Чистка впускного коллектора приус 20

Обновлено: 23.04.2024

Чистка впускного коллектора приус 20

Toyota PriusV 2014 год 1,8 пробег 200к миль.
Все симптомы забитого ЕГР: стук при старте на низких температурах, троение и расколбас на низких оборотах в нагягах (когда переключается с EV на тягу двигателя при медленном разгоне).
Процедуры демонтажа описывать не буду, у каждого свои сексуальные предпочтения Все давно разжевано курите форум.
И ТАК:
Чем чистить? У каждого свои предпочтения. Можно купить какую нибудь специализированную химию для авто, фирменную дорогую с кучей отличных отзывов и рекомендации, а можно зайти в магазин бытовой химии и приобрести "СИЯНИЕ" для кухни и плиты. Осторожно химия очень злая. Используете на свой страх и риск. По крайней мере снимите все резинки и прокладки. Результат использования превосходит все ожидания.

1. Охладитель.
На фото: Средство для чистки (секретное), и собственно процесс удаления нагара. Заливаете средство в охладитель с одной стороны. Закрываете пальцем отверстие, и ждёте когда с другой стороны пена начнет выдавливать грязь и нагар. Ждём несколько минут вымываем водой или ещё чем нибудь не суть важно. Проводим процедуру несколько раз ( у меня получилось вымыть все досконально через 5-7 раз ). Внутри видно что всю сетку отмыло до блеска. Получилась новая деталь.
2. Воздушный коллектор.
На фото: коллектор с ёршиком для чистки (применяется в сельском хозяйстве для чистки трубок на молочных фермах автоматического доения). Отверстие входа отработанных газов в коллектор. Вот эго то и будем чистить тщательно. Через это отверстие чистим канал который подаёт газы отдельно в каждый цилиндр. У меня один канал быт забит полностью. Пришлось ковырять. Остальные каналы забиты примерно на 50%. Возможно это основная причина троение. В одном цилиндре горючая смесь имела не правильные пропорции из-за недостатка этих самых рекупиративных газов.

3. КЛАПАН EGR.
На фото: снятая катушка, открытый, закрытый клапан, и выкручен магнит со штока. Далее проверяем ход штока клапана, если зависает и работает тяжело принимаем меры по очистке и раскоксовке. После проверяем герметичность закрытия (дунуть, пукнуть, налить воды или ещё чего-нибудь не важно). Собираем все обратно и ещё раз проверяем герметичность. Можно при установке катушки получить перекос не будет прилегания.
По работе этого агрегата у меня вопрос знатокам: как работает это. Как происходит открытие. Конструкция клапана вероятно работает не привычным нам способом (втягивание). Похоже происходит вращение магнита который при помощи резьбы (похожей на червячные передачи) выталкивает шток и клапан открывается. Было бы интересно узнать.

Чистка впускного коллектора (Нужен ли нам ЕГР?)

Чистка впускного коллектора (Нужен ли нам ЕГР?) ⇐ HiAce. Двигатели

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:
Основные недостатки системы EGR:
Снижение эффективности двигателя. Возрастает сажеобразование.
Возрастает «нагрузка» на моторное масло. В стандартном двигателе масляная пленка контактирует с агрессивными выхлопными газами только 2 такта – рабочий ход и выпуск, а с системой EGR – все 4 такта. Таким образом, скорость старения масла увеличивается.
Требовательность к качеству топлива, в связи с частым выходом из строя клапана EGR.
Изображение

Ранние механические системы EGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы EGR с электронным управлением.
http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm

я у себя на машине всю систему удалил и все трубки заглушил
расход остался прежний-
т,к, при снятии я обнаружил , что клапан егр забит черными смолянистыми отложениями настолько, что он не продувался,и отверткой смола не отколупывалась -давно уже не работал
а восстановить систему стоит около 10к рублей

из подробного мануала ТОЙОТА по егр

сия система нужна для того, чтобы новое топливо в камере сгорания горело лучше на разогретых частицах сажи из выхлопа
на моем авто должна работать только на обототах 2300-3400 при среднем газе
т-е при равномерном движении по шоссе с крейсерской скоростью она снижает расход топлива
не работает:
при прогреве
на хх
на оборотах выше 3400
при полном газе


а так как я езджу в москве по пробкам с частыми разгонами я не стал восстанавливать систему за 10тыс руб
и освободил дополнительное место в моторном отсеке

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, который осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.

По сути дела, впускной коллектор – это довольно сложное устройство, работающее таким образом: топливо с воздухом проникают внутрь системы, и там образовавшаяся смесь разделяется на несколько потоков, количество которых завит от численности цилиндров.

В результате работы поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, близкого к вакууму, которое нейтрализует газы из картера, попадающие внутрь коллектора через вентиляционные коммуникации. Эти газы перемешиваются с парами бензина, и полученная смесь затем воспламеняется. Такая конструкция позволяет довольно ощутимо сокращать ядовитые выхлопы в окружающую среду.

Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля


Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

Как менялся впускной коллектор автомобиля


До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:

Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.

Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.

В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.

Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.

Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:

    значительное снижение теплопроводности;

Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.

Возможные поломки впускного коллектора

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Как уже говорилось, впускной коллектор считается достаточно сложным устройством, поэтому поломки в этой системе не являются редкостью. Чаще всего выходят из строя самые чувствительные детали.

Большой процент поломок приходится на заслонки впускного коллектора. И это вполне естественно, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку. Из-за этой поломки двигатель начинает работать с перебоями, ослабевает тяга, появляется перерасход топлива, а мощность машины заметно снижается.

Как мы уже сказали, для производства коллектора применяются композитные материалы. Поэтому некоторые элементы изготавливаются из пластика. По этой причине трубки иногда отходят или вообще отделяются от завихрителя. Эту поломку можно определить по характерному треску во время движения.

Нарушение герметичности впускного коллектора тоже нередко становятся весьма распространенной неисправностью. Эта поломка отрицательно влияет на динамические характеристики автомобиля.

Самая большая неприятность, когда ломается датчик абсолютного давления. При наличии этой неисправности вы просто не сможете запустить двигатель. Однако если блок управления исправен, он сможет своевременно отреагировать на эту поломку, и тогда система перейдет на аварийный режим.

Ремонт впускного коллектора автомобиля


Чтобы отремонтировать впускной коллектор, его необходимо предварительно демонтировать. Да, иногда можно и оставить его на месте, например, если вы заделываете место подсоса воздуха герметиком. Но при серьезных неисправностях коллектор придется снять.

Демонтаж и последующее вытаскивание впускного коллектора не составят особого труда и не отнимут много времени, если вы все сделаете правильно. В первую очередь нужно обнаружить местонахождение топливного насоса. Затем надо удалить предохранитель. После этого запустите мотор.

Двигатель запускается с целью снижения давления в системе. После запуска мотор быстро заглохнет, и это будет означать, что цель достигнута. После этого выполните работу по следующему алгоритму:

    снять кожух с двигателя;

После проведения указанного перечня работ вы сможете увидеть коллектор. Обратите внимание на квадратные трубки. В случае их отслоения нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе и затем зафиксировать трубку саморезами.

В обязательном порядке проведите ревизию датчика. Если он окажется поврежденным, поставить вместо него другой не составит большого труда. Датчик настолько доступно установлен, что его удаление и монтирование не займут продолжительного времени.

Чистка впускного коллектора автомобиля


Если при работе двигателя вы вдруг услышали из коллектора стук, то даже не сомневайтесь в том, что устройство засорилось и нуждается в чистке. Для качественной очистки коллектора выполните следующие действия:

    установить автомашину на подъемник;

Вот, в принципе, и всё, коллектор почищен. Теперь постарайтесь все установить в обратной последовательности. При сборке не забудьте очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки и установить на место все датчики.

Помните, что впускной коллектор — одно из самых важных устройств автомобиля. Поэтому следите за ним, а при необходимости очищайте или ремонтируйте, благо ни то, ни другое никакой сложности не представляет. Нужно только выполнять всё, что указано в инструкции, и мотор вашего автомобиля вновь заработает на любых оборотах. Удачи вам и безопасной дороги!

Интересное видео про впускной коллектор:

Чистка впускного коллектора приус 20

Ни для кого не секрет, что приусы страдают, пожалуй, единственной серьезной проблемой - масложором.

Масложор обусловлен особенностями конструкции двигателей серии FXE, а также применёнными производителем материалами.



На фото - типичная картина: маслосъёмные кольца залегли, дренажные отвестия густо забиты отложениями, стенки блока цилиндров имеют серьёзную выработку - эллипс. Очевидно, что в таких условиях эффективного маслосъёма нет и быть не может. Мотор ест масло, дымит, забивает катализатор продуктами горения, калечит свечи отложениями, приводя тем самым их в негодность.



Подбрасывает масла в огонь и система EGR, призванная обеспечить экологичность, а по факту, душашая двигатель собственными же выхлопными газами, и требующая регулярной чистки.


Решений проблемы может быть три:

  • Замена двигателя на контрактный

Вариант спорный, ибо всегда существует вероятность купить хлам. По сути - кот в мешке. Но по мере старения моделей купить живой мотор с вменяемым пробегом всё сложнее. На 20-й приус - так и совсем невозможно.

  • Установка двигателя от TOYOTA AQUA

Стоимость таких двигателей вполне разумная, более того, TOYOTA существенно улучшила материалы, применяемые при производстве блока цилиндров, а также использовала наборное маслосъёмное кольцо, что увеличило сопротивляемость двигателя масложору.

Однако, установка двигателя от AQUA непростое дело. Необходима переделка поддона, чтобы он подошел для КПП 20-ки, доработки системы охлаждения, изменение геометрии впускного коллектора и прочие операции.



Установка и адаптация занимает 2-3 дня.


  • Капремонт двигателя

Существует и иной путь - с гарантией. Капитальный ремонт двигателя.

Полноценный капремонт включает в себя замену поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей, маслосъёмных колпачков, цепи и её натяжителя, всех прокладок, сальников, притирку и регулировку клапанов, мойку всех узлов и блоков, чистку форсунок и дроссельной заслонки. Основным аспектом качественного капремонта является мехобработка блока цилиндров: гильзовка (фото слева) либо расточка под ремонтные поршни (правое фото).



И, разумеется, необходимо сразу установить наборные маслосъёмные кольца (коллаж слева), вместо колец с пружинным расширителем, применяемых штатно (правое фото).



В результате имеем, по сути, новый мотор, со всеми усовершенствованиями, которые произведены самой TOYOTA на двигателях AQUA, только не Б/У и с гарантией.

Ремонт системы впуска/выпуска на Toyota Prius

Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


Снимите держатель (тарелку), клапанную пружину и клапан.

Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  1. Аналогично снимите выпускной клапан. Издательство «Монолит»
  2. Снимите сальник штока клапана:

С помощью острогубцев снимите сальник штока клапана.


  1. Снимите чашку пружины клапана:

С помощью магнитного захвата из­влеките чашки клапанных пружин, вы­дув их сжатым воздухом.


  1. Снимите резьбовую заглушку № 2:

Примечание: Если наблюдаются утечки воды из-под резьбовой заглушки или заглушка покрыта ржавчиной, замени­те ее.

С помощью прямого шестигранно­го ключа с головкой на 10 мм отверни­те 3 резьбовые заглушки и снимите 3 прокладки.


  1. Снимите резьбовую шпильку.

Примечание: Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, за­мените шпильку.

Убедитесь в отсутствии трещин на головке блока цилиндров: Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпуск­ные каналы и поверхность блока ци­линдров на наличие трещин. При об­наружении трещин замените головку блока цилиндров.


Проверьте седла клапанов:

  • Нанесите тонкий слой берлин­ской лазури на торец клапана.
  • Слегка вдавите клапан в седло клапана.

Примечание: Не вращайте клапан, прижимая его.

  • Проверьте торец и седло клапа­на в рассмотренном ниже порядке:
  • Со стороны впускных каналов: убедитесь в том, что контактные по­верхности седла и торца клапана со­прикасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,0-1,4 мм (1). В противном случае необ­ходимо расточить поверхность седла клапана.
  • Со стороны выпускных каналов: убедитесь в том, что контактные по­верхности седла и торца клапана со­прикасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,0-
Проверка

Проверьте плоскостность головки блока цилиндров: С помощью прецизионной пове­рочной линейки и щупа измерьте ве­личину коробления поверхностей в ме­стах контакта головки блока цилин­дров с блоком цилиндров и коллек­торами. Если коробление превыша­ет максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.

ЧАСТЬ 1. Чистка дроссельной заслонки, впускного коллектора, датчика расхода воздуха, форсунок.

Вот появилось время, и решил почистить дроссельную заслонку и впускной коллектор, и промыть форсунки.

Много уже написано про это, но я решил добавить свой отчет может, кому будет полезен.

Отсоединяем массу с АКБ

Снимаем корпус воздушного фильтра, надо открутить два болта и расслабить два хомута.

Отсоединяем фишку от датчика расхода воздуха и отсоединяем провод от корпуса воздушного фильтра.

Снимаем датчик расхода воздуха.

Отсоединяем два патрубка сверху дроссельной заслонки и два снизу по ним протекает антифриз, их надо будет заглушить, я использовал болты. Чтобы из патрубков не вытекал антифриз. Попутно отсоединяем фишку слева и проводку от впускного коллектора.

Ещё один шланг проходит за впускным коллектором, его я отсоединил здесь, так удобнее.

Откручиваем две гайки и один болт с дроссельной заслонки. И отсоединяем фишки от шагового двигателя дроссельной заслонки и фишку от датчика положения дроссельной заслонки.

Снимаем дроссельную заслонку.

Откручиваем крепления с обоих сторон впускного коллектора.

Откручиваем впускной коллектор, три болта и две гайки.

Снимаем впускной коллектор.

Отсоединяем фишки с форсунок и откручиваем два болта с топливной рейки. Чтобы снять форсунки.

Теперь всё надо промыть, химии много всякой, так что каждый решает сам что взять.
Снял старые резинки с форсунок, имели очень уставший вид.
Помыл и продул форсунки.

Toyota Prius 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008

Комментарии 28

а клеймо массы обязательно скидывать?

PolskaSander

а клеймо массы обязательно скидывать?

кстати у меня форсунки номер 23209-21020 а по вашему ничего не бьется

Ну что написано то и показываю.

Приветствую, накрылась топливная форсунка на Приусе, по каталогу бьется номер запчасти 23209-21020, а на вашей форсунке выбит номер 23250-21020. Если я правильно понимаю, данная форсунка идет на любой 1NZ-FE. Буду искать именно по вашему номеру. Спасибо за фоты!

Приветствую, накрылась топливная форсунка на Приусе, по каталогу бьется номер запчасти 23209-21020, а на вашей форсунке выбит номер 23250-21020. Если я правильно понимаю, данная форсунка идет на любой 1NZ-FE. Буду искать именно по вашему номеру. Спасибо за фоты!

когда на рисунке из каталога выбираешь форсунку на нем написано 23250, а после выбора код ОЕМ показывает 23209. почему я не знаю, а на форсунке написано 23250.

Чистка впускного коллектора приус 20

baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Goodwin Просмотр профиля baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Goodwin Просмотр профиля Реклама партнёров Угрюмый Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Вишегуру

Все остальные попытки и примочки - мёртвому припарки.

Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Чтобы от "лишнего", так естьдва варианта, бюджетный и расточительный.

Вариант бюджетный: Машина стоит в гараже и не заводится. Никакого нагара. Гарантировано.

Расточительный: Возим бензин из Японии или Европы. Это уж кому откуда ближе.

Goodwin Просмотр профиля

Чтобы от "лишнего", так естьдва варианта, бюджетный и расточительный.

Вариант бюджетный: Машина стоит в гараже и не заводится. Никакого нагара. Гарантировано.

postal Просмотр профиля


Новичок

ЭМ. Ну вот. Началось.
Теперь конкретика. Гудвин я тебе позвоню в субботу и договоримся на воскресение. Покажу как на више делается и как сделано на моей табуретке. Потом всем расскажешь, а то вдруг меня забанят. Кто не знает что такое маслосбороник для системы вентиляции картерных газов => в интернет.

Вот теперь вопрос. Причем тут качественное топливо? Я машины со владика гонял, пока эту песню не загубили. Много моторов видел только что из японии пришедших. Ой какие грязные некоторые попадались. И это не смотря на "качественный" японский бензин.

Чистка впускного коллектора приус 20

Btopoy Во первых не истерим!
Проверяем компрессию и смотрим сгорание по свечам (выкручиваем их и смотрим!),

Диагностика по свечам здесь:


. Потом ещё раз проверяем зазоры клапанов , ибо скорее всего сёдла шарошили и прибивка их при регулировке зазора "впритык" имеет свойство изменяться!
Если компрессия недостаточная , вливаем в цилиндр пару кубиков масла и ещё раз проверяем на предмет состояния свечей!
.

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 200
  • Репутация: 1
  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1300
  • Репутация: 29

Михалыч , пропусками зажигания в их тупом переводе на наш язык называются пропуски сгорания смеси. Разница конечно небольшая ,но весьма существенная!
Если кому интересно определяются программно по "дельта" частоты вращения коленвала в момент "рабочего хода" соответствующего цилиндра.
  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 200
  • Репутация: 1

Перевод какой уж есть. Английский язык не так богат как русский.
пропуск зажигания - misfire
пропуск сгорания смеси - mixture combustion pass

Но соглашусь, что наличие зажигания не всегда приводит к сгоранию.

  • Btopoy
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Kuzbass
  • Постов: 17
  • Репутация: 0
  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 200
  • Репутация: 1
  • Btopoy
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Kuzbass
  • Постов: 17
  • Репутация: 0
  • Traktor
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 246
  • Репутация: 6

Все началось с того что звонит жена и говорит что двигатель троит и трясётся очень сильно. Высылает скрин с хобдрайва с ошибками Р0300 и Р0303. Приехал я к машинке, запускаю, а двс колбасит как эпилепсика. Выкручиваю свечи, ставлю новый комплект не помогло. Покупаю новую катушку зажигания меняю, тоже самое. Еду на диагностику. На холостых трясёт, на средних и высоких работает ровно. Подключает сканер все чисто. Машину трясёт. После всех манипуляций выносит вердикт, что проблемы с самим двигателем, клапана, кольца, поршня. Полный разбор двс выявил что в третьем цилиндре погнуло два ВПУСКНЫХ клапана, на поршне следов удара не обнаружил. Цепь стояла по метка. В процессе сборки - кольца новые, маслосъёмные колпачки новые, ГБЦ контрактная полностью в сборе (клапана притёр и проверил зазоры: впускные - 0.15-0.20, выпускные 0.25-0.30). Прокладка и болты ГБЦ новые. Завелась без проблем. Покатался неделю и БАЦ сюрприз Р0300 и Р0303 и трясёт также.

Вопрос №1 по какой причине могло погнуть клапана?
Вопрос №2 куда копать?

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Юрга
  • Постов: 80
  • Репутация: 0

Btopoy, а как загнуты клапана, я имею ввиду в каком месте?
Где юбка или сам стержень загнут?

И кстати, да, Трактор правильный вопрос задал: 1 Вы сами двигатель разбирали или тот кто его к ремонту приговорил?
Может и не было ремонта?

  • Btopoy
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Kuzbass
  • Постов: 17
  • Репутация: 0

Btopoy, а как загнуты клапана, я имею ввиду в каком месте?
Где юбка или сам стержень загнут?

И кстати, да, Трактор правильный вопрос задал: 1 Вы сами двигатель разбирали или тот кто его к ремонту приговорил?
Может и 84не было ремонта?

Погнут стержень клапана в непосредственной близости с тарелкой, отклонение сразу не заметили, только когда в шуруповерт зажали.
Ремонт проводил сам.

VVT i система может привести к таким последствиям? (один моторист сказал что не один раз на третьем цилиндре впуск гнуло). Забит канал, сетка, муфта?

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1300
  • Репутация: 29
  • Traktor
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 246
  • Репутация: 6
  • Btopoy
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Kuzbass
  • Постов: 17
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11836
  • Репутация: 365

Все началось с того что звонит жена и говорит что двигатель троит и трясётся очень сильно. Высылает скрин с хобдрайва с ошибками Р0300 и Р0303. Приехал я к машинке, запускаю, а двс колбасит как эпилепсика. Выкручиваю свечи, ставлю новый комплект не помогло. Покупаю новую катушку зажигания меняю, тоже самое. Еду на диагностику. На холостых трясёт, на средних и высоких работает ровно. Подключает сканер все чисто. Машину трясёт. После всех манипуляций выносит вердикт, что проблемы с самим двигателем, клапана, кольца, поршня. Полный разбор двс выявил что в третьем цилиндре погнуло два ВПУСКНЫХ клапана, на поршне следов удара не обнаружил. Цепь стояла по метка. В процессе сборки - кольца новые, маслосъёмные колпачки новые, ГБЦ контрактная полностью в сборе (клапана притёр и проверил зазоры: впускные - 0.15-0.20, выпускные 0.25-0.30). Прокладка и болты ГБЦ новые. Завелась без проблем. Покатался неделю и БАЦ сюрприз Р0300 и Р0303 и трясёт также.

Вопрос №1 по какой причине могло погнуть клапана?
Вопрос №2 куда копать?

Toyota Prius/ Проблемы с двигателем?/ Масло во впускном коллекторе?

Спасибо!
Но что-то где-то не совсем так.
Говорите, что если лужа - то обязательно жор масла.
А вот у меня лужа есть, а жора нет. Пробег 137, приус 30. Да, режим преимущественно городской (особенно у прошлого хозяина). Плюс не было теплообменника - я поставил только этой зимой.
Конечно двигатель был постоянно недогрет, отсюда грязный впуск и камеры сгорания.
При этом после чистки выпуска через 4 тыс заглянул, а под дроссельной снова эта небольшая лужица.
Буду потом смотреть клапан картерных газов и ставить маслоотделитель.

у меня сегодня "праздник"- срезали катализатор будь они прокляты, залетел на 21000 шв.крон, если что, примус покупал за 45000 шв.крон

@cahek103 Ещё можно сделать имитацию сварного шва, чтобы сунулись, а там типа уже вырезан)

Надо было на катализатор арматуру наваривать и побольше. Задолбаются срезать

@Al Inja грустно все это

@Доктор O - Legion конечно обидно. лёг спать после 24:00 и так каждый день, можно сказать сна нет уже много лет, в 3:25 вылез из постели(молитва, завтрак, душ)после 5:40 в постель и вот тебе. а то что всю ночь в окно гляжу уже и говорить не хочется. а теперь этот примус головная боль. думал дешевле будет в эксплуатации, а оно во как. не знаешь где найдёшь где потеряешь

@Al Inja понятно, печально. Теперь ставить новые надо.

Масло в дросселе попадает из патрубка вентиляции картерных газов.Оно выходит масленным туманом из сапуна клапанной крышки.Маслосъёмные кольца не причём.

@Артем Неустроев видимо мы о разном говорим)

@Доктор O - Legion как раз таки масло.

спасибо за ваш труд, если есть возможность используйте для сьемки телефон получше, качество картинки и звука улучшится, приятнее смотреть будет. Удачи!

Пожалуйста. Камера 64 мегапикселя.

Спасибо за ваш Труд. Только это съёмка перевернутый.

Пожалуйста. А на чем это сказывается?)

Ставить теплообменник ещё можно, двигатель будет греться быстрее кокса будет меньше

@Доктор O - Legion всю эту аномальную зиму с двумя месяцами -20 двигун минимум 75-80 градусов был в городе с теплообменником

Тоже хорошее решение, два зайца убиваем)

Олег Здравя тебе и твоим близким. И далеким подписчикам.

Спасибо. И вам не хворать)

Подскажите как правильно раскоксовать, пропорций.

@joshhhab по крейзи Максу?

На драйве есть правильный метод с демиксидом, там два тир цикла, на текущем масле с демиксидом на холостых час, на промывке или минералке тоже час хх, и на промывке 30-60 минут на хз и оборотах. Суть, белый дым из выхлопа процесс идёт хорошо и признак залегших колец, если дыма нет или мало, все более менее хорошо. У меня дым был еле еле на первых двух циклах, мотор масло почти не ел, типа 500 грамм на 10 тыс км, что равно отсутствию мамложора

Есть видео у меня на канале, посмотрите.

что касаемо, одеяла,
полотно протирается от вибрации с гранями подкапотки, /лезет стекловата/ подкладываю туда подложку белую вспен полиэт, прихвачено снизу к одеялу, и одеяло служит долго, не рвется

Спасибо. Лайфхак принят)

Моё мнение. Двигатель работает по циклу Аткинсона. При такте сжатия часть топливовоздушной смеси вытесняется во впускной коллектор. И если присутствует масложор - ТВС идёт с масляным туманом. Масло оседает, бенз испаряется. Закоксовывание маслосъемных колец из-за недогрева ДВС в городе, ввиду переобогащения смеси на холодную. Ну и моточасы соблюдать надо. 240 уже край по присадкам. Дальше идёт закоксовывание.
А борьба с этим простая.
Как делаю я. Перед заменой масла откатываю бак бензина с добавлением "гремучки"(ацетон либо спирт + ДМСО), масло темнеет ещё больше. Потом меняю масло. И двигатель чистый, и кольца подвижны, и форсунки как новые распыляют. У меня эта процедура получается раз в полгода. Купил авто с масложором 1 литр на 5000 км. Откатал полтора года, теперь масложора нет, уровень от замены до замены. Пробег 245000, Приус 30., 2009 год.

@cahek103 бензин в смеси газообразный, а масло в виде тумана. Вот этот туман оседает и накапливается. Из картерных газов в том числе, ведь при залегании колец давление картерных газов увеличивается. Поэтому, масло под дросселем и является признаком масложора. Лечится в подавляющем большинстве случаев димексидом. Если димексид не помог, значит уже износ поршневой группы.

Так смесь сразу же в другой цилиндр засасывается. Разве что можно предположить, что масляные пары тяжелее бензиновых. Но все равно маловероятно. Скорее всего это картерные газы из вентиляции конденсируются.

@Борис Зенченко моему приусу помогло. Только с поддона нужно убрать краску. Был небольшой жор, литр на 5000 км. На выхлопной трубе была сажа жирная, теперь вообще чисто и уровень от замены до замены. Лью гремучку в бак 1 раз перед заменой масла и выкатываю.

@Алексей Колганов если уже есть жор, ваше мнение, хуже не станет? Или мб отмоет?

@Борис Зенченко 100 мл ДМСО + 400 мл ацетона. Лью 120 мл такой смеси на 35 литров при заправке. Ну, к примеру.

Олег, только компрессия меняется, а не степень сжатия(она всегда постоянная величина) .

@immortallexx это из-за того, что, чем выше октан, тем ниже скорость горения смеси и выше детонационная устойчивость.

@immortallexx меняется. На некоторых двигателях бывает даже появляется стук поршня по нагару на стенке со стороны головки блока. А детонации на 98 не будет. Просто, если двигатель рассчитан на 92-95 бензин, то в нем 98 не будет успевать сгореть полностью и на выпуске прогорят клапана.

Да, речь о компрессии, вы правы)

Immortallexx, моё имхо, думается, что степень сжатия зависит от соотношения максимального и минимального объема камеры цилиндра во время тактов. Если в камере сгорания нагар, то в начале рабочего такта объем камеры уменьшен, соответственно и ТВС будет сжата сильнее, отсюда и увеличение степени сжатия. Это, в частности, приводит к детонации. На двигателях, работающих по циклу Миллера сильно заметно, на Аткинсона менее выраженно, но тоже присутствует. Хотя, может я не по теме, видос смотрел пару дней назад. Сейчас пересмотрю

Читайте также: