Можно ли проходить то со своими расходниками у официального дилера киа

Обновлено: 05.07.2024

К дилеру со своими расходниками? Да или нет?

🚘 Все автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью проводить техническое обслуживание на своём автомобиле. Это неотъемлемая часть эксплуатации "железного коня". Думаю всем известно, что расходные материалы у официального дилера сто́ят недёшево. Как быть? Покупать расходники у дилера или существенно сэкономить и привезти свои?

На этот вопрос у каждого свой ответ. Не буду сейчас углубляться. Поговорим о том, что будет, если вы привезёте свои расходники на техническое обслуживание (ТО) к официальному дилеру.

1. Первое, что может сделать дилер - это отказать в проведении ТО, мотивируя тем, что ваши запчасти неизвестного происхождения и они не будут их ставить. Но такая ситуация в наше время практически исключена, поэтому ⤵️

2. Дилер сделает ТО с использованием ваших расходных материалов. Вполне возможно, в заказ-наряде и в сервисной книжке поставят отметку "Запчасти клиента". И вот здесь всех владельцев гарантийных автомобилей волнует вопрос: "ЧТО БУДЕТ С ГАРАНТИЕЙ?"

‼️ В Российской Федерации один из самых лояльных в мире Закон о защите прав потребителей. Лояльных именно к потребителю. Поэтому с гарантией всё будет в порядке и сейчас объясню почему. Не буду приводить здесь юридические формулировки из Закона о защите прав потребителей (если захотите, можете сами посмотреть 😉 ), просто напишу номер статьи и её перевод на обычный язык.

❗️ Статья 35 и 36 Закона о защите прав потребителей!

Если привезённые вами запчасти некачественные, то дилер обязан предупредить об этом (желательно письменно). Если не предупредил и установил на автомобиль, то он считает ваши запчасти полностью пригодными к установке. А если дилер установил, что запчасти некачественные и предупредил вас об этом, то он должен доказать, что ваши запчасти некачественные. То есть получается замкнутый круг, причём не в пользу дилера. Поэтому дилеры обычно без лишних разговоров принимают в работу привезённые клиентом расходные материалы, так как доказательства непригодности запчастей, предоставленных клиентом, подразумевают проведение экспертизы за счёт дилера, а им это точно не интересно.

✅ Таким образом, если возникнет гарантийный случай на вашем автомобиле, официальный дилер точно не будет оперировать фактом того, что расходники для технического обслуживания были клиентскими. Дилеру проще выполнить гарантийный ремонт, чем бегать по судам и доказывать неправоту клиента.

‼️ Для избежания проблем с машиной имею единственную рекомендацию - покупайте качественные расходные материалы и масло. Это именно тот случай, когда не нужно гнаться за дешевизной. 😉 Иногда, кстати, цена на оригинальные запчасти и у некоторых дилеров вполне адекватная.

У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины

Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои "расходники". В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.

<p>Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова</p>

Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова

Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.

К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.

Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.

Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом "О защите прав потребителей".

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.

Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие "мелочи", как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.

Фото © DPA/TASS

— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо "Турбо" Олег Данилов.

Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.

— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.

Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.

Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.

Можно ли проходить то со своими расходниками у официального дилера киа

всегда читайте информацию о темах, в которых собираетесь что-то писать.

если тема только про ЧТО И ГДЕ И КТО И СКОЛЬКО - значит никаких других вопросов 'можно-ли в ресторан приходить со своей картошкой' - не задаются.

Все верно.
Гарантия у нас на что? На машину. Значит объект - Машина.
Машину можно однозначно идентифицировать? Можно. ВИН, номер кузова, комплектация и т.п.

Теперь берем объект - Запчасть. Запчасть можно однозначно идентифицировать что она куплена у официального дилера? Нет нельзя.

Мне думается, что идентифицировать нужно не у кого запчасть куплена, а является ли она оригинальной!
Вроде как именно это определяет насколько она (запчасть) качественна и надежна.

Ведь, опять же по аналогии, я могу купить машину а частного лица (а не у официального дилера) и обращаться по гарантии к дилеру (если, конечно, срок гарантии еше не истек)

В теории да, но на практике это кто-то должен делать и брать ответственность на себя за идентификацию, подпись свою ставить. У этого кого-то должен быть соответствующий уровень подготовки и образования. Ему нужно платить зарплату и периодически отправлять на переобучение.

Очевидно что за все это придется заплатить клиенту.

Пример Аптека. Покупаете что угодно в Аптеке и обратно никогда не принимается. Хотя все остальные товары можно сдать обратно если не подошли. Почему? Потому что нет гарантии что внутри осталось то-же что и было куплено. Высокая степень ответственности. Тут так-же. Все что один раз куплено и унесено со склада дилера перестает быть официально поставленной запчастью.

а что, намного экономия-то великая получилась?

если не брать в расчет масло то только на фильтрах разница в р-не 2500р. если брать в расчет еще и масло, то это еще 3000р. плюсом. много это или мало, решит каждый для себя сам как минимум бак бензина это 2000р.

В принципе логика ясна.

Однако, осадочек какой-то остается.
Неприятно как-то. Такое ощущение, что "обуть" норовят.

Вот, видите-ли, когда приходишь к ОД и изъявляешь желание купить машину - они и рассказывают, и показывают, и времени просто уйму готовы потратить, и покататься дают.
И не говорят при этом, что за это заплатить нужно.

Короче, двойные стандарты на лицо.
Отсюда и осадочек.

Думается - это особенности национального менталитета, что-ли.
Кстати, может кто знает - в Европах так же?

Работаю у ОД (японской марки)

Недели не проходит, как не появится экономщик вроде топик стартера.
Для сохранения гарантийных обязательств, необходимо приобретать з/ч у только у токо дилера, у которого проходишь обслуживание.
Даже больше скажу. Если приобрести масло и фильтр в рознице, а на ТО приехать на след день к тому же дилеру, то гарантии так же не будет. Потому что для отметки в электронной сервисной книжке, указывается накладная, по которой проводился ремонт, соответственно если в ней нет масло и фильтра, значит ставиться пометка что расходники предоставлены КЛИЕНТОМ. И если в гарантийный период возникнут вопросы относительно ремонта/замены ДВС/турбины, то вопрос однозначно будет решен не в пользу клиента.

Вот и думайте, стоит оно того? по большому счету ТО проходишь раз в год. Раз в год сэкономить на бутылку текиллы можно и с чего нить другого

Объясните, плиз, про первое ТО.

Но хочется прояснить ситуацию: правда, нужно менять масло на новой машине после обкатки? Или не критично и можно подождать до первого ТО? И обкатка - это сколько в км?

Я на новых машинах до первого ТО на 15 тысячах масло в моторе 2 раза меняю. :) Интересно, хоть кто-нибудь смотрел, что сливается из мотора при замене? :) Там стружки полно в масле - и это на пафосных немецких и японских машинах!
Кстати, что мешает поменять масло НЕ у дилера? Стоимость смешная - одна заправка топливом.

Забавно, а вы так и собираетесь потом масло менять раз в 15 тысяч - как в сервисной книге написано? :)

Абсолютно не нужно этого делать, если вам машинка досталась вам с завода, а не из чужих рук.
Все четко в сервисной книжке по регламенту ТО сказано. На заводе залито в машину именно то, что рекомендовано и на тот срок, который рекомендован изготовителем.
Очень редко бывает, что машина была залита жидкостями для другого климатического пояса, чем наш. Вот тогда сам официальный диллер озабочивается заменой для соответствия климатической зоне, где продает. Ведь он отвечает за гарантию.
Но всегда так хочется переложить эти расходы на наивного покупателя!
Ваш сервисмэн, тот что навязывается менять масло, хочет легкого заработка с вас, и не более.

Почему-то читается все это, как легкий троллинг )) Все эти разговоры с "тамошним мастером" вообще где происходили? У дилера, какого? Если у дилера, то в разговоре явно всплыла бы тема сервисной книжки/сетки ТО и они рассказали бы про их существование. И вопрос когда ТО уже не возникал бы.
Ну это так, личные впечатления ))
ЗЫ: кстати, при продаже владельцем обязательна подписывается сервисная книжка, было такое? При этом ничего такого про ТО не рассказывали?

Да, книжка есть. Там написано первое ТО 15000.
Мастер в салоне Пандора Авто. (Ушинского 12)

Вопрос возник, потому что мастер (не помню как зовут) предложил сделать замену масла не дожидаясь первого планового ТО. Лицо у человека умное, речь уверенная. Вот и засомневалась.

Машина новая и не понятная пока для меня. Поэтому и спрашиваю. Чтобы лишних телодвижений не совершать или не пропустить, когда нужно что-то сделать.
Серьезно, не понятно. При чем тут троллинг?

Вот тут ниже по ответам ясно, что и зачем. Спасибо

Машина как раз очень понятная От того и КИА конфа скучнейшая, ваще ничего не пишут обычно ))

> Чтобы лишних телодвижений не совершать или не пропустить, когда нужно что-то сделать.
+++ Когда подойдет время ТО, то довольно неплохо можно съэкономить, если приехать со своими материалами (масло, фильтр). У дилеров они стоят неприлично дорого. И открещиваться от всего, что будут предлагать с умным видом и уверенной речью.
И да, первое ТО - через 15000 км или один год, что наступит ранее.

Скучнейшая конфа? Ну, так я могу взбодрить.)))) У меня еще есть вопросы.

************
+++ Когда подойдет время ТО, то довольно неплохо можно съэкономить, если приехать со своими материалами (масло, фильтр).
************
А вот здесь давайте углубимся в тему.
Я правильно понимаю, что я могу поехать в любой магазин (авторынок), найти бюджетный вариант и с этим добром приехать к дилеру. Они меня так и примут и зальют то, что я им привезу? А гарантия будет действовать?
Какое масло Вы рекомендуете и какие фильтры?

Ну, не совсем любое, конечно > Я правильно понимаю, что я могу поехать в любой магазин (авторынок), найти бюджетный вариант и с этим добром приехать к дилеру. Они меня так и примут и зальют то, что я им привезу? А гарантия будет действовать?
+++ В мануале есть рекомендации КИА по маслам для этой конкретной модели. Вот в соответствии с ними и надо покупать масло (отдельная тема для холиваров, кстати). И тогда дилеру будет сложно что-то возразить против заливки такого масла на ТО. И при гарантийных спорах, если таковые возникнут, тоже. Масло соответствует рекомендациям КИА. какие еще вопросы?
К слову, дилеры сами иногда заливают масло, не соответствующее рекомендациям, например вязкостью 5W40.

> Какое масло Вы рекомендуете и какие фильтры?
+++ Я беру на экзисте оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00451 Premium LF Gasoline 5W-20
и оригинальный же фильтр Hyundai/Kia

А вот фильтр салона, например, использую неоригинал, весьма какчественный Fortech FS130

Тема: Вопрос по ТО и замене расходников.

Приобрел Kia Sportage IV 2.0 4WD AT 2016 с пробегом 55 тыс км, машина на гарантии обслуживалась у ОД.


диски, колодки и мотор. масло нужно менять в ближайшее время.

Но через 5 тыс км. подходит ТО 4.


я купил себе расходники:

Castrol15037E Жидкость тормозная dot 4, "React Performance",
Hyundai/Kia18846-11070 Свеча зажигания
Hyundai/Kia26300-35504 Фильтр масляный
Hyundai/Kia28113-D3300 Фильтр воздушный двигателя
Hyundai/Kia31112-C9000 Фильтр топливный
Hyundai/Kia97133-F2100 Фильтр салона
Total175393 Масло моторное синтетическое
Hyundai/Kia51712-D7000 Диск тормознойВ
Hyundai/Kia58411-D7000 Тормозной диск
SangsinSP 1849 Колодки тормозные дисковые,
SangsinSP 1850 Колодки тормозные дисковые,

Из списка оригинальное все, кроме колодок. Прошу вашего совета, как лучше поступить, заменить колодки на стороне и потом пройти ТО 4 у ОД с оригинальными расходниками.
Ели заменить все расходники из списка на стороннем СЦ и на 60 тыс. пробега пройти плановое ТО у ОД. Если так сделаю, не возникнет ли у них вопросов, почему менял не у ОД и не лишат ли меня гарантии?

Заранее благодарю за ответ.

193 92 4 24 784 689 193 92 1,546 1,741 784 689 1,546 1,741 1,989 2,713

.
Ели заменить все расходники из списка на стороннем СЦ и на 60 тыс. пробега пройти плановое ТО у ОД. Если так сделаю, не возникнет ли у них вопросов, почему менял не у ОД и не лишат ли меня гарантии?

Заранее благодарю за ответ.

Такие глупые переживания возникают исключительно из-за нежелания вникать в сам смысл термина "ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ".

Надоело объяснять людям, что их дурят официалы, а тут еще и грамотная статейка попалась:
===========================================
Заявления автодилеров о "снятии с гарантии" не имеют под собой юридических оснований.
Сейчас почти все автодилеры уже смирились с этой ситуацией и услышать о пресловутом «снятии с гарантии» можно все реже и реже, но и 10 лет назад с гарантии никогда никого не снимали, только пугали. Ни один автосалон не даст Вам письменный запрет на установку доп.оборудования в другом месте, ибо это будет нарушением российского законодательства.

Далее размещена статья двухлетней давности:

Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", причем сразу 2-х статей.
Давайте разберемся.
Можно выделить три вида гарантии: предоставляемую государством, определяемую производителем автомобиля и дилерскую.

Во-первых: Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она «автоматически» получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно в том числе и для автомобилей.
Существует еще 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя.
Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к на автомобили существует гарантия завода-изготовителя.

Снятие с такой гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Ведь дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Во-вторых: Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону "О защите прав потребителей". К тому же с учетом п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи.

А согласно статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными".
Другими словами, никто не может заставить Вас получить гарантию только в обмен на запрет установки доп.оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Далее: Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя, но распространяется она, как правило, уже далеко не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре. Поэтому вам необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые, скорее всего, изложены в договоре купли-продажи. При этом дилер сам составляет список деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Фактически это детали, которые почти никогда не выходят из строя. То есть с увеличением срока эксплуатации машины гарантийных деталей становится все меньше и меньше, а к его окончанию остаются, по существу, лишь номерные агрегаты — мотор и кузов. Причем согласно той же ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль. Максимум, что может сделать в этом случае дилер, — это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку. Но главное: заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии как установщиков, так и продавца автомобиля.
Т. е. дилер не может самостоятельно «сваливать» вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать все установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Таким образом: Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили. А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре. Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14 Закона о защите прав потребителей установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются.

Заявления о снятии автомобиля с гарантии не имеют под собой почвы.

Все заявления представителей автодилеров, что колесные диски, купленные и установленные в сервисных центрах, не авторизованных производителем, — это повод для снятия автомобиля с гарантии, являются прямым нарушением закона РФ "О защите прав потребителей". Распространяют их обычно не разобравшиеся в сути соседи по гаражу, вчера взятые на работу сотрудники дилеров или, наоборот, очень опытные и хитрые сотрудники отделов продаж этих дилеров берут клиента на испуг как опытный опер молодого шалунишку. Такой опытный сотрудник прекрасно знает, что ничем не рискует и легко включит задний ход, если клиент потребует то же утверждение в письменном виде или просто проявит настойчивость и упорство в выяснении вопроса. А суть вопроса состоит в том, что диски с оригинальными (то есть заводскими) параметрами абсолютно допустимы к использованию на автомобиле независимо от их производителя и никак не могут привести к отказу в гарантии не только на автомобиль в целом, но и даже на ходовую часть.

1. Гарантия государства. Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона "О защите прав потребителей", ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распространяется и на автомобили.

2. Гарантия производителя. Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона "О защите прав потребителей"). «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, Дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.

3. Гарантия автомобильного Дилера. В целях своей конкурентной привлекательности Дилер вправе предоставить Покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст.5, п.7 закона "О защите прав потребителей" данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев.

Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у автомобильного Дилера, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части.
• Напомните Дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона "О защите прав потребителей", а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».
• В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду — это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона "О защите прав потребителей": «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме».
Более того, напомните Дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
— на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

• Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизованном сервисном центре. Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами. В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омологированными заводом параметрами колесных дисков. Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя. Даже, если параметры Ваших дисков не совпадают с рекомендованными размерами, Дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине. Для этого необходимо заключение независимой экспертизы проведенной за счет Дилера и в присутствии Продавца колесных дисков, результаты которой, кстати, Вы можете оспорить ст.18, п.5 закона "О защите прав потребителей". Что касается установки дисков не у Дилера, а в другом месте, то по закону достаточно, чтобы сервисный центр, где Вы устанавливали диски, имел сертификат Ростеста на право осуществления услуг шиномонтажа. Как правило, с этим проблем не возникает.
• Если все Ваши аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать Вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.
• И последнее. Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю Дилера. После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии. Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Это не призыв ставить допы в разнобой да еще в гаражах и сараях. Это памятки для тех, кто боится, что его запугают и обуют по-полной в салоне, хотя обуют в большинстве случаев точно, если согласится с их доводами

KIA Soul Club Russia

Заранее прошу прощения, если подобная тема уже существует, либо создана не в том разделе. Думаю данная тема будет многим полезна.
В последнее время все чаще слышу, что официальные дилеры впаривают не нужные работы при прохождении ТО. Не все, но большинство. Если раньше развод был уделом серых сервисов, то теперь и официальные дилеры не упускают возможность срубить бабла на мало квалифицированных клиентах. Я уже не вдаюсь в подробности, а делают ли они эти работы. Данная тема создана для того, чтобы члены клуба, собираясь на очередное ТО знали на какие работы, предложенные дилером не нужно соглашаться.
Итак из моего опыта:
1) Замена масла на ТО-0. Очень спорный вопрос. Выскажу свою точку зрения. С завода у нас залита синтетика (никакая минералка не выхаживает больше 5000-7000 км, а первое ТО КИА регламентирует при пробеге 15000 км). И заявления дилеров, что у вас залита минералка и вам нужно через 1000 км после обкатки приехать на ТО-0 и сменить минеральное масло на синтетическое- развод. Я уже не говорю о более частых сменах масла- тут споры еще более жаркие. Но я скажу так- синтетика в отличие от минералки сохраняет свои свойста и служит гораздо больше указанных КИА 15000 км между заменами. Не говоря о том, что КИА сама установила интервал 15000 км с запасом. Да и живем мы не в Африке пыльной и жаркой- наши условия близки к европейским. Но тут выбор за вами- есть лишние деньги- меняйте чаще. Главное не покупать левак. Цена вопроса 3000-3500 р.
2) Промывочное масло. Делать промывку двигателя при замене масла необходимо только если вы использовали минералку, а теперь переходите на синтетику. При смене синтетика --> синтетика (наш случай) промывать двигатель не нужно. Это заявляют сами производители синтетических масел. Цена вопроса до 2000р.
3) Лампочки. Перед ТО обязательно! проверяйте исправную работу всех лампочек- стопы, поворотники, противотуманки и даже подсветку номерного знака. Последнее время это очень популярный развод- менять "перегоревшие" лампочки на ТО. Да бывает действительно у людей перегорают, но если вы проверите перед ТО, то будете уверенно себя чувствовать и сразу определите развод. За замену самой простой лампочки дилер берет от 250р.
4) Тормозные колодки. Перед ТО желательно также проверить примерный износ колодок, т.к. дилеры любят менять колодки при износе 50% и заявляют зачастую такой износ как 80% (определяют они между прочим износ на глаз, так что вы можете сравнить со своим взглядом и понять у кого плохое зрение ). Если вы ездите спокойно, не тормозите в пол на каждом светофоре, то вам замену передних колодок не должны предлагать до ТО-30000, а скорее и до ТО-45000. Задние колодки 45000 км выхаживают легко, а то и все 60000 км. Цена вопроса 4000-5000р за пару колодок (на передние или зидние колеса- устанавливаются парами) с работой (оригинал).

Теперь мой вопрос знатокам:
Необходимо ли промывать суппорта и главное не входит ли это в регламент работ при смене тормозных колодок? Вчера проходили ТО-30000 на машине сестры (KIA Pro Ceed 1.6AT) и дилером было заявлено, что желательно поменять колодки передние (износ 75% типа, а мы перед ТО проверяли износ и сравнивали с новыми оригинальными купленными и износ был ровно 50%) или хотя бы промыть суппорта, якобы в них много грязи, но когда он сказал, что из-за этого у нас плохо тормозит машина и колодки быстро сотрутся- мы сразу отказались от данной работы.

Вот собственно и все основные моменты, которые явно кидаются мне в глаза пока. Если что вспомню- допишу. Просьба не обижаться- все выше написанное мое мнение. Если кто знает другие уловки- делитесь.

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Прохождение ТО у офиц дилера со своими расходниками

Планировал проходить ТО-60. Машинка уже не на гарантии. Я второй хозяин. Обратился к официалам для просчёта стоимости - получит предварительный счет. Вопрос - я могу при прохождении ТО прийти со своими расходниками? или по умолчанию - если обратился к официалам, то они только свое все льют и ставят. Понятно что я могу его задать дилеру и закрыть тему, но в данный момент интересует - возможно ли теоретически прохождение ТО у офиц дилеров со своими расходниками, и будет ли это правильно?

Сервис-менеджер покорчит рожу, что мимо предприятия пройдут лоховские пара/тройка сотенных купюр, но никуда не денется. Ваше право, где и по чём покупать расходники/зап.части и где и по чём обслуживать ВАШЕ авто . На каком основании: Вам могут отказать, тем более-не по гарантии ?

Коротко - возможно.
Я, как у меня закончится гарантия, именно так и буду делать - ТО у официалов со своими запчастями.
По итогу получу заполненную сервиску и прозрачную историю обслуживания машины, пробивающуюся по базе.

Теоретически многие официалы отказывают в проведении ТО со своими материалами, но есть и такие, которые соглашаются. 50х50. Но даже со своими расходниками ТО выйдет дороже чем на клубном сервисе. У них сама работа дорого оценивается.

Так и делаем (машины фирмы), если стоимость расходников значительно превышает "среднерыночную" - официалы, как правило, соглашаются.
Второй вариант - "просить" скидку на запчасти, поскольку "приеду со своими" - тоже идут навстречу.
Другой вопрос: не сильно ли "паливные" свои запчасти собираешься приобретать?

все официалы, с которыми я сталкивался - ни слова мне не говорили на свои запчасти, тем более после окончания гарантии

благодарю откликнувшимся по теме. насколько я понимаю в каждом случае все индивидуально получается. есть лояльные официалы а есть принципиальные ( в смысле из принцыпа не соглашаются). задал вопрос ниссановскому дилеру - Менеджер адресовала его в сервис. ожидаю ответа.

Если будут идти в отказ, можно медленно, но уверенно топать к выходу, думаю через пару шагов будут хватать за руку.
Смысл им отказывать? Ничего не держит у официалов, поехал на приличный сервис и все сделал в 2 раза дешевле.
А зачем официал вообще на послегарантийном обслуживании?

У официалов дорогая прежде всего работа, а расходники могут быть даже дешевле, чем в розничной продаже (недавно делал ТО, потом залез из любопытства на хотлайн посмотреть цены)

sema_ua 23.05.2016 10:04 пишет:
возможно ли теоретически прохождение ТО у офиц дилеров со своими расходниками, и будет ли это правильно?

Переваги сервісу дилера закінчуються разом із гарантією. Якщо уважно почитаєш список робіт по регламенту (за які ти платиш), виявиться, що з того всього робиться реально лише кілька операцій

Тому якщо питання в грошах і є бажання самому шукати і купувати матеріали - краще знайти якесь нормальне універсальне СТО, де поміняють фільтри/мастило, ремні і посмикають за колеса і перевірять, чи фари світять як слід.

В тому Ніссані немає нічого такого, що б могло викликати якісь труднощі у майстрів інших сервісів, тому нема сенсу переплачувати і ще й скандалити. Не хочуть - пішли нафік

воно дивлячись які оффи
по корейцях у Києві сильно зекономить на стороні не вийде, тим більше на не гарантійні машини а) список робіт обираєш сам, б) знижка 25%

Sashok_Accent 23.05.2016 13:36 пишет:
воно дивлячись які оффи
по корейцях у Києві сильно зекономить на стороні не вийде, тим більше на не гарантійні машини а) список робіт обираєш сам, б) знижка 25%

Ну да, треба порівнювати і вибирати

Недавно стоял такой же вопрос. Официалы ( субару на окружной) отказали в ремонте с моими з/ч, мотивируя тем что они несут гарантию за проделанную работу а в качестве моих з/ч у них нет уверенности
Впринцыпе логика в етом есть.

junior 23.05.2016 12:04 пишет:
Если будут идти в отказ, можно медленно, но уверенно топать к выходу, думаю через пару шагов будут хватать за руку.
Смысл им отказывать? Ничего не держит у официалов, поехал на приличный сервис и все сделал в 2 раза дешевле.
А зачем официал вообще на послегарантийном обслуживании?

у меня ТО 2 вышло как послегарантийное - скидку на работу в 35 % сходу дали

Броварские оффы по Шкоде сказали, что можно, но гарантии не будет, если не оригинальные з/ч.
Поскольку гарантия закончилась - обычное профильное СТО и з/ч на мой выбор.
на офф станции работа в 2 раза дороже, даже с учётом моей скидки в 25%, поэтому я ушёл на обычную станцию. Ну и "пафоса" поменьше, хотя обслуживанием я остался доволен. Не реклама.

Maxisdark 23.05.2016 10:27 пишет:
Коротко - возможно.
Я, как у меня закончится гарантия, именно так и буду делать - ТО у официалов со своими запчастями.
По итогу получу заполненную сервиску и прозрачную историю обслуживания машины, пробивающуюся по базе.

Вот бы еще перекупов убедить за это доплачивать хотя бы ту разницу.

Maxisdark 23.05.2016 10:27 пишет:
Коротко - возможно.
Я, как у меня закончится гарантия, именно так и буду делать - ТО у официалов со своими запчастями.
По итогу получу заполненную сервиску и прозрачную историю обслуживания машины, пробивающуюся по базе.

Вот бы еще перекупов убедить за это доплачивать хотя бы ту разницу.

ну в моем случае прозрачная история Коупа сыграла мне на руку в продаже не слишком популярного красного купе на механической коробке.
Наскоько я в курсе - она уже ушла и от автобизнесмена.

junior 23.05.2016 12:04 пишет:

А зачем официал вообще на послегарантийном обслуживании?

Открывая данную тему, сразу же себе ставил такой вопрос, в чем смысл обращаться к официалам, чтоб потом искать "экономию" в расходниках. И пришел к промежуточному мнению, что официалы вроде ж за КАЧЕСТВО услуги, отвечают. Вот потому и хочу на фирменном сервисе. Хотя ж сразу можно привести кучу примеров и обратных, где официальное - станет синонимом - "дорого". Ну, на то он и сервис. Пока не оброс контактами, где обслуживаться, и от того так и формулировал вопрос. Почитаю еще советов, от бывалых и знающих))

Цуг 23.05.2016 13:15 пишет:
Переваги сервісу дилера закінчуються разом із гарантією.

Не совсем, есть еще отзывы, и, у приличных производителей - куланц.

За КАЧЕСТВО ИМЕННО УСЛУГИ, а что ты привёз, то и поставили. Сомнительно в мелких расходинах что-то доказать. Пропадает смысл в штампе(а могу и отказать) и переплате, особенно, если Вы присутствуете в рем зоне.

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

ТО1 (1 год или 15 000 км), отчеты, стоимость, где делали

Описание: Отзывы владельцев КИА Оптима об официальных дилерах

5500. Вопросов по поводу своих расходников и присутствия не возникло вообще, как и должно быть Мастер тоже нормальный мужик, поболтали непринужденно Понял почему ТО1 (3450 р.) дороже чем пишут на оф. сайте, снятие/установка защиты понятно - 360 р, пишут еще сканирование ошибок - 600 р., отказался, думаю они должны итак его делать, хотя мог бы посканировать, никто бы и не заметил, что его нет в бумажках мойку тоже не стал делать, смене масла не мешает. Понятно что никто не проверял все что обязаны аля заряд аккумулятора и прочее, а тупо проставили галочки, поэтому переплачивать за смену масла, фильтра салона и подкачку колес их фильтрами и маслом не вижу смысла. Итого работа 3846 р. За свое масло и 3 фильтра отдал 3408 р.
Изображение
Изображение

Бесплатно сделали диагностику схода/развала, коррекция 2000, делать не стал бы. Сход/развал в порядке. Хотя сначала показало правое переднее колесо, сказал, что за это не дам 2000, хотели сделать бесплатно, пока поднимали туда-сюда все встало в нормальный диапазон
Изображение

Довольно просторно и чисто.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Остаток всех колодок 95%, износ дисков 0.1 и 0 мм перед/зад

Единственное что смутило, какому то джипу щедро мыли двигатель керхером

хорошая попытка, админ, но, нет.
если сделать ТО они еще как-то могут, то в остальном - да, они - мудаки. чуть более, чем полностью. от мастеров до среднего менеджмента. с руководством не сталкивался.

осталась категорически непОнятой фраза

Dr.Death , А там чё по мимо своего привезенного масла можно ещё и фильтра с собой прихватить.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
А цена на ТО падает тогда или как.

Ну ни чё себе. Это я могу в емексе всё взять и со своим туда подъехать. Так что ли.

Добавлено спустя 39 секунд:
А гарантия?

Добавлено спустя 39 секунд:
А гарантия?

Ну да. Хорошо что такие сайты есть где можно узнать полную инфу. А то они по началу и масло отказывались мне моё лить. Теперь чую они мне не рады когда я им звоню. Как то по другому стали разговаривать.

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Оффтопик menshikoff , Блин чё же я раньше такой цвет не видел киа как у тебя . И ни кто не подсказал. Я бы только такую и взял бы. Показал коришам твою фотку, сказали что зачетная тачка.

Читайте также: