Момент затяжки рено сценик

Обновлено: 14.07.2024

Момент затяжки рено сценик

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

С помощью отвертки и намотанной ветоши (рис. 2) удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки

Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.

Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 5 моментом 20±2 Нм.

После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис. 6).

Проверяем работоспособность гидротолкателей: - надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.

Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы.

После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз.

Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 7).

Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.

Устанавливаем распределительные валы (смотрим информацию по установке распределительных валов).

Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Наносим с помощью валика герметик Loctite 518, пока он не станет красноватого цвета.

Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 10 поэтапно:

1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Нм (0,8 кгс.м);

2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);

3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot. 1669 (см. рис. 11).

Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава Loctite Frenetanch (клей герметик) на его резьбу.

Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Наносим на посадочную поверхность крышки маслоотделителя герметик Loctite 518 (рисунок 12).

Устанавливаем крышку маслоотделителя.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем в указанном порядке требуемым моментом новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы, новые или прежние болты крепления крышки маслоотделителя в резьбовых отверстиях (см. рис. 14).

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем сальник электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot. 1513 (см. рис. 15) и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем болты крепления электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов моментом 10 Нм.

Устанавливаем с помощью приспособления (2) Mot. 1503 заглушку крышки головки блока цилиндров (1) (рисунок 17).

Наносим на все четыре катушки зажигания смазку GRAISSE FLUORE (ширина полоски равна 2 мм) по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (рисунок 18).

Заворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем катушки зажигания на место.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем на место датчик распределительного вала с новой прокладкой (рисунок 19).

Устанавливаем прокладки впускной трубы и устанавливаем впускную трубу.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем впускную трубу в соответствии с рисунком 20.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке.

Моменты затяжки крепежа при установке ГБЦ:

Узел - Момент Нм

Болты крепления крышки головки цилиндров с 1 по 12, с 14 по 19 и с 21 по 24 - 15

Болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 - 15

Стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка - 15

Новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы - 15

Новые или прежние болты крепления маслоотделителя в резьбовых отверстиях - 10

Болт электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов - 10

Болты крепления катушек зажигания - 15

Болт крепления датчика распределительного вала - 10

Болты крепления впускной трубы - 9

Болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма - 45

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Рено двигатель 1.5 dCi - K9K, ремень ГРМ

Ремень привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель ремня привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Дополнительный приводной ремень - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель дополнительного приводного ремня - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки блока цилиндров.

Нормы времени - часы

Снятие & установка:
• Clio 4,10
• Logan 2,10
• Mégane II (722/724/728/729) 2,70
• Mégane II (732/734) 3,30
• Mégane III (830/832) 3,30
• Mégane III (834/836/837/846) 3,40
• Fluence (830/832) 3,30
• Fluence (834/836/837/838/842) 3,40
• Laguna 2,80
• Scénic/Grand Scénic II 2,60
• Scénic/Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,30
• Scénic/Grand Scénic III (837/846) 3,40

Специальный инструмент

• Установочный штифт коленчатого вала - Renault № Mot.1489.
• Установочный штифт распределительного вала - Renault № Mot.1430.
• Съемник рычага стеклоочистителя (Scénic/Grand Scénic) - Renault № Mot./Ele.1552.
Специальные указания
• Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
Указание: Если ремень привода ГРМ вышел из строя, возможно, шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, следствием чего является некорректное значение фаз газораспределения.
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите: Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
 Верхнюю крышку двигателя.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Крышку резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Рычаги очистителя. Используйте специнструмент №Mot./Ele.1552.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Переднюю панель резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Съемную панель воздушного фильтра.
 Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
 Logan/Mégane/Laguna/Fluence/Scénic/Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.
Вывесите двигатель.
Отсоедините топливные трубки от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
Снимите:
 Нижняя защита двигателя.
 Нижнюю распорную балку двигателя.
Коробка передач Clio TL4: Снимите стартер. Пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
Снимите:
 Правую опору двигателя.
 Правое переднее колесо.
 Накладка колесной арки правого колеса.
 Clio: Крепление топливного фильтра.
Clio: Сдвиньте в сторону топливный фильтр в сборе. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ топливные трубки.
Clio: Снимите:
 Заднюю крышку топливного фильтра.
 Дополнительный приводной ремень. Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [1] .
Снимите:
 Болт шкива коленчатого вала [1] .
 Шкив коленчатого вала [2] .
 764/772: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
 722/724/728/729/766/830/834/836/837/838/846: Датчик положения ТНВД [5] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6] .
 Кронштейн правой опоры двигателя.
 Заглушку с блока цилиндров [7] .
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] . Специнструмент № Mot.1489.
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] . Специнструмент № 1430.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Отведите ролик натяжителя от ремня.
Снимите:
 Ремень привода ГРМ.
 Болт ролика натяжителя [11] .
 Ролик натяжителя.
 Болт шкива коленчатого вала [1] .


Установка ремня ГРМ

Указание: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя должны быть заменены.
Проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости, замените при необходимости.
Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
Установите новый болт ролика натяжителя [11] . Затяните болт от руки.
Вставьте установочные штифты [9] & [10] .
Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в установочный штифт [9] .
Снимите звездочку коленчатого вала. Удалите смазку со звездочки. Удалите смазку с
хвостовика коленчатого вала. Внимание: Неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя.
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "12 часов" [12] .
Установите звездочку коленчатого вала.
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] .
Отверните один болт звездочки распределительного вала [15] . НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] .
Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17] .
Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [18] , [19] &
[20] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута. Между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала - 51 впадина [19] & [18] .
Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет нижнее положение [21] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Убедитесь, что болты звездочек распределительных валов расположены не на краях прорезей [23] . Если нет: Повторите процедуру установки.
Установите болт звездочки распределительного вала [15] .
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
Если установочный штифт установить не удается:
 Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
 Поверните гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы можно было вставить установочный штифт [10] .
 НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты [15] & [17] .
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "12 часов" [12] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] . Между установочными
метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала - 51 впадина [19] & [18] .
Указатель ролика натяжителя может быть в двух положениях.
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [24] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателя с вырезом [24] & [26] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [21] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с меткой [21] & [27] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Если установочный штифт установить не удается: Повторите процедуру установки.
Отверните старый болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] . НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, если снят дополнительный приводной ремень, т.к. это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2] .
Clio/Logan/Mégane/Scénic/Grand Scénic/Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2] .
Заверните новый болт шкива коленчатого вала [1] .
Зафиксируйте маховик большой отверткой.
Затяните болт шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки:
 M12: 60 Нм + 100±10°.
 M14: 120 Нм + 95±15°.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Заверните заглушку [7] . Момент затяжки: 20-25 Нм.
Установите детали в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки рено сценик

Устанавливаем блок цилиндров на стенд для разборки и сборки агрегатов

Устанавливаем на коленчатый вал 1, рисунок 1, штифт 4 центрирующий диск задающего положения коленчатого вала

Сборка двигателя H4M

Закручиваем и затягиваем три болта 3 крепления диска задающего. Момент затяжки болтов крепления диска 20-24 Нм (2,0-2,4 кгсм)

Снимаем с коленчатого вала центрирующий штифт

Сборка двигателя H4M

Подбираем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала согласно классификации коренных шеек коленчатого вала и опор в блоке цилиндров в соответствии с таблицей 1

Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец. Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра коренных шеек и класса диаметра отверстий в опорах.

В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в опорах блока цилиндров, в левой части – классы диаметров коренных шеек коленчатого вала.

Сокращения, приведенные в таблице 1:

UPR – вкладыш, устанавливаемый в опору блока цилиндров;

LWR – вкладыш, устанавливаемый в крышку коренного подшипника.

Устанавливаем вкладыши с канавками в опоры блока цилиндров. Выравниваем новые вкладыши подшипников с канавками на блоке цилиндров, совместив канавку вкладыша с канавкой опоры

Сборка двигателя H4M

Устанавливаем вкладыши подшипника вровень с опорой, как показано на рисунке 2, и надавливаем на него с обратной стороны для того, чтобы установить вкладыш вровень с опорой

Регулируем положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру опор блока цилиндров

Устанавливаем вкладыши без канавок в крышки блока цилиндров

Сборка двигателя H4M

Устанавливаем вкладыши вровень с поверхностью крышки коренного подшипника, как показано на рисунке 3, и сдвигаем его к противоположной стороне до выравнивания с крышкой

Таким же образом устанавливаем остальные вкладыши

Регулируем положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру крышек блока цилиндров

Устанавливаем упорные полукольца коленчатого вала в гнездах третьей опоры блока цилиндров, совместив усики полуколец с пазами 1, рисунок 4, опоры. При этом канавки 2 полуколец должны находиться со стороны коленчатого вала

Установка упорных полуколец двигателя H4M

Смазываем моторным маслом поверхности вкладышей коренных подшипников и упорных полуколец коленчатого вала, контактирующие с коленчатым валом

Устанавливаем в блок цилиндров коленчатый вал

Устанавливаем на блок цилиндров крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами в соответствии с их нумерацией

маркировка крышек коренных подшипников H4M

Нумерация крышек начинается со стороны привода ГРМ.

Стрелки на крышках должны быть направлены в сторону привода ГРМ

Нумерация и стрелки расположены на поверхностях бобышек крышек, как показано на рисунке 5

Устанавливаем и закручиваем новые болты крепления крышек коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников в два приема (головка сменная TORX E14, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

- затянуть болты моментом затяжки 30…35 Н.м (3,0…3,5 кгс.м);

- довернуть болты на угол 60º…65º.

После этого проверяем вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Проверяем осевой зазор коленчатого вала

Установить на блок цилиндров стойку с индикатором, как показано на рисунке.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала и выставить шкалу индикатора на ноль.

Перемещая коленчатый вал с помощью отверток, замерить осевой зазор вала. Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,1…0,3 мм. При осевом зазоре более 0,3 мм произвести регулировку зазора путем замены упорных полуколец (штатив ШМ-ПВ-8, индикатор ИЧ-10, отвертка плоская - 2 шт., микрометр типа МК 25-1).

Проверяем зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами и зазоры в замках колец.

Зазор между кольцом 1, рисунок, и стенкой канавки поршня 2 для верхнего компрессионного кольца должен быть 0,06…0,15 мм, для второго - 0,03…0,07 мм, для маслосъемного кольца - 0,045…0,125 мм. Зазор измерять в трех точках, находящихся под углом 120º друг к другу.

Зазор в замке верхнего компрессионного кольца должен быть 0,2…0,3 мм, для второго – 0,35…0,50 мм, для маслосъемного кольца – 0,20…0,45 мм.

Поршневые кольца с зазором в замке, превышающем максимальное значение заменить, при зазоре менее минимального значения допускается запилить стыковые поверхности кольца (набор щупов, надфиль).

Сборка шатунно-поршневой группы

Устанавливаем крышки шатунов на шатуны и закручиваем, не затягивая болты крепления

Помещаем шатуны в нагретую до 240º электропечь. Верхние головки шатунов должны быть направлены внутрь печи. Время нагрева шатунов в печи не менее 15 минут

Установка поршневого пальца на приспособление

Устанавливаем на валик приспособления 1, рисунок, поршневой палец 2 и направляющую 3

Извлекаем из электропечи нагретый шатун, быстро закрепляем его за нижнюю головку в тисках так, чтобы установочная метка 1, рисунок, располагалась со стороны установки поршневого пальца

Расположение установочной метки на шатуне

Надеваем поршень на головку шатуна чтобы установочная метка (точка на днище поршня) располагалась со стороны установки поршневого пальца. Совмещаем отверстие под поршневой палец с отверстием верхней головки шатуна и вводим в отверстие приспособление в сборе с поршневым пальцем до упора заплечиков оправки в бобышку поршня. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна против направления запрессовки пальца.

Повторяем эту операцию для остальных поршней.

Далее откручиваем болты крепления и снимаем крышки шатунов

Сборка двигателя H4M

После этого нужно подсобрать шатунные вкладыши согласно классификации шатунных шеек коленчатого вала и отверстий в нижних головках шатунов в соответствии с таблицей 2

Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец. Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра шатунных шеек и класса диаметра отверстий в нижних головках шатунов.

В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в нижних головках шатунов, в левой части – классы диаметров шатунных шеек коленчатого вала.

Момент затяжки рено сценик

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке

Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня»

Дефектация блока и коленчатого вала было рассмотрено в статье – «Подготовка блока и коленчатого вала».

Установка форсунок охлаждения поршней

Новые форсунки надо аккуратно запрессовать в отверстия блока цилиндров, данная операция усложняется тем, что форсунки малы, а доступ к посадочным отверстиям затруднен, поэтому мы рекомендуем использовать приспособления.

Установите на блок цилиндров пластину (2) приспособления Mot.1494, не затягивая два болта крепления (1) (см. рис. 1 и 2).

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

При установке форсунок цилиндров 1 и 3 используется левое отверстие опоры (1) рисунок 1.

При установке форсунок цилиндров 2 и 4 — правое отверстие (рисунок 2). Все остальное проводится аналогично.

Установите кондуктор (3) в пластину (2). Для центровки пластины конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку.

- Затяните два болта крепления (1).

- Извлеките кондуктор (3).

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

- Установите оправку (1) вместо кондуктора (см. рис. 3). Вставьте форсунку в оправку.

Примечание. Обратите внимание на направление установки форсунки, наконечник форсунки должен быть направлен к центру цилиндра (см. по стрелке, рис. 4).

- Несколько раз ударьте молотком по оправке до соприкосновения буртика (см. 2, рис. 3) оправки с опорой.

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Проверьте, правильно ли ориентированы форсунки охлаждения днищ поршней. Метка «А» соответствует форсункам цилиндров 2 и 4, а метка «В» соответствует форсункам цилиндров 1 и 3 (см. рис. 5).

Вкладыши подшипников коленвала

Не рекомендуется повторное использование вкладышей подшипников коленчатого вала.

При работе в мягкий слой вкладышей вкрапляются твердые частицы износа, такие вкладыши впоследствии ускоряют износ шеек коленчатого вала.

Подбор коренных вкладышей

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Двигатель оснащен вкладышами (см. рис. 6) без ориентирующих элементов (без направляющего «усика»).

Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1493-01.

Размеры вкладышей коренных подшипников

Размерные группы по диаметру коренных шеек

и толщина вкладышей, мм

Установка

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

- Установите во все постели блока цилиндров вкладыши с канавками (см. рис. 7).

- Установите вкладыши с канавками в крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.

На заводе для установки вкладышей коренных подшипников используют направляющее приспособление (см. рис.8). Вкладыш ставят в приспособление и подают внутрь до упора передней кромки вкладыша в выступ приспособления.

Проверка зазора в коренных подшипниках

При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.

- Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.

- Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

- Отрежьте несколько кусочков калиброванной пластиковой проволоки от мотка (см. 1, рис.9).

- Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны отверстий для смазки опор).

- Установите на штатные места крышки коренных подшипников коленчатого вала (см. рис. 10).

- Штатно затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

- Снимите крышки коренных подшипников и выньте коленчатый вал из постели.

- По ширине сплющенной калиброванной проволоки, с помощью штатного шаблона, определите зазор между вкладышами и коренными шейками (2) (см. Рис. 10).

- Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027—0,054 мм.

- Очистите коленчатый вал, и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

- Смажьте моторным маслом вкладыши Коренных подшипников коленчатого вала. Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала.

- установите коленчатый вал.

- Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть направлены к щекам коленчатого вала).

Посадочные поверхности опоры блока цилиндров и крышки коренного подшипника № 1 должны быть чистыми, сухими, без следов масла.

Избыток герметика будет выдавлен при затяжке деталей.

Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты (двигатель, радиатор и т.д.).

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

- Нанесите состав RHODORSEAL 5661 полосками шириной 1 мм (см. по стрелке, рис. 11).

- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика (см. рис. 10).

- Затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке.

- Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, которое должно составлять:

- новые полукольца, мм. 0,045—0,252;

- старые полукольца, мм. 0,045—0,852.

- Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

Установка вкладышей шатунных подшипников

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Двигатель оснащен гладкими вкладышами без направляющих усиков (см. 4, рис. 12).

Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1492.

-Выберите оправку (1) в соответствии с моделью двигателя (модель двигателя см. метки (2)).

- Установите оправку в паз корпуса (3).

- Установите шатун на приспособление Mot. 1492.

- Наденьте верхнюю головку шатуна к опорному штифту и прижмите шатун по стрелке (а).

- Установите вкладыш на оправку.

- Подайте оправку с вкладышем в нижнюю головку шатуна (b).

- Извлеките оправку из головки шатуна и повторите операции с остальными шатунами.

- Установите крышку шатуна на штифты корпуса.

- Установите шатунный вкладыш на оправку (с).

- Подайте оправку с вкладышем в крышку шатуна (d).

- Извлеките оправку из крышки шатуна и аналогично соберите остальные крышки шатунов.

Сборка шатунов с поршнями и установка колец, рассмотрена в статье - «Сборка ШПГ»

Renault Kangoo

схема затяжки
8.4.1.5.9
7.3.2.6.10
11A - 222
ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
K7J, и 700 или 701
11A
b - Затяжка болтов крепления головки блока
цилиндров :
a Полностью ослабьте болты (1) и (2) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (1) (2) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (1) и (2) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (3) и (4) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (3) (4) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (3) и (4) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Ослабьте затяжку болтов (5) и (6) болтов
крепления головки блока цилиндров д о их
полного освобождения .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (5) (6) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (5) и (6) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (7) и (8) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (7) (8) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (7) и (8) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (9) и (10) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (9) (10) крепления головки
блока цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (9) и (10) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
2 - Для двигателей с металлической прокладкой
головки блока цилиндров
a
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты крепления головки блока
цилиндров ( металлическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Проверьте м о м е н т затяжки всех б о л т о в
крепления головки блока цилиндров .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты крепления головки блока
цилиндров ( металлическая прокладка
головки блока цилиндров ) (220° ± 10°) .
ВНИМАНИЕ !
После выполнения этой процедуры подтяжка
болтов крепления головки блока цилиндров
не требуется .

попытался скопировать с диалогуса вот как получилось

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Момент затяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ

Двигатель К7J. Необходимо поставить новую прокладку ГБЦ. Есть два варианта затяжки, с настораживающим отличием:

Методика затяжки для неметаллической прокладки головки блока цилиндров:K7J, и 700 или 701 или 710 – K7M, и 702 или 703 или 704 или 710 или 720 или 744 или 745 или 746 или 790:

- затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (1) и (2)100° ± 6°,

- затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и (6)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)100° ± 6°,

- затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и (10)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)100° ± 6°,

Выждите 3 минуты.

- ослабьте затяжку болтов (1) и (2),

- затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20Н·м,

- доверните на требуемый угол (1) и (2)110° ± 6°,

- ослабьте затяжку болтов (3), (4), (5) и (6),

- затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и(6)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)110°± 6°,

- ослабьте затяжку болтов (7), ( 8), (9) и (10),

- затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и(10)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)110°± 6°.

- затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол Ю0°±6°. Подождите 3 мин;

II этап – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.

т.е. во втором случае исключили ступенчатую последовательность затяжки и доворот на 100 град и последующее ослабление болтов. Вот и думаю как лучше.

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Смотрите тех.ноту 6010 А.

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Блок на герметичность проверял?

ВикторБ писал(а):
Головку шлифовал?

Блок на герметичность проверял?

Голову шлифовал, сняли 0,15. Ее же опрессовывали, все нормально. После этого устанавливал по мурзилке с новыми болтами с новой прокладкой. Не помогло. Остается или некачественная прокладка или трещина в блоке.

герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

ВикторБ писал(а): герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

На прокладке никаких следов протечки невидно, это и напрягает. Наборот все отверстия, окна очень хорошо отпечатались. Пробег 160 т.км. Прокладка не металл. Присмотрелся, ГБЦ похоже фрезерованная, судя по рискам, но они даже на прокладке отпечатались. Т.е. прокладка очень хорошо повторяет эти микронеровности, но по ним явно ничего не бежало. Болты откручивались с одинаковым усилием.

Меня тут мысль посетила, а если в масло канал, по которому масло поступает в ГБЦ, вставить тонкостенную трубку, чтобы она закрыла трещину? Потому что трещина похоже явно там, больше просто негде

Установка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К

2. Используя установочные штифты блока цилиндров, установить новую прокладку головки блока.

Поверхности прокладок (головки блока и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (в частности необходимо удалить даже отпечатки пальцев).

3. Установить головку блока цилиндров и затянуть болты крепления следующим образом:

Все болты крепления головки блока цилиндров необходимо заменять новыми после каждого снятия. Не наносить на резьбу болтов моторное масло.

При помощи пипетки удалить масло, которое могло попасть в отверстия болтов крепления головки блока цилиндров для обеспечения надлежащей затяжки.

• Затянуть все болты моментом 25 Н-м в указанной на рисунке последовательности.


• Дотянуть болты в указанной последовательности на угол 245-265 o .

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».

Не перезатягивать болты после выполнения данной процедуры.

Поверхности установки прокладок (головки блока цилиндров и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и не содержать смазки (в частности, необходимо удалить отпечатки пальцев).

4. В четырех местах необходимо нанести валик герметика (А) диаметром 2 мм.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.


5. Установить крышку коромысел.

6. Вставить новые уплотнения на торец патрубка и установить возвратный маслопровод турбокомпрессора.

7. Установить турбокомпрессор.

Момент затяжки: 26 Н-м.


8. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора.

9. Затянуть болты возвратного маслопровода турбокомпрессора моментом 12 Н-м.

10. Затянуть гайку и болт напорного маслопровода турбокомпрессора (А) моментом 23 Н-м


11. Установить патрубок паров масла.

12. Установить воздуховоды турбокомпрессора.

13. Установить внутреннюю крышку привода газораспределительного механизма.

14. Установить натяжитель привода газораспределительного механизма.


Очень важно не поцарапать поверхности установки прокладок любых алюминиевых деталей.

• Используя подходящий инструмент, удалить остатки старой прокладки с металлической поверхности.

• Нанести растворитель на части, которые необходимо почистить, подождать около 10 минут, после чего удалить его деревянной лопаткой. Операцию необходимо выполнять в защитных перчатках.

• Не допускать попадания растворителя на лакокрасочные поверхности.

• Проявлять повышенную осторожность пои выполнении чистки, что бы не допустить попадания посторонних частиц в смазочные каналы для подачи масла к распредвалу (каналы в головке блока цилиндров и в её крышке), а также в возвратные масляные магистрали. Несоблюдение данного условия может стать причиной засорения смазочных канавок, следствием чего может стать быстрое и серьезное повреждение двигателя.

Читайте также: