Течет теплообменник опель инсигния

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Теплообменник (устранение течи масла) Опель инсигния a18xer

Появился запах женого масла в салоне, причина течь теплообменника, в антифриз к счастью масло не попало, так что промывка системы не потребуется. Инфы по этому поводу много, поэтому кратко… Ах да ставьте только оригинальные прокладки!

Машины в продаже


Opel Insignia, 2012


Opel Insignia, 2011


Opel Insignia, 2009


Opel Insignia, 2011

Комментарии 12

на вскидку не помнишь, какой инструмент нужен на все ?)
головки, ключи, торксы?
PS у меня давит антифриз из под (или из самого) теплообменника… попадает на выпускной коллектор, постоянно стоит запах антифриза под капотом, и подливаю его…

а у вас же бензин. это видел! а у меня дизель

не нашел видео.хорошо спасибо.

сами делали?
долго снимать?

В сервисе, в интернете много видео по замене

Тоже обнаружил течь масла, когда поднимали . Только не знаю откуда, но течет в одном месте и прям немного, потому что следов в гараже нет. Вот ломаю голову стоит ли заморачиваться или дождаться явных проявлений

Я проехал до явной течи 25000 км, около 3-х месяцев.

Кстати, тоже менял комплект прокладок. Только оригинал. Причина: началась течь антифриза в области маслоохладителя. По началу смотрел на комплект прокладок, что идут под одним номером детали. Изготовитель и Корея и Китай. Не рекомендую брать, бо хватает только на полгода, но в два раза дешевле. Слышал ещё, что спецы переделывают маслоохладительную систему(переваривают трубки) и навсегда забывают за эти прокладки, так как они не дешёвые в оригинале. Но до того руки ещё не доходили.

Читал про переварку, но в этом случае нужно ставить термостат от OPC, он будет срабатывать на 92 градусах… Следствием этому будет постоянный гул работы вентилятора. Наш движок относится к горячим с рабочей температурой в 102, так что инженер не просто так ломал голову над теплообменником, чтобы мы его заваривали

Тем более если эта первая замена прокладок то судя по пробегу в переварке особой необходимости не видно.

Нет, это уже вторая замена

Или попробовать обработать хорошо по наружи прокладок термостойким герметиком. Можеш забыть на долго про проблемы. Только не дай бог обрабатывать с внутренней части.

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Течи моторного масла Opel Insignia

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

f4a2086s 960

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины.

Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.


Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Моторное масло для двигателя Opel Zafira

Система смазки на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, для большего удобства следует загнать машину на яму или эстакаду, так как в большинстве случаев потребуется снятие зашиты двигателя.


Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Зафира Б на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 13. Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).



Рис.1 Горловина для залива масла



Рис.2 Корпус фильтрующего элемента



Рис.3 Сливная пробка

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Зафира следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Зафира бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Опель Зафира следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Зафира герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

А также оригинальный масляный фильтр, который на Zafira B, Zafira C бывает короткий, либо длинный. В нашем случае установлен длинный фильтрующий элемент в виде картриджа, его оригинальный артикул GM 55594651.



Расходные материалы для ТО

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Зафира.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ZAFIRA

Первое поколение Opel Zafira (A) 1999 — 2005 гг.

Помимо общей платформы с Opel Astra второго поколения, Opel Zafira A имела практически идентичные технические характеристики, то же касалось и адаптированных силовых агрегатов от Astra, устанавливаемых на Zafira. Пятиместный салон оснащался дополнительным рядом раскладывающихся сидений с возможностью увеличения до семи пассажиров. Из недостатков автовладельцы отмечают малый объем багажного отделения при разложенном дополнительном ряде сидений. После выхода второго поколения, некоторое время продолжался выпуск первого. В 2003 г. Opel Astra немного изменил внешность, расширился список опций.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Corsa

  • 1.6 Z16YNG (95/97 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XEP (103 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE1 (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-30/10W-40; ACEA A2;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LET (192 л.с./200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X 20 DTL (82/86 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 5W-30/20W-50; ACEA В3;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Второе поколение Opel Zafira (B) 2004 – 2014 гг.

Второе поколение Opel Zafira ознаменовалось новой платформой, следующей генерации Opel Astra, и новым дизайном кузова. Благодаря системе интерактивного управления IDS, увеличилась оценка безопасности автомобиля. Салон автомобиля трансформировался от двухместного до семиместного с предоставлением до 1820 л. багажного отделения. Преобразилась отделка салона и исполнение центральной консоли, по сравнению с первым поколением. В 2008 г. модельного ряда коснулся рестайлинг. Коробка передач выпускалась в трех вариантах – механическая, автоматическая и роботизированная.

  • 1.6 Z16SE (84 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16YNG (94 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE1 (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LER (200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEH (241 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.2 Z22YH (150 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Antara

  • 1.7 Z17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;

Третье поколение Opel Zafira (C) 2011 – н.в.

Opel Zafira в третьем поколении вышла с удлиненным на 18 см кузовом, изменилась внешность автомобиля, выросла цена. Передние фары выполнены в стиле «бумеранга», имеют продолжение на передний бампер. Крупные воздухозаборники приближали авто к более спортивному стилю. Салон Opel Zafira насчитывал 30 отсеков для хранения предметов, варианты исполнения рассчитывались для пяти и семи пассажиров. В 2020 г. автомобиль подвергли рестайлингу. Появилась светодиодная оптика, лобовое стекло стало заходить на крышу, модель предлагается в 15 цветовых решениях.

  • 1.4 B14NEL (120 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.4 B14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 B16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16SHT (200 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (115/120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (137/140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Insignia

  • 1.6 B16DTH (120/136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTL (110 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Y20DTJ (130 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160/165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.25 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (194 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Зафира проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
Опель Зафирабензин 2.2Z22SE, Z22YH5.0GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2
бензин 2.0Z20LEH, Z20LER, Z20LET4.25-5.0
бензин 1.8A18XEL, A18XER, Z18XER, Z18XE4.25-4.5
бензин 1.6A16XHT, B16SHL, X16XEL, Z16XE, Z16XEP, Z16XE1, Z16XER3.5
бензин 1.4A14NEL, B14NEL, A14NET, B14NET4.0
газ/бензин 1.6A16XNT, Z16XNT, Z16YNG3.8
дизель 2.2Y22DTR5.5
дизель 2.0A20DTH, A20DTL, A20DTR, X20DTL, Y20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ4.25-5.5
дизель 1.9Z19DT, Z19DTL, Z19DTH4.3-4.5
дизель 1.7A17DTR, Z17DTR, Z17DTJ, A17DTJ5.0-5.4
дизель 1.6B16DTL, B16DTN, B16DTE4.3-4.5

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Зафиры второго поколения должны обращать внимание на упаковку с маслом, где должен быть отметен допуск Dexos2. По поводу класса вязкости то он должен выбираться по температуре окружающей среды, в нормальных условиях это 5W-30 либо 5W-40.

Выбор фирмы продукта дело каждого. Можно брать как оригинал за дорого GM Dexos 2, так и рядовые «рыночные бренды»:

  • liqui Molly 5w-30 LL;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • Castrol Edge 5w-40;
  • Mobil 5w40;

Подводя небольшой итог по ценам, то можно примерно сказать что оригинальное масло «GM/OPEL 5W30 Dexos2» объемом 5 литров будит стоить

30-35$ а Лукойл Генезис 5W-40 обойдется примерно

25-30$ за 4 литры.

Количество необходимого смазывающего вещества зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя. Обычно чем мощнее двигатель тем больше нужно будит купить масла:

  • 1.6 (Z16XE1, Z16XEP) — 4,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
  • 1.7 CDTI (A17DTJ, Z17DTJ, Z17DTJ ) — 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER, A 18 XER) — 4,5 л;
  • 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
  • 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
  • 2.2 (Z22YH) — 5 л;

Периодичность замены моторного масла составляет 15 000 км либо раз в год. Этот отрезок может сокращаться в двое при условиях:

  • Плохого дорожного полотна;
  • Частого движения в городских пробках;
  • Экстремальных температурных условиях (высоких либо низких);
  • Большая запыленность трассы и т.д.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Система смазки в автомобилях Opel Insignia

В этой статье подробно разберем системы смазки в автомобилях Опель Инсигния с различными агрегатами. В конце статьи предоставим сервисные данные.

Система смазки бензиновых двигателей

Система смазки имеет различие в зависимости от типа двигателя (бензиновый и дизельный), а также от объема.

Система смазки Opel Insignia

Двигатели объемом 1.6/1.8/2.0 л

В автомобилях Опель Инсигния с двигателями объемом 1.6/1.8/2.0 л масло подается под давлением на коленчатый вал, шатуны, фазовраща­тели, подшипники распределитель­ных валов и толкатели клапанов. Все остальные движущиеся детали смазываются самотоком или разбрызгиванием. Масло поступает в роторный масляный насос через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром.

Фото системы смазки бензиновых двигателей объемом 1.6/1.8/2.0 л

Система смазки бензиновых двигателей объемом 1.6/1.8/2.0 л

Масляный насос приводится в движение от коленчатого вала. Корпус масляного насоса объединен с передней крышкой двигателя. От насоса масло под давлением протекает через теплообменник и масляный фильтр. Масляный фильтр со сменным элементом, объединенный с масляным радиатором (теплообменником), установлен в передней части блока цилиндров. Перепускной клапан в крышке фильтра обеспечивает бесперебойную подачу масла в случае засорения фильтрующею элемента.

Шатунные подшипники постоянно смазываются маслом, поступающим через каналы в коленчатом вале, соединяющие коренные и шатунные шейки. Масло под давлением протекает через ограничительный жиклер в головку блока цилиндров, а затем распределяется по каналам рас­пределительных валов. Датчик давления масла в двигателе устанавливается в конце контура системы смазки. Масло стекает в поддон двигателя через каналы в головке блока цилиндров.

Бензиновые двигатели объемом 2.8 л

Структурный масляный поддон, изготовленный литьем из алюминиевого сплава, включает в себя заборный патрубок и полку успокоителя.

Маслозаборный патрубок привинчен болтами к масляному поддону и уплотнен в месте соединения с нижней частью блока цилиндров уплотнительным кольцом круглого сечения. Полка успокоителя привинчена болтами к верхней части масляного поддона и служит для снижения потерь от трения на высокой частоте вращения коленчатого вала.

Шестеренчатый масляный насос с внутренним перепускным клапаном, приводимый непосредственно от коленчатого вала, устанавливается на передней части блока цилиндров. Он забирает масло из заборного патрубка через нижний канал в блоке цилиндров и подает его под давлением через верхний канал блока цилиндров к левой стороне двигателя, где расположен переходник масляного фильтра.

Переходник масляною фильтра установлен посредством прокладки на левой стороне блока цилиндров. Он включает в себя масляный фильтр картриджного типа с верхней подачей масла. Доступ к фильтрующему элементу возможен через резьбовую крышку с уплотнительным кольцом круглою сечения. Переходник масляного фильтра оборудован встроенным перепускным клапаном, сливающим избытки масла обратно в масляный поддон, а также датчиком давления масла. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного о фильтра вверх, а затем через картридж фильтра. Фильтрованное масло направляется через верхний канал переходника масляного фильтра обратно в блок цилиндров.

Масло направляется вверх через несколько каналов в передней части блока цилиндров в головки блока цилиндров, к масляным каналам коренных подшипников коленчатого вала и форсункам для смазки поршней, к правой и левой промежуточным звездочкам привода газораспределительного механизма, а также к натяжителю первичной цепи привода газораспредели­тельного механизма.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также подают масло к форсункам для смазки и охлаждения поршней. Каждая такая форсунка установлена между противоположными отверстиями цилиндров и направляет струю масла в два отверстия цилиндров для обеспечения охлаждения поршней.

Масло поступает через передние каналы блока цилиндров к передней части двигателя, где установлены правая и левая звездочки вторичного привода газораспределительного механизма, а также натяжитель первичной цепи привода газораспределительного механизма. Каждый натяжитель приводных цепей установлен на блоке цилиндров посредством прокладок с полостями для образования запаса масла после выключения двигателя. Все натяжители цепей привода газораспределительного механизма оборудованы маленькими масляными форсунками, которые подают струю масла на компоненты привода газораспределительного механизма.

Масло возвращается в масляный поддон через область привода газораспределительною механизма или через каналы в наружных стенках блока цилиндров или головки блока.

Система смазки дизельных двигателей

В систему смазки входят металлический масляный поддон с маслозаборником, который болтами прикручен к корпусу масляного насоса и уплотнен при помощи прокладки.

Фото системы смазки дизельных двигателей

Система смазки дизельных двигателей

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров. Он втягивает масло от маслозаборника через нижнюю масляную магистраль в блоке цилиндров. От насоса масло под давлением поступает через верхнюю масляную магистраль в блоке цилиндров в правую часть двигателя, где расположены переходник масляного фильтра с масляным радиатором.

Переходник масляного фильтра с масляным радиатором установлены через прокладку на правой стороне блока цилиндров. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло через верхний канал переходника масляного фильтра возвращается обратно в блок цилиндров двигателя.

Через несколько каналов в передней части блока цилиндров масло направляется в головку блока цилиндров, а также каналы коренных подшипников и масляные форсунки поршней.

Каналы головки блока цилиндров подают масло на стационарные гидравлические толкатели клапанов и коренные шейки распределительных палов.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также направляют масло на форсунки для охлаждения поршней. Каждая масляная форсунка установлена между соседними цилиндрами и направляет масло на юбки поршней для их охлаждения.

Масло возвращается в картер через каналы в стенках блоков цилиндров и головки блоков.

Система смазки в автомобилях Opel Insignia

В этой статье подробно разберем системы смазки в автомобилях Опель Инсигния с различными агрегатами. В конце статьи предоставим сервисные данные.

Система смазки бензиновых двигателей

Система смазки имеет различие в зависимости от типа двигателя (бензиновый и дизельный), а также от объема.

Система смазки Opel Insignia

Двигатели объемом 1.6/1.8/2.0 л

В автомобилях Опель Инсигния с двигателями объемом 1.6/1.8/2.0 л масло подается под давлением на коленчатый вал, шатуны, фазовраща­тели, подшипники распределитель­ных валов и толкатели клапанов. Все остальные движущиеся детали смазываются самотоком или разбрызгиванием. Масло поступает в роторный масляный насос через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром.

Фото системы смазки бензиновых двигателей объемом 1.6/1.8/2.0 л

Система смазки бензиновых двигателей объемом 1.6/1.8/2.0 л

Масляный насос приводится в движение от коленчатого вала. Корпус масляного насоса объединен с передней крышкой двигателя. От насоса масло под давлением протекает через теплообменник и масляный фильтр. Масляный фильтр со сменным элементом, объединенный с масляным радиатором (теплообменником), установлен в передней части блока цилиндров. Перепускной клапан в крышке фильтра обеспечивает бесперебойную подачу масла в случае засорения фильтрующею элемента.

Шатунные подшипники постоянно смазываются маслом, поступающим через каналы в коленчатом вале, соединяющие коренные и шатунные шейки. Масло под давлением протекает через ограничительный жиклер в головку блока цилиндров, а затем распределяется по каналам рас­пределительных валов. Датчик давления масла в двигателе устанавливается в конце контура системы смазки. Масло стекает в поддон двигателя через каналы в головке блока цилиндров.

Бензиновые двигатели объемом 2.8 л

Структурный масляный поддон, изготовленный литьем из алюминиевого сплава, включает в себя заборный патрубок и полку успокоителя.

Маслозаборный патрубок привинчен болтами к масляному поддону и уплотнен в месте соединения с нижней частью блока цилиндров уплотнительным кольцом круглого сечения. Полка успокоителя привинчена болтами к верхней части масляного поддона и служит для снижения потерь от трения на высокой частоте вращения коленчатого вала.

Шестеренчатый масляный насос с внутренним перепускным клапаном, приводимый непосредственно от коленчатого вала, устанавливается на передней части блока цилиндров. Он забирает масло из заборного патрубка через нижний канал в блоке цилиндров и подает его под давлением через верхний канал блока цилиндров к левой стороне двигателя, где расположен переходник масляного фильтра.

Переходник масляною фильтра установлен посредством прокладки на левой стороне блока цилиндров. Он включает в себя масляный фильтр картриджного типа с верхней подачей масла. Доступ к фильтрующему элементу возможен через резьбовую крышку с уплотнительным кольцом круглою сечения. Переходник масляного фильтра оборудован встроенным перепускным клапаном, сливающим избытки масла обратно в масляный поддон, а также датчиком давления масла. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного о фильтра вверх, а затем через картридж фильтра. Фильтрованное масло направляется через верхний канал переходника масляного фильтра обратно в блок цилиндров.

Масло направляется вверх через несколько каналов в передней части блока цилиндров в головки блока цилиндров, к масляным каналам коренных подшипников коленчатого вала и форсункам для смазки поршней, к правой и левой промежуточным звездочкам привода газораспределительного механизма, а также к натяжителю первичной цепи привода газораспредели­тельного механизма.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также подают масло к форсункам для смазки и охлаждения поршней. Каждая такая форсунка установлена между противоположными отверстиями цилиндров и направляет струю масла в два отверстия цилиндров для обеспечения охлаждения поршней.

Масло поступает через передние каналы блока цилиндров к передней части двигателя, где установлены правая и левая звездочки вторичного привода газораспределительного механизма, а также натяжитель первичной цепи привода газораспределительного механизма. Каждый натяжитель приводных цепей установлен на блоке цилиндров посредством прокладок с полостями для образования запаса масла после выключения двигателя. Все натяжители цепей привода газораспределительного механизма оборудованы маленькими масляными форсунками, которые подают струю масла на компоненты привода газораспределительного механизма.

Масло возвращается в масляный поддон через область привода газораспределительною механизма или через каналы в наружных стенках блока цилиндров или головки блока.

Система смазки дизельных двигателей

В систему смазки входят металлический масляный поддон с маслозаборником, который болтами прикручен к корпусу масляного насоса и уплотнен при помощи прокладки.

Фото системы смазки дизельных двигателей

Система смазки дизельных двигателей

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров. Он втягивает масло от маслозаборника через нижнюю масляную магистраль в блоке цилиндров. От насоса масло под давлением поступает через верхнюю масляную магистраль в блоке цилиндров в правую часть двигателя, где расположены переходник масляного фильтра с масляным радиатором.

Переходник масляного фильтра с масляным радиатором установлены через прокладку на правой стороне блока цилиндров. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло через верхний канал переходника масляного фильтра возвращается обратно в блок цилиндров двигателя.

Через несколько каналов в передней части блока цилиндров масло направляется в головку блока цилиндров, а также каналы коренных подшипников и масляные форсунки поршней.

Каналы головки блока цилиндров подают масло на стационарные гидравлические толкатели клапанов и коренные шейки распределительных палов.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также направляют масло на форсунки для охлаждения поршней. Каждая масляная форсунка установлена между соседними цилиндрами и направляет масло на юбки поршней для их охлаждения.

Масло возвращается в картер через каналы в стенках блоков цилиндров и головки блоков.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER - объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться.

Со временем «дубеет» и начинает подтекать резиновое уплотнение (прокладка), через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра двигателя. Возможно внутреннее или внешнее повреждение корпуса радиатора. В этом случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

/>Виновница течи теплообменника –
прокладка масляного радиатора. --> />Виновница течи теплообменника - прокладка масляного радиатора.

  • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник, подробнее…;
  • превышение интервала замены моторного масла;
  • частые короткие поездки;
  • холодное время года;
  • применение дорожными службами антигололедных средств.

Решение проблемы.

Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков - недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

/>Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. --> />Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.

Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 - 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2005 - 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Читайте также: