Ремонт впускного коллектора мерседес 272

Обновлено: 05.07.2024

w204 m272 - замена впускного коллектора

мерседес w204 дорест 272 мотор


У данной проблемы есть два решения:
- заменить впускной коллектор на новый, оригинальный;
- выпотрошить впускной коллектор, раз и навсегда избавившись от заслонок.

В данном случае клиент выбрал именно замену впускного коллектора.

впускной коллектор m272 мерседес mercedes
впускной коллектор m272 мерседес mercedes

Помимо коллектора в обязательном порядке меняются и прокладки впускного коллектора.

272 мотор мерседес mercedes

Приступаем к демонтажу старого коллектора.

272 мотор мерседес mercedes

После снятия декоративной крышки необходимо продуть подкапотку - таким образом мы исключим попадание песка и грязи в ненужные места.
снятие ЭБУ мотороллера 272 мерседес
Снимаем блок управления мотора (ЭБУ ДВС).

272 мотор мерседес

впускной коллектор m272 мерседес mercedes


После демонтажа старого коллектора мы видим следующую картину:

ремонт впускного коллектора мерседес


Обратите внимание на места, обозначенные стрелками: кто-то ранее снимал коллектор и посадил обратно, на герметик. В оригинальном исполнении там должны быть 2 оригинальные прокладки, никакого герметика!
Закрываем впуск, исключая попадание грязи, и начинаем счищать герметик. Впуск необходимо закрывать материалом, с которого не сыпятся нитки - чтобы никаких "инородных тел" не попало впуск.

очистка посадочных мест от герметика mercedes
посадочные места коллектор 272 мерседес

Очистив посадочные места, приступаем к чистке дроссельной заслонки и установке на новый ВК.
дроссельная заслонка 272 мерседес

Устанавливаем прокладки впускного коллектора

прокладка впускного коллектора 272 мотор мерседес
впускной коллектор m272 мерседес mercedes

Начинаем сборку в обратной последовательности

установка впускного коллектора m272 мерседес mercedes
впускной коллектор m272 мерседес mercedes

При замене впускного коллектора в обязательном порядке меняем уплотнительные кольца топливной рампы

уплотнительные кольца топливной рампы 272 мотор мерседес
установка впускного коллектора m272 мерседес Mercedes
блок управления мотором мерседес 272 мотор ME97
272 мотор мерседес mercedes

На сегодня все 😉

Замена впускного коллектора на 272 м и 273 м двигателях

Проблема с впускным коллектором является типовой для 272 и 273 мотора, и особенно она актуальная для автомобилей Мерседес первых годов выпуска (2005-2007) с указанными двигателями. Эти двигатели устанавливались на следующие Мерседесы: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, GL, R, Viano.

Впускной коллектор участвует в формировании топливно-воздушной смеси. Он подает дозированную смесь в камеру сгорания двигателя.

С помощью подвижных заслонок, расположенных внутри корпуса впускного коллектора, Мерседес осуществляется регулировка объема воздуха, поступаемого в цилиндры мотора. Нормальная работа двигателя напрямую зависит от того как функционирует впускной коллектор.

На пробегах от 60-100 тысяч километров заслонки - тяги начинают некорректно работать и зависать. Проявляется данная неисправность в виде плавающих оборотов, неровной работы двигателя, увеличенного расхода топлива, плохой тяги и потери мощности. Проявление всех этих симптомов обычно сопровождается появлением значка Check Engine на приборной панели автомобиля.

Причиной выхода из строя заслонок и тяг является высокая температура в которой работает коллектор, масляный конденсат, также сказывается ненадежность материала из которого сделаны элементы. Например, на моторах M112 и M113 такой проблемы не наблюдалось, конструкция была надежнее, а заслонки и тяги были выполнены из металла.

Отремонтировать впускной коллектор Мерседес нельзя, узел является неразборным. Возможно только заменить впускной коллектор Мерседес на новый. Мы не рекомендуем затягивать с заменой впускного коллектора, со временем, заслонки попросту рассыпаются и их части засасывает в камеру сгорания.

Стоимость работы по замене коллектора на 272 двигателе 6500 рублей, на 273 двигателе 7000 рублей.

Старый коллектор на моторе, до разборки


Двигатель без коллектора


Новый коллектор, шесть прокладок под форсунки и две прокладки под коллектор. Запчасти необходимые для ремонта

Замена впускного коллектора Мерседес


«Стар Трек Сервис» приглашает владельцев автомобилей на замену впускного коллектора Мерседес.

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНИТЬ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

ДвигательСтоимость работ, руб. (без учёта стоимости запасных частей)
Бензиновый двигатель M271от 6 000
Бензиновый двигатель M272от 12 500
Бензиновый двигатель M273от 12 500
Бензиновые двигатели M112, M113от 9000
Бензиновый двигатель M266от 6 000
Бензиновый двигатель M642от 25 000
Бензиновый двигатель M646от 25 000

Приведенные выше цены не являются публичной офертой. Окончательная стоимость рассчитывается, исходя из количества нормо-часов, требуемых на выполнение работ, согласно регламенту завода-изготовителя Mercedes-Benz.

При помощи впускного коллектора в камеры сгорания ДВС подается топливовоздушная смесь. Корпус коллектора Mercedes – Benz содержит внутри себя подвижные заслонки, которые регулируют количество воздуха, поступающего в цилиндры силового агрегата.

Работа силового агрегата непосредственно связана с исправностью коллектора, так как именно на него возложены функции приготовления топливной смеси.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПОРА МЕНЯТЬ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР?

Часто на нашу СТО обращаются с проблемами коллекторов на моторах Мерседес М272 и М273. Для машин с такими ДВС, особенно 2005-07 годов производства это распространенная «болезнь».

Тяги и заслонки впускного коллектора Mercedes функционируют при высокой температуре. Учитывая постоянный налет масляного конденсата, и ненадежность материала, из которого они выполнены, становится понятной причина их быстрого износа (касается не всех силовых агрегатов, к примеру, на М112 и 113 этой проблемы нет).

Ремонт впускного коллектора Mercedes не производится. Деталь неразборная, и ремонт заключается только в его замене. Если затянуть с заменой, то заслонки со временем разрушатся и их мелкие части затянет в цилиндры, что чревато уже дорогостоящим ремонтом двигателя Мерседес.

Ждем вас в нашем современном техническом центре на замену впускного коллектора Mercedes! Для получения дополнительной информации и записи на сервис звоните по указанному на сайте телефону. Уверены, вам обязательно понравится качество нашего обслуживания и цены.

M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes

Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.

Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.

ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.

ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.

Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.

Теперь о проблемах

На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.

По очереди о конструктивных просчетах.

Балансирный вал

Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:

повышенный шум работы мотора

  • распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
  • метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
  • сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
  • цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Впускной коллектор

Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.

Задиры цилиндров

Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.

Шестерни фазовращателей

Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.

Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.

Замена впускного коллектора на 272-м и 273-м двигателях

Замена впускного коллектора на 272-м и 273-м двигателях

С проблемами впускного коллектора сталкиваются многие владельцы автомобилей «Мерседес» 2005–2007 годов выпуска, ведь они считаются «типовыми» для 272-го и 273-го двигателей. Как правило, такие моторы устанавливаются на автомобили «Мерседес» следующих модификаций: W219, W211, W204, W203, W207, W212, W221, W209, GL, ML, R и Viano.

Впускной коллектор принимает участие в формировании топливно-воздушной смеси, ведь именно он подает точно дозированную смесь непосредственно в камеру сгорания двигателя. Благодаря наличию передвижных заслонок, расположенных в корпусе впускного коллектора, происходит регулировка объема воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Нормальная работа мотора напрямую зависит от того, насколько корректно функционирует впускной коллектор.

На двигателях M-272 и M-273 монтируются конструктивно идентичные коллекторы, которые отличаются только размером и предназначением (для 8 и 6 цилиндров, с разным числом заслонок и тяг).

Как правило, некорректная работа заслонок и их «зависание» происходят на пробеге от 60 000–100 000 километров. Проявляется эта неисправность в виде:

  • неровной работы двигателя;
  • плавающих оборотов;
  • плохой тяги;
  • увеличенного расхода топлива;
  • потери мощности.

При появлении этих симптомов чаще всего на приборной панели автомобиля загорается значок Check Engine.
Замена впускного коллектора

Основной причиной поломки заслонок и тяг является высокая температура, при которой работает коллектор, а также масляный конденсат и ненадежность материала, из которого выполнены эти элементы. К сожалению, выполнить ремонт выпускного коллектора в таком случае нельзя, ведь данный узел является неразборным. Как показывает практика, затягивать с обращением в автосервис не стоит, ведь с течением времени заслонки могут рассыпаться на части и попасть в камеру сгорания.

Зачастую у автовладельцев возникает вопрос: почему такие разрушения характерны только для этих двух двигателей? Дело в том, что в данном случае ключевую роль играет не только идентичность моторов, но и то, что их основные рабочие узлы изготовлены из пластика.

К вариантам решения проблемы можно отнести:

  • полную замену коллектора на новый. Стоит отметить, что существует два типа коллекторов: оригинал и неоригинал, второй примерно на 30 % дешевле первого;
  • физическое устранение заслонок. В данном случае коллектор снимается, заслонки удаляются, после чего все работает в стандартном режиме. Как показывает практика, проблема уходит навсегда, однако может наблюдаться снижение мощности на малых оборотах, а также снижение расхода топлива.

Проблемы бензиновых V6 и V8 от Mercedes (M272 и M273)

Двигатели Daimler семейства M272 и M273 пришли на смену устаревшим шести- и восьмицилиндровым двигателям M112 и М113, имевшим по три клапана на цилиндр. Как и предшественники, новые моторы тоже были максимально унифицированы и конструктивно в некоторых деталях их повторяли. Семейство новых V-образных шестицилиндровых моторов Mercedes было представлено в 2004 году. V8 M273 появился в 2006 году и конструктивно представлял собой V6 c пристыкованными к нему двумя дополнительными цилиндрами. В отличие от V6, двигатель V8 обошелся без балансирного вала.

С момента своего появления M272 нашел применение на почти всех моделях Mercedes-Benz. V-образная «шестерка» M272 существует в вариантах с рабочим объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра. Двигатель V8 М273 выпускался и существует с рабочим объемом 4,7 литра и 5,5 литра.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Моторы M272/M273 стали первыми бензиновыми V-образными агрегатами с фазорегуляторами на впускных и выпускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Блок управления двигателями M272 и M273 посажен на виброгасящую подвеску.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Проблемы бензинового V6 (M272) и V8 (M273) можно услышать, не прибегая к помощи приборов. Нередко на работающем моторе появляется посторонний звук в виде стука, лязга цепи, металлического звона или шелеста. Источником звука может быть:

  • растянутая цепь ГРМ
  • изношенная звезда балансирного вала.

Замена цепи ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) должна проводиться каждые 100.000 – 200.000 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Шестерня балансирного вала

Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273). В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены – мотор в ремонт.

Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:

  • Стук и лязг при работе двигателя.
  • Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
  • Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis).
  • Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
  • Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
  • Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.

Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:

  1. снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
  2. заменить балансирный вал со злополучной звездой;
  3. заменить масляный насос;
  4. заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
  5. заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе.
  6. провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
  7. снова заменить моторное масло и фильтр.

Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.

По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.

Заслонки впускного коллектора

Еще одной распространенной проблемой у мотора Mercedes V6 М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора. Дело в том, что впускной коллектор мотора M272 и M273 на порядок сложнее, чем у их предшественников. Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют интенсивность потока воздуха и его завихрение. Это позволяет добиться мощной и равномерной отдачи на низких и высоких оборотах. То есть, во всем диапазоне работы двигателя. Но заслонки стали стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

И снова причиной всех бед является недолговечный материал – пластик, из которого изготовлен привод заслонок и сами они. Заслонки сами по себе являются хрупкими. Высокая температура, в которой они вынуждены существовать, приводит к рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки и их привод начинают разрушаться.

Неисправность проявляется при пробеге в 70 000 – 100 000 км в виде неровной работы двигателя («троения»). По задумке инженеров Mercedes впускной коллектор необходимо менять целиком в сборе. К этому приходится прибегать в том случае, если разрушена хотя бы одна из заслонок. Если разрушен их привод, можно воспользоваться альтернативным решением: в продаже есть привод заслонок, изготовленный из алюминия.

Детонация «горячего» мотора

При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).

Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Тут мы приходим к еще одной весьма распространенной проблеме двигателей Mercedes V6 (M272) и V8 (M273). Уже упомянутая выше детонация приводит к разрушению поверхности стенок цилиндров. Задиры на поверхности цилиндров в моторах V6 (M272) и V8 (M273) возникают и из-за забитых или разрушенных катализаторов (к слову, обе проблемы возникают из-за заправки некачественным топливом или использовании неправильного моторного масла).

Катализатор, забиваясь, нарушает нормальную работу системы выпуска. В результате прекращается нормальная продувка всего выпуска, возникает перегрев камеры сгорания и связанные с этим разрушения деталей двигателя. Если катализатор начинает разрушаться, то частицы его керамического решетки проникают в цилиндры, где оседают на стенках цилиндров и «прессуются» поршнями – на зеркале цилиндров возникают задиры.

Задиры приводят к «жору» масла, который можно продиагностировать как по быстрому снижению его уровня, так и по сизому оттенку выхлопного дыма. Далее увеличивается зазор между поршнями и стенками цилиндров, который уже диагностируется по стуку двигателя: поршни начинают стучать о стенки цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке.

Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter

Замена мотора M272 на СТО Evromotor.by

Автомобили Mercedes-Benz нередко нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене пресловутого двигателя V6 (M272) и V8 (M273). Мы побывали на замене двигателя М272 эксплуатировавшегося на микроавтобусе Sprinter. Все работы проходили на СТО Evromotor.by. Эта компания подобрала и продала контрактный двигатель клиенту, а также предложила его замену. К слову, на СТО Evromotor.by микроавтобус Sprinter приехал с уже разобранным мотором: для оценки состояния поршневой группы с него были сняты ГБЦ. Двигатель эксплуатировался на газу, что оставило определенный отпечаток на его "здоровье".

Нагар на поршнях мотора М272

Помимо нагара на поверхностях поршней невооруженным взглядом видны задиры на стенках одного из цилиндров.

MERCEDES-BENZ все о моторах

м273(V-образная восьмерка объемом 4.6, 5.4 литра). Особенно у автомобилей первых годов выпуска с данными моторами, это 2005-2007 год. Данными моторами обладает практически весь модельный ряд мерседесов данного года выпуска, а точнее: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, G, GL, R, Viano

Как же определить некорректную работоспособность заслонок, конкретнее тяг?
Первыми признаками являются: неровная работа двигателя, плавающие обороты, далее теряется мощность, появляется плохая тяга и конечно же загорается Check Engine на приборной панели .

Результатами диагностики при этой проблеме являются ошибки вида:
p0300 (общая ошибка по пропуску зажигания в цилиндрах)
p0301-p0308 (ошибка говорящая о пропуске в конкретном цилиндре)

Появился вопрос, почему именно на этих двух моторах?
Потому что во-первых они идентичны, различие только в размере агрегатов. А во-вторых основные рабочие узлы выполнены из пластика.

При неисправности коллектора, а именно при износе заслонок впускного коллектора на двигателях Mercedes m272 и m273 есть два варианта решения проблемы.

Первый вариант замена, для замены необходимо:

Есть несколько вариантов оригинал Mercedes и Pierburg (хороший заменитель)

Для m272
A 272 140 24 01 Mercedes
7.00246.33.0 Pierburg

Так же необходимы прокладки впускного коллектора, их номер в оригинале A 272 141 23 80 (2шт)

Для m273
A 273 140 07 01 Mercedes
7.00410.26.0 Pierburg

Так же необходимы прокладки впускного коллектора, их номер в оригинале A 273 141 08 80 (2шт)

Цены на коллектор м272 приблизительно 30 000, м273 приблизительно 37 000 (приблизительность обусловлена плаванием курса доллара). При этом проблема не исчезнет, и через какое то время опять проявится, деталь поставляется без доработок, независимо от того рестайлинговая машина или дорестайлинговая.

Второй вариант это удаление этих самых заслонок из коллектора, ниже пойдет описание:

Первым делом снимаем коллектор, данный процесс я описывать не буду.

Далее необходимо располовинить коллектор, путем откручивания болтов по периметру



Далее с помощью мечика нарезаем резьбу в коллекторе, в тех местах где заслонки выходили наружу, и устанавливаем на герметик болты


После этого ломаем рычаги заслонок как показано на фото



По ребрам пластин коллектора, промазываем герметик

По периметру коллектор промызваем герметиком и собираем обратно.

Что можно сказать про данный способ:

Ошибок никаких нет, чек не горит, автомобиль работает ровно во всех режимах, расход меняется в меньшую сторону, в основном на двигателях m273. Никаких проблем не наблюдается, главное собрать коллектор и промазать все герметиком так, чтобы было герметично.

Ремонт и замена впускного коллектора Мерседес

Замена впускного коллектора Мерседес на моторах М272, M273 в Москве. Техцентр «Риотехсервис» предлагает доступные цены на замену, впускного коллектора Mercedes-Benz.

Стоимость работ

от 20 000 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

ремонт впускного коллектора мерседес

замена впускного коллектора мерседес

ремонт впускного коллектора мерседес

замена впускного коллектора мерседес

За долгие годы работы мы приобрели на свою СТО Мерседес современное немецкое оборудование и инструмент, собрали команду профессионалов и регулярно обучаем их на курсах и семинарах от Daimler AG. При максимально высоком уровне оказания услуг мы предлагаем доступные цены.

Зачем менять впускной коллектор на Мерседесе

Функция впускного коллектора заключается в подаче и правильной дозировке топливовоздушной смеси, поступаемой в камеры сгорания двигателя. Подвижные заслонки, которые находятся в его корпусе, регулируют объем воздуха, подающегося в цилиндры ДВС. Двигатель Mercedes не может нормально функционировать, если впускной коллектор работает не корректно.

Почему впускной коллектор выходит из строя

На пробегах близким к 100 тысячам км вышеуказанные заслонки впускного коллектора начинают «залипать» и не могут уже в полной мере выполнять возложенные на них функции. Проявляются эти неполадки так:

Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший

Двигатель M272 пришел на смену легендарному M112 – чугунному и «мясистому» мотору, чей ресурс составляет 500 000 км и более. М112 в головке блока цилиндров имеет три клапана на каждый цилиндр (по два впускных). Некоторые конструктивные особенности при создании М272, были взяты у предшественника, однако новый мотор оказался откровенно «сырым».

m272 двигатель

Устанавливался мотор практически на весь модельный ряд Mercedes-Benz с 2005 по 2011 год, это C, E, S, ML/GL, R-class, с обозначением на шильдике «350».

М272 – это бензиновый атмосферный V-образный агрегат, объемом 3.5 литров. Блок цилиндров стал алюминиевым, против чугунного, но с сохранением геометрии (как у М112 развал блока 90 градусов, а межцилиндровое расстояние 106 мм). Здесь применены силуминовые гильзы, а также кованные шатуны и облегченные поршни.

Особенности двигателя M272

Этот движок является образцом внедрения современных технологических решений на 2004 год. Сплав блока алюминиевый. Усложнение конструкции двигателя привело к получению максимальной эффективности, а именно:

  • наличие бесступенчатых регуляторов фаз газораспределения на всех распредвалах,
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией,
  • значительно облегчен вес деталей КШМ и поршневой группы.

Головки блока цилиндров на М272 также алюминиевые. Здесь по 4 клапана на цилиндр, толкатели гидравлические. В отличие от предшественника, стержни впускных клапанов «похудели» на 1 мм (6 мм), диаметр шляпки клапана равен 39.5 мм, а выпускного – 30 мм.

Для обеспечения надежности в системе ГРМ применили двухрядную цепь, однако впоследствии выяснилось, что это не помогло.

За топливную систему и зажигание отвечает блок управления фирмы Bosch (МЕ 9.7). ЭБУ установили прямо на пластиковом впускном коллекторе. Во избежание повреждения блока управления от вибраций, он крепится к коллектору через виброгасящие подушки.

Также некоторые модификации мотора, которых всего 7, имеют непосредственный впрыск, что является больше недостатком, чем достоинством.

М272 двигатель

На пластиковом впускном коллекторе расположен сложный механизм регулировки впускных заслонок, обеспечивающих необходимую геометрию потока воздуха в определенный момент нагрузки.

Какие проблемы присущи двигателю М272

М272 соткан из грубых конструкторских просчетов, так как без проблем не мог проехать даже 100 000 км. Нередко работа двигателя сопровождается звоном и лязгом цепи, что говорит о растянутой цепи и вышедшей из строя звезде балансирного вала.

Следствие таких неисправностей – неровная работа двигателя с провалами, потерей мощности и возрастания расхода топлива.

Шестерня балансирного вала

Проблема шестерни балансира является главной в этом моторе. Слизывание зубьев на шестерне происходит к 80000-100000 км.

Причина проблемы – инженерный просчет при подборе материала, из которого отливали звездочку. В специализированных СТО дефект можно определить при помощи мотоскопа через маслозаливную горловину. Износ звезды говорит о необходимости срочного ремонта мотора.

Неисправности, к которым приводит слизанная звезда балансирного вала:

  • Работа двигателя сопровождается шелестом или лязгом.
  • У распределительных валов правой ГБЦ фазы смещаются, а это приводит к повышению температуры в цилиндре, следствие – перегрев катализатора, его разрушение и образование задиров кусочками керамики.
  • Несоответствие меток ГРМ, приводящее к повышенному расходу топлива и ухудшению динамических характеристик.
  • Масляный насос засоряется металлической стружкой, понижается давление масляной системы, приводящее к частичному масляному голоданию.
  • Высокая вероятность перескока цепи, приводящего к сгибанию клапанов.

При неисправности шестерни приходится проводить следующие манипуляции:

  • снять двигатель,
  • заменить балансирный вал со звездой,
  • очистить масляный насос, в худшем случае – заменить,
  • электромагнитные датчики положения распредвалов – к замене, с фильтром, с заблаговременной промывкой масляной системы.

Впускной коллектор

Сложная конструкция заслонок впускного коллектора приводит к регулярной поломке пластиковых тяг, которые явно не переносят термонагрузки. Также тяги ломаются из-за налипания масляного нагара, и от естественного старения.

Детонация

Двигатель работает в критических температурных режимах. Рабочая температура здесь – 100 градусов. К 150 000 км приходится менять маслосъемные колпачки, так как они рассыхаются к такому пробегу окончательно.

Высокая температура двигателя определяется работой вентиляторами охлаждения. На М112 применяли надежную вискомуфту. Здесь же вентиляторы имеют интеллектуальное управление, поэтому могут только включаться в работу при 105 градусах.

Повышенная температура способствует возникновению детонации, а она крайне пагубна для алюминиевого блока и облегченных поршней.

Задиры стенок цилиндров

Алюминиевые гильзы с покрытием Silitec крайне уязвимы к качеству топлива и масла. К 200 000 км, если не раньше, гильзы покрываются обильными задирами. Помимо прочего, разрешение катализатора также участвует в образовании задиров и раковин.

Следствие задиров – повышенный расход масла со всеми вытекающими в виде потери тяги и повышении расхода топлива и затруднительный запуск мотора.

Стоит ли «капиталить» мотор

Вывод напрашивается сам: приобретать Mercedes-Benz с подобным мотором категорически не стоит. Ни экономии, ни заявленной мощности от 10-15 летнего мотора ждать не стоит.

Читайте также: