов исполнения автомобиля). Чтобы правильно установить декоративный колпак, предварительно совместите логотип «Nissan» (на центральной крышке) с отверстиями под гайки, то есть перпендикулярно отверстию под ниппель.

  • При первой же возможности следует затянуть колесные гайки требуемым моментом с помощью динамометрического ключа.
  • Момент затяжки колесных гаек — 113 Нм (12 кгс·м).

Внимание. Затяжку колесных гаек необходимо проводить после пробега автомобиля в 1(00) км (а также после замены неисправного колеса и в других подобных случаях).

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым моментом. Рекомендуется проверять момент затяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления колес при каждой замене масла. Доведите давление воздуха в запасном колосе до величины, рекомендованной для холодных шин. Шины считаются холодными, если автомобиль простоял неподвижно в течение не менее трех часов или после длительной стоянки проехал не более 1,6 км. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах приведено в табличке, наклеенной на центральной стойке кузова в проеме водительской двери.

Укладка снятого колеса и инструмента

Внимание. Убедитесь в том, что после замены колеса снятое колесо, домкрат и инструменты уложены должным образом и надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного происшествия или резкого трможения автомобиля предметы, если они не будут закреплены должным образом, могут представлять опасность для находящихся в салоне людей.

1. Уложите инструменты в предназначенные для них места.

2. Установите на место третий ряд сидений, чтобы замки сиденья надежно зафиксировались по обеим сторонам.

3. Установите спинку сидений третьего ряда в вертикальное положение (1).


4. Уложите колесо с поврежденной шиной в багажник (2).

5. Уложите оставшиеся предметы в указанном порядке: ширма багажного отделения (3) — напольный мат (4) — средняя и боковые панели пола (5).

«Секретные» гайки колес (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Отворачивание «секретные» колесных гаек

1. Вставьте специальную головку ключа (1) в «секретную» гайку.


2. Чтобы отвернуть «секретную» гайку, вращайте колесный ключ против часовой стрелки.

Руководство по ремонту Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) 2007+ г.в. 10.6.3 НА АВТОМОБИЛЕ. СТУПИЦА И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

 width=

2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Внимание: Не тяните за электропроводку колесного датчика.

3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Примечание: Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.

5. Снимите тормозной диск.

6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.

7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком, проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.

 width=

Внимание:

• Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.

• Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.

Примечание: Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, воспользуйтесь подходящим съемником.

8. Снимите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.

Поворотный кулак

1. Снимите ступицу колеса й колесный подшипник в сборе, затем - грязе-отражательный щит.

2. Выньте шплинт (1) из наружного наконечника рулевой тяги, затем ослабьте гайку.

3. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (2) с поворотного кулака (3) так, чтобы не повредить чехол шарового шарнира (4).

 width=

Внимание: Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров затяните гайку от руки.

4. Снимите поперечный рычаг с поворотного кулака.

5. Снимите поворотный кулак со стойки.

6. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

УСТАНОВКА

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Выполните окончательную затяжку всех компонентов, снятых вместе со ступицей колеса и колесным подшипником в сборе и поворотным кулаком, в ненагруженном состоянии автомобиля.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Проверьте, нет ли деформации, трещин или других повреждений на компонентах. При необходимости замените.

Проверка шарового шарнира

Проверьте, не сломаны ли чехлы поперечных рычагов и шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг, нет ли люфта в осевом направлении, также проверьте момент затяжки. См. ниже и главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

• Проверьте углы установки передних колес. См. ниже.

• Выполните регулировку нейтрального положения датчика угла поворота после проверки углов установки передних колес. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

ЗАМЕНА ЧЕХЛА ПРИВОДНОГО ВАЛА

СО СТОРОНЫ КОЛЕСА

1. Снимите колеса с автомобиля.

2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Внимание: Не тяните за электропроводку колесного датчика.

3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Примечание: Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.

5. Снимите тормозной диск.

6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.

7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком, проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.

 width=

Внимание:

• Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.

• Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.

Примечание: Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, воспользуйтесь подходящим съемником.

8. Выньте шплинт (1) из наружного наконечника рулевой тяги, затем ослабьте гайку.

9. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (2) с поворотного кулака (3) так, чтобы не повредить чехол шарового шарнира (4).

 width=

Внимание: Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров затяните гайку от руки.

10. Снимите поперечный рычаг с поворотного кулака.

11. Выньте приводной вал из ступицы колеса и колесного подшипника в сборе.

12. Снимите зажимы чехла, затем снимите чехол с узла шарнира.

13. Наверните съемник приводного вала (А) на резьбу узла шарнира не менее чем на 30 мм. Поддерживая приводной вал одной рукой, снимите узел шарнира с вала при помощи ударного съемника (В).

 width=

Внимание:

• Отцентрируйте ударный съемник и приводной вал и снимайте, прикладывая усилие надежно и равномерно.

• Если узел шарнира не поддается снятию, повторите попытку после снятия приводного вала с автомобиля.

14. Снимите кольцевой зажим (1) с вала.

 width=

15. Снимите чехол с вала.

16. Оботрите старую смазку с узла шарнира бумажными полотенцами.

17. Набивайте фирменную смазку NISSAN или эквивалентную внутрь шлицевого отверстия узла шарнира (1), пока шлицевое отверстие и канавка шарового шарнира не наполнятся до краев.

 width=

Внимание: После нанесения смазки оботрите старую вытекшую смазку салфеткой.

18. Чтобы не повредить чехол, обмотайте шлицевую часть вала изолентой (А). Поставьте новый чехол на вал и закрепите зажимами.

Внимание: Не используйте чехол и зажимы повторно.

19. Снимите изоленту, намотанную вокруг шлицевой части вала.

20. Поставьте кольцевой зажим (1) в канавку на конце вала.

 width=

Внимание: Не используйте кольцевой зажим повторно.

Примечание: Рекомендуется устанавливать кольцевой зажим при помощи монтажного приспособления.

21. Отцентрируйте вал и узел шарнира. Затем вставьте вал с кольцевым зажимом в узел шарнира.

22. Установите узел шарнира (1) на вал при помощи пластикового молотка.

 width=

Внимание: Проворачивая приводной вал, убедитесь, что узел шарнира правильно вошел в зацепление.

23. Доведите количество смазки до требуемого, набив ею чехол изнутри с широкой стороны чехла.

Стандарт:

Количество смазки: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

24. Плотно закрепите чехол в. канавках (обозначенных меткой «*»), как показано на рисунке.

Внимание: Если на посадочные поверхности чехла (обозначенных меткой «*») на валу или на узле шарнире попадет смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.

25. Во избежание деформации чехла доведите длину установки чехла до требуемого значения («L»), указанного ниже, вставив отвертку с плоским жалом или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны и выпустив из него воздух.

Стандарт:

Длина установки чехла («L»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Внимание:

• Если длина установки чехла отличается от нормы, чехол может сломаться.

• Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.

26. При помощи инструмента для обжима зажимов чехлов (А) (специнструмент: KV40107300) закрепите широкую и узкую стороны чехла новыми зажимами.

 width=

Примечание: Зафиксируйте зажим так, чтобы размер «М» был равен указанному ниже.

 width=

Размер «М»: 1,0-4,0 мм

27. Закрепите узел шарнира и вал, затем убедитесь, что они встали в требуемое положение, проворачивая чехол. В противном случае переустановите их, поставив новые зажимы чехла.

28. Вставьте приводной вал в ступицу колеса и колесный подшипник в сборе, затем затяните контргайку ступицы от руки.

Внимание: Приводной вал имеет прессовую посадку. Вставляя вал, не давите на него, но тяните за него путем затягивания контргайки ступицы, пока полностью не посадите его.

29. Установите поперечный рычаг на поворотный кулак. См. ниже.

30. Установите наружный наконечник рулевой тяги на поворотный кулак. См. главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

31. Установите тормозной диск.

32. Прикрутите крепежные болты кронштейна суппорта к поворотному кулаку. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

33. Установите стопорную пластину на стойку. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

34. Установите колесный датчик на поворотный кулак. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

35. Затяните контргайку ступицы с требуемым моментом. См. выше.

36. Поставьте шплинт.

Внимание:

• Не используйте шплинт повторно.

• Во избежание люфта достаточно загните шплинт у основания.

Ниссан Кашкай J11 (2018 год). Инструкция - часть 58

от поврежденного колеса, чтобы предотвратить возможное
перемещение автомобиля в процессе подъема домкратом.

Подготовка запасного колеса и инструментов

Запасное колесо, домкрат и необходимые инструменты на-
ходятся в багажном отделении.

Откройте дверь багажного отделения.

Снимите панели и покрытие пола багажного отделения.

Снимите фиксатор, вращая его против часовой стрелки.

Достаньте прилагаемый набор инструментов, домкрат и

Откройте капот (для дополнительной информации см.

пункт «Открывание капота» в главе 3 «Подготовка к на-
чалу движения»),

Предупредить об опасности других участников дви-

Сделать автомобиль более заметным для бригады

технической помощи на дорогах.

Исходя из соображений безопасности, все пассажиры

должны выйти из автомобиля и находиться в безопас-
ном месте на достаточном удалении от проезжей части
дороги и от автомобиля.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА
(автомобили, оснащенные запасным колесом)

Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с
места и возможного травмирования людей проверьте на-
дежность блокировки колес автомобиля противооткатными
упорами.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным
ниже инструкциям.

Убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью

Для автомобилей с механической коробкой передач:

Переведите рычаг переключения передач в положение
R (Задний ход).

Для автомобилей с трансмиссией XTRONIC: Убедитесь,
что рычаг селектора коробки передач находится в по-
ложении P (Стоянка).

Запрещено производить замену поврежденного колеса,

если автомобиль стоит на уклоне, на льду или скольз-
ком покрытии. Это опасно.

Запрещено производить замену поврежденного колеса,

если автомобиль стоит на проезжей части с интенсив-
ным дорожным движением. Вызовите машину техниче-
ской помощи.

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

Включите стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач вклю-

чите передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен
трансмиссией XTRONIC, переведите рычаг переключе-
ния в положение P (Стоянка).

В случае неисправности

Домкрат должен быть установлен на твердую горизон-
тальную поверхность.

Совместите среднюю часть головки домкрата с высту-

пом в опорной точке кузова, как показано на рисунке.

Паз головки домкрата нужно установить между двумя

рисками, как показано на рисунке.

Легкосплавные колеса (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля) Гайки легкосплавных колес имеют пласт-
массовый колпачок с хромированным покрытием. Для его
снятия служит пинцет, входящие в набор инструментов.

Для установки домкрата пользуйтесь только предна-

значенными для этого местами на кузове. Запрещено
упирать домкрат в другие места кузова или подвески.

Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для

замены колеса.

Запрещено подкладывать под домкрат или под его

опорную головку деревянные бруски, камни и т.д.

Запрещено запускать двигатель или оставлять его ра-

ботать, если автомобиль поднят на домкрате. Автомо-
биль может неожиданно сдвинуться с места, что может
привести к аварии.

Не допускайте нахождения пассажиров в автомобиле,

который поднят домкратом.

Перед использованием домкрата прочитайте наклейку с

предупреждениями на корпусе домкрата.

Полностью разгрузите автомобиль от перевозимого

багажа и грузов.

Места расположения опор домкрата

Установите домкрат таким образом, чтобы его головка

располагалась точно под специальной площадкой под
порогом кузова, как показано на рисунке.

Демонтаж декоративного колпака
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

При снятии декоративного колпака будьте осторожны. Кол-
пак может резко отсоединиться от колеса и нанести вам
травму.

Используя подходящий инструмент, снимите декоративный
колпак, как показано на рисунке.

Снятие поврежденного колеса

Перед использованием домкрата прочитайте наклейку с

предупреждениями на корпусе домкрата.

ЗАПРЕЩЕНО НАХОДИТЬСЯ ПОД АВТОМОБИЛЕМ, КОТО-

РЫЙ ОПИРАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДОМКРАТ.

Никогда не пользуйтесь домкратом, не предназначен-

ным для вашего автомобиля.

Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен толь-

ко для подъема вашего автомобиля при замене колеса.

В случае неисправности

Запрещается использовать колесные болты, которые

не предназначены для вашего автомобиля. Неподходя-
щие или плохо затянутые болты могут стать причиной
ослабления посадки колеса или его отсоединения во
время движения, Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать колесные болты. Смазанные

болты могут отвернуться.

A Затягивание

B Отвинчивание

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и

Осторожно установите колесо и заверните колесные

болты рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных
болтов.

Колеса, оснащенные «секретным» болтом (для некото-
рых вариантов исполнения автомобиля):

Вставьте специальную насадку в колесный ключ и завер-
ните болты вручную.

Храните специальную головку для колесных гаек в ав-
томобиле. В противном случае, невозможно будет снять
колеса, и невозможно проведение технического обслу-
живания автомобиля.

Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку

домкрата по направлению часовой стрелки, как показа-
но на иллюстрации.

Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва

колеса от поверхности дороги.

Отверните колесные болты и снимите колесо с повреж-

Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не
уронить колесо на ноги, и используйте рабочие перчатки во
избежание травмирования рук.

Малоразмерное запасное колесо (для некоторых вари-

антов исполнения автомобиля) предназначено только
для временного использования вместо поврежденного
колеса. См. выше раздел «Запасное колесо».

Отпустите все болты крепления колеса, отвернув их

колесным ключом на один-два оборота против часовой
стрелки.

Не отворачивайте полностью колесные болты, пока ко-
лесо опирается на дорогу.

Колеса, оснащенные секретными болтами (для некото-
рых вариантов исполнения автомобиля):

Если колесо оснащено «секретным» болтом, установите
на болт специальную насадку

и ослабьте ее, как было

«Секретный» болт можно отвернуть только с помощью
специальной насадки. Если вы хотите заказать дубликат
специальной головки, то потребуется сообщить дилеру
ее номер.

Запишите кодовый номер специальной головки на
страницу «Конфиденциальная информация», которая
имеется в конце данного Руководства, и храните ее
в безопасном месте, но не в автомобиле. Если вы по-
теряете специальную головку для секретных болтов,
обратитесь к официальному дилеру NISSAN, который
изготовит дубликат головки по ее кодовому номеру.

В случае неисправности

Отворачивание «секретного» колесного болта

Наденьте специальную головку ключа

Для отворачивания «секретного» болта вращайте колес-

ный ключ против часовой стрелки.

Запрещается использовать гайковерты с силовым при-

водом при отворачивании или заворачивании «секрет-
ных» колесных болтов.

При установке колеса затяните «секретный» колесный

болт таким же моментом, что и обычные колесные
болты. Для получения дополнительной информации см.
«Установка колеса» выше в этой главе.

Каждая специальная головка для «секретных» бол-

тов имеет свой индивидуальный код. «Секретные»
колесные болты вашего автомобиля невозможно
отвернуть при помощи головки, имеющей другой
код. Если вы потеряете специальную головку для
«секретных» болтов, обратитесь к официальному
дилеру NISSAN, который подберет головку по ее
кодовому номеру.

Запишите кодовый номер специальной головки на

страницу «Конфиденциальная информация», кото-
рая имеется в конце данного Руководства, и храните
ее в безопасном месте, но не в автомобиле.

Когда вы обращаетесь на сервисную станцию офи-

циального дилера NISSAN для технического обслу-
живания, убедитесь в том, что специальная головка
для «секретных» колесных болтов находится в ав-
томобиле. В противном случае, невозможно будет
снять колеса, и невозможно проведение техниче-
ского обслуживания автомобиля.

Доведите давление воздуха в запасном колесе до величины,
рекомендованной для ХОЛОДНЫХ шин.

Шины считаются холодными, если автомобиль простоял не-
подвижно не менее трех часов или после длительной стоян-
ки проехал не более 1,6 км.

Рекомендуемое давление воздуха в ХОЛОДНЫХ шинах при-
ведено на табличке, наклеенной на центральной стойке ку-
зова в проеме двери водителя.

Укладка снятого колеса и инструмента

Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и ин-
струменты в специально предназначенных для них местах.

«Секретные» колесные болты (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Для предотвращения хищения колес, на каждом колесе
имеется специальный «секретный» болт. «Секретный» ко-
лесный болт невозможно отвернуть при помощи обычных
инструментов.

Для снятия колес используйте специальную головку ключа,
которая поставляется вместе с автомобилем.

Затяните болты колесным ключом в последовательно-

, показанной на иллюстрации.

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо

не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

ните колесные болты в указанной на рисунке последо-
вательности.

Полностью опустите автомобиль.

Установите на место декоративный колпак (для некото-

рых вариантов исполнения автомобиля).

Для правильной установки декоративного колпака пред-
варительно совместите логотип NISSAN (на центральной
крышке) с отверстиями под болты или перпендикулярно
отверстию под вентиль (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля).
Момент затяжки колесных болтов:

113 Н•м (12 кг-м, 83 фунто-фута)

При первой же возможности следует затянуть колесные
болты заданным моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.

Подтяните колесные болты после пробега автомобиля 1000
км (а также после замены неисправного колеса и в других
подобных случаях).

Болты крепления колеса должны быть постоянно затянуты
необходимым моментом. Рекомендуется проверять момент
затяжки болтов и при необходимости подтягивать болты
крепления колес при каждом техническом обслуживании.

Читайте также: