Как снять задний фонарь рено сценик 2

Обновлено: 06.07.2024

liputrik.ru

Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей

Февраль 20th, 2014 | Автор: Олег

Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей

Renault Scenic II

“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II.

Сегодня приехал Renault Scenic II.

Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.

Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.

Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.

Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.

В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.

И вот Renault Scenic II у нас в гостях.

По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.

Но где он, как его найти?

В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя ”блок защиты и коммутации”.

Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.

В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.

цепи защиты предохранителей

Цепи защиты предохранителей

схема

А в пути, на дороге всякое случается…..

Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.

Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.

Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.

начало

Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку

крышка-снята

Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ФОНАРЯ

Показана замена левого заднего фонаря. Правый задний фонарь заменяют аналогично.


1. Откройте крышку багажника.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


3. Отверните фиксатор крышки люка.


4. . и снимите крышку.


5. Отверните три гайки-барашка крепле­ния заднего фонаря и крышки блока ламп.


6. Удерживая задний фонарь, снимите крышку.


7. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от блока ламп заднего фонаря.


8. Снимите задний фонарь.


9. . и уплотнитель.

10. Установите задний фонарь в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ФОНАРЯ"

фонари renault megane 2 фаза 2 2007 и 2008 г.в. задний фонарь меган 2 Разбираем Задний Фонарь Рено Меган 2

Блоки предохранителей и реле renault scenic 2

Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault сценик 2 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне сценик 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема гранд сценик 2

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.

Блок под пассажирским сидением

Находится в салоне под передним левым сидением.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под сидением

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Предохранитель автоматического стояночного тормоз
220А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений
310А Не используется
410А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика
510А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений
610АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений
А50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Отдельные реле

Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом рено сценик 2

Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Как снять заднюю фару Sandero 2

Как снять заднюю фару Renault Sandero. Замена и установка

Эта машина продолжает удивлять все больше. Французы действительно выпустили экономичную, простую в эксплуатации и детально продуманную бюджетную машину для соответствующего среднестатистического водителя. Мне очень нравится эта модель, если не считать отсутствие ГУР в данной комплектации. И так, с заменой задней фары Sandero легко справится даже домохозяйка, если просто соизволит взглянуть в багажник.

Не нужно снимать никакую обивку, ковыряться торцовыми ключами, пытаться откручивать гайки. 2 шага — Сперва отсоединяем штекер…

И откручиваем вентиль, который, собственно и держит фару

Вот и все! И поставить ее на место не стоит труда. На ней стоит пара направляющих, благодаря которым фара четко садится на место и нет огромных зазоров и холостого хода у детали (Привет ВАЗ!). И при всем этом, фара держится очень крепко.

Чего удивляться?! Даже «минималка» иномарки делается для людей, в широком смысле слова.

Запись опубликована 11.11.2013 автором arbi в рубрике Полезные советы.

Как снять левую фару на Renault Sandero видео

Замена передней фары на Renault Logan, Sandero, LADA Ларгус

Замена блок фары на Renault Logan (Renault Logan) и LADA Ларгус

Как снять заднюю фару на Renault Logan и заменить лампочку!

Как снять передний бампер на Renault Logan (Renault Logan) и LADA Ларгус

Замена лампочек передней фары Renault Logan, LADA Ларгус

Renault Sandero Stepway 2. Снятие переднего бампера. Установка сетки в решетку радиатора.

Проблемы с ближним светом фар. Полезный совет от автоэлектрика.

Обзор передних фар на Renault Sandero, Sandero Stepway

Renault Sandero как снять фару на – Замена передних фар на Renault Sandero Stepway

Проводим замену лампы через капот автомобиля

снять, задний, фара, sandero

Если перегорела левая лампа, вам потребуется открыть капот и вынуть аккумуляторную батарею. Для этого у нее снимается крышка, колодка проводов отсоединяется. Доступ к правой фаре не закрыт аккумулятором, поэтому заменить ее будет проще.

Всю процедуру замены ламп после изъятия аккумулятора можно разделить на три этапа.

  • Снятие заглушки. Для этого на заглушку нужно немного нажать и потянуть за нее снизу.
  • Патрон с перегоревшим элементом вытаскивается небольшим поворотом против часовой стрелки (процесс показан на видео ниже). Если он прочно застрял, можно слегка надавить справа и слева на цоколь.
  • Устанавливается новая лампочка типа h5.

Далее при необходимости (если замена производилась слева) аккумулятор подключается и ставится на место.

Снятие блок-фары на автомобилях Sandero и Sandero Stepway | Renault

Как снять фару на Renault Sandero видео

Замена передней фары на Renault Logan, Sandero, LADA Ларгус

Renault Sandero Stepway 2. Снятие переднего бампера. Установка сетки в решетку радиатора.

Как снять передний бампер на Renault Logan (Renault Logan) и LADA Ларгус

Замена блок фары на Renault Logan (Renault Logan) и LADA Ларгус

Как снять заднюю фару на Renault Logan и заменить лампочку!

Снятие переднего бампера на Renault Logan

Замена лампы заднего фонаря Renault Sandero

  • Инструкция по ремонту Volvo хс70
  • Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
  • Toyota Corolla 2008 ремонт и техобслуживание
  • Самостоятельный ремонт нивы
  • Кузовной ремонт mazda
  • Как снять обшивку двери Subaru импреза
  • Где можно сделать независимую экспертизу автомобиля
  • Установить двигатель Toyota на ниву
  • Задняя подвеска Ford Focus 2 своими руками
  • Как поменять сцепление на Renault сценик

New Logan 2 как снять заднюю фару фонарь на рено логан 2

Замена фары Renault Logan Sandero (Renault Sandero Logan)

В случае замены фары снимите лампы фары.

В случае замены фары установите лампы фары.

Отсоедините фару, нажав на крепление (3) отверткой.

В случае замены фары снимите лампы фары.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

При необходимости приведите давление в норму.

Примечание:
Не садитесь в автомобиль во время выполнения работ.

Установите переключатель корректора фар в положение «0».

Поместите прибор для регулировки и проверки фар перед автомобилем.

Проконтролируйте с помощью прибора приспособление для регулировки и проверки фар регулировку света фар (см. руководство по эксплуатации прибора).

С помощью прибора для регулировки и проверки фар:

Безумные памятники

Как снять заднюю фару

Пошаговая инструкция снятия задней фары своими руками

Процедура снятия задней фары автомобиля не очень сложная. Ее можно произвести без специализированного оборудования. Рекомендуем последовательно выполнить такие действия:

  • Поднимите крышку багажника. После этого найдите под крышкой сбоку два барашка или две гайки на 10. Их нужно открутить, а затем извлечь заднюю фару.
  • Извлекая фару, потяните ее осторожно на себя, края фары как правило застегнуты в защелки.
  • Далее необходимо отстегнуть электрический разъем.
  • Для замены лампочки потребуется снятие платы.
  • Детали положите в специальную емкость, так они не испачкаются и не потеряются.

Интересно: Подобная работа должна быть выполнена очень осторожно. При слишком сильном механическом воздействии фара просто сломается. Тогда нужно будет заменять фару полностью или производить ее ремонт в мастерской.

На некоторых моделях Peugeot для снятия задней фары требуется снятие заднего бампера

  • Когда бампер будет снят, вы получите доступ к фарам, как сверху так и снизу. Теперь можно приступать к ее замене. Для начала возьмите гаечный ключ подходящего размера и открутите все болты. Потом возьмитесь за фару, убедившись, что все болты удерживающие ее извлечены, плавно потяните деталь на себя. Важно потянуть ее аккуратно, без рывковых движений, чтобы ничего не повредить. Когда достали ее из корпуса авто, отсоедините все электрические разъемы, соединяющие ее с проводкой автомобиля.

Полезный совет: Если вы боитесь, что после отсоединения не сможете запомнить, как подключить фару, то зарисуйте или сфотографируйте на ее телефon DO момента отсоединения. Тогда процесс сборки пройдет быстро и не доставит хлопот.

  • В зависимости от модели, на фаре может быть и разъем, отвечающий за работу поворотника. Тогда нужно подцепить отверткой металлическую скобу и просто потянуть ее вверх. Только после этого можно полностью извлечь не работающую или разбитую фару, произвести замену на новую.
  • Для ее замены нужно произвести все те же действия в обратном порядке. Подсоединить проводку, вставить фару и при помощи болтов поставить на место бампер.

Последствия езды с поврежденной задней фарой

Правила дорожного движения четко описывают, что ожидает водителя, который будет ездить по дорогам с разбитой задней фарой. Согласно нормам, без получения штрафа, водитель может передвигаться в таком виде, только направляясь в автосервис, чтобы устранить поломку. Также допустимо передвижение машин, попавших недавно в ДТП и которые еще не успели заменить деталь.

Самовольная езда по дорогам с неработающими или физически разбитыми задними фарами может закончиться для автолюбителя штрафом. Его величина составляет 100 рублей. Поэтому не рекомендуется передвигаться по городу с разбитыми или не работающими задними фарами, особенно в ночное время. Водителю стоит устранить поломку самостоятельно или обратиться в автосервис. Надеемся, что советы из этой статьи помогут вам самостоятельно устранить поломку и вернуть машину на дорогу.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка.

Причины поломки задней фары

Поломка одной или обеих задних фар, это распространенная проблема, которая встречается на автомобилях Peugeot. Причины могут быть самыми разными, начиная от механического повреждения, полученного в результате столкновения с другой машиной, от камня, попавшего в фару на большой скорости.

Есть и более сложные причины. Начиная с неполадок в проводке и банальным износом детали. Как правило в Peugeot 308и 408 очень часто окисляется минусовой провод в разъеме заднего фары, в этом случае следует заменить разъем и плату заднего фары.

Замена лампы стопов на левом фонаре.Renault sandero.

Автолюбитель может самостоятельно устранить такую неполадку, заменив заднюю фару своими руками. Мелкий ремонт не потребует подъемника или специального оборудования, поэтому автомобилист вполне может сэкономить на посещении сервисного центра и произвести замену самостоятельно.

Примечание

Желательно иметь в запасе, как минимум две цокольные лампы! Двухконтактную 21/5W и одноконтактную 21W.Если лампа стоп-сигнала и габаритов, дублируется в правом фонаре и на дополнительном стоп-сигнале, размещенным на стекле задка, то:

  • Лампа повторителя поворота.
  • Лампа противотуманного фонаря.
  • Лампа заднего хода(в правом заднем фонаре).

После замены ламп, устанавливаем фонарь обратно. Для этого совмещаем пазы на фонаре (отмечено синим) с головками пистонов(отмечено желтым),слегка нажимаем корпус фонаря вперед,т.е. в направлении передней части машины,слышится легкий щелчок.

Фонарь зафиксирован.Закручиваем два болта и проверяем сделанную нами работу.

Пусть дорога Вам будет только в радость!

Как снять заднюю фару своими руками

В зависимости от модели автомобиля снятие задней фары может быть осложнено. Для проведения замены нужно снять бампер или просто поднять капот. В этой статье мы подробно расскажем о том, как снять заднюю фару своими руками.

Как снять заднюю фару Renault Sandero. Замена и установка

Эта машина продолжает удивлять все больше. Французы действительно выпустили экономичную, простую в эксплуатации и детально продуманную бюджетную машину для соответствующего среднестатистического водителя. Мне очень нравится эта модель, если не считать отсутствие ГУР в данной комплектации. И так, с заменой задней фары Sandero легко справится даже домохозяйка, если просто соизволит взглянуть в багажник.

Не нужно снимать никакую обивку, ковыряться торцовыми ключами, пытаться откручивать гайки. 2 шага — Сперва отсоединяем штекер…

И откручиваем вентиль, который, собственно и держит фару

Вот и все! И поставить ее на место не стоит труда. На ней стоит пара направляющих, благодаря которым фара четко садится на место и нет огромных зазоров и холостого хода у детали (Привет ВАЗ!). И при всем этом, фара держится очень крепко.

Чего удивляться?! Даже «минималка» иномарки делается для людей, в широком смысле слова.

Как снять фару на LADA Priora? 2 простых способа, подробная инструкция и советы

Изменение турбинной геометрии

Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Как снять фару на LADA Priora? 2 простых способа, подробная инструкция и советы

В экстерьере любого автомобиля фары играют решающую роль. При этом любая работа с этим элементом оптики (замена, тюнинг, ремонт) начинается с демонтажа. Как же снять фару на «Приоре» правильно, не повредив её конструкцию и другие элементы?

Трещина защитного стекла

При эксплуатации автомобиля он подвергается различного рода воздействиям как механическим, так и термическим, вследствие чего возможны повреждения и самих фар. Например, при ДТП возможна поломка защитного стекла фары или при неправильно подобранной мощности ламп возможно оплавление стекла.

Данная проблема устраняется демонтажем фары и заменой стекла на новое. за штуку.

Когда может потребоваться замена фар

Необходимость смены фар рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля LADA Priora.

Как поменять лампочки заднего фонаря на Рено Логан 2

Что делать, если не горит одна из лампочек в заднем фонаре Рено Логан 2? Конечно, можно поехать на СТО, чтобы замену выполнили специалисты. Но стоит ли терять время и деньги из-за этой незначительной неисправности? Мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Где и какие лампочки стоят

Перед началом этой операции необходимо определить, какие лампочки надо приготовить для замены. Все необходимые сведения приведены в таблице:

Подобрав расходные материалы, можно приступать к замене, которая начинается с демонтажа заднего фонаря.

Как снять задний фонарь на новом Логане

На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

багажник рено

Открываем багажник

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Крепеж задней фары

Крепеж и разъём задней фары

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

фара

Снятие фары

фара, между швом предмет

Если фара сидит плотно — можно что-то вставить в шов

Всё, можно приступать к замене ламп.

Замена ламп

Для того чтобы заменить перегоревшую лампу, отжимаем пластмассовые защелки и вынимаем плату с закрепленными на ней лампочками.

защелки

Отщелкиваем защелки и тянем крышку с платой на себя

Подсоединяем к ней провода, чтобы проверить работоспособность каждой лампы. Для этого в салон сажаем помощника, который последовательно включает поворот, нажимает на педаль тормоза, включает заднюю скорость. Таким образом выявляется перегоревшая лампа.

лампы на плате

Расположение ламп

Чтобы ее удалить, беремся за колбу, надавливаем и поворачиваем против часовой стрелки.

Далее выполняем все заданные действия в обратном порядке и устанавливаем задний фонарь на штатное место. Однако не всегда причиной, по которой не загорается та или иная лампочка, является вышедшая из строя лампочка. Дальше рассмотрим возможные варианты.

Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале нужно в крышке багажника найти специальное технологическое отверстие, извлечь через него патрон и из него извлечь лампу.

Неисправности задних фонарей и способы их устранения

Если замена лампочки не принесла ожидаемых результатов, то причина этого может быть скрыта в следующих неисправностях:

Схема подключения

Для подключения лампы заднего хода, у основания рычага коробки передач устанавливается выключатель. При включении задней скорости замыкается его контакт — и ток через предохранитель F15 и через блок управления поступает на задние фонари.

схема света заднего хода

Схема включения фонарей света заднего хода

Поворотники на Рено Логан работают через блок управления электрооборудованием. Ток подается через предохранитель F29 на подрулевой переключатель, которым выбирается, на какой фонарь подавать импульсы питания: на левый или правый. Для подачи тока на аварийную сигнализацию используется предохранитель F7, и для ее включения установлен специальный выключатель. Все лампы в этой схеме включены параллельно, а потому если одна из них перегорает, то остальные начинают мигать чаще. Таким образом можно определить наличие неисправности.

схема указателей поворота и сигнализации

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Возле педали тормоза расположен переключатель, посредством которого включаются стоп-сигналы. Его контакты замыкаются при нажатии педали, создавая цепь для прохождения тока через предохранитель F7 на лампы.

Сигналы торможения

Схема включения сигналов торможения к содержанию ↑

Тюнинг задней оптики

Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.

А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

тюненгованные фары

Самостоятельно тюнингованные фары

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

светодиоды

Подключение светодиодов

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Ломаем перегородку

Демонтаж мешающей перегородки

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Паяльник
Используемый инструмент Отверстия в кожухе
Вот такие получаются отверстия светодиод
Вставляем светодиоды

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии

А вот так после включения светодиодов

Тюнингованная фара на авто

С включенными светодиодами фара выглядит так

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит.

Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:

  • 100 шт. светодиодов — 60 руб.
  • Термоклей из фикспрайса — 50 руб.
  • 4 м двужильного провода сечением 0,5 — 50 руб.

Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.

Снятие передней фары Renault Scenic 2

Этот малый отчет с фотографиями будет полезен для владельцев автомашин. Он демонстрирует, как снять фары спереди на Рено Сценик 2 (машина с двигателем на дизеле в полтора литра).

Снятие передней фары Renault Scenic 2

У вас не получится прямо и сразу снять фару, так кА это не позволят особые характеристики Рено Сценик 2. Поэтому придется сначала убрать бампер спереди. Для ознакомления с этим процессом, пролистайте представленный отчет с фотографиями под названием «Процесс снятия бампера спереди Рено Сценик 2».

Для извлечения фары спереди потребуется такие предметы для работы:

  • головка на 10 под хвостовик 1/4"
  • удлинитель не меньше 16 см, с угловым квадратиком на 1/4", с фасками, чтобы вращать под углом
  • трещетка с квадратом на 1/4"
  • малая ровная отвертка (не бита)

Перед снятием фары, на указанном автомобиле нужно снять бампер спереди (по описанию). Сам фонарь крепится одним болтиком и четырьмя шурупиками. Открутить два шурупика сверху, по 1-му на фарах с левой и правой стороны.

Открутить болтик. Пользуемся удлинителем, так как открутить помешает уголочек фары, а удлинителем получится пролезть под угол.

С помощью удлинителя открутить два шурупа под фонарем.

Не роняйте шурупы и тем более не теряйте.

Отодвиньте фару и отключите штекер от разъемчика электрического корректора фары, нажимая на рычажок и стянув книзу.

Язык разъемчика фары малого объема, потому нажимать на него сложно. Есть выход - вставить отвертку таким образом, как продемонстрирована на фото.

Затем штекер просто достанется, просто потяните к себе.

На этом все, фару сняли. Не кладите стеклом вниз, потому что появятся царапины.

Замена блоков внешних фонарей Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

Перед снятием любого блока отсоединяйте кабель массы от батареи, и подсоединяйте провод после установки блока.

1. Снимите бампер как описано в Главе Кузов.

2. Снимите передний указатель поворота как будет описано ниже в этом Разделе.
3. Откройте капот, отверните винт крепления в центре решетки радиатора и снимите фиксирующую пластину.

4. Отверните винты крепления, затем при помощи плоской отвертки, освободите нижние крепежные скобы и снимите соответствующую половину решетки радиатора с автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. На фарах с круглой крышкой, поверните крышку против часовой стрелки и снимите ее с задней части блока фонаря. Отсоедините разъемы электропроводки и вытяните жгут проводов с блока фонаря (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. На фарах с прямоугольной крышкой, нажмите крепежную скобу и отсоедините разъем электропроводки от задней части блока фары.

7. На моделях, оборудованных системой регулировки фары, отсоедините разъем электропроводки от мотора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8a. Отверните болты, крепящие кронштейны нижнего крепления блока фары к кузову.

8b. Cнимите верхний винт крепления и скобу.

8c. Вытяните блок фонаря вперед.

8d. Cнимите его с автомобиля (обратитесь к иллюстрациям).

9a. На моделях, оборудованных системой регулировки фары, если необходимо, поверните мотор против часовой стрелки (обратитесь к иллюстрациям).

9b. Cнимите мотор от задней части блока.

10. Установка проводится в обратном порядке. В заключение отрегулируйте направление оптической оси света фар.

МОДЕЛИ ХЭТЧБЕК, СЕДАН И SCANIC

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините внутреннюю крышку с боку противотуманной фары, чтобы получить доступ к крепежным винтам.
2. Отверните крепежные винты противотуманной фары и извлеките блок из бампера. Отсоедините разъемы электропроводки.
3. Производите установку в обратном порядке.

МОДЕЛИ КУПЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Чтобы облегчить доступ, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

2a. Отсоедините разъем электропроводки.

2b. Отверните крепежные гайки и снимите блок фонаря с бампера (обратитесь к иллюстрациям).

3. Производите установку в обратном порядке. Если необходимо, отрегулируйте направление оптической оси света противотуманной фары, поворачивая регулятор на задней части блока фонаря (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Передний указатель поворота

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1a. Ослабьте винт крепления указателя поворота на несколько оборотов.

1b. Вытяните блок фонаря вперед и отсоедините разъем электропроводки (обратитесь к иллюстрациям).

2. Производите установку в обратном порядке.

Передний боковой указатель поворота

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Аккуратно отсоедините блок фонаря и снимите его с крыла. Освободите держатель лампы, повернув его против часовой стрелки, затем снимите фонарь с автомобиля.
2. Производите установку в обратном порядке.

Блок заднего фонаря

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На моделях Хэтчбек и Купе, работая в багажном отсеке, отверните верхнюю крепежную гайку и снимите крышку от задней части блока фонаря. На моделях Scenic крышка находится внутри панели отделки вкладыша арки колеса. Чтобы улучшить доступ, на моделях Седан отверните винты крепления, и отсоедините облицовку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2a. Отсоедините разъем электропроводки.

2b. Затем отверните крепежные гайки и снимите блок фонаря с задней части автомобиля (обратитесь к иллюстрациям).

3. Производите установку в обратном порядке.

Задний фонарь, установленный в крышке багажника

МОДЕЛИ КУПЕ И СЕДАН

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Откройте крышку багажника, затем отсоедините крышку для доступа к задней части фонаря.
2. Отсоедините разъем электропроводки, затем отверните крепежные гайки и снимите блок фонаря.
3. Производите установку в обратном порядке.

МОДЕЛИ SCENIC

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Откройте заднюю дверь и отверните четыре болта крепления панели отделки задней двери. Выпустите крепежные скобы и аккуратно снимите панель отделки задней двери.
2. Снимите два держателя лампы заднего туманного фонаря.
3. Отверните семь гаек, крепящих корпус фонаря к задней двери.
4. Аккуратно освободите крепежные скобы корпуса, затем извлеките его с задней двери и отсоедините разъемы электропроводки.
5. Производите установку в обратном порядке.

МОДЕЛИ ХЭТЧБЕК

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Нажмите крепежные скобы и снимите крышку от задней части блока фонаря.

2a. Отсоедините разъем электропроводки.

2b. Выпустите крепежные скобы и сдвиньте фонарь с кронштейна (обратитесь к иллюстрациям).

3. Производите установку в обратном порядке.

МОДЕЛИ КУПЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Откройте крышку багажника и отсоедините разъем электропроводки от задней части блока фонаря.
2. Аккуратно выпустите крепежные скобы и снимите блок фонаря с крышки багажника.
3. Производите установку в обратном порядке.

МОДЕЛИ СЕДАН

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Нажмите крепежные скобы и снимите крышку с задней части блока фонаря.

2a. С помощью отвертки аккуратно поднимите нижние крепежные скобы.

2b. Cдвиньте блок фонаря вперед и отсоедините разъем электропроводки (обратитесь к иллюстрациям).

3. Производите установку в обратном порядке.

МОДЕЛИ SCENIC

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На моделях Scenic, откройте заднюю дверь и снимите две пробки в отверстиях позади блока фонаря. Вставьте отвертку в каждое отверстие, освободите блок фонаря от скоб. Извлеките блок фонаря с внешней стороны задней двери.
2. Выпустите крепежные скобы и снимите держатель лампы с задней части блока фонаря.
3. Установка проводится в обратном порядке.

Подсветка номерного знака

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Аккуратно снимите с помощью отвертки блок фонаря с задней двери, открывающейся вверх, и отсоедините разъем электропроводки.
2. При установке, подсоедините разъем электропроводки и вдавите блок фонаря на место.

Читайте также: