Можно ли поставить на рено сандеро

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Можно ли поставить шины 205/65/16 на Sandero Stepway 2?

Приобрел новый сандеро осенью, вот вскоре подкралась зима, пора прикупить новую резину. Встал вопрос, не просто выбора резины, а размера! Заводской континенталь 16/55/205, согласитесь смотрится не очень… арки огромные, у кого черные молдинги так вообще на дыру похоже, а по середине колесико. Не, ну реально… Короче решил сменить размер. Покупать новые диски- не вариант. Решил поискать на зиму шины с более высоким профилем. Зимой на машине ездишь уже не так быстро и маневренно, поэтому заводскими рекомендациями можно пренебречь. А в связи с сугробами и ледяными колеями на дорожках, хороший клиренс всегда в почете.
Кропотливо рыскал в интернете по форумам и прочим сайтам — и было два твердых варианта:
1) Менять радиус диска, а это значит еще и весной тратиться на резину новую.(новые диски+новые зимние+весной новые летние= около 50 000)
2) Смело ставить 16/60/205.
Первый вариант не рассматривается, из за финансового вопроса.
Со вторым тоже понятно, полно отзывов когда люди ставили 16/60/205 и не парились. Влитают как родные и машинка выше и все вообще класно.
Я искал ответ на вопрос, а влезит ли шина 16/65/205… :)
Четкого и проверенного ответа я не нашел на просторах интернета. Короче час с линейкой сидел замерял, влезет — не влезет, а если колесо вывернуть, а так, а сяк…
Зазора хватает, при повороте колеса тоже. Даже пытался просчитать если машина в движении, как это в динамике отразится, если тормозить, корпус смещается…а если кочка, как колесо сыграет? прыгнет- не прыгнет в арку?
Решил что влезит. Даже место останется для налипшего снега(бывает редко у нас, но метко).
Короче выбора пал на Nokian Nordman 5 16/65/205. С шипами. Гулять, так гулять.
Купил, поставил, видок конечно стал по серьезней. Вообще класс!

Сразу скажу что машина поднялась на пару сантиметров, если поставить два сандеро рядом, не вооруженным взглядом видно что одна выше другой на пол уха.
а что же у нас в арках получилось…

Диски Renault Sandero

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.

Renault Sandero

Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:

  • ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
  • ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.

Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:

Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.

Однако в отличии от многих других автомобилей аналогичного класса тип установленных колесных дисков никак не различается. Что существенно упрощает процедуру выбора, установки новых колес.

Размеры штатных дисков

Диаметры штатных дисков несколько отличаются – в зависимости от года выпуска и модификации. Автомобили первого рестайлинга выпущенные в период с 2007 по 2013 г. г. снабжались штатными дисками следующих типов:

  • бензиновые двигатели объемом 1.4 л (74 л.с.) – диаметр 14 дюймов и вылет ET43;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л (101 л.с.) – диаметр 14 либо 15 дюймов и вылет ET40/ET

Помимо перечисленных выше допускается установка различных альтернативных вариантов. Важно лишь помнить о необходимости использования лишь рекомендованных модификаций. При установке слишком больших дисков могут быть повреждены подкрылки, некоторые другие элементы конструкции.

Размерности

Размерность также отличается – в зависимости от типа двигателя, некоторых других параметров. Для бензиновых моторов мощностью 74 л.с. величина диска стандартная – 5,5J×14. Несколько иные характеристики устанавливаются на машинах, укомплектованных бензиновыми моторами объемом 1.6 л. мощностью 101 л.с. Для различных диаметром определены различные размерности:

  • 5,5J×14;
  • 6J×15.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями конструкции дисков – перед приобретением новых. Характеристики колес, устанавливаемых на Renault Sandero выпускаемый с 2013 года с бензиновым двигателем и мощностью 74 л.с., следующие:

Несколько иные размерности у дисков, устанавливаемых на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 101 л.с.:

  • 6J×15;
  • ET-40.

Сверловка и величина центрального отверстия полностью идентичны. Что существенно упрощает процедуру выбора дисков на автомобиль.

Размерности Сандеро 2

Параметры штатных гаек

Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели. В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.

На фото ниже видно, что болты утоплены на глубину 5-8 мм. Подобная ситуация приводит к уменьшению рабочей поверхности резьбы. Что снижает надежность соединения. Причем диски на передних и задних колесах немного отличаются. В первую очередь – количеством витков резьбы. На передних колесах витков всего 7. При этом на задних колесах таких витков всего 12. Причина тому – нагрузка на оси. Она распределяется не равномерно – что приводит к необходимости использовать болты различной длины. Крепеж для передних и задних колес различается даже визуально.

Болты

На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:

  • штатные – их длина составляет 25 мм и более;
  • новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
  • рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.

Ознакомиться с внешним видом таких болтов можно на фото ниже:

Внешний вид болтов

Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.

Важно отметить: штатные болты не подходят для установки на передние колеса. С течением времени они изнашиваются, колесо начинает катиться восьмеркой. Под каждый диск необходимо будет подбирать болт с определенным количеством витков на резьбе.

Их число зависит от следующих факторов:

  • длины самого болта;
  • конусности основания;
  • утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
  • вылета литого диска.

Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.

Какие диски можно поставить

На Renault Sandero допускается устанавливать диски нестандартного диаметра. Например, для автомобилей, выпущенных до 2013 года, возможно установить колеса следующих размеров:

Диски для Сандеро 1

Чуть больший выбор присутствует у автомобилей второй версии:

Диски для Сандеро 2

Радиус R16 станет оптимальным вариантом. Аналогичные колеса устанавливаются на Рено Степвей. Ознакомиться с доступными вариантами можно по фото.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:

Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:

  • размерность колеса – 215/45R17;
  • размерность – 7J×17;
  • ET-40.

Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.

Что купить вместо нового Renault Sandero: 7 альтернатив со вторичного рынка

Renault Sandero входит в десятку самых продаваемых автомобилей в своем классе. В прошлом году, по данным АЕБ, его купили 30,5 тыс. раз, определив тем самым восьмую строчку в топе. Сейчас на рынке новых авто продается второе поколение Sandero после рестайлинга 2018 года. В средней комплектации машина стоит 781 тыс. рублей.

На выбор предлагаются три комплектации с тремя моторами объемом 1,6 л на 82, 102 и 113 л. с. В паре с ними идет четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В большинстве комплектаций машина оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревами передних сидений, противотуманками и аудиосистемой. Однозонный «климат» и система стабилизации доступны лишь опционально даже для максимального исполнения.

Из минусов «Сандеро» владельцы отмечают жесткий пластик, маленький багажник (320 л) и высокий для такого «малыша» расход топлива: в городе с АКПП — 11,4 л на 100 км. Мы решили выяснить, что лучше «Рено Сандеро», и отыскали на вторичке более интересные варианты за условные 780 тыс. рублей.

Volkswagen Golf VII

Седьмое поколение немецкого хэтчбека можно в среднем купить за 660 тыс. рублей. Golf оснащался девятью вариантами моторов и тремя КПП. На вторичке он чаще продается с двигателем 1,4 л (122 л. с.), шестиступенчатой МКПП или семиступенчатым роботом.

«Немец» отлично управляется и быстрее одноклассников разгоняется до «сотки» — 9,3 сек. Даже с автоматической трансмиссией он расходует в городе 6,2 л, что почти в два раза экономичнее, чем у Sandero.

Golf превосходит «француза» и по комфорту: салон просторный, эргономика — выверенная, багажник — 380 л. Из опций доступны двухзонный «климат», навигационная система, система контроля слепых зон и даже активное торможение.

Если будете брать, будьте готовы к долгому прогреву салона зимой на холостых оборотах. К 100 тыс. км пробега выходит из строя помпа, также возможна поломка клапана турбины. Все неисправности «Гольфа» зависят в основном от манеры эксплуатации и обслуживания.

Проблем нет у каждого четвертого автомобиля.

Honda CR-V III

«ЦРВ» превосходит Sandero во многом. Он больше, мощнее, богаче оснащен и имеет лучшую проходимость. На вторичке он встречается с моторами 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (166 и 170 л. с.), чаще с пятиступенчатой АКПП и полным приводом.

Из опций доступны кожаный салон, навигация, ксенон, передние и задние парктроники и многое другое. Салон у «ЦРВ» просторный, сзади удобно пассажирам с ростом 180+ см. В багажнике объемом 556 л легко помещается пара больших чемоданов.

Минус Honda CR-V III — нескромный «аппетит». В городе машина потребляет 13,1 л. При выборе авто с пробегом более 100 тыс. км обращайте внимание на рулевую рейку, передние амортизаторы и крестовины карданного вала: они к этому времени обычно изнашиваются.

В среднем на вторичке третье поколение CR-V продают за 750 тыс. рублей. Каждый третий кроссовер продается без технических и юридических проблем.

Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, ДТП или неоплаченными штрафами.

Skoda Octavia III

На чешский лифтбек однозначно стоит обратить внимание семейным людям. За него в среднем просят 690 тыс. рублей. В сравнении с «Сандеро», «Октавия» лучше оснащена, имеет более просторный салон и более вместительный багажник (568 л). Из опций доступны камера заднего вида, электрорегулировка сидений с памятью, бесключевой доступ и кожаная отделка салона.

В продаже Octavia чаще всего встречается с четырьмя моторами: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (140 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Из КПП доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шести- и семиступенчатый «робот», а также шестиступенчатый автомат.

Самый экономичный вариант — с мотором 1,2 л. Такая «Шкода» расходует всего 5,8 л топлива в городе. Самый быстрый вариант — с двигателем 1,8 л, разгоняющимся до сотки всего за 7,3 секунды.

Недостатки Skoda Octavia III — повышенный расход масла (расход до 0,5 л на 1 000 км завод считает нормой), поломки сцепления и мехатроника у DSG и слабые задние амортизаторы.

Каждый четвертый экземпляр предлагается со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Единичные «Октавии» числятся в залоге и продаются с дубликатом ПТС.

Как увеличить клиренс Renault Sandero и Renault Sandero Stepway?

Модель автомобиля Renault Sandero не входит в семейство Logan, хотя и сделана на базе Renault Logan. Его производство стартовало в 2007 году и продолжается по настоящее время. Немногим позже начался выпуск модификации модели - Renault Sandero Stepway.

Как увеличить клиренс Renault Sandero и Renault Sandero Stepway?

Клиренс Renault Sandero и Renault Sandero Stepway, все поколенияRenault SanderoRenault Sandero StepwayОт чего зависит клиренс авто, можно ли его увеличитьКак увеличить клиренс Renault Sandero до Renault Sandero Stepway, нужно ли рисковать

Интересно! Из-за сходств во внешнем виде, внутреннем устройстве и общей платформы, Сандеро и Логан называют «родными братьями». Поэтому при выборе машины часто сравнивают их параметры, чтобы выбрать между этими моделями.

Клиренс Renault Sandero и Renault Sandero Stepway, все поколения

Сандеро – это популярный пятидверный хэтчбек компактных размеров. Данная модель неплохо себя зарекомендовала на отечественных дорогах, которые не отличаются особой ровностью. Не последнюю роль в данном деле играет клиренс автомобиля, который в Сандеро составляет 155 мм. А клиренс Renault Sandero Stepway ещё более высокий и составляет 175-195мм. Sandero и Stepway имеют 2 поколения каждый, соответственно, их характеристики немного отличаются.

Renault Sandero позиционирует себя как кроссовер, несмотря на то, что обладает приводом на одну ось. Благодаря соответствующему обвесу кузова и большому клиренсупроизводитель преподносит данное авто как эдакий мини-внедорожник.

Рено Сандеро очень часто сравнивают с Рено Логан, так как они унифицированы на 70%. Автомобиль выпускается в трех комплектациях – Authentique, Expression, Prestige. Рено Сандеро, выпускаемый для российского рынка, оснащен защитой поддона двигателя, что в ансамбле с внушительной высотой дорожного просвета (155 мм) сделало машину весьма привлекательной для отечественного рынка.

С 2014 года появилось второе поколение Рено Сандеро в продаже на рынке России. Автомобиль второго поколения очень похож на первое поколение, но появились опции "климат-контроль" и "навигация". Клиренс модели не изменился и по прежнему составляет 155 мм. Критических изменений в сравнении с моделью 1-го поколения не произошло, поэтому мало кто из автовладельцев задумался обновить Сандеро 1 поколения на Сандеро 2 поколения.

Интересный факт! Самый простой, и в то же время самый дорогой способ увеличить клиренс заключается в замене дисков и шин. И при этом увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению клиренса, ведь шины большего диаметра являются более низкопрофильными.

Renault Sandero Stepway

В 2010 году начался выпуск автомобиля Renault Sandero Stepway. Эта модель, в сравнении с Renault Sandero, имеет увеличенный клиренс – на 20-40 мм. Правда, этот параметр действителен для ненагруженного автомобиля, а при загрузке клиренс составляет 175 мм, что всё же на 20 мм больше, чем у Renault Sandero.

Первое поколение было рассчитано на покупателей из развивающихся стран, для которых характерны жесткие дорожные условия. Такой себе сверхбюджетный мини-джип. Его дизайн довольно грубоват, но увеличенный клиренс, в сравнении с Sandero,сделал эту модель очень привлекательной. Те, кому за сравнительно небольшие деньги нужна удобная машина для перемещения по неидеальным дорогам, Renault Sandero Stepway стала именно тем, что надо.

Renault Sandero Stepway второго поколения имеет обновленный дизайн. Автомобилю обновили форму фар, бамперы, решетку радиатора, линии кузова. Габариты Renault Sandero Stepway второго поколения следующие:

Размеры модели такие же, как у более дорогих кроссоверов. Обновленный дизайн был разработан с таким учётом, чтобы привлечь большую аудиторию потенциальных покупателей.

От чего зависит клиренс авто, можно ли его увеличить

При выборе автомобиля для многих одним из самых важных параметров является клиренс автомобиля. И немудрено, ведь, поездив по нашим дорогам, становится понятной важность высоты дорожного просвета. Что касается дорожного просвета Рено Сандеро Степвей, то он вполне высокий для комфортной езды. А если просвет автомобиля слишком мал для потребностей владельца, то появляются мысли о необходимости его увеличить. От чего зависит клиренс авто, можно ли его увеличить и как это отразится на автомобиле – вот, что необходимо обдумать владельцу машины, прежде чем предпринимать активные действия.

У Рено Сандеро дорожный просвет заявлен производителем 155 мм, у Рено Сандеро Степвей – 195 мм. То есть разница по заводским данным составляет 40 мм. Но некоторые владельцы данных моделей могут возразить по поводу этих параметров. Какой клиренс у Рено Сандеро Степвей и у Рено Сандеро – зависит от степени загруженности автомобиля. Если загрузить до полной массы обе модели, окажется, что у Рено Сандеро просвет становится на 25 мм меньше – 135 мм, а у Рено Сандеро Степвей на 20 мм – 175 мм. И если 175 мм для загруженного кроссовера – отличный показатель, то 135 мм не такой хороший показатель.

Обратите внимание! Необходимо учитывать тот факт, что каким бы способом ни повысили клиренс, это отразится на динамике автомобиля, его управляемости и жесткости. Поэтому стоит тщательно взвесить все «за» и «против» для совершения этого шага.

Как увеличить клиренс Renault Sandero до Renault Sandero Stepway, нужно ли рисковать

Если необходимо решить задачу, как поднять Сандеро на ту же высоту, что и Степвей, можно воспользоваться несколькими способами. Самый простой метод – это установить колеса большего размера. Это позволит увеличить дорожный просвет на пару миллиметров.

Увеличить необходимо профиль резины, либо взять колёса с тем же профилем, но большим радиусом.

Увеличивая внешний радиус колёс на Рено Сандеро, для достижения клиренса, как на Рено Сандеро Степвей, автовладелец рискует подпортить работу своей машины. В частности, может пострадать датчик скорости. Более сложный способ увеличить клиренс – установить проставки на верхние опоры пружин подвески. Этот способ может добавить до 3 см к высоте клиренса на Сандеро.

Важно! Установка не рекомендованных шин и дисков, а также проставок влечет за собой снятие автомобиля с гарантии.

Нужно ли рисковать, пытаясь увеличить клиренс Рено Сандеро до Рено Сандеро Степвей, – решение остается за владельцем. Но обязательно нужно принять во внимание все возможные побочные эффекты от такой модернизации.

Увеличение клиренса подходит автомобилям, которые эксплуатируются на плохих дорогах на небольшой скорости. Для автомобилей, эксплуатируемых на скоростных магистралях, это не актуально. Увеличение клиренса усложняет управляемость машиной на больших скоростях. Это связано с подъемом центра тяжести. В связи с этим Сандеро с увеличенным клиренсом рискует быть подверженной сильным раскачкам и кренам. Также увеличение клиренса на Рено Сандеро до Рено Сандеро Степвей может привести к трудностям регулировки развала-схождения, увеличению расхода топлива.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Сейчас модно расширять модельный ряд. Маркетологи многих производителей включились в гонку, у кого… больше актуальных моделей в линейке. Поэтому не удивлён, что в Renault решили не включать Sandero в семейство Logan. Даже несмотря на то что Сандеро – это тот же самый Логан, только не седан, а хэтчбек. Внешне они немного отличаются, да и база у Сандеро почти на 4 сантиметра короче, но в остальном отличий не так уж и много. И пусть на хороших дорогах значительно большую радость от управления вам подарят совсем другие автомобили – там, где силён Сандеро, у него почти нет конкурентов. Главное – это всё тот же почти неубиваемый автомобиль с минимальной стоимостью обслуживания и очень высокой надёжностью. Правда, не во всём.

Что и как ищем?

Сандеро – машина несложная и более чем наполовину повторяет Логан. Впрочем, последнее совсем не удивительно: обе машины построены на одной платформе B0. Моторы и коробки здесь тоже одинаковые.

Под капотом можно встретить три разных мотора: 1,4-литровый K7J и два 1,6-литровых мотора (K7M и K4M). Все они радуют хорошей надёжностью, но первый мотор даже для Сандеро оказался слабеньким: 75 л.с. при небольшом объёме – это как-то совсем несерьёзно в ХХI веке.

Моторы K7M и K4M отличаются не только мощностью (86 и 102 л.с. соответственно), но и количеством клапанов (8 и 16 соответственно) Второй мотор имеет небольшое преимущество в тяге на низких оборотах, но какой-то слишком большой разницы вы не заметите. Что касается обслуживания, то K7M в силу большей простоты дешевле, даже с учётом необходимости регулировки клапанов каждые 90 тысяч пробега. Сказать, что какой-то из них хуже, а какой-то лучше, нельзя. Все они со своей работой справляются на твёрдую четвёрку. Поэтому при выборе мотора определитесь, готовы ли вы платить больший налог за чуть более резвый характер своего автомобиля.

1,4 мотор я бы не рекомендовал. Его мощности может не хватить в нестандартной дорожной ситуации. Особенно “с мешком картошки в багажнике” (привет стереотипам) и включённым кондиционером.

По поводу коробок передач бывают разные мнения. Механическая коробка вопросов не вызывает – с ней всё хорошо. А вот знаменитые французские “автоматы” не пнул только ленивый. Осмелюсь высказать свою точку зрения.

Если поставить дополнительное охлаждение или хотя бы менять масло каждые 30 тысяч, “автомат” DP2 может проехать больше 100 тысяч километров. Но так как менеджеры при продаже Сандеро и Логанов убеждали их покупателей, что там масло залито “вечное” и на “весь срок службы автомобиля”, то покупка машины с этой АКП на вторичном рынке – идея очень и очень спорная. А если учесть, что со времён фольксвагеновского прародителя алгоритм работы у DP далеко не идеальный, то в этой лотерее может повезти только отчаянным счастливчикам. Для всех остальных есть хорошая новость: эту коробку можно не слишком дорого отремонтировать. Но какая же это радость при покупке автомобиля?

Ещё один нюанс при выборе машины. Сандеро довольно активно эксплуатируется в корпоративных парках. Эти машины можно отличить по самой бедной комплектации и записям в ПТС. Сразу пугаться их не надо – опыт работы Automama с крупнейшими компаниями показывает, что среди них попадаются очень достойные экземпляры.

Ну и последнее. Кажется, что технически несложную машину с 1,6-литровым атмосферным мотором и механической коробкой найти будет совсем легко. Это не так. Во-первых, многие владельцы Сандеро сильно экономили на ТО, поэтому на вторичном рынке есть множество машин, загубленных их предыдущими владельцами. Ну а во-вторых… А во-вторых, вы сейчас сами всё увидите!

И бит, и крашен

Начнём с недорогого экземпляра 2010 года за 295 тысяч рублей. Мотор – 1,6 л, пробег – 95 тысяч километров.

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро с 4-ступенчатым автоматом не теряет позиций в продажах на первичном и вторичном рынках. Каждый год цена нового Степвей растёт на 10 — 16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Машину выбирают за симпатичный внешний дизайн, высокий клиренс, доступную цену. С АКПП вождение становится комфортным, но порой вызывает раздражение. Автомат в Stepway обладает неторопливым характером и особенностями, с которыми приходится свыкнуться.

Рено Сандеро с автоматом

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л. с.

Варианты трансмиссий

Рено Сандеро с автоматом

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Робот Рено Сандеро Степвей

Какая трансмиссия лучше

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Автомат Рено Сандеро Степвей

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

DP2 Рено Сандеро Степвей

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Селектор автомата Рено Сандеро

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектора

Ведущий элемент

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1 Е2 F1 F2

F3

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

  • Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
  • Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
  • Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
  • При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Рено Сандеро Степвей автомат

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Renault отказалась от производства электроклапанов и устанавливает в коробку продукцию Borg Warner.

Гидроблок DP2

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Для защиты от перегрева устанавливают дополнительный радиатор с термостатом.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

  • для Е1 — 1— 1,4 мм;
  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.

На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Самостоятельно выполнить замену фрикциона сложно: нужен токарный станок для демонтажа старой накладки. Приклеивание фрикциона происходит в УФ-печи под прессом при температуре 200 градусов.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

DP2 Рено Сандеро

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1,0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Цена на АКПП Рено Сандеро

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Чтобы не допустить перегрева, перед троганием автомат нужно разогревать. Зимой на это потребуется 5 — 10 минут. Начинать движение нужно плавно, с медленным разгоном первые 10 км. Раз в год нужно промывать радиатор, контролировать работу термостата.

Заключение

Рено Сандеро Степвей с АКПП — бюджетный автомобиль для комфортной спокойной езды. 4-ступенчатый автомат DP2 прослужит 500 000 км и более, если не допускать перегрева масла и менять его по мере загрязнения. Ремонт коробки не выделяется сложностью и высокими ценами.

Пытаемся уловить настроение хэтчбека Renault Sandero

За два года с начала выпуска общемировой тираж Sandero преодолел трёхсоттысячный рубеж. Теперь и в России — от 319 тысяч рублей. Кстати, самый крупный рынок для модели в 2009 году — Германия.

Сколько с мыслями ни собирайся, статья о Renault Sandero всё равно ужмётся до одного предложения: Sandero — такой же хороший автомобиль, как Logan. Пусть у хэтча с седаном нет ни одной общей кузовной панели, зато и техническая начинка, и технология производства на заводе «Автофрамоса», и интерьер, и характер у двух машин идентичные. А уж про Logan не мне вам рассказывать.

Знаете, старичок Logan совсем не красавец, но самобытен. Мне по душе его дизайнерский минимализм, обусловленный особенностями конструкции и спецификой производства. А таких автомобилей, как Sandero, старательно маскирующих свою бедность, пруд пруди. В его двухобъёмной эстетике ещё больше голого расчёта, чем в угловатом силуэте российской иномарки номер один.

Прибалтика в начале весны ещё спит под тонкой корочкой солёного льда. И Sandero, сходящий с конвейера «Автофрамоса» на каждый третий счёт, не оживляет пейзаж вокруг Таллина. Как ни высматривал я в видоискатель фотокамеры выгодный ракурс, не смог найти угла, который сделал бы Sandero привлекательным. Хотя очевидно, что в окрасочном цехе «Автофрамос» теперь будет веселее. Ну кто покупает красные Логаны? А вот хэтчбек яркого окраса никого не удивит.

Рассказывать об интерьере — всё равно что читать вслух телепрограмму. Тот же уровень эмоциональности. Но функциональность от этого не страдает. Рулевая колонка регулируется по высоте, однако сидеть приходится по-прежнему с согнутыми коленями, а из-под опущенного солнцезащитного козырька водителю моего роста видно от силы метров пятьдесят ровной дороги.

Акселератор прижат к центральному тоннелю слишком близко для езды в зимней обуви. Все педали легки, а сцепление почти невесомо, хотя сложностей при трогании это не доставляет. Двигатель 1.6 V16 мощностью 102 л.с. (только такие были в Эстонии) нормально тянет «внизу» и с не самым противным звуком добирается до 6500 об/мин. Передачи недлинные: первая заканчивается на 50 км/ч по спидометру, вторая — почти на 90. В итоге субъективно Sandero — отнюдь не полный овощ.

  • На более дешёвых версиях шкалы приборов чёрные с оранжевой подсветкой, а салон обходится минимумом посеребрённых цацек.
  • Ходы рычага пятиступенчатой «механики» велики, но привод достаточно чёток.
  • Педальный узел тесен.

Вдобавок Renault очень повезло с погодой. Снег подчёркивает только лучшее в повадках хэтча: хорошую курсовую устойчивость, простоту и предсказуемость реакций. А крены, которыми богато логановское шасси на асфальте, удачно маскируются ограниченными возможностями нешипованных шин. Поперечные силы просто не успевают свинтить подвеску без переднего стабилизатора до начала скольжения.

Под сброс газа машинка уходит в нерезкий, легко контролируемый занос, так что на роскошных эстонских грунтовках Sandero поощряет полубоевой темп и доставляет бюджетное драйверское удовольствие. Благо рулевое управление и тормоза вполне информативны. При этом хэтчбек образцово отрабатывает неровности, сохраняя приличную плавность хода даже на промёрзлой гребёнке. И только кузов, как мне показалось, сильнее резонирует на неровностях, чем у седана, наполняя салон несвойственным трёхобъёмнику неприятным низкочастотным зудом. Разница в жёсткости?

Вопреки ожиданиям сокращение колёсной базы хэтчбека на 42 мм по сравнению с Логаном не только не сделало Sandero более нервным в управлении, но и кардинально не повлияло на комфорт пассажиров. Сзади пространства для коленей всё ещё достаточно при условии, что рослый водитель предпочитает близкую к вертикальной посадку. Хватает места ступням под сиденьем, но хотелось бы больше воздуха над головой. А ещё вместо внутренних ручек на задних дверях — ущербные выштамповки, знакомые всем владельцам Логанов.

  • Водительское кресло на базовых версиях не регулируется по высоте, а в более дорогих оснащено «домкратом» и подогревом. Передние седоки могут изменять высоту крепления ремня безопасности.
  • Блок управления кондиционером расположен низко, а режим рециркуляции включается дополнительным кольцом, которое притулилось под центральной рукояткой обдува.
  • Сзади — три подголовника, причём средний, когда сложен, не мешает обзору.
  • Стёкла задних дверей не опускаются до конца.

По большому же счёту, публика, я думаю, примет машину тепло. Ведь цены начинаются с 319 тысяч рублей. А если при покупке Sandero зачесть старый автомобиль по программе утилизации, то и вовсе с 269 тысяч. Да и звёзд с неба пятидверка хватать не собирается — она позиционируется как более молодая, более городская. Не так много поклонников хэтчбеков в целевой аудитории. Хотя, например, по чистой практичности Sandero с трансформируемым салоном и удобным багажником, на мой взгляд, превосходит седан.

  • При полностью разложенных сиденьях объём багажника вырастает с 320 до 1200 литров!
  • В пластиковый островок обивки пятой двери встроена скользкая ручка.

Первую серию французского блокбастера «Чего хочет россиянин» нам показали пять лет назад. С тех пор продано более 252 000 Логанов (54 тысячи только в прошлом году). Теперь запущен в производство сиквел. Чуть позже выйдет версия с сурдопереводом — четырёхступенчатым «автоматом» за тридцать — тридцать пять тысяч рублей. Тем временем группа французских сценаристов переписывает российский синопсис для АвтоВАЗа: вместо проекта С — универсал и пикап Logan. А 90 специалистов окучивают 35 международных компаний-поставщиков, чтобы вместе строить тольяттинский Диснейленд. Но главное, на примере Фольксвагена вазовцам втолковывают, что не стоит бояться внутренней конкуренции между машинами-соплатформенниками.

Renault мечтает присутствовать чуть ли не в каждом сегменте рынка. Пока французская марка не забралась выше семейного класса D, зато даже при усыхающих продажах наращивает свою долю. Естественно, с помощью Логанов. Тот самый B-класс, что стабильно уменьшался до кризиса, благополучно вырос в прошлом году почти до 40%, и французы зовут Sandero не иначе как своим инструментом для завоевания рынка. Ведь каждый третий автомобиль в этой категории — хэтчбек. Неудивительно, что и соотношение в модельной гамме «Автофрамоса» такое же.

А ведь каждая машина на рынке уже сегодня — Logan. И Sandero лишь промежуточная ступень в поистине наполеоновских планах альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ по заселению наших дорог «бюджетниками» логаньей породы. Уже в следующем году на модернизированный вазовский конвейер, который, кстати, теперь курирует ниссановец Каянаги, встанут Logan-универсал и пикап под маркой Lada. Затем на «Автофрамос» придёт кроссовер Duster, а в Тольятти — ещё одна модель Renault и новый дешёвый Nissan на той же платформе.

В итоге Россия может стать для альянса и вовсе главной торговой площадкой. Renault стремится занять 8% нашего рынка, ещё на столько же претендует Nissan, а АвтоВАЗ благодаря новым продуктам рассчитывает на все 25%. Основной тренд едва ли изменится: львиная доля этих объёмов придётся на бюджетные модели. А если у Гона всё выгорит, неужели каждый третий новый автомобиль в России окажется родственником Логана? Ничего себе светлое будущее.

Читайте также: