Шторка вместо полки багажника нива

Обновлено: 05.07.2024

Благоустраиваем багажник Нивы своими руками

Первый опыт эксплуатации «длинной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях багажного отсека авто отнюдь не преувеличены. Действительно, при откинутом заднем сидении экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге или частном подворье. При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» проблем тоже не возникает. Ниже на фото — «спальные» возможности багажного отсека «длинной» Нивы.

фото багажника ваз

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Три месяца использования авто после покупки — и стремление довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «надо».

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

чертежи багажника

чертежи багажника

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

устройство багажника

устройство багажника

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

багажник +на ниву +своими руками

багажник +на ниву +своими руками

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

багажник +своими руками

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

багажник +своими руками

багажник +своими руками

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

багажник +на ниву

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

багажник +на ниву

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

автомобильные багажники

автомобильные багажники

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

автомобильные багажники

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

фото авто нива

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

машина нива фото

машина нива фото

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

тюнинг багажника ваз

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

тюнинг багажника ваз

тюнинг багажника ваз

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

тюнинг багажника ваз

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

ФОТО БАГАЖНИКА ВАЗ

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

фото автомобиля нива

фото автомобиля нива

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

багажник фото

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

нива тюнинг фото

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Приветствую форумчане, а можно поинтересоваться у местных кулибиных никто не заморачивался идеей поменять полку в багажнике на шторку .

Приимущества на лицо.
1) Возможность погрузки высокого груза.
2) Меньше шумов.

Прошу прощения если где тема поднималась, но уж больно интересно, возможно ли такое .

Не всегда. Но мое мнение,что переделка "выеденого яйца" стоить не будет. Пока все устраивает и так.

А вот как быть когда везешь высокий груз, у меня вот например хоккейная вратарская сумка, входит она хорошо но по высоте нет, когда закрываешь дверь коно упирается в полку а полка ниже не опускается, как быть . Снимать её постоянно эо пипец. а если её нет то все в порядке.

Я думаю что кому то это надо кому то нет, вот я лично для себя попросил Кулибиных чисто теоритически прикинуть можно или нет, вот и все.

Идея отличная.
Я тоже думал.

Спасибо Валентиныч, подтверждаю размеры,вчера сам измерил .

Будем искать кулибиных. или по загранке полазить надо, вдруг у них там есть .

А кстати в японской версии шторка или полка .

Добавлено спустя 22 минуты 35 секунд:

NISSAN ROGUE прототип нашего там шторка .

Малыш Кэш
Тоже озадачиваюсь этой идеей.
Как я понимаю, Кашкай +2 будет со шторкой, соответственно ее можно будет взять у официалов, только вот думаю, подойдет не подойдет? И как с полозьями для шторки?
Да и вроде Nissan Rogue по габаритам тоже несколько больше Qashqai.

Как только Qashqai+2 появится, пойду все замерять )))

А на х-трейле нет полозьев . там на пластике задних стоек просто выемки. может так . А Кошик+2 там же 2 ряда сидений, разве будет шторка . Надо поискать.

Добавлено спустя 57 секунд:

Можно жидкой кожей, очень даже ничего . Видел как подиумы под пищалки делали, класс .

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Ibiris писал(а): Малыш Кэш
Тоже озадачиваюсь этой идеей.
Как я понимаю, Кашкай +2 будет со шторкой, соответственно ее можно будет взять у официалов, только вот думаю, подойдет не подойдет? И как с полозьями для шторки?
Да и вроде Nissan Rogue по габаритам тоже несколько больше Qashqai.

Небольшая доработка полки багажника Шевроле Нива

Не нравится мне задняя полка Шевроле Нива в штатном исполнении. У нее есть несколько минусов, которые сейчас я вам перечислю. Во-первых, стандартная полка обладает не очень высокой механической прочность, а попросту говоря, ее очень легко сломать. Во-вторых, ее крайне неудобно фиксировать в верхнем положении. Ну и в-третьих, слишком большая транспорантность препятствует нормальному освещению в отсеке. Но сыну машина нравится, он на полку не обращает никакого внимания.

Небольшая доработка полки багажника Шевроле Нива

Постараюсь устранить все минусы доступными методами, начну с первого - механическая хрупкость. Снял я старую полку и на ее место поставил новую, которая сделана из МДФ. Так я смог установить динамики скрытым образом, ну и прочность элемента увеличилась в несколько раз, это реально чувствуется. При выборе из МДФ и акустической фанеры я сперва склонялся к второму варианту, потому что полка из МДФ была очень тяжелой. Но вот эта масса, оказывается, является большим плюсом, а не минусом, потому что во время движения она не скрипит, не двигается. Потратил на новую полку 900 рублей. Лучше сразу докупить опорные пальцы и установить их на клей, в противном случае вы потеряете их при первом же демонтаже.

Небольшая доработка полки багажника Шевроле Нива

Теперь по поводу неудобной фиксации полки в верхнем положении. Новая полка крепится наверху так же, как и старая, на поясок. Вот здесь большая масса является скорее недостатком, здесь одной рукой манипулировать практически не удается. Берем поводок для прогулок с собакой, отсюда нам пригодится рулетка. Расширяем дырку в полке, чтобы она совпадала с диаметром юбки карабина. Демонтируем карабин, просовываем туда ремень рулетки наружу. Вместо карабина ставим полукольцо и фиксируем рулетку внутри полки суперклеем. Теперь достаточно взяться за полукольцо, накинуть туда крючок, приподнять полку и все. Окончательная фиксация происходит после нажатия на дополнительную кнопку.

Небольшая доработка полки багажника Шевроле Нива

Теперь переходим к освещению в багажнике. Здесь все просто - демонтировал стандартный плафон, туда поставил новый, трехпозиционный со светодиодами - работает замечательно.

Шторка багажника

Сделали шторку как только купили машину, а вот тему запостить, руки только сейчас дошли

Итак, самодельная шторка багажника! Ибо платить 100 баксов за сомнительную оригинальную шторку из какого-нить трупа, желания нет вообще!
Бюджет около 200 грн.

Что нужно для шторки? Можно пойти двумя путями - нормальным и тем что я!
В любом случае нужен материал.
Мы купили кусок плотного тентового/рюкзачного брезента в Текстиль Контакт. 1.5 на 1.5 метра, чтобы с запасом - 70 грн.

Дальше, простой вариант:
1. Мощная швейная машинка, чтоб прострочить ткань;
2. Прочные полые трубки диаметром не меньше 0.5 см и такие чтоб не прогибались. Я таких найти не смог. Все три трубки разной длинны, лучше промерять заранее.
3. Плотные резиновые колпачки на торца трубок.
4. Кусок плотного картона, чтоб вшить его в ту часть которая прилягает к дверце.

Собственно, прострачиваете в ткани полосы для того, чтоб можно было вставить трубки, засовываете их и одиваете колпачка. Расстояние между трубками должно быть взять с небольшим запасом, ибо если ткань будет в натяжку, шторку вы не засуните в багажник. То есть шторка будет провисать, однозначно! Между крайней верхней перекладиной и дверцей багажника лучше сделать отступ в 3-4 сантиметра, чтоб не было дырки.

Мой вариант:
1. Алюминиевый дверной порог 2 штуки по 280 см. Потом пришлось купить еще два порога по 90 см, но с профилем внутри. Ибо обычный однослойный сильно прогибается. Порог был выбран т.к. мне негде был прострочить тентовую ткань и с трубками все оказалось как-то сложновато. Пороги должны быть не широкие и обязательно с профилем, иначе будут прогибаться. У меня вышло так, что я длинные без профиля, узкие и короткие с профилем, чуть пошире. Узкие как раз отлично входят в пазы на картах, широкие - не прогибаются. Это для верхних перекладин.
2. Любой прут, для нижней перекладины.
3. Алюминиевые заклепки.
4. Заклепочный девайс.
5. Камера от шоссейного велосипеда или любые резиновые наконечники для перекладин
6. Шуруповерт.

Размеряем ткань, сверлим отверстия в порогах и аккуратно проделываем их в ткани, в нужных местах (мы пропалили горячим гвоздем). Зажимаем ткань между двумя порогами и стягиваем все это дело заклепками. Снизу оставляем петельку для того чтоб вставить прут, на верхней части, опять таки, нужно сделать запас, чтобы ткань провисала, иначе полочку не вставить в родные пазы. У меня вышло в натяжку и перекладину можно только запихнуть сбоку Но зато шторка плотная и не телепаеться. На верхней части, перед местом между шторкой и дверцей, нужно сделать выступ на 3-4 сантиметра, чтоб не было дырки (у родной шторки она есть и видно что лежит в багажнике).

У меня вышло аккуратно но не так как хотелось т.к. рассчитал с длинной профилей и широкий вышел короче узкого, пришлось дотачивать небольшие кусочки, чтоб они были скругленными и не прогибались. Шторка очень плотно сидит, легко снимается и сворачивается если нужно забить багажник доверху. Легко моется (правда еще не пробовал)

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника.


Для укрепления полки багажника я нашел в магазине стройматериалов алюминиевый швеллер размером 15х15х2000. Алюминиевый потому, что он не гниет и не рассыхается как дерево. А по сравнению со сталью весит гораздо меньше и проще обрабатывается. Последнее для меня особенно важно, потому, что условия производства у меня «вечером в коридоре». Мягкость алюминия компенсирует профиль в виде швеллера (П-образный). Единственный минус — цена. Для укрепления задней полки можно взять квадратный профиль –он более жесткий, но и более дорогой. Швеллера вполне хватит. С другой стороны есть уголок, который дешевле, но жесткости в нем меньше. В общем я выбрал середину.

Инструкций по укреплению задней полки в Шевроле Ниве полно в интернете. Они все приблизительно похожи. Особо там изобретать нечего. Ниже я покажу свой вариант.

Но сначала пара слов о моменте инерции швеллера. Шучу, для укрепления багажных полок в автомобилях это знать не обязательно.

Начнем пожалуй.
Берем полку багажника и отмеряем швеллера так, чтобы их можно было установить во впадины снизу полки. Далее ножовкой по металлу пилим на две части.



Карандашом или чем либо еще размечаем центральное отверстие. Потом, отступив от края 10-15 мм, еще по отверстию с каждой стороны. Положение остальных отверстий получаем делением отрезков между уже размеченными отверстиями пополам.

Далее нужно сверлить. Перед сверлением нужно накернить отверстия, чтобы сверло не увело в сторону. Для крепления профиля к полке у меня есть винты М5 с декоративной головкой. Соответственно сверло нужно брать диаметром 6 мм.




После сверления нужно не забыть счистить заусенцы напильником.


Мягкий алюминий налипает на сверло и оно начинает хуже работать. Хотя я подозреваю, что оно просто было тупым.

Сверлить отверстия в самой полке лучше по месту. Сначала центральное. Затем крепим за него швеллер и сверлим следующее отверстие от центра, потом снова крепим и сверлим и т.д. Окончательно затягивать болты нужно в последовательности от центрального к крайним.



На фотографии видно, что осталась небольшая деформация. Но это не страшно.



Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку.



Вот итоговый результат укрепления задней полки. Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не видно. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично. Ну да ладно.) Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями.



А это так, хулиганство на последок. Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели.

Шторка вместо полки багажника нива

Статья актуальная для лиц имеющих вместо штатной пластмассовой задней полки акустическую (более тяжелую), сделанную из фанеры толшиной 10-20 мм.

Времени было потрачено около 2-х часов (с фотографиями и обмозгованием происходящего).

Суть усиления заключается в следующем.

1. Покупаются два двойных уголка (размеры к сожалению не снял, но они довольно хорошо распространены и продаются почти на всех рынках):


Ножовкой отпиливаются 2 наружных края для того, чтобы уголок помещался внутрь пространства для крепления колонок опоры полки:



2. Из старой камеры вырезаем прокладки под прилегающие плоскости уголка:


3. Надеваем на края уголков шайбы-скобы для крепления уголка к пластиковой опоре полки:



4. Подложив резиновые прокладки, скрепляем уголок с опорой полки с помощью саморезов, для контровки мажем шайбы-скобы любой имеющейся краской:


5. Затем через резиновую прокладку на саморезы (клопы) крепим уголок к кузову:



Недавно полка прошла испытание на прочность: один не совсем трезвый друг решил покинуть мой автомобиль через заднюю дверь, и? как следствие, прополз (в прямом смысле слова) по только что усиленной задней полке… После долгой нецензурной речи, я решил посмотреть что стало с моей конструкцией и собирался выставить счет, однако к моему удивлению я не нашел ни одной трещинки в пластике… Так что система работает, рекомендую.

Дополнение от 07.10.09, автор Игорёк.

Давно стоял вопрос, как усилить полку багажника, пока не появилась статья Billy_Boy. Позаимствовав идею, я решил изготовить кронштейн из стали толщиной 1,5 мм. И вот что получилось:


Кронштейн крепил к полке в отверстия для крепления динамика, а к кузову, как у Billy_Boy. Отверстия крепления к полке сверлил по трафарету из картонки:



Не захотел городить новую полку из фанеры. Решил переоборудовать родную.


Кладем корпуса колонок декоративные накладки на полку, смотрим как лучше, измеряем, наносим, где резать (мылом или мелом, я так просто нацарапал). Режем в 1,5 раза меньше, чтобы не промазать, потом подгоняем.

Правую сторону я сделал так, как видно из фото:


Единственно, замечу: во время работы, как сделаете срез и "выпрямите" полку, периодически наносите черный крем для обуви чтобы все было незаметно.


Левая проблем не вызовет.

Пора заняться "усилением" полки. Я взял для этого алюминиевые пороги, межкомнатные, для линолеума. Они легкие и имеют ребра прочности, идеальны:) На изгибах малость подогнул, подрезал:


Не жалея саморезов, вкрутил и длинные усиления:


Еще следует усилить левую резанную сторону, под колонкой. В идеале еще бы соединить их вместе.

Колонки ставим сверху, так они стоят на полке и держатся крепче.

Купил соединители от усилителя, 20 руб. Очень удобно:


Вся полка сзади с установленными колонками:


Можно полку снизу закрыть тканью или тонкой фанерой, чтобы реже резаться об саморезы.

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Автомобиль Нива уже достаточно долгое время остаётся одним из популярных российских внедорожников в странах СНГ. Но так уже вышло, что кузов её не доработан до должного качества производителем.

Поэтому при высоких нагрузках или при движении по пересечённой местности он может деформироваться и пользоваться автомобилем станет проблематично. Для того чтобы этого не случилось, нужно произвести усиление кузова.

Багажник Shevrole Niva

Мало того, многие владельцы автомобиля не останавливаются на конструктивных доработках, также улучшают внешний и внутренний вид и производят тюнинг багажника Нивы своими руками.

Тюнинг багажника

Тюнинг багажника Нивы своими руками делается просто и достаточно быстро, отличительных особенностей от других автомобилей нет, поэтому можете делать всё, что вам по душе.

  1. Самый простой вариант — это установка светодиодных элементов в багажник и на крышку.

Подсветка на крышу Нивы

  1. Если вы готовы пожертвовать пространством багажника ради хорошей музыки, то можете поместить в него мощную акустическую системы с сабвуфером.
  2. Полезна будет установка органайзера. Багажный отсек очень вместительный, рассортировать его содержимое будет весьма кстати и можно дополнительно выиграть много места.

Коробка для багажника

Сделать такой ящик сможет каждый желающий без особых затруднений. Зато после его установки багажный отсек отечественного внедорожника будет выглядеть аккуратно и ухоженно. Далее рассмотрим, как усилить кузов самостоятельно, какие способы будут самыми действенными.

Тюнинг багажника Нивы

Для усиления кузова понадобится

  • Лист стали не толще 3 мм.
  • Швеллер.
  • Профиль-сталь холоднокатаная.
  • Аппарат для сварки.

С чего начать?

  1. Лучше всего начинать работы по усилению с передних лонжеронов в месте крепления амортизаторов. Для этого на них по всей длине наваривают усилительные накладки из стали (листовая 3 мм).

Передняя подвеска Нивы

Такие действия предотвращают образование трещин после удара подвеской и не допускают деформирование кузова во время буксировки авто даже с использованием лебёдки.

  1. Крепление коробки передач и распределительной коробки также является ещё одним слабым местом у Нивы. Чтобы решить эту проблему, достаточно установить на них накладки из стали, но учтите, чтобы во время работы эти 2 узла не сдвигались относительно друг друга. Это важно для правильной работы промежуточного вала между ними.
  2. В случае, когда была произведена резка арок колёс и образовалось увеличение вылета и толщина колёс, то арки важно вовремя проварить, так как они являются составным элементом несущей конструкции. Особенно это касается задних арок.
  3. Чтобы дополнительно придать кузову жёсткости, можно усилить пороги. Для этого из холоднокатаного профиля (2,5 мм) вырезают куски по длине порога и приваривают снизу, закрывая листом металла.
  4. В дополнение можно обварить упоры задних амортизаторов (стаканы) и произвести их усиление листом стали, так как на эти элементы во время движения по пересечёнке действует большая нагрузка. на швеллерах с косыми отбойниками, приварив их к лонжеронам для увеличения жёсткости кузова.

Силовой передний бампер на Ниву

Эти действия весьма полезны для случаев буксировки или при работе лебёдки, её можно смело устанавливать на такую конструкцию, так как нагрузка будет равномерно распределяться на оба лонжерона, при этом уменьшится риск их выхода из строя.

  1. Ещё один хороший способ усилить свой автомобиль — установить на него дополнительные отбойники и дуги. Они будут способствовать отбрасыванию от машины различных препятствий вроде маленьких деревьев. Укрепление дуг и отбойников Нивы в существенной степени увеличивает жёсткость кузова. Но сильно не увлекайтесь, так как приваривая дополнительные элементы, вы автоматически увеличиваете вес автомобиля, а это существенно снизит его проходимые свойства.

На этом собственно и заканчиваются все действия по модернизации кузова «нашего» внедорожника. Не забывайте, что при должном внимании и уходе Нива может дать фору многим иностранным агрегатам. Поэтому не торопитесь менять её, а лучше доработайте.

Нива тюнинг багажника

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Доработка двигателя

Нива тюнинг багажника

Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.

Как усовершенствовать багажник

Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:

  1. Ребро в нижней части багажника, которое мешает погрузке вещей.
  2. Откидная полка, которая делит поперёк багажник на две части.

Желтая Нива 2121

Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.

Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:

  1. Делаем каркас короба из трубок или уголков.
  2. Обшиваем его фанерой, плотной тканью, картоном или другим подходящим материалом.
  3. Крепим в него перегородки или карманы по своему вкусу.

Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.

Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Нива тюнинг багажника

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Внедорожник из Нивы

Тюнинг ВАЗ-2121 позволяет сделать из автомобиля настоящий современный внедорожник. Для этого нужно:

  1. Поставить колёса большего диаметра, одетые в резину для бездорожья.
  2. Установить расширители арок.
  3. Поставить силовой обвес.

Однако для такого тюнинга необходимо очень хорошо разбираться в том, что вы собираетесь делать. Например, вы должны учесть, что низкопрофильная резина будет неактуальна, а установка дисков с большим диаметром потребует высоких показателей в части крутящего момента. Силовой агрегат очень быстро выйдет из строя, если вы не будете учитывать все эти моменты.

Установка расширителей арок позволит расширить варианты выбора дисков, а также решит проблему летящей на дверки грязи из-под колёс. Работы по силовому обвесу в первую очередь включают установку кенгурятника, сделанного из металлических труб самостоятельно. Кенгурятник не только усиливает защиту автомобиля, но и придаёт ему более агрессивный вид.

Акустическая полка на Ниву своими силами

Акустическая полка на Ниву

Акустическая полка на Ниву делается легко своими руками. При этом не надо практически ни на что тратиться, так как сподручные средства всегда могут оказаться рядом.
Полку, конечно же, можно купить и в магазине, но частенько она не подходит по размерам. Полка акустическая на Ниву, сделанная своими руками, будет смотреться очень красиво, если делать все по приведенной ниже инструкции.

Самостоятельное изготовление полки подразумевается само собой

Акустическая полка нива

Акустическая полка нива

Причин, из-за которых владелец автомобиля Нива, решается на самостоятельное изготовление полки может быть несколько. Как правило, самой распространенной является улучшение показателей звука в салоне.

Примечание. Известно, что человек с хорошим музыкальным вкусом никак не может остаться довольным тем качеством звука, который выдают динамики, не установленные в специально уготованную для них полку.

Почему не из магазина

Случается, что владельцы Нивы, в поисках хорошей полки, отправляются в магазины, где и приобретают заветную акустическую составляющую. Но каково бывает их негодование, когда они, примерив полку в машине, понимают, что еще нужны боковые полки держатели.
В магазинах сегодня их приходится покупать по отдельности, заплатив за них почти столько же, сколько и за саму полку.
Вопрос: зачем платить дважды и лишний раз «заморачиваться», если немного терпения и смекалки дадут уникальный результат. Отличная полка выйдет, если вырезать ее вручную из листа фанеры или ДСП.

Полка для акустики нива

Полка для акустики нива

Процесс работы по полочкам

Итак, начинаем самостоятельное изготовление полки, благо много времени и сил это не займет.

Важный этап работы

Один из важнейших этапов работы по созданию акустической полки подразумевает наличие нужных инструментов и материалов. Поэтому остановимся на этой теме и приведем подробно всю информацию.
Вот какие составляющее нам будут нужны:

  • Петли дверные, можно двусторонние золотистые или другие. Главное, чтобы ход их был плавным и не заедал;
  • Нужны будут саморезы, размеры которых подбираются на глаз;
  • Плетеная веревка либо крепкая цепочка, желательно декоративная;
  • Собственно, сам лист фанеры.

Начало

  • Нужно найти шаблон для будущей полки. Фанеру подбираем не слишком толстую: 24 мм. Если шаблон найти не удастся (хотя это вряд ли, ведь в интернете их полно), можно нарисовать на листе картона самому, по заранее замеренным размерам;

Полка акустическая нива

Полка акустическая нива

  • Переносим шаблон с бумаги на фанеру и вырезаем электролобзиком или другим удобным инструментом;

Как сделать акустическую полку

Как сделать акустическую полку

Примечание. В любом случае, даже если шаблоны и скачаны из сети, подгонять придется. Поэтому вооружаемся напильником и шкуркой. Если неровности слишком заметны, придется поработать и лобзиком.

  • Не забываем сделать на полке ребро жесткости. Можно просто прикрутить по краю саморезы в ряд, а можно даже специальную металлическую ленточку закрепить.

Основной этап работы

  • Первым делом надо будет измерить сзади, со стороны багажника, место полки. Отмечаем места петель и крепим их саморезами к спинке заднего сидения;

Примечание. Отметим, что внутри задней спинки Нива проложен лист из металла. Поэтому фиксировать петли будем именно к этому металлическому листу. Не забываем примерить полку, чтобы не возникло никаких проблем.

  • Места отверстий сначала отмечаем чем-нибудь острым. После чего, с помощью дрели и сверла делаем отверстия для саморезов.

Примечание. Подготовительное высверливание отверстий поможет завернуть саморезы без особого труда и с комфортом.

  • Берем цепочку и фиксируем ее к полке с обеих сторон. Эта самая цепочка нужна будет для того чтобы держать полку в натяжении. По этой причине при закрытом багажнике Нивы нужно будет примерить ее длину;

Совет. Цепочку желательно крепить к держателю багажника болтом. Сделать нужно в итоге следующее: дверца багажника открывается и одновременно с этим приподнимается полочка.

  • Время крепить динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) к полке. Делают это, как правило, снизу.
  • Подключаем все и наслаждаемся невероятно чистым звуком.

Приведенная выше инструкция дает практическое понимание всего процесса работы своими руками,но будет лучше использовать добавочно видео и фото – материалы, которых в сети масса. Цена на готовую полку в магазинах не высока, но, как правило, приходится доплачивать за боковины и другие элементы.

Читайте также: