Моргает afs off мазда 6 gh

Обновлено: 06.07.2024

СИСТЕМА AFS (СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ) ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

При замене ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) новым выполните синхронизацию информации об автомобиле.

В случае замены ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) инициализируйте его.

Инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) (установку точки нуля датчика высоты подвески в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе)) необходимо выполнять после изменения высоты подвески в результате замены узлов и деталей подвески или после снятия и повторной установки или замены правого заднего датчика высоты подвески.

После инициализации ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) необходимо отрегулировать направление света фар.

Если обнаружена неисправность в системе AFS (системе адаптивного переднего освещения), инициализация сигнала датчика высоты подвески невозможна. Выполните поиск и устранение неисправности перед инициализацией системы.

СИНХРОНИЗИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Когда используется GTS:

Подключите GTS к DLC3.

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная AFS OFF непрерывно мигает с частотой 0,5 Гц.

*1 Контрольная лампа AFS OFF

Войдите в следующие меню: Body Electrical / AFS / Utility / ECU Information Sync.

Body Electrical > AFS > Utility

Информация на дисплее прибора
ECU Information Sync

Проверьте показания на экране GTS и нажмите "Next".

Убедитесь, что контрольная лампа AFS OFF мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.

Нажмите "Exit" (выход) и выключите зажигание.

После синхронизации информации об автомобиле выполните инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар).

Когда GTS не используется:

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная AFS OFF непрерывно мигает с частотой 0,5 Гц.

*1 Контрольная лампа AFS OFF

8 раз включите и выключите ближний свет фар с помощью переключателя освещения не позднее чем через 20 с после включения зажигания.

Если не удается закончить операции с помощью переключателя освещения в течение 20 с, выключите зажигание. Затем включите зажигание и выполните процедуру снова.

Включайте и выключайте ближний свет фар с интервалом менее 2 с.

Убедитесь, что контрольная лампа AFS OFF мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.

После синхронизации информации об автомобиле выполните инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар).

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ ЭБУ СИСТЕМЫ AFS (ЭБУ УСТРОЙСТВА ПОВОРОТА ФАР)

Подготовьте автомобиль для выполнения инициализации

Разгрузите багажное отделение и автомобиль. Убедитесь, что запасное колесо, инструменты и домкрат находятся в первоначальных положениях.

Убедитесь, что в автомобиле нет пассажиров.

Установите автомобиль на ровной поверхности и не изменяйте высоту подвески автомобиля.

*1 Контрольная лампа AFS OFF

Проверьте контрольную лампу AFS OFF

Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и проверьте контрольную лампу.

Условие Номинальное состояние
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. Контрольная лампа мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.
Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. Контрольная лампа горит в течение примерно 3 секунд, а затем гаснет (функция проверки ламп).

Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, выполните диагностику в соответствии с таблицей признаков неисправностей.

Инициализация электронной системы

Присоедините SST к контактам 4 (CG) и 8 (LVL) DLC3.

A012F3SE45

Включите и выключите ближний свет фар с помощью переключателя освещения в течение 20 с после соединения контактов.

A012JGIC02

*1 Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (растровым жидкокристаллическим дисплеем))

Количество необходимых включений и выключений ближнего света фар зависит от текущего уровня топлива, как показано ниже.

Уровень топлива Число включений и выключений ближнего света фар
Уровень топлива находится в диапазоне A. 1
Уровень топлива находится в диапазоне B. 2
Уровень топлива находится в диапазоне C. 3
Уровень топлива находится в диапазоне D. 4
Уровень топлива находится в диапазоне E. 5

Включайте и выключайте ближний свет фар с интервалом менее 3 с.

Управляйте переключателем освещения снаружи автомобиля.

A012L3BC02

*1 Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (сегментным жидкокристаллическим дисплеем))

Проверьте контрольную лампу.

Условие Номинальное состояние
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. Мигает 6 раз с частотой 2 Гц → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц.
Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. Выкл → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц.

*1: Количество миганий контрольной лампы определяется числом включений и выключений ближнего света фар.

Если инициализация не завершается нормально, отсоедините SST от DLC3 и выключите зажигание. Затем заново выполните инициализацию, начиная с процедуры (a).

Убедитесь, что инициализация завершается нормально, и выключите зажигание.

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

  • дают хороший обзор дорожного покрытия;
  • улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
  • значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
  • высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
  • сложность конструкции;
  • невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

  1. Почему горит кнопка AFS?

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

Моргает afs off мазда 6 gh

Ремонт фар с адаптивным светом (Ошибка AFS на борту компа и моргающая желтая лампочка на приборке спидометра), короче решил попробовать сделать в итоге всё получилось и нечего сложного, правда делал две фары 6 часов (От не знания). Самое трудное было от щёлкнуть моторчика шток от белого крепления при этом не сломать белое крепление (которое крепится к линзе), вторую фару сделал уже быстро (Отщёлкивал с помощью двух дер. китайских палочек на концах которых толстые прямоугольники). Смазывал только шток и саму резьбу штока смазкой циатим выдерживает -60 до +90. Поставил фары и проехал около 70 км, ошибка AFS не вылезла на борте компа, и не моргала желтая лампочка на приборке))) Достала она меня за 4 месяца)))) Симптомы следующие, при повороте руля выскакивает ошибка AFS и начинает моргать желтая лампочка на приборной панели)))


Создаю отдельную тему для своего фото отчёта по решению проблемы с адаптивным светом на Touareg GP. После диагностики, стало понятно, что проблема кроется внутри фары, а именно, что где то клинит механизм, который двигает линзу во время прохождения теста при первом включении зажигания. Снял фары с автомобиля, положил одну фару на стол, снял круглый резиновый колпак с фары где стоит ксеноновая лампа, снял лампу и обнаружил рядом моторчик который двигает линзу, решил его снять с крепления. Отверстие фары через которое можно снять моторчик не удобное. До начала снятия моторчика нужно вытащить клемму из белого разъёма с моторчика да и те клеммы которые мешают. Моторчик внутри фары стоит крепко. Вообщем надо моторчик ПРОВЕРНУТЬ от себя в право в низ, тогда он вылезает из фиксаторов. Потом надо разжать белые фиксаторы аккуратно, я разжимал китайскими палочками где на обратных концах выточены толстые прямоугольники, прямоугольники засовывал внутрь белого крепления и потихоньку разжимал при этом тянул моторчик на себя. Разжимать надо белые крепления к чему крепится конец штока моторчика аккуратнее, главное не сломать белое крепление механизма линзы. Далее вытаскиваем моторчик вращая в свою сторону. После чего механизм линзы внутри фары вертится легко вверх, вниз. Далее вынутый моторчик разбираем. Моторчик разбирается легко. Отжимаем на моторчике три фиксатора от круглого пластика. Выкручиваем редуктор моторчика со штока. Сам шток который должен вращаться по резьбе редуктора был у меня в стопоре, из-за того что выработалась смазка внутри резьбы моторчика, вообщем смазки почти не было. По этому шток не мог вылезти и поднять линзу, а так же и опустить её, и выставить потом ровно в фаре. Смазываем сам металлический шток, который вращается от электромагнитного редуктора по резьбе. Собираем моторчик в обратном порядке. При сборке моторчика между круглым креплением штока (которое вставляется в белое крепление механизма линзы) и креплением пластиковым которое крепится металлическими фиксаторами к корпусу моторчика выставляем зазор штока между ними 6 мм. Собираем всё обратном порядке и вставляем фары в Touareg и наслаждаемся работай фар .

Думаю, что кому то должна пригодится эта инфа по фарам с адаптивным светом, а именно когда клинят линзы внутри фары, с постоянной ошибкой AFS и нервно моргающей лампочкой на приборке спидометра

Прикладываю фотки для наглядности (За качество извините, у Вы я не фотограф и не дизайнер)

Моргает afs off мазда 6 gh

моргает лампочка подушек безопасности

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Модели Mazda 626. 323. 6 укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 98 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчика свидетельствует моргающая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка или 45 или 47 или 48 (4 продолжительных 8 коротких вспышки = код 48) сохраняющаяся в блоке AIRBAG. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финансовыми затратами (датчик идет только в комплекте с нижней частью сидения стоит 650 $)
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

Считывается алгоритм обмена между датчиком и SRS при наличии пассажира и прописывается в память эмулятора Эмулятор подключается вместо датчика у себя сделал все работает
Кому надо пишите вышлю valentin157@mail.ru

опять про лампочку SRS

Модели Mazda 626. 323. 6 укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 98 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчика свидетельствует моргающая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка или 45 или 47 или 48 (4 продолжительных 8 коротких вспышки = код 48) сохраняющаяся в блоке AIRBAG. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финансовыми затратами (датчик идет только в комплекте с нижней частью сидения стоит 650 $)
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

Считывается алгоритм обмена между датчиком и SRS при наличии пассажира и прописывается в память эмулятора Эмулятор подключается вместо датчика у себя сделал все работает

Afs off мазда 6 моргает

Изучаем систему AFS на Mazda 6: Управляем головным светом

Современные автомобили Мазда оборудованы множеством электронных систем безопасности. Об их состоянии информируют индикаторы на панели приборов. Разобраться в них помогут руководство по эксплуатации или элементарные знания английского языка. AFS OFF что это Мазда 6 — AFS (Adaptive Frontlight System) англ. — система адаптивного головного освещения, OFF англ. — выключено.

AFS Mazda 6

Система адаптивного головного освещения AFS — разработанная инженерами Mazda система для автоматического распределения светового пучка передних фар при изменении условий движения. AFS применяется на Мазда 6 с биксеноновыми передними фарами. В работе системы задействованы датчик горизонтального положения кузова, датчики на колёсах и рулевом колесе. При движении в повороте это позволяет освещать недоступные участки, а при движении на подъёме — не ослеплять встречных водителей.

Неисправности AFS Mazda 6

Если сработал индикатор на приборной панели AFS OFF что это Mazda 6? Если контрольная лампа AFS OFF горит постоянно — это говорит об отключенной системе адаптивного освещения. В этом случае необходимо проверить кнопку с соответствующей маркировкой AFS OFF, расположенную на передней панели слева от руля. Возможно панель протирали на мойке и случайно задели кнопку. Нажатие на кнопку вновь активирует электронного ассистента.

Мигание индикатора OFF оповещает водителя о неисправности системы поворотных фар. Пугаться не стоит, но необходимо в ближайшее время выполнить диагностику автомобиля для выяснения причин ошибки. Проблемы возникают с датчиками системы AFS, проводкой или временным сбоем после отключения аккумулятора, например.

Работа электронных систем Мазда 6 обеспечивает безопасность и удобство управления автомобилем. Надежная работа обеспечивается своевременным обслуживание и устранением неполадок.

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Адаптивный свет (AFS): определение, основные режимы работы и существующие виды системы

Что такое система адаптивного освещения дороги в автомобиле




Что понимается под адаптивным светом и для чего его нужно применять

Адаптивный свет подразумевает такую систему освещения, которая позволяет изменить направленность потока света головных фар одномоментно с изменением направления движения автомобиля. Впервые данная функция была создана и задействована на собственных автомобилях инженерами немецкого Volkswagen.




Адаптивное освещение дороги

Речь идет о том, что используется адаптивное освещение, которое может быть реализовано следующими способами:

  1. использовать дополнительную лампочку для подсветки при маневрировании (при скорости до семидесяти км/час). Подобная лампа включается при повороте руля или изменении положения поворотника;
  2. применять поворачивающиеся фары. У такого головного адаптивного освещения поворотов фара поворачивается в зависимости от скорости движения вслед за рулем на пятнадцать-двадцать два градуса при повороте наружу и до семи градусов при повороте внутрь;
  3. задействовать оба способа адаптивного освещения.

Основные режимы работы адаптивного света

Исходя из типа транспортного средства, а также технических особенностей самой системы, современные производители могут предложить шесть режимов ее работы:

  • городской – при езде на скорости в 55 км/ч освещение дороги будет достаточно широким, но не слишком дальним;
  • проселочный – активация возможна при соблюдении скорости от 55 до 100 км/ч;
  • режим работы при езде на автомагистрали – предполагает использование системы ближнего света с увеличенной дальностью, но которая не ослепляет водителей встречных автомобилей;
  • дальний либо ближний – стандартные режимы для которых не потребуется ручного переключения;
  • дополнительное освещение поворотов – система предполагает изменение угла расположения линз головных фар, благодаря чему достигается великолепное освещение самих поворотов;
  • неблагоприятные условия – при данном режиме система самостоятельно определит необходимый уровень яркости света исходя из той информации, которую на блок управления передают датчики.


AFS в автомобиле Лексус, Toyota, Шкода или Мазда: что это такое

АFS – система активной направленности фарами головного света, выравнивающая поток света по вертикали и поворачивающаяся при повороте по горизонтали.

В настоящее время система устанавливается на большинство моделей автомобилей: Лексус, Тоyota, Школа или Мазда. Иногда неблагоприятные погодные условия снижают видимость, так что поездка на автомобиле становится небезопасной. Поэтому для улучшения динамического направления фар была разработана система АFS.

Изучаем систему afs на Mazda 6: Управляем головным светом

Оптика обладает целым рядом функций:

  • возможность динамических поворотов – совершенствуется видимость освещения на дорогах, поскольку фара изменяет угол наклона до 15° (другая фаза смещает свет до 7°). Эти параметры исключают возможность ослепления автолюбителя встречной машины;
  • наличие коррекции наклона – угол по вертикали изменяется, исходя из положения кузова;
  • возможность управления световым потоком – переключается свет с ближнего на дальний, когда датчики определяют встречные машины.

Изучаем систему afs на Mazda 6: Управляем головным светом

Принципы работы фар АFS:

  1. Дорога освещается при скоростном режиме машины не выше 55 км/час. Фары распределяют световой поток в боковые стороны, что позволяет увидеть пешехода.
  2. Уровень дальнего света в боковые стороны снижается, поскольку он переключается автоматически при скорости в 100 км/час.
  3. Режим плохого видения – свет фар направлен к дороге, а интенсивность освещения снижается, что позволяет уменьшить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение фар – функция совершенствуется при направлении света в сторону движения авто.

Плюсы системы

Множество транспортных средств оснащено адаптивной оптикой, которая имеет свои достоинства:

  • возможность хорошего обзора дороги;
  • совершенствование управление за счет подсветки.

Изучаем систему afs на Mazda 6: Управляем головным светом

Способ настройки оптики

В управлении системы АFS есть нюансы. Если моргает датчик, это означает возникновение ошибки после смены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для отключения датчика необходимо выполнить действия:

  1. Отсоединить систему.
  2. Заглушить мотор.
  3. Завести мотор автомобиля.
  4. Подключить освещение.
  5. Заново погасить и завести двигатель.

В случае, если АFS off горит, то нужно пройти диагностику, ТО.

Изучаем систему afs на Mazda 6: Управляем головным светом

Благодаря этой оптике водитель чувствует себя уверенно и лучше видит дорогу. Система функционирует во многих режимах, определяет угол наклона и его уровень, что обеспечивает лучший обзор и уменьшает аварии на дорожном покрытии.

Какие бывают виды адаптивного света

Исходя из конструкции самого автотранспорта, а также принципов работы системы, адаптивный свет может быть двух видов:

  • AFS – данная система является базовой для современной технологии, поскольку не предусматривает коррекцию светового потока самих фар. А вот сам излучаемый световой пучок может быть откорректирован в нужном направлении, благодаря повороту светового блока;
  • AFL – этот вариант можно назвать более прогрессивным, поскольку он предполагает установку еще одних дополнительных фар. Их активация происходит в момент резкого движения рулевого колеса, а сам пучок света направляется в нужную сторону дороги, чтобы улучшить ее освещаемость.


Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

  1. Почему горит кнопка AFS?

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Принцип работы системы AFS

Адаптивное освещение системы AFS является продуктом, созданным немецкими специалистами из Volkswagen, предполагающим возможность смены направления излучаемого фарами автомобиля светового потока. Для того, чтобы данная опция работала максимально эффективно, в машине должны быть установлены ксеноновые фары, имеющие возможность регулировок наклона. Устройство и принцип работы адаптивного света AFS выглядит следующим образом:

  • в автомобиле размещается основной блок управления данной системой, который принимает сигналы от различных базовых устройств – камер, датчиков определения уровня освещенности, рулевого колеса;
  • проанализировав все данные, блок определяет необходимый тип освещения, а также обстановку на дороге;
  • после этого электроника отправляет соответствующий сигнал на головные фары;
  • система корректирует яркость излучаемого света, а также угол, под которым происходит падение светового пучка.


Для активации данного сервиса достаточно переместить переключатель управления светом автомобиля в положение Auto. После этого ассистент автоматически будет распознавать повороты, освещенность трассы и принимать решения о корректировки необходимых параметров.


Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

  • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
  • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
  • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Как работает свет AFL

Адаптивный свет, работающий по системе AFL, был разработан специалистами из немецкого автобренда Opel. Он представляет собой комбинированную вариацию регулировок основного света автомобиля и предполагает применение дополнительных элементов освещения фар во время выполнения поворота. Для данного типа предусматривается установка таких элементов освещения, которые способны выдавать одинаковые результаты как при ближнем, так и при дальнем свете. Главной особенностью системы является отслеживание угла поворота рулевого колеса и коррекция направления светового потока автомобиля на высокой скорости.


Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар прово­дите на снаряженном автомобиле (с полно­стью заправленным топливным баком, ком­плектом инструментов и запасным колесом).

Применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращай­тесь на специализированный сервис, распо­лагающий оптическими стендами.

Вам потребуются: отвертка с кресто­образным лезвием, ключ «на 10».

Предварительно проверьте и при необ­ходимости доведите до нормы давление воз­духа в шинах.

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на рассто­янии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

Размечаем на стене экран, как показано на рисунке

Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (650 мм) на экране.

Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с од­ним водителем.

Включите ближний свет.

Рекомендуется регулировать направле­ние светового пятна для каждой фары в от­дельности. Вторую фару во время регулиров­ки закройте непрозрачным материалом.

  1. Откройте капот и, вращая регулировоч­ные винты, отрегулируйте (если расположе­ние световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и вертикали.
  2. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пе­ресечения горизонтальных и наклонных уча­стков световых пятен.
  3. Если на автомобиле установлены противо­туманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте.
  4. Вращая регулировочный винт (пока­зан на фото стрелкой), добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Возможные неисправности освещения и световой сигнализации и способы устранения

  • Не горят отдельные лампы фар и фонарей
  • — перегорели предохранители
  • Проверьте цепь и замените предохранители
  • — перегорели нити ламп
  • Замените лампы
  • — повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов
  • Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники
  • Указатели поворотов не выключаются автоматически после прохождения поворота
  • — повреждение механизма возврата в исходное положение рычага переключателя указателей поворота
  • Замените блок переключателей
  • Не включается ближний или дальний свет фар
  • — перегорели нити ламп
  • Замените лампы
  • — неисправны выключатели
  • Замените подрулевые переключатели
  • Не работает стоп-сигнал
  • — неисправен выключатель стоп-сигнала
  • Замените выключатель
  • Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя
  • — разрушение фиксаторов рычагов
  • Замените блок переключателей
  • Сигнализатор включения указателей поворота мигает с удвоенной частотой
  • — перегорела одна из ламп указателей поворота
  • Замените лампу

Плюсы и минусы системы

Опция адаптивного света, как и любая другая система, обладает рядом преимуществ и недостатков. К числу ее основных плюсов можно отнести:

  • улучшение обзорности в темное время суток;
  • уменьшение числа аварий благодаря отличному обзору;
  • более безопасное прохождение поворотов;
  • практически полное отсутствие риска ослепления встречного авто.


Главные недостатки системы:

  • дороговизна установки;
  • предназначается не для всех видов автомобилей;
  • требует специальных знаний и особой настройки.


В целом, нужно сказать, что адаптивный свет – очень полезная и нужная опция, благодаря которой в темное время суток снижается количество внештатных ситуаций и аварий. Многие современные автопроизводители стараются комплектовать свои модели подобным сервисом. Однако стоимость авто после установки данного функционала будет значительно больше. Автор: Константин Старченко

Mazda 6. Бедная смесь и бедные владельцы

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня как раз такой случай.

Здесь дублирую просто тщеславия ради.


В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).


Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

  • подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
  • неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
  • неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
  • забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
  • проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.

Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.


Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).


О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4).


Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).


Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6).


Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).


Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).


«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было.


Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).


Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.


Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю.

Читайте также: