Можно ли ставить фаркоп на газ 31105

Обновлено: 05.07.2024

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Фаркоп для машины

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

На какие машины можно ставить фаркоп

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?

Нужно ли разрешение на установку прицепного устройства на легковой автомобиль?

Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

Можно ли поставить фаркоп на соболь?

Выводы на сегодняшний день: 1. Фаркоп ставить нельзя, так как завод-изготовитель сертифицировал Соболь без ТСУ, а изготовить ТСУ без получения от завода документации нельзя (ТР ТС 018/2011 и ЕЭК ООН № 55-01).

Можно ли самостоятельно установить фаркоп?

Нужно ли узаконивать прицепное устройство на автомобиле?

Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?

Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.

Можно ли ездить на машине с фаркопом?

Ездить с фаркопом и прицепом можно, если фаркоп установлен безопасно, в соответствии требованиям законодательства. Ездить с фаркопом без прицепа не рекомендуется, но можно, если фаркоп не выступает за рамки кузова.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву?

Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Какой штраф за установку фаркопа?

Как зарегистрировать прицепное устройство?

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  2. Получить решение по экспертизе.
  3. Установить фаркоп в специализированном центре.

Нужно ли регистрировать фаркоп на гранту?

Фаркоп (ТСУ) необходимо регистрировать. Этот агрегат является обязательным к сертификации, поэтому при его установке и регистрации может потребоваться сертификат или маркировка (должна быть на самом ТСУ). При отсутствии сертификата такие ТСУ прописывают как Б/У.

Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107?

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

1.10.14 Буксировка прицепа

Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством предусматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим и нормативным требованиям.

Для электрического соединения автомобиля и прицепа автомобиль комплектуется 13-контактным штепсельным разъёмом. При наличии на прицепе 7-контактной штепсельной вилки можно использовать имеющийся на предприятиях Audi соответствующий кабель адаптер.

Дополнительная установка тягово-сцепного устройства должна соответствовать требованиям изготовителя данного устройства.

Инструкции по эксплуатации

Помните о допустимой максимальной массе буксируемого груза, см. Спецификации.

Масса буксируемого груза

Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза.

Если максимально допустимая масса прицепа не используется полностью, то можно преодолевать подъёмы с большей величиной уклона.

Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря. С увеличением высоты повышается разреженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и, как следствие, способность к преодолению подъёмов. Поэтому нормативная масса автопоезда снижается на 10% на каждые 1000 м подъёма. Масса автопоезда равна сумме масс (загруженного) автомобиля и (загруженного) прицепа.

Данные по опорной нагрузке, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Данные, которые могут быть ниже этих величин, можно найти в регистрационных документах автомобиля или в Спецификациях.

Груз прицепа распределяйте так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его мосту. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещение при движении.

Допустимую опорную нагрузку, передаваемую на шаровую головку через дышло прицепа, используйте по возможности полностью, но не превышайте.

Давление в шинах

Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной загрузке, см. табличку давления воздуха в шинах на стойке двери. При необходимости откорректируйте также давление воздуха шин прицепа согласно рекомендациям его изготовителя.

Если серийные зеркала заднего вида не обеспечивают достаточный задний обзор, необходимо установить дополнительные наружные зеркала. Оба наружных зеркала должны крепиться на складываемых кронштейнах. Так отрегулируйте положение зеркал, чтобы обеспечивался достаточный задний обзор.

До начала движения с прицепом проверьте и при необходимости откорректируйте установку фар с помощью устройства регулирования угла наклона фар, см. Освещение и обеспечение обзора.

Съёмная шаровая головка

Съёмная шаровая головка тягово-сцепного устройства заводской комплектации находится вместе с руководством по монтажу в нише запасного колеса багажника.

Инструкции но вождению

  • Не буксируйте загруженный прицеп не загруженным автомобилем.
  • Не двигайтесь с максимальной скоростью, особенно при движении под уклон.
  • Своевременно тормозите.
  • При высокой наружной температуре следите за индикацией температуры охлаждающей жидкости.

При пустом автомобиле и загруженном прицепе чрезвычайно неблагоприятно распределение нагрузки. При необходимости движения в данном варианте движение должно быть особенно медленным.

С увеличением скорости ухудшаются динамические свойства автопоезда. Поэтому при неблагоприятных дорожных, погодных и аэродинамических условиях не используйте разрешенную правилами дорожного движения максимальную скорость. Это особенно касается движения под уклон.

Сразу снижайте скорость при малейших признаках виляния прицепа. Ни в коем случае не пытайтесь «выровнять» автопоезд увеличением скорости.

Тормозите своевременно! При буксировке прицепа с инерционной тормозной системой тормозите вначале мягко, а затем плавно. Это поможет избежать толчков блокированными колёсами прицепа. Для использования возможности торможения двигателем, своевременно переключитесь на пониженную передачу.

Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Рекомендуется применять их при значительной массе прицепа.

Следите за индикацией температуры охлаждающей жидкости при очень высокой наружной температуре и движении на затяжной подъём на пониженной передаче и с высокой частотой вращения вала двигателя, см. Органы управления и приборы. При заходе стрелки на правую часть шкалы сразу снижайте скорость. При мигании в приборной доске сигнальной лампы остановитесь и охладите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу.

Съёмное тягово-сцепное устройство

Монтаж и демонтаж тягово-сцепного устройства требует точности.

  • Автомобили с запасным колесом.
  • Автомобили с аптечкой для ремонта шин.

Для установки и демонтажа шаровой головки достаточно нормальных мышечных усилий рук.

Использование навесных компонентов/автопринадлежностей на тягово-сцепном устройстве

Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединённом прицепе.

При движении без прицепа снимите шаровую головку и проверьте правильность закрывания крышкой крепежного гнезда.

При чистке автомобиля пароструйным насосом снимите предварительно шаровую головку и проверьте правильность закрывания крепежного гнезда крышкой.

Монтаж шаровой головки (первый этап)

  1. Под бампером полностью откройте крышку крепежного гнезда. Крышка автоматически фиксируется в данном положении.
  1. Проверьте вероятность загрязнения крепежного гнезда и при необходимости почистите его.

Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (второй этап)».

Монтаж шаровой головки (второй этап)


Шаровая головка должна быть чистой и без повреждений

  1. Проверьте вероятность загрязнения и повреждения фиксатора (A), расцепляющего пальца (B), корпуса шаровой головки в месте контакта с крепежной трубой, а также маховика.


Шаровая головка должна монтироваться с предварительным натягом

  • Красная метка маховика находится в зоне черной метки корпуса шаровой головки.
  • Фиксатор (B) утоплен в отверстии корпуса шаровой головки.
  • Рукоятка, что хорошо видно визуально, находится на определённом расстоянии от корпуса шаровой головки, так что между рукояткой и корпусом шаровой головки имеется зазор (C).

Шаровую головку можно установить только с предварительным натягом.

Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (третий этап)»

Монтаж шаровой головки (третий этап)


Натяг шаровой головки (при необходимости)

  1. Вставьте в замок маховика ключ (1) и поверните его по направлению красной метки.
  1. Потяните рукоятку по направлению стрелки (А) и поверните его затем в вытянутом положении по направлению стрелки (B) до момента фиксации фиксатора (2) и видимого выдвигания расцепляющего пальца (3).
  1. Установите шаровую головку с натягом в крепежное гнездо и отожмите вверх в указанном стрелкой направлении. Процесс фиксации осуществляется автоматически. При этом отчётливо должен быть слышен щелчок.
  1. Заприте шаровую головку поворотом ключа по направлению зелёной метки.
  1. Извлеките ключ.

Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (четвёртый этап)».

Монтаж головки (четвёртый этап)


Контроль надёжности крепления

Съёмное тягово-сцепное устройство: контроль надёжности крепления

  • Зелёная метка (А) маховика находится в зоне черной метки корпуса шаровой головки.
  • Рукоятка прилегает к корпусу шаровой головки. В результате между рукояткой и корпусом шаровой головки -стрелка- отсутствует зазор.
  • Шаровая головка заперта и ключ извлечен (рукоятка не вытягивается).
  • Шаровая головка надёжно сидит в крепежном гнезде (проверьте, подвигав её рукой).
  1. Для подключения кабеля прицепа к автомобилю отведите вниз по направлению стрелки расположенную под бампером штепсельную розетку автомобиля.

При невыполнении вышеперечисленных условий повторите монтаж.

  1. Вставьте в замок (1) маховика ключ.
  1. Отоприте шаровую головку (поверните ключ к красной метке).
  1. Крепко удерживайте корпус шаровой головки и потяните рукоятку в указанном стрелкой направлении (А).
  1. Поверните рукоятку в вытянутом положении до упора по направлению стрелки (B).
  1. Отпустите рукоятку. Она фиксируется самостоятельно с натягом.
  1. Извлеките шаровую головку из крепежного гнезда (1) вниз. При этом крепежное гнездо автоматически закрывается крышкой 0.
  1. Шаровую головку уложите под настилом багажника.
  1. Отведите вверх розетку.

Точки крепления тягово-сцепного устройства

Четыре точки крепления (A) тягово-сцепного устройства находятся с нижней стороны автомобиля.

Минимальное расстояние (B) между бампером и шаровой головкой должно составлять 65 мм. Расстояние (C) между задним мостом и шаровой головкой должно составлять 1056 мм.

Как установить фаркоп на волгу 31105 видео

Предусмотрена ли установка фаркопа на волгу производителем

Toyota Land Cruiser Prado 永遠 › Бортжурнал › Фаркоп. Законно или нет?

В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД.


Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить

Либо же возникает собственное желание у автовладельца документально подтвердить изменения в конструкции автомобиля, даже если фаркоп заводом предусмотрен.

То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом. И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес.

Установка Фаркопа На Волгу Газ 31105 Своими Руками

Вам всем спасибо за просмотр.Prieš metusИнтересовались насчет переделки или изготовления бачков на радиаторы.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году

Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.



Штрафы за установку и использование фаркопа на легковом автомобиле в 2020 году

Такая деталь при столкновении нанесет вред следующему позади автомобилю.

Внесение конструктивных изменений в автомобиль, регулируется частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она запрещает установку не предусмотренного заводом-производителем оборудования на транспортное средство. Также водитель может понести наказание за демонтаж приспособлений, установленных на заводе.

Перед тем как устанавливать дополнительное приспособление на транспортное средство, понадобится получить сертификат соответствия компонента предписаниям ПДД. Элемент не должен выступать за пределы бампера, и тем самым, не влиять на безопасность участников дорожного движения.

Какой штраф за фаркоп без прицепа в 2020 году

В соответствии с статьей 12.5 Административного кодекса России, наказание ждет того, кто посмеет установить на машину дополнительное оборудование, не предусмотренное конструкцией ее.



В последнем приводятся основные требования, касающиеся безопасности колесных средств передвижения.

В этом правоустанавливающем документе, в частности, сообщается, что конструктивные изменения в автомобиле – это удаление установленных производителем или же монтаж

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля

Вам нужно приобрести именно такой фаркоп. Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять.

Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2020 году, если возникла необходимость его установить?

Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Необходимость и порядок регистрации прицепного устройства для автомобиля

А все потому, что с 2020 года вступили в силу изменения относительно обязательной регистрации конструктивных изменений в ТС. И теперь, кроме регистрации прицепа в ГИБДД, нужно еще и о фаркопе позаботиться.Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль возможна без регистрации, если в конструкции самой машины предусмотрен монтаж такого дополнительного оборудования.

Если рассмотреть автомобили, которые эксплуатируются на дорогах, 98% из них имеют такую возможность.Но тут нужно не прозевать важный момент.

Поставить фаркоп можно, и место для его монтажа есть.

Но предусмотрено ли такое дополнительное оборудование, крепежи для него заводом изготовителем ТС? Если ТСУ числиться в перечне оборудования, которое может устанавливаться для машины этой модели и марки, то проводить регистрацию не требуется.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей. Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013

«О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»

Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.

Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации.

Как установить фаркоп на волгу 31105 видео

Появилась нужда в фаркопе.
Беглый поиск показал, что они предлагаются для 3110, 31105, есть какие-то для 3102 и еще варианты для поздних моделей с дв. Крайслер. Догадываюсь, что последний вариант не мой, а вот между остальными терзаюсь. Именно 31029 не встретилось ни разу.

Подскажите, плиз, какой искать надо?
На что еще обратить внимание в связи с процедурой покупки/установки?

31029, 96 г., дв.402 (что еще может быть важно, что бы не ошибиться с выбором?)

А варианты от 24-й подойдут?

думаю да, так же возврат товара никто не отменял

P.S. ставили на 31105 с крайслером, никаких проблем не было, ну разве что тверстие просверлить именно там, где надо)

Даниил1980, там про Крайслер, немного не то.

Багажник на крыше – лишний расход бензина и вой ветра, да и что на нем увезешь? То ли дело – прицеп! Не зря серьезные, хозяйственные мужчины предпочитают именно его. Итак, ставим на “Волгу” прицепное устройство фирмы “Трейлер”.


Вынимаем пистоны задней декоративной панели багажника…

…и извлекаем панель.


Ключом “на 10” отворачиваем снизу два болта.

Примеряем прицепное устройство и временно фиксируем его подручными средствами (к примеру, деревянным бруском).


Используя устройство как кондуктор, сверлим в кузове отверстия. Ближние к центру – насквозь, дальние – только в нижней стенке короба.

Вставляем сверху накладки и болты и ключом “на 19” затягиваем снизу гайки.


Досверливаем два оставшихся отверстия и вставляем в них болты.

Размечаем и сверлим боковые отверстия.
Отверстия придется сверлить из багажника, так как снизу мешают рессоры. Чтобы определить место, снизу измеряем расстояние от внутреннего болта до отверстия в скобе передней траверсы (скобы необходимо расположить точно по центрам коробов). Полученный размер переносим внутрь багажника и откладываем его от того же болта до центра короба кузова. Это и будет центр отверстия.


Ставим накладку и болт. Подсоединяем провода к жгуту автомобиля согласно прилагаемой схеме и закрепляем розетку.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Фаркоп?!

Братцы Волговоды! Киньте ссылку или картинку как самому можно изготовить фаркоп к газ 24. Нужны размеры и т.д.

ЗЫ: знаю что проще купить, но денег особо нет.

Комментарии 24

если диаметр шарика меньше 49.5 мм., то прицеп можно потерять…

Продам фаркоп на 24-ку недорого)))) живет в Одессе, поедет к Вам любым перевозчиком. Уверен по цене сойдемся)

Просто посмотри по месту, и свари фаркоп, у меня отец на 24-ку варил ещё в те времена фаркоп, что на нём не тоскал и сколько перегружал, не чего не случилось, посмотри просто в инете место крепления фаркопа вот и плеши от этого.У меня знакомый сварил на кайрон фаркоп, всё бодрячком!

С вероятностью 90% ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Б/у купить — вот отличный вариант! Если не грузить выше нормы, то никакой фаркоп не оборвет, так как центральный прут из цельного металла сделан.
Нам фаркоп 6 лет назад жизнь спас.

Всякое бывает. Нам (жигули шестерка) в зад 2110 въехала и шарик с фаркопа в бампер вжала конкретно. Крылья свернуло, фартук вмяло, фонари и крышка багажника невредимы. А у 2110 двиг в салон сместился так, что торпеду на водителя кинуло.

в аварию попадешь, по отрыву прицепа, влетишь на косяк

господи фаркоп бу стоит 500 рублей

диски сам не делаешь? чисто из принципа?)

господи фаркоп бу стоит 500 рублей

с чего это вдруг? можно подумать заводские фаркопы не отрывает? а тем более б\у- он еще быстрее может накрыться медным тазом.

да отрывает конечно, но… в общем я бы предпочёл заводской, хоть у меня и простой сварочник есть и полуавтомат.

с чего это вдруг? можно подумать заводские фаркопы не отрывает? а тем более б\у- он еще быстрее может накрыться медным тазом.

короче у меня такое было, еду значит на газели в командировку, отгорода км 90 отъехал, по встречке мерс 190 с прицепом летит, а в прицепе бычок молодой, на скотный двор ехал, так у него фаркоп то заводской, а вот прицеп самодельный, с яблочка вылетел, а цепом не был пристегнутый, увернулся я на газели, вместе с бычком этим прицепом мне в задний мост втюхал, мост, колесо в сборе, рессору потом менял, к таким вещам надо осторожно и с головой подходить как самодельный фаркоп и всякое прицепное то оборудование.
бычок скончался на месте, и в этой ситуации мне его больше всех жалко стало

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: