Моменты затяжки bmw n20

Обновлено: 02.07.2024

Моменты затяжки bmw n20

Здравствуйте, подскажите на м52 алюминиевый блок, какой финишный момент затяжки? по видео Травникова на м50 в чугунину на финиш 8.3-8.5 кг идёт, учитывая то что на 52м моторе блок слабее, какой стоит использовать момент? тянуть углами не верно, в тисе описывается старомодный способом с углами и ослаблением.

чойта не верно?
в картонке от прокладки гбц есть инструкция. не помню в деталях, но последняя затяжка- 90 градусов. ни разу, на собранный по этой инструкции мотор, ни кто не жаловался.

Я так понял что футорки токари вытачивают? и что туда нормально м-10 заворачивается?
Все правильно (вытачивают токари, под штатные болты)!

Добавлено через 56 секунд
центральные болты ослабивают
относительно своей первичной затяжки, в связи с чем, углы по 90 градусов потом дадут другой момент, края будут зажаты сильно, середина прослабленна
Не правильно думаешь! Если резьба в блоке не потянута, то все нормально притягивается!

Булат77, а первая и вторая тогда сколько?))
не верно потому что при первом и втором проходе, центральные болты ослабивают
относительно своей первичной затяжки, в связи с чем, углы по 90 градусов потом дадут другой момент, края будут зажаты сильно, середина прослабленна

Ну в таком случае делай по инструкции, просто либо углы немного не дотягивай, либо центр протяни чуть сильнее. В чем проблема то? Там болт при максимальной затяжке упирается почти в дно колодца. Если резьба не ослаблена- сорвать не ты не сможешь при затяжке.

В общем как подсказал irbis затянул примерно 84 н/м
хочу сказать о своих наблюдениях

1. шаг прошёл 30 н/м
2. начал проверять от центра, некоторые промежуточные болты ещё дотянулись немного, т.е. нагрузка перераспределилась
3. затянул все один раз углами 90 градусов
4. решил зафиналить 84 н/м, начал протягивать

И вот что я Вам скажу, на центральных болтах в лучшем случае 45 градусов прошёл до щелчка ключа,
а вот на крайних и 90 и 95 градусов и даже чуть больше

Итог о чём я и говорил, если тянуть тупо углами, получаются разные моменты, а это плохо для прокладки, всё ведь должно быть закрученно с одним усилием

killerkir, видишь люди которые занимаются головками и говорят что мануалы - это когда всё новое хорошо, когда блок не новый, резьба устала, нужно тянуть до момента.

В общем говоря Травников только вчера спустя 2 неделе мне ответил по почте что для m52 и алюминиевых блоков момент затяжки 82 кг, я затянул 85 кг

Если бы тянул тупо углами, то у меня получилось бы что центральные болты были бы около 80-85, а все крайние около 90-100 кг

Замена прокладки клапанной крышки n20b20

1. Обесточить автомобиль, дождаться остывания ОЖ до 40 градусов.

2. Необходимо снять левый и правый кожух. Повернуть фиксаторы (1) на 90° против часовой стрелки. Разблокировать фиксатор (2). Снять кожух (3).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

4. Снимаем звукоизоляцию центральных верхних частей щита передка. Отсоединить плюсовой провод уплотнителя (2).
Вынуть насечные заклепки (1). Освободить уплотнитель (2) из зажимов в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть винты (1). Вынуть звукоизоляцию верхней части щита передка (2).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра. Расфиксировать и отсоединить разъем (1) от пленочного термоанемометрического расходомера воздуха.
Ослабить хомут (2) и момент затяжки, при сборке, 3 нм.


Освободить приводной трос (2) из зажимов на корпусе воздушного фильтра. Вынуть корпус воздушного фильтра (3) движением вверх из резиновых опор (1) и снять.

7. Снимаем трубопровод вентиляции топливного бака. Расфиксировать и отсоединить разъем (1). Разжать зажимы. Отсоединить трубопровод (2) вентиляции двигателя от крышки головки блока цилиндров и нижнего трубопровода очищенного воздуха. Вынуть и снять трубопровод вентиляции двигателя. Проверить и заменить поврежденные уплотнители.

Далее необходимо снять подводящий трубопровод. Вывернуть винты (1). Ослабить винт (2) на заднем держателе (3) провода. Снять держатель (3) провода движением вверх.

Признавайтесь, у кого есть приспособа, чтобы заглушить топливопроводы? Заглушить топливопроводы специальными приспособлениями (1) 13 5 161 и (2) 13 5 162 из комплекта приспособлений 13 5 160.

Отвернуть гайку (1). Момент затяжки 30±3 Нм. Освободить подводящий трубопровод из зажима (2), вынуть движением вверх и снять.

Отсоединить плюсовой провод аккумуляторной батареи (1) от вакуумного насоса. Вывернуть винт и снять вакуумный трубопровод (2) управления турбонагнетателя. Вывернуть винты (3) и снять вакуумный насос (3) движением назад.
Для наглядности данный этап показан на снятом двигателе. Момент затяжки винтов (3) 10 Нм.

При установке:
Проверить уплотнительное кольцо (1) на предмет повреждений и при необходимости заменить.
Слегка смазать уплотнительное кольцо (1). Выставить систему привода (3) вакуумного насоса относительно желобка (2) распределительного вала выпускных клапанов. Одновременное нажатие и вращение вакуумного насоса облегчает его установку.

11. Вынуть из держателя разъем лямбда-зонда (1) и разъединить штекерное соединение.

Вывернуть винты (1). Снять фланец (2).

Отсоединить штекерное соединение (1) электромагнитного преобразователя давления (3). Отсоединить вакуумный трубопровод (OUT). Вывернуть винты (2) и отложить преобразователь давления (3) в сторону.

Снять кожух (2). Отвернуть находящуюся под ним гайку и отложить в сторону плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Момент затяжки 8 Нм.

Отвернуть винты крышки головки блока цилиндров от краев к середине в несколько приемов по пол-оборота.
Снять крышку головки блока цилиндров.

Собрать двигатель. Проверить на герметичность. Насладиться проделанной работой.

Момент затяжки коленвала бмв n20


Как заменить цепь ГРМ на BMW 520D E60 E61 2007-2010

Как заменить цепь ГРМ на BMW 520D E60 E61 2007-2010

Удаление

  • Требуется демонтаж / установка цепи ГРМ:
      • Снятие двигателя.
      • Снятие головки блока цилиндров.
      • Снятие цепи масляного насоса.
      • Удаление отстойника.

      Примечание: цепи ГРМ расположены в задней части двигателя.

        Двигатель на ВМТ на цилиндре № 1.


      Примечание: при повторном использовании натяжителя цепи из него необходимо слить масло. Дважды медленно сожмите поршень.

        Ослабьте болты звездочки распределительного



      Установка

      • Установите первичную цепь ГРМ на звездочку коленчатого вала.
      • Установите инструмент для удержания коленчатого вала [7] . Закрепите инструмент болтом [8] .
      • Положение коленчатого вала устанавливается на 45° в цилиндре постоянного тока № 1.
      • Убедитесь, что канавка на валу топливного насоса высокого давления выровнена с выступом на корпусе ГРМ



      Надеюсь, информация будет полезной!

      Бмв 116 хэтчбек

      Бмв 116 хэтчбек


      Катализатор бмв 116 цена

      Возьмите этот удивительно сохранившийся фургон Dodge camper 1977 года Автоблог

      Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

      Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

      Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

      Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

      Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

      В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

      Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

      Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

      На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

      Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

      Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

      Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

      Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

      То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

      Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

      Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

      На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

      Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

      Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

      Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

      Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

      15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

      Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

      НОРМАТИВНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ


      ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКО-
      ГО КЛЮЧА)
      : В случае применения болтов и гаек с метрической резьбой, не снабженных специальной инструкци-
      ей, затягивайте их с моментом, указанным в нижеприведенной таблице.


      ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
      : Болты фланцевых соединений, не снабженные специальными инструкциями, затягивайте с
      моментом, указанным в нижеприведенной таблице.


      ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ВТУЛОК ТРУБНЫХ СОЕДИНЕНИЙ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ
      КОЛЬЦАМИ
      : При отсутствии особых указаний затягивайте втулки трубных соединений с уплотнительными кольца-
      ми с моментом, указанным ниже.


      ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ЗАГЛУШЕК С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬЦАМИ
      : При отсутствии особых указаний затягивайте заглушки с уплотнительными кольцами с моментом,
      указанным ниже.


      МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 102 (БОЛТЫ И ГАЙКИ)
      Используйте указанные ниже моменты для затяжки болтов и гаек (с метрической резьбой) двигателей
      Камминз.


      МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 102 (ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ)
      Используйте указанные ниже моменты для затяжки шарнирных соединений (с метрической резьбой)
      двигателей Камминз.


      МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ 102 (КОНИЧЕСКИЕ ВИНТЫ)
      Используйте указанные ниже моменты для затяжки конических винтов (с неметрической резьбой)
      двигателей Камминз.

      BMW N20 цепи: на чердак через подвал

      Уровень "один" начинается с ясного осознания того, например, что для создания долговечных-долгосрочных конструкций требуются чуть ли не десятилетия. Тут уже неплохо бы кругозор иметь. Ну, например, изучить историю производства автомобилей в Тольятти. Книжки об этом прочесть (гуглите, они есть). Еще неплохо бы изучить эволюцию моторов М30 и М10 у BMW. Хотя бы это. С этой точки уже, как правило, перестаешь удивляться, как же можно было такое залудить в серию.

      Но существует и уровень "два". Когда начинаешь понимать, что далеко не всякое исправление возможно.

      И вот смотрите-ка, что бывает, когда осознание уровня "два" (довольно глубокое) просачивается в публичное пространство:

      Я реально удивлен - там существует кто-то(!), кто сделал очевидный вывод:

      "Конструктив порочен и проблема в корне неустранима. Продлевайте гарантию!".

      Если вы уже поменяли цепь привода, то думаете, что можно спокойно спать?

      Думаете, что тонкая цепочка будет преспокойно вращать вот такие чугунные чушки?

      Это балансирная конструкция - весьма беспокойная, нагруженная.

      Да, N46 ее успешно вращает. с другим передаточным числом:


      Что дает некоторые основания полагать, например, что стартовый рывок на звездочке там не 2:1 - стартуйте-ка на велосипеде с повышенной передачи.

      . но, что гораздо важнее, там ДРУГАЯ ЦЕПЬ:

      В N20 цепь привода пластинчатая:

      У такой цепи неизбежно разобьет посадочные отверстия втулок. Если же вы самоуспокоены тем, что новая цепь (нового обраца) более консистентная, с частично цельными сегментами:


      Вам это не поможет.

      Около 60-80 ткм по городу в режиме старт-стоп и, наверное, 150-180 ткм "по трассе" и натяжения там почти нет. 2/3 хода натяжителя - шаг до капиталки. Не смешно в этом месте тем, кого ничего не беспокоило в течение длительного времени и что-то вот мотор заглох на ходу.

      Именно по этой причине, в B48 валы чрезвычайно мудрено закинули на игольчатые подшипники и сделали им косозубый прямой привод!

      Шумнее, но надежнее (мягко скажем).


      Что-то синусоидальный путь до чердака получился, в который уже раз у BMW.

      Существующая логика примерно такова:

      Классическое решение, проверенное годами, меняется на "прогрессивное". В следующем поколении происходит или откат назад, или суровая модернизация до неузнаваемости.

      Так было с цепями (сейчас вернулись на ролик, или отказались от цепи вообще, где можно обойтись).

      Так было с комбинированными маслосъемными кольцами малой высоты, с интегрированным дренажем - сейчас таких колец у BMW нет вообще. Стоят высокие кольца с сепаратором.

      Так было с блокам opendeck и чугунными блоками - сейчас применяется что-то типа гибрида - целиковый блок с металлическим (чугунным же) напылением. И много других примеров - хватит на целую велоспедную команду.

      ЗАМЕНА VANOS BMW N20

      На автомобилях BMW с двигателями семейства N20B20 или просто N20, который, устанавливался в кузова: BMW 125i F20 BMW 220i F22 BMW 225i F22 BMW 228i F22 BMW 320i F30 BMW 328i F30 BMW 420i F32 BMW 428i F32 BMW 520i F10 BMW 528i F10 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 F15 BMW Z4 E89 BMW 320i GT F34 BMW 328i GT F34, распространена проблема, связанная с выходом из строя такого важного элемента как фазорегулятор он же VANOS (ванос). Такая проблема проявляется в автомобиле надписью на центральном дисплее:

      Привод.
      Продолжайте движение с небольшой скоростью.
      Полная мощность привода больше недоступна.
      Проверить на своей СТОА.


      Так же такая надпись появится при любой критической ошибке связанной с неисправностью оборудования двигателя.

      На нашем опыте были случаи выхода из строя ТНДВ на BMW N20, обрыв цепи вакуумной системы, поломка водяного насоса, и все они вели к такой надписи на дисплее.

      Рассмотрим ситуацию с одним из наших клиентов который обращался к нам осенью 2019г.

      Его автомобиль BMW F10 520i с двигателем N20B20. Обратился он к нам именно с такой надписью на дисплее и горящим значком CHECK. Пробег 174634км.

      После подключения диагностического компьютера, мы обнаружили следующие ошибки:

      130308 VANOS, выпуск ошибка регулировки, положение не достигнуто

      4321 DDE, клапан регулировки количества, активизация КЗ на массу (с такой ошибкой раньше мы не встречались решили попробовать стороннюю диагностическую программу)

      11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

      Изучив причину возникновения ошибок перешли к действию.

      На ТНВД двигателя N20 установлен специальный клапан регулирующий давление топлива, при осмотре его на автомобиле было выявлено что фишка которая на него одевается попросту надломлена и нарушен контакт. Увы но отдельно клапан на этот элемент не продается, и было принято решение купить заменитель от компании BOSCH так как он стоит в два раза дешевле оригинала. На момент ремонта автомобиля он стоил 13670р.

      На фото ниже представлены два ТНВД слева оригинальный BMW справа BOSCH, отличия только в разъеме.


      Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

      Таким образом была решена проблема по ошибке:

      11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

      Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

      Таким образом была решена проблема по ошибке:

      По этапно что необходимо для замена ванос BMW N20

      1) Демонтаж крышки двигателя с отсоединением вакуумных магистралей.

      2) Демонтаж топливной рампы и ТНВД

      3) Демонтаж клапана управления турбиной

      4) Демонтаж вакуумного насоса (установлен за двигателем)

      5) Демонтаж части проводки и катушек зажигания

      6) Демонтаж электронных клапанов управления VANOS

      7) Демонтаж датчиков положения распредвалов.

      8) Демонтаж трубки вентиляции картерных газов.

      9) Демонтаж клапанной крышки.

      10) Демонтаж натяжителя цепи.

      11) Установка специального набора для фиксации и установки ГРМ на BMW N20.

      12) Демонтаж ванос выпуска.


      На фото ниже видно как при помощи спец инструмента осуществляется фиксация распредвалов.


      Демонтируем старый ванос и ставим новый.

      ВАЖНО! Момент затяжки, это очень серьезно! BMW рекомендует 55нм и доворот на 55 градусов. Необходимо сделать все с баварской точностью, так так нет никаких шпонок или пазов для неизменной установки в одно и то же место фазовращателя. При недостаточной затяжке, есть риск проворачивания исполнительного механизма, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора.

      ВАЖНО! Обязательно обратите внимание на механический клапан управления VANOS, он и является болтом который притягивает механизм к распредвалу, внутри есть сетки препятствующие попаданию грязи, при необходимости замените клапан.

      На фото ниже мы видим неисправный фазовращатель в руке, а свое законное место занял новый.


      ВАЖНО! Используйте только оригинальные запчасти, которые получили клеймовку проверочной линии BMW, часто люди спрашивают, ведь для завода BMW фазовращатель произвел завод INA, почему я не могу купить механизм этой компании, ведь он дешевле. Ответ прост: вы можете, но гарантия как на запчасть так и на работу распространяться не будет, так как данный продукт не прошел проверку линией компании BMW, которая исключает возможный брак.

      Сборку естественно производим в обратном порядке, производим адаптацию VANOS, и стираем с блока ранее выявленные им ошибки.

      Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

      Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

      Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

      Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

      Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

      Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

      Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

      Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

      Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
      1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
      2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
      3-й – доверните болты на 90°;
      4-й – окончательно доверните болты на 90°.

      Необходимо учитывать что:

      Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

      гбц ПРИОРА болт

      Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

      Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

      Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

      Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

      Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

      Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

      Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

      Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

      Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

      Момент затяжки гбц ваз 2101

      Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

      • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
      • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
      • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

      Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

      Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

      Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

      Порядок затяжки гбц НИВА

      Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

      Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

      Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

      Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

      Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

      Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

      Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

      Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

      ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

      Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

      Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

      Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

      Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

      Моменты затяжки bmw n20

      Замена приводной цепи (N52K) на автомобилях BMW в кузове Е90, Е91, Е92, Е93.
      [1131051]








      Снять запорный механизм (1) в направлении, указанном стрелкой.

      При установке:
      Установить запорный механизм (1) отверстием наружу.


      Провернуть коленвал двигателя за центральный болт до
      положения ВМТ.
      Вставить приспособление11 0 300 в направлении,указанном стрелкой, в отверстие для фиксации, и
      заблокировать коленчатый вал.

      Предупреждение!
      У автомобиля с SA205 (Автоматическая коробка передач)
      близко перед отверстием для фиксации имеется
      большое отверстие для фиксации в положении ВМТ.
      Нельзя путать это отверстие с отверстием для фиксации.
      Если маховик зафиксирован в правильном отверстии для фиксации с помощью приспособления 11 0 300 , двигатель больше не проворачивается за центральный болт.




      Вывернуть резьбовую пробку (1).
      Момент затяжки: Резьба М22х1,5 - 50Нм (заменить болт, ремонт резьбы недопустим).

      При установке:
      Заменить алюминиевые болты.




      Предупреждение!
      Для отворачивания центральных болтов исполнительных узлов впуска и выпуска нужно установить приспособление 11 4 280.
      Закрепить приспособление 11 4 283 на головке блока цилиндров болтами (1).

      Примечание:
      На стороне впуска подложить приспособление 11 4 282.
      Установить приспособление 11 4 281 на распредвалы впускных и выпускных клапанов.
      Приспособление 11 4 280 не отсоединять.




      Протянуть приводную цепь (1) вверх настолько, чтобы звездочка (2) зафиксировалась в направляющей планки (3) цепи.
      Установить приводную цепь (1) и звездочку (2) в этом положении.

      При установке:
      Постоянно удерживать приводную цепь (1) натянутой.
      Возможен зажим приводной цепи (1) направляющей планкой (3) цепи.




      Отметить приспособления цветным штрихом (1).
      См. рисунок.

      Предупреждение!
      Во время затяжки центрального болта на заданный угол приспособление не снимать.
      Опасность повреждения.
      При необходимости затягивать центральный болт на заданный угол с помощью приспособления 00 9 140.
      Момент затяжки: Резьба М16х80 - 100Нм (360°) (Заменить болт, болт и резьбу слегка смазать, строго соблюдать моменты и углы затяжки).

      Центральный болт затягивать с помощником.
      Момент затяжки: Резьба М16х80 - 100Нм (360°) (Заменить болт, болт и резьбу слегка смазать, строго соблюдать моменты и углы затяжки).
      Установить исполнительные узлы системы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.
      Установить натяжитель цепи.

      Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

      Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

      К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

      Что такое затяжное усилие и как его узнать?

      Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


      Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

      Маркировка и класс прочности деталей

      Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

      Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

      К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

      Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


      Обозначение класса прочности дюймовых болтов

      В чем измеряется затяжное усилие?

      Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

      Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

      • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
      • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
      • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

      Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

      Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

      Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
      3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
      М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
      М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
      М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
      М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
      М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
      М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
      М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
      М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
      М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
      М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
      М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

      Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

      Дюймы Нм Фунт
      1/4 12±3 9±2
      5/16 25±6 18±4.5
      3/8 47±9 35±7
      7/16 70±15 50±11
      1/2 105±20 75±15
      9/16 160±30 120±20
      5/8 215±40 160±30
      3/4 370±50 275±37
      7/8 620±80 460±60

      Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

      Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

      Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
      16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
      13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
      8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
      Усилие затяжки для повторных стяжек
      16мм 4,5±0,5 40±5
      13,5мм 3,0±0,5 25±5
      8мм 0,7±0,2 6±2


      Определение момента затяжки

      Динамометрическим ключом

      Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

      Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

      Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

      1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
      2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
      3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
      4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

      Без использования динамометрического ключа

      Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

      • накидного или рожкового ключа;
      • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
      • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

      Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

      1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
      2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
      3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

      Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться . Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

      Читайте также: