Можно ли поставить на урал 5557 кузов от маза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Советские вездеходы. Урал 5557. Урал для села.

Участвуя в решении задач, выдвинутых Продовольственной программой перед автомобилестроением, Уральский автомобильный завод имени 50-летия СССР разработал совместно с НАМИ и подготовил к производству транспортно-технологический автомобиль высокой проходимости для сельского хозяйства — «Урал—5557». В создании этой машины участвовали также другие организации и предприятия автомобильной промышленности и смежных отраслей.
Чтобы новый «Урал» как можно полнее отвечал своему назначению и, в конечном счете, обеспечивал высокую производительность, в сочетании с топливной экономичностью при перевозке сельскохозяйственных грузов в разных дорожных и полевых условиях, потребовалось решить ряд научно-конструкторских задач. Одна из самых главных — надежная работа автомобиля с прицепом, его хорошая «стыковка» с сельскохозяйственными и погрузочно-грузоприемными машинами, обеспечивающая технологический комплекс. Свои требования предъявили экология и агротехника: автомобиль должен как можно меньше уплотнять и разрушать мягкие грунты и плодородный слой почвы.
Какими же средствами решены эти задачи в конструкции нового самосвала?
Для облегчения организации производства «Урала—5557» и обеспечения надежности его в работе были широко использованы серийные узлы и агрегаты уже выпускаемого семейства полноприводных «уралов».
Учитывая опыт их эксплуатации и специфику сельскохозяйственных перевозок, была установлена грузоподъемность самосвала — 7 тонн и столько же для прицепа. Таким образом, автопоезд в составе «Урала—5557» и штатного прицепа ГКБ—8551 можег перевозить 14 тонн груза. При систематической работе в тяжелых дорожных и полевых условиях рекомендовался 5,5-тонный прицеп ГКБ—8535. В этом случае грузоподъемность автопоезда — 12,5 тонны.
«Урал—5557» изначально оснащался дизелем КамАЗ—740, а с 1993 года (в связи с пожаром на Камском автозаводе) дизелем Ярославского моторного завода — ЯМЗ-236 а позже и ЯМЗ-238. Для бесперебойной эксплуатации зимой грузовик оборудовался предпусковым подогревателем, электрофакельным устройством, а система охлаждения заполнялась незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40.
На автомобиле было применено двухдисковое сцепление, управление которым облегчает пневматический усилитель. Коробка передач — КамАЗ—141 (ЯМЗ-236). На ней монтируется механизм отбора мощности с одним или двумя гидронасосами, приводящими в действие самосвальную установку, оборудование для внесения минеральных удобрений и другие механизмы. Управляет всем этим водитель с клавишного пульта в кабине.
Раздаточная коробка — трехвальная, двухступенчатая, с постоянным включением переднего моста через межосевой несимметричный цилиндрический дифференциал с принудительной блокировкой. В приводе передних колес использованы дисковые шарниры равных угловых скоростей.
Двигатель с его системами и силовая передача практически полностью были унифицированы с агрегатами дизельного «Урала— 4320». Благодаря большому запасу мощности и рациональному выбору передаточных чисел у автомобиля широкий диапазон скоростей — от 2 до 75 км/ч, который позволял машине, с одной стороны, высокопроизводительно работать на дорогах (с прицепом и без него), с другой — двигаться синхронно с уборочными машинами. Новый грузовик отличали высокие тяговые качества: он преодолевал подъемы крутизной до 50% (26,5°) без прицепа и до 27% (15°) в составе автопоезда. Машина на то время была достаточно экономична.
У широкопрофильных шин «Урала—5557» меньше высота профиля, чем у тех, которыми комплектуется базовая модель «4320». Поэтому у модели «5557» ниже центр тяжести, а значит, лучше устойчивость при транспортировке легковесных грузов. Система централизованного регулирования позволяет поддерживать давление воздуха в шинах от 0,35 до 0,1 МПа (3,5—1 кгс/см2). Повышая давление, можно уменьшить сопротивление качению, что способствует экономии топлива; понижая — ослаблять разрушающее воздействие колес на почву. Отметим, что выбор наивыгоднейшего давления воздуха увеличивает проходимость и тяговые качества машины в тяжелых дорожных и полевых условиях на 30—60%. Кроме того, при единичных проколах система подпитывает колеса воздухом. Поэтому конструкторы отказались от возимого запасного колеса и увеличили вместимость кузова более чем на 15%.
По сравнению с базовой моделью у «Урала—5557» усиленные рама, задняя подвеска и шкворневые узлы переднего моста. Кузов и его гидроцилиндр установлены на надрамнике, эластично связанном с рамой в передних точках крепления.
При разгрузке основные борта тягача и прицепа открываются вниз, а надставные посредством механического привода, — вверх, образуя широкий проем для сбрасывания груза. Испытания показали, что такая конструкция практически исключает потери разгружаемых сельхозпродуктов и попадание их под колеса. Через сетчатые надставные борта спереди и сзади водитель может контролировать ход погрузки. Уплотнители стыков в кузове предотвращают потери сыпучих грузов при движении.
Вместо самосвального кузова на автомобиль может быть установлено оборудование для внесения минеральных удобрений. На этой операции «Урал—5557» способен двигаться по полю со скоростью до 30 км/ч.
Многое в машине было сделано для облегчения труда водителя-механизатора. Улучшен интерьер кабины. Сервомеханизмы, клавишная электрогидравлическая система для управления подъемом и опусканием кузовов тягача и прицепа, а также закрыванием их бортов существенно снижают физические нагрузки, которые он испытывает. Это особенно важно при напряженных сезонных работах.
Всесторонние испытания и оценка технического уровня показали высокие качества нового автомобиля. Они достигнуты благодаря целесообразной компоновке, оптимальной удельной мощности, использованию ряда узлов, уже проверенных в самых тяжелых условиях работы.
Эксплуатация «Урала—5557» со штатным прицепом взамен распространенного в то время автопоезда ЗИЛ-ММЗ давал значительное повышение производительности труда водителей, особенно на тяжелых дорогах и в полевых условиях, снижение расхода топлива.
Первую партию «уралов—5557» сельское хозяйство получило в 1984 году.

УРАЛ-5557 и возможность его переделки

Основная особенность автомобиля, в которой и заключается его отличие от этой модели, состоит в установке низкопрофильных шин большой ширины. Второй особенностью этой модели стало то, что она была из немногих моделей производства данного завода, имевшей гражданское, а не военное назначение. На автомобиль было установлено шасси с формулой 6х6 повышенной проходимости, способной работать при движении по затрудненному рельефу местности или сложной для прохождения почве. На основе данной машины было разработано свыше ста видов разнообразной техники для специальных нужд.

История. Выпуск Урала-5557 начался мелкими сериями на заводе, расположенном в городе Миусса, в 1983 году. А с 1984 года этот автомобиль был запущен в полноценное серийное производство. Выполнялось оно до 2017 года, когда на такое шасси стали устанавливать унифицированные типы кабин от группы «ГАЗ», и основной моделью, выпускаемой заводом, стал «Урал Некст».

УРАЛ-5557 и возможность его переделки 3

На протяжении всех лет производства, автомобиль не единожды был подвергнут процессу модернизации. Например, в 1993 году была повышена его грузоподъемность с 7 до 10 тонн, а также добавлена возможность обогрев дна платформы для перевозки грузов, при помощи выхлопных газов машины. В набор устройств, устанавливаемых на стандартную комплектацию, была включена и АБС, в середине 90-х была начата установка бампера увеличенной ширины. Это изменение не коснулось автомобилей, использовавшихся для оборонных нужд, на которые продолжили ставить узкий бампер.

УРАЛ-5557 и возможность его переделки 4

Создание данного грузового автомобиля было рассчитано на использование его, главным образом, для нужд сельского хозяйства. Производство кузова выполнялось с двумя разновидностями платформы самосвала - с наличием заднего борта и без него.

Силовая установка. Двигатель данного автомобиля имеет объем 11,15 литров, и мощность от 180 до 240 л.с. в различных вариациях. Они четырехтактные, в которых осуществляется прямой впрыск топлива и непосредственное воспламенение от сжатия, с установленным турбонаддувом или без него. Основным вариантом стал ЯМЗ-236М2, мощность которого равнялась 180 л.с.

Варианты тюнинга. Интересный вариант переделки данной модели автомобиля осуществили друзья Вадим и Александр, проживающие в г. Москва, целью которых было найти интересную модель грузового автомобиля для работы. Было рассмотрено немалое количество вариантов, и наиболее вероятным из них был КАМАЗ, но его пришлось отклонить по причине ограниченности бюджета. За приемлемую сумму приобрести что-либо было достаточно проблематично, так как предлагаемые варианты представляли собой разваливающийся на глазах хлам. В самом городе и его окрестностях ничего найдено не было, после чего друзья обнаружили старую модель УРАЛ-5557. Проблема была в том, что он находился почти в 1400 км от города, и поездка для его осмотра была выполнена наудачу. В Москву же приобретенный автомобиль доставили своим ходом.

Итог. После завершения производства работ, автомобиль был окрашен в ярко-оранжевый цвет. Кроме того, была проведена замена некоторых деталей конструкции, а также работы по максимальному приведению в нормальное состояние поврежденных деталей. Некоторые из них планируется заменить в ближайшем будущем.

Внутренняя часть кабины приобрела более приятный вид, благодаря обшивке алькантарой, замене рулевого колеса и дверных панелей. Таким образом, выкупив старую модель Урал-5557, мастера смогли переделать его, и превратить в настоящего красавца.

«Урал-5557»: технические характеристики, преимущества и недостатки автомобиля

технические характеристики грузового автомобиля Урал-5557

Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».

Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
  • Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
  • Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
  • Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
  • Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.

рабочие параметры машины Урал-375
Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам «Урал 375» можно эксплуатировать на крайнем Севере?

По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».

Модификации

«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.

На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.

самосвал сельхозник Урал-5557

Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.

Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:

  • базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
  • модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.

В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.

Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

  • автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
  • автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
  • пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
  • бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
  • на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
  • учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
  • возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.

Самосвалы

самосвал для сельскохозяйственных нужд "Урал-5557"

«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.

Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:

    самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».

Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.

Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.

В состав этого оборудования входят:

  • бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;
  • цилиндр телескопического типа с тремя ступенями;
  • гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
  • распределительный агрегат, управляющий подъемом платформы;
  • гидравлические выводы для управления прицепом.

стоимость самосвала Урал-5557

В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.

Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.

Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.

Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.

основные параметры самосвала Татра 815
Есть несколько технических характеристик самосвала «Татра-815», дающих ему преимущество по сравнению с аналогами от других производителей.

В этой статье вы узнаете параметры автомобиля «Урал-4320», позволяющие ему преодолевать любые дорожные преграды.

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

характеристики самосвала Урал-5557

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

  • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
  • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
  • в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
  • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

    При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

Установка двигателя стандарта Евро-4

Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли поставить на урал 5557 кузов от маза

ну смена силового агрегата, это в норме вещей а вот доп. бак да причем самопальный, проблема побольше так как несостыкуется с безопасностью и все такое.

А про двигло лучьше всего поставить евро3 (ЯМЗ 6582.10) или евро4 (ЯМЗ 536 L6) под него и кпп от ЯМЗ есть все типо клева правдо досихпор не ясно сколько Нм сдюжит ходовая, к примеру УРАЛ 5323 типо унификация с 4320/375 ну и так далее двигло ЯМЗ 7601 (евро2) 1275 Нм КПП ЯМЗ 238, а вот на 4320 такого не встретиш обычно 883 Нм максимум :(
да и вообще кроме евро2 на них чето ничерта нет в магазинах у оффециальных дилерах, если уже евро3 по закону а потом и евро4 должно быть, может канешно ждут евро4 чтоб сразу на него передти, а идея купить убитый УРАЛ с доками, а потом просто его капремонтнуть у самого тоже витала, правда есть одно здоровенное НО нет рем зоны :(

МАЗовскую КПП с делителем запаришься ремонтировать,а КАМАЗОВСКУЮ КПП- ЯМЗ-238 будет пытаться порвать и скорее всего ему это удастся.

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

Как Это? 236- 6 целиндров, а 238 - 8 целиндров и даже не смотря на прирост мощности при одинаковой массе расход будет больше у 238.
На МАЗе с 236 расход при средней нагрузке около 34 литров насколько я помню , а в армии расход по Уралу кажется ( с камазовским движком) 44 литра:)

пример..может не к месту..
Тойота ленд крузер 200 с объемом мотора v 8 , 4,7 жрет 25 литров
Тойота ленд крузер 200 Для США с v 8 объем 5,7 жрет 12. литров
Или такой пример лучше не приводить

Или такой пример лучше не приводить

Да причем тут это. Расход у дизеля растет от оборотов, дроссельной заслонки то в дизелях нету. А оборотистость у 236 и 238 одинаковая. Разница только в моменте.

Ладно ЯМЗ236 и кпп 15 камаз с делителем.
Как такой вариант
то Protector. почему такое мнение о кпп маз с делителем?

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Кстати с завода Уралы с 236-ыми комплектуются именно такими коробками

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

В каталогах расход топива у них указан одинаковый. Характеристики двигателей можно посмотреть тут http://www.yamz.ru

форумчане, а чем вас КПП от ЯМЗ не устраивает?

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

Простите канешно дурака, но разве МАЗ (Минсикий Автомобильный Завод) и ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод) не два разных предприятия, так как тут проводить аналогию . Причем УРАЛ коплектуется КПП ЯМЗ-236 У3. Если не тяжко объесните плз причем тут МАЗ и ЯМЗ ,буду очень признателен.

На некоторых МАЗах стоят моторы ЯМЗ

ну это ясненько, но нельзяже так обобщать, на нетокорых камазах тоже стоят ЯМЗы и Двигло и КПП, но это не значит что это на всех :) поэтому плз если не вдаватся в такие сравнения марок. Чем КПП от ЯМЗ хуже чем от КАМАЗа или на оборот, кроме количества передач с делителем(демультипликатором).

Спасибо за ответ разве на КАМАЗ не такая же система? Да и причем УРАЛ мона буксировать хоть с клином в двигателе и полном клине в кпп, врубаеш нитраль на Раздатке и катись куда хош :) ну если все в полной сраке :) отварачиваем кучку болтов от фланцев карданов и вперед, главное изначально подвесить тросики как на дакаровских КАМАЗАх чтоб карданы по земле не волочились, это раз два так как тут идет разговор чутли не о полном переборе ходовой УРАЛа почему не поставить новую КПП не думаю что они (ЯМЗ) оставили старые проблемы в новой серии КПП (хотя они могли :) ) зачем тебе спальное место в кабине если ты хочиш кунг ставить?

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Да про фильтр это точно.

Будет интересно почитать!
А касательно тормозной системы решил установить от КАМАЗА всю. У кого есть опыт..

Могу и покатать)))) для души собираю. точнее ночну когда продам камаз 4310.

Раскажи про камаз, чем не угодил, очень интересно. Еще интересно сравнение камаз 4310 и урал 4320 можно в теории.

КАМАЗ
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Мод. КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 - 1800 об/мин, Мод.КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 28,7

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31

Грузоподъемность, кг 6000

Макс, скорость автомобиля, км/ч 85


УРАЛ
Технические характеристики двигателя ЯМ3-236НЕ2. Тип двигателя Дизель, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1300
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором.

ямз-238
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д
Количество цилиндров
8 8
Рабочий объем цилиндров, л
14,86 14,86
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
176 (240) 243 (330)
2100 2100


Диаметр цилиндра, мм
130 130
Ход поршня, мм
140 140
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)
883 (90) 1225 (125)
1250-1450 1200-1400


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
214 (157)
204 (150)
* ну на деле с 236 - 28л\100км, с 238ым - около 30 на скорости 70 км\ч
Масса со сцеплением и КПП, кг
1390
1580
Топливо
дизель
дизель

Максимальная скорость бортового Урал 4320, км/ч 82
с ямз-236 85
с ямз - 238 90

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 1,0
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,7


Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 35

Грузоподъемность, кг 7000

про коробки передач не пишу - там их полно всяких стояло - сейчас вроде как ямз-238 ставят.Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99.
но были и камазовские пятиступки.

Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. передаточные числа 2,15 и 1,3

отбор мощности от раздатки карданом на лебедку. сказанное о трансмиссии камаза к уралу во многом также можно отнести. В принципе агрегаты оч похожи. лично мне больше нравится урал, но из-за более мощного двигла и капотной компоновки. если на камаз воткнуть ямз,то скорее всего разница упадет до минимума. хотя геометрически урал устойчивее

Урал-5557: технические характеристики

урал-5557: технические характеристики

Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач. Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси Урал-5557 было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.

Об истории модели

Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».


С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.


История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).

Особенности конструкции и сферы применения. Модификации

Как уже было указано, Урал-5557 создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Урал-5557 способен передвигаться по любому бездорожью, в том числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически.

Уралы-5557 комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).

Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.


Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко и безопасно. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.

Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40» и «55571-40, и с трёхсторонней разгрузкой – 55571-1121-40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.


Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:

  • модификация с четырёхдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
  • бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5-м класса защиты кабины и кунгом-бронемодулем 6/6А класса защиты – для применения в специальных подразделениях МВД РФ;
  • пожарный автомобиль-цистерна АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя, строго говоря, шасси пожарных машин имеют свою собственную специфическую комплектацию и не собираются именно на шасси самосвалов).


Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси Урал-4320 и Урал-5557 монтировались всевозможные автоцистерны и бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны КС-55713-3К и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства.
Основными прицепами для Урала-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.

Двигатели Уралов-5557

Основным силовым агрегатом для Урала-5557 является дизельный двигатель ЯМЗ-236, в модификациях ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью 180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.

  • ЯМЗ-236М2 – это базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Он является взаимозаменяемым с моторами ЯМЗ-236М (производились до 1988 года), и с ЯМЗ-236 (выпускались до августа 1985 года). Кроме грузовиков, такие моторы использовались также в составе силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871, дизель редукторных агрегатов и судовых дизель-генераторных установок. Мощность 132 кВт, или 180 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, или 68 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч)
  • ЯМЗ-236НЕ2 – дизель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделии. Был сконструирован для шасси автомобилей МАЗ и Урал. Мощность 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 882 Н.м, или 90 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч).


На автомобили Урал-5557 устанавливались также и классические КамАЗовские дизели КамАЗ-740 – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для Уралов (а также для грузовых автомобилей ЗИЛ-133ГЯ), – КамАЗ-740.1000403. Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.).

Уралы-5557 с КамАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на заводе двигателей «КамАЗ». Далее они комплектовались только ярославскими дизелями ЯМЗ-236.

В 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам уже Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.

В отличие от классических Уралов с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, Уралы дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КамАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).

Трансмиссия и мосты Урал-5557

Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182.

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.



Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Ходовая часть

Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.

Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Колёса и шины


Гидрооборудование самосвала

Гидросистема самосвала Урал-5557 включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.

Электрооборудование

Как и большинство моделей грузовых машин, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо герметизированный генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Технические характеристики в цифрах



Кабина Урал-5557

Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.

Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.

Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.


Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.


Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

Отзывы о автомобилях Урал-5557

Водители, получившие опыт работы на грузовиках данной модели, отмечают безупречную проходимость УралАзовских сельхозников. По пересечённой местности автомобиль с любым грузом, в том числе и перегруженный, идёт просто отлично. Но аппетит любого из его двигателей нельзя назвать экономичным – менее 40 литров на 100 километров расхода топлива практически никогда не получается.


В целом, это привычный «монстр бездорожья», «танк» и т.п. определения, которые всегда и повсеместно дают в отзывах автомобилям марки «Урал».

Стоимость б/у Урала-5557

Урал 5557

Урал 5557 представляет собой самосвал-тягач производства Уральского автозавода. Модель получила большое распространение в сельском хозяйстве.

Автомобиль выпускается в полноприводном исполнении с колесной формулой 6 на 6. От модели Урал 4320 он отличается низкопрофильными широкими шинами с настраиваемой подкачкой колес. Благодаря этому проходимость машины улучшается. Особенно хорошо Урал 5557 проявляется себя в суровых районах Севера, на снежной целине, на мягких и песчаных грунтах и на болотистой местности. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях (стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие).

В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых.

История модели и назначение

История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным. В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557. Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.


Внешне модель практически повторяла Урал 4320. Классическая кабина с вытянутой капотной частью, прочный бампер, большие круглые фары сразу выдавали продукт Уральского автозавода. Главное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые автомобили Урал 5557 комплектовались оранжевой или серой кабиной. На шасси модели устанавливали различные платформы и оборудование, что расширяло сферу ее использования. Выпуск базовой версии завершился в 2001 году.

В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.


В 2002 году на Российском автосалоне дебютировала модель Урал 55571-44 с кабиной нового формата, сделанной по технологии IVECO. Автомобиль воплощал имидж Уральских гор. Внешность новинки сразу бросалась в глаза. Модель получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны. Однако большинство элементов Урал 55571-44 позаимствовал у более старых версий. Так, верхняя часть капота практически не изменилась. Доступ к моторам осуществлялся прежним способом – через верхнюю часть капота, открываемую «крокодилом». Никаких ступенек для облегчения попадания к двигателю не было. По существу, Урал 55571-44 оказался слегка модернизированной копией версии Урал 55571 с увеличенной базой. Наибольшие изменения произошли в линейке агрегатов. Все грузовики стали комплектовался новыми моторами ЯМЗ, соответствующими классу «Евро-2».


В 2014 году Уральский завод представил предсерийный вариант нового поколения модели (Урал-55571-72М). Автомобиль получил кабину, выполненную в стиле ГАЗель Некст. Спустя год начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (семейство Урал Некст). Внешность и конструкция модели были полностью переработаны. При этом производство серии 55571-44 продолжилось.

Сфера применения

Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой. Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.

На базе Урал 5557 также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Все модели семейства отличают высокая проходимость и надежность.

Технические характеристики

Габариты базовой версии:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота (по кабине) – 2650 мм;
  • предельная высота по кузову – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • минимальный радиус разворота – 10800 мм.

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 75 км/час;
  • минимальный скорость – 2 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Двигатель

На последние версии Урал 5557 устанавливаются дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Наиболее распространенными являются следующие модели:

  1. ЯМЗ-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, степень сжатия – 17,5, количество цилиндров – 6;
  2. ЯМЗ-236М2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 667 Нм, количество цилиндров – 6.

Данные дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-2». Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева горючего от тосола, проходящего по системе охлаждения.

На некоторые версии Урал 5557 устанавливаются более современные агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, отвечающие требованиям «Евро-4».


Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.


Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.


Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

  • высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
  • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
  • наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
  • высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
  • унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.

Цена нового и б/у Урал 5557

Стоимость Урал 5557 зависит от года выпуска, состояния и модификации.

Подержанные бортовые версии предлагаются по следующим ценам:

  • 1992-1993 года – 230000-320000 рублей;
  • 2000-2001 года – 370000-420000 рублей.

Аналоги

Ближайшим аналогом Урал 5557 является автомобиль КамАЗ 65111. Также к конкурентам модели можно отнести и Урал 4320.

Читайте также: