Момент затяжки колесных гаек рено колеос

Обновлено: 02.07.2024

Действия в ЧС Renault Koleos. Замена колеса Renault Koleos

Замена колеса Renault Koleos

Система контроля давления в шинах не контролирует запасное колесо, поэтому символ замененного запасным колеса не будет выводиться на дисплей на щитке приборов.
ВНИМАНИЕ
Если запасное колесо хранилось в течение нескольких лет, передайте его механику сервисной станции для проверки пригодности колеса к использованию.

ВНИМАНИЕ
Автомобиль, укомплектованный запасным колесом с малоразмерной шиной:
- Установка более чем одного такого запасного колеса на один автомобиль запрещена.
- Как только это станет возможным, поменяйте запасное колесо на колесо того же типа и размера, что и первоначальное.
- При использовании этого запасного колеса (допустимо только временное его использование) скорость движения автомобиля не должна превышать значение, указанное на этикетке колеса.
- Установка запасного колеса может оказывать влияние на рабочие характеристики автомобиля. Не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. При повороте снижайте скорость.
- При необходимости использования цепи противоскольжения запасное колесо устанавливается на заднюю ось автомобиля, чтобы передние колеса были нормального размера для правильного функционирования системы контроля давления в шинах.

Набор инструментов Renault Koleos

1. Домкрат.
Правильно сложите домкрат, прежде чем снова укладывать его на место.
2. Рукоятка домкрата.
3. Буксировочное кольцо.
4. Колесный ключ.
Он используется для блокировки/разблокировки болтов крепления колеса.
Примечание
Инструменты (2) и (4) находятся в кармане.

ВНИМАНИЕ
Никогда не оставляйте инструменты незакрепленными, т. к. они могут выпасть при торможении. После использования хорошо закрепите инструменты в футляре набора инструментов, затем правильно расположите его на месте, иначе можно пораниться инструментами. Если болты крепления колеса входят в набор инструментов, используйте эти болты только для запасного колеса: смотрите этикетку на запасном колесе. Домкрат предназначен только для замены колеса. Ни при каких обстоятельствах он не должен использоваться во время выполнения ремонтных работ под автомобилем.

Замена колеса Renault Koleos

Замена колеса Renault Koleos

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса с помощью колесного ключа (1). Установите ключ так, чтобы усилие, прикладываемое к рукоятке ключа, было направлено только вниз. Закручивайте от руки домкрат (4) таким образом, чтобы правильно расположить его опорную плиту (на совершенно ровной поверхности), пока головка домкрата (3) не достигнет центральной части метки (2). Зафиксируйте колесный ключ (1) и рукоятку (6) на домкрате (в пазу (5)).
Сделайте несколько оборотов, пока колесо не поднимется над грунтом. Выкрутите болты и снимите колесо. Наденьте запасное колесо на центральную ступицу и поверните его до совпадения крепежных отверстий ступицы и колеса. Если к запасному колесу прилагаются болты, используйте их только для крепления запасного колеса. Затяните винты, убедившись в правильном расположении колеса на втулке, и опустите домкрат. Опустив домкрат, затяните болты и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для проверки затяжки болтов (момент затяжки: 108 Н-м).
ВНИМАНИЕ
При повреждении шины немедленно замените колесо. Поврежденную шину должен осмотреть (и отремонтировать, если это возможно) шиномонтажник.

Глава 5. практические советы

Шины (условия безопасности при эксплуатации шин, колеса, зимняя эксплуатация) . . . . . . . . . . . . . . .

Фары головного света . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.11

Задние и боковые фонари (замена ламп) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.12

Освещение салона (замена ламп) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.15

Аккумуляторная батарея устранение неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.20

Карта RENAULT: элемент питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.22

Дополнительное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.23

Щетки стеклоочистителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.24

Нарушения работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.29

Прокол шины, запасное колесо

ПРОКОЛ шИНы, ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Запасное колесо 6

Колесо расположено в багажном отделе-

нии. Чтобы достать его:
– Откройте багажное отделение, припод-

нимите коврик 1, пристегните ремень 3

к крюку 2, затем уберите крышку 4 ;

– выверните крепление 5 против часо-

вой стрелки и снимите его;

– если в автомобиле установлен громко-

говоритель 7, снимите клейкую ленту,

затем положите ее сбоку;

– извлеките запасное колесо 6.

Автомобиль, укомплекто-

ванный запасным колесом

с малоразмерной шиной:

– Установка более чем

одного такого запасного колеса на

один автомобиль запрещена.

– Как только это станет возможным,

поменяйте запасное колесо на

колесо того же типа и размера, что

– При использовании этого запасного

колеса (допустимо только времен-

ное его использование) скорость

движения автомобиля не должна

превышать значение, указанное на

– Установка запасного колеса может

оказывать влияние на рабочие

характеристики автомобиля. Не

разгоняйтесь и не сбрасывайте

скорость слишком резко. При пово-

роте снижайте скорость.

– При необходимости наложения

цепи противоскольжения запасное

колесо устанавливается на заднюю

ось автомобиля, чтобы передние

колеса были нормального размера

для правильного функционирова-

ния системы контроля давления в

Если запасное колесо хра-

нилось в течение нескольких

лет, передайте его механику

сервисной станции для про-

верки пригодности колеса к безопас-

Особенность

Система контроля давления в шинах не

контролирует запасное колесо, поэтому

символ замененного запасным колеса не

будет выводиться на дисплей на щитке

См. раздел «Система контроля давления

воздуха в шинах» в главе 2.

Набор инструментов

НАбОР ИНСТРУМЕНТОВ

Инструменты хранятся в багажном отде-

лении под ковриком.
Состав набора инструментов зависит от

Домкрат 1

Правильно сверните домкрат, прежде чем

снова складывать его на место.

Рукоятка домкрата 2

буксировочное кольцо 3

См. раздел «Буксировка» в главе 5.

Колесный ключ 4

Он используется для блокировки/разбло-

кировки болтов крепления колеса.
Примечание: в зависимости от комплек-

тации автомобиля приспособления 2 и 4

находятся в кармане.

Никогда не оставляйте инструменты незакрепленными, т. к. они могут вы-

пасть при торможении. После использования хорошо закрепите инструменты

в наборе инструментов, затем правильно расположите его на месте, иначе

можно пораниться инструментами.

Когда болты крепления колеса входят в набор инструментов, используйте эти болты

только для запасного колеса: см. этикетку на запасном колесе.
Домкрат предназначен только для замены колеса. Ни при каких обстоятельствах он

не должен использоваться во время выполнения ремонтных работ под автомобилем.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Замена ступицы Renault Koleos

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Renault Koleos следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Renault Koleos, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.




ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Renault Koleos

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Renault Koleos монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Renault Koleos.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Renault Koleos с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Renault Koleos, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.



ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Renault Koleos для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Renault Koleos. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Renault Koleos будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Renault Koleos;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Renault Koleos, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Renault Koleos необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Renault Koleos;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Renault Koleos и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.




Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Renault Koleos, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Renault Koleos нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Renault Koleos на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи - особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Renault Koleos. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Renault Koleos

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Renault Koleos приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Renault Koleos, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака - и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Renault Koleos. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Renault Koleos запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Renault Koleos меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.




РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Renault Koleos – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Renault Koleos устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Renault Koleos не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Renault Koleos не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Руководство Замена колёс, условия для монтажа колёс (полезная информация)

Подогрев холодных шин до минимальной монтажной температуры
Указание: Эти указания относятся также к шинам Ultra High Performance (соотношение высота/ширина профиля меньше или равно 45% и индекс скорости V или более высокий).
УВЕДОМЛЕНИЕ: Монтажная температура шины в толще материала должна находиться в диапазоне 15–30 °C.

- Для безопасного монтажа шины особенно её верхняя боковина и верхний борт должны быть прогреты внутри как минимум до 15 °C.
- Эту внутреннюю температуру называют температурой в толще материала.
- Резина отличается плохой теплопроводностью. Поэтому холодную шину нужно достаточно долго выдерживать в отапливаемом помещении, пока внутренние слои резины
не прогреются хотя бы до 15 °C.
- По температуре поверхности шины нельзя судить о её внутренней температуре.
- Чтобы холодные шины как можно скорее нагрелись до температуры окружающей среды, их следует расставить по отдельности, а не укладывать в штабель. В этом случае тёплый воздух будет „циркулировать“ вокруг и внутри шин.
- Категорически запрещается использовать для нагрева шин какой-либо излучающий нагреватель или промышленный фен, так как в этом случае очень быстро достигается критическая температура поверхности.

- Нагрев шины тёплой водой или тёплым циркулирующим воздухом (максимум 50 °C) – единственный способ, позволяющий прогреть шину, не повредив её!
- Когда холодные шины (ниже 0 °C) заносятся в тёплое помещение (выше 0 °C), на их поверхности сразу образуется слой инея. Этот слой инея, как результат конденсации атмосферной влаги, означает, что шина интенсивно поглощает тепло из окружающего воздуха.
- Когда иней тает, образуется конденсат. Его необходимо удалить ветошью, чтобы процесс дальнейшего прогрева не замедлялся охлаждением при испарении конденсата.

Время прогрева
- Если температура воздуха в помещении не ниже 19 °C, а температура шин составляет 0 °C и выше, то время прогрева шины в таком помещении должно быть не менее 2 ч.
- Если температура воздуха в помещении не ниже 19 °C, атемпература шин ниже 0 °C, то время прогрева шины в таком помещении должно быть не менее 2,5 ч.

Рекомендации по прогреву
- Перед монтажом по возможности дать шинам прогреться 1 день в помещении сервисного предприятия (этап т.н. подготовки заказа).
- Поставить шины на изолированной подставке, поддоне и т. п. как можно выше в помещении.
- Расположить шины отдельно, чтобы получить большую площадь „контакта“ с тёплым воздухом.
- Удалить конденсат ветошью
- Ни в коем случае не использовать какой-либо излучающий нагреватель или промышленный фен!


Замена колеса, расположение болтов-секреток для стальных колёсных дисков
УВЕДОМЛЕНИЕ: Неукоснительно соблюдать расположение болтов-секреток относительно вентиля шины в случае стальных колёсных дисков!
Болты-секретки разрешается устанавливать только справа или слева -стрелки- от вентиля -1- в случае стальных колёсных дисков.

Надёжная фиксация колёсного колпака на стальном диске возможна только, если колёсные болты-секретки установлены в этом положении.


Замена колёс

У автомобилей с передним приводом вследствие повышенной нагрузки на передние колёса износ шин передней оси происходит более интенсивно.
Чтобы износ всех четырёх колёс автомобиля происходил равномерно, следует менять местами колёса передней и задней оси.
При перестановке колёс с заданным направлением вращения следить, чтобы направление вращения не изменилось на противоположное.
Чем дольше колёса находятся в одном положении, тем больше они адаптируются. Поэтому рекомендуется переставлять колёса через короткие промежутки пробега, например через 5000 км.
Только в случае ненаправленных шин можно применять диагональную перестановку. Такой способ перестановки особенно эффективен для уменьшения пилообразного износа.
Если степень пилообразного износа велика, и профиль изношен более чем на 50 %, перестановка колёс не даст заметного эффекта и поэтому в данном случае не рекомендуется. Упругость блоков протектора снижается, и формирование пилообразного профиля прекращается.


Замена колеса, антикоррозийная защита центрирующего пояска
Для легкосплавных и стальных колёсных дисков
При замене колеса нанести на стенки центрирующего пояска восковой аэрозоль -D 322 000 A2- для предотвращения образования коррозии между ступицей и диском

– Снять колесо.
– Тщательно очистить центрирующий поясок ступицы и центрирующее отверстие колёсного диска.
– Нанести воск в области центрирующего отверстия колёсного диска -стрелка-.

ОСТОРОЖНО
- Необходимо учесть, что обработать воском следует только центрирующее отверстие -стрелка-, а не привалочную плоскость диска.
В противном случае при движении возможно попадание воска на тормозные механизмы и, соответственно, снижение эффективности торможения.
- Запрещается наносить воск на колёсные болты, привалочные поверхности колеса/ступицы и резьбу в ступице.
Категорически запрещается обрабатывать смазочными материалами или антикоррозийными средствами резьбу колёсных болтов!

– Установить колесо и затянуть колёсные болты


Замена колёс, монтаж колёс
– Обработать центрирующий поясок консервантом
см. выше: Замена колеса, антикоррозийная защита центрирующего пояска
1 - Равномерно от руки докрутить все колёсные болты.
2 - Затянуть колёсные болты крестнакрест моментом примерно 30 Н·м.
3 - Опустить автомобиль на пол. С помощью динамометрического ключа затянуть крест-накрест колёсные болты предписанным моментом
см. Момент затяжки колёсных болтов ниже

ОСТОРОЖНО
Не использовать для закручивания колёсных болтов ударный гайковёрт.


Момент затяжки колёсных болтов Шкода Карок

Колёсный болт к ступице колеса, все автомобили Skoda Karoq
Момент затяжки: 140 Н·м

– Перед установкой колеса обработать антикоррозийным составом центрирующий поясок
Установка болтов-секреток на стальных колёсных дисках см. выше.
Устанавливать болты-секретки с помощью набора переходников для колёсных болтов-секреток.

Момент затяжки колесных гаек рено колеос

Для полноприводных Дастеров

22мм.- это полная глубина отверстия ступицы с резьбовой частью.(перед-зад 4х4)
7мм.-это без резьбовой отступ тормозного диска(барабана) до резьбовой части ступицы.(перед-зад)

22мм.-7мм.=15мм.-это полная длинна резьбовой части в ступице.

Ещё про параметры болтов

Подойдут. без сомнений. ( если передний привод..про полный ни чего сказать не могу )
У меня штатные болты и штатное литьёЗима и штатный штампЛето. прикручиваю всё это одними и теми же болтами.

2016годМашина.
изначально - экспресс на штампе.

__________________
Передний привод рули д .
Накат отменный.
Н4М - Особо жуткий Пожиратель масла - уже более 100гр/тыщу..


Стр. 317 "Renault Duster 4Х2, 4Х4 с двигателями 1.6, 2.0. " издательства За рулем 2012 г.: Момент затяжки болта крепления колеса - 105 Н-м.

И в инструкции к Дастеру на стр. 5-7 сказано:
" После того как колеса будут опущены на поверхность, сильно затяните болты в
порядке: 5, затем 7, 9, 6 и в конце 8, проверьте затяжку (момент затяжки 105 Н·м)
и давление в шине запасного колеса как можно раньше"

Дастер 1600. передний. 2016год
Сегодня менял шаровую и решил прикрутить колесо, с помощью динамометра. Получилось усилие в 8кг. далее крутить сдрейфил. там же резьбы всего 6,5 витков.
Про 11кэгэ это наверное для задних колёс - там 11 витков в резьбе - запас прочности имееца.

__________________
Передний привод рули д .
Накат отменный.
Н4М - Особо жуткий Пожиратель масла - уже более 100гр/тыщу..


Я Вам не даю ссылки на посты, а говорю о конкретном документе который есть у Вас всех.
Это стр 5-7 мануала который идет с машиной, где написано

" После того как колеса будут опущены на поверхность, сильно затяните болты в
порядке: 5, затем 7, 9, 6 и в конце 8, проверьте затяжку (момент затяжки 105 Н·м)
и давление в шине запасного колеса как можно раньше"

Возьмите сами и прочитайте.

И еще я Вам ссылку давал на стр. 317 книги "Renault Duster 4Х2, 4Х4 с двигателями 1.6, 2.0. " издательства За рулем 2012 г.
Где тоже указан: Момент затяжки болта крепления колеса - 105 Н-м.

Но я честно говоря весной меняя резину, тоже увеличил у себя момент затяжки до 110 (105 показалось мало)
и нанес риски штрих корректором (он не стирается) для проверки на диски и болты.
Сезон на литье проездил риски на месте, ничего не открутилось.

Предварительный момент 30 ньютонов- окончательный 105 ньютонов
Разницы нет- сталь или литьё.
Данный момент гарантирует- что колёса не отвернутся. а при пользовании штатным баллонником вы не свернёте его при откручивании.

Есть только одно условие: ЭТО ДЛЯ ШТАТНЫХ ДИСКОВ которые плотно содятся на центрирующий бурт ступиц, тоесть на резьбу действует только усилие в одну сторону- приразгоне. и в другую- при торможеннии.


В случае если стоят умопомрачительные кетайские диски, то как правило у них Ц.О. бОльше требуемого. В этом случае циклические нагрузки- с лёгкостью расшатывают болты.

З.Ы. Для мегаупёртых- пластиковые проставки идущщие в комплекте- не спасают отциклических нагрузок. пластик лихко сминается ударами.

Как поменять шины на РЕНО Колеос

Как поменять шины на РЕНО Колеос

Как поменять шины на РЕНО Колеос

Замена шин происходит по разным причинам – износ, повреждение без возможности восстановления. Чтобы Рено Колеос после замены не стал аварийноопасным автомобилем, нужно делать каждую процедуру правильно.

Каких правил стоит придерживаться?

Каждый мастер считает, что есть общие постулаты на них и опираются:

  • Выбор новых шин происходит с учетом размера, предусмотренного заводом изготовителем марки автомобиля. При этом допускается погрешность, но не более 1-2%, узнать этот показатель не составит труда.
  • Покрышки – свой индекс скорости, нагрузки, делая замену допускается увеличение этого показателя, но никак наоборот.
  • Перекаченные или недокаченные шины делают машину плохо управляемой. Не стоит нарушать такое правило и придумывать личные предпочтения. Чтобы узнать показатели для своего автомобиля, есть инструкции или информация от дилера.
  • Приобретая готовый комплект шин, не имея опыта стоит обращать внимание навылет и посадочный параметр для своего автомобиля. Если это не соответствует, то в результате машина плохо управляемая.

Как поменять шины на РЕНО Колеос


Сегодня не так сложно найти всю информацию о Рено Колеос, она имеется в инструкции, а также у грамотных людей.

Смена шин при износе

Передние колеса первые теряют презентабельный вид. Поэтому стоит наблюдать за своим автомобилем. Часто хозяин машины принимает решение о смене двух колес. В таком случае не стоит говорить о полной безопасности передвижения. Всегда нужно приобретать комплект из четырёх шин и производить их смену.
Как поменять шины на РЕНО Колеос

Стоимость колес Рено Колеос высокая, поэтому замена может производиться поэтапно. Первыми меняются передняя пара, а после задняя. Но не стоит эту процедуру слишком затягивать, потому что машина подвергается заносам. Получается, что такие процедуры делают парами.
Как поменять шины на РЕНО Колеос

Смена при серьезных повреждениях

Не редкость, когда требуется поменять колеса при сильных повреждениях. Можно поменять и дно колесо, но сделать это сложно, потому что придется подбирать одинаковый рисунок протектора. К этому приходят в очень редких случаях, обычно уходит старая пара и приходит новая.

Автомобиль, независимо от модели, должен находиться у своего хозяина под полным контролем. Иногда не обращая внимания на колеса, владелец попадает в аварию, так как состояние покрышек ужасное. Стоимость комплекта шин на Рено Колеос более 30 000 рублей, поэтому нужно заранее рассчитывать на такую покупку, чтобы она не стала срочной.

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

У Renault Koleos есть одно слабое место

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра – совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно. Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра. О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб. Еще одна периодическая забота – замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс–сервис» в сумму около 11 тыс. руб.


ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫ
В различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант – 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно. Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса – в пределах 1500–2000 руб. Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.
Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

А вот бесступенчатый вариатор той же фирмы далеко не так прост. Из-за конструктивных особенностей именно он имеет множество нареканий. «Режущие без ножа» сердце водителя странные звуки на СТО убирают изменением прошивки вариатора, что приводит к увеличению напряжения ремня двигателем и, как следствие, к более высоким холостым оборотам и слегка увеличенному расходу топлива. Но главное, что при покупке подержанного Koleos надо помнить, что ресурс стального пластинчатого ремня всего 100 тыс. руб., работы по его замене обходятся в сумму порядка 20 тыс. руб., а сам агрегат стоит 325 тыс. руб. Есть ли обходные технологии, позволяющие решить эту проблему меньшей кровью? Как нам рассказали в компании ZF-МАИ, в принципе практика восстановления пластинчатых ремней существует и обходится в среднем в 60—70 тыс. руб.

А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть – от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно.

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива – в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу – 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см – и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.

Читайте также: