Момент затяжки шатунных болтов опель вектра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Ссылки

Снимите Головку цилиндров - смтри операцию "Головка цилиндров, снятие и установка".

Снимите маслянный дефлектор - смотри операцию "Масленный дефлектор. Снятие и установка".

Промаркируйте последовательно крышки подшипника - точкой на кромке крышки подшипника (1) с дрйгой стороны от маховика. Отделите крышки шатунов от шатунов.

Важно!

Сопряженные поверхности шатуна и крышки шатуна индивидуально подогнаны они не должны быть повреждены и перепутаны. Избегайте повреждения, не распологайте шатуны, и крышки шатунов на сопряженные поверхности.

Снимите, Разьедените

Clean.

Очистите и проверьте все части, замените если необходимо.

Важно!

Для X 25 XE и Y 26 SE. поршневой палец запресован через шатун. Вытаскивать поршневой палец не разрешается .Если поршень, Поршневой палец или шатун забракован, все вышеупомянутые части должны быть заменены.

Установите, Соедените

Вставьте новые поршневые кольца надписью "TOP" вверх в поршень используя спец. клещи. Местоположения зазоров колец показаны на рисунке!

Важно!

Контактирующие поверхности (1) и (2) шатуна и его крышки должны быть помыты и в прекрасном состоянии. Если контактирующие поверхности повреждены тогда поршеньи шатун должны быть заменены и хорошо подогнаны.

Продуйте соприкосающиеся поверхности сжатым воздухом

Подведите

Установите шатунную шейку колен вала в BDC положение перед установкой поршня с шатуном и слегка смажьте машинным маслом.

Слегка смажьте поршневые кольца машинным маслом и оккуратно надовите на поршень внутрь цилиндра слегка постукивая ручкой молотка.

Важно!

установите стрелкой (3) к передней части двигателя.

Установите, Соедените

Последовательно крышки шатунов.

Прикрутите крышки к шатунам новыми болтами (1) ,затяните усилием 35 Nm . + 45° + 15°.

Установите масленный дефлектор - смотри операцию "Масленный дефлектор. Снятие и установка".

Установите головку блока цилиндров - смотри операцию "Головка блока цилиндров, Снятие и установка".

Куплю для OVC 2.2 2007:
Передний бампер
Задний бампер
Юбку заднего бампера (желательно дорестайл)
Фары головного света "АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ" (желательно с приводом регулировки по высоте)
Шлейф СИМ-МОДУЛЯ
Правую переднюю ступицу с датчиком и кабелем датчика ABS
Стоковые структурные диски Р16
Колпаки к структурным дискам
Пружины европейки
Ручку КПП
Бежевый кожаный салон
Докатку Р16 5х110
Ручку круиза
Блок управления климатом
Новое лобовое стекло

Продам правую заднюю фару с белым поворотником - 300грн

Я ещё сегодня в своей книге посмотрю. может у тебя опечатка какая.

Куплю для OVC 2.2 2007:
Передний бампер
Задний бампер
Юбку заднего бампера (желательно дорестайл)
Фары головного света "АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ" (желательно с приводом регулировки по высоте)
Шлейф СИМ-МОДУЛЯ
Правую переднюю ступицу с датчиком и кабелем датчика ABS
Стоковые структурные диски Р16
Колпаки к структурным дискам
Пружины европейки
Ручку КПП
Бежевый кожаный салон
Докатку Р16 5х110
Ручку круиза
Блок управления климатом
Новое лобовое стекло

Продам правую заднюю фару с белым поворотником - 300грн

Куплю для OVC 2.2 2007:
Передний бампер
Задний бампер
Юбку заднего бампера (желательно дорестайл)
Фары головного света "АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ" (желательно с приводом регулировки по высоте)
Шлейф СИМ-МОДУЛЯ
Правую переднюю ступицу с датчиком и кабелем датчика ABS
Стоковые структурные диски Р16
Колпаки к структурным дискам
Пружины европейки
Ручку КПП
Бежевый кожаный салон
Докатку Р16 5х110
Ручку круиза
Блок управления климатом
Новое лобовое стекло

Продам правую заднюю фару с белым поворотником - 300грн

Вот что написано в TIS2000:
1.Вставить 2 вкладыша подшипника
Обезжирить цапфу подшипника шатуна

2. Установить крышку подшипника шатуна
Полосу Plastigage для измерения зазоров в подшипниках скольжения положить на ширину цапфы подшипника шатуна

Важно: Выступ на крышке подшипника шатуна показывает в сторону коробки передач

Затянуть 2 винта
Момент затяжки 25 Нм + 50° + 50° + 15°
Указание: При измерении зазора подшипника шатуна замена винтов на новые не обязательна. Не поворачивать коленчатый вал.

3. Снять крышку подшипника шатуна
Открутить 2 винта

4 Измерить зазор подшипника шатуна
Полосу Plastigage (нить из синтетического материала) сравнить с измерительной шкалой

5. Установить крышку подшипника шатуна
Очистить цапфу и вкладыши подшипника шатуна и смазать моторным маслом

Установить новые винты

Важно: Выступ на крышке подшипника шатуна показывает в сторону коробки передач

Затянуть 2 винта
Момент затяжки 25 Нм + 50° + 50° + 15°

6. Установить масляный поддон

В аттачменте PDF странички документов:
1. Замена подшипника шатуна (Z 22 SE)
2. Кривошипно-шатунный механизм, блок цилиндров - в нем указаны предельные зазоры

Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши

Момент и усилие затяжки коренных и шатунных вкладышей

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Протяжка болтов головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится обтяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о моменте затяжки ГБЦ, о последовательности затяжки, а также о различных нюансах во время выполнения данной операции.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Что такое подшипники скольжения

Что такое вкладыши коленвала

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Шлифовка расточка коленвала
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему нужно растачивать коленвал. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое шлифовка коленвала двигателя, для чего необходима данная процедура и как она выполняется.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Момент затяжки вкладышей шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Подведем итоги

Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, достаточно часто в общем техническом руководстве по эксплуатации конкретного ТС величина момента не указывается. По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того или иного типа ДВС. Это нужно сделать перед установкой, что позволит выполнить ремонтные работы правильно, а также избежать возможных последствий.

По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.

Провернуло вкладыш коленвала

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Расточка коленвала

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Крутящие моменты затяжки OPEL VECTRA B (36_) i

Сожмите поршневые кольца на поршнеспециальным приспособлением для сжатия поршневых колец. Бензиновые двигатели 4. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра.

опель вектра моменты затяжек

При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.

Проверьте совмещение нижней головки шатуна опель вектра моменты затяжек шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем опель вектра моменты затяжек шейку коленчатого вала.

Выступ на основании крышки подшипника шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом слева — затягивание болтов крепления крышек подшипников нижней головки шатуна требуемым моментом, справа — затягивание болтов крепления нижней крышки шатуна, доворачивая на определенный угол.

На двигателях 1,8 л и 2,0 установите главную крышку подшипников и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления.

Технические данные OPEL VECTRA C 1.8 16V

Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите опель вектра моменты затяжек вал. Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от опель вектра моменты затяжек к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.

опель вектра моменты затяжек

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель. Установите поршни и шатуны. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров, шкив зубчатого ремня и опель вектра моменты затяжек зубчатый ремень. Дизельный двигатель 2,0 л Установите вкладыши на свои места. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.

Крутящие моменты затяжки OPEL VECTRA B (36_) 1.6 i

После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой.

Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. При покупке набора прокладок фото набора и номер будет дополнено позднее номер прокладки ГБЦ НО обратил внимание, что в наборе имеется в отдельном пакете сама прокладка ГБЦ и инструкция по затяжке болтов ГБЦ. Инструкция по затягиванию болтов прокладки ГБЦ. Монтаж должны проводить только специалисты! Предписания по монтажу для прокладок блока цилиндров 1. Очистить уплотнительные поверхности; 3.

Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная опель вектра моменты затяжек продольная 0,05 мм, опель вектра моменты затяжек 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5.

Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться . Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

Моменты затяжки болтов, Н.м. для двигателей X20SE, X20XEV, X25XE, X30XE, X20DTL, X20DTH


Моменты затяжки, Н.м. X20SE
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала - 45
Болты упорной пластины распределительного вала - 8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала - 8
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
– болты, крепящие коробку передач к двигателю - 60
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– ваинты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
– болты маслозаборного патрубка - 8
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания - 25
Болты масляного поддона:
– крепежные болты - 8
– пробка сливного отверстия масляного поддона - 55
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 4
– задняя крышка - 6
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X20XEV
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) - 40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– винты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
Болты маслозаборного патрубка:
– двигатели с цельным масляным поддоном - 8
– двигатели с составным масляным поддоном:
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса - 8
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона - М6:10; М8: 20
Болты масляного поддона:
– масляный поддон, состоящий из двух частей:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– болты литой части масляного поддона:
• болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
• болты, крепящие блок к коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 45
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 6
– задняя крышка - 8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
– болт шкива - 25
– болты кронштейна - 25
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X25XE X30XE
Болты натяжителя дополнительного ремня - 35
Болты разделительной перегородки - 8
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт датчика распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров - 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника - 25
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 Затяните еще на - 30°
– ступень 3 Затяните еще на - 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 8
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 15
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 250
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров - 30
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 60
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
• болты амортизатора - 40
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
• болты, крепящие коробку передач к двигателю:
• болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
• болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона - 40
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
– болты крышек:
- ступень 1 - 50
- ступень 2 - Затяните еще на 60°
- ступень 3 - Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек - 8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров - 20
Масляный радиатор:
– болты крышки - 20
– гайки крышки - 30
– болты и гайки соединений трубок масляного радиатора - 30
Масляный фильтр - 15
Винты крышки масляного насоса - 8
Крепежные болты масляного насоса:
– болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
• начальный момент затяжки - 8
• конечный момент затяжки - 10
– болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня - 10
– болты М8:
• ступень 1 - 12
• ступень 2 - 20
Болты маслозаборного патрубка - 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
– болты поддона:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
– болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
– болты, крепящие литую часть коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 55
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
- внешняя крышка - 8
– задняя крышка:
• болты М6 - 8
• болты М8 - 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня - 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
– болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров - 40
– гайка шкива натяжителя - 20
– болт направляющего шкива - 40

Моменты затяжки, Н.м. X20DTL X20DTH
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения - 42 Нм
Болты крепления стойки механизма натяжения - 23
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала - 20
Болты крепления крышки головки - 8
Болт крепления звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 30°
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления шкива коленчатого вала:
– ступень 1 - 150
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крепления головки блока цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 65°
– ступень 3 - Затяните еще на 65°
– ступень 4 - Затяните еще на 65°
– ступень 5 - Затяните еще на 65°
– ступень 6 - Затяните еще на 15°
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю - 60
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме - 20
Болты тяги компенсации крутящего момента - 60
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления маховика:
– ступень 1 - 45
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления звездочки топливного насоса - 20
Болты крепления крышек подшипников:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Предохранительный клапан давления масляного насоса - 60
Крышка масляного насоса - 8
Болты крепления трубы маслоприемника - 8
Болты крепления распылителя блока цилиндров - 22
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров - 20
Болты крепления масляного поддона к коробке передач:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
Маслосливная пробка - 18
Шарнирный болт левого натяжителя петли - 20
Головка натяжителя петли - 60

Читайте также: