Моменты затяжки ваз 2114

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент

Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.

Необходимый инструмент

Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:

  • Набор головок;
  • Удлинители;
  • Вороток или трещотка;
  • Ключ динамометрический.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114


Сложность процесса заключается в том, что нам потребуется найти или приобрести последний ключ. Его цена начинается от 2000 за самый простой. Если вы часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то данный ключ будет отличным дополнением инструмента в вашем гараже, так как он необходим во многих процессах, где требуется точная затяжка болтов.

Правильная работа с динамометрическим ключом

Полезно будет разобрать принцип работы с динамометрическим ключом, так как использовать его необходимо с большой аккуратностью и осторожностью. Механизм точный и его достаточно легко сбить с настроек.

Последовательность затяжки этим ключом выглядит примерно так:

  1. Устанавливаем держатель в положение ноль.
  2. Надеваем ключ на болт и начинаем плавное вращение, при этом следим за его показателями.
  3. Бывает, начиная вращение ключа, показания на нем не изменяются. Это говорит о небольшом внутреннем растяжении элементов, явление абсолютно нормальное и вращение стоит продолжать.
  4. При достижении нужных показателей затяжку необходимо прекратить.

Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.

Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114 указан на схеме:

Последовательность затягивания начинается с числа 1 и двигаться от центра к краям головки. Это позволит исключить неравномерное прилегание и выгибание головки по бокам.
К затяжке болтов ГБЦ нужно отнестись предельно внимательно. Каждый болт нужно протягивать с одинаковым усилием и без ошибок. Если какое-то из условий выполнить неточно, возможен быстрый износ прокладки, что повлечет за собой течь масла или охлаждающей жидкости.

Порядок выполнения работ

Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто:
Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.

  1. Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем от коллектора выхлопную трубу.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114

  1. Убираем защитный корпус подшипника распределительного вала, а также отсоединяем ремень ГРМ.
  2. Снимите все кабели и трубки, идущие к ГБЦ.

После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Процесс затяжки ГБЦ

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114

Процесс затяжки ГБЦ проходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо проверить болты головки блока цилиндров. Резьба на них должна быть в отличном состоянии, а также длинна элементов должна соответствовать нормам.

При затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2114 растянувшиеся болты не дадут выполнить надежную фиксацию, а также они быстро ослабевают. Новые стоят не дорого, поэтому лучше сразу заменить изношенные.

Болты с начала закручиваем руками до упора, а уже после можно перейти к процессу затяжки. Его необходимо выполнять в 4 этапа:

  1. Динамометрическим ключом выполняем затяжку каждого болта по схеме (от краев к центру) с усилием 2 кгс/см2.
  2. На втором этапе каждый болт затягиваем уже с усилием 8 кгс/см2.
  3. Третьим этапом каждый болт необходимо провернуть на 90 градусов от их положения.
  4. Вновь проворачиваем каждый из болтов также на 90 градусов.

Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2113, 2115

Онлайн руководства по ремонту автомобилей Газон Next с 2014 года, моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей GAZon Next

ДВИГАТЕЛЬ

Что такое подшипники скольжения

Что такое вкладыши коленвала

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Другими словами, инженеры отказались от решения установить обычные шариковые подшипники или подшипники роликового типа в данном случае, заменив их на коренные и шатунные подшипники скольжения. Коренные подшипники используются для коренных шеек коленчатого вала. Вкладыши шатунов устанавливаются в месте сопряжения шатуна с шейкой коленвала. Зачастую коренные и шатунные подшипники скольжения выполнены по одинаковому принципу и отличаются только внутренним диаметром.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Шлифовка расточка коленвала

Рекомендуем также прочитать статью о том,

когда и почему нужно растачивать коленвал

. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое шлифовка коленвала двигателя, для чего необходима данная процедура и как она выполняется.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Момент затяжки болтов гбц

Данный показатель имеет прямую зависимость от марки авто, на автомобилях отечественного производства старого образца их всего два, на более современных версиях авто их уже 4. Если вы решили произвести самостоятельную затяжку болтов гбц, то вам потребуется для этого либо теплое удобное помещение, либо хорошая погода не менее 20 градусов тепла.

При производстве ремонтных работ следует произвести тщательную очистку болтов и соединений от излишков масла, грязи, особенно важно это сделать в том случае, если в конструкции протекла прокладка. Дабы избежать деформации и перегрева металлического корпуса, следует после каждой затяжки выжидать не менее 20 минут, для того чтобы металл пришел в изначальную форму. Перед самостоятельной затяжкой болтов гбц, не лишним будет просмотреть момент затяжки на гбц вашего авто в справочнике или же узнать всю информацию у грамотного авто механика.

ВАЖНО: Чтобы не ошибиться нужно обязательно уточнить год выпуска и модель вашего авто.

Чтобы не переделывать работу следует изначально соблюдать правильный порядок затяжки болтов гбц.

Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:

  • Болты M12XI.25 присоединение гбц закручиваем за 4 раза:
    1. затягиваем нагели усилием 2 кгс/м;
    2. затягиваем метиз напряжением 7-8,6 кгс/м ;
    3. докручиваем метизы на 90°;
    4. еще раз докручиваем болтики на 90°.
  • Болтики М10 скрепление покрышки гбц двигателя усилием 6,7—8,3 кгс/м
  • Нагель М6 присоединение покрышки гбц напряжением 0,2-0,5 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечка М8 скрепление корпуса подшипников распредвала усилием1,9-2,3 кгс/м
  • Болтик М10 присоединение шкива распредвала напряжением 6,7—8,3 кгс/м

Момент затяжки коренных ваз 2114:

Момент затяжки коленвала двигателя ваз:

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечки болтиков прикрепления крышек шатунов M9xl напряжением 4,3 — 5,4 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2114:

  • Метиз присоединение маховичка М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс/м

Момент затяжки помпы двигателя ваз 2114 8 клапанов

  • Болтик скрепление помпы охолаживающего тосола Мб усилием 0,8 кгс/м

Название устройств и деталей движителя

Моменты затяжки двигателя ваз 2114, кгс/м

Болтик присоединение масляной помпы

Винтовая пробка редукционного клапана масляной помпы

Нагель прикрепления корпуса масляной помпы

Метиз приделывание маслоприемника к масляной помпе

Болтик скрепление поддона картера

Штуцер масляного фильтра

Датчик катастрофического напору масла

Гаечки приделывание патрубка термостата

Болтик скрепление фланца трубки структуры охалаживания к блоку цилиндров

Метиз приделывание запасных алементов движка

Контргайка болтика присоединение передней опоры движка к кронштейну лонжерона

Метиз скрепление передней опоры движителя к блоку цилиндров мотора

Гаечка нагеля приделывание левого кронштейна мотора к лонжерону

Барашек прикрепления левого кронштейна движка к картеру кпп

Гаечка метиза скрепление кронштейна заднему основанию силового агрегате к движителю

Гайка приделывание заднего кронштейна движка к кузову

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Момент затяжки болтов

Данный показатель вы вполне можете определить самостоятельно не прибегая к услугам специалистов таблице, однако следует учитывать, что для этого необходимо точно знать, какая информация содержится на маркировке, которая расположена на верхней части болта.
Маркировка расположенная на головке болта должна содержать следующую информацию:

Клеймо того завода, который произвел данную продукцию.
Информацию о классе прочности изделия.
Резьба с правой стороны не содержит маркировки, а вот резьба с левой стороны содержит маркировку, которая располагается по часовой стрелке.
Болты из углеродистой стали имеют маркировку с классом прочности, которая обозначается двумя цифрами отделяемыми между собой точкой.
Например:12.8,10.5,8.7
Первая цифра маркировки информирует о 0.01 номинальной величине предела прочности на разрыве. Измеряется данная величина в МПа. В случае, если класс величины 8.7, то первая цифра 8 означает 8*100=800 МПа или 800 Н/мм2 или 80 кгс/мм2
Вторая показатель на маркировке информирует об отношение предела прочности к пределу текучести, данное значение умножается на десять. То есть при маркировке 8.7 получается 8*7*10=560 Н/мм2

ВНИМАНИЕ: Предел текучести имеет в свою очередь достаточно важное практическое значение.

Этот показатель и есть максимально возможная нагрузка используемого болта.

На изделия из нержавейки наноситься соответствующая маркировка стали, то есть А2 или же А4 и соответствующий предел прочности равный 50, 60 и т.д.
К примеру: А2-60 или А4-70.
В специальной таблице можно узнать практические моменты затяжки соответствующих болтов произведенных из углеродистой стали Н/м. При этом следует учитывать, что у болта остается еще запас прочности, для того чтобы как говориться он не «потек». Однако это не значит, что все соединения следует затягивать по максимуму. Чаще всего такое усилие приводит к тому, что соединение приходит в негодность, то есть высока вероятность продавливания, порчи эластичной прокладки и т.д. Получается, что приведенные в таблицах значения являются допустимыми, однако уровень нагрузки в данном случае равен примерно 60-70% предела текучести.

Момент затяжки головки блока цилиндров

Данный параметр всегда стандартен и не зависит от типа двигателя. Затягивание любой головки происходит с помощью двух рядов винтов. Винты расположены параллельно камерам сгорания. Порядок отверстий в данном случае от первого к последнему цилиндру.

Верный порядок закручивания винтов следующий:

  1. Два болтовых соединения расположенных по центру правого, а также левого ряда. Например, в четырехцилиндровых моторах они располагаются между вторым и третьим цилиндрами
  2. Далее два винтовых соединения, которые находятся слева от центральных (в каждом из рядов по одному)
  3. Два расположенных по правой стороне от центральных (аналогично по одному в каждом ряду)
  4. Два болтовых соединения, которые располагаются по левой стороне в обоих рядах
  5. Два болтовых соединения в каждом из двух рядов, но находящиеся справа

Момент затяжки не более 1 кгс.м.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Пневмогайковерт с регулировкой момента затяжки

Прежде чем начать разбор основных конструктивных особенностей пневматического гайковерта, необходимо отметить, что данное оборудование делится на два типа:

  1. Безударный
  2. Ударный

На сегодняшний день в силу технических модификаций принято разделять данное оборудование на множество моделей. Однако при всем этом устройство данного инструмента достаточно простое и почти ни чем не отличается в независимости от модели.
Главными составляющими являются:

  1. Ударная система, она может содержать кулачковую муфту, кулачок, толкатель, пружинные и роликовые механизмы, маховик с валиком и штифты
  2. Пневматического типа двигатель, он чаще всего бывает ротационным шестилопаточным и устанавливается в корпус
  3. Узел реверса, располагается вместе с пусковым механизмом в рукоятке инструмента
  4. Пусковая часть, которая также находиться в рукоятке

Многие современные модели также дополнительно оснащены ручкой, которая размещается в двух и более различных положениях соотносительно корпусной части. Данное дополнение позволяет обеспечить комфорт при эксплуатации инструмента.

Момент и сила затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.


Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.


Ее стоит проводить, если:

Необходимый для работы набор инструментов

В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.

Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.

Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.

Щелчковый

Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.


Работать им очень просто:

  • Выбираете необходимый крутящий момент;
  • Поворачивайте вороток до «характерного щелчка»;
  • Прекращаете вращение.

Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.

Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.

Стрелочный

Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.


На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.

  1. Низкая цена. Купить можно в любом автомобильном магазине.
  2. Нетребовательность. В отличие от щелчкового, хранить можно как угодно.

А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.

Цифровой

Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.


Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.

Правильный порядок затяжки ГБЦ

Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.


Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.

В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.


Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!

Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:

  1. Максимум 20 Н-М;
  2. До 85 Н-М;
  3. Прокрутите болты на 90 градусов;
  4. Повторите 3 пункт.

Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.

Нива 21214

В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.


Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.


Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.

Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.

Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.


Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.

Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов и тонкости проведения работ

Двигатель ВАЗ 2114

Обслуживание и ремонт

Полуторалитровый мотор ВАЗ 2114 8 клапанов был разработан на базе 21083. Основное его отличие от прототипа — применение распределенного впрыска вместо карбюратора. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов не имеет особенностей по сравнению с другими моделями двигателей авто этой марки.

Развитие модельного ряда двигателей

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливались следующие модели моторов:

  • 2111 — 1.5 л, 8 клапанов;
  • 21114/21116 — 1.6 л, 8 клапанов;
  • 21124 — 1.6 л, 16 клапанов.

Все двигатели инжекторные. Последующие модели эволюционировали, увеличивая мощностные, и улучшая ходовые показатели. Это достигалось за счет изменения геометрии цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и увеличения количества клапанов.

ДВС ВАЗ-21124

Двигатель ВАЗ-21124.

Когда необходимо производить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов ГБЦ нужна при любых работах, связанных с ее установкой — от замены прокладки головки блока до капитального ремонта силового агрегата. Может возникнуть и ситуация, когда болты крепления головки нужно просто подтянуть: в процессе эксплуатации они немного растягиваются, прокладка уплотняется, сама прокладка головки блока меняет свою форму. Обычное отклонение от прямолинейности поверхности головки блока цилиндров выражается выгнутостью вверх по центру (как говорят — головка стала «домиком»).

Замер плоскости ГБЦ

Чаще всего причиной подтяжки головки блока цилиндров является незначительное подтекание и отпотевание по прокладке, но какой нужен момент затяжки из инструкции не ясно.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток с удлинителем и усиленной головкой под шестигранник 10 мм;
  • шпатель для очистки поверхностей, кордщетка, ветошь.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Просто подтянуть болты крепления головки, чтобы обеспечить заданный момент затяжки болтов головки блока цилиндров, не получится. Так можно поступить на классических моделях ВАЗ, но этот принцип затяжки болтов ГБЦ уходит в прошлое. Даже на Ниве Шевроле с двигателем ВАЗ-2123 (современной модификации ДВС старинных жигулей) метод окончательного обжатия установленным моментом не применим.

Болты головок блока цилиндров современных автомобилей на завершающих стадиях обжимаются поворотом ключа на определенный угол. Это обеспечивает равномерное растяжение болтов головки блока цилиндров и исключает погрешность замера момента при разном сопротивлении резьбы.

Затяжки болтов на двигателе 2111 1.5 л. 8 клапанов производится в определенной последовательности:

  • 1 этап — 20 нм. (2 кг.см.);
  • 2 этап — 69.4– 85.7 нм. (7.1–8.7 кг.см.);
  • 3 этап — доворот на 90°;
  • 4 этап — доворот на 90°.

Затяжку следует проводить только на холодном двигателе. Перед началом работ отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость.

Чтобы обеспечить нормальную затяжку головки блока цилиндров, необходимо раскрутить болты, лучше полностью. При этом стоит их вынуть и проверить состояние: случаются обрывы болтов при обтяжках, при этом болт может нормально закрутиться, а лопнуть уже при работе двигателя.

Сломанный болт ГБЦ

Выкручивать заломленный крепеж головки блока цилиндров — процесс трудоемкий. Перед извлечением основного крепежа раскрутите все соединения, ограничивающие перемещение головки: это приемная труба, ремень ГРМ, щиток со стороны привода ремня и прочее (на приемной трубе не обойтись без замены прокладки), затем снимите воздушный фильтр.

При обтяжке ГБЦ должна осаживаться без дополнительного сопротивления. Чтобы не сдвигать головку относительно блока можно слегка прихватить ее посередине, хотя бы одним болтом. Его можно осмотреть потом, прижав деталь в другом месте.

Если длина болта от нижнего торца его головки до конца не превышает 135,5 мм, его допустимо использовать повторно.

Если других дефектов визуально не обнаружено, смажьте резьбы тонким слоем масла (можно окунуть их в моторное масло и дать ему стечь в течении получаса при комнатной температуре). Торцы шайб тоже промазываются: смазка способствует снижению силы трения. Установите крепеж на место. Проверьте, нет ли жидкости в отверстиях под болты — она препятствует закручиванию и приводит к нарушению правильности затяжки.

Болты ГБЦ в масле

Все указанные выше работы не лишние: они обеспечат правильный момент затяжки.

Правильная работа с динамометрическим ключом

Точность и удобство в использовании обеспечит ключ со щелчком — он предпочтительнее стрелочного. Но и у последнего есть преимущество: он позволяет увидеть, как меняется момент затяжки в зависимости от угла поворота и выявить дефектный болт.

Динамометрический ключ относится не к слесарным, а к измерительным инструментам. Не срывайте им старые прикипевшие болты.

Установите необходимый момент в соответствии с инструкцией. Динамометрический ключ имеет несколько шкал: величину момента можно настроить в килограммах на сантиметр, ньютонах на метр или фунтах на дюйм. На ручке не забывайте фиксировать настройку стопорным винтом, чтобы не провернуть ее при работе. Придерживайте ключ левой рукой в районе оси вращения, чтобы затяжка шла без перекоса. Только вращение. Затягивайте плавно и равномерно. Желательно рукой примерно чувствовать усилие. Очень редко, но динамометры тоже выходят из строя, и щелчок может раздастся слишком рано.

Теперь можно обжать головку блока в 4 этапа и собрать машину в обратной последовательности.

ГБЦ ВАЗ 2114 под капотом

Кроме момента затяжки болтов головки блока цилиндров обращайте внимание и на моменты затяжки других резьбовых соединений (например, распределительного вала, если вам его тоже пришлось снимать).

К чему приводит неправильная затяжка болтов ГБЦ

Недожатая головка блока скорее всего приведет к подтеканию жидкостей из-под прокладки ГБЦ, возможно к их смешиванию, а как следствие — к ремонту.

Перетянутые болты задают повышенное начальное напряжение в теле головки, которое после прогрева (а тем более перегрева) возрастает катастрофически. В процессе работы двигателя головка может треснуть.

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2114


В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Замечание: При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.

9. Торцовым ключом на 13 мм

отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.


10. Торцовым ключом на 13 мм

отворачиваем две гайки крепления патрубка.


11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

12. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.


15. Извлекаем указатель уровня масла.

16. Торцовым ключом Torx Е14

с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.


17. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.


18. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.


19. Вынимаем две направляющие втулки.




Выбор прокладки

Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.

Оригинал

21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях

Master-sport463-915-PCS-MS300
Reinz61-31045-00400
PatronPG2-0151450
Elring463.915500
GlaserH50120-00900
Ajusa100331001000
TrialliGZ 101 70221500

Elring прокладка ГБЦ ВАЗ-2114

Прокладка ГБЦ производства Elring



Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.


3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.


Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.

7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.


8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

Схема строения двигателя ВАЗ-2114


Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)

Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:


Схема и устройство двигателя

Процесс замены

Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.

Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:

  1. Снимаем «клемму-минус».

Ремонт Гбц Ваз

Проведение ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) вынужденная мера, связанная с неисправностью ДВС. Симптомы неисправности:

Ремонт ГБЦ осуществляется после точной установки причины неисправности, которую можно установить методом диагностики, как на карбюраторном двигателе, так и на инжекторе.

На автомобиле одна и та же неисправность может быть вызвана разными причинами. Например, двигатель стал работать с перебоями или троит, то это еще не значит, что виновником неисправности является головка блока. Ремонт является дорогостоящей операцией и поэтому в первую очередь необходимо определить:

При отсутствии неисправностей в системе управления инжекторным двигателем можно приступить к ремонту ГБЦ.

Далее рассмотрим на примере 8 клапанного двигателя автомобилей семейства ВАЗ: 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, гранта, калина, приора основы ремонта головки блока цилиндров.







Выводы

Заменить прокладку головки блока на ВАЗ-2114 достаточно сложно, поскольку необходимо знать конструктивные особенности данного двигателя, а также иметь опыт проведения таких операций на аналогичных двигателях.

К выбору прокладки стоит подходить серьезно и тщательно, поскольку от ее состояния зависит нормальная работа многих узлов. Если процесс, расписанный в статье, показался достаточно сложным и автомобилист не в состоянии провести операцию самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где помогут и сделают все быстро и качественно.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

Процесс ремонта гбц

Демонтаж

На автомобилях с 8 кл двигателем головки блока однотипные и взаимозаменяемые. Соответственно, вся механика действий проводится независимо от модели автомобиля по единой технологии ремонта. Приступая к демонтажу ГБЦ проводится общая подготовка автомобиля и инструмента. Первое необходимое действие – это отключение бортовой электрической сети от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму с АКБ. Второе действие направлено на производство работ, в части касающихся слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, вывернув пробку, находящуюся между третьим и четвертым цилиндрами. Необходимость слива жидкости из радиатора отсутствует.

Замена седел клапанов

При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.

Видео по теме:

Привет народ, подскажите, какой головкой откручивать болты ГБЦ, у меня не под шестигранник, а звёздочки какие то. Дома нет таких, на работе чтобы взять и не ошибиться. Там маркировки кажется E12, E14 или E16? ВАЗ 2109, инжектор.Какой ключ для гбц.

Похожие статьи

17 comments on “ Какой ключ для гбц. Какой головкой откручивать болты ГБЦ ”

обычной головкой на 13 получается открутить

Андрей, я пробовал головку на 13, она просто прокручивается, на 12 — тоже, а на 11 — подходит точно. Только головка болта выполнена в виде звездочки, и я не уверен, что обычная головка на 11 — это тот ключ, который нужен для откручивания этих болтов.

Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

Двигатель автомобиля лада Гранта имеет различия с мотором Калины. Головка блока, в сравнении с «калиновской» увеличина по высоте на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршня. Ремень ГРМ доработан, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня до 200 тысяч километров.

Основной особенностью ремонта ГБЦ гранты является применение металлокерамических седел. На автомобиле Калина, 2114 и т.д. применены чугунные седла, которые возможно обработать вручную, используя комплект отечественных шарошек.


Обработка металлокерамических седел требует износоустойчивого режущего инструмента. С целью успешной их обработки, головку устанавливают на станок NEWENContour—BB, разработанный специально для оперативной обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную инструментом Neway.

Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки

Машина не заводится

В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.

Двигатель троит

Также, как и при капитальном ремонте головки, замена прокладки ГБЦ сопряжена с снятием головки и, соответственно, разъединением с датчиков разъемов, снятием высоковольтных проводов, трубок, подключаемых к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя тормозов, адсорбера, регулятора давления топлива.

Если двигатель троит после монтажа ГБЦ необходимо проверить все электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация после замены клапанов обычно длится на протяжении 500 км пробега, но возможны случаи, когда после первого запуска необходимо корректировать тепловые зазоры.

Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.

Двигатель дымит

После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.

После замены клапанов жрет масло

Заменили маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Возможно установлены дефектные маслосъемные колпачки или произошло их повреждение во время запрессовки неисправной оправкой.

После замены клапанов нет компрессии

После замены клапанов рекомендуется прогреть ДВС и произвести измерение компрессии. В случае выявления низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Если нет компрессии во всех цилиндрах, и она равна нулю, то необходимо снять ГБЦ с целью ревизии целостности деталей газораспределительного механизма и при необходимости произвести комплексный ремонт двигателя.

Признаки неисправности

Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Необходимые инструменты и процесс

Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

  • набор торцовых головок;
  • удлинитель;
  • трещотка/вороток;
  • ключ динамометрический.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

  1. Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Демонтировать термостат.
  4. Снять корпус воздухофильтра.
  5. Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
  7. Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
  8. Отключить подходящие к ГБЦ провода.
  9. Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
  10. Демонтировать головку блока цилиндров.
  11. Удалить изношенную прокладку.
  12. Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

Замена прокладки ГБЦ ваз 2114

Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

Проверка болтов

Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

Выглядит эта схема следующим образом:

  • 7 3 1 4 9
  • 8 6 2 5 10

Схема затяжки

Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).

На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.

На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.

На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.

На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.

После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео

Читайте также: