Москвич 408 замена масла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла.

Неделя пролетела в ожидании :) Ждали мы замены масла и свечей и, конечно же прогулки . Водичка из помпы поутихла и на выходных, казалось бы ничего не должно помешать сделать променад.
Я ходил после работы, заводил Москвича, сидел в нём, слушал музыку и кайфовал. Но в среду мой слух начало резать цоконье клапана или клапанов, причем неестественно сильное и самое главное не долгое: 30-40 секунд, ну может минуту это цоконье присутствует, потом пропадает, но двигатель же за минуту не прогревается, ничего не расширяется, зазор тоже, я думаю, не уменьшится за минуту. "Наверно раскрутился какой-нибудь регулировочный винт, в субботу гляну" — подумал я.
В пятницу начал готовиться к выходным, купил масло в движок, в коробку, масляный фильтр, два шприца для густых и жидких смазок, свечи.

Почему фильтр 412-ый? Потому как предыдущий хозяин вместо фильтра грубой очистки воткнул, с помощью переходников и шлангов, стакан от 412-го и фильтр соответственно, а родной фильтр тонкой очистки демонтировал.

Дождавшись субботы пошел в гараж, первым делом вскрыл клапанную крышку и проверил зазоры, на первом и четвертом были маловаты, подрегулировал, на втором и третьем в норме. Крышку отмыл, поставил, смазал еще раз помпу Литолом 24.

Завел — опять цоконье и опять пропадает через минуту. Масло поменяю, может исчезнет, наивно думал я. Ливанул солярочки, около литра, в движок, дал поработать минут 20-25, и полез сливать масло. Вылилась нефть.

Слил и со стакана, поменял фильтр, залил маслице новое, полез менять свечи. И опять невезуха, первая свеча никак не хочет вкручиваться вместо старой — проворачивается, глянул, а старая-то выкрутилась с ввёртышем самопальным. Ну не головку же снимать из-за этого, снял я этот ввёртышь и накрутил на новую свечу, теперь другое дело — свеча на месте, это конечно временно и когда-нибудь надо сделать по-человечески :) Остальные свечи без проблем поменялись. Свечи кстати все разные стояли, две А-11, одна А-23 и одна А-17.
Провозился в-общем до вечера и даже не прокатился, жена в кино запросилась.
Смена масла и свечей не прошла не замеченной, двигатель работает мягче, лучше на газ реагирует, вроде как, холостые даже чутка убавить получилось, всё хорошо, если бы не цоконье на холодную. Вот думаю в выходной трубку масляную, что на головку масло подаёт, снять продуть, да и ось коромыслов тоже помыть да почистить, может масло в коромысла плохо подается, как думаете?

Масло масляное

Продолжаю сегодняшнее блиц-заполнение БЖ :) В этот раз текста будет много! Речь пойдет о плановой замене масла и ревизии системы смазки. В прошлый раз я менял масло весной 2017 года, или примерно 8 тысяч километров назад. Учитывая все масляные течи, за этот период я раза три покупал литрушки на доливку, соответственно, из 4,5 л объема, литра 3 динамически обновлялись.

Изначально в далеком 2017-м я заливал недорогое минеральное масло 15W40 марки ВАМП, позже за неимением такого масла в Донецке — на доливку брал литрушки Felix и Sintec вперемешку, из того, что было в продаже. Свежая минералка превращалась в черную вязкую жидкость практически сразу после замены масла, настолько черную, что на щупе нельзя было разглядеть выштамповку "ДОЛЕЙ".

Это всё, конечно, хорошо, но я хочу чтоб было лучше. Да, я много раз слышал, что чугунок может тарахтеть на любой глине-отработке, а фильтр грубой очистки отфильтрует любые болты с гайками, которые в эту отработку случайно упадут.

Да, в умном альбоме написано, что в машину нужно лить АС-8 или тракторное масло:

Но умный альбом сочиняли в 1971 году на основе данных 1966 года. Тогда ничего другого-то и не было. Мне откровенно поднадоел этот "дедовский" подход к технике. Если двигатель может работать на говне — это не значит, что более качественное современное масло будет ему во вред. И у меня уже был опыт перехода на полусинтетику в УМЗ-412 на Переходке '75.

Да, вы правильно всё поняли, я решил попробовать перевести чугунок на среднего сегмента полусинтетику 10W40.

Не так давно мне на глаза попался любительский тест наиболее широко распространенных марок масел, который показался мне очень информативным. Я очень удивился тому, что Shell Helix HX-7, которое я в свое время лил в 412-й мотор, сразу оказалось в аутсайдерах, превратившись в черную водичку уже около 100 градусов. И я точно помню, как оно очень быстро чернело и в том автомобиле.

Почитав немножко инфы о "победителе" этого теста — масле Лукойл Люкс, я не увидел яростных негативных отзывов, и решил взять именно его. Дополнительно взяв так же промывочное масло, чтобы смыть старую черную хрень.

Спустившись в яму, чтобы слить старое масло, я заодно проверил всё ли на месте после недавнего ремонта подвески:

Всё оказалось очень хорошо. Заметил подтекание масла из редуктора спидометра, рядом с местом, где я недавно устанавливал два рубля вместо потерянной заводской заглушки. Насухо протёр, обезжирил и закрыл герметиком и тут тоже:

Еще мне давно уже бросался в глаза один косяк, оставленный мне мастером еще два или три года назад, когда снималась КПП для замены диска сцепления. Почему-то он забыл прикрутить одно ухо кронштейна крепления хомута выхлопной трубы.

Быстренько всё исправил:

Итак, масло слил. Без замены фильтра, как по инструкции, сразу было залито промывочное масло и двигатель остался работать на холостых оборотах 20 минут. Слитая после промывки жижа оказалась еще чернее, чем старое масло, при этом выливались какие-то противные сгустки. Также слил масло из корпуса фильтра грубой очистки:

Уже несколько сезонов, пока я периодически сталкивался с необходимостью замены той или иной масляной трубки, этому предшествовал неприятный зудящий звук, который происходил из-за подсасывания воздуха, через трещины на изгибах трубок, в масляную магистраль при увеличении давления. Именно такой звук появился снова, но визуально все трубки были целы, и подтёков масла тоже мной замечено не было. Определить трубку-виновницу затрудняло то обстоятельство, что зуд появлялся только при высоком давлении, то есть при нажатой педали газа. И даже когда я при открытом капоте рукой нажимал на привод педали — я просто не мог понять откуда идет звук, т.к очень сильно уже шумел двигатель. Поэтому было принято решение полностью перебрать всю внешнюю масляную магистраль во время замены масла. Однако, в день замены, еще до промывки, я всё таки понял где спряталась проблема — зудящая трубка неистово вибрировала. Если звук шел непонятно откуда, то тактильные ощущения не подвели.

Все равно снял все шланги, проверил все хомуты, заменил пару таких, которые уже не затягивались, со слизанной резьбой. Вытащил старый фильтр. Он почему-то был деформирован, но в целом выглядел не слишком грязным:

Тут я всерьёз обрадовался тому, что у меня хватило ума в 2017 году купить два таких фильтра, на всякий случай.

Оказалось, кстати, что фильтр я вставил вверх дном. Не знаю, могло ли это быть причиной такого скукоживания, время покажет.

Далее оказалось, что даже при открытом кране на масляный радиатор — туда не идет циркуляция. Он остается холодным. Было решено проверить участок с краном и клапаном:

При разборе оказалось, что клапан весь заилился и поршень просто-напросто залип. Всё прочистил бензином, стал легко открываться. Краник был полностью рабочий. В умном альбоме сказано, что клапан этот нужен для того, чтобы давление прогретого масла сильно не падало из-за циркуляции по большому кругу. Даже при открытом кране клапан начинает приоткрываться только при давлении масла от 1,2 кг/см^2 и полностью открывается при 2 кг/см^2 и более, тем самым обеспечивая постоянное минимальное давление внутри блока двигателя при сильно разогретом масле.

Далее мне нужно было убедиться в том, что сам масляный радиатор не забит. Ведь клапан мог не открываться в том числе и из-за того, что он забит илом. Проверка и, собственно, очистка радиатора была произведена пневматическим способом, путём нагнетания воздуха в радиатор:

Радиатор оказался не забит, но я смог извлечь из него довольно много черного старого масла, ведь промывочное из-за неоткрывающегося клапана в него не попадало. Масла из него выдул уж слишком много, из-за чего выпачкал половину фартуха и половину переднего бампера, о чём я спойлерил в первой сегодняшней записи :)

Но тут случилось самое интересное. Я не взял с собой умный альбом в этот день, забыл дома. Глядя на то, как были подключены все масляные трубки, я засомневался правильно ли это. Да и вообще не особо понимал что куда подается, и откуда возвращается в двигатель. Приложил всё назад как было, подумал как следует, и… ничего не придумал. Нужно было свериться с литературой.

Да и поздно уже было, смеркалось, поэтому было решено сборку системы и заливку свежего масла перенести на следующий день.

Придя домой, я сразу нашел в альбоме нужную страницу, где, кстати, и вычитал приведенный выше абзац — что очищенное масло так и должно смешиваться с "грязным", лишь 20% попадает в фильтр тонкой очистки за один круг циркуляции.

Оказалось, что подача масла идет в радиатор снизу, и возвращается в двигатель, объединяясь с вышедшим из фильтра тонкой очистки очищенным маслом. Все шланги были подключены правильно. Но я теперь стал в этом точно уверен.

На следующий день я с новыми знаниями начал всё собирать на место, заменил последнюю древнюю масляную трубку на новую — нижнюю вводную в масляный радиатор, идущую от краника с клапаном. К ней было невозможно добраться ранее, не снимая кронштейн с этой системой, еще и древний хомут был зашплинтован снизу. Обожаю такой подход мастеров, кто бы ранее эту трубку туда не ставил, делают всё для усиления трахания следующих поколений.

Предварительно протер всю внутреннюю боковину, надеюсь в этом году дойдут руки помыть мотор и всё подкапотное пространство целиком.

Теперь абсолютно все шланги новые, испорченные хомуты также заменил на новые. Залил масло. Снова сфотографировал километраж для отчетности. Как снимут карантин, снова закажу пару таких фильтров на будущее.

Итак, прошла уже почти неделя после замены масла. Давление действительно стало чуть ниже (точнее сказать — перестало зашкаливать), из-за того, что это 10W40, и это даже хорошо.

Дополнительные плюсы:
а) Стартер начал очень резво крутить при холодном старте. Ранее он бывало даже подклинивал — уменьшилась нагрузка на аккумулятор.
б) Двигатель по динамическим характеристикам стало проще разгонять, он стал менее тупой на разгон. Честное слово! Густой гудрон вместо нормального масла разумеется может затруднять вращение.
в) Масло до сих пор чистое и прозрачное как слеза. Даже сложно увидеть его на щупе. Ранее я описывал что минералка чернела почти сразу после заливки.

Минус: на сильно разогретом моторе (час-полтора непрерывной езды), на холостых оборотах давление стремится к нулю, но как сказано в умном альбоме — давление 0.5 кг/см^2, которого я в принципе не наблюдал на минералке — стрелка всегда была выше, считается вполне допустимым, поэтому я не переживаю за это. Точно такой же эффект был замечен мной при многолетней эксплуатации Переходки '75 на подобном полусинтетическом масле 10W40, причем, как оказалось, далеко не самом лучшем, и мотор до сих пор там в отличном состоянии.

После полной ревизии системы — радиатор снова открывается нормально, становится горячим, зудящих звуков подсасывания воздуха нет, всё ок. Течей никаких тоже нет. Пока слежу за этим ежедневно, садясь в машину.

Дальше в планах — хочу концевики на все двери. Запись об этом вскоре подоспеет. Всем снова всех благ, ровных дорог, нормального давления и чистого масла!

Двигатель "Москвича-408": технические характеристики, плюсы и минусы

«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное - надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность - 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания "Москвича-408"

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» - 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель "Москвича-408" от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

москвич 408 экспортный вариант

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель "Москвича-408" позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

москвич 408 фото

Конструкция силового агрегата

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю "Москвича-408" технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

двигатель 408

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на "Москвиче-408" состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Двигатель 408Э
http://sg.uploads.ru/t/qxhej.jpg

Изготовитель: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Начало выпуска: 1965 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили малого класса "Москвич-2138; -21381" и грузопассажирский автомобиль малого класса "Москвич-2136", а также для поставки в запасные части к указанным автомобилям и ранее выпускавшимся автомобилям семейства 408.
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении (408Ю)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель 408Э рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С
Двигатель 408Ю рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С и относительной влажности воздуха до 100% при +35°С
Допустимые углы наклона двигателя, град: продольные - 10, поперечные - 10

Комплектации:
408Э-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408Ю-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408СЭ-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без катушки зажигания
408Э-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Ю-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Э-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Ю-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Э-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек
408Ю-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 27,05 (36,76)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 326,4 (240)
Средняя скорость поршня, м/с 11,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 686,5 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,10 (3,02)
Литровая масса двигателя, кг/л 111,02

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло, всесезонно М-8А
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

http://sg.uploads.ru/t/wbnkH.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой из серого чугуна

Гильзы цилиндров из антикоррозионного чугуна

Головка блока цилиндров литая, съёмная, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами из специального чугуна

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава с овальной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, чугунные: верхнее хромированное
маслосъёмное: 1, чугунное , с проточкой и прорезями для отвода масла

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал стальной , кованный, 3-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 57,048 мм, шатунных - 48 мм

Распределительный вал 3-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Коромысла клапанов стальные, литые

Клапаны стальные, из жаропрочной стали, расположены в один ряд
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 36,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с жаростойкой наплавкой рабочей фаски, диаметр тарелки 31,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 21
закрытие впускного клапана после н.м.т. 55
открытие выпускного клапана до н.м.т. 57
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 19

Сцепление
1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демфером). Наружный диаметр ведомого диска 184 мм.

Подвеска силового агрегата
Количество опор 3
Передние 2, нав резиновых подушках
Задняя 1, на коробке передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный с приводом от распределительного вала
Масляный фильтр
грубой очистки пластинчатый
тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом, в комплект двигателя не входит

Система питания

Топливный насос ВАЗ-2101, диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-126П, 2-камерный, с падающим потоком, последовательным открытием заслонок и балансированной попловковой камерой
Воздухоочиститель инерционно-маслянный, объединён с глушителем шума всасывания, в комплект двигателя не входит

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 5-лопастной , пластмассовый, установлен на валике водяного насоса
Термостат, с жидким наполнителем, установлен в отводящем патрубке впускной трубы

Электрооборудование

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 4,5 л
Система охлаждения без радиатора 4,6 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм
на холодном двигателе 0,10±0,02

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-5,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,7 кгс/см 2
Температура масла в картере 85-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 85-105
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.

Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-408»

Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер прорывается некоторое количество отработавших газов. В их составе содержится определенный процент паров воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь и картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсии. Сернистый газ, соединяясь с конденсировавшимися парами воды, образует сернистую и серную кислоты, разъедающие рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряющие их износ. Кроме того, вместе с отработавшими газами в картер двигателя прорываются и пары бензина, разжижающие масло и ухудшающие его смазывающие свойства. Система вентиляции картера служит для удаления из картера газов и паров бензина с целью уменьшения износа деталей двигателя и увеличения срока службы картерного масла.

В двигателе применяется закрытая принудительная вентиляция картера, осуществляемая путем отсоса газов из картера во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель. Преимущества такой системы вентиляции заключаются в том, что, кроме основных функций вентиляции, система предупреждает образование повышенного давления в картере двигателя и предотвращает попадание картерных газов в кузов во время работы двигателя на холостом ходу (при неподвижном автомобиле) или во время движения автомобиля с малой скоростью.

Прорывающиеся через неплотности поршневых колец отработавшие газы и пары бензина поступают из картера 1 через патрубок 6 (вваренный в крышку головки блока цилиндров), резиновый шланг 7 и патрубок 8 в центральную трубу воздухоочистителя. Вследствие этого картерные газы проходят через масляную ванну, через капроновый фильтрующий элемент и только после этого вместе с воздухом, засасываемым в воздухоочиститель, поступают в карбюратор 3 и далее во впускной трубопровод 2. Смолы, находящиеся в картерных газах, задерживаются н воздухоочистителе, чем предотвращается возможность их отложения на деталях карбюратора.

Для предотвращения уноса масла через шланг, отводящий отработавшие газы из картера, в крышке клапанов перед патрубком 6 имеется маслоотражатель 5.

Эксплуатация двигателя с отъединенным шлангом системы вентиляции картера или с открытой и робкой маслоналивной горловины не допускается. В случае работы двигателя с отсоединенным шлангом увеличится давление в картере, что может вызвать течь масла через уплотнение заднего конца коленчатого вала и другие соединения, а также ускорит процесс старения масла.

При отсутствии пробки маслоналивной горловины в картер двигателя будут засасываться песок и дорожная пыль, которые значительно увеличат износ двигателя.

Перед переправой автомобиля вброд необходимо не только снять ремень вентилятора, закрыть жалюзи радиатора, плотно закрыть отверстие под маслоизмерительный стержень и принять другие меры предосторожности, по и отсоединить шланг системы вентиляции картера от патрубка на воздухоочистителе во избежание засасывания в картер двигателя воды и грязи.

Рис. Схема вентиляции картера: 1 — картер; 2 — впускной трубопровод; 3 — карбюратор, 4 — воздушный патрубок воздухоочистителя; 5 — маслоотражатель; 6 и 8 — патрубки; 7 — шланг, отводящий отработавшие газы из картера; 9 — центральная труба воздухоочистителя; 10 — капроновый фильтрующий элемент; 11 — масляная ванна

В отсасываемых воздухоочистителем картерных газах всегда присутствуют пары влаги. Поэтому в случае отрицательной температуры воздуха в подкапотном пространстве в патрубке 6 может образоваться ледяная пробка, что вызовет резкое возрастание давления в картере и потерю всего карьерного масла. Во избежание этого при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо принять особые меры по поддержанию теплового режима двигатели, предотвращающего снижение температуры воздуха в подкапотном пространстве.

Первый вариант вроде как дешевле. Я б даже сказал вообще дешманский) и это очень хорошо. плюс все по стоку, а я за сток. Но второй вариант более правильный что-ли?

И еще один вопрос по промывке. Сейчас в движке какая-то жижа чуть гуще чем вода, черного цвета с вкраплениями мелких частиц, как порошок какой-то. Снять двиг возможности нет.

Читал что делают так. Сливают масло, и в картер льют 3-4 литра бензина или соляры. Через Отверстие щупа.

Оно откисает потом сливают. Что можете сказать по этому?

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 30000 км

Система смазки двигателей автомобилей «Москвич»

Двигатель автомобиля «Москвич-408» имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки включен масляный радиатор.

Односекционный шестеренчатый масляный насос закреплен двумя болтами в блок-картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус 34 насоса и его крышка 33 отлиты из алюминиевого сплава. К насосу присоединен неподвижный маслоприемник с колпаком и сетчатым фильтром.

В канале прилива крышки корпуса насоса в отдельном корпусе установлен плунжерный редукционный клапан с пружиной, давление которой регулируется винтом, закрепленным контргайкой. Клапан ограничивает давление масла в системе и перепускает избыточное количества масла во всасывающую полость насоса. При нормальном состоянии прогретого двигателя и скорости движения автомобиля на прямой передаче 40 км/ч давление масла дол и; но быть в пределах 3—5 кГ/см2, но не ниже 2 кГ/см2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Насос нагнетает масло из поддона картера через пластинчато-щеле-вой фильтр грубой очистки в главную магистраль, просверленную вдоль блока с правой стороны. Из магистрали масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением. Чугунный корпус фильтра крепится в вертикальном положении в задней части блок-картера с правой стороны. Каналы корпуса фильтра соединены с главной магистралью и с каналом, идущим от насоса. Фильтрующий элемент, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси, конец которой выведен через сальник крышки корпуса наружу. На оси закреплена рукоятка с муфтой свободного хода для поворота фильтрующего элемента. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента (0,07—0,08 мм) входят очищающие пластины, укрепленные неподвижно на шпильке, ввернутой в крышку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. В среднем канале корпуса фильтра установлен перепускной шариковый клапан с пружиной, пропускающий масло мимо фильтра в главную магистраль при его загрязнении или когда масло холодное. Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по канавкам во вкладышах и по каналам в коленчатом валу через грязеуловители поступает к шатунным подшипникам. На упорный фланец и к распределительным шестерням масло подается дозированным, пульсирующим потоком из переднего подшипника распределительного вала по каналу в его шейке при совпадении этого канала с маслоподводящим каналом блока. Излишнее масло из крышки распределительных шестерен стекает в поддон картера по каналу в крышке переднего коренного подшипника. Из переднего подшипника распределительного вала масло по канавке на шейке вала, каналу в блоке, наружной трубке и каналам в головке и стойке поступает пульсирующим дозированным потоком в переднюю полую ось коромысел. Рис. 1. Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-408»Передняя ось соединена с задней осью трубкой. Через отверстия в осях масло подается на трущиеся поверхности коромысел и по каналам в них поступает к наконечникам штанг. Стекающее по штангам и с головки блока лишнее масло смазывает толкатели и через отверстия в них стекает на кулачки вала, а затем в масляный поддон. Скапливающееся в камере толкателей масло также сливается в картер через отверстия в блоке. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом типа ДАСФО-3, расположенный на переднем щите радиатора с правой стороны двигателя. К фильтру масло подводится по гибкому шлангу, соединенному с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по шлангу, присоединенному к крышке камеры толкателей. В систему смазки включен параллельно масляный радиатор, расположенный перед водяным радиатором. Радиатор включается в случае необходимости краном. Масло подводится к радиатору из главной магистрали по шлангу через кран и предохранительный клапан. Охлажденное в радиаторе масло по шлангам через камеру толкателей сливается обратно в масляный поддон картера. Предохранительный клапан отключает радиатор при давлении в масляной магистрали ниже 1,5 кГ/см2, например, при работе двигателя на малых числах оборотов. Контроль за давлением масла осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке; датчик указателя укреплен на тройнике наружного маслопровода, соединенном с главной магистралью. Масло заливается в картер через патрубок, закрытый крышкой и расположенный на крышке клапанного механизма. Уровень масла определяется маслоизме-рительным стеряшем, вставленным в отверстие картера с левой стороны. Вентиляция картера двигателя принудительная, закрытая. Отсос кар-терных газов, имеющих избыточное давление, производится во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель системы питания по шлангу и патрубку, соединяющему полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя. Это обеспечивает хорошую очистку картер-ных газов от смолистых примесей перед поступлением во впускной трубопровод и карбюратор. Перед патрубком на крышке клапанов укреплен маслоотражатель. Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-403» имеет в основном такое же устройство и отличается измененной конструкцией и несколько меньшей производительностью масляного насоса, измененной конструкцией редукционного клапана, имеющего шарик и нерегулируемую пружину, и несколько другим креплением вентиляционного шланга в связи с новой компоновкой элементов системы питания. Масляный радиатор с краном и предохранительным клапаном отсутствуют. У двигателя автомобиля «Москвич-407», имеющего такую же систему смазки, как и двигатель автомобиля «Москвич-403», фильтр грубой очистки крепится на картере в горизонтальном положении.

Рекламные предложения:

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Двигатель автомобиля «Москвич-408» имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки включен масляный радиатор.

Од посекционный шестеренчатый масляный насос 19 (рис. 98) закреплен двумя болтами в блок-картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус 34 насоса и его крышка 33 отлиты из алюминиевого сплава.

К насосу присоединен неподвижный маслоприемник 20 с колпаком и сетчатым фильтром. В канале прилива крышки корпуса насоса в отдельном корпусе установлен плунжерный редукционный клапан 18 с пружиной, давление которой регулируется винтом, закрепленным контргайкой. Клапан ограничивает давление масла в системе и перепускает избыточное количества масла во всасывающую полость насоса.

При нормальном состоянии прогретого двигателя и скорости движения автомобиля на прямой передаче 40 км/ч давление масла должно быть в пределах 3—5 кг/см2, но не ниже 2 кг/см2. Насос 19 нагнетает масло из поддона 17 картера через пластинчато-щелевой фильтр 12 грубой очистки в главную магистраль 10, просверленную вдоль блока с правой стороны. Из магистрали масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением.

Чугунный корпус 24 фильтра крепится в вертикальном положении в задней части блок-картера с правой стороны. Каналы корпуса фильтра соединены с главной магистралью 10 и с каналом, идущим от насоса 19. Фильтрующий элемент 25, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси 23, конец которой выведен через сальник крышки 22 корпуса наружу.

На оси закреплена рукоятка 21 с муфтой свободного хода для поворота фильтрующего элемента. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента (0,07—0,08 мм) входят очищающие пластины 28, укрепленные неподвижно на шпильке 27, ввернутой в крышку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 26 на резьбе.

В среднем канале корпуса фильтра установлен перепускной шариковый клапан 13 с пружиной, пропускающий масло мимо фильтра в главную магистраль 10 при его загрязнении или когда масло холодное. Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам 15 коленчатого вала и к подшипникам 11 распределительного вала. Из коренных подшипников масло по канавкам во вкладышах и по каналам в коленчатом валу через грязеуловители 14 поступает к шатунным подшипникам.

На упорный фланец 31 и к распределительным шестерням 32 масло подается дозированным, пульсирующим потоком из переднего подшипника распределительного вала по каналу 30 в его шейке при совпадении этого канала с маслоподводящим каналом блока. Излишнее масло из крышки распределительных шестерен стекает в поддон картера по каналу в крышке переднего коренного подшипника. Из переднего подшипника распределительного вала масло по канавке 29 на шейке вала, каналу в блоке, наружной трубке 6 и каналам в головке и стойке поступает пульсирующим дозированным потоком в переднюю полую ось 7 коромысел.

Передняя ось соединена с задней осью трубкой 8. Через отверстия в осях масло подается на трущиеся поверхности коромысел и по каналам в них поступает к наконечникам штанг. Стекающее по штангам и с головки блока лишнее масло смазывает толкатели 9 и через отверстия в них стекает на кулачки вала, а затем в масляный поддон 17.

Скапливающееся в камере толкателей масло также сливается в картер через отверстия в блоке. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки параллельно включен фильтр 1 топкой очистки с фильтрующим элементом тина ДАСФО-3, расположенный на переднем щите радиатора с правой стороны двигателя.

К фильтру масло подводится по гибкому шлангу 2, соединенному с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по шлангу 5, присоединенному к крышке камеры толкателей. В систему смазки включен параллельно масляный радиатор 37, расположенный перед водяным радиатором.

Радиатор включается в случае необходимости краном 35. Масло подводится к радиатору из главной магистрали по шлангу 38 через кран и предохранительный клапан36. Охлажденное в радиаторе масло по шлангам 39 и 5 через камеру толкателей сливается обратно в масляный поддон картера.

Предохранительный клапан 36 отключает радиатор при давлении в масляной магистрали ниже 1,5 кг/см2, например, при работе двигателя на малых числах оборотов. Контроль за давлением масла осуществляется по электрическому указателю 4, расположенному на щитке; датчик 3 указателя укреплен на тройнике наружного маслопровода, соединенном с главной магистралью. Масло заливается в картер через патрубок, закрытый крышкой и расположенный на крышке клапанного механизма.

Уровень масла определяется маслоизмерительным стержнем 16, вставленным в отверстие картера с левой стороны. Вентиляция картера двигателя принудительная, закрытая. Отсос картерных газов, имеющих избыточное давление, производится во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель системы питания по шлангу и патрубку, соединяющему полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя.

Это обеспечивает хорошую очистку картерных газов от смолистых примесей перед поступлением во впускной трубопровод и карбюратор. Перед патрубком на крышке клапанов укреплен маслоотражатель. Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-403» имеет в основном такое же устройство и отличается измененной конструкцией и несколько меньшей производительностью масляного насоса, измененной конструкцией редукционного клапана, имеющего шарик и нерегулируемую пружину, и несколько другим креплением вентиляционного шланга в связи с новой компоновкой элементов системы питания.

У двигателя автомобиля «Москвич-407», имеющего такую же систему смазки, как и двигатель автомобиля «Москвич-403», фильтр грубой очистки крепится на картере в горизонтальном положении.

Инструкция по уходу и эксплуатации Москвич-412.

Инструкция по уходу и эксплуатации Москвич-412.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-412 и ИЖ-2715.

Инструкция по уходу Москвич-408/426/433.

Инструкция по уходу Москвич-408/426/433.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-408/426/433.

Инструкция по эксплуатации Москвич-412 ИЭ.

Инструкция по эксплуатации Москвич-412 ИЭ.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-2715/27151.

Конструкция и техническое обслуживание автомобиля Москвич-408.

Конструкция и техническое обслуживание автомобиля Москвич-408.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-408.

Ремонт автомобиля Москвич-412.

Ремонт автомобиля Москвич-412.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-412.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412 ИЭ.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412 ИЭ.

Практическое руководство по ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412.

Практическое руководство по ремонту автомобиля Москвич-412 (все модификации).

Руководство по ремонту Москвич-408/426/433.

Руководство по ремонту Москвич-408/426/433.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-408/426/433.

Руководство по ремонту Москвич-412 ИЭ.

Руководство по ремонту Москвич-412 ИЭ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27156.

Руководство по эксплуатации Москвич-412 ИЭ.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01.

Устройство автомобиля Москвич-408.

Устройство автомобиля Москвич-408.

Альбом с описанием устройства и основами техобслуживания автомобиля Москвич-408.

Эксплуатация и обслуживание Москвич-412.

Эксплуатация и обслуживание Москвич-412.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-412.

Эксплуатация и техническое обслуживание Москвич-412.

Эксплуатация и техническое обслуживание Москвич-412.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Москвич 408 замена масла

Сделать из него пулялку не реально, но можно сделать по крайней мере автомобиль способный держаться в потоке с ВАЗовской классикой и в принципе улучшить потребительские качества доведя их до уровня опять таки ВАЗовской классики.

Теоретически 408 никогда не будет ездить так же хорошо как 412, но сил 70 с 408 снять можно.

В первую очередь надо привести расход масла к норме и снизить потери на трение. Для этого надо поставить ВАЗовскую поршневую и ВАЗовские маслосъёмные колпачки. ВАЗовскую поршневую можно поставить и 79, при этом правда толщина стенки полугильцы уменьшится с 1.75мм до 0.25мм и возможно придётся изготовить новую прокладку. В принципе мой приятель сделал это и проездил таким образом тысяч 50 до продажи автомобиля. Прокладку устанавливал родную. Объём с поршнями 79 увеличивается почти до полутора литров. Если установить поршни 76.8, побочных эффектов будет меньше.

ВАЗовские поршни на родных Москвичевских шатунах встают примерно на 1мм ниже кромки циллиндров, посему надо снять с поверхности блока циллиндров столько металла чтобы поршни встали ровно с поверхностью блока циллиндров. Сейчас я пытаюсь выяснить возможность установки ВАЗовских шатунов чтобы не пришлось костромить втулки в Москвичевских и чтобы можно было использовать легкодоступные ВАЗовские вкладыши лучшего качества. Далее надо увеличить степень сжатия. (К сожалению ВАЗовские шатуны не проканали. Они подходят по всем параметрам, но слишком уж они узкие) При обработке плоскости головки и усадке её на 4мм, степень сжатия увеличивается до 9. При обработке на 4.5мм степень сжатия 9.2 Бензин 95. При этом надо либо изготавливать укороченные штанги либо подкладывать шайбы под стойки валов коромысел. С направляющими втулками и клапанами надо ещё разбираться, может задействовать сразу жигулёвские.

Естественно систему смазки тоже надо преределывать на современный фильтр (есть чертеж переходника), удалив масляный радиатор.

Что касается целесобразности доработок 408 двигателя, у нас в России страховка на двигатели до 50лс включеительно страховка в 2 раза дешевле. Если иметь этот автомобиль в качестве второго (мой случай), то как бы имеет смысл. Ещё 408ой двигатель работает тише ввиду отсутствия цепи ГРМ. Особенно если принудительную крыльчатку заменить электровентилятором и заменить воздушный фильтр на бумажный от 2141 и вывести забор возжуха из подкапотного пространства. за решетку радиатора. Кстати карбюратор повеселее тоже не помешает, например ВАЗовский Солекс.

Сколько масла в двигателе москвич 408

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице

Конструкция силового агрегата

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю «Москвича-408» технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

Электрика

Снять аккумулятор Москвич 408 своими рукамиЗамена батарейки в брелке Москвич 408 своими рукамиКак заменить батарейку в ключе Москвич 408Как заменить батарейку в пульте Москвич 408 своими рукамиЗаменить блок предохранителей Москвич 408Заменить втягивающее реле Москвич 408Заменить габаритную лампу Москвич 408Поменять задний фонарь Москвич 408Снять заднюю фару Москвич 408Замена замка зажигания Москвич 408 своими рукамиКак поменять катушку зажигания Москвич 408Снятие кнопки стеклоподъемника Москвич 408Заменить лампу ближнего света Москвич 408Поменять лампу в бардачке Москвич 408Как заменить лампу в габаритах Москвич 408Заменить лампу в дальний свет Москвич 408 своими рукамиПоменять лампу в задний ход Москвич 408Как заменить лампу в поворотниках Москвич 408 своими рукамиКак поменять лампу в приборной панели Москвич 408 своими рукамиКак поменять лампу в противотуманных фарах Москвич 408 своими рукамиЗамена ламп в ПТФ Москвич 408 своими рукамиЗаменить лампу в фарах Москвич 408Ремонт лампы освещения салона Москвич 408Установка лампы стоп сигнала Москвич 408Поменять лампы задних фонарей Москвич 408Снять левую фару Москвич 408 своими рукамиСнятие моторчика стеклоподъемника Москвич 408Снять переднюю фару Москвич 408Снятие правой фары Москвич 408 своими рукамиПоменять предохранители Москвич 408 своими рукамиКак заменить предохранитель прикуривателя Москвич 408Поменять противотуманные лампы Москвич 408 своими рукамиУстановка реле поворотов Москвич 408Ремонт реле стартера Москвич 408 своими рукамиРемонт реле стеклоочистителя Москвич 408Ремонт свечей зажигания Москвич 408Ремонт щеток генератора Москвич 408Схема акпп Москвич 408Электросхема акустической системы Москвич 408 своими рукамиСхема бензонасоса Москвич 408Электросхема блока предохранителей Москвич 408Электросхема блока управления двигателем Москвич 408Схема вентилятора охлаждения Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема включения бензонасоса Москвич 408Схема включения вентилятора охлаждения Москвич 408Схема включения кондиционера Москвич 408Электросхема включения переднего моста Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема включения стартера Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема включения фар Москвич 408Схема генератора Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема датчика давления масла Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема датчика кислорода Москвич 408Схема датчика охлаждающей жидкости Москвич 408Электросхема датчика скорости Москвич 408 своими рукамиСхема датчика температуры Москвич 408Схема датчика уровня топлива Москвич 408Схема двигателя Москвич 408Схема дворников Москвич 408 своими рукамиСхема зажигания Москвич 408Электросхема замка зажигания Москвич 408Схема звукового сигнала Москвич 408Электросхема инжектора Москвич 408 своими рукамиСхема карбюратора Москвич 408Схема корректора фар Москвич 408Схема освещения салона Москвич 408Схема отопителя Москвич 408 своими рукамиСхема охлаждения двигателя Москвич 408 своими рукамиСхема панели приборов Москвич 408Электросхема передних фар Москвич 408Схема печки Москвич 408 своими рукамиСхема приборной панели Москвич 408Электросхема проводки Москвич 408Электросхема противотуманных фар Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема реле бензонасоса Москвич 408 своими рукамиСхема реле давления Москвич 408 своими рукамиСхема реле поворотов Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема реле регулятора Москвич 408Схема реле стартера Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема системы впрыска Москвич 408Электросхема системы зажигания Москвич 408Схема системы кондиционирования Москвич 408Электросхема системы охлаждения Москвич 408Электросхема системы управления двигателем Москвич 408Электросхема стартера Москвич 408Электросхема стеклоочистителя Москвич 408Схема стеклоподъемников Москвич 408Схема стоп сигналов Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема топливного насоса Москвич 408Схема топливной системы Москвич 408 своими рукамиСхема тормозной системы Москвич 408Электросхема центрального замка Москвич 408Схема щитка приборов Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема эбу Москвич 408

Система смазки

Двигатель «Москвича-408» имеет комбинированную систему смазки. Это значит, что некоторые его узлы (подшипники распредвала, коромысла и т. д) смазываются под давлением, в то время как остальные разбрызгиванием или «самотеком». Для полной заправки автомобиля маслом требуется 4,3 литра. Уровень, как и на современных автомобилях, контролируется с помощью щупа. При этом на нем нет привычных меток min и max, их заменяют необычные сегодня надписи — «полно» и «долей».

Масляный насос приводится в действие от распредвала. Попадание в систему посторонних частиц предотвращает фильтр грубой очистки. Минимальное давление в системе на холостом ходу у нового автомобиля не менее 0,5 кг/см2.

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель «Москвича-408» позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

Механизм газораспределения

Распредвал на автомобиле устанавливался в блоке цилиндров и имел шестеренчатый привод непосредственно от коленвала. Это хорошо видно на фото двигателя «Москвича-408» в разрезе. Клапаны имеют классическое расположение и находятся в ГБЦ. Усилие на них передается с помощью системы штанг, толкателей, коромысел и кулачков. Кроме того, распредвалом приводится в действие бензонасос автомобиля, а на ранних моделях еще и «дворники».

Штанга представляет собой металлический стержень, с помощью которого распредвал управляет работой клапанов. Один ее конец упирается в коромысло, другой в толкатель – стальной колпачок с высокопрочной рабочей поверхностью. Предназначен он для передачи усилия от кулачка на штангу, так как их непосредственное соприкосновение приводило бы к быстрому износу обоих.

Коромысла располагаются на двух независимых осях и надеты на них непосредственно без втулок или подшипников. Жестко закреплены только крайние из них, внутренние удерживаются на своих местах о с помощью распорных пружин.


Подвеска

Поменять втулки стабилизатора Москвич 408 своими рукамиПоменять задние амортизаторы Москвич 408 своими рукамиЗамена задних пружин Москвич 408 своими рукамиРемонт задних стоек Москвич 408 своими рукамиРемонт заднего ступичного подшипника Москвич 408Заменить колесо Москвич 408Установка опорного подшипника Москвич 408 своими рукамиПоменять передние амортизаторы Москвич 408Замена передних пружин Москвич 408Установка передних стоек Москвич 408Заменить передний ступичный подшипник Москвич 408Поменять подшипник задней ступицы Москвич 408 своими рукамиПоменять подшипник передней ступицы Москвич 408 своими рукамиУстановка резинок стабилизатора Москвич 408Заменить сайлентблоки задней балки Москвич 408Замена сайлентблоков задних рычагов Москвич 408Ремонт сайлентблоков передних рычагов Москвич 408Как поменять стойки стабилизатора Москвич 408Замена шаровой опоры Москвич 408Замена шпильки колеса Москвич 408Замена шпильки на ступице Москвич 408 своими руками

Читайте также: