Можно ли самому менять масло на гарантийном автомобиле веста

Обновлено: 04.07.2024

Можно ли самому менять масло на гарантийном автомобиле веста

Замена масла не у дилера и гарантия - что говорит закон?

Замена масла не у дилера и гарантия - что говорит закон?

Ни для кого не секрет, что техническое обслуживание автомобиля в официальном дилерском центре обходится владельцу машины заметно дороже, чем в постороннем автосервисе , не говоря уже про доморощенных гаражных мастеров.

Однако, владельцы новых машин готовы переплачивать за ТО у официалов, поскольку опасаются, что в противном случае автомобиль слетит с гарантии. Многие даже уверены, что это произойдет в случае самостоятельной замены масла.

Что здесь правда, а что вымысел – разбирался "Автоправовед".

Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?

В соответствии с законом, автовладелец имеет право обслуживать свою машину там, где считает это необходимым, поскольку, автомобиль – это его собственность и он распоряжается ей по своему усмотрению. Это правило в полной мере касается и процедуры замены технических жидкостей. Масло в двигателе можно поменять самому, независимо от того, на гарантии машина или нет.

Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?

Сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании машины.

В случае, если автодилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения



Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы , такие выводы дилера будут голословными.

На практике, ситуации, когда машину "снимают с гарантии" за масло, встречаются очень редко.

Как реагировать на угрозы официалов?

Не секрет, что многие официалы чуть ли не категорично требуют от водителей проходить ТО и менять масло у дилера, намекая на то, что в противном случае машина будет снята с гарантии.

Как мы уже говорили, сам по себе, факт замены масла не у официального дилера, не может повлечь утраты права на гарантийное обслуживание.

На практике, проблемы возникают чаще всего в тех ситуациях, когда в машине что-то ломается и автовладелец едет к дилеру требовать гарантийного ремонта. И вот здесь-то и начинаются "чудеса".

Выясняя причину поломки, дилер может посмотреть, когда и сколько раз машина была у них на ТО и в случае, если выяснится, что замена масла производилась не у официалов, не исключено, что представитель салона предъявит по этому поводу претензии.

Но в любой ситуации дилер обязан доказать, что конкретная неисправность возникла именно из-за того, что техническое обслуживание было сделано не в салоне, а на стороне. Причем, в каждой конкретной ситуации речь должна идти о взаимосвязанных вещах. К примеру, если автовладелец требует гарантийного ремонта подвески или электрики, то аргументы дилера о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, в данном случае будут совершенно неуместны.

Обычно, в подобных случаях бывает достаточно позвонить на горячую линию в центральную компанию автопроизводителя и вопрос будет решен.

А вот, если в машине сломается двигатель, то с высокой степенью вероятности дилер может заявить, что это произошло по причине того, что в систему было залито масло неизвестного происхождения.


В особо сложных ситуациях, когда, что называется, «коса нашла на камень», автовладельцам приходится обращаться в суд, доказывая, что те или иные работы, проводившиеся в постороннем сервисе, не могли повлиять на поломку. Для этого во всех случаях требуется проведение специальной экспертизы.

Как правило, судебная практика в таких вопросах оказывается на стороне потребителя, но, к сожалению, юридические разбирательства отнимают много времени, сил и денег. Далеко не все автовладельцы готовы на такие жертвы, но некоторые идут на принцип и проходят этот непростой путь до конца.

При качественной юридической поддержке, у автомобилистов есть неплохие шансы оспорить отказ дилера в суде и заставить официалов отремонтировать машину по гарантии.

Если у вас остались вопросы по теме статьи – вы можете задать их прямо на нашем сайте дежурному онлайн-консультанту. Это бесплатно!

У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины

Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои "расходники". В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.

<p>Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова</p>

Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова

Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.

К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.

Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.

Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом "О защите прав потребителей".

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.

Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие "мелочи", как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.

Фото © DPA/TASS

— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо "Турбо" Олег Данилов.

Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.

— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.

Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.

Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать)

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

. и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

DSC_9540 (Копировать)

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9545

DSC_9521 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать)

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

гарантия без ТО, веста

Изначально я хотел расписать всё на своем примере ОТ и ДО. Даже сделал первую запись, но понял что Вам не нужно читать 100500 записей из которых придется выуживать пару строчек о том как себя вести и ждать следующую часть, чтобы собрались кусочки мозаики в общую картину под названием "Гарантия без ТО". Вам нужна четкая инструкция как действовать в той или иной ситуации на реальном примере, что писать, на что смотреть, чтобы получить гарантию не только на бумаге.

Всё нижеизложенное годится только на территории РФ, как там в Казахстане и других государствах — мне не известно.

В общем Вы зашли по адресу, эта та самая запись, которая позволит Вам чувствовать себя уверенней, даст старт к тому, чтобы не только в дилерских центрах отстаивать свои права.
Запись для тех кто свято верит, что гарантия только при прохождении ТО и если поменял решетку радиатора сам, то слетел с гарантии или если дилер увидит как ты что-то сделал в машине сам, то снимет с гарантии, а так же и для тех, кто хочет обслуживаться по гарантии и не ездить на ТО.

Все приложенные фото сделаны мной лично, написанное от руки — написано мной лично.

Когда я первый раз обратился по гарантии мне тоже отказали и я растерялся что говорить, т.к. не подготовился полноценно, но со мной был мой близкий друг Nik4m3 , который поддержал меня и показал как надо себя вести в такой ситуации. Теперь я передам этот опыт Вам.

Итак начнем.
Гарантия на весту 3 года или 100 000 км — что наступит ранее. Самый основной вопрос, который всех волнует — это пункт 3.3 гарантийного талона, где сказано, что гарантийные обязательства только при прохождении технического обслуживания у официального дилера лада. И да, там так и написано, но законы РФ выше гарантийного талона. Эта ситуации равна тому, когда Вас в кинотеатр не хотят пускать со своей едой, при этом тычут на какие то бумаги висящие у входа и говорят, что Вы дали свое согласие войдя в кинотеатр. Здесь примерно тоже самое, в гарантийном талоне могли написано, что если рот откроете в течении гарантии, то денег должны заводу. Если условия договора, который Вы подписываете нарушает Ваши права или законы РФ, то не важно, что Вы подписали, оно действовать не будет. К примеру при ожидании з/ч Вам могут подсунуть бумагу, в которой будет написано, что срок ожидания з/ч не входит в срок ремонта. Срок ремонта 45 дней. Если за 45 дней не устранили — появляется основание для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за авто по его текущей стоимости, если она выше той суммы, которую Вы оплатили. Так что в интересах дилера всё сделать быстрее.

Если у Вас не пройдено ТО, но что то сломалось и Вы обратились к дилеру, то диалог будет такой:
— У Вас не пройдено ТО — машина не на гарантии.
— Кто снял?
— Вы, когда не приехали на ТО.
— Я не снимал. Может быть Вы сняли?
— Нет мы не снимали.
— Получается машина на гарантии?
— Получается так.
— Ну так принимайте машину и ремонтируйте.
— Не можем у Вас не пройдено ТО.

Диалог зашел в тупик и смысла спорить нет. Подключиться какой-нибудь менеджер Хонды, тетка из еще какого-нибудь отдела и будут вставлять свои пять копеек не понятно зачем. Бессмысленно дальше вести диалог, они сами понимают, что несут чушь, но стоят на этом. Может быть на этом этапе у Вас будет иначе, но у меня было именно так. Они еще демонстративно возьмут Ваш гарантийный талон и начнут читать пункт 3.3, словно первый раз его видят. И слова о том, что законы РФ выше гарантийного талона для ничего не будут значит. У них будут такие удивленные лица, что Вы имеете дело с профессиональными актерами, которые как минимум были номинированы на Оскар, но никак не с сотрудниками дилерского центра.
Берете у них листок и ручку, обращаетесь к поисковику с запросом — требование о безвозмездном гарантийном ремонте или можете воспользоваться моим вариантом.

Несете на ресепшн, там примут и дадут копию с подписью о принятии. Дата обязательно должна быть. Вам могут подсовывать какие-нибудь бумаги или примеры шапки как заполнять претензию — не пользуйтесь. В обращении своем используйте только юридическое наименование дилера, которое указано на оф. сайте лады в разделе дилеры.

У меня было так. На ресепшене девочки набрали начальнику клиентской службы и она спустилась к нам. Мы прошли в отдельную зону, где присели за столик и она сказала, что сама проконтролирует ситуации и позвонит в течении 10 дней, которые даны законом. Дальше только ждать.

Прошло 10 дней — никто не позвонил. На 11 день я позвонил сам, попросил перевести на начальника клиентской службы — она мне сказала, что перезвонит через 10 минут. Перезвонила через час и сказала, что приглашают на проверку качества, которую я запросил. Мы договорились на время и день. В требовании я указал, что буду присутствовать, но когда сказали что будет длиться до 4 часов — ждать не стал.

В салоне первым делом получил свой ответ.

При сдаче автомобиля, говорите что все документы на подпись нужно распечатывать в двух экземплярах. Просматривайте всё внимательно КАЖДЫЙ РАЗ. В шапке может быть указан ИП Морозов (образно), а приехали Вы в ООО УТЦ. Зачеркиваете сразу.
— Я приехал в ООО УТЦ, а не к ИП Морозову.
— У нас все заказ-наряды оформляются на ИП Морозова.
— Перепечатывайте, я не знаю кто такой ИП Морозов.

Тут они удивляются, т.к. у них ломается привычная программа действия при приеме автомобиля, но они перепечатают или сразу просите позвать начальника клиентской службы.
В виде ремонта может быть указан "текущий ремонт", а Вам нужен "гарантийный ремонт". Зачеркиваем.
— Мы же не знаем какой ремонт будет, поэтому пишем текущий.
— Меня интересует только гарантийный ремонт, а не текущий. Если случай будет не гарантийный, нужно будет в сервисной книжке написать почему отказались ремонтировать, а не ремонтировать за деньги.

Ничего не подписывайте, пока не будет перед Вами двух экземпляров (могут предлагать сделать копию потом, решайте сами, но лучше сразу печатать два экземпляра). Всё проверяйте, что не нравится вычеркивайте, просите перепечатать. Мне перепечатывают постоянно с ИП Морозова на ООО УТЦ и с текущего ремонта на гарантийный. Делайте всё в нужной последовательности: машину осмотрели, тогда пописали акт приемки-передачи.Можете присутствовать в ремзоне, но я уехал.

После проверки качества могут сразу устранить неисправности, но в моем случае позвали в салон, при этом по телефону сказав, что поправили зазоры крышки багажника, а остальное делать не стали, т.к. ТО не пройдено. Смешно, да? Ок, едем.

По приезду в салон сразу позвали начальника клиентской службы, нас проводили в отдельную комнату, где собрались еще эксперт, инженер по гарантии. Вручили акт проверки качества. Опять пели песни о том, что нет ТО — не можем ремонтировать или придется ремонтировать им за свой счет, а им это не нужно.
— А почему тогда зазоры крышки багажника отрегулировали?
— Жест доброй воли.
— В акте также указали?
— Конечно нет.

В акте дали рекомендации, что нужно сделать, но ничего не сделали. Я им сказал, что напишу сейчас второе требование, где укажу что нужно отремонтировать на основании акта. Они сказали, что дадут отписку, даже текст сказали, но я забыл уже. Изучал акт я около часа, им всем уже домой надо было. Нашел в акте то, что на машине царапина, попросил проводить к машине, осмотрел, всё ок, так и было, по лаку царапка — в моем экземпляре акта приемке нет о ней ни слова.
Вижу в доках: поиск неисправности — 800 рублей.
— Акт проверки качества бесплатный — вычеркиваю всё что связано с суммами — максимум готов за мойку заплатить и то меня не предупредили, что она платная. — как итог, не взяли ни копейки ни разу, сколько ездил к ним. Когда стал говорить про деньги, позвали какого-то взрослого мужчину, лет за 50 уже. На что он стал со мной проводить очень уважительную беседу и разъяснять почему они не берутся ремонтировать.
— Я знаю, что замена масла не связана с потертостями на руле, но мы не можем в программу завести ремонт, если не проставлены ТО. — и прочие интересные истории. Я ему объяснил, что меня, как потребителя, это вообще волновать не должно. Заполнил новое требование, по той же схеме на ресепшене сдал.

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии "если не поедете к нам, то…". На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в "сером" сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ "на стороне" – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в "серых" центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: "левые" сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

Можно ли самому менять масло на новом авто?

Собственно сабж, хотелось узнать у тех кто менял масло (именно масло + масляный фильтр), не у официального диллера. Можно ли вообще это делать, юридическая сторона вопроса, аннулирование гарантии.

Зачем я решил менять? Авто Nissan X-trail 2.0 вариатор, куплен в сентябре 2018г. Нулевого ТО нет, а первое ТО с заменой масла на 15000км (или это и есть нулевое?). И вот я решил поменять гдето на 7000, освежить так сказать, залить то что рекомендует дилер 5w40 нисановское масло, фильтр поставить оригинал. Или может можно к диллеру приехать со своим маслом и фильтром и они поменяют. Новый автомобиль ведь. Или не стоит этим заниматься?

Буду рад любым мыслям по этому поводу.

И да, я с Украины, хорошо если соотечественники оветят =)

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

13.1K постов 35.3K подписчик

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

ох сколько любителей мифов тут собралось.

открываешь гарантийную книжку на свой авто, и читаешь полные условия гарантии.

проспойлерю - скорее всего ты можешь вообще не ездить на то к дилеру а делать его в гараже.

возможно есть упоротые автопроиводители, требующие прохождения ТО у ОД но я таких не встречал. знаю что вагу похуй например.

ты теряешь гарантию ТОЛЬКО если причина поломки вызвана твоими действиями или некачественным ТО.

ну например если ты зальешь вместо нормального масла минералку, и поломка будет из-за этого.

если же у тебя например стартер или генератор отъедет, то совершенно не важно где ты менял масло. и менял ли его вообще.

ах да, дилер будет уверять тебя в обратном и использовать такие замечательные фразы как "снятие с гарантии", которые не имеют вообще никакой юридической силы.

пломб там нет, есле продолжить ездить на оф ТО всем будет насрать

Настолько, что отдельные мудаки среди ОД на таких машинах даже не делают этого ТО.

Не раз наблюдал, как им в цех бросают новую тачку, так просто слегка протирают/замазывают места, где идёт смела фильтра/залива масла, ну особо тщательные ещё поднимают тачку и там простирают масляной тряпкой вокруг пробки Картера.

После первого такого увиденного всегда, когда ездил к тому ОД, стоял рядом и следил, чтобы поставили мой фильтр и залили мое масло.

в любом сертифицированном СТО можно поменять, у диллера тоже можно поменять, но дороже. можно привезти свои з\ч. Гарантия при этом не слетает. главное пусть запись в сервисной книге сделают. так же при замене масла с фильтром не забывайте про медное кольцо на пробке поддона. оно меняется с каждой заменой масла. Стоит копейки.

Гарантия никуда не денется если не приезжать на ТО вообще.

Хочешь со своим езжай, хочешь дилер своего нальет. Хоть каждую тысячу меняй. У меня знакомый через 8 тыс. только масло меняет у дилера и больше никаких работ не делает. Приезжает со своим.

Атоваз говорит что гарантия действительна при "5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA" . Интересно добавление омывайки тоже считать можно обслуживанием автомобиля?! Вообще с пломбой в виде насечки краской они могут идти на три буквы в цивилизационных странах, но мы то в России. И в этом главная ошибка - покупая дешманскую поделку мы надеемся на гарантию и защиту наших интересов, но наша государственная система заточена на обратное

Есть ещё что не упомнили, ЗАМЕНА МАСЛА по хорошему на твой классический почти легковой раз в 7500 должна быть, и это для синтетик. То есть ДВА раза в интервал ТО. И её по идее можно делать где угодно не ТОшную, даже фильтр не меняя обычно.

Своё масло - есть нюьансы оформления при покупке, требуется паспорт масла , иначе откажут или будет поводом для посыла в гарантийном случае. В общем случае свои все расходники итд - вполне разрешены, только в этом нет НИКАКОГО смысла т.к. у дилеров такого класса авто всё в порядке с ним, несколько дороже, но некритично и точно не подделка.

Непрохождение ТО у офдилера - 100% отказ в гарантии если по ДВС итд проблема, тут тебе никто уже не поможет.

Не знаю как на Украине дела обстоят, но в РФ шанс купить поддельное масло/фильтр достаточно велик. Так что лучше меняй у ОД с их з.ч. Если есть сомнения всегда можно присутствовать при проведении работ.

а у ОД достаточно велик шанс что зальют что-то другое, или вообще не зальют. присуствовать конечно можно, но будут пытаться ограничить доступ в рем зону любыми способами

Это бред. Такое на ваге и топе практикуют и по сей день "руссо бизнесо" дилеры кои почти все у таких марок, но у него убогий новый x-trail, в двух словах это дно круче спортажа и креты на сегодня.

Масло и фильтр уже есть.

При самостоятельной замене масла под вопросом гарантии только движок. Если выявится заводской брак, например, в подвеске - должны отремонтировать по гарантии.

Ну и движок под вопросом только если дилер ДОКАЖЕТ, что поломка произошла из-за масла.

Без отметок в сервисной книжке, могут отказать в гарантийном ремонте, в данном случае двигателя, но можно бадатся сделав экспертизу и тд. Если со своими зч приезжать то, опять же могут отказать в гарантийном ремонте сославшись на (хз что за зч) но поможет экспертиза.

Ответ: можно. Но есть один момент: можно потерять гарантию на двигатель, а это дорогой в ремонте агрегат. И кроме того в сервисной книжке не будет записи, а некоторые покупатели очень любят посмотреть историю обслуживания авто.

Нельзя потерять гарантию, нет такого понятия в принципе. Можно получить отказ в конкретном ремонте по конкретной причине. Если дилер докажет пничинно-следственную связь между неисправеостью и самостоятельной заменой масла.

Родственнику, он в лес за дровами ездит.

тебе нужна отработка?

Объясните-зачем таким машина?

даже если приехать к диллеру со своим маслом с гарантии слетишь. Ибо хз где ты это масло брал

нет такого понятия "с гарантии слетишь"

есть отказ в гарантийном ремонте, при котором официальный сервис обязан аргументированно изложить причинно-следственную связь между неисправностью и непрохождением технического обслуживания в официальном сервисе

во всяком случае в РФ так

т.е. Если залить левое масла движок и потом там допустим заклинит гидронатяжитель -это не будет первой причиной отказа в ремонте?

если докажет представительство, что клин возник в результате применения ГСМ не из списка сертифицированных - отказ в ремонте будет обоснованным

Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника

Как правило, при прохождении технического обслуживания у официального дилера Вам предлагают использовать масло, которое продает официальный дилер.

Большинство дилеров закупают масло в бочках, потому что, так будет больше прибыли, удобнее и подобное.

Если есть возможность, советую покупать у них только запечатанное в канистры масло. Дальше расскажу почему.

Чтобы получить допуск и статус официального дилера автомобилей определенной марки, в большинстве политик, дилер должен закупать оригинальные запасные части именно у производителя, всё это прописано в дилерском договоре. В ходе работы дилер делает много отчетов (которые, кстати, можно успешно рисовать, но на этот случай есть куча проверок, которые могут приехать в любой момент), в отчетах есть информация, о кол-ве автомобилей, которые приезжали на ТО или просто меняли масло. Исходя из этой информации (и еще куча нюансов) менеджеры-продаваны производителя считают сколько масла должен закупить дилерский центр для выполнения условий дилерского договора, простыми словами – ставят план, который как правило завышен. Даже если план завышен, дилеры выполняют план, потому что возможны штрафы за невыполнение. У некоторых представительств есть хорошая скидка, если выполнять план продолжительное время и выгоднее купить товара с избытком, чем сломать эту скидку.

Таким образом, если сервис, в который вы приехали, реально имеет статус официального дилера – у них обязательно должно быть оригинальное масло.

А теперь я расскажу пару моментов, почему я советую покупать именно запечатанные канистры и вовсе желательно ваше присутствие в ремонтной зоне в момент заливки масла в двигатель автомобиля. (вообще желательно чтобы канистру вскрыли при Вас).

2. Инвентаризация на складах проводится, и проводится она очень тщательно и достаточно часто. Было не в моем сервисе, а рядом. Во время инвентаризации естественно с бочек масло не сливают, а делают замеры по-другому. В одном сервисе кладовщики, видимо увлеклись левой продажей маслица со склада, и во время проверки масла в бочке ну никак не хватало. Выровняли недостаток обычной водичкой. После проверки водичку как смогли высосали. Кульминация: на одной из клиентских машинок заклинило двигатель, машина была очень недешевой – видимо водичку убрали не полностью. Экспертиза показала – использовалось некачественное масло.

Я привел всего 2 простых примера, что может быть с маслом из бочек, но их гораздо больше.

Я не хочу напугать, не внушаю недоверие к дилерам. Много дилеров работает честно и абсолютно прозрачно. Случаи эти крайне редкие, но они есть.

Предупреждён — значит вооружён.

- Ваше дело верить или нет. Я не несу негатива в этой записи и не набиваю себе рейтинг, запись написана на помощь читателям

Замена масла на Лада Веста

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40
Моторное масло Роснефть 5w-40 Моторное масло Лукойл 5w-40

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

Могу ли я самостоятельно поменять масло, автомобиль на гарантии. До ТО еще долго, но масло темное.

Могу ли я самостоятельно поменять масло, автомобиль на гарантии. До ТО еще долго, но масло темное.

Ответы на вопрос:

лучше этого самостоятельно не делать, так как закончится гарантия.

Обратитесь на ТО в ближайшее время и решите вопрос с заменой масла, если в этом есть необходимость. В противном случае может произойти поломка виновником признают владельца.

Похожие вопросы

Можно ли поменять масло самостоятельно если автомобиль на гарантии.

Автомобиль на гарантии. Самостоятельно заменил масло в двигателе до наступления срока планового ТО. Может ли это явиться основанием дилеру для снятия автомобиля с гарантийного обслуживания?

Вчера приобрёл новый авто хёндай Солярис, ездил на машине один день, на следующий день обнаружил что в двигателе абсолютно нет масла. Обратился в сервисный центр салона. Сказали что просто поменяют масло да ещё и за мой счёт! работа двигателя без масла наверняка могла нанести вред автомобилю. Могу ли я просить салон поменять автомобиль на новый?

Месяц назад мне по гарантии выполнили ремонт автомобиля. Гарантия на автомобиль заканчивается через один месяц. А остается ли гарантия на выполненный ремонт?

Купили бортовой компьютер установили самостоятельно (вне автосервиса) через 5 дней эксплуатации сгорел. Он на гарантии, в магазине сказали что при самостоятельной установке гарантия снимается. Правильно ли это?

На автомобиле во время гарантии поменяли личинку замка зажигания, гарантия кончилась. Опять сломалась, можно ли поменять бесплатно, моей вины нет. Может когда это было в первый раз надо было поменять весь замок, такой проблемы может быть бы и не было, а то просто не смогла даже заглушить автомобиль. Спасибо!

Обратился в к официальному дилеру автоцентра Шкода для проведения ТО-2, автомобиль находился на гарантии, где мне заменили моторное масло и другое. В ноябре похолодало и температура воздуха упала до-30 градусов, ехал на личном автомобиле и загорелся датчик давления масла, после чего автомобиль остановился и не заводился, все приборы самостоятельно отключились. Вызвал эвакуатор и отправил автомобиль в специализированное СТО, где вскрытие двигателя показало что поломка произошла из-за масляного "голодания", т.е. в данном масле была вода, которая замерзла в картере двигателя при низких температурах, и вывело из строя масленый насос и в последующем весь двигатель. Подскажите пожалуйста как доказать вину официального дилера Шкода по факту некачественного моторного масла залитого в двигатель при проведении планового ТО.

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «LADA Vesta» своими руками

Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и замена масла в двигателе «Лада Веста». А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км., что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.

Подготовка к процессу

Замена масла в двигателе «Лада Веста» — относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с. Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.

Замена масла на «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега. Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс. Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.

Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»

Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».

Замена масла в «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.

Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».

На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент. Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.

При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной. Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.

Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли. Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.

Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».

Заключительный этап процесса

Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.

После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.

При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.

Заключение

Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» — его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.

Читайте также: