Момент затяжки распредвала фольксваген б3

Обновлено: 02.07.2024

Моменты затяжки резьбовых соединений VW Passat B3

спасибо другу Диме за помосч в наборе) ибо распознавание программкой очень хромало…

Моменты затяжки – двигатели PB, PF, RP и 2E Нм
Болты крепления двигателя к трансмиссии:
М10 45
М12 55
Кронштейны крепления двигателя:
A 25 — см рис 1
B 30 — см рис 1
C 80 — см рис 1
E 60 — см рис 1
F 70 — см рис 1
Опора двигателя к продольному элементу 80
Болт звездочки коленвала:
Шестиугольный 180
12-ти угольный:
Стадия 90
Стадия 2 Довернуть угол на 180 °
Болты крышки коренного подшипника 65
Гайки крышки подшипника шатуна:
Стадия 1 30
Стадия 2 Довернуть на угол 90 градусов
Шкив зубчатого ремня привода (механизм натяжения) 45
Болт звездочки промежуточного вала 80
Болты фланца уплотнения промежуточного вала 25
Датчик давления масла 25
Монтажные болты масляного насоса 20
Болты всасывающей трубки масляного насоса 10
Пробка слива масла 30
Болты поддона 25
Монтажные болты масляного фильтра 25
Крышки подшипника распредвала 20
Болт звездочки распредвала 80
Болты крепления головки блока цилиндров:
Стадия 1 40
Стадия 2 60
Стадия 3 Довернуть на угол 180 градусов
Болт датчика детонации (где используется) 23
Болты кожуха переднего сальника коленвала 20
Болты маховика/ приводного диска (с жидкостью блокиров.) 100
Болты кожуха заднего сальника коленвала 10
Болты клапанной крышки 10

Моменты затяжки – двигатели KR и 9A Нм
Кронштейны крепления двигателя
A 25 — см рис 2
B 30 — см рис 2
E 60 — см рис 2
F 70 — см рис 2
G 80 — см рис 2
Правый гидравлический кронтштейн – более поздние модели:
Консоль двигатель-кронштейн 25
Кронштейн к нижней раме 60
Шкив переднего амортизатор коленвала 20
Болт верхнего переднего кожуха зубчатого ремня 6
Болт нижнего переднего кожуха зубчатого ремня 10
Стойка/болт пластины задней части крышки привода 30
Болт звездочки коленвала (смазанный маслом) 180
Болт звездочки промежуточного вала 65
Гайка масляного радиатора к кронштейну 25
Крышки подшипника распредвала 15
Болт звездочки распредвала 65
Масляные жиклеры – в цилиндрах/поршнях (с уплотнителем) 10
Болты маховика/приводного диска ( с жидкостью блокировки) :
Стадия 1 30
Стадия 2 Довернуть на угол 90 °

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Болты поперечной панели радиатора 10
Термовыключатель (радиатор охлаждения) 35
Блок водяного насоса 10
Болты шкива водяного насоса
SOHC 25
DOHC 20
Болты покрытия термостата 10

ТОПЛИВНАЯ И ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

Система Digifant
Болты кожуха дроссельной заслонки 20
Подвеска клапана стабилизации ( к впускному коллектору) 10
Опорная плита впускного/выпускного коллектора 15
Болты впускного коллектора 25
Болты регулятора давления топлива 15
Вставки инжектора 20
Болты топливного коллектора 10
Болты пластины Лямбда-датчика 10
Лямбда-датчик 50

Система Mono-Jetronic
Винты части фланца впускного коллектора 13
Отражатель теплого воздуха к коллектору 20
Лямбда-датчик 50
Болты впускного коллектора 25
Винты держателя инжектора 5
Болты блока инжектора (с жидкостью блокирования) 6
Стопорный винт 3
Позиционер дроссельной заслонки 6

Система впрыска топлива K-Jetronic
Винты распределителя топлива 3.5
Болт соединения топливопровода (к распред. топлива) 20
Болт соединения топливопровода (к клапану прогрева) 20
Болт крепления шланга инжектора к распределителю 10
Гайка крепления шланга к инжектору 25
Вставка инжектора ( в головке) 20
Выключатель режима пусковой подачи топлива 30
Верхний к нижнему впускному коллектору 20
Болты кожуха дроссельной заслонки 20
Впускной коллектор к головке блока цилиндров 25
Подвод охл.жидкости клапана холодного пуска к коллектору 10

Система KE-Motronic
Подающий топливопровод к распределителю 20
Линия топливной форсунки от распределителя 10
Топливопроводы к инжекторам 20
Болты крепления распределителя топлива 3.5
Подвеска диафрагмы регулятора давления 3.5
Лямбда-датчик 50
Регулятор давления к шлангу распределителя 20
Шланг регулятора давления (к регулятору) 10
Впускной коллектор к головке блока цилиндров 25
Верхний к нижнему впускному коллектору 20
Вставка инжектора 20
Болты кожуха дроссельной заслонки 20

Топливная система — общие данные
Двигатели PB, PF, RP и 2E:
Крепление топливного бака 25
Заливная горловина топливного бака 13
Крепления угольного фильтра 10

Двигатели KR и 9A:
Крепление топливного бака 25
Заливная горловина топливного бака 10
Монтажный болт угольного фильтра 10
Клапан топливного насоса 20
Соединительные муфты шлангов аккумулятора/топливного насоса 20
Гайки подвески насоса 10

Система выпуска
Коллектор к головке блока цилиндров 25
Коллектор к распределительной трубе 40
Жаростойкий щиток 10
Втулка зажима:
М6 5
М8 23
М10 40
Фланец зажима катализатора 15
Труба измерения CO:
Двигатели PB, PF, RP и 2E 24
Двигатели 9А 35
Лямбда-датчик 50

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания 20
Датчик детонации 20
Зажимной болт распределителя:
Двигатели PB, PF, RP и 2E 25
Двигатели KR и 9A 10

Болты исполнительного цилиндра 25
Гидравлическая муфта трубопровода 20
Болты кожуха сцепления 20
Болты маховика 100
Шпилька с шаровым наконечником отжимного рычага 25

ТРАНСМИССИЯ

МКПП
Болты направляющей втулки сцепления (замена) 15
Ступица разъединения сцепления 25
Исполнительный цилиндр сцепления 25
Гайка передающего рычага переключения передач 10
Гайка рычага переключения передач 25
Болт тросика переключения передач к рычагу 25
Болты подвески переключения передач 15
Гайка тросика 25
Болты кожуха рычага 15
Болты покрытия рычага 25
Болт оси рычага 15
Трансмиссия к двигателю 80
Стартер 60
Приводной вал к фланцу привода 45
Держатель левой консоли и нижней рамы 60
Левая консоль к трансмиссии 25
Держатель трансмиссии 60
Задняя правая консоль к установке 25
Передняя консоль к резиновой подушке 60
Противовес на нижней раме 30
Болты вилки включения 5-ой передачи 15
Болт ведущей шестерни 5-ой передачи 40
Болт ведомой шестерни 5-ой передачи 40
Болт установочного штифта вилки включения передач 25
Болт покрытия валика поводка 25
Болт торцевой крышки трансмиссии 14
Картер коробки передач к кожуху крепления 25 +1/4 оборота
Болты вилки включения заднего хода 25
Болты держателя вала заднего хода (замена) 30
Гайка валика поводка 25
Стопорный винт блока отборщика 40
Болт рычага отборщика 5-ой передачи 25
Гайка ведомого вала 30 +1/4 оборота
Гайка корончатого колеса 70

Трансмиссия к двигателю:
М10 60
М12 80
Пластина гидротрансформатора к приводному диску 60
Приводные валы к фланцам 45
Защитная крышка 15
Подвеска (левая) к трансмиссии 25
Подвеска к левой установке 60
Подвеска (передняя) к гидрокронштейну 60
Болт холодильника ATF 40
Стойка холодильника ATF 40
Винты поддона 10
Винты сетчатого фильтра ATF 5
Винт рычага/вала переключения передачи 25

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ

Внутренний ШРУС к фланцу привода трансмиссии 45
Гайка внешнего приводного вала 265
Болты колеса 110

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза (Girling)
Болт крепежного элемента (самоблокирующийся) 35
Ребристый болт крепежного элемента 125
Болт отражателя 10
Винт датчика скорости 10

Передние тормоза (VW)
Болты направляющего штифта 25
Задние барабанные тормоза
Болт крепления щитка/блока 60
Болты крепления рабочего тормозного цилиндра 10
Задние дисковые тормоза
Болты крепежного элемента 65
Болт направляющего штифта 35

Антиблокировочная Система Тормозов (ABS)
Блок ABS к перегородке 25
Тормозные трубки ABS 15
Болт датчика скорости колеса 10
Аккумулятор давления ABS 45
Индикатор давления ABS 5
Болты гидравлического насоса ABS 10
Стопорные гайки блока клапанов ABS 25
Блок клапанов ABS 25
Болты колеса 110

Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска
Шарнирный болт поперечного рычага подвески и задний монтажный болт втулки 130
Болты нижнего шарового шарнира рулевого управл. к рычану 35
Монтажные болты стабилизатора поперечной устойчивости 25
Гайки амортизатор 25
Гайка нижнего крепления стойки 95
Верхние монтажные гайки стойки 60
Верхние (отшпицованные) гайки стойки 40
Передняя гайка ступицы (автоблокировка) 265
Гайки корпуса подшипника колеса 50
Болты корпуса подшипника колеса 125
Гайки корпуса подшипника колеса (автоблокировка) 35
Болты щитка отражателя тормоза 10

Задняя подвеска
Гайка шарнирного болта задней оси 80
Гайка нижнего крепления стойки 105
Верхняя монтажная гайка стойки 25
Верхняя гайка штока амортизатора (автоблокировка) 25
Крепежный кронштейн регулятора давления в торм. системе:
Болты крепления к полу 70
Гайка стяжного болта 80
Гайка подвески регулятора давления в тормозной системе 35

Рулевое управления прямого действия
Гайка рулевого колеса 40
Болты трубы колонки (левая резьба) 22
Гайки универсального шарнира колонки (UJ) 30
Болт регулятора высоты колонки (левая резьба) 20
Верхние зажимные гайки блока рулевой передачи 30
Гайка шарового шарнира рулевой тяги 30
Контргайка регулировки рулевой тяги 50
Внутренняя контргайка рулевой тяги 50
Винт кожуха замка рулевой колонки 10
Монтажный болт нижней рамы (М 12 х 65) 130
Монтажный болт нижней рамы 80

Рулевой привод с усилителем
Рулевые тяги 70
Контргайка наконечника рулевой тяги 50
Болт/гайки крепления насоса рулевого механизма и подвески 20
Болты шкива насоса рулевого механизма 20
Соединения возвратного и питающегося шлангов давления 30
Колеса
Болты колеса 110

Крепежные болты передней панели 5
Крепежные болты бампера 82
Болты крепежной скобы бампера 23
Гайки прокладки бампера 14
Болты крепления дверного шарнира 55
Болты крепления ремня ограничения открывания двери 7
Шарнир ограничителя двери 7
Болты регулятора дверного окна 7
Винты дверного замка 20
Штифт ударной пластины дверного замка 50
Болт ручки двери 7
Крышка багажника (Седан):
Кожух цилиндра замка 6
Болт замка 7
Винт ударной пластины 7
Задняя дверь (Универсал):
Кожух цилиндра замка 6
Винты панели замка и ударной пластины 23
Болты крепления стойки подвески 7
Крепление стойки с шаровым наконечником со шпилькой 20
Крепление ремня безопасности к регулятору высоты 23
Анкерные болты ремня безопасности 40
Болт крепящий пластину скользящей задвижки переднего ремня безопасности 60
Болт крепящий пластину скользящей задвижки ремня безопасности 20
Гайки/болты крепежной скобы ремня безопасности заднего сидения 23
Крепежный болт ремня безопасности заднего сидения 40

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Зажимной болт аккумулятора 20
Зажимная гайка провода тягового реле стартера 13
Болты крепления стартера 60
Генератор- Двигатели с 8 клапанами:
Шарнирный болт 35
Гайка шкива:
Bosch 50
Valeo 40
Болт ремня регулятора 35
Болты натяжителя регулятора ремня 20
Генератор- двигатели с 16 клапанами:
Болты подвески регулятора 30
Гайка шкива:
Bosch 50
Valeo 40
Гайки крепежного кронштейна 20
Верхние болты крепежного кронштейна 30
Болты крепежного кронштейна генератора 45
Болты двигателя стеклоочистителя 2
Гайки лапы рычага стеклоочистителя 16
Гайки кривошипа стеклоочистителя 22
Гайки рычага стеклоочистителя 7
Монтажные болты заднего стеклоочистителя 5
Болты крепежного кронштейна заднего стеклоочистителя 5
Гайка омывателя стеклоочистителя 7
Гайка рычага стеклоочистителя 16
Зажимной болт аккумулятора 20
Зажимная гайка провода тягового реле стартера 13
Болты крепления стартера 60
Генератор- Двигатели с 8 клапанами:
Шарнирный болт 35
Гайка шкива:
Bosch 50
Valeo 40
Болт ремня регулятора 35
Болты натяжителя регулятора ремня 20
Генератор- двигатели с 16 клапанами:
Болты подвески регулятора 30
Гайка шкива:
Bosch 50
Valeo 40
Гайки крепежного кронштейна 20
Верхние болты крепежного кронштейна 30
Болты крепежного кронштейна генератора 45
Болты двигателя стеклоочистителя 2
Гайки лапы рычага стеклоочистителя 16
Гайки кривошипа стеклоочистителя 22
Гайки рычага стеклоочистителя 7
Монтажные болты заднего стеклоочистителя 5
Болты крепежного кронштейна заднего стеклоочистителя 5
Гайка омывателя стеклоочистителя 7
Гайка рычага стеклоочистителя 16

3.1.5. Распределительный вал и толкатели

На двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей необходимо использовать моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и заменять его через требуемые интервалы эксплуатации. При пуске холодного двигателя может появиться стук клапанов, который длится около 10 с до тех пор, пока давление масла в системе смазки не поднимется до необходимой величины и гидравлические толкатели не ликвидируют зазоры. Если двигатель не пускали в течение нескольких дней, стук клапанов может продолжаться и дольше. При этом необходимо избегать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала, чтобы не повредить гидравлические толкатели. При прогреве двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала не должна превышать 2000–2500 мин–1 в течение 10–15 мин или до прекращения стука клапанов.

Снятие распределительного вала и гидравлических толкателей

Если стук не прекращается, необходимо проверить исправность толкателей. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

– отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива;


Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка


Рис. 3.9. Головка блока цилиндров двигателей DOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – болт 5, 6 – прокладки крышки головки блока цилиндров; 7 – болты крепления крышки головки блока цилиндров; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – пробка маслоналивной горловины

– снимите крышку 6 (рис. 3.8, 3.9) головки блока цилиндров;

– снимите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и прокладку 5 (см. рис. 3.8, 3.9) крышки головки блока цилиндров;

– вращайте коленчатый вал до установки кулачка над проверяемым толкателем рабочей поверхностью вверх;


Рис. 3.10. Проверка свободного хода толкателя

– нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином (рис. 3.10). Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм, замените толкатель.

Для снятия распределительного вала и толкателей выполните следующие операции.

Для всех двигателей:

– установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.1.4);

– снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала;

– ослабьте натяжение ремня привода распределительного вала и снимите его только с зубчатого колеса распределительного вала, оставив его в зацеплении с остальными зубчатыми колесами остальных валов;

– закрепите верхний конец ремня привода распределительного вала таким образом, чтобы сохранить его натяжение;

– отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Для двигателей SOHC:

– снимите прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки подшипника № 1 распределительного вала и резиновую заглушку 13, установленную в задней части головки блока цилиндров;


Рис. 3.11. Головка блока цилиндров двигателя SOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – крышка подшипника № 1 распределительного вала; 3 – крышка подшипника № 2 распределительного вала; 4 – крышка подшипника № 3 распределительного вала; 5 – крышка подшипника № 5 распределительного вала; 6 – зубчатый шкив распределительного вала; 7 – болт крепления шкива распределительного вала; 8 – головка блока цилиндров; 9 – гидравлический толкатель; 10 – сухари клапана; 11 – тарелка пружины клапана; 12 – наружная пружина клапана; 13 – внутренняя пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – нижняя тарелка пружины клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – клапан; 18 – манжета; 19 – заглушка; 20 – гайка крепления крышки подшипника; 21 – сегментная шпонка; А — место нанесения буквенной маркировки распределительного вала; Б – место нанесения цифровой маркировки распределительного вала

– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 2, 3, 4, 5 (рис. 3.11) подшипников распределительного вала 1 для последующей их правильной установки;

– отверните гайки 20 крепления крышек подшипников № 1 и 3, затем № 2 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

– снимите крышки 2, 3, 4, 5 подшипников;

– снимите распределительный вал 1.

Для двигателей DOHC:


Рис. 3.6. Положение установочных меток звездочек распределительных валов двигателей DOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ такта сжатия, вытрите масло с цепи привода распределительного вала впускных клапанов, проверьте совпадение установочных меток на звездочках распределительных валов (см. рис. 3.6), если метки отсутствуют, нанесите их на звездочки;


Рис. 3.12. Головка блока цилиндров двигателя DOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления зубчатого шкива; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 7 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 8 – гидравлический толкатель; 9 – сухари клапана; 10 – верхняя тарелка пружины клапана; 11 – наружная пружина клапана; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – маслосъемный колпачок; 14 – нижняя тарелка клапана; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – крышки подшипников распределительных валов; 17 – гайки крепления крышек подшипников распределительных валов; 18 – клапаны; 19 – головка блока цилиндров (ГБЦ); 20 – прокладка ГБЦ; 21 – болт крепления ГБЦ; 22 – манжета распределительного вала выпускных клапанов; 23 – крышка переднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 24 – крышка заднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 25 – сегментная шпонка

– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 16 (рис. 3.12) для последующей их правильной установки;

– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 5, 7 и 9 распределительного вала 2 впускных клапанов;

– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 1, 3 и крышек 23, 24 распределительного вала 1 выпускных клапанов;

– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

снимите распределительные валы 1 и 2 вместе с цепью 7.

Для всех двигателей:

– выньте гидравлические толкатели 9 (см. рис. 3.11) или 8, (см. рис. 3.12) с помощью резинового присоса, разместите снятые толкатели в контейнере, заполненном свежим моторным маслом, в порядке их снятия для последующей их правильной установки на свои места.

Дефектация распределительного вала и гидравлических толкателей

При наличии конусности боковой поверхности толкателя, его необходимо заменить. Если после пуска холодного двигателя стук клапанов продолжался длительное время, а при проверке оказалось, что толкатели исправны, то необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Осмотрите кулачки и шейки распределительного вала. При наличии трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа их необходимо заменить.

Осмотрите звездочки распределительных валов и цепь привода распределительного вала впускных клапанов. Если зубья звездочек изношены или повреждены, звездочки и распределительные валы необходимо заменить.

Осмотрите рабочие поверхности подшипников распределительного вала. При наличии на них трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа необходим ремонт головки блока цилиндров в специализированной мастерской или ее замена.

Измерьте микрометром диаметры шеек распределительного вала в нескольких местах каждую. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше номинального, то распределительный вал необходимо заменить.


Рис. 3.13. Определение величины осевого люфта распределительного вала

Для определения осевого люфта распределительного вала снимите гидравлические толкатели, очистите рабочие поверхности подшипников распределительного вала, установите распределительный вал и крышки подшипников. Измерение осевого люфта с помощью индикатора часового типа (рис. 3.13) выполняется в следующей последовательности:

– установите штатив индикатора часового типа;

– установите индикатор, при этом его измерительный стержень должен упираться в торец распределительного вала;

– переместите распределительный вал до упора в сторону индикатора;

– установите на нуль показания индикатора;

– переместите распределительный вал в противоположную сторону до упора;

– определите величину осевого люфта распределительного вала по показаниям индикатора.

Если значение люфта превышает допустимое, измерьте повторно. Если при повторном замере люфт сохраняется, то необходимо заменить распределительный вал и/или головку блока цилиндров. Проконсультируйтесь со специалистом.

Установка гидравлических толкателей и распределительного вала

Перед установкой нового распределительного вала убедитесь в том, что он соответствует модели двигателя. Для идентификации распределительного вала на нем выштампованы буквенная А (см. рис. 3.11, табл. 3.3) и цифровая Б маркировки.

Сборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности.

Для всех двигателей:

– смажьте гидравлические толкатели и гнезда для их установки в головке блока цилиндров;

– установите гидравлические толкатели на свои места;

Для двигателей SOHC:

– смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установите вал в постели головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх;

– установите крышки 3 и 5 (см. рис. 3.11) подшипников № 2 и 5;

– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;

– установите крышки 2 и 4 подшипников № 1 и 3;

– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;

– смажьте рабочие кромки манжеты 18, установите манжету на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров;

– установите новую резиновую заглушку 19 и переднюю прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки головки блока цилиндров.

Для двигателей DOHC:

– установите цепь 7 (см. рис. 3.12) привода распределительного вала впускных клапанов таким образам, чтобы установочные метки находились друг против друга;

– установите распределительные валы в постели подшипников и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 3.6);

– установите новую манжету 22 (см. рис. 3.12) на передний конец распределительного вала выпускных клапанов, предварительно смазав ее рабочие кромки моторным маслом;

– установите крышки 16 подшипников № 6 и 8 распределительного вала впускных клапанов на свои места в соответствие с нумерацией, направив срезы на углах крышек к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;

– установите заглушку задней части головки блока цилиндров;

– установите крышки 16 подшипников № 5 и 7, направив срезы на углах крышек должны к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 5 и 7 моментом 15 Н·м;

– установите крышки 16 подшипников № 2 и 4 распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы срезы на углах крышек были направлены к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;

– установите крышки 23 и 24 и крышки 16 подшипников № 1 и 3 распределительного вала выпускных клапанов и поочередно затяните гайки 17 крышек моментом 15 Н·м;

– смажьте рабочие кромки манжеты 22, установите ее на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров.

Для всех двигателей:

– установите сегментную шпонку 21 (см. рис. 3.11) или 25 (см. рис. 3.12) и зубчатый шкив 6 (см. рис. 3.11) или 3 (см. рис. 3.12) распределительного вала выпускных клапанов;

– установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);

– установите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и крышку головки блока цилиндров;

– установите элементы системы впрыска топлива.

Если гидравлические толкатели снимали или заменяли, не пускайте двигатель в течение 30 мин после его сборки. Это время необходимо для выхода из толкателя излишнего масла. В противном случае возможно соударение клапанов и поршня.

Фотоотчет Установка распредвала с двигателя ABS, ADZ на двигатель ААМ (Фотоотчет. Не судите строго)

Начнём, Вашему вниманию представлен двигатель VAG 1.8 AMM, тот который 75 л.с., которых естестевенно не хватает, зная, что под капотом 1.8 литра.
Тема "тюнинга" - установка распредвала с двигателя ABS, ADZ.
Много писать не буду т.к. мого уже написано по этой теме.


Снимаем крышку моноинжектора(3 болта и хомут на фильтр), фильтр с корпусом(2 резинки, отсоеденяем шланг от привода на хол. гарячее положение воздушной заслонки), кожух ремня ГРМ(2 застежки), клапанную крышку(8 гаек, и штекер на форсунку) получаем:


Выставляем ГРМ по меткам(На распреде О Т, на трамблёре бегунок, на маховике выступ), отпускаем натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем с шестерни распредвала ремень(и ВСЁ, остальное не трогаем)


Откручиваем шестерню, болт на 19, не теряем шпонку.Откручиваем гайки креплелия распредвала, снимаем распредвал.


Вот что получается:


Метка на трамблёре:


Старый и новый девайс


старый буква М, новый буква Q между кулачками 1го цилиндра.


Далее новый вал укладываем наместо, можно сразу одеть сальник, можно потом. (я одел сразу, но пришлось его еще забивать). Красненькое под кулачками это хадовская смазка, для душевного спокойствия (не более).


Устанавливаем верхние части подшипников трения. НЕ ПУТАЕМ МЕСТАМИ.


Аккуратно, по очереди подтягиваем все гайки. Момент затяжки 20НМ, но я на глаз т.е. не сильно притягивал.




Прикручиваем шестерню(СО ШПОНКОЙ АККУРАТНО), силы не жалеем! синенькую резинку с прокладки в задний проход укладываем, далее сама прокладка, далее класнинькую резинка наперёд.



Вот что должно пуличиться:


Не забываем об отражателе( Я забыл)


Собираем все в обратной последовательности.
Ремень ГРМ одевается нормально, подтягивается роликом, натяжка: максимальный разворот его робочей плоскости 90 градусов. Не забываем прикрутить масу с катушки зажигания, надеть штекер форсунки на моник, надеть крышку трамблера(главное) и т.д.



Вот насколько я переставил зажиганее(против часовой стрелки Т.Е. более раннее). Со старыми настройками машина заводится но не набирает обототы.


В процессе работ был обнаружен порваный пыльник ШРУСа, был немедленно заменён.


Теперь самое главное - резальтат. Низа если и упали то совсем чуть-чуть верх и средние - не так тупит как раньше, резвой не назовешь. ХХ с перебоями, иногда глохнет, если зажигание пораньше, то шустрей едет на верхах, но с ХХ пипец-машина дергается нереально если на скорости отпустить газ на оборотах близких к холостым. Если зажигание позже поставить, то результата работы не видно, равномерность работы двигателя хуже чем было, но сносно.
Для даной работы потребовались- Распредвал 40 у.е.(Б.у), прокладка клапанной крышки 3,5 у.е., сальник распредвала, 3 у.е. 4 часа времени с учетом чистки всех снятых деталей.

Вопросик к зантокам- можно ли с помощью К-лайн адаптера и соответствующих прог нормально выставить зажигание.

VW Passat B3 ремонт

Метки ГРМ Фольксваген Пассат В3

31.03.2014 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

При любой неисправности двигателя, плохой тяге, неравномерной работе двигателя, замена ремня ГРМ, регулировка УОЗ (зажигание), нужно проверять или выставлять метки ГРМ (рисунок).

Установочные метки ГРМ Фольксваген Пассат В3, вроде бы ничего сложного в этом нет, но нужно просто знать как и что нужно проверять, на что и где нужно смотреть.

Первый раз это кажется сложно, но один раз лучше увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я думаю, что рисунка будет вполне достаточно, что бы понять, что к чему и понять как правильно выставить метки ГРМ, и как проверить метки ГРМ.

Рисунок расположения меток ГРМ и УОЗ на двигателях Фольксваген Ауди Сеат Шкода.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Метка на маховике,метка на распредвале,трамплер до щелчка реле,заводиш, а зажигание позднее.Раню трамплером-лучше,но все равно туповато.В чем дело не пойму.

Игорь, выставлять нужно ГРМ по заводским меткам, а на ОТ не обращать внимания, потому что не оригинальная защита с меткой ОТ часто густо смещена, я лично не раз такие вещи видел

Когда устанавливаешь всё по меткам, появляется тупость и пропадает тяга, увеличивается разгон.

Станислав, не совсем понял вопрос, что значит бывают двух видов? разные профили зубов под ремень ГРМ? или?

вопрос не совсем по пассату хотя двигатель одинаковый (1,8л, 8кл, 66 кВт / 90 л. с., моновпрыск Monojetronic (MKB RP) .хочу поменять все 3 шестеренки ГРМ . Как выяснилось большие шестеренки бывают 2х модификаций. какие правильные на данный двигатель?
заранее спасибо!

Сергей З., привет! если всё нормально, то так и оставляй, а там посмотришь по машинке

Юра привет!Выставил шестерню распредвала по метке которая с обратной стороны шестерни.Выставил по срезу головки.Верхняя метка I с лицевой стороны шестерни сместилась относительно стрелки на кожухе на 1 зуб.Объективно изменений ни каких не почувствовал.Субъективно расход топлива вроде как меньше.В общем оставлю так как и выставил.

Сергей З.,это самый надёжный способ

Думаю,что именно так и придёться сделать.Спасибо Юра.

Сергей З., с обратной стороны шестерни распредвала есть метка, которая должна быть по срезу ГБЦ, вот по ней и выставляй, остальное ерунда

Юра,щиток ставил оригинал.До этого стоял не оригинал.Я их сравнил,на оригинале стрелка смещена примерно на 5 мм вправо по ходу вращения вала.Кроме того,как и писал шестерню поставил тоже оригинал.Метки выставлял так:сначала на маховике выставил I после 0,затем на распределителе зажигания поймал метку вращая сам распределитель зажигания против часовой стрелки до щелчка реле бензонасоса,и стал одевать ремень ГРМ.Так вот как и писал метка Т на шестерне распредвала точно совпала с меткой на кожухе.Если шестерню распредвала передвинуть на один зуб относительно ремня ГРМ,то тогда на шестерне совпадает метка 0 со стрелкой на щитке.И ни как не удаётся поставить шестерню так,что бы метка I между 0 и Т совпала со стрелкой на щитке.Может я что делаю не так,но у меня почему то не получается.А если быть точнее,то если я эту метку I на шестерне совмещаю со стрелкой на кожухе при условии,что на маховике метка I выставленна то тогда ремень ГРМ ослабляется и слегка провисает либо между шестерней распредвала и шестерней промежуточного вала,или шестерней коленвала и шестерней промежуточного вала.Вобщем как то так.

Сергей З., так а там же ещё стрелочка выбита, между 0 и Т, по стрелочке
я уже и не помню, но по моему где то я уже писал, что к этому щитку, тоже нужно внимательно относиться, так как в оригинальном всё совпадает, а в аналогах не всегда
да же где то у меня есть фото, двух задних щитков шестерни распредвала, но метка на аналоге смещена, если не ошибаюсь, щиток был Topran (Hans Price)

Момент затяжки распредвала фольксваген б3

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ:

1. Замена поршневой под ключ на поршни немецкой фирмы Kolbenschmidt (запчасти + работа) обойдется вам в 115 тыс. рублей, до объёма 2.0 включительно.

2. Модернизация поршневой группы под ключ с установкой немецких модернизированных поршней (работа + запчасти) стоит 103 тыс. руб.

Мы предлагаем два варианта решения традиционной для этих моторов проблемы повышенного расхода масла:
1. Замена поршневой с использованием модернизированных поршней немецкой фирмы Кольбеншмидт
2. Модернизация поршневой группы
Подробнее об устранении повышенного расхода масла путем модернизации поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI ранее уже высказывал свое авторитетное мнение журнал «За рулем» в своей статье — Масложор: почему моторы VAG подъедают масло
Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.

В большей части сервисов за аналогичную услугу по ликвидации повышенного расхода масла запрашивают от 150 до 250 тысяч рублей. Почему наша цена ниже? Тому есть несколько причин :

1) Мы оптимизировали расходную часть нашего сервиса, наши текущие расходы минимальны.
2) У нас работают только серьезные специалисты по ремонту двигателей. Мы обошлись без менеджеров, кладовщиков и доставщиков, и вам не нужно оплачивать их зарплату.
3) Наша стратегия — охват рынка. Для нас в приоритете замена двух поршневых групп за 115, вместо одной за 230.
4) Мы используем новые поршни усовершенствованной конструкции Kolbenshmidt, работы производятся квалифицированным мастерами с техническим образованием.

Маслосъёмные кольца — причина масложора?

Среди множества сервисов и автомехаников давно существует широко распространённое мнение о том, что в съёме масла со стенок цилиндров участвуют только маслосъёмные кольца.
Увы, но это заблуждение.

Клиентов, обратившихся в сервис с так называемым масложором, в принудительном порядке заставляют менять форсунки для охлаждения днища поршня — на те форсунки, которые срабатывают на более высоком давлении, якобы прежние форсунки работают на холостом ходу и заливают маслом поршень изнутри, не давая маслу со стенок цилиндров проходить через отверстия в канавках маслосъёмных колец, якобы создаётся мистическое и загадочное «противодавление».

Однако, эти мастера-теоретики не учитывают множество факторов, таких как, например, многочасовое стояние автомобиля в пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу и поршни, после вмешательства этих горе-теоретиков, не получают должного охлаждения, что, в свою очередь, ведёт к плачевным последствиям и порой заканчивается разрушением поршней, или, так называемым «отпуском», т.е. потерей упругости поршневых колец.

Бытует мнение что маслосъёмное кольцо, и только оно одно, занимается съёмом масла со стенок цилиндров, ну что ж, вполне логично, ведь оно так и называется — маслосъёмное кольцо, хотя неплохо было бы знать, что оно занимается только предварительным съёмом масла, начисто это делает среднее поршневое кольцо, ведь это становится ясно, исходя из его конструкции.

Если специалист в сервисе, в который вы обратились с проблемой масложора, не может объяснить вам, как именно участвует среднее поршневое кольцо в процессе снятия масла, то это серьезный повод задуматься о компетенции мастера, в частности, и техцентра, в целом.

В нашем техцентре Бисмарк-Авто работают специалисты с профильным образованием, обучавшиеся в учебных заведениях при крупнейших автозаводах России, и получивших там серьёзные фундаментальные знания по устройству и ремонту автомобилей, чему есть подтверждающие документы — дипломы государственного образца, которые, в свою очередь, гарантируют системный подход к ремонту вашего автомобиля.

Посмотреть в деталях, как именно мы осуществляем ремонт двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, вы можете, пройдя по следующим ссылкам:

В этой статье мы рассмотрим порядок действий, строение и особенности замены поршневой группы на моторах 1.8, 2.0 TSI, TFSI, которые идут на автомобили VAG: Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ

Проблемы с повышенным расходом масла на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ начались в начале 2000-х годов, и с тех пор только ленивый не рассуждал о том, каковы же причины масложора и как с ним бороться.

Шпаргалка по устройству головы 1.8т AWT, AWM, AVJ, AUM и аналогичных.

Здесь просто приведу некоторые моменты и размеры именно по 1.8т 20 клапанов.

Вот общий вид с моментами. Обратите внимание что клапанная крышка тянется не сильно. Если перетянуть то прокладка будет потеть и течь.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Вот «взрыв» схема с моментами. Еще раз обращу внимание на моменты, тянуть как написано! Не надо перетягивать! Риск испортить!

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

А вот моменты коллекторов, впуск – выпуск.

Все разобрав проверяем продольное биение распредвалов. Для этого привинчиваем крайние крышки и промеряем. Без гидриков конечно.

Проверяем износ направляющих клапанов и косвенно сами клапана, стебли. Максимальное биение 0.8мм.

Так же проводим промер самих клапанов и седел. Вот размеры. К стати. при покупке БУ клапанов тоже не забывайте их промерить.

Если правили седла то надо промерить и вот этот размер. Глубину посадки клапана. ОБЯЗАТЕЛЬНО промерить!

Так же надо проверить плоскость головы и если ее уже шлифовали не однократно то и высоту.

При сборке надо обратить пристальное внимание на правильную установку распредвалов, все строго по меткам. Цепь ставится вот так. Обязательно считать кол-во звеньев! Должно быть ровно 16! Как на рисунке! Для сжатия фазорегулятора купите специальную приспособу, стоит копейки, но с ней так удобно 🙂

Крышки распредвалов тянутся с моментом 10Нм. Начинать с №2 и №4…

При сборке головы аккуратно обращайтесь с герметиком. Наносить только куда указанно и немного совсем. Сальники на распредвалы одевать строго! Через оправку, сальник сверху тоненько мазнуть герметиком.

На прокладку под фазорегулятором герметик наносить вот сюда, на заштрихованную область тонким слоем. На крышку сальников вот сюда…

При установке клапанной крышки герметик нанести вот на эти точки, на голову саму, немного. Сверху прокладку.

Клапанную крышку затягивать аккуратно с моментом 10Нм. Сначала гайки в середине а потом, оставшиеся, перекрестно от центра… Если перетянете то будет потеть…

Сама голова к блоку прикручивается следующем способом. Сначала от руки плотненько все болты в несколько проходов, потом с моментом в 40Нм далее два раза сделать доворот на 90 градусов. Порядок затяжки на рисунке.

Перед началом установки головы на блок надо выставить коленвал и голову метками в верх, что б клапана не погнуть 🙂 ОЧЕНЬ ВАЖНО!
К стати, перед первой заводкой провернуть колено за колесо или гайку на колене раз 10…

Так же надо проверить гидрокомпенсаторы. Сделать это можно вот так. Но все равно надо их перебрать и почистить изнутри. Как это сделать я писал.

А вот рисунок как правильно сальники ставить, некоторые почему то этот момент упускают 🙂

К стати, некоторые в падают в панику, если обнаруживают несколько тоненьких трещинок на голове в камере сгорания. Начинают срочно БУ голову искать. Боятся их не надо, надо просто замерить их, убедится что они безопасны, и спокойно дальше эксплуатировать голову. Вот что по поводу этого пишет заводской мануал…

момент затяжки динамометрическим ключем. VW

Свое пока не нашел, но может кому пригодится,

Моменты затяжки резьбовых соединений на VW POLO

Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап - 40Нм
II этап - 60Нм
III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап - Как III этап
Болты крышек коренных подшипников - 65Нм+90°
Болты крышек шатунных подшипников - 30Нм, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика - 60Нм+ 90°
Болты сцепления - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап - 90Нм
II этап - Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров - 10Нм
Промежуточная пластина двигателя, впереди - 10Нм
Крышка головки блока цилиндров - 10Нм
Распределитель зажигания - 10Нм
Болты крепления водяного насоса к двигателю - 10Нм
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) - 10Нм
Болты крепления стартера - 20Нм
Крепление двигателя к коробке передач:
- болты М10 - 45Нм
- болты М12 - 80Нм
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору - 40Нм
Крепление поддона к блоку цилиндров - 20Нм
Крепление фланца заднего сальника к двигателю - 10Нм
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров - 20Нм
Шкив распределительного вала - 80Нм
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров - 20Нм
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания - 10Нм
Крепление маслозаборника фильтра к картеру - 10Нм
Пробка маслосливного отверстия - 30Нм
Свечи зажигания - 20Нм
Датчик давления масла - 25Нм
Крышка корпуса термостата - 10Нм
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю - 10Нм
Крепление впускного коллектора к двигателю - 25Нм
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления - 25Нм
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач - 15Нм
Крепление кожуха сцепления к маховику - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач - 20Нм
Гайка крепления зажимной скобы сцепления - 15Нм
Гайки крепления боковых пластин сцепления - 30Нм
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач - 10Нм
Крепление подшипника рычага переключения передач к корпусу рычага переключения передач - 10Нм
Крепление приводных валов к коробке передач - 45Нм
Крепление впускного коллектора - 25Нм
Пробки маслоналивных отверстий - 25Нм
Пробки маслосливных отверстий - 25Нм
Болт крепления обводного рычага - 35Нм
Крепление крышки к картеру коробки передач - 25Нм
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу - 25Нм
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач - 25Нм
Выключатель фонаря заднего хода - 70Нм
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач - 45Нм
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса - 50Нм
Гайки крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг - 50Нм
Крепление рулевого механизма к кузову - 30Нм
Болт универсального шарнира - 30Нм
Болты колес - 110Нм
Передняя подвеска
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Крепление суппорта к держателю - 25Нм
Крепление тормозного диска к ступице колеса - 5Нм
Щит тормозного диска - 10Нм
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
- болты горизонтальной установки - 70Нм
- болты вертикальной установки - 50Нм+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески - 25Нм
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески - 35Нм
Гайка соединения с шарнирным болтом - 35Нм
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) - 30Нм
Крепление валов привода колес к коробке передач - 45Нм
Крепление балки переднего моста к кузову - 50Нм+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса - 95Нм
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки - 60Нм
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову - 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку - 10Нм
Крепление зубчатого венца к ступице - 10Нм
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста - 55Нм
Крепление продольной балки к кузову - 65Нм
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту - 10Нм
Крепление щита тормозного механизма к мосту - 60Нм
Гайка крепления штока амортизатора - 15Нм
Крепление амортизаторной стойки к кузову - 25Нм
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта - 25Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Главный тормозной цилиндр - 20Нм
Усилитель тормозного привода - 20Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру - 10Нм
Крепление тормозного шланга к суппорту - 15Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса - 10Нм
Болты щита тормозного механизма - 60Нм

Читайте также: