Регулировка кулисы солярис 2011

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Коробка «хрустит» при переключении

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

    и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
  • недостаточное количество масла в коробке передач;
  • неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
  • износ синхронизаторов в коробке передач.

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

  1. Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
  2. Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
  3. Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
  4. Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
  5. Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
  6. Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
  7. Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
  8. Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Почему тяжело включаются передачи

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач — сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

  • 1 По каким причинам плохо включаются передачи?
  • 2 Почему тяжело включаются передачи на МКПП
    • 2.1 Как поступить, если тяжело включается задняя передача?
    • 2.2 Тяжело включается первая передача

    По каким причинам плохо включаются передачи?

    По каким причинам плохо включаются передачи?

    Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

    Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

    Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

    • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
    • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
    • Неисправна реактивная тяга.
    • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
    • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
    • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
    • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
    • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
    • Неисправность синхронизаторов — проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

    Специалисты «Анкар» проведут диагностику, выявят неисправности и выполнят качественный ремонт Вашей коробки. Плохое переключение передач еще долго не будет беспокоить, мы Вам это гарантируем!

    Почему тяжело включаются передачи на МКПП

    Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

    • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
    • Вторая причина — дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
    • Третья — сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

    износ синхронизаторов

    Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

    Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

    Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

    тяжело включается задняя передача

    При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

    1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
    2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
    3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
    4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

    Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

    Тяжело включается первая передача

    Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

    Тяжело включается первая передача

    В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

    1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
    2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
    3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
    4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

     способ перегазовки

    Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

    Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

    Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

    Проблемы с переключением на автомате

    Проблемы с переключением на автомате

    Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

    Наиболее распространенные неисправности АКПП:

    1. Не включаются передние скорости.
    2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
    3. Все скорости включаются кроме задней.
    4. Вообще не включаются передачи.

    Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий — долейте.

    Теория работы коробки передач

    Теория работы коробки передач

    На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

    Работа коробки передач

    Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

    Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

    При наличии проблем с переключением приезжайте в Анкар на диагностику и ремонт КПП Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.

    Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

    Кулиса коробки передач устройсто регулировка

    Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

    На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

    Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

    Кулиса КПП устройство схема

    Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.

    При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

    Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

    Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

    • рычаг КПП;
    • тяга передач;
    • вилка и палец вилки;
    • сальник вилки;
    • фиксатор сальника;

    Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

    Среди основных проблем стоит выделить:

    • люфты рычага переключения передач;
    • затруднения при переключении передач, когда к рычагу нужно приложить больше усилий;
    • стук или хруст при работе рычагом; или включается не та передача, которую выбрал водитель (пропала четкость включения передач);

    Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

    В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

    Регулировка кулисы КПП

    Регулировка кулисы МКПП

    Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

    1. На начальном этапе следует убедиться, что кулиса рабочая, то есть узел может иметь определенную выработку, но при этом должна сохраняться его полная функциональность.
    2. Далее автомобиль следует загнать на яму или поднять на подъемнике, поставить на ручник, под колеса при необходимости подставляются противооткатные упоры.
    3. Теперь можно переходить к чистке кулисы. Двигатель должен быть заглушен. Кулису КПП нужно почистить от грязи, затем смазать кулису подходящей смазкой.
    4. Регулировку кулисы можно провести по задней передаче. Чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, сначала на ней нужно ослабить хомут, затем перевести рычаг коробки в положение, когда задняя включается лучше всего. Теперь хомут можно затянуть.
    Проверка уровня масла в АКПП
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, на что обратить внимание при проверке уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

    Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

    Подведем итоги

    Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

    Замена масла в коробке передач
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие существуют общие рекомендации по замене масла в МКПП и АКПП.

    Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

    Устройство механической коробки передач и принцип работы

    Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

    Какое масло заливать в механическую коробку передач

    Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.


    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

    Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

    Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Сколько стоит замена масла в АКПП

    Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

    Подскажите что с кулисой Hyndai Grace

    Подскажите что с кулисой Hyndai Grace ⇐ H100. Трансмиссия, ходовая

    Модератор: Radist1303

    Вот мое временоое изобретение
    Вот мое временоое изобретение

    Привет Новичку ! может это? (см в экзисте)
    43756-28010 Втулка рычага переключения передач кпп
    или это?
    43740-43250 Рычаг селектора
    я не разбирал, из фото пока непонятно чего сколхозили
    но не переживай, ответят обязательно!

    25360-43001 Бак и шланг 350р.
    пс. с экзистом приходится дружить, тк на разборках их(Н 100) практически нет и магазинах з\ч тоже. по крайне мере в наших краях.

    В наших краях с запчастюгами тоже проблемы на эти авто. Выложу другую фотку

    Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
    еще одно фото

    Подскажите что с кулисой Hyndai Grace - Фото554.jpg
    Подскажите что с кулисой Hyndai Grace - Фото559.jpg

    Подскажите что с кулисой Hyndai Grace - SDC12606.JPG
    Подскажите что с кулисой Hyndai Grace - SDC12607.JPG
    Подскажите что с кулисой Hyndai Grace - SDC12608.JPG

    Вид справа
    Вид справа Подскажите что с кулисой Hyndai Grace - DSC03316.JPG
    Вид сверху
    Вид сверху Вид слева
    Вид слева

    C логикой у меня всё в порядке, уверяю. И Ваши выпады уважаемый радист здесь неуместны по двум причинам:1,тросы регулировал аккуратно. 2.Есть причина сжатия троса,поясню, можно трос просунуть хоть через пень колоду и натяжение троса от этого влияет,(вспомните мотоциклы иж, там тоже если тросики оставить свободными то тормоза неработают либо сцепление невыжимается), то есть, влияние расположения самого тросика очень важно. Если несогласны то прошу пояснения!

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
    И добавлю, на ТЫ мы с Вами непереходили уважаемый радист.

    Не четкое переключение передач.

    Не четкое переключение передач. ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Трансмиссия

    Модератор: Dimon80

    Добрый день.
    Прочёл схожие темы, но ответа на вопрос не нашёл!

    Проблема следующая: На автомобиле Hyndai hd72 с двигателем d4al не четко включаются передачи, а именно R,2,4. Данные передачи включить можно, но с трудом.
    R включается легче остальных, но если не включается хруст самый громкий.
    2 включается когда у машины минимальный накат, хрустит если хочешь воткнуть на месте и нереально переключить на ходу с 3 на 2
    4 легко включается на скорости 35км/ч. Быстрее уже не воткнуть.
    Так же первая передача включается с излишним усилием, как будто ветку ломаешь, но включается всегда и без хруста.

    Надеюсь смог изложить суть и ответ будет найден.
    Спасибо!

    Чрезмерное усилие приложенное к ручке КПП с тросовым приводом приводит к обрывы тросика.
    Ответ на свой вопрос найдёте пролистав мой ответ.

    Изображение

    Передачи туго включаются из за проблем со сцеплением - ведёт сцепление, полностью не выжимается из за потери упругости лепестков диафрагменной пружины, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, не отрегулирован свободный ход педали сцепления, перепускает главный цилиндр сцепления или порван резиновый пыльник и попала грязь. Регулировка тросиков заключается в следующем - при замене троса сначала фиксируется его оболочка с обоих сторон, затем трос фиксируется к рукоятке КПП, привода на КПП ставятся в нейтральное положение и с помощью резьбы шарнир накручивается и контрогаится в том положении в котором его наконечник стоит перпендикулярно тросу и свободно входит в отверстие привода КПП.

    На HYUNDAI HD65,72,78 два троса переключения передач, черный и красный. Черный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 для переключения передач, (с право). Красный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 для переключения заднего хода и нейтрала, (с лево). Если Вы не можете включить передачу или рычаг переключения передач свободно без усилия перемещается в положение любой из передач, то значит, порвался трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78, либо сломался фиксатор троса переключения передач HYUNDAI HD65,72,78. В первую очередь надо проверить фиксатор троса переключения передач HYUNDAI HD65,72,78 чаще всего ломается фиксатор троса желательно чтоб был всегда у Вас в запасе.

    Изображение

    Находится тросы внутри панели центральной консоли.

    Изображение

    Откручиваем два винта и снимаем панель центральной консоли.

    Изображение

    Изображение

    Если фиксатор троса целый,

    Изображение

    то откручиваем наконечник троса КПП

    Изображение

    и тянем трос вверх - если трос вытягивается больше 5-ти см. то он порвался.

    Изображение

    Заменить трос переключения передач HYUNDAI HD65,72,78 не сложно, можно самому, главное правильно отрегулировать длину, чтоб правильно установить трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78, при демонтаже старого троса нужно поставить метки на резбовой части и точно так же установить новый трос.
    Черный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 регулируется здесь

    Изображение

    Красный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 регулируется здесь

    Изображение

    Если туго переключаются передачи КПП, надо проверить рычаг КПП

    Изображение

    сидит он на пластиковой втулке рычага КПП
    если на втулке большая выработка, необходимо заменить и смазать.

    Изображение

    Черный трос переключения передач HYUNDAI HD65,72,78 с другой стороной крепится гасителем колебании троса КПП

    Изображение

    а гаситель колебаний троса крепиться к пластине кронштейна рычага КПП
    Другая сторона пластины кронштейна рычага крепится

    Изображение

    тяга рычага КПП

    Изображение

    На пластине кронштейна рычага КПП есть втулка
    если на пластине большой люфт, то необходимо заменить втулку или пластину.

    Изображение

    Тяга рычага КПП крепится наконечником к валу механизма переключения КПП

    Изображение

    вал механизма переключения КПП HD65,72,78 на кулисе

    Изображение

    На раме крепится кронштейн вала рычага крышки КПП

    Изображение

    в нем находится втулка вала рычага крышки КПП
    желательно заменить втулку и смазать. Тогда переключения передач будет легче и мягче

    Залипание и блокировка рычага КПП Хендай Солярис


    Здравствуйте, Руслан. Вам очень не повезло, если на машине возрастом три года начались проблемы с коробкой передач. Мы постараемся дать дельные рекомендации по решению этой проблемы.

    Что делать, если блокируется рычаг КПП?

    Что касается тормозной жидкости, то она навряд ли как-то повлияет на решение данной неисправности. Разумеется, вы можете ее поменять. Что касается замены, то в принципе подойдет любая «тормозуха», главное, чтобы она была не контрафактной и не поддельной, то есть не особо дешевой. Но ее замена вряд ли вам поможет.

    Селектор механической КПП

    Но для начала можно просто осуществить его диагностику. Вам понадобится ноутбук с диагностическим кабелем и установленной программой для проверки авто. Компьютер следует подключить к диагностическому разъему и начать процедуру проверки программой. Утилита выдаст на экран коды неисправностей, которые нужно будет расшифровать, чтобы получить данные о возможных поломках. Только по итогу вы сможете сделать какие-либо более-менее точные выводы о состоянии коробки передач в целом.

    Видео «Как поменять сальник привода на коробке передач Солярис»


    • Шум выжимного подшипника ВАЗ 2109 и как его устранить

    • Почему вибрирует КПП?

    • Проблемы с включением скоростей на Пежо 307

    Регулировка кулисы ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция с фото (штатная и короткоходная)

    Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

    Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

    None Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

    Источник: ВАЗ Ремонт своими руками

    Проблемы с регулировкой кулисы коробки передач приводят к появлению ненужных звуков и призвуков во время движения, «выбивания» скоростей, появлению люфта рычага переключения скоростей, повышению риска поломки КПП. Всё это и неудобно, и попросту опасно на дороге, а посему работы по регулировке кулисы КПП необходимо проводить при появлении первых признаков разбалансировки. Тем более, что сделать это можно самостоятельно, и всего-то – при наличии свободного получаса и помощника.

    Работы производятся на смотровой яме или подъёмнике (с включённым ручником и при использовании противооткатных упоров, разумеется). При отсутствии смотровой ямы или эстакады отрегулировать кулису коробки переключения передач можно и обычным путём, приподняв автомобиль с помощью домкрата.

    Лада 2110 Silver Wind › Бортжурнал › Регулировка кулисы КПП

    Нашел как-то на драйве, почему вместо первой включается задняя. Решение было предложено простое и действенное: замена накладки с упором (которая блокирует включение задней скорости без нажатия на рычаг). Да, старая накладка и ось были сточены и замены требовали точно. Но это не помогло. Рычаг упирался в накладку и все равно включалась задняя. Помогла регулировка кулисы. Делается вдвоем при наличии ямы за 5-10 минут.
    Потребовалось ослабить винт, который крепит между собой часть тяги, выходящей из салона в коробку. Сдвинуть рычаг немного влево 1-2 сантиметра. Затянуть снова. И все, передачи включаются как надо, от упора первая-вторая. От нажатия и затем влево — задняя.

    Также подкачали шины и заменили левый задний нипель (пропускал). В сумму включены.

    С этой статьей так же читают:

    • 1 Регулировка
    • 2 Установка кулисы от «Калины» 2.1 Исправление дребезжания рычага

    Кулиса КППДля моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110. Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.

    Ваз 2110 кулиса коробки передач При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей. При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:

    • Место расположения кулисы – под кузовом ваз.
    • Она соединяет рычаг с коробкой передач.

    Ремонт кулисы

    В том случае, когда планируется регулировка кулисы ВАЗ 2110 своими руками, полностью заменить или отремонтировать, потребуется полностью разобрать узел.

    • С рычага переключения удаляется кожух;
    • Автомобиль устанавливается на возвышенность или поднимается на домкрат;
    • Демонтируется передняя консоль;
    • Снимается кулиса, в ВАЗ 2110 она крепится 6 болтами;
    • Разбирая узел, оценивать износ каждого элемента;
    • Обзор опоры, карданчика и сальника можно получить, при аккуратном отгибании пыльника.

    Визуально оценив все детали узла, можно принимать решение о ходе и последовательности ремонтных действий.

    • Для ремонта, регулировки кулисы достаточно только ремкомплекта;
    • Деформированная втулка требует обязательной замены;
    • Здраво оценить степень износа отверстия оси рычага;
    • Если обнаружится люфт карданчика, потребуется полностью заменить кулису;
    • Во многих случаях посторонние звуки спровоцированы подушкой кулисы, ее замена не составит труда даже начинающему автолюбителю.

    Регулировка

    Регулировка кулисы коробки передач ваз 2110Работу по регулировке рекомендуется проводить вдвоем с напарником. Для этого необходимо подготовить:

    • обычный набор инструментов;
    • понадобится щетка по металлу – для очистки соединений;
    • перчатки х/б;
    • на всякий случай купить ремонтный комплект в автомагазине.
    • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
    • Включить заднюю скорость.

    Примечание. Возникают проблемы с включением — тогда включается первая передача.

    • Спуститься в смотровую яму.
    • Очистить места установленных болтов креплений хомута кулисы с помощью металлической щетки.
    • Протереть ветошью, для легкого скручивания.
    • Открутить болты.
    • Привод крутить влево до упора рычага в пластмассовый фиксатор задней передачи.
    • После этого закрутить болты.
    • Проверить ход рычага, с включением скоростей.

    Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее замена Если ход все равно не соответствует необходимым параметрам, тогда необходимо провести регулировку на нейтралке:

    • Установить рычаг в нейтральную зону.
    • Привод штока по выбору скоростей провернуть влево, до попадания регулировочного штифта в отверстие штока.
    • Снять облицовочную панель с рычага.
    • Зафиксировать болтом регулировки.

    Кулиса коробки передач на ваз 2110 Настройка хода рычага производится на каждом автомобиле в зависимости привычек автомобилиста. Процедура эта проводится корректировкой размеров кулисы от самого рычага. Нейтральное положение рассчитывается в зависимости от глубины посадки кулисы на кардан вала.

    Примечание: после проведенной регулировки остается дребезжащий звук, тогда надо установить пружину для удержания рычага. Прогрессивное, ускоренное развитие автопромышленности в России, позволяет автолюбителям использовать на старые модели, к которым относятся «десятки», новые усовершенствованные запасные части.

    Как правильно отрегулировать кулису на ВАЗ-2110: инструкция

    Поговорим, как удастся настроить кулису, если та указывает на первичные приметы неисправности.

    1. Вначале стоит попытаться любыми путями включить 1-ю передачу.
    2. Необходимо установить вашу «десятку» на эстакаде, затянуть стояночный тормоз и подставить противоупорные откаты под шины.
    3. Выключать на коробке 1-ю передачу не надо.
    4. Снизу следует найти хомут, удерживающий кулису. Чтобы это выполнить, нужно подлезть под капот. Сам поиск КПП не должен вызвать вопросы. Хомут понадобится ослабить.
    5. Далее нужно вернуться в салон, чтобы рычаг КПП сдвинуть до упора в левую сторону. Не стоит таскать ручку назад либо вперед, так как, скорее всего, кулиса соскочит.
    6. Снова нужно вернуться под машину. Обратно затяните хомут.
    7. Как правило, достаточно обыкновенного смещения кулисы касательно карданчика на пару миллиметров.

    В ходе регулировки стоить обратить внимание на положение карданного вала. Последний может нуждаться в замене, когда имеет место износ

    Установка кулисы от «Калины»

    Замена кулисы коробки передач ваз 2110 На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:

    • Для этого ее необходимо немного доработать.
    • Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
    • Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.

    Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

    • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
    • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
    • Так же удалить пыльник.
    • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
    • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

    Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

    Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя. Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного.

    Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.

    Кулисы коробки передач на ваз 2110После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

    Регулировка кулисы Ваз 2110: доработка своими руками

    Даже такой элемент, как кулиса КПП, может быть подвержен доработке. Большинство автолюбителей предпочитают менять стандартную кулису на короткоходную. Такой тюнинг в дальнейшем предполагает выполнение такой операции, как регулировка кулисы ВАЗ 2110.

    Если данная процедура не будет выполнена, в дальнейшем вас ждут проблемы с переключением скоростей. Лучше всего, когда регулировка кулисы выполняется с помощником, в противном случае необходимо запастись терпением.

    Ремонт своими руками должен выявить причину проблематичного переключения задней и пятой скоростей. Настройка кулисы ВАЗ 2110 выполняется несколькими способами.

    Вариант первый – регулировка по задней скорости. Для этого необходимо переключить коробку для движения назад, немного ослабить хомут и переключить рычаг в положение, в котором он должен быть при включении задней скорости. Затягиваем хомут и проблема исчезает.

    Второй способ становится актуален в том случае, когда возможности переключения задней скорости нет. В данном случае регулировка кулисы ВАЗ выполняется на первой передаче. Переключаемся на первую скорость, ослабляем хомут кулисы (он расположился внизу машины), поворачиваем привод кулисы против часов стрелки до того момента, пока рычаг коробки передач не упрется в фиксатор задней передачи, выполненный из пластмассы. Осталось затянуть хомут, и на этом регулировка закончена.

    Настройка нейтрального положения ручки переключения КПП производится путем расчета глубины посадки кулисы на карданчик автомобиля ВАЗ 2110.

    Часто бывает так, что произведенная доработка своими руками становится причиной появления неприятного дребезга в районе рычага КПП. Можно конечно на это не обращать внимания, но мы же все делаем по-хозяйски. Самый простой способ выхода из сложившейся ситуации – установка пружины, которая будет способствовать удержанию КПП и станет препятствием к возникновению неприятного шума.

    Как бы то ни было, работать нужно не с симптомами, а с причиной неисправностей, надеемся что регулировка кулисы Ваз 2110 не вызовет у вас проблем.

    Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.

    Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.

    В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.

    1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.

    2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.

    Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.

    Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:

    1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.

    2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.

    3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.

    4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.

    Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.

    Читайте также: