Можно ли ездить на ниве без заднего кардана

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле

Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такой унификация облегчает обслуживание автомобиля.

Карданный валы Нива Шевроле

Устройство и принцип работы

Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:

  • стальная труба (центральная часть);
  • наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.

На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.

Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.

Устройство карданного вала

Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.

Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?

При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.

Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.

При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.

Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.

Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?

Кардан СиМ для Нивы Шевроле

Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:

  • Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
  • СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
  • Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.

Срок службы

Необходимости замены можно определить по следующим признакам:

  • подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
  • вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
  • постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
  • вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.


Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?


Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками


Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Полезное! Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.

Полезное видео

Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже:

последствия езды без заднего кардана

беда, развалило крестовины на заднем кардане, при том, что одну из них менял около 2 месяцев назад, машину использую каждый день, время менять крестовины будет только в праздники, а сейчас просто невыносимо ездить, вот думаю снять кардан, и стать недоприводом, никаких последствий не последует, мож кто делал, какой результат, буду всем признателен за советы

Лада 4x4 3D 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2021


Лада 4x4 2121 Нива, 2012


Лада 4x4 2121 Нива, 2021


Лада 4x4 2121 Нива, 1995

Комментарии 11

НЕ советую мы както с батьком на трасе заднюю крестовину расфигачили сняли там же весь кардан на месяц ездели на передке а там нулёвый кардан стоял собрали вообщем ставить стали я смотрю на покрутил передний а он ходуном весь есчё бы недельку чувство слетелбы нифиг!)

да ладно я уже поставил на место свой кардан, никаких изменений не замечено, пробег был не очень большой, так что на не продолжительный период можно и не париться за это

а зачем постоянно на блокировке ездить? не знаю, после 90 трести все начинает( карданы и крестовины 2 месяца назад поменял) а больше 120 то вообще не хочет ехать…что это может быть?

блокировку включаю для лучшей управляемости, а на асфальте отключаю, не к чему она там. у меня нет вибраций, а едет 140, сам лично разгонял, тресет по другим причинам, и обсуждать их здесь нет смысла.

Снял сегодня, полный фарш, машина не едет постоянно на пробуксовке, т.к. Резина К-156-1 летняя, правда спереди новая, управляемость стала в разы хуже, да, не предусмотрена нивка для недопривода.

отдал ребятам в сервис кардан, и крестовины, поменяют, будет время, так сразу же поставлю, тем более что снимал 15 минут

если со светофора не рвать то нечего не будет тем более за неделю

Сам не делал так! но думаю что нечего хорошего от этого не будет постоянно ездить на блокеровке, слишком большая нагрузка будет на передний редуктор!

у меня стоит летняя резина, и я постоянно двигаюсь на блокировке, так что не знаю на счет нагрузки
авто уже не молодое, но раздатка по словам прошлого водителя не трогалась, и сейчас не шумит даже ни сколько, начинает вибрировать после 140, но это не для этой машины.

нагрузка не на раздатку а на редуктор. я тоже езжу на летней резине всегда. и без блокеровно норм ездить. просто был случай у знакомого он сделал отключаемый передний мост, незнай правдо зачем и управляемость хуже да и бензини не на много меньше кушать стала ну так вот на одном мосту он долго не проездил в этоге у него это вышла не экономия на бензине а затраты на ремонт! ну если на пору недель то я думаю не чё не случиться!

ну дак и я о чем, в праздники думаю поставить, лишь бы в гараже у пацанов праздники не начались раньше, а то один из них сегодня празднует день Спасателя, вот и не стали они делать крестовины, а пошли отдыхать, ну думаю к лучшему, трезвым оно как то спокойнее получается, мне по крайней мере

Как долго можно ездить без заднего кардана?

Т.е. ты хочешь снять кардан, включить полный и так катать 5-7 тыщь?

manipulator
Наш человек

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

Егор2
Старожил

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

Я вот тоже думал, почему на наших машинах запрещено ездить по асфальту на полном приводе.
вроде дивверенциалы есть в обоих мостах. они все разницы в оборотах колес должны компенсировать. А значит нагрузка на раздатку не должна отличаться от нагрузки при полном приводе на скользкой поверхности.
Вот если блокировка есть - то это другое дело.

manipulator
Наш человек

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

Я вот тоже думал, почему на наших машинах запрещено ездить по асфальту на полном приводе.
вроде дивверенциалы есть в обоих мостах. они все разницы в оборотах колес должны компенсировать. А значит нагрузка на раздатку не должна отличаться от нагрузки при полном приводе на скользкой поверхности.
Вот если блокировка есть - то это другое дело.

Свой в доску

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

Делали ребята знакомые из Нивы передний привод: размолотило редуктор и срезало привод.
У Джима конечно запас прочности несравнимо больше, но всёж ездить на приводе который изначально не расчитан как постоянный вариант- лучше ну его нафик!
Для Егор2 по поводу нагрузки: включите передок и медленно на асфальте поворачивайте - пятой точкой почувствуете какие огромные нагрузки гуляют в трансмисии.

Охотник

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

Я вот тоже думал, почему на наших машинах запрещено ездить по асфальту на полном приводе.
вроде дивверенциалы есть в обоих мостах. они все разницы в оборотах колес должны компенсировать. А значит нагрузка на раздатку не должна отличаться от нагрузки при полном приводе на скользкой поверхности.
Вот если блокировка есть - то это другое дело.

manipulator
Наш человек

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

Свой в доску

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

LaCrema
Мудрец

Ответ: Как долго можно ездить без заднего кардана?

Че-то вы не то говорите по-моему про отсутсвие диффа в раздатке и стирание колес. Убрать задний кардан, будет просто передний мост, дифференциал в нем есть, так что все нормальн

Проблемы могут быть только если раздатке не понравится нагрузка с одной стороны (не думаю что это реально) или если считать что передние шрусы не расчитаны на постоянную продолжительную работу, что думаю тоже не так.

Так что ИМХО - никаких проблем езхдить на одном переднем приводе Просто педаль в пол с вывернутыми колесами не давить

Можно ли ездить на ниве без заднего кардана

Можно. УАЗ - не нива.

А у нивы какие с эти проблемы?

В связи с кончиной заднего моста вынужден был отсоединить кардан и пролуоси и доехать до дома на переднем мосту. Пока проблема заднего моста медленно решается (нет времени, да и с мостами что-то в Москве плоховато).
Хотелось бы поинтересоваться: а можно ли ездить только на переднем? Может быть, потихоньку до 60 км.\ч и ничего плохого не будет? Был бы очень благодарен за совет.

Дык, а варианты есть? Помоему нету, следовательно ехать мона! :-) Сам ездил так, тока сильно не напрягай, и пониженную не включай.

А я вообще хотел в основном передний привод сделать, а по необходимости подключать задний.

Может кто советом поможет?

А я вообще хотел в основном передний привод сделать, а по необходимости подключать задний.

Может кто советом поможет?

сДЕЛАТЬ-ТО МОНА, НО ТОКА НЕ НАДО! Дело в том, что УАЗ даже на переднем мосту проявляет больше заднеприводные повадки. У него короткая база, и мне кажеться что на переднем он будет кататься не так хорошо.

сДЕЛАТЬ-ТО МОНА, НО ТОКА НЕ НАДО! Дело в том, что УАЗ даже на переднем мосту проявляет больше заднеприводные повадки. У него короткая база, и мне кажеться что на переднем он будет кататься не так хорошо.

Спасибо.
Тогда на скорой помощи надо мосты вынести вперёд и назад за пределы кузова:razz: Базу увеличить:p

Спасибо.
Тогда на скорой помощи надо мосты вынести вперёд и назад за пределы кузова:razz: Базу увеличить:p

и тода это будет: "Ускоренная помощь!"

Можно только осторожно и желательно недолго. До дома несколько сотен километров я бы на нем осторожненько доехал с небольшой скоростью, но в постоянку эксплуатировать не советую.

Передние ШРУСЫ в УАЗе типа Бендикс а не Бирфильд. Бендиксы не настолько долговечны потому что усилие в них передаётся только через 2 шарика. Можно подвергать только частичной нагрузке и только не в постоянку.

Так же в раздатке передний мост приводится в действие через шумные прямозубые шестерни с малой нагрузочной способностью. Если раздатка с косозубым прямым рядом, то может быть она долговечнее. В любом случае конструктора расчитывали эти зубчатые зацепления на эксплуатацию только с полным приводом.

И ещё я обратил внимание на то что передний редуктор на УАЗе по крайней мере на военмосту смотрит слегка вверх хвостовиком а следовательно углы в карданах не равны и на большой скорости будут вибрации и усиленный износ.

А я вообще хотел в основном передний привод сделать, а по необходимости подключать задний.

Может кто советом поможет?

для уаза этого не надо. я сталкивался недавно с проблемой умершего заднего моста, и соответственно продолжал движение на передке.
вот что я могу по этому поводу сказать-
1. шрусы переднего моста не расчитанны на постоянную работу, и тем более на работу без заднего моста, но это не так страшно- ставятся шрусы типа Бирдфилд и проблема решена.
2. на переднем приводе тяжело входить в повороты (колеса очень хотят ехать прямо).
3. потери мощности в раздатке, причем очень заметные потери+ шум + повышенный износ раздатки.
4. отличие от заднего привода на УАЗе не сильно заметны.
вообщем то я тоже думал над этим вопросом, но это того не стоит. вот отключаемая формула с постоянным 4х4 (с межосевым дифом) это гуд.

Не пойдет передний привод на УАЗ - у него углы переднего кардана недопустимо велики. Из-за этого даже с включенными хабами быстрее 70 ездить невозможно - вибрация дикая.

Единственно, че можно предложить - поставить волговские главные, перевернув их "карданом вверх".

Не пойдет передний привод на УАЗ - у него углы переднего кардана недопустимо велики. Из-за этого даже с включенными хабами быстрее 70 ездить невозможно - вибрация дикая.

Единственно, че можно предложить - поставить волговские главные, перевернув их "карданом вверх".

ездил на вояках на передке. недели 2. разгонял до 110. рвал с буксом сместа. побочных явлений не обнаружил.

ездил на вояках на передке. недели 2. разгонял до 110. рвал с буксом сместа. побочных явлений не обнаружил.

у вояк передаточное соотношение большое. я тоже на передке 100 катался и вибраций особых не обнаружил, но еле разгоняется машинка. потери мощности.

Нива , Снятие кардана

Есть нива 3х дверка.
Хочу попробывать снять передний кардан на лето, я конечно понимаю, что нива это не спорткар, а для бездорожья
Так вопрос, какие минусы и плюсы могут быть при снятии переднего кардана, чтобы нива была чисто задне приводной?

ps Я знаю, нива должна оставаться нивой

А раздатку навернуть не боишься ? Постоянно включенная блокировка дифференциала не есть гут

Есть нива 3х дверка.
Хочу попробывать снять передний кардан на лето, я конечно понимаю, что нива это не спорткар, а для бездорожья
Так вопрос, какие минусы и плюсы могут быть при снятии переднего кардана, чтобы нива была чисто задне приводной?

ps Я знаю, нива должна оставаться нивой

Кроилово ведет к попадалову. Сильно не сэкономишь, а раздатку и главную пару заднего моста убить можешь. Нива сделана на агрегатах "классики", поэтому если оставить только задний привод, он будет работать с перегрузкой ("Нива" тяжелее "классики").

Вечно молодой вечно пьяный

Знакомый это испробовал. Вытащил кардан, трогается а авто стоит на месте, только с блокировкой трогалась. В итоге все вернул на место.

знакомый чел, гонял так всё лето а на зиму ставил взад.

Ничего не случалось но раз на раз.

Экономия то не существенная а проблемы если возникнут то да.

А динамика автомобиля поменяется?

Вечно молодой вечно пьяный

на такой ниве будешь покоритель кюветов, разворачивает их махом с учетом наших дорог. А так кинешь в багажник мешок с песком и нормально должно быть.

Вечно молодой вечно пьяный

Вот что пишет народ.

Непонятно вот что: почему отключают именно передний, а не задний мост? Нива удивительно устойчива на дороге за счет, конечно же, полного привода. И уж если человек решился пожертвовать полным приводом, то почему не сделать отключаемым задний мост? В этом случае машина хоть и потеряет в устойчивости, но не так сильно.

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы - это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний - она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении - вперед - дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.
При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет.
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.
Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.
Отключение переднего моста по средствам снятия кардана не приведёт не к каким либо плачевным последствиям.

Какой кардан лучше ставить на НИВУ (Шевроле, 21213/4 и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Устройство карданного вала











На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.

Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.

Устройство карданного вала

Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.



устройство








Применение

В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» — продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста — 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215. Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 «Фора», 212183 «Ландоле» (с базой 2500 мм).

Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.

Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»


До сих пор продолжаются споры, какие карданные валы лучше: на ШРУС или на крестовинах. Любители ШРУС утверждают, что валы такой конструкции работают с меньшим шумом и под большим углом, нежели их оппоненты. Сторонники ШНРУС ценят карданные валы на крестовинах за их бОльшую надёжность в условиях бездорожья. Но это спор на тему «что лучше: стакан или ведро?» Где лучше? Для чего лучше? Если автомобиль используется в городских условиях, ездит по асфальту, ШРУСы смотрятся лучше. Однако, путешествуя на отдых на природу (грибы, рыбалка, «покатушки» и т.п.), при случайном наезде на препятствие (пень, коряга, бугор земли, …) у ШРУСов повышается риск надрыва или разрыва силиконового/пластикового кожуха ШРУСа с дальнейшим попаданием пыли и абразива внутрь шарнира со всеми вытекающими последствиями, что не так опасно для карданных валов на ШНРУС. За городом карданные валы на крестовинах выглядят предпочтительнее.

Обобщая эти разногласия, хочется отметить, что усиленные карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 представляют разумный компромисс между шумовыми, вибрационными и силовыми характеристиками. Сохраняя прочность своей конструкции и долговечность, они в то же время приятно удивляют своими мягкостью хода, отсутствием вибрации и бесшумностью. А учитывая их «двойной ресурс», экономически по общему сроку эксплуатации они получаются выгоднее, нежели обычные карданные валы, требующие замены через определенный промежуток времени.

Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?

При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.

Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.

При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.

Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:


  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему – вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:


  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?

Кардан СиМ для Нивы Шевроле

Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:

  • Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
  • СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
  • Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

  • Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги


Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.


В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Срок службы

Необходимости замены можно определить по следующим признакам:

  • подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
  • вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
  • постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
  • вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.

Похожие статьи:
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Конструкторы Нивы Шевроле предусмотрели большой запас прочности карданов.
Поэтому при спокойном вождении по асфальтированным дорогам первая замена обычно выполняется через 100000 километров пробега.

Полезное! Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.

Шевроле Нива

Передний и задний карданы Шевроле Нива – какой выбор будет лучшим – шрусовые либо на крестовинах?

От своего предка ВАЗ-2121 передний и задний карданы Шевроле Нива, можно сказать, получила в наследство. Каждая новая модель Нивы определяется в качестве внедорожника. То есть, трансмиссия транспортного средства разрешает передачу момента сил и на задние, и на передние колеса.

Карданный вал. Как он устроен и для чего предназначен?

Карданный вал применяется для того, чтобы передать момент от одного узла к следующему, который расположен на некотором расстоянии.

Кардан обладает многозадачностью, поскольку выполняет роль вала, передающего усилие от фланца раздаточной коробки к главной шестерне редуктора, а также может совершить переориентацию оси вращения.

В случае, если бы фланцы мостов и фланцы раздатки на автомашине Нива Шевроле находились соосно, а во время движение между ними не изменялось бы расстояние, то вал возможно было бы соединить жестко. Но по факту осуществить соосность почти не представляется возможным, а при езде по неровной дороге узлы трансмиссии начинают двигаться. Ось вращения немного поворачивается благодаря шарнирному соединению мостов и шарнира. Колебания узлов трансмиссии гасится из-за того, что устройство вала является подвижным.

Карданной передачей называется комплекс узлов, которые передают усилия посредством кардана. Карданная передача устроена почти идентично во всех автомашинах.

Составляющие карданной передачи:

  1. шарниры валов;
  2. передний карданный вал;
  3. задний карданный вал;
  4. шарниры валов;
  5. опора;
  6. резиновая муфта (на автомашинах Шевроле Нива ее установка производится на промежуточном валу, который соединяет раздатку и КПП).

Существует 2 типа карданных передач. На самые первые автомобили Нива устанавливали карданные передачи с применением шарниров неравных угловых скоростей. Подобные карданные валы являются довольно силовыми, их можно устанавливать как на легковые, так и на грузовые автомашины. В состав шарнира входит две вилки на конце, которые соединяются при помощи крестовины. В последней рабочая составляющая – это игольчатый подшипник.

Позднее на Нивы начали устанавливать карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей. При помощи такого шарнира, если изменяется ось вращения, все части вала поворачиваются под одним углом.

Составляющие данного карданного вала:

  • -шарики;
  • -сепаратор;
  • -обойма, которая играет роль корпуса;
  • -защитный чехол.

Помимо того, что модернизировался внешний вид автомашины, модернизировалась и трансмиссия. Вопрос вибрации валов на скорости пробовали решить производители. В самом деле, если скорость развивалась до 80 км/ч, то возникала «дрожь», которая характерна для автомашины этого вида. Кто-то из автовладельцев не обращал внимания на эту черту, они ездили на транспортном средстве только лишь по бездорожью. Вторая же часть собственников авто время от времени балансировали валы, меняли карданы и крестовики. Однако, на сто процентов проблема при помощи таких методов не решалась.

В результате производители перестали выпускать валы с крестовинами. Новые передний и задний карданы Шевроле Нива оснащались шрусами.

Теоретически они должны были способствовать вращаться составляющим вала более плавно. Кроме того, планировалось, что такие передний и задний карданы Шевроле Нива будут работать при условиях ориентирования осей вращения под углом 35 градусов по отношению друг к другу. Однако, на практике ожидания не совсем оправдались.

Снятие и установка заднего карданного вала

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Снятие

На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
  2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
  3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
  4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан

снимае

После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Снятие со Шрус

Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

Нива шевроле без заднего кардана

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Как отключить передний или задний привод на Ниве

Шевроле Нива без переднего кардана

Шнива без кардана

Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.

Задний кардан нива 2121 в движении

Нива на заднем приводе | [Плюсы] и [Минусы]

Нива без заднего привода едет через ручей со льдом

Краткая диагностика кардана ВАЗ Нива

отключение переднего моста на "ниве"

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Как отключить передний или задний привод на Ниве

Нива шевроле без заднего кардана

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3767, ширина — 1100, высота — 1390 мм. Колесная база составляет 2406 мм. Дорожный просвет 196 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Ромена

Cмотрите ВИДЕО про шевроле нива езда без заднего кардана.

Отзыв автовладельца по имени Урызмаг :Вместительная, но при этом компактная. Семейный и комфортный автомобиль c плавным ходом

Дата выхода: 30. 07. 2019 года

Смех в теме: Всё тщательно взвесив, Белоснежка решила, что семеро мужиков в хозяйстве всё же лучше, и угостила принца уже проверенным яблоком.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Кардан бьет? Несколько вопросов по кардану и раздатке.

Кардан бьет? Несколько вопросов по кардану и раздатке.

начну издалека. в прошлом году по лету начала появляться вибрация на 60-80 км/ч. со временем все сильнее и сильнее, и диапазон вибрирующих скоростей расширился. снял задний кардан, увидел, что сильно люфтит задняя крестовина, заменил – все как рукой сняло:)

кардан был турецкий, Tirsan, как и на всех ШН 2007 года выпуска, передний – Гродно.

Для на всякий случай переставил этот кардан вперед, назд – Гродно, и год ездил без проблем. сейчас, к осени, опять сзади появилась подобная вибрация, со временем к ней добавился еще и звук в такт. Снял задний кардан, прокатился на передке с блокировкой – вибраций ноль.

Поболтал крествоин – да, люфтецы есть небольшие. Ввиду отсутствия крестовины на замену шприцанул его пожирнее (не отовсюду смазка вылезла, но уж лучше, чем ничего), поставил – вибра стала слабее и в более узком диапазоне скоростей (так же 60-80, хотя было от 40 и до 100). когда ставил, обратил внимание, что задний фланец РК немножко люфтит влево-вправо и вперед-назад, едва-едва, меньше миллиметра. насколько это критично? не слишком хорошо знаком с устройством раздатки, отсюда

вопрос номер один:

чтобы устранить люфт фланца, достаточно ли скрутить старую гайку и затянуть новую нужным моментом? или там все не так, как в редукторе?

вопрос номер два

как проверить, какой именно люфт (крестовин кардана или фланца) вызывает эти самые ибрации и звуки? у меня мысль только одна – опять снять задний кардан, передний, условно исправный (думаю, за год работы впереди у него не очень крестовины износились), поставить назад и катнуться. Если будет продолжать бить – значит, и раздатка виновата. Если нет – значит, только кардан. еще подкинете идею?

вопрос номер три – по крестовинам (менять-то по любому надо)/ на сайте Белкарда необходимая крестовина имеет номер 2121-2201025-30

никак не пойму – это одна и та же крестовина?

вопрос номер четыре – кардан с люфтящими крестовинами, будучи установлен вперед, где углы работы минимальны – будет бить или нет?

Нива шевроле без заднего кардана

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

Нива шевроле без заднего кардана

Виды карданных валов

1. Шлицевой наконечник;
2. Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

Нива шевроле без заднего кардана

Сравнение карданов старого и нового образца

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины (их назначение и конструкцию можно найти в соответствующей статье), соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.


Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.

Нива шевроле без заднего кардана

Гайки крепления вала

3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

5. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
6. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
7. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
8. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шевроле Нив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

Нива шевроле без заднего кардана

Соединение вала с раздаткой

1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
2. Снимается кардан, порядок описан выше.
3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

7. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.

Нива шевроле без заднего кардана

Смазка ШРУС
8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
9.На пыльник устанавливаются хомуты.
10.Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.

Читайте также: