Замена масла ленд ровер фрилендер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла и масляного фильтра на Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель

По сути своей, замена масла и масляного фильтра на дизельном FREELANDER 2 с дизельным двигателем 2,2 TD довольно проста.

Масло старое сливаем, фильтр масляный меняем, масло новое заливаем, уровень проверяем и едем.

ПРОМЫВКА?

Слив старого масла

Откручиваем крышку заливки масла

Первое с чего надо начать это открутить крышку заливки масла – она находится под капотом и на ней нарисована маслёнка. И впустит атмосферное давление в внутрь двигателя, которое будет помогать быстрее вытекать старому моторному маслу через сливное отверстие.

Из всех картинок - вам понадобится позиция 5 – это пробка заливной горловины моторного масла и 6 – это щуп для замера уровня моторного масла.

Рекомендуем дать двигателю остыть, чтобы не дай бог горячее масло не попало вам на открытые участки кожи, волосы, глаза и т.д.

Замена масла Фрилендер 2

Снимаем защиту двигателя

После всего этого необходимо снять защиту двигателя для подступа.

ВНИМАНИЕ. Когда защиту будете ставить назад не закручивайте болты до потери пульса – их потом или вам или кому-то придётся откручивать. Если они приржавеют и будут иметь сильную затяжку – то потом замена масла превратиться в слесарные работы по спиливанию болтов защиты. Момент затяжки 60 Нм. Смазывать все резьбовые соединения всегда полезно.


Сливаем старое масло

Ну а теперь старое масло на дизельном Фрилендер 2 надо слить. Для этого откручиваем сливную пробку, плавно и аккуратно, и обязательно подставьте под место слива емкость. Оденьте перчатки, и постарайтесь не уронить сливную пробку, иначе придется искать в емкости куда потечет масло. И дайте стечь всему моторному маслу, даже если струйка будем уже совсем тонкая. Для этого в среднем требуется 3-5 минут.



Закручиваем пробку

После слива масла на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 поменяйте уплотнительную шайбу сливной пробки на новую – ОБЯЗАТЕЛЬНО!

После этого закрутите пробку – ВНИМАНИЕ. ЭТО САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ! Не затягивайте сливную пробку масляного поддона сильно. (как будто вы хотите отомстить все клятым врагам). Чрезмерное усилие влечет со временем к срыву резьбы в поддоне, что создает риск впоследствии утечки масла.

Затяжка сливной пробки 20 Нм - это не сильно, как пробка уперлась подтяните, и перестрахуйтесь – затяните с нужным усилием динамометрическим ключом и запомните это усилие на будущее. Прокладка медная – медь мягкий метал, поэтому этого усилия вполне достаточно, ведь нам важна герметизация, и эта пробка не держит тяжелых грузов.

Замена масляного фильтра на дизельном Фрилендер 2

Найдите сначала то место, где расположен масляный фильтр, он спереди двигателя по ходу движения по центру, и больше сбоку чем снизу. Посмотрите на фото, где вся передняя часть Фрилендер 2 снята вместе с радиаторами, и тогда удобно рассмотреть где расположен масляный фильтр на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2.


Далее необходимо открутить и снять крышку (стакан) посадочного места масляного фильтра дизельного ФРИЛЕНДЕР 2. Сама крышка (стакан) пластмассовая – поэтому аккуратнее с ней. Откручивается крышка ключом на 27. Но тут большинство механиков встречаются с трудностью. Дело в том, что к самому шестигранному концевику крышки довольно трудно подлезть, и обыкновенным рожковым ключом или накидным трудно подступиться. Именно из-за этого, если не обладать КЛЮЧОМ-СПАСИТЕЛЕМ на 27 с плавающей головкой и трещоточным механизмом, процедура замены масляного фильтра на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 превращается для неопытного механика в мучение.


После того как вы открутили крышку посадочной ниши масляного фильтра дизельного FREELANDER 2 – ее необходимо извлечь. На всякий случай для непосвящённых «ВААЩЕ» - откручиваем против часовой стрелки, а закручиваем по часовой стрелке- это если смотреть на крышку перпендикулярно ей в «лицо», сверху, кому как нравится.

ВНИМАНИЕ. Масло потечет, поэтому приготовьте заранее ветошь, чтобы избежать наполнение старым моторным маслом ваших рукавов, и кожного покрова лица и шеи, волос, плеч.

Крышка выйдет вместе с фильтрующим элементом, так как при установке он фиксируется (защелкивается) пластмассовыми зажимами.


Затем аккуратно, отверткой «отковырните» фильтрующий элемент, и поставьте новый слегка прихлопнув его ладошкой, чтобы он защелкнулся пластмассовыми фиксаторами.



Далее очень важно правильно надеть уплотнительное резиновое кольцо на крышку (стакан) масляного фильтра дизельного ФРИЛЕНДЕР 2, которое идет в комплекте с оригинальным фильтром. Желательно эту резинку смочить моторным маслом.


И установите уже крышку (стакан) вместе с фильтрующим элементом обратно в посадочную нишу. И начинайте закручивать.

Крышка пластмассовая, поэтому не надо ее затягивать на всю оставшуюся жизнь, через некоторое время ее кому то надо будет успешно открутить. Поэтому момент затяжки - должен быть 20-25 Нм. Это не много, например, ключом на 27, как только почувствовали упор в закручивании крышки, слегка сделайте усилие кистью. Но правильнее и академичнее будет использовать динамометрический ключ! Но где вы найдете такой чтобы подступиться? Опытные механики очень точно определяют момент затяжки рукой на чувствительность собственных усилий.

Далее заливаем новое моторное масло – приготовьте заранее 5 литров. После того как их зальете, подождите 1-2 минуты и замерьте щупом уровень масла в двигателе. Заметьте на каком уровне, и начинайте подливать оставшийся литр, сначала 0,5 литра и снова замерьте щупом. Скорее всего 0,5 литра на долив будет достаточно чтобы отметка масла была между максимумом и минимумом, можете прицельно сделать ровно максимум, НО НЕ БОЛЕЕ.

По рекомендациям завода изготовителя замер масла надо производить спустя 2-3 минуты после остановки двигателя. Или с утра при ежедневном осмотре.

Закройте заливную пробку и установите защиту – не забудьте про момент затяжки болтов защиты двигателя – не имейте привычку перезатяжки болтов.

Как часто менять надо масло на дизельных двигателях ФРИЛЕНДЕР 2?

Следует отметить, что, например, в Европе – масло в дизельных ФРИЛЕНДЕР 2 меняют раз в 24000 км. На данный момент, для Российского рынка регламент замены для моделей до 2012 модельного года раз в 12000 км, а для моделей с 2012 года выпуска каждые 13000 км. Но почему они разные, регламенты, – так тут все понятно – это маркетинговый ход. За гарантийный период владения по пробегу, который равен 100 000 км, если масло менять каждые 12000 км, то количество ТО будет больше, чем если менять каждые 13000 км, то есть как бы одно ТО выпадает! Ну а если принять во внимание, что теперь с 2012 года регламент замены масла АКПП каждые 65 000 км, а не 48 000 км, то получается, что за гарантийный период надо будет один раз поменять масло в АКПП. И таким образом расходы на ТО по регламенту с 2012 года будут меньше. То есть маркетинговый ход по изменению регламентов на ТО сделали для тех потенциальных покупателей, которые считают неизбежные расходы. А клиентам, которые купили ФРИЛЕНДЕР 2 в 2010 и в 2011 году получается просто не повезло – ведь машины одни и те же.

Мы немного отвлеклись – по регламенту замены масла в дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 важно отметить, что к сожалению качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. И есть такой очень важный показатель дизельного топлива – как содержание серы. Дело в том, что сама сера для большинства дизелей играет полезную функцию, она обладает смазывающими свойствами, и снижает трение в соприкасающихся поверхностей механизмов системы впрыска высокого, давления- а это в первую очередь ТНВД и форсунки. Но при сгорании сера образует оксиды – которые пагубно влияют на окружающую среду. Казалось бы, да черт с ней. НО. На дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 реализована система рециркуляции отработанных газов ЕГР. Для понижения токсичности. Так вот, суть системы рециркуляции – это при помощи электроуправляемого клапана ЕГР в определённые моменты перепускать часть выхлопных газов обратно на впуск. И если в выхлопных газах содержится оксид или диоксид серы, то смешиваясь на впуске со свежим впускным воздухом, эти оксиды серы соприкасаются с влагой (водой) которая всегда присутствует в впускном воздухе. И это соединение образует СЕРНУЮ КИСЛОТУ - которая пагубно влияет на металл и моторное масло и его свойства. И со временем износ дизельного двигателя становится в несколько раз быстрее, чем если бы в дизтопливе отсутствовала сера. Во многих странах Европы требования к дизельному топливу по содержанию серы крайне жесткие, а некоторых странах – АВСТРИИ, НОРВЕГИИ, сера полностью удаляется из дизтоплива и ее смазывающие функции заменяются присадками. Но делают в Европе это не для повышения ресурса двигателя, а из экологических соображений.

И еще на забывайте один важный момент. Система вентиляции картерных масляных паров устроена так, что пары масла, которые создаются в картере двигателя при достижении определенного давления, засасываются обратно на впуск и сгорают вместе с поступающим воздухом. Поэтому если масло уже плохое, то его остатки нагара скапливаются в цилиндрах, кольцах поршней, и посадочных поверхностях клапанов. Поэтому, когда на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 вы видите, что воздушные магистрали впуска (ПАТРУБКИ, ИНТЕРКУЛЕР, ПАТРУБОК ТУРБИНЫ) замаслены – это не ПРОБЛЕМА, это лишь говорит о том, что где, то есть утечка впускного воздуха, а так как впускной воздух на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 захватывает картерные пары масла, то в местах утечки воздух утекает (просачивается) вместе с парами масла, которые и оставляют следы запотевания. Просто встречались клиенты, которые при наличии масляных запотеваний в районе турбины, при отсутствии явной потери масла ДВС и отсутствии потери мощности, спешили самостоятельно «приговорить» турбину, и приезжали в сервис с просьбой поменять турбину. Это раньше старые дизельные двигатели позволяли себе через сапун выпускать пары масла в атмосферу, а сейчас современные дизельные двигатели его «КУШАУЮТ». Аналогично, на бензиновых двигателях моделей Ленд Ровер, излишние пары бензина в топливном баке засасываются вместе с впускным воздухом благодаря специальной системе понижения токсичности топливных паров.

Поэтому, как часто надо менять масло в дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 ? Решайте сами. Инженера Ленд Ровер оговаривают это в контрольном листе ТО.

Замена масла в Land Rover Freelander

Замена масла на Фрилендер 2 (в двигателе) относится к одному из типов обязательных процедур и выполняется в сроки, установленные заводом изготовителем. Это обусловлено процессами «старения» масла в двигателе, то есть потери некоторых важных функций.

Замена масла в Land Rover Freelander

Что происходит, если вовремя не заменить масло в двигателе Freelander 2:

  • выгорание антифрикционных присадок (на трущихся поверхностях коленвала и цилиндров происходят микровспышки с температурой около 1300 градусов, именно они являются причиной выгорания);
  • выпадение важных химических компонентов в осадок (под воздействием времени и температуры некоторые присадки теряют электрохимические связи и перестают находиться во взвешенном состоянии, что приводит к непоправимому ущербу при запуске, особенно утром, на холодную);
  • утрата моющих свойств (нагар и копоть не выводится при смене, а накапливается на стенках и полостях мотора, особенно касается дизельных двигателей).

Сроки замены

  • Дизель с высоким или экстремальным режимом эксплуатации, смена ГСМ или обкатка, содержание элементов серы в топливе более 0.7% — не реже 6 000 км или же каждые 90 дней;
  • Дизель с нормальным режимом эксплуатации и с содержанием серы в пределах 0.2 - 0.7 % — 12 000 км или 180 дней;
  • Для бензиновых двигателей интервалы чуть мягче, но все равно относятся к промежуткам около 10-12 000 км. пробега или полугода использования.
  • Сохранение
    заводской гарантии
  • Обслуживаем
    Land Rover с 1998 года
  • Гарантия
    1 год на все работы

Установленные объемы

  • полный (сухой) объем, включая фильтр — 6.5 литра;
  • при ТО - 5.9 литра;
  • разница по щупу мин-макс - 1.5 литра;

Бензиновый, 3.2 L:

  • полная заправка (с фильтром) — 9.3 л;
  • ТО — 7.7 л;
  • мин-макс — 0.8 л;

Процедура замены моторного масла на Ленд Ровер, выполняется при снятой защите картера. Тогда легко можно сменить масляный фильтр и слить «отработку». После затяжки фильтра и установки нового уплотнения под сливную пробку, можно заливать новое, до уровня и запускать двигатель.

Моторное масло для двигателя Land Rover Freelander

Ленд Ровер Фрилендер – самый компактный и доступный кроссовер компании Ленд Ровер, выпускаемый с 1997 по 2014 год. Данная модель считается первым европейским представителем класса SUV. Существует в двух поколениях, а выпуск последнего начался в 2006 году. Ближайшим конкурентом для Фрилендера был Мерседес-Бенц GLK. Также машина находилась в одном классе с БМВ Х3 и Ауди Q5, однако существенно превосходила своих оппонентов в геометрической проходимости. Самый первый Фрилендер был разработан с участием БМВ, а в разработке второго поколения принимали участие инженеры компании Форд. Производство осуществлялось в Великобритании.

Когда менять масло в двигателе

Сколько масла заливать в двигатель Ленд Ровер Фрилендер

Первое поколение L314, 1997-2006

Бензиновые двигатели 1997-2006
  • 1.8 117 л. с. (18 K4F), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 177 л. с. (25 K4F), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1997-2006
  • 2.0 98 л. с. (20 T2N), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 111 л. с. (204D3), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение L359, 2006-2014

Фрилендер 2-го поколения появился уже после того, как марка Ленд Ровер стала частью концерна «Форд» (раньше она была под контролем БМВ). В связи с этим автомобиль получил новую платформу Ford EUCD, как у топового седана Форд Мондео. Машина имела полный привод с муфтой Халдекс сзади. Кроме того, внедорожный арсенал был дополнен фирменной системой Terrain Response, основной задачей которой является имитация блокировки дифференциалов. Изначально автомобиль предлагали с бензиновым мотором Вольво объемом 3.2 л (233 л. с.), а также 160-сильным дизелем 2.2. Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП (обе – шестиступенчатые). После рестайлинга 2010-2012 гг. кроссовер получил новые бензиновые (Форд 2.0 240 л. с.) и дизельные (2.0, 150-190 л. с.) силовые установки. В 2014 году на смену Фрилендеру пришла совершенно новая модель Дискавери Спорт.

Бензиновые двигатели 2006-2014
  • 2.0 240 л. с. (204PT), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 233 л. с. (B6324S), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2006-2014
  • 2.2 150 л. с. (224DT), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.2 160 л. с. (224DT), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.2 190 л. с. (224DT), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.

Какое масло нужно использовать для двигателя Ленд Ровер Фрилендер

Оригинальное

Для внедорожников Land Rover Freelander рекомендуется фирменное моторное масло Castrol Edge Professional 5W-30 с допуском WSS-M2C913-B/С. Что касается вязкости (SAE), данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, преимущественно летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимнего использования больше подходит 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы внедорожников Land Rover Freelander предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Фрилендера 1998 г. в. (первое поколение) подходит всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH. Для машин 2006 года лучше использовать более современную полусинтетику API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CF-4 и API-CH-4 для моделей 1998 и 2006 г. в. соответственно. В обоих случаях масло может быть минеральное или полусинтетическое. Что касается автомобилей 2007 г. в. (второе поколение), в данном случае производитель рекомендует всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для автомобилей последних лет выпуска (2011-2014) подходит полусинтетика или синтетика API-SM. Дизельные двигатели заправляют всесезонным маслом с допусками API-CH-4 и API-CI-4 для моделей 2006 и 2014 г. в. соответственно. Только в первом случае это должна быть минералка или полусинтетика, а во втором – полусинтетика или синтетика. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ленд Ровер Фрилендер.

Freelander 1. Моторное масло и масляный фильтр - Td4

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.



3. Установите ёмкость под сливной пробкой поддона, выверните сливную пробку и выбросьте уплотнительную шайбу. Дайте маслу стечь.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны при сливе масла, оно может быть очень горячим.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Избегайте длительного контакта кожи рук с отработанным моторным маслом. Отработанное моторное масло содержит вредные вещества, которые могут вызвать рак кожи или другие серьезные кожные заболевания.

4. Опустите автомобиль.



5. Отверните крышку фильтра и выбросьте 3 уплотнения фильтра.

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, не допускайте попадания масла или рабочих жидкостей на генератор.

Заполнение

1. Замените масляный фильтр двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Масляный фильтр.

2. Установите новые уплотнения и смажьте их чистым моторным маслом.

3. Установите крышку масляного фильтра и затяните ее моментом 25 Нм.

4. Поднимите автомобиль.

5. Очистите сливную пробку, установите новое уплотнительное кольцо и затяните пробку моментом 28 Нм.

6. Установите на место крышку маслозаливной горловины.

7. Установите на место нижний щит защиты двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

8. Опустите автомобиль.

9. Отверните крышку маслозаливной горловины и залейте моторное масло до нужного уровня.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.

10. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет сигнализатор давления масла.

11. Остановите двигатель. Ещё раз проверьте уровень масла.

12. Проверьте, нет ли следов утечек масла.

Freelander 1. Моторное масло и масляный фильтр - K1.8

1. Поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите щит нижней защиты двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.



3. Установите ёмкость под сливной пробкой поддона, выверните сливную пробку и выбросьте уплотнительную шайбу. Дайте маслу стечь.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны при сливе масла, оно может быть очень горячим.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Избегайте длительного контакта кожи рук с отработанным моторным маслом. Отработанное моторное масло содержит вредные вещества, которые могут вызвать рак кожи или другие серьезные кожные заболевания.

4. Снимите и утилизируйте масляный фильтр.

Заполнение

1. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.

2. Наверните новый фильтр рукой до момента касания уплотнительных поверхностей, затем доверните фильтр на пол-оборота.

3. Очистите сливную пробку от загрязнений и установите новое уплотнительное кольцо.

4. Заверните сливную пробку и затяните ее моментом 25 Нм.

5. Отверните крышку маслозаливной горловины и залейте моторное масло до нужного уровня.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.

6. Установите на место крышку маслозаливной горловины.

7. Установите на место нижний щит защиты двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

8. Опустите автомобиль.

9. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет сигнализатор давления масла.

10. Остановите двигатель. Ещё раз проверьте уровень масла.

11. Проверьте, нет ли следов утечек масла.

Freelander 1. Моторное масло и масляный фильтр - KV6

1. Поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите щит нижней защиты двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.



3. Установите ёмкость под сливной пробкой поддона, выверните сливную пробку и выбросьте уплотнительную шайбу. Дайте маслу стечь.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны при сливе масла, оно может быть очень горячим.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Избегайте длительного контакта кожи рук с отработанным моторным маслом. Отработанное моторное масло содержит вредные вещества, которые могут вызвать рак кожи или другие серьезные кожные заболевания.

4. Снимите и утилизируйте масляный фильтр.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Масляный фильтр.

Заполнение

1. Заполните внутреннюю полость нового масляного фильтра свежим моторным маслом.

2. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.

3. Наверните новый фильтр рукой до момента касания уплотнительных поверхностей,затем доверните фильтр на пол-оборота.

4. Очистите сливную пробку от загрязнений и установите новое уплотнительное кольцо.

5. Заверните сливную пробку и затяните ее моментом 25 Нм.

6. Снимите крышку маслозаливной горловины и залейте моторное масло до нужного уровня.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.

7. Установите на место крышку маслозаливной горловины.

8. Установите на место нижний щит защиты двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

9. Опустите автомобиль.

10. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать при 2500 оборотах в минуту до тех пор, пока не погаснет сигнализатор давления масла.

66. Плановое ТО по замене масел Freelander 2 part1

Пройдёмся по порядку.

1. Замена масла ДВС. Тут все просто, заливаю лукойл генезис армотеч 5в30, фильтр в этот раз поставил фильтрон oe673 (хотел пурфлюкс, но при заказе закупил и заказал фильтрон, хотя был уверен что заказал фильтрон 😁, ой, пурфлюкс, ну вот опять 😁😁😁 )

2. Замена масла АКПП.
С darik0589 записывали видео о этой процедуре, все делал так же, за исключением использованного масла, я лью идемитсу мульти АТФ с допусками Тойота вс.
При откручивании контрольки была допущена по невнимательности ошибка, как следствие это слизанные грани на контрольной пробке, поэтому замену масла отложили до записи "67. Плановое ТО по замене масел Freelander 2 part2".

3. Замена масла переднего редуктора.
Этот пункт не является чем то особенным, залил Кастрол универсал плюс 75в90. Открутили, откачали, залили пока не потекло. По мануалу нужно 120мл откачать, я этого не делал, "кашу маслом не испортишь" подумал я))))

4. Замена воздушного фильтра.
Фильтр использовал фильтрон ap1297, замена элементарная. Просто что хочу сказать, на фото фильтр прошёл 16000км., что радует за фильтром чисто, прошлый фильтр тоже фильтрон. Еще добавлю, фильтрон сидит плотненько.

5. Замена фильтра салона. Чистка кондиционера.
По этому поводу записал отдельное видео.
Вот оно:

Использовал в этот раз тоже фильтрон k1237a угольный, залез более менее, так же прошёл 16000км, решил — буду менять по чаще, раз в 8000км.

6. Замена гидронаполненных саленблоков переднего рычага.
Замену выполняли со съемом рычага, выпрессовали запрессовали. Левый был еще бодрячком, правый просился на замену но без криминала (Забегу в перед, выехав, вроде стало мягче, но скорее всего это эффект Плацебо, по истечении времени все стало на свои места 😁 ).

7. Мойка радиаторов.
Радиаторы ни разу не мыл, думал будет шуба по более, но сняв бампер и раздвинуть радиаторы был приятно удивлен))) до кучи помыли ДВС.
Цена мойки 800р.
Так же используя случай снятого бампера, были интегрированы две сеточки металлические, нижняя надеюсь защитит кулек от камушков, верхняя от бабочек.

Замена масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Эти шестиступенчатые АКПП для переднеприводных автомобилей разрабатывались, как дорогая альтернатива для четырехступенчатых AW50-40. Так как АКПП дорогие в ремонте, то и следить за ними нужно более чем внимательно.

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Частая езда на загрязненном масла приводит тому, что смесь из фрикционной пыли и смазывающего средства превращается в «дракона», который буквально съедает гидроблок АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2. В результате «мозги» автоматической коробки отключаются, и она впадает в аварийный режим.

Интервал замены

Поэтому необходимо регулярно проводить замену масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. Наши опытные механики разработали журнал, в котором отмечается, когда была сделана смена смазки и через какое время, автовладельцу нужно приехать на новую процедуру. Я советую вам сделать такой же журнал и у себя, если самостоятельно проводите смену трансмиссионной жидкости в гараже.

На основании опыта работы в нашем сервисе, я могу сказать, что смена масла в АКПП данного автомобиля лежит в районе 60 000 километров пробега при средней эксплуатации. При активном же использовании, я рекомендую менять смазку через 46 000 километров.

Однако, регламент может измениться, если внедорожник Фрилендер 2 эксплуатируется в тяжелых условиях. К подобным условиям относятся:

  • холодные и длинные зимы;
  • жаркие летние периоды;
  • холодные старты и резкие старты;
  • езда по проселочной местности, незаасфальтированным дорогам.

В этом случае я советую делать замену по следующему регламенту:

  • тридцать тысяч километров пробега и частичная смена отработки;
  • 60 тысяч км и полная замена масла в АКПП Фрилендер 2.

Внимание! Этот регламент подойдет для автомобилей с пробегом более 10 лет.

Хоть производитель и не советует менять масло в автоматических коробках, выпущенных до 2010 года, я не рекомендую идти на поводу у регламентов компании Айсин. Вы спросите: «Почему?». Просто японские или европейские климатические условия не соответствуют нашим: погода там мягче и дороги лучше.

Поэтому, чтобы избежать капитального ремонта АКПП после 100 000 километров, лучше следовать тем регламенты замены, которые даем мы. А также я рекомендую прислушаться к советам по выбору масла.

Многие автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость для АКПП Фрилендер 2 на обычных рынках, где можно приобрести контрафакт вместо оригинала. Поддельное масло убьет чувствительный автомат Фрилендер 2.

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Оригинальное масло в АКПП защищает ее механические части и узлы от преждевременного износа. Также он работает, как часть охлаждающей системы. В коробке автомат смазывающее средство разогревается, затем оно попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в АКПП. Проходя через фильтрующие элементы масло оставляет в нем продукты износа.

Практические советы

Оригинальное масло позволяет автомату плавно переключать скорости во время езды или переключения передач водителем. Поэтому так важно покупать именно оригинальную продукцию.

Контрафакт может быть слишком жидким или чересчур густым. И то, и другое – плохо для конкретного автомата. Густое будет замерзать при понижении температуры до минус 10, а жидкое не сможет достаточно хорошо охлаждать систему.

Оригинальное масло

Тип коробок, которыми оснащен Фрилендер 2 на дизеле, для работы использовал масло T IV до 2010 года. Затем компания изготовила смазку нового поколения Toyota WS. Этот тип масла стал заливаться в автоматы Фрилендер 2 после 2010 года.

АТФ 3309

Американцы используют ATF типа ESSO JWS 3309. И то, и другое является оригиналом. Хоть детали АКПП Фрилендер 2 неприхотливы к типу смазывающего средства, инженеры, которые создавали гидроблок и «мозги» автомата, привязали их качественную работу к этому виду смазки. Поэтому важно, чтобы автомат всегда получал только ATF Toyota WS при замене. Иначе, АКПП будет часто вставать в аварийный режим.

Помимо этого, масло Toyota WS обладает хорошими чистящими свойствами. Смазка снимает отложения на клапанах гидроблока, стальных дисках. Трансмиссионная жидкость защищает от окисления детали из цветных металлов, а также не пенится.

Аналоги

Как я уже говорил, американцы используют JWS 3309. У нас этому допуску соответствует смазка Mobil ATF 3309. Эта трансмиссионная жидкость является полным аналогом Toyota WS.

Внимание! При полной замене смазки необходимо промывать радиатор системы охлаждения АКПП Фрилендер 2. В нем скапливается большое количество продуктов износа и мешает свободному транспортированию трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Проверяем уровень

Land Rover Freelander 2 2013 г.в., как и 2008 года, чувствительны к уровню смазывающего средства. К сожалению, щупа на этой коробке нет. Поэтому проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится по переливной пробке. Последняя находится на поддоне АКПП слева.

Замена масла в двигателе Ленд Ровер Фрилендер 2

Многие автолюбители самостоятельно справляются с заменой масла и фильтра в дизельном Фрилендер 2. Сама процедура осуществляется методом слива, то есть ничего сложного в этом нет. Чтобы сделать всю работу своими руками, выполните следующие манипуляции:

Замена масла в двигателе Ленд Ровер Фрилендер 2

  1. Демонтируйте крышку заливки масла. Она расположена непосредственно под капотом, а на детали нанесено изображение масленки, перепутать сложно. Необходимо дать возможность атмосферному давлению попасть в двигатель, чтобы облегчить слив масла, так вы сэкономите время на замене масла. Помните о том, что агрегат должен быть прогретым. Недопустимо менять масло в холодном двигателе по причине высокой вязкости холодного масла, но будьте осторожны поскольку вы можете получить ожог.
  2. Далее снимаете защиту мотора, чтобы подступиться к необходимым деталям. Когда будете ставить ее обратно, затягивайте болты с моментом в 6 Ньютонометров. Если затяните сильнее, будете иметь проблемы в дальнейшем, крепления будет крайне сложно открутить, а довольно простая работа перейдет в разряд слесарных манипуляций. Также желательно смазать резьбу, чтобы с болтами было проще работать в будущем.
  3. После можно сливать отработанное масло. Работайте в перчатках, используйте емкость для слива. Старое масло должно вытечь полностью, не обращайте внимания, если струя будет слабой. Обычно процедура слива не отнимает более 5 минут.
  4. Меняйте уплотняющую шайбу на новую деталь (это принципиальный вопрос). После закручиваете на место пробку, но не затягивайте ее слишком сильно. По техническим нормам момент затяжки должен быть равен 20 Ньютонометрам.

Замена масляного фильтра на Фрилендер 2

Наверное, все автовладельцы знают, что помимо масла в машине меняется и фильтр. Для этого демонтируйте его с посадочного места, делайте это аккуратно, особенно тщательно работайте со стаканом из пластика. Его можно выкрутить, используя ключ на 27. При этом накидной или рожковый инструмент не подойдет, с ним очень тяжело работать и подступиться к детали будет довольно сложно. Используйте инструмент с плавающей головкой. Помните о том, что масло будет вытекать, поэтому заранее продумайте, чтобы оно стекало в специальную емкость.

Замена масляного фильтра на Фрилендер 2

Фильтр выйдет вместе с крышкой, поскольку он прикреплен к ней с помощью защелок. Чтобы высвободить элемент, достаточно воспользоваться обыкновенной отверткой. Далее установите новый фильтр, слегка хлопнув по нему ладонью для фиксации. Особое внимание уделите этапу, когда вы надеваете уплотнительное кольцо из резины. Но идет в комплекте с фильтрующим элементом и должно быть установлено очень точно, чтобы течь масла была полностью исключена. Для удобства работы можно смазать кольцо маслом для двигателя. После можно устанавливать стакан на место, не слишком сильно закручивая его в посадочном месте.

Замена масла в двигателе

Осенью сразу после покупки решил сам масло поменять, но до фильтра не долез. Защита двигателя на клёпках! Отдал в сервис, ремень менять и ролики там и масло поменяли. Скажите это у всех на клёпках? А то время подходит маслице сменть, в сервис ехать неохота из-за этой пустяковой продседуры!

Защита только собрана на клёпках, но сам её крепёж - на болтах. Посмотри внимательнее, какие болты открутить, чтоб её снять.

У меня со стороны бампера 4 болта на 14, а ближе к рычагу переключения КПП, прямо под раздаткой еще 6 болтов на 13!

Спасибочки, буду искать и откручивать

Защита снимается вместе с бампером.

Нужно открутить 4 болта крепления бампера в районе замка капота.
Снять три фиксатора ниже номерного знака.
По паре, не помню точно, то ли болтов то ли пластиковых зажимов со стороны колёс крепления к брызговикам.
Два болта крепления защиты в районе раздатки и коробки.

Дёрнуть бампер на себя, если стоять лицом к двигателю. Отсоединить питание противотуманок и поворотников. Снять бампер.

Поправьте, если не прав.

Здаётся мне до рестайлинговые и послерестайлинговые бамперы снимаются немного по разному.

Защита снимается вместе с бампером.
Нужно открутить 4 болта крепления бампера в районе замка капота.
Снять три фиксатора ниже номерного знака.
По паре, не помню точно, то ли болтов то ли пластиковых зажимов со стороны колёс крепления к брызговикам.
Два болта крепления защиты в районе раздатки и коробки.
Дёрнуть бампер на себя, если стоять лицом к двигателю. Отсоединить питание противотуманок и поворотников. Снять бампер.

Упс, енто что выходит, надо пол морды раскидать чтоб до фильтра добраться

Не, надо без бампера как уважамый КВК показал.

Упс, енто что выходит, надо пол морды раскидать чтоб до фильтра добраться

На американцах с 2004 года - однозначно! Но это не так страшно, как кажется.
На своём первом фриле я это дело модернизировал, отпилив часть защиты которая закрывает фильтр и приклепал к ней три металлические скобы. Держалось отменно, снималось очень легко. На втором уже сами лендроверовские американские официалы эту часть защиты просто выломали. Суки. Модернизировать стало нечего. ;-(

Отредактировано Sergik (2009-02-09 12:45:46)

Не знаю как на американцах, у меня дилерский декабрь 2004 года, защита снимается так:
1.Откручиваются винты, крепящие нижнюю часть переднего бампера к защите (спереди крестовой отверткой).
2.Откручиваются два болта (по-моему головка 10), крепящие сзади нижнюю пластиковую часть защиты к подрамнику-поперечине.
3.Откручиваются по два болта , крепящие алюминиевую раму защиты сзади к тому же подрамнику-поперечине (голова на 13 по-моему)
4.Рукой отгибается нижняя часть переднего бампера (открученная, см. п.1) и под ней откручиваются по болту 13 справа и слева, крепящие алюминиевую раму защиты к кузову - не очень удобная процедура.
5.Ну и собственно, снимается сама защита.
Бампер снимать НЕ НУЖНО!

Спасибо. У меня дилерский

Да, еще забыл - спереди по 2 самореза справа и слева крепят пластиковые "уши" защиты к локерам и бамперу - не забудь выкрутить.
У меня официалы снимали защиту - просто их оторвали.

Отредактировано Sommelier (2009-02-09 14:49:30)

под бампером стоят правельно сказанно 4 самореза по 2 с каждой стороны открычиваем и ни какой бампер снимать не надо

У меня Фрил хоть и не дилерский, но защита снимается без снятия бампера.

выходит что у всех по разному. у меня как у Кости!

выходит что у всех по разному. у меня как у Кости!

Не! Они просто описали неправильно

Извиняюсь за банальный вопрос. Сколько надо лить масла в двигатель 2.5?
В книжке 4.2л. На сервисе залили по щупу 6.5.

Менял 2 дня назад,6 литров это потолок,я залил 5,7литров,по щупу золотая середина.

Друзья коллеги! Подскажите плиз какое масло в домкрат залить? Сильно вывернул пробку и масло вылилось. Сосед по гаражу предлагает синтетику разбавить солярой и залить, но я сомневаюсь. Помню раньше веретенное использовали, а где то "раньше"? Теперь такое мало кто помнит.

Можно веретёнку, а можно трансформаторное масло - почти одно и тоже. Взять можно на любой трансформаторной подстанции - даром.

Спасибо. Осталось найти подстанцию.

Да ладно изобретать. Заливай туда хоть подсолнечное Лей, что найдётся самое дешёвое - хоть ТАД-17 - нигрол. Можно залить воду, но заржавеет.

Лей, что найдётся самое дешёвое

Да там масла то не больше литра по объему. Я бы залил трансмисионое, но как зимой не загустеет?

Открутил два болта защиты, слегка отогнул (защита не металлическая, а вроде как из прессованного картона что-ли покрытая пластиком), нащупал болт, под ним сделал дырку 2 см., отжал болт, вставил воронку, выкрутил болт, слил не разбрызгивая маслицо.

Да там масла то не больше литра по объему. Я бы залил трансмисионое, но как зимой не загустеет?

Мне кажется - грамм 200 там. А часто зимой домкратом пользуешься? Если да - то лей типа 0W40
Залей туда отработку.

сегодня менял масло в двигателе, тк на СТО жулики какието (поменять синтетику 55 баксов - их масло и фильтр это при супермаркете большом "WALL MART" есть такая фишка, в самом супермаркете на продаже - масло Валволин 15 баксов, мобил 1 - 22 бакса а фильтров не оказалось. это они бы мне мой старый фильтр бы оставили ) вообщем купил масло съездил купил в AVTOZONE фильтр и сам менял, так добравшись до защиты был в непонятке с этими заклепками на бампере, открутил один задний винт (боковые уже потерялись давно видимо) просто выгнул защиту на 90 градусов чтоб не мешала корыту и все. (передок был приподнят удачно, что она выгнувшись зафмксировалась так) Вообще конечно идиоты инженеры с заклепками придумали. заодно решил заглянуть где у меня воздушный фильтр стоит, блин ну какие карявые мозги у инженеров. нельзя лючок какой нибуть придумать сверху. становится страшненько что это не последнее мое открытие в ляпах инженеров

Какое масло заливать Ленд Ровер Фрилендер 2

Масло в двигатель Ленд Ровер Фрилендер 2

Компактные премиальные кроссоверы Land Rover Freelander второго поколения выпускалась с 2006 по 2014 года под заводским индексом L359. В 2010 и 2012 годах данную линейку ждали плановые рестайлинги, благодаря которым транспортные средства не только изменились внешне, но и получили новые силовые агрегаты. При этом за динамику автомобилей данной серии отвечают 2.2-литровые дизельные и 3.2-литровые бензиновые моторы. Соответственно, подбирая моторное масло для планового обслуживания двигателей этих транспортных средств, важно не ошибиться при выборе. Ведь масло Land Rover Freelander 2 имеет заводской допуск, которому обязана соответствовать приобретаемая вами продукция.

  • Бензиновые двигатели: 204PT, B6324S .
  • Дизельные моторы: 224DT .

Допуски масла Ленд Ровер Фрилендер 2

Допуск масла Ленд Ровер Фрилендер 2

масло в двигатель ленд ровер фрилендер 2

Масло моторное Ленд Ровер Фрилендер 2 бензин

Особых требований в моторному маслу для бензиновых двигателей B6324S и 204PT производитель Land Rover Freelander 2 не выдвигает. Достаточным будет соответствие приобретаемого вами масла допуску не ниже Api SM или A1/B1. Соответственно, можно рассмотреть наиболее популярные синтетические моторные масла с вязкостью 5W30. К примеру Например Castrol 5W-30 Edge Professional, GULF Formula FS 5W-30 или Idemitsu 5w-30.

Castrol 5W-30 Edge Professional

Castrol 5W-30 Edge Professional

4 литра Артикул: 157E6B

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 1537F1

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 5056004112718

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Масло для Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель 2.2

А вот масло для дизельного мотора 224DT Land Rover Freelander 2 обязано соответствовать заводскому допуску WSS-M2C913-B. Однако, если возможность приобрести масла подходящие под данную спецификацию отсутствует, можно сделать выбор в сторону автомасел с альтернативным допуском WSS-M2C913-C. И в данном случае выбор довольно велик. Это Castrol 5W-30 Edge Professional, Motorcraft Synthetic Blend 5W30, Ford Formula F 5W30, SHELL Helix Ultra Pro AF 5W-30 и так далее.

4 литра Артикул: 157E6B

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 1537F1

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550048694

Сколько масла заливать в двигатель Land Rover Freelander 2

Как часто менять моторное масло Land Rover Freelander 2

Менять масло Ленд Ровер Фрилендер 2 необходимо по мере его загрязнения. Соответственно, очень важно регулярно оценивать его техническое состояние при проверке масляного уровня. Ведь масло в двигателе данных автомобилей может прослужить от 7 до 12 тысяч километров. Все зависит от условия эксплуатации транспортного средства, заливаемого в него топлива и технического состояния двигателя внутреннего сгорания.

Как проверить уровень моторного масла Ленд Ровер Фрилендер 2

Как уже говорилось выше, проверять уровень масла в двигателе Land Rover Freelander 2 необходимо регулярно. В идеале данную процедуру необходимо выполнять еженедельно. Для этого необходимо:

  • ровно выставить автомобиль
  • прогреть мотор и дать маслу остыть
  • очистить щуп от старого масла
  • произвести замены

Обратите внимание, что на масляном щупе имеются отметки min и max. Соответственно, при нормальном уровне масла в моторе, его частички располагаются в пределах этих делений.

Проверка уровня масла

Как заменить масло в двигателе Land Rover Freelander 2

Чтобы самостоятельно заменить моторное масло Ленд Ровер Фрилендер необходимо:

Читайте также: