Москвич 2140 отличия по годам выпуска

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Москвич 2140 отличия по годам выпуска

"Москвич - 2140". Фото

"Москвич-2140" - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в 1976 - 1988 гг. Последний автомобиль модели "Москвич-2140" сошел с главного конвейера АЗЛК 8 июля 1988 года. "Москвич-2140" - глубоко модернизированный вариант модели "Москвич-412". На "Москвич-2140" ставили двигатели УМЗ-412 рабочим объёмом 1,5 л., в отличии от модели 2138, комплектовавшихся двигателем 1,4 л. от Москвич-408.

К концу 70 годов конструкция автомобилей "Москвич-412" и "Москвич-408", в это время находящиеся на производственных конвейерах завода, уже сильно устарела. Это хорошо понимали инженеры завода. Попытки разработки принципиально нового автомобиля (Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), промежуточного по классу между "Москвичом" и "Волгой", из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались. Экспорт "Москвичей" быстро сокращался. "Москвичи" отличались ещё вполне современным двигателем и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов и архаичное оборудование салона.

Разработка модернизированной машины с условным индексом "Москвич-412Н" проходила под руководством нового главного конструктора АЗЛК Игоря Константиновича Чарноцкого.

Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств - "Москвич-1500" и "Москвич-1360", являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей "Москвич-412" и "Москвич-408". Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением двигателя и сцепления, предусматривались одинаковыми.

Первые серийные "Москвич-412" начали сходить с конвейера в 1976 году. Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации "Люкс" (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.

В общем сохранив конструкцию модели "Москвич-412", автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника.

Замена металлической облицовки радиатора на черную пластмассовую и незначительное изменения формы передних крыльев значительно изменило облик "Москвича". Современный вид машины так же достигался и за счет отказа от "плавников" на задних крыльях, что позволило совсем иначе оформить заднюю часть автомобиля, где фонари новой формы оказались внутри хромированной рамки на черном фоне. Пространство между этой рамкой и задним бампером функционально оправдали слева фонарь заднего хода, а справа декоративная табличка с указанием рабочего объема установленного двигателя. На задних крыльях появилась пластмассовая решетка, закрывающая вентиляционные отверстия, а на передних – шильдик Moskvitch-1500. Дверные ручки сделали утопленными, лаконичными по форме и безопасными. Надо отдать должное конструкторам, что этих минимальных изменений оказалось достаточно для того, чтобы подтянуть внешность машины к необходимому уровню, сделать ее более современной.

Система световой сигнализации пополнилась аварийной сигнализацией (Система аварийной сигнализации появилась на "Москвиче" раньше, чем на "Жигулях"; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели более ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей сзади идущих машин - слабее, переход на "ночной" режим происходил автоматически при включении наружного освещения.

Куда более заметной модернизации подвергся салон. На обновленной передней панели, переходящей, в некое подобие консоли, появилась совершенно новая комбинация приборов с круглыми циферблатами. Обновилась обшивка дверей, изменились сиденья, ставшие более эргономичными: передние обрели регулируемые по высоте подголовники и "анатомический" профиль сечения, а спинка заднего стала шире. Окончательный вариант модернизированного автомобиля, получивший по новому ГОСТу индекс "Москвич-2140", был готов в середине 1974 года и демонстрировался на юбилейной выставке "Автопром-74". Высокая степень унификации с "412-м" позволила осваивать производство в несколько этапов. Сначала, в октябре-ноябре 1975-го, с конвейера пошли машины с новыми задними крыльями , панелью задка и багажником, а в январе 1976-го обновились передние крылья, облицовка, капот, бамперы, панель приборов. Еще в течение месяца осваивали новые двери и сиденья. Потом последовали рулевая колонка, руль, переключатель света и сигнала поворота и в последнюю очередь обивка потолка.

В самом начале 80-х, "Москвич-2140" подвергся очередному незначительному рестайлингу. Сначала металлические с резиновыми накладками клыки бамперов уступили место монолитным полиуретановым (1977 год). Затем последовал целый ряд изменений: исчезла хромированная окантовка, обрамляющая облицовку радиатора с фарами, а вместе с ней и эмблема автозавода в виде щита – её заменил лаконичный знак с надписью "АЗЛК" или "AZLK". Так же пропало черное поле между задними фонарями и сократилось количество шильдиков – их сняли с передних крыльев и из-под заднего правого фонаря. Эта модификация получила индекс 2140-01.

В 1985 году углы бамперов начали делать из черного пластика. Слегка изменилась форма декоративной решётки на задних крыльях: ее боковые стороны стали слегка скругленными. Характерные для " 412-го" стояночные огни в верхней части задних стоек крыши вначале были заменены техническими заглушками, так называемыми " погонами". В 1987 году исчезли и они. С началом выпуска люксовой модификации, "Москвича- 2140SL" отказались и от форточек передних дверей, а разработанный для SL руль начали ставить на все "Москвичи". При этом никогда не существовало четкого разделения "сороковых" на модификации "до" и "после" рестайлинга. Изменения вводились в 1981-1984 годах и постепенно проявлялись на "Москвичах" в самых разных сочетаниях.

"Москвич-2140SL" - представляет собой модификацию "Люкс" базовой модели. По составляющим частям он унифицирован с ней на 94%, благодаря чему удешевляются производство и ремонт автомобиля. Он сохранил от "Москвича-2140" надежный двигатель, современной конструкции сцепление диафрагменного типа, а также тормозную систему соответствующую международным требованиям, травмобезопасную рулевую колонку, совершенную трехступенчатую систему глушения выпуска и прочный несущий кузов. На новой машине установлен карбюратор "Озон" производства ДААЗ, современный прерыватель-распределитель Р147, выпускаемый по лицензии "Bosh", которые обеспечивают более экономичную работу двигателя. Основные внешние отличия новой модификации от базовой модели заключаются в изменении интерьера, передней и задней частей кузова. Среди этих отличий прежде всего передний и задний буфера, впервые в практике автомобилестроения CCСР изготовленные из пластмассы (поликарбонат типа "лексан").

Серьезным изменением в конструкции, по сравнению с "Москвичом-412" явилась модернизация тормозной системы. Передние тормоза стали дисковыми, их скобы имели по 2 пары рабочих цилиндров, подключенных к двум независимым контурам гидропривода. Кроме того важным новшеством в тормозной системе "Москвича-2140" был компактный и более надежный вакуумный усилитель тормозов, вместо гидровакуумного. Его сделали по лицензии английской фирмы Girling и внедрили уже в конце 1975 года на переходных машинах. Но производство этого узла в СССР освоили только в середине 1976-го, поэтому примерно полгода на конвейер поставляли усилители, изготовленные непосредственно самой фирмой Girling.

Двигатель "Москвича-412" выпускавшийся в Уфе, в 70-е и даже 80-е годы был еще вполне современным и обеспечивал достойную для тех лет динамику. Самым консервативным узлом остался карбюратор К-126Н Ленинградского карбюраторного завода, разработанный в 60-е годы. С 1976 года, часть "Москвичей-2140" оснащали адаптированным под уфимский двигатель карбюратором от "Жигулей" ДААЗ-2101-412. В начале 80-х на смену ему пришел ДААЗ-2140 из семейства карбюраторов "Озон" разработки НАМИ, аналог применявшихся с 1979 года на всех "Жигулях". Серию "Озон" рассчитывали с учетом ужесточившихся международных экологических нормативов.

Однако на всю производственную программу АЗЛК 75-сильных двигателей не хватало, так как выпуск "Москвичей" год от года увеличивали и в Ижевске, поэтому в Москве решили пока не отказываться от использования старого 50-сильного мотора, выпускавшегося для "Москвича-408". Такая модель получила индекс 2138 и большим успехом у покупателей не пользовалась. Тем не менее, она позволила некоторое время поддерживать объемы выпуска новых автомобилей на должном уровне, но как только поставки новых агрегатов возросли, от ее производства отказались.

Первое время новый "Москвич" более или менее успешно конкурировал на внутреннем рынке с продукцией ВАЗа: неприхотливость и выносливость давали ему определенное преимущество перед "Жигулями", особенно в селах и малых городах. Но навязанная Министерством автомобильного транспорта и Госпланом гонка за "валом" (в 1980 году завод достиг собственного рекорда – 188 000 машин) сказалась на качестве сборки – оно сильно ухудшилось. В то же время постоянно ширился модельный ряд надежных и элегантных машин, произведенных в Тольятти. Нет ничего удивительного в том, что к середине восьмидесятых спрос на "Москвичи" начал падать даже в СССР, где традиционно ощущался дефицит легковых автомобилей. При сохранении в стране очередей на приобретение "Жигулей" и иных популярных отечественных автомобилей, Москвичи с 1984 года появились в столице в свободной продаже (для жителей Москвы и Подмосковья). Впрочем, выход нашли легко и быстро: "Москвичи" хлынули на государственную службу, в том числе в милицию и такси. Ситуация с качеством отчасти улучшилась лишь к 1988 году, после возвращения на завод в должности генерального директора В.П.Коломникова, добившегося существенного повышения качества "Москвичей" - уже в 1987-ом году на них вновь записывались в очередь даже жители Москвы. Правда записаться на "Москвич" было намного проще чем, на "Жигули". Не лучше обстояли дела и на внешнем рынке. Зарубежные покупатели достаточно быстро разобрались в потребительских характеристиках нового "Москвича". Продукция АЗЛК стремительно теряла былую популярность. По некоторым данным , в начале 80-х объем годового экспорта снизился до 20 тысяч машин. Не спасло положение и появление "люксовой" версии автомобиля, созданной именно в надежде укрепить экспортные позиции.

Производственной базовой модели "сорокового" было остановлено в 1988 году по личному распоряжению директора "с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели "Москвич-2141". Последний автомобиль модели "Москвич-2140" с номером шасси 818096 (цифра соответствовала общему количеству произведенных машин данной модификации) сошел с главного конвейера АЗЛК 8 июля 1988 года.

Модификации "Москвич-2140"

Расшифровка обозначения модели: 214000-000-412Э_-ББ где 2140000 это модель, 000/001 - комплектация (различалась отделкой (ткань/велюр), наличием фароочистки, такси, люкс, потом код двигателя, ББ - код карбюратора.

Москвич-суперлюкс: история разработки АЗЛК-2140 SL


У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание "SL" обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у "советских" была собственная гордость – а если точнее, свой "эс-эль". Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья "позднего" АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.

Новее, еще новее

С овсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

Дизайн от зарубежных ателье

К "рестайлингу" Москвича, как его бы сейчас назвали в наше время, было решено привлечь иностранных специалистов. Да еще каких! Руководство АЗЛК "получило добро" свыше и начало вести переговоры с представителями ателье Raymond Loewy Design, которое принадлежало мэтру индустриального дизайна Раймонду Фернану Лоуи. К тому времени американец уже давно сделал себе имя в масштабах всей планеты – в частности, им был разработан модернизированный дизайн бутылки Coca-Cola, интерьер авиалайнера Конкорд и даже раскраска "борта №1" – самолёта президента США Air Force One.

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

Американский вариант приборной панели

Американский вариант приборной панели

По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться "облагораживанием" своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – "люксовая" модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение "люкс".

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать "со своими" – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь "по бартеру" московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

Плоды трудов

Никита Розанов, выполнивший работы по экстерьеру, с поставленной задачей справился"на отлично".

В первую очередь облик "люкса" формировали объемные (как бы сейчас сказали – трехмерные) бамперы тщательно проработанной формы. Эти детали не только выполняли прямое функциональное назначение, но и скрывали технологические швы и отверстия в передней панели. Вдобавок передние "подфарники" (совмещенные габаритные огни и указатели поворота) перенесли на бампер, согласовав их форму с самой деталью. В итоге внешность скромного седана буквально заиграла, ведь новый "обвес" смотрелся не только не чужеродно, но и придавал машине "заграничный" вид.

elite_1500sl_1

moskvich_2140sl_1

Задняя оптика выглядела еще более инновационно, ведь по исполнению и габаритам она превзошла не только прежние Москвичи, но и вазовские машины! Стекла больших задних фонарей были выполнены из поликарбоната – казалось, что их взяли от какого-то автомобиля иностранного производства. Детали были действительно изготовлены за рубежом, но… специально для Москвича.

Современные автомобили тех лет отличались минимальным количеством хромированных деталей, да и на ВАЗе в последующих моделях от чисто декоративных элементов отказались в пользу технодизайна и функциональной эстетики. Москвич не стал исключением: хромированные "тарелки" колесных колпаков на "люксе" упразднили, а рамки дверей "зачернили". Кроме тщательно продуманных по дизайну ступичных вставок из пластика, диски на люксовой версии лишились "ушек" под колпаки классической конструкции. Для того, чтобы автомобиль визуально казался более длинным и низким, боковины украсили аккуратными черными молдингами.

Чтобы подчеркнуть "эксклюзивность" модификации с индексом 2140-117 на плоскости передних крыльев между колесной аркой и передней дверью установили шильдики SL, которые расшифровывались как "суперлюкс". Впрочем, современники "разгадывали" аббревиатуру и по-другому: например, Special Luxe, Soviet Luxe или Saturnus Luxe.

Но и это еще не все: на Западе в автомобильную моду стремительно ворвались эмали с металлизированным эффектом. В СССР "металлик" появился в середине 1970-х, как на прототипах легковых автомобилей, так и на серийной продукции – правда, не на машинах, а не велосипедах вроде харьковского Старт-Шоссе.

Уже в 1978 году впервые в автомобильной практике Cоветского Cоюза с конвейера сошел Москвич, окрашенный "металликом" финской фирмы Tikkurila – правда, не "люксовый", а обычный АЗЛК-2140. Впрочем, "модной" краской были окрашены лишь отдельные партии автомобилей.

Иной и внутри

azlk_2140_sl__moskvich__2

moskvich_2140sl_1 (1)

Более лаконичной и информативной стала и комбинация приборов. В интерьере появились другие новые детали – например, рулевое колесо с элегантной накладкой и сиденья с велюровой обивкой, получившие лицензионную бесступенчатую регулировку наклона спинки. Вновь оглядываясь на лидера – на ВАЗах подобную схему получат только переднеприводные Спутники, в то время как все Жигули будут довольствоваться более примитивным ступенчатым механизмом. Уюта в салоне прибавилось и благодаря ворсовому ковру пола, а также иной форме обивки дверей. Впрочем, главное нововведение – цветовая гамма салона: вместо мрачных и тусклых оттенков в интерьере использовались детали серого и бежевого цветов. Они смотрелись куда наряднее унылого черного пластика прежних Москвичей. Правда, странное сочетание цвета кузова и интерьера на товарном автомобиле иногда неприятно удивляло новоиспеченных владельцев – впрочем, этим же грешили и ранние Самары, а также "сорок первые" Москвичи.

"Улучшенность" комплектации "сто семнадцатой" модификации подчеркивали и такие полезные "опции", как подогрев заднего стекла и радиоприёмник А-275, отсутствовавшие в базовом оснащении обычного седана.

Технические решения

Принято считать, что "суперлюкс" отличался от стандартного седана АЗЛК-2140 лишь экстерьером и интерьером. Однако вместо примитивного карбюратора К-126Н Москвич-2140 SL получил "жигулевскую" деталь производства Дмитровградского автоагрегатного завода. Причем изделие от ДААЗ было не чем иным, как лицензионным карбюратором Weber! Впрочем, по соображениям токсичности "вебер" вскоре заменили "Озоном" – как на ВАЗах, так и на люксовом Москвиче.

Еще одно важное отличие АЗЛК-2140-117 – распределитель зажигания. Вместо обычного "трамблера" под капотом появилось лицензионное изделие фирмы Bosch с индексом Р147.

В отличие от бывшего итальянского "неженки", рожденный в СССР Москвич не мог похвастать "печкой", обеспечивающей достаточный уровень тепла в условиях суровых советских зим. Именно поэтому "люкс" получил модернизированную систему отопления, благодаря которой в седанах московского автозавода стало заметно теплее и уютнее. И не только в "люксах": с 1982 года усовершенствованный отопитель начали устанавливать и на обычные "сороковки". Причем остальные инновации также перешли на базовую модель: речь о "скоростном" редукторе заднего моста с передаточным отношением 3,89, а также радиальных шинах Ми-166 (позже – Ми-16) вместо "дубовых диагоналок" модели М-145. Также по моде конца семидесятых улучшенный Москвич лишился поворотных форточек в передних дверях – точно так же поступили на ВАЗе на пятой модели.

На покой

Видимо, неслучайно люксовую версию Москвича (как и глубокую модернизацию Жигулей – ВАЗ-2105) начали выпускать именно в "олимпийском" 1980 году. Автомобиль поставлялся как на внутренний рынок, так и на экспорт – преимущественно в страны СЭВ, но пользовался сколько-нибудь заметным спросом разве что в Болгарии и Югославии, поскольку к середине восьмидесятых годов сам по себе заднеприводный Москвич устарел, что называется, концептуально. В сентябре 1986-го с конвейера АЗЛК сошел четырехмиллионный автомобиль – разумеется, им оказался окрашенный в металлик "Снежная королева" Москвич-2140 SL. Впрочем, уже в следующем году в связи с началом выпуска переднеприводного АЗЛК-2141 откровенно устаревший Москвич-2140 сняли с производства, причем люксовую модификацию – даже чуть раньше обычной модели, что объясняется отсутствием импортных компонентов.

Москвич-2140

Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.

Широко использовался государственными службами, как в СССР, так и за его пределами.


Содержание

История создания

К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении.

Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.

Участвовавший в её разработке дизайнер Игорь Зайцев в интервью журналу «АвтоРевю» вспоминает [1]:

Модернизации / Хронология производства

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138».

С октября 1978 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами. Внешне такие машины отличались отсутствием декоративных колпаков на колёсах.

С ноября 1979 года был освоен выпуск модификации М-21403 с ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии. «Запорожец» этим недостатком не обладал, так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счёт.

Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил.

25 августа 1980 года с конвейера сошёл трёхмиллионный автомобиль марки «Москвич» — это была машина модели «2140», а 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), не обеспечивающим достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена.

Москвич-суперлюкс: история разработки АЗЛК-2140 SL

У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание "SL" обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у "советских" была собственная гордость – а если точнее, свой "эс-эль". Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья "позднего" АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.


Новее, еще новее

Совсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

02. Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL



Дизайн от зарубежных ателье

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

УВЫ, 80 000 ДОЛЛАРОВ, КОТОРЫЕ СОВЕТСКАЯ СТОРОНА ИЗРАСХОДОВАЛА НА ЭТОТ ЗАКАЗ, БЫЛИ ПОТРАЧЕНЫ НАПРАСНО:
предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться «облагораживанием» своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – «люксовая» модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение «люкс».

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать «со своими» – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь «по бартеру» московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

03. Американский вариант приборной панели

Кузов москвич 2140: обзор и история модели

Кузов москвич 2140

Кузов москвич номер 2140 в отличие от зарубежных производителей, был создан не благодаря вдохновению дизайнеров – инженеров, а согласно приказа правительства СССР, и ничего удивительного, таким образом, происходило развитие во всех областях науки и техники.

Если провести параллели, можно отметить, что в космос наш человек отправился из-за космической гонки с Америкой. Так же отдали приказ – обогнать, опередить капиталистов, и вперед к достижениям. Однако отмечу, приказ в отношении номер кузова москвича 2140 дал отличный результат.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Кузов москвич 2140

Автомобиль, который частенько встречается на дорогах России и сегодня, появился путем слияния предыдущих моделей 412 и 408. К 1974 году москвич 2140 номер 2140 кузова получил ту внешность, которая привычна нашему глазу, прошел заключительные тесты и благополучно поставлен на конвейерное производство в 1976 году. Настолько глубокий «рестайлинг», благополучно повлиял на судьбу продукта. Впоследствии было выпущено, кроме классического седана, две новых версии – универсал и фургон. Безусловно, важно будет упомянуть и раллийный вариант этого автомобиля.

Следует отметить и выпускаемую версию 2140SL (люксовую). Разумеется, такой версии гражданам СССР не предлагалось, люксовый вариант предназначался и производился только на экспорт. Основным отличием от стандартной версии являются пластиковые крылья, улучшенная рулевая колонка, более чувствительные подрулевые переключатели.

Мотор, который устанавливали на москвич номер 2140, вес кузова 245 килограмм, был марки УЗАМ и индекс 412. Его объем составлял полтора литра. Мощность мотора была 75 л.с. Автомобиль развивал скорость 140 км\ч.

На автомобилях Москвич 21406 устанавливались передние тормоза барабанные, это позволяло применять тормозную жидкость марки БСК, которая имеет ярко красный цвет. Эта жидкость, кроме использования в гидравлике, стала модным аксессуаром советского тюнинга. Ее, например, заливали в фары. Однако, в первую очередь, применение БСК было обусловлено наличием её везде, в любой деревне.

Спереди ходовая часть состояла из двух рычагов, амортизационных стоек и системы стабилизации. Сзади ходовая часть состояла из гибкой балки и барабанных тормозных механизмов, не зависимо от версии.

История модели

Москвич-412

Завод АЗЛК попал в сложное положение в середине семидесятых. Его основная модель —412 Москвич устаревал. Попытки разработать принципиально новый автомобиль, который бы стал промежуточным между «Волгой» и «Москвичом» успеха не имели, по причине отсутствия финансирования и проблем иного характера. А экспорт «Москвичей» стал резко сокращаться.

Хотя «Москвичи» отличались более-менее современным мотором, шасси тоже еще не устарело, но устаревший корпус и оборудование внутри салона сыграли против москвича.

Первый серийный номер 2140 кузова на москвиче 2140 сошел с конвейера в 1976 году. Что примечательно, переход от модели «412» к модели «2140» производился постепенно — некоторые авто раннего выпуска сохранили часть кузовных элементов от старой модели, имели детали интерьера предыдущего поколения.

Гораздо позднее, после начала серийного производства, начали разработку люксовой модификации, которая нацелена была на экспорт.

В октябре 1978 года стали выпускать «сельскую» версию-модель М-21406. Которая оснащалась дефорсированным мотором УЗАМ-412Д (68 л.с.), который работал на низко октановом бензине, марки А-76, и барабанными передними тормозами.

В ноябре 1979 года начат выпуск модификации москвича М-21403 с мотором УЗАМ-412 Д, имевшим ручные органы управления, и предназначавшейся для инвалидов, имеющих ограниченную подвижность ног. Рычаги сцепления и тормоза располагались по сторонам от рулевой баранки. Что принуждало отпускать руль при одновременном нажатии рукояток.

Люксовая версия Москвича

В ноябре 1980 года началось производство модели М-2140-117 («Люкс»), она же Москвич-1500SL. Этот автомобиль получает новую — «низкую» приборную панель, а так же новую отделку салона, от фирмы Saturnus из Югославии.

Кроме того, новые задние фонари, широкие бамперы из пластика (по массивности, напоминавшие европейские автомобили для рынка Америки, которые делают машину более неуклюжей), применялись матовые серебристые накладки и молдинги производства Югославии.

Некоторые партии машин вес кузова номер москвича 2140 и «люксовой» версии впервые окрашивали «металликом». Модель Москвич-1500SL в 80-тых годах становится главной экспортной продукцией. Уже 25 августа 1980 года с конвейера сходит трёхмиллионный «Москвич» —модели «2140».17 сентября 1986 года сошёл уже четырёхмиллионный «Москвич», модели 1500SL.

Мотор М-408, к середине 70-тых считался маломощным (50 л.с.) и устаревшим, он не обеспечивал необходимых динамических качеств. В 1982 году производство этого мотора свернули и комплектовать таким мотором «Москвичи» прекратили.

В 1982 году модель москвича «2140» проходит модернизацию: исчезли форточки в передних дверях, изменили конструкцию бамперов, упростили отделку кузова — удалили хромированные шильдики и молдинги, отделку хромом радиаторной решётки, добавили подлокотники. Кроме этого, большая заводская эмблема на радиаторной решётке в виде щита заменили надписью «АЗЛК». Такая модификация получает индекс 2140-01.

Москвич фургон

В 1981 году производство фургонов М-2734 свернули из-за распространения более практичного автомобиля ИЖ-2715; универсалы М-2137 собирать прекратили в 1985 году; в 1987 году произошла модификации седанов — М-21403, М-21406 и М-2140-117; производство новой переднее приводной модели Москвич-2141 началось с июля 1988 года.

Модель 2140 получает модернизированный кузов, имеющий более современное оформление задней и передней частей и новой светотехникой.

Кроме всего этого, «Москвич-2140» оснащался передними дисковыми тормозами, которые отвечали международным стандартам, а скобы тормозов имели две пары тормозных цилиндров, двухконтурную систему магистралей, вакуумным усилителем и контрольной лампочкой утечки жидкости из тормозной системы.

В нем появляется новый салон, имеющий травмобезопасную панель и рулевую баранку, современную систему элементов управления, и сидениями с подголовниками. Отделка интерьера предусматривалась перфорированным кожзаменителем либо ворсистой тканью, любых цветов и цветовых комбинаций.

Появилась аварийная сигнализация (система для аварийной сигнализации на «Москвиче» появилась раньше, чем в «Жигулях»),контрольная лампочка включенного наружного освещения, в некоторых автомобилях имелся обогрев для заднего стекла; днем указатели поворотов и стоп-сигналы горели ярче, ночью слабее, а переход в «ночной» режим срабатывал автоматически, как только включалось наружное освещение. В 1976 году такую же модернизацию проходят фургоны и универсалы, которые получили переднее оперение, оснащение салона и систему тормозов как у «Москвича-2140».

При том, что испытывал в семидесятых годах политическое давление по поводу увеличения производства дефицитной продукции от партийного руководства и местных чиновников, АЗЛК не получал необходимого для модернизации финансирования производства. Притом, что уровень НИОКР завода был высок, что позволило, создать свою перспективную модель для третьей группы в малом классе и первой группы в среднем классе. Модель не производилась отечественными автозаводами (такой же класс в те годы имели, BMW 5 серии в корпусе E12, конструкцию которого тщательно изучали на АЗЛК в семидесятых годах).

Разработки подобных автомобилей на заводе велись ещё со второй половины 60 годов, но из-за пассивного отношения отраслевого министерства (которому хватало проблем с Волжским заводом), из-за странных требований к концепции нового автомобиля у руководства завода.

Окончательно похоронил проект нового «Москвича» период государственной анархии, который наступил после выхода на пенсию Андронова, который сопровождался частыми сменами руководства АЗЛК, при этом, временно постоявшие «у руля» этого предприятия руководители передовым мышлением не отличались, и не имели какого-либо понимания последних модных тенденций в автомобильной легковой индустрии. Эти причины, в сочетании с отрицательным отношением к машинам серии «3-5», которое сложилось в министерстве отрасли, наладить серийный выпуск нового авто не удалось в установленные сроки, не удалось и позднее.

Кузов москвич 2140

Результат такой, вместо производства прогрессивной и новой модели (прототипом были серии 3-5 и особенно — серии С) приняли решение ограничиться лишь рестайлингом существующей модели «Москвич-412», такой проект был реализован в модели М-2140, которая, изначально оказалась слабо конкурентоспособной на заграничном рынке. Кроме этого, гонка за объёмами производства на заводе, привела к ощутимому падению качества всех комплектующих, сборки и окраски, что было заметно потребителям на внутреннем рынке, не говоря про заграницу.

В итоге, широко известный в мире с конца 1950 годов бренд Moskvich, всего за несколько месяцев с конца 1976 года — начала 1977 года. утратил конкурентные позиции, и потом на плаву оставался исключительно благодаря низкой стоимости, но основной экспорт «Москвичей-2140» стал приходиться на страны СЭВ и так называемого «третьего мира».

Насыщение автомобильного рынка СССР в 80 годах из-за массового производства «Жигулей», и появления у покупателей определённого выбора, плюс чрезвычайно завышенный уровень цен в розницу на легковушки привело к катастрофическому снижению спроса на машины «Москвич» внутри страны.

В 1984 году 90 процентов продукции завода оставалось в зоне хранения готовой продукции, получилось, что «рыночные фонды» у предприятия фактически не были выкуплены покупателями, которые предпочитали за свои деньги, заплаченные за автомобиль, приобретать более современные и более престижные автомобили «Жигули».

Поэтому, несмотря на широкое производство машин «Москвич-2140», в предпочтениях советских граждан он оказался на предпоследнем месте, после «Запорожца» — даже притом, что машина по длине, мощности двигателя и рабочему объёму превосходила большинство моделей «Жигули».


Потеря престижности, довольно низкий уровень потребительских качеств, развал завода-изготовителя впоследствии — что отрицательно отразилось на снабжении запчастями (и хотя заложено было в нормативы производства основных запчастей ещё 10 лет после снятия Москвичей с производства, к концу 90 годов хозяева старых «Москвичей» стали испытывать с запчастями москвич 2140 ремонт 2140 кузова серьёзные проблемы.

Это усугублялось плохой унификацией с моделями, близкими по конструкции, и развивавшимися с 70 годов независимо машинами Ижевского завода), послужили причиной ускоренного выхода из эксплуатации М-2140 и парк «Москвичей» стремительно сокращается с середины девяностых годов, так как достать запчасти и выполнить ремонт москвич номер 2140 кузов стало невозможным.

Москвич 2140 — байки о «сороковом»

Советские автомобили всегда были окутаны некоторой таинственностью и загадочностью. Именно о наших транспортных средствах чаще всего складывают невероятные байки, которые совершенно не соответствуют действительности. Если рассматривать наиболее популярные в Советском Союзе автомобили среди обычных граждан, можно выделить модель Москвич 2140. Это транспортное средство было широко распространено в Советском Союзе, так как отличалось бюджетной стоимостью и неприхотливостью обслуживания.

51480ca0334a623c4934292eb6fcdf69_w650.jpg

Москвичи, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывались для эксплуатации в различных дорожных условиях

Несмотря на всю простоту конструкции, Москвич 2140 нельзя назвать транспортным средством, которое можно было бросить во дворе или гараже на несколько лет, а затем как ни в чем не бывало начать эксплуатировать.

Первая байка, которая связана с моделью Москвич 2140, имеет отсылку к используемому топливу. Многие полагают, что в этот транспорт можно было лить любой бензин и не бояться неисправностей. Якобы, Москвич был рассчитан на деревенских жителей, а в колхозе СССР существовал только 72-й бензин и солярка. Но данное предположение не совпадает с действительностью. Москвич, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывался для эксплуатации в различных дорожных условиях. Он не был предназначен только для использования на бездорожье. Преимущественное место для его передвижения – именно асфальтовое покрытие. От применения плохого или низкооктанового топлива автомобилю могло стать нехорошо. Завод-изготовитель предусматривал 93-й бензин. Данную информацию можно было найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

4e76678d51a2fc2d93c4c579eb1e9fd4_w650.jpg

На самом деле почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке

Ещё одно заблуждение, связанное с Москвичом, имеет отсылку к экспортным модификациям. В некоторых автомобилях на приборных панелях можно было увидеть надписи на английском языке. Все думали, что данные модификации предназначены именно в качестве экспортных. На самом деле, почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке. Исключением является только спидометр. Если кому-нибудь посчастливилось найти приборку с обозначениями на русском, можно считать что это редкая модификация. Есть предположение, что данная байка была намеренно придумана для того, чтобы дороже продавать автомобили. В СССР сложилось мнение, что экспортные автомобили изготавливались более качественно.

cbf823161b8f294c34cb5761f306ac5b_w650.jpg

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода

Последняя байка в этой подборке относится к силовому агрегату автомобиля. Некоторые утверждали, что двигатель модели Москвич 2140 на 100% скопировали с мотора BMW. Данный слух появился только из-за того, что цилиндры были сферическими. Ещё один повод для подобного предположения – одинаковые схемы каналов клапанов. Это были единственные совпадения отечественного двигателя с мотором BMW М 10.

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода. Кроме того, по динамике и рабочим характеристикам отечественный мотор значительно уступал иностранному.

Итог. Москвич 2140 был наиболее распространённым легковым автомобилем в Советском Союзе. Вокруг него сложилось много легенд и мифов, которые не соответствуют действительности.

Москвич-2140

Москвич-2140
Москвич-2140

История производства:

История его производства началась с того, что в шестидесятые годы прошлого века Совет министров СССР с целью доведения производства легковых автомобилей в стране до 700-800 тысяч экземпляров в год принял отдельное постановление, согласно которому планировалось не только построить Волжский автомобильный завод, но и организовать производство легковых автомобилей в Ижевске. Кроме того было решено провести так же и реконструкцию производства другого завода по производству таких машин – МЗМА. При этом ставилась задача увеличить количество выпускаемых им «легковушек» в два-три раза.

В результате проведения реконструкционных работ рядом с корпусами старого завода было построены производственные мощности нового, который получил название АЗЛК. При этом к его запуску разработать новую модель заводчане не успели, и на конвейер была поставлена старая модель – Москвич-412. Так как полностью менять структуру производства заводу руководство советской автомобилестроительной промышленности в ближайшее время не разрешило бы, решено было модернизировать четыреста двенадцатую модель. При этом необходимо было выдержать требование о неизменности конструкции кузова, расположения и вида дверей, а так же расположить основные узлы и агрегаты в тех же местах, что и на базовой модели.

В связи с тем, что в 70-х годах и Москвич-408 и Москвич-412 безнадёжно устарели, от политики их модернизации пришлось отказаться. При этом предпринятая на заводе попытка создать абсолютно новый автомобиль (так называемые Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С) который бы занял промежуточное положение по классу между «Москвичом» и «Волгой» в основном из-за малого финансирования этого проекта провалилась. При этом из-за устаревшего кузова и оборудования салона стал падать и экспорт этих автомобилей, что вызывало явное неудовольствие советского руководства.

Москвич-412Н

Первые автомобили на АЗЛК сошли с конвейера в 1976 году и это был Москвич-412. Несколько позже стала выпускаться и его модификация, ориентированная на поставку на экспорт. Она называлась «Люкс».

Машина на новом конвейере получила осовремененный и более роскошно отделанный салон, изменённый дизайн, а так же усовершенствованную тормозную систему, но при этом сохранил старый кузов.

Москвич-2140
Москвич-2140

Современный облик автомобиля достигался за счёт изменения окраски решётки радиатора на чёрную, а так же корректировки формы передних крыльев. Так же дизайнеры завода отказались от расположенных на задних крыльев плавников. Это значительно освежило заднюю часть машины. Передние же крылья обзавелись пластмассовой решёткой, которые закрывали вентиляционные отверстия, кроме того на капоте укрепили надпись Moskvitch-1500. Так же, в отличие от других автомобилей АЗЛК здесь впервые были применены ручки утопленного типа, что повысило безопасность этого Москвича и сделало его дизайн приближенным к современному.

По вопросу подкраски кузова и удаления царапин обращайтесь на сайт - http://localfarbe.ru/udalenie-carapin-s-kuzova-avtomobilya.

Так же обновленный «четыреста двенадцатый» получил аварийную сигнализацию, причём на «Москвичах» она появилась раньше «Жигулей». Из других новинок оптики можно отметить автоматическую систему переключения между режимами «дневной» и «ночной».

Из серьёзных модернизаций можно отметить модернизацию салона. Так новая приборная панель стала несколько походить на консоль, а на неё установили новую комбинацию приборов оснащённых циферблатами круглой формы. Сиденья стали более энергомичными, причём их обивка была полностью заменена, как и отделка салона. Новые сиденья, а именно передние, стали анатомическими и получили регулируемые по высоте подголовники. В результате такая модифицированная машина получила индекс Москвич-2140.

Москвич-2140
Москвич-2140

Впервые новинка была продемонстрирована на выставке «Автопром-74». Так как автомобиль имел высокий уровень унификации с базовой четыреста двенадцатой моделью, его производство удалось наладить постепенно. Так в начале осенью 1975 года на машину установили новые задние крылья, багажник, приборная панель и задок. Зимой следующего года к ним добавились бамперы, капот, облицовка, передние крылья. Далее были установлены другие детали: новый руль, дверью и сиденья, переключатель света и поворота и обивка потолка.

Автомобили производства МЗМА и АЗЛК традиционно много раз модифицировались. Так в 80-х годах Москвич-2140 получил вместо металлических бамперов с накладками в виде «клыков», новые полиуретановые. Далее конструкторы завода убрали хромированную окантовку, которая обрамляла облицовку радиаторной решётки, сняли так же с неё и эмблемой завода. Вместо него появилась надпись «АЗЛК» или же на экспортных машинах AZLK. Сняли шильники и с заднего правого фонаря и передних крыльев. Такая версия автомобиля получила наименование 2140-01.

Далее в 1985 году на этот седан поставили несколько изменённую радиаторную решётку и решётку на задних крыльях, а углы бамперов начали изготовлять из чёрного пластика. Позже расположенные в верхней части задних стоек стояночные огни, являвшиеся отличительной чертой Москвича-412 и называвшиеся среди водителей «погоны», были удалены, а отверстия для них на кузове закрыты.

Москвич-2140SL

Москвич-2140
Москвич-2140

Разработка люксовой модификации машины под названием Москвича- 2140SL привела к тому, что на базовой модели так же исчезли форточки передних дверей, а специальной созданный для неё руль появился на серийных автомобилях. При этом вносимые изменения в конструкцию никогда резко не выделялись, поэтому на дорогах страны в 80-х годах прошлого столетия можно было встретить самые разнообразные сочетания декоративных и технических элементов, этих Москвичей.

Данная модификация с технической точки зрения являлась на 94% копией базового автомобиля, что значительно удешевляло процессы её производства и ремонта. В частности люксовая модель имела на вооружении двигатель от стандартного автомобиля, который, кстати, был очень надёжным. Кроме того, от него были взяты кузов, тормозная система, созданная по европейским правилам и нормам, атак же трёхступенчатую систему глушения.

Что касается карбюратора, то здесь был использован агрегат производства ДААЗ под названием «Озон», кроме того система распределения оснащалась прерывателем-распределителем Р147, который в СССР выпускался по лицензии фирмы «Bosh», что позволяло в несколько раз увеличить уровень экономичности двигателя. Что касаться интерьера салона то в нём, впервые в СССР в отделке был использован поликарбонат «лексан».

Москвича- 2140 по сравнению со своим предшественником имел более современную дисковую тормозную систему. Она оснащалась вакуумным усилителем тормозов, изготовленным с СССР по лицензии британской фирмы Girling. Полностью освоить его выпуск заводчане смогли только лишь в середине 1976-го года, в связи с этим какое-то время на «Москвичи» устанавливали усилители, присланные с английского завода.

Что же касается двигателей данного седана, то они были вполне современными на тот момент, хотя и были взяты от предыдущей модели – Москвич-412. выпускались они в Уфе и позволяли выдерживать автомобилю вплоть до конца 80-х годов вполне неплохую динамику. Самым старым узлов в конструкции Москвич-2140 был карбюратор К-126Н, который был создан в Ленинграде ещё в 60-х годах. Начиная с 1976 года, его заменили адаптированным по требования АЗЛК карбюратора ДААЗ-2101-412 взятого от «Жигулей», а в 80-х его заменил карбюратор «Озон» созданный в НАМИ. Он был разработан уже с учётом международных требований, так как в то время машина активно поставлялась на экспорт.

Так как на всю программу выпуска АЗЛК двигателей мощностью 75 лошадиных сил не хватало в связи с тем, что Ижевский завод каждый год так же увеличивал производство «Москвичей», на автомобили, выпускаемые в Москве стали ставить старые пятидесятисильные двигатели от Москвича-408. Данная модификация имела индекс 2138 и популярностью у покупателей не пользовалась, хотя и позволила поддерживать уровень производства на высоком уровне до того момента, пока не наладилось снабжение автозавода более мощными силовыми агрегатами новой конструкции.

С начала выпуска новинка достаточно успешно конкурировала с автомобилями ВАЗ, при этом дешевизна и относительная неприхотливость конструкции давала этому детищу АЗЛК преимущество перед «Жигулями» в малых городах и сёлах. Однако, поставленная руководством советского автопрома заводу утопическая задача постоянно увеличивать объём производства, привела к тому, что качество выпускаемых «Москвичей» резко снизилось. На ВАЗе же модельный ряд постоянно расширялся при сохранении качества сборки. В связи с этим с момента выхода в широкую продажу в 1984 году «Жигулей» объём покупаемых населением «Москвичей» резко снизился. В связи с этим их стали в больших количествах передавать в государственные службы, в основном в милицию и такси.

С приходом на АЗЛК В.П.Коломникова заводу удалось вернуться к высоким показателям качества уже в 1987 году, однако его продукция стремительно теряла популярность среди покупателей, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В связи с этим Коломников принял решение превратить выпуск Москвич-2140 в 1988 году и бросить все силы завода на ускорение запуска в массовое производство новой, имевшей передний привод модели Москвич-2141.

Габаритные размеры:

Москвич-2140
Москвич-2140

Читайте также: