Момент затяжки опель омега а

Обновлено: 02.07.2024

Моменты затяжки болтов, Н.м. для двигателей X20SE, X20XEV, X25XE, X30XE, X20DTL, X20DTH


Моменты затяжки, Н.м. X20SE
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала - 45
Болты упорной пластины распределительного вала - 8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала - 8
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
– болты, крепящие коробку передач к двигателю - 60
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– ваинты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
– болты маслозаборного патрубка - 8
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания - 25
Болты масляного поддона:
– крепежные болты - 8
– пробка сливного отверстия масляного поддона - 55
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 4
– задняя крышка - 6
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X20XEV
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) - 40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– винты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
Болты маслозаборного патрубка:
– двигатели с цельным масляным поддоном - 8
– двигатели с составным масляным поддоном:
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса - 8
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона - М6:10; М8: 20
Болты масляного поддона:
– масляный поддон, состоящий из двух частей:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– болты литой части масляного поддона:
• болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
• болты, крепящие блок к коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 45
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 6
– задняя крышка - 8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
– болт шкива - 25
– болты кронштейна - 25
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X25XE X30XE
Болты натяжителя дополнительного ремня - 35
Болты разделительной перегородки - 8
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт датчика распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров - 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника - 25
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 Затяните еще на - 30°
– ступень 3 Затяните еще на - 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 8
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 15
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 250
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров - 30
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 60
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
• болты амортизатора - 40
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
• болты, крепящие коробку передач к двигателю:
• болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
• болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона - 40
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
– болты крышек:
- ступень 1 - 50
- ступень 2 - Затяните еще на 60°
- ступень 3 - Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек - 8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров - 20
Масляный радиатор:
– болты крышки - 20
– гайки крышки - 30
– болты и гайки соединений трубок масляного радиатора - 30
Масляный фильтр - 15
Винты крышки масляного насоса - 8
Крепежные болты масляного насоса:
– болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
• начальный момент затяжки - 8
• конечный момент затяжки - 10
– болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня - 10
– болты М8:
• ступень 1 - 12
• ступень 2 - 20
Болты маслозаборного патрубка - 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
– болты поддона:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
– болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
– болты, крепящие литую часть коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 55
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
- внешняя крышка - 8
– задняя крышка:
• болты М6 - 8
• болты М8 - 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня - 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
– болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров - 40
– гайка шкива натяжителя - 20
– болт направляющего шкива - 40

Моменты затяжки, Н.м. X20DTL X20DTH
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения - 42 Нм
Болты крепления стойки механизма натяжения - 23
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала - 20
Болты крепления крышки головки - 8
Болт крепления звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 30°
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления шкива коленчатого вала:
– ступень 1 - 150
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крепления головки блока цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 65°
– ступень 3 - Затяните еще на 65°
– ступень 4 - Затяните еще на 65°
– ступень 5 - Затяните еще на 65°
– ступень 6 - Затяните еще на 15°
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю - 60
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме - 20
Болты тяги компенсации крутящего момента - 60
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления маховика:
– ступень 1 - 45
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления звездочки топливного насоса - 20
Болты крепления крышек подшипников:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Предохранительный клапан давления масляного насоса - 60
Крышка масляного насоса - 8
Болты крепления трубы маслоприемника - 8
Болты крепления распылителя блока цилиндров - 22
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров - 20
Болты крепления масляного поддона к коробке передач:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
Маслосливная пробка - 18
Шарнирный болт левого натяжителя петли - 20
Головка натяжителя петли - 60

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ.

Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10

Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов. 10

Болты крепления крышки ГРМ . 21

Болт крепления шкива коленчатого вала. 100 Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 43

Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна. 55

Осевые болты передней и задней опор двигателя . 80

Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов . 16

Натяжитель цепи привода ГРМ. 75

Болт крепления звездочек распределительных валов. 85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных валов. 8

Болты крепления крышки головки цилиндров. 9

Болты крепления модуля зажигания . 9

Болты крепления воздухоочистителя 3.5

Крепежные болты головки цилиндров. 30 Нм+90'+60'+15

Датчик давления масла

Болты крепления поддона картера

к блоку двигателя. 23

к трансмиссии. 40

Болты крепления крышки масляного насоса. 6

Двигатель Z19DT(H)

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя:

Болты крепления правой опоры двигателя 55

Болты крепления натяжного ролика мультиреберного ремня 50

Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик). 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 30

Болты крепления шкива коленчатого вала . 25

Болты крепления головки цилиндров 20 Нм + 65 Нм + 90" + 90" + 90°

Болты крепления крышек зубчатого ремня

4 верхних болта . 9

2 нижних болта . 25

Крепежные болты крышки корпуса распределительного вала. 10

Датчик давления двигательного масла 22

Болты крепления поддона картера

10 болтов (М8). 25

2 болта (М10) крепления к трансмиссии

Болт крепления ведущего колеса зубчатого ремня . 340

Болты крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25

Гайки крепления тракта системы выпуска отработавших газов . 20

Болты крепления кронштейна компрессора. 50

Болты крепления компрессора. 22

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Болты крепления головки блока цилиндров .. 25 Нм + 65" + 65' + 65' + 65' + 15°

Дополнительные болты крепления головки . 20 Нм + 30' + 5'

Болты крепления крышки звездочек ТНВД(с силиконовым уплотнителем, 0 = 2 мм). 6

Болт крепления звездочки распределительного вала (новый). 90 Нм +60° +30'

Болт натяжителя однорядной цепи. 60

Болты крепления импульсного датчика коленчатого вала/крышка головки цилиндров/вакуумного насоса. 8

Боты крепления правой опоры двигателя. 55

Болт крепления кронштейна компрессора К/В. 35

Штуцерные гайки топливных линий форсунок. 30

Болты крепления воздухоочистителя. 3.5

Штуцерные гайки масляных линий турбокомпрессора. 20

Гайки и болты крепления генератора. 35

Болты крепления топливных линий . 25

Болты креплений рук&ва системы охлаждения. 35

Болты крепления кронштейна выпускного коллектора. 25

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня

Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 20

Датчик давления двигательного масла . 30

Двигатель Y30DT

Болты крепления передаточных шестерен ГРМ. 35

БолтьГ крепления нижней крышки ГРМ . 25

Болт крепления шкива крленчатого вала. 235

Болты крепления направляющих роликов мультиреберного ремня. 58

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 25

Гайка крепления ведущего зубчатого колеса. 160

Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня. 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 43

Болты крепления верхней крышки ГРМ . 25

Болты крепления установочных корпусов зубчатых колес. . 25

Болты/винты крепления корпусов распределительных валов

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 22

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 120

Болты крепления скоб форсунок

Болты крепления линий системы смазки в корпусе распределительных валов. 20

Болты крепления крышек корпуса распределительных валов/головок блока цилиндров. 9

Инструкция от Victor Reinz по затяжке прокладки ГБЦ.

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: REKORD E1

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Двигатели опель омега: какие устанавливали, технические характеристики

Opel Omega – это заднеприводные автомобили executive cars с обширной комплектацией штатного оборудования. Выпуск этой модели предполагался как замена предшественника Opel Kadett.

Презентация первого представителя Opel Omega с индексом A состоялась в 1986 году. В продаже был доступен в двух кузовных вариациях (седан и универсал). Массовое производство сохранялось вплоть до 1993 года.

Второе поколение модели презентовали в 1994 году. Опель Омега Б отличается от предшественника наличием передних подушек безопасности, климат-контроля и исправленными недочетами машин с индексом А.

Технические характеристики

Разнообразие двигателей, устанавливаемых на Опель Омега А, просто поражает:

  • бензиновый карбюраторный (объем 1,8 л);
  • бензиновые инжекторные с маркировкой «i» (1,8 л; 2,0 л; 2,4 л; 2,6 л; 3,0 л);
  • дизельный атмосферный (2,3 л);
  • турбированные (2,3YDT и 2,3DTR).

Линейка двигателей для второго поколения подверглась полной модернизации: от прежних агрегатов серии A остался только одновальный объемом 2,0 литра с измененной системой впрыска. Были добавлены двухвальные двигатели объёмом 2,0i 16V; 2,5i V6; 3,0 MV6 литра и турбодизельный на 2,5 л с маркировкой TD (от BMW).

Все силовые агрегаты Opel Omega с обеими маркировками комплектуются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Последняя имеет два дополнительных режима: спорт и зима.

1999 год ознаменовался рестайлингом модели B. Теперь автомобили оснащали пятью типами двигателей (двухлитровые рядные с четырьмя и V-образные с шестью цилиндрами по 2,5 л и 3 л), два из которых были турбодизельными.

Шестицилиндровые агрегаты комплектовались системой снижения буксировки (Traction Control).

Все представители Opel Omega B являются классическими заднеприводными автомобилями с дисковыми тормозными вентилируемыми колодками на все колеса. Представители первого поколения с двигателями более 2,0 л также оснащались вентилируемыми колодками, но лишь на передние колеса.

Общая характеристика

Opel Omega известен по всему миру как автомобиль, по уровню комфорта сопоставимый с лидерами немецкого автопрома (BMW-5 и Mercedes класса E). Однако он был задуман как семейный автомобиль.

Действительно, очень просторный салон и большое багажное отделение (540 л) может вместить все от туристического снаряжения до лодки и скутера. С помощью складных задних сидений можно увеличить емкость до 1850 л (при этом длина отсека достигает трех метров).

Кроме основной массы груза, расположенной в салоне, Opel Omega способен дополнительно транспортировать прицеп с небольшой яхтой. Поэтому вполне логично, что в 1987 году эта модель поучила титул «Лучший автомобиль года».

Интерьер салона Omega A отличается строгостью и лаконичностью линий, которые модернизация 1990 года практически не коснулась. Аналогичная ситуация сложилась и с экстерьером авто.

Omega B приобрела в оформлении более элегантные, плавные и обтекаемые формы. К изменениям экстерьера можно отнести боле сложную головную ксеноновую оптику, новая радиаторная решетка.

Обивка сидений базовых версий выполнена из качественного текстиля или кожи. Сидения оснащены электроприводами управления положения и жесткой боковой поддержкой.

Все владельцы Omega отмечают отличную управляемость и плавность хода, комфортную подвеску, высокий уровень безопасности, хорошую звукоизоляцию, доступные по цене запчасти.

Последний автомобиль этой модели был выпущен в 2003 году, но на вторичном рынке он по-прежнему пользуется большой популярностью.

Opel Omegа А («Опель Омега А») — немецкий автомобиль бизнес класса, выпускавшийся подразделением корпорации Opel с 1986 по 1994 год.

Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Omega.

Поколение «Omega А» стартовало в сентябре 1986 года.

Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»).

Модель «Omega А» в 1987 году получила почетный титул «Автомобиль года». Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям «бизнес» класса.

Устанавливались двигатели различных типов: 13 бензиновых от 1,8 до 3,0 л и 3 типа дизельных, 2,3 л. Бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3 (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.

0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой ручной коробкой передач или четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем.

Передние диски — на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.

Двигатели
A 2.3 D (73hp)
A 1.8 (88 hp)
A 2.3 TD Interc. (100 hp)
A 2.0 i (115 hp)
A 2.4 i (125 hp)
A 2.6 i (150 hp)
A 3.0 (3000) (177 hp)
A 3.0 24V (3000) (204 hp)

A 3.6 24V Lotus (377hp)

Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри в Opel Omega длинномерные предметы.

В зависимости от уровня комплектации автомобили Opel Omega имели разные индексы: LS, GL, GLS, CD, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, т.к. в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его автомашине. В тоже время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant.

Самая максимальная комплектация Опель Омега включает в себя: Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке водителя и пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).

Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях Opel Omega, способен показывать на жидкокристаллическом экране мгновенный расход топлива, средний расход топлива за пройденные километры, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, секундомер, температуру за бортом, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол. С самого начала производства на Опели Омега А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало производства Опелей Омега с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1989 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.).

В 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Опель Омега в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей.

Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.

6i (150 л.с.), агрегатированный с АКПП.

В мае 1994 года модель Opel Omega A заменили на конвеере на Opel Omega B.

Технические характеристики двигателейOPEL OMEGA A

Маркировка двигателя:

Opel Omega

Выпуск автомобиля Opel Omega производился с 1986 года, сборка машины осуществлялась в кузове универсал и седан. Данная модель пользовалась рекордным покупательским спросом, такой успех был, достигнут благодаря идеальному сочетанию цены и качеству.

Дизайн кузова машины образован из простых, сглаженных линий, по периметру корпуса простирается неширокая декоративная накладка, обхватывающая верхнюю часть бамперов. В носовой части выделяется развитая воздухозаборная система, задние фонари сориентированы в вертикальном направлении.

Салон имел множество вариантов оформления, в минимальной комплектации внутреннее пространство, посадочные места отделывались тканевыми материалами. Топовая версия машины, поставлялась с кожаным салоном, декоративными вставками имитирующими текстуру натуральной древесины.

Консоль и приборный щиток визуально выглядят как единый блок, консоль имеет модульную конструкцию, которая позволяет без проблем осуществить установку дополнительного оборудования.

Под капотом машины устанавливались двигатели различного типа, причем если в минимальной комплектации транспорт поставлялся с маломощным агрегатом, то топовая версия оснащалась спортивным мотором способным обеспечить развитие ускорения до сотни за 5,4 секунды

В передней части покатого капота Opel выполнены фигурные вырезы, в них встроены прямоугольники головного света Omega наклоненных под 15-градусным углом. Пространство между фарами занято узкой полосой радиаторной решетки оформленной декоративной накладкой.

На узком бампере располагаются компактные ниши с прямоугольниками дневных ходовых огней, между нишами простирается воздухозаборник.

На боковых плоскостях корпуса сформирован плавный радиус закругления, задняя часть крышки багажника оформлена фирменными атрибутами, под кормовым бампером сформирован аэродинамический обвес.

Габариты корпуса составили 4740/1760/1445 мм, объем багажника – 520 литров, клиренс – 140 мм. Размер передней колеи – 1445 мм, задней – 1460 мм, колесная база – 2730 мм, снаряженная масса – 1215 кг, полная – 1770 кг.

Внутренние поверхности дверей Opel отделаны тканью нейтральных оттенков, прямые подлокотники Omega в передней части понимаются под 45-градусным углом. Посадочные места обтянуты тканевыми или кожаными чехлами, оборудованы ненавязчивыми, но способными удержать тело при выполнении поворотов валиками поддержки.

Передние кресла оборудованы развитой механической регулировочной системой, перед пассажирским сиденьем передняя панель сужается, на этом участке располагается бардачок с подсветкой.

Со стороны водителя из передней панели выступает массивный блок, накрытый неглубоким козырьком, в нижней части он примыкает к площадке отделанной декоративными накладками и содержащей в своем составе невысокий селектор трансмиссии, нишу и рычаг ручного тормоза.

Широкая консоль в верхней части оборудуется воздуховодами, рядом крупных клавиш активации бортовых систем. На боковую плоскость консоли вынесены ползунки изменения интенсивности функционирования климатическим оборудованием, а центр выделен под компоновку модулей оборудования.

Под капотом базовой версии Опель Омега устанавливается 84-сильный мотор с рабочим объемом 1796 см3. Он развивает 143 Нм крутящего момента, динамика ускорения – 14 секунд, средний расход бензина – 7,6 литров.

Топовый турбированный двигатель мощностью 377 л. сил обладает объемом 3615 см3. Его крутящий момент составляет 568 Нм, динамика ускорения – 5,4 секунды, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации – 12 литров.

Моменты затяжки

Не бойтесь. тяните ибо все остальные советы будут ИМХО а в каждого оно свое.Только без рывков и плавно.Я один раз затупил и вместо довернуть бугель на 15гр. довернул на 45гр.(старые болты). Болты не порвал и все крутилось от руки хорошо. а перекручивать то точно нужно новые болты(как по мне). Вам удачи

Дистанционно тяжело что то сказать и посоветовать. нужно посмотреть. но затяжка по регламенту вреда не принесет..нужно искать причину..

я перед тем как ставить коленвал смазал вкладыши смазкой Liqui Moly для коленвала после затянул регламентированной затяжкой, может из за того что я много смазки намазал туго крутиться?

О, да Вы естет. все по уму. в принципе она вязковата, вполне может некоторое торможения и быть. на днях мыл безинерционную катушку Шимано и под рукой не было смазки Ликви Моли Шмиерфикс и я натолкал туда смазки Ликви моли для сборки двс. пришлось заново мыть и собирать уже на той смазке, что нужно. так, что вполне может быть. конечно,без фанатизма.Если бы еще видеть как это туго в Вашем случае.

Что то после затяжки по регламенту тяжело от руки крутится коленвал

если "от руки" крутиться - уже хорошо.

ну просто я начитался на форумах что после затяжки болтов коленвал чуть ли не пальцем должен крутиться, а тут я смог только за шестерню коленвала прокрутить :blink:

ну просто я начитался на форумах что после затяжки болтов коленвал чуть ли не пальцем должен крутиться, а тут я смог только за шестерню коленвала прокрутить :blink:

та нормально єто..

Хочешь секаса - разбирай по новой:

- БЦ на проверку соосности опор КВ;

- КВ проверять на предмет деформаци.

все понятно спасибо

если коленвал (без шатунов) крутиться кулаком за шестерню ровно без подклиниваний и рывков и более-менее без усилий - это НОРМАЛЬНО!

Изменено: Alex Эвакуатор, 14 Март 2014 - 13:20

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

если коленвал (без шатунов) крутиться кулаком за шестерню ровно без подклиниваний и рывков и более-менее без усилий - это НОРМАЛЬНО!

А вкладыши не обязательно мазать спецсмазкой достаточно намазать моторным маслом которое будешь лить в двигатель.

Замена прокладки поддона. — Opel Omega, л., года на DRIVE2

Для этого нужа тонкая головка "на 10". Тонкая потому что болты близко к стенке поддона и большая на встаёт, а уж к двум болтам у маховика и подавно не подлезть.

Один болт перекрывается кронштейном подушки, его откручивал накидным ключем. Но вот болты откручены, а поддон даже не думает сниматься!

Мертво сидит на герметике.

Отчёт о замене прокладки поддона X20XEV

Пришлось забивать натурально — молотком в щель отвертку и только пробив половину длины поддон отошел. Снять его не подняв двигатель не получается, ну что ж, отвернем двигатель от подушек.

Тут небольшая проблема в виде гайки "на 16". У меня "на 16" небыло инструмента, пришлось аккуратно головкой "на 17" орудовать. Правую опору открутил запросто, к левой не подлезть, взял 2 удилинителя и карданчик и так открутил.

Гайку потом достал снизу. Кстати гайку можно и не снимать, достаточно открутить ее на сколько позволяет резьба. Подставил под колокол коробки домкрат и стал поднимать мотор, приподнял, после чего поддон снял.

При этом правая опора вообще осталась на месте, а левая поднялась до конца резьбы. Теперь осталось отодрать старую прокладку.

Замена прокладки поддона

Взял домкрат, трубу, и чурку и упер трубу в районе коробки через чурку прокладка поддона опель омега б поднял движок на см. Откручиваем болты крепления поддона их очень много в втом числе и потайные, находятся в районе состыковки коробки и блока нашел тока в последний момент.

Меняем прокладку и собираем в обратной последовательности.

На работу ушло полдня времени с перекурами. В принципе нечего сложного тока крутилки. Поддон был слегка погнут, буквально на 3мм внутрь и этого уже хватило чтобы перекрыть нормальный доступ масла.

Выгнув поддон обратно, я задумался о том как можно обезопасить прокладка поддона опель омега б от повторения этой ситуации.

прокладка поддона опель омега б

Решение вышло очень простым. Маслоприёмник похож на купол со срезанной верхушкой, внутри которого находится сеточный фильтр.

Прокладка масляного поддона на Opel Omega (Опель Омега)

С помощью болгарки купол обрезается примерно на мм. Тем самым во первых увеличивается расстояние от самого приёмника до поддона сеточка получается почти вровень с новым срезом и дополнительно увеличивается проходное сечение на входе в приёмник, что должно положительно сказаться в холода.

Далее поддон был тщательно отмыт от различных отложений накопившихся на его стенках за годы службы.

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Снятие и установка ГБЦ на моторах Y22DTR, X22DTH, X20DTH, X20DTL

Чип-мастер

Еще пару месяцев назад была полностью подготовлена ГБЦ , а именно отшлифована, заменены направляющие клапанов, прирезаны седла, притерты клапана, заменены МСК (маслосъемные колпачки), но все никак не было времени поставить эту голову на свой мотор. И вот благодаря ребятам из Demetra-Service, наши партнеры, которые мне предоставили теплое и удобное место для проведения данной процедуры пока они в это время занимались своим непосредственным делом - ремонт рулевых реек. Делают эти ребята профессионально и качественно РЕКОМЕНДУЮ.
Отступим от лирики и попробую коротенько описать процесс по замене ГБЦ если кто то с этим столкнется, чтобы уже понимал объем работ. Фотографий не так много сделал, но попробую описать подробно.
1.
- Снимаем клеммы с АКБ
- Снимаем воздушный фильтр, ДМРВ
- Можно сразу снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и турбину

2.
- Домкратим машину или пользуемся подъемником если есть возможность
- Снимаем колесо и защиту двигателя если она установлена
- Снимаем приводной ремень
- Сливаем антифриз открутив пробку внизу радиатора
- Сливаем масло если будем заливать новое (рекомендую)
- Снимаем натяжитель приводного ремня, чтобы был доступ к крышки звез ТНВД
- Откручиваем 6 винтов крышки звезд ТНВД, торкс Т30


3
- Откручиваем планку в которой идут провода на свечи накала, подогрев фильтра, барометрический датчик, датчик кондиционера, ДМРВ и отводим в сторону водительского крыла, чтобы не мешалась
- Откручиваем свечи накала, чтобы легче было проворачивать коленвал для выставления ВМТ
- откручиваем и вытаскиваем датчик коленвала (пусть болтается на проводах своих)
- Одеваем на болт шкива коленвала головку на 24мм и проворачивая коленвал строго по часовой стрелке выставляем ВМТ
- Фиксируется коленвал и ТНВД. Штифты оставляем до самого последнего момента, не стоит их вытаскивать.

4.
- Откручиваем трубу идущую от турбины на интеркуллер
- Снимаем клапанную крышку
- Снимаем вакуумный насос
- Снимаем патрубки с термостата. Я снимаю только верхний и средний (тонкий), нижний толстый не трогаю, проще термостат открутить 3 болта чем снимать этот патрубок и потом его одевать. Термостат остается болтатся на этом патрубке

5.
- Откручиваем верхний болт генератора, генератор опускаем вниз
- Откручиваем от блока трубку слива масла с турбины, от турбины не откручиваю
- Откручиваем от блока и от турбины трубку подачи масла, снимаем ее
- Откручиваю хоботок от турбины (3 болта) и приемную трубу привязываю к дворнику )))
- откручиваю выпускной коллектор и снимаю вместе с турбиной
- отсоединяем от ГБЦ два патрубка которые идут на печку (с них польется еще антифриз)
6.
- отключаем разъем с датчика надува, снимаем верхнюю часть впускного коллектора и смотрим какая там чистота))), так как ЕГР отшит, впуск заварен, в турбине картридж поменял (масло не кидает)
- Снимаем разъем с ТНВД
- Откручиваем трубки подачи топлива
- Снимаем впускной коллектор



7.
- Снимаем клапанную крышку
- Откручиваем натяжитель верхней цепи, цепь ослабевается
- Откручиваем звезду распредвала, снимаем звезду, цепь можно отпустить пусть падает вниз ))), далеко не упадет
- Откручиваем крышки распредвала
- Снимаем распредвал

8.
- Откручиваем траверсы, вытаскиваем их аккуратно, чтобы не повредить колечки на форсунках
- Снимаем рокера и гидрокомпенсаторы (их лучше разложить или пометить так чтобы на новую голову их поставить на свои места)
- Вытаскиваем форсунки, для этого нужен будет специальный съемник
- Откручиваем 10 болтов ГБЦ
- Откручиваем еще 4 болта, 1 длинный и 3 коротких. Длинный в районе , 3 коротких с левой стороны ГБЦ один из которых находится под кронштейном опоры двигателя. Поэтому ставим домкрат под поддон с проставкой из толстой резины или деревяшку. Откручиваем и снимаем опору двигателя, чтобы открылся доступ к этому болту (жаль фото не сделал)
- СНИМАЕМ ГБЦ
9.
- Из колодцев болтов ГБЦ насухо убираем масло которое туда стечет. Я это делаю лоскутками тряпок которые в себя впитывают масло. Проверяю сухость этих колодцев просто длинной отверткой.
- Убираем следы старой прокладки с блока (есть специальная химия разных производителей)
- Устанавливаем НОВУЮ прокладку ГБЦ
- Ставим ГБЦ, но не забываем при установки ГБЦ завести цепь распредвала. Это можно сделать веревкой, стяжками, да чем угодно
- Прижимаем ГБЦ болтами основными и вспомогательными (1 длинный и 3 коротких). Болты основные по Феншую должны быть НОВЫМИ
- Затяжку болтов и последовательность затяжки проводим согласно инструкции



После затяжки ГБЦ я сначало собираю все со стороны выпуска, потом только все устанавливаю остальное. Не забываем после установки распредвала сделать 2 оборота коленвала и проверить встали ли четко фиксаторы тем самым убедится в правильности выставления ГРМ. Прокладки впускного и выпускного коллекторов ставим НОВЫЕ.

Фильтра использую PURFLUX

Масло заливаю фирмы COMMA из премиум линейки. Это SYNER-G 5w40 и LONG LIFE 5w-30 (эти два вида масла рекомендую в эти моторы)



Opel Omega B 2. Поднять, что бы потом можно было грузить до схочу?

ремонт подвески опель омега б

Но так универсального ничего нет, будет на пример жесткая пустая и комфортная груженая. Либо все базовое, ремонт подвески опель омега б при загрузке цепляться брюхом. На ВАЗах классика знакомые бахчу возили, другие картошку, так ставили внутрь штатной задней пружины еще одну с Запорожца, а когда выгружались, то снимали дополнительную.

В твоем варианте надо рассмотреть вариант пневмоподвески, забей в поиск, кто то уже заморачивался.

Та не, грузитьдо схочу не буду, Иногда надо будет, но не до такой степени часто. Давайте тогда разберёмся! У нас ничего не чистят и потому приходится, как-то выкручиваться! А ямы с колесо, я понимаю если встрянешь, то встрянешь, Но хотя бы траблы будут с колесом, но не с корпусом! Учти, что если сильно поднимешь зад- увеличится угол Ремонт подвески опель омега б на задних полуосях, а для их долгой жизни- это не есть гуд, плюс задние стойки быстро застучат.

Взял болгарку с насадкой щеткой, одел комбез с капющоном, очки ремонт подвески опель омега б на морду и погнал… Все зачисти, затем намазал преобразователем ржавчины, сутки стояло, затем зачистил скотчбрайтом, обезжирил, погрунтовал кислотным грунтом. Потом антикор антикор и еще раз антикор.

Хочу сразу пояснить, что я не покрывал антикором листы металла днища между лонжеронами. Они в идеальном состоянии в заводском грунте. Замена втулок стоек заднего стабилизатора Опель Омега Б OPEL Omega B Я не стал наносить лишнее покрытие, дабы если вдруг что-то отслоиться, потом будет между металлом и антикором конденсация влаги с последующей гнилью.

Если оно с года в девственном состоянии, то и нефик мешать технике работать. Там даже заводской антикор не предусмотрен. А вот там где с завода антикорилось, там где пошла ржавчина — все вычистилось и сделано по новой.

Отдельно хочу сказать за резинки стабилизатора. Хотел как лучше, получилось как.

ремонт подвески опель омега б

Резина на моих еще родных GM резинках была лучше чем на новых Делфи. В итоге мы просто одели на места крепления стаба толстую термоусадку и зажали на старых резинках, тем самым компенсировав износ внутренней части резинки.

Окончательно всё обжимаем на соответствующие усилия.

А вот с заменой рулевых тяг без специального съёмника необойтись. Выколачивать из цапфы не пытайтесь обломаете ухо.

Рулевые тяги собрал пока "на шару" длину по старой выставлял потом всёравно на сход-развал ехать. Этот же съёмник можно использовать для поджатия. И уже потом гайки зажимать на определённое усилие. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.

Вытянуть амортизатор. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора специальные отходы! Установить новый патрон амортизатора без жидкости. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху.

Подвеска Opel Omega (Опель Омега)

Далее ремонт подвески опель омега б внимание: Моменты затяжки: Снятие переднего подшипника ступицы колеса Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух.

А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс. Замена осевого шарнира Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.

ремонт подвески опель омега б

Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор.

Читайте также: