Москвич 2141 слабая зарядка

Обновлено: 05.07.2024

Пропала зарядка

Всем привет. Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106 . Пропала зарядка .
-Поставили новый Ч.Я. ( перепаивали диоды два сопротивления ), Был перезаряд аккумулятора
-Поставили реле заряда ВАЗ классика выносное и все выравнивалось заряд был нормальный .
Завожу сегодня утром и зарядки нету от слова вообще .Генератор новый .

Comments 18

Скорей всего шоколадка сгорела.

А то, что это ВАЗ-овский двиг и стоит внешний реле-регулятор, это ничего? Внимательно читаем посты.

А я про это и пишу что внешнее реле и згорело, соедени без него и узнаешь точно. А вазов у меня было штук 5, и все сам и делал.

Обычно шоколадкой именуют интегральный регулятор Я112, за его сходство по цвету и тощине. А внешнее РР шоколадкой обзывать как-то не принято. Если вы опытный человек в ремонте, то тем более не стоит путать менее опытных неточной терминологией.

Это для меня щёточный узел.

Щеточный узел — это корпус со щётками, а если там ещё есть регулятор, тем более не съёмный как на фото — это уже именно встроенный регулятор напряжения, или интегральный РН. Вы лично можете считать как угодно, но повторяю, не путайте других.

Обычно шоколадкой именуют интегральный регулятор Я112, за его сходство по цвету и тощине. А внешнее РР шоколадкой обзывать как-то не принято. Если вы опытный человек в ремонте, то тем более не стоит путать менее опытных неточной терминологией.

Шоколадка, регулятор напряжения

А вот это ЭЛЕКТРОННЫЙ регулятор напряжения, предназначенный для установки вместо электромеханических реле-регуляторов РР380, его чаще всего сейчас называют выносным регулятором. Точно также, как и трёхуровневый регулятор напряжения, где щётки (щёточный узел) — отдельное устройство, подключаемое к электронному (выносному) регулятору посредством проводов.

1.черный ящик предохранителей
2.генератор от классики модель не помню
3. Скидываем клемму глохнет

1. Что такое "Ч.Я."?
2. Какой генератор стоит? Модель.
3. Каким образом замеряется отсутствие или наличие зарядки?

С вольтметра приходит напруга?

Похожая хрень на зубиле друга была — дело оказалось в вольтметра самой приборки, там контакты треснули

С вольтметра приходит напруга?

"Напруга" с вольтметра приходить не может, ибо это измерительный прибор, который только показывает величину напряжения, а не аккумулятор или генератор, которые это напряжение выдают в бортовую сеть.

Тогда прошу напомнить, откуда приходит напряжение на реле регулятор.

С аккумулятора через клеммы30/1 и 15/1 замка зажигания, естественно через ЧЯ. На рисунке штатная схема питания обмотки возбуждения генератора. Оранжевым выделена цепь от аккумулятора до замка зажигания, а красным — от замка зажигания до встроенного интегрального регулятора напряжения Я112. Вольтметр подключен параллельно аккумулятору и генератору через предохранитель, и напряжение он показывает только тогда, когда на кл 15/1 появляется напряжение, а это происходит при включении зажигания. У автора поста, как я понял, Я112 нет, поэтому оранжевый провод от Х8:4 подключается к выносному реле РР, а с него идёт на щёточный узел генератора. (на схеме я это не отразил)

О, блин, спасибо за развернутый ответ!

Я, похоже, попутал с Волгой 31105, там провод идёт на реле-регулятор непосредственно с приборки.

Да, у Волги — через лампочку на приборке и сопротивления "+" идёт на вход встроенного регулятора напряжения. Но в генераторе есть два выпрямительных моста. И когда генератор начинает работать, напряжение с основного(силового) моста поступает на один вывод лампочки в приборке, а с дополнительного (на самовозбуждение) и одновременно с "+" АБ, поступает на второй вывод лампочки. При их равенстве — лампа гаснет, что означает исправную работу генератора. А если на выходе силового моста нет напряжения, лампа останется гореть, показывая, что генератор неисправен. Ну это так, принципиально я написал, без привязки к конкретной схеме

Москвич 2141 слабая зарядка

Генератор 58.3701 ставился на двигатель УЗАМ – Уфимского моторного завода. На двигателях ВАЗ и Рено, которыми также комплектовался «Москвич», стояли другие генераторы.

Аналог генератора 58.3701 генератор 29.3771, который тоже ставился на Москвич с двигателем УЗАМ

Генератор 58.3701 самый простой как по конструкции, так и по схеме. Генератор поддерживает напряжение 14 Вольт и обеспечивает максимальный ток 50 Ампер

Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции. «Если проводник находится в изменяющемся магнитном поле, в нем возникает Электродвижущая сила –ЭДС» .

Генератор состоит из обмотки и ротора –электромагнита. ( можно посмотреть здесь ). В ротор вставлена катушка провода , к которой через щетки подводится ток, этот ток называется ток возбуждения, а обмотка в роторе, соответственно, называется обмотка возбуждения. Ток возбуждения намагничивает ротор.

Ротор вращается, магнитное поле северного и южного полюса, по очереди пересекают обмотку статора, и в ней возникает переменная ЭДС.

Переменная ЭДС может создать во внешней цепи переменный ток. Аккумулятор надо заряжать постоянным током, и все остальные потребители рассчитаны на постоянный ток, поэтому переменный ток генератора необходимо выпрямлять. Для выпрямления тока, на выходе обмотки генератора включается диодный мост . Диодный мост выполнен по схеме Ларионова.

Напряжение на выходе генератора должно гарантировано заряжать аккумулятор и стабильно питать все приборы. ЭДС аккумулятора 12,6 Вольта, для его зарядки напряжение должно быть больше – примерно 14 Вольт, поэтому на выходе генератора поддерживается напряжение 14,2 – 13, 8 Вольт.

Собственная ЭДС генератора значительно выше и сильно меняется от числа оборотов (см здесь) , поэтому для поддержания заданного напряжения в генераторе установлен регулятор напряжения, который включает и выключает ток возбуждения. Напряжение увеличивается, регулятор напряжения выключает ток возбуждения, напряжение уменьшается, регулятор включает ток возбуждения, так он поддерживает напряжение на уровне 14 Вольт.

Регулятор напряжения Я112А , установлен с внешней стороны генератора. Это позволяет легко и быстро менять его, не снимая генератор.

Схема генератора 58.3701

схема генератора на Москвич 2141

Без аккумулятора генератор не заработает. При включении зажигания, ток от аккумулятора по черному проводу (через точку крепления к стартеру) доходит до блока предохранителей, далее по белому проводу попадает к замку зажигания и по коричневому проводу идет в регулятор напряжения, где с точки В сразу попадает на щетку.

Транзистор регулятора напряжения открыт, ток возбуждения идет через щетки, обмотку возбуждения, на массу. Этот ток создает сильное магнитное поле, которое при вращении ротора индуктирует в обмотке генератора ЭДС.

В цепи генератора появляется ток, он проходит через диодный мост и получается выпрямленным. На выходе генератора начинает действовать напряжение. Выход генератора соединен с аккумулятором и со всей схемой через точку крепления на стартере, этот контакт на стартере всегда должен быть чистым сильно затянутым.

Когда генератор работает, напряжение на выходе поддерживается 13,8 - 14,2 Вольта. Ток возбуждения в ротор продолжает идти по той же цепи, через замок зажигания, но только теперь он идет не от аккумулятора, а от самого генератора. То есть, генератор часть своего тока отдает для собственного возбуждения. Аккумулятор генератору нужен только для первоначального возбуждения.

Контроль за работой генератора осуществляется по вольтметру на щитке приборов.


Если генератор заработал, то стрелка должна глубоко уходить в белую зону шкалы и при включении нагрузок (фары, печка и т. д.) стрелка должна оставаться в белой зоне.

Более точная проверка работы генератора делается цифровым вольтметром. Напряжение надо мерить на выходе генератора, относительно массы. Оно должно быть без нагрузки (все выключено, холостые обороты) не менее 13,8 В. Когда все включено, обороты выше 1500, напряжение должно быть не ниже 13,5.

Напряжение на выходе генератора и на плюсе аккумулятора должно быть одинаково (может отличаться на 0,1 В), если разница больше, надо зачистить и затянуть все контакты на пути от плюса генератора до плюса аккумулятора. Зачистить и затянуть клеммы аккумулятора и соединение минуса аккумулятора с массой кузова и двигателя. В некоторых случаях придется поменять провода с клеммами.

Читайте также: