Можно ли ставить ксенон на приору

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ксенон в ПТФ (ВАЗ, "Приора"). Можно ли ксенон в ПТФ ставить?

На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами. Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать? Давайте разберемся.

Ксенон и закон

Если автомобиль штатно, то есть от производителя, укомплектован такими противотуманными фарами с ксеноном внутри, то это полностью легально, законно, и за это не предусмотрено никаких штрафов и других санкций. Зачастую эти лампы очень хорошо выполняют свои функции. Они создают широкий и плоский световой поток, который практически стелется над поверхностью дороги.

ксенон в птф

Отлично освещается обочина, а в тумане видимость составлять порядка 20 метров. Этот ксенон в ПТФ также не будет ослеплять водителей, движущихся навстречу.

Еще на вполне законных основаниях можно ставить ксеноновые лампы в противотуманные фары, если сами фары подходят под такой тип ламп. Это можно легко узнать. Так, на фарах нанесена маркировка. По символам можно понять, походят ли фары для работы с ксеноном. Эти следующие символы: D, DC, DCR.

Символ D говорит о том, что фара может работать с ксеноном. Если в маркировке стоит символ H, тогда оптика предназначена для работы лишь с галогеновыми лампами, а установка ксенона в ПТФ запрещена и карается штрафами. Из всего этого можно сделать простой вывод, что получить штраф можно лишь тогда, когда лампы устанавливаются в не предназначенные для этого фары. Противотуманные фары здесь соответствуют тем же требованиям по ксенону, что и оптика главного света.

можно ставить ксенон в птф

Исходя из перечня неисправностей и условий, при которых запрещено использование транспортных средства, получается, что на приборах освещения нет рассеивателей. Или же используются комплектующие, которые не соответствуют типу прибора освещения. Это пункт 3.4.

Если конструкция противотуманных фар не предназначена для газоразрядных ламп, то штраф за такой вот самодельный, несанкционированный ксенон в ПТФ будет таким же, как и при использовании таких ламп на основных фарах.

Об ответственности

Если открыть Кодекс об административных правонарушениях нашей страны, найти в нем статью 12.5, то там написано, что запрещается управлять любыми транспортными средствами, которые имеют неисправности, либо условия, при которых управлять транспортным средством нельзя.

При нарушении этой статьи водителя лишат прав на срок от полугода до года с конфискацией устройство и приборов.

установка ксенона в птф

Это достаточно строгое наказания за простую, хоть и очень яркую лампу в бампере. Однако если все складывается удачно, то можно получить лишь небольшой штраф по этой же статье, если обратиться к юристам.

Если установить ксенон в ПТФ нелегально, и при этом фара будет без соответствующей маркировки, то можно вполне законно лишиться прав. Однако практика показывает, что такие случаи - большая редкость.

Почему? Потому что такие лампы отследить и доказать очень трудно.

Противотуманные фары, в отличие от основного освещения, не считаются основным светом. Если вдруг инспекторы ДПС захотят проверить работу противотуманных фар, то можно вполне спокойно ответить, что они не работают и не включать фары – это не основный свет, и на такой машине можно ездить. Можно даже сказать что это не ксенон в ПТФ, закон это предусматривает.

Инспекторов очень редко интересуют ПТФ. Еще никто не видел инспекторов, которые бы стали проверять маркировку этих фар. Конечно, если попадается дотошный, то наказания не избежать. По приказу МВД от 22.12.14, который действует до конца 2015 года, ГИБДД больше не регистрирует никаких изменений в конструкцию авто. Больше никто не сможет внести хотя бы малейшую трансформацию. А те, кто поумнее и успели переделать противотуманные фары, могут ездить спокойно – они с сертификатом.

Можно ставить ксенон в ПТФ?

Здесь каждый водитель должен решать сам, особенно если фары не подходят. Ведь эти лампы чаще ставятся для красоты. Лишь некоторые водители устанавливают ксенон для удобства и безопасности движения.

Можно устанавливать, но важно отрегулировать

При установке особых трудностей нет. Главное здесь – линзованная оптика. Также нужно тщательно настроить световой поток, чтобы лампы действительно приносили реальную пользу. От качественной регулировки зависит эффективность противотуманной фары. Если устанавливать ксенон в фару для галогеновой лампочки, то ожидаемого эффекта не будет или же будет, но самый минимальный. Эти лампы будут давать очень яркое свечение, которое будет слепить всех на дороге.

Если на улице туман, то ксенон в ПТФ будет лишь мешать водителю. Так, луч будет очень расфокусированным. Чтобы увидеть этот эффект, достаточно включить в тумане дальний свет. Видимость после этого упадет. Водитель будет видеть лишь белую пелену. Стоит включить ближний – и видимость улучшается.

Поэтому очень важно перед установкой решить, нужен ли ксенон для более стильного внешнего вида, из-за которого можно лишиться прав или же получить штраф.

Если вдруг инспектор.

Если остановил инспектор и составил соответствующий протокол за такие лампы, то самостоятельно вопрос решить очень сложно. Не стоит ждать, что проблема решится сама собой. Поможет в этом деле только грамотный автоюрист.

Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?

Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.

На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.

ксенон в птф закон

Эту операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.

Важно предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется какое-нибудь альтернативное решение.

можно ли ксенон в птф

В конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.

Выбирают ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А если точнее, то возможность установки лампы типа H3. Также нужно проверить, снимается ли колпачок, если он есть.

Лампа эта имеет длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.

Самостоятельный монтаж

Установить ксенон в ПТФ "Приора", как и в любой другой автомобиль марки ВАЗ, просто.

ксенон в птф ваз

Для того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без необходимости снятия бампера.

Первым делом требуется подобрать подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления. Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.

Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.

ксенон в птф приора

Далее следует подключить провода от блока к ПТФ. Здесь нет ни нюансов, ни проблем. Оставшиеся клеммы будут оголенными – их подключают к клеммам внутри фары. Дальше запускают двигатель и проверяют работу лампы.

Нюансы выбора комплектов

При приобретении комплектов нужно очень тщательно выбирать подходящий. В силу большой популярности братья из Поднебесной стали производить под видом этих ярких ламп обыкновенные галогеновые. Такая оптика не даст ожидаемого эффекта.

Если лампы устанавливаются для использования действительно в условиях тумана, тогда лучше делать это в автосервисе. Там грамотные специалисты выполнят монтаж и настойку. После проведенных манипуляций такая фара не будет слепить других водителей, а владелец автомобиля останется доволен эффектом.

Штраф за ксенон в 2021 году

Ксеноновые лампы

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2021 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2021 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего "обидчика", т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2021 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых "неправильными" одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Да будет свет! Для автомобиля освещение это важнейший пункт безопасности. Ксенон в Приору ставят в фары: ближний, дальний свет, птф(противотуманки) и даже, в задний ход. Конечно ксенон на приору можно приколхозить много куда, другой вопрос что делать это нужно правильно, в соответствии с ГОСТ Р 41.99-99. Чтобы не расплавить фары, чтобы не слепить проезжающих водителей, ну и наконец чтобы не платить штраф гаишникам!

Свет – важное условие при движении автомобиля, особенно ночью, или при плохих погодных условиях. Решением этого вопроса будет установка ксеноновых фар. Хорошее освещение дорожного покрытия, позволяет водителю, вовремя среагировать, на ту, или иную ситуацию. Улучшенный обзор частично снимает напряжение и он увереннее чувствует себя на дороге. Купить комплект фар ксенон на приору можно в автомагазине. Ксенон уменьшают нагрузку на генератор, увеличивает срок эксплуатации элементов автомобиля, в основном устанавливаются на передние фары и противотуманки.
Наиболее рекомендуемая модель с цветовой температурой 5000 К (Кельвин). Имеет яркий свет, приближенный к белому, во время движения не ослепляет едущих навстречу авто.

ксенон на приору

Можно ли ставить ксенон по закону

Не все так гладко, как хотелось бы автолюбителям. По законодательству, устанавливать ксеноны вместо обычных фар, запрещено, за это нарушение с водителя взымается денежный штраф с возможной конфискацией устройства. Если вы все-таки хотите заменить галогеновый комплект на противотуманные ксеноновые фары, соблюдая условия монтажа , для этого потребуется:

  • соответствие заводских фар в применении ксеноновых ламп;
  • сертификация установленного комплекта;
  • обязательная установка автоматического корректора пучка света;
  • присутствие омывателя для удаления загрязнений;
  • все изменения внести в ПТС ( паспорт транспортного средства) и свидетельство регистрации.

Некоторые водители не придерживаются установленных правил, часто не выполняют их. Результатом такой переделки становится колхозный ксенон. Это когда в фару галогеновой лампы, устанавливают ксеноны, что ведет к ряду нарушений:

Наличие на автомобиле переделанной лампы свидетельствуют о колхозном ксеноне, который во время движения слепит участников встречного движения.

Что такое ксенон и биксенон, в чем отличие

Галогеновые лампочки излучают желтый тусклый свет, ксеноновое и биксеноновое освещение – светлое и яркое. Что же они из себя представляют?

Ксеноны – лампы, наполненные газом не имеющие нити накаливания. Представляют трубчатую колбу, или шар из обычного или кварцевого стекла, к основанию прикреплены вольфрамовые электроды. Внутри лампочки вакуум заполненный ксеноном, так же здесь могут быть другие соли металлов, например ртути. Между двумя электродами идет высокое напряжение, заставляя газ светиться. Лампочка с постоянным излучением менять направление луча она не может.

Поменяв «галогенки» на ксенон вы увидите преимущество света – это основное безопасное условие движения на дороге, не ослеплять водителей встречного автомобиля, срок эксплуатации не менее двух лет.

Ксеноны дешевле биксенонов.
Воспользовавшись инструкцией их можно поставить самостоятельно.

Принцип действия лампы ксенона и биксенона

Ксеноны: Формируется свечение у ксенонов и биксенонов одинаково. Показатели яркости, надежности, экономические качества не отличаются. Если модель машины без раздельной оптики, лучше использовать биксеноновые лампы, переключение с дальнего на ближний выполняется механизмом меняющим направление света.

Есть несколько категорий:

  • с короткой дугой;
  • устройства с длинной дугой;
  • лампы вспышки.

Автолюбители выбрали ксеноновые лампы с длиной дугой. Электроды разнесены дальше по корпусу, за счет этого формируется дуга, для ее розжига нужен меньший размер балласта. Для стабильной работы устанавливают модифицированные балласты. Сама низковольтная система авто не может обеспечить и зажечь ксенон. Подача мощного импульса на электроды 20 КВ ионизируют газ внутри лампочки, что провоцирует формирование дугового разряда. Газ проводит ток, происходит излучение света определенного цвета. Для стабильной поддержки дуги свечения, нужен импульс меньшей мощности и амплитуды. Формирование основного потока света происходит в области катода, сектор свечения, распределяется равномерно по зоне видимого освещения.

Ксеноновые лампы имеют оттенки свечения, это зависит от цветовой температуры, оптимальная температура 4000 – 5000К. Меняя этот показатель в ту или иную сторону, изменяется яркость и цвет светового луча. Например, ксенон 8000К отражает синий тон, но его эффективность низкая: при плохой погоде, ночных условиях. Наиболее комфортную температуру 5000К воспринимается человеком положительно, это наиболее близко к дневному освещению.

Главным моментом является правильно отрегулированная фара, настроенная на ближний или дальний свет. Если ее сильно поднять вверх, она будет светить в глаза встречным водителям, создавая дискомфортное положение. При монтаже учитывают установку автоматической регулировки фар.

Биксеноны: У биксеноновых ламп принцип работы тот же что у ксенонов, за исключением переключателя на ближний и дальний свет.

В обычном состоянии лампа находится в положении – ближний, отражение попадает на верхнюю часть отражателя фар, принцип работы галогенки. При переключении с помощью специального провода на дальнее освещение срабатывает магнит и как бы втягивает колбу в себя. При этом свет попадает еще на нижнюю часть отражателя.
Разъем на проводах для разных видов ламп свой, поэтому покупая отдельно лампочки надо знать, подойдут они к проводке вашего автомобиля, или нет. В состав комплектующего устройства кроме ламп, блоков, входит проводка. Монтируется непосредственно от аккумулятора, если на вашей машине есть бортовой компьютер, он сразу же показывает ошибку в работе. Но это не относится к неправильной установке биксенона, а то, что вы внесли повреждения в автомобиль, так это понимает компьютер.

Немаловажный момент, установка экранов, они должны быть направлены четко вперед, а не влево, или право. Если поставлено так, то фара, тоже будет светить в выбранном направлении, но не вперед.

Какие лампы применяются

Покупая комплект биксинонов, обратите внимание на комплектацию, там предусмотрено наличие двух ламп с цоколем Н4 и НВ5 (9007). У них разный принцип работы, они отличаются цоколем. Лампа Н4 работает на втягивание, НВ5, заключается в перемещении колбы влево-вправо, без этапа обычного рычажка переключателя.

Выбор ксеноновых ламп
Чтобы выбрать нужную лампу, надо уметь читать маркировку:

  • Изготовитель;
  • Цоколь лампы;
  • Мощность.

От цоколя, лампы делятся на серии:

Алгоритм установки ксенонов и биксенонов на Лада Приора

  • Распаковав коробку проверить комплектацию упаковки, должны быть блоки розжига с креплениями ( саморезы, хомуты), лампы для левой и правой фары, соединительные провода;
  • снять передний бампер, решётку радиатора, фары;
  • по схеме соединить клеммы и электропроводку с комплектом, в блоке ПТФ на Приоре черный провод плюс, белый минус;
  • Устанавливаются блоки розжига – можно под бампером, под капотом, под фарой. Крепить лучше на саморезы и место установки, желательно защищенное от попадания пыли, влаги, грязи;
  • Подключив, соединив все провода, проверьте работу ксенонов, для этого подсоедините клемму к аккумулятору. Если все работает, отключите клемму, установите лампочку и закончите сборку в обратном порядке относительно разбору.

Любители тюнинга усовершенствуют авто таким новшеством, как установка ксенонов на задание фары. Особых навыков здесь не надо, подсоединяется через реле, так как автомобильная электрика рассчитана на35 Вт лампочку, этого тока недостаточно для розжига ксенона, для приоры цоколь лампы подходит Н11. Дальнейшая разборка, установка и сборка имеют стандартную последовательность работ с электрикой.

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Эта модель дважды (в 2009 и 2012) признавалась самым популярной моделью на российском рынке. К ее преимуществам, в числе прочих, относится легкость монтажа дополнительного оборудования.

Одним из наиболее популярных улучшений является установка в штатные фары Приоры новомодного ксенона.

Общие сведения

Описание

Конструкция этой разновидности ламп заключается в том, что вместо традиционной нити накаливания в них размещены два электрода между которыми проходит дуговой разряд, вызываемый закачанным внутрь газом. Поэтому официально они называются газоразрядными.

Преимущества

  • излучают свет, максимально приближенный к дневному (средняя цветовая температура составляет 4500-6000 кельвинов);
  • обладают высокой светоотдачей;
  • отличаются длительным сроком службы (в 20-30 раз превышающим срок галогенных моделей);
  • потребляют относительно небольшое количество энергии;

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • более долгое включение по сравнению с галогенными лампочками (несколько секунд);
  • размещенные в дальнем свете лампы не позволяют использовать "моргание” фарами – традиционное предупреждение автомобилистов (из-за указанного выше долго включения);
  • необходимость установки блока розжига. Батарея легкового автомобиля выдает напряжение 12 вольт. Блок розжига необходим для преобразования данного напряжения в 23 000 вольт, необходимого для работы лампочек данного типа;

Приобретение

При покупке стоит обратить внимание на следующие параметры.

Цветовая температура

Наиболее распространенными являются лампы излучающие свет в 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Установка ксенона на Приору наиболее оптимальна с приборами температурой 4300 кельвинов. Их свет максимально приближен к дневному и позволит обеспечить видимость в любых погодных условиях. Образцы с 6000К дают красивое, эффектное, но неестественное голубоватое свечение, слабо помогающее в дождливую или снежную погоду.

Размер цоколя

Очень важный параметр. Существуют десятки различных размеров. Необходимо удостовериться, что тип цоколя соответствует фарам вашей машины. В нашем случае следует выбирать h7 для ближнего света, h1 – для дальнего и h11 – для противотуманных фар.

Блок розжига (балласт)

В интернете иногда встречаются объявления о продаже фар по низкой цене без блока розжига. Не стоит пытаться сэкономить, покупая такие осветительные приборы. Без балласта освещение работать не будет.

Данный вид устройств имеет несколько поколений. Самое последнее – пятое, отличается наиболее компактными размерами, простотой монтажа наименьшим процентом брака низким тепловыделением и, к сожалению, самой высокой ценой. Людям, стесненным в средствах, стоит обратить внимание на четвертое поколение, обладающее меньшей ценой и несильно уступающее по качеству.

Производитель

Какой фирме отдать предпочтения каждый владелец машины должен решать сам, отталкиваясь от доступного бюджета. Не стоит продукцию китайских производителей. Очень часто она не соответствует заявленным характеристикам и быстро выходит из строя.

Установка ксенона на Ладу Приору

Порядок действий

  1. Выбрать место размещения блока розжига. Существуют различные варианты. В боковом простенке за бачком омывателя слева, за аккумуляторной батареей справа. В нишах бампера с обоих сторон.
  2. Крепить блоки розжига можно с помощью болтов, предварительно просверлив отверстия соответствующего диаметра, хомутов либо двухстороннего скотча.
  3. Чтобы протянуть провода к вставленной лампочке, можно воспользоваться вырезанными или высверленными отверстиями в заглушке фары.

Приведенные в статье советы, помогут водителю, незнакомому с описанным выше видом ламп, подобрать качественное оборудование и правильно поставить его.

Следует помнить, что в последнее время широко распространенной стала покупка дешевых китайских галогенных ламп повышенной мощности, выдаваемых за ксенон, которые ослепляют встречных водителей. Их использование может привести к тяжелым последствиям: авариям, потери прав и другим неприятностям.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы на Шкоду? Преимущества ксенона
На современных дорогах сегодня можно часто встретить автомобили, в системе противотуманных фар которых, установлены ксеноновые лампы. Но многие автомобилисты задаются вопросом: стоит ли устанавливать ксенон? Попробуем разобраться в этом, оценив все его преимущества, а также рассмотрим, как провести Зачем всматриваться в каждый километр дороги? Мощное освещение сделает это за вас!
Безопасность на дороге является приоритетом для любого автомобилиста. В темное время суток или в ненастье особенно актуальным становится хорошая видимость. Качество ближнего и дальнего света фар может стать решающим в дорожной обстановке и помочь избежать множество неприятностей. Стоит ли использовать ксенон в противотуманных фарах? Возможная ответственность за его установку
В нынешнее время по вопросам установки в противотуманные фары авто специальных ксеноновых лампочек ведется множество дискуссий. Службы ГИБДД страны стали особенно следить за такими лампами. Также существует множество спорных мнений по поводу пользы их установки. Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения
Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным. Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель
Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций и пустого пафоса выбирают ксеноновый свет, а ценители проверенного качества - старый добрый галоген с нитью накаливания в корпусе. Разбираемся с освещением ВАЗ 2110
Наверное, всем «десятоводам» знакома ситуация с освещением дороги в темное время суток. Часто ездить по вечерам не просто невозможно, а опасно. Недоработанный пучок света не освещает в должной мере обочину, а дальний светит не так уж и далеко.

Установка ксенона в ближний свет Приоры

  • Распаковав коробку проверить комплектацию упаковки, должны быть блоки розжига с креплениями ( саморезы, хомуты), лампы для левой и правой фары, соединительные провода;
  • снять передний бампер, решётку радиатора, фары;
  • по схеме соединить клеммы и электропроводку с комплектом, в блоке ПТФ на Приоре черный провод плюс, белый минус;
  • Устанавливаются блоки розжига – можно под бампером, под капотом, под фарой. Крепить лучше на саморезы и место установки, желательно защищенное от попадания пыли, влаги, грязи;
  • Подключив, соединив все провода, проверьте работу ксенонов, для этого подсоедините клемму к аккумулятору. Если все работает, отключите клемму, установите лампочку и закончите сборку в обратном порядке относительно разбору.

Любители тюнинга усовершенствуют авто таким новшеством, как установка ксенонов на задание фары. Особых навыков здесь не надо, подсоединяется через реле, так как автомобильная электрика рассчитана на35 Вт лампочку, этого тока недостаточно для розжига ксенона, для приоры цоколь лампы подходит Н11. Дальнейшая разборка, установка и сборка имеют стандартную последовательность работ с электрикой.

Можно ли ставить ксенон по закону

Не все так гладко, как хотелось бы автолюбителям. По законодательству, устанавливать ксеноны вместо обычных фар, запрещено, за это нарушение с водителя взымается денежный штраф с возможной конфискацией устройства. Если вы все-таки хотите заменить галогеновый комплект на противотуманные ксеноновые фары, соблюдая условия монтажа , для этого потребуется:

  • соответствие заводских фар в применении ксеноновых ламп;
  • сертификация установленного комплекта;
  • обязательная установка автоматического корректора пучка света;
  • присутствие омывателя для удаления загрязнений;
  • все изменения внести в ПТС ( паспорт транспортного средства) и свидетельство регистрации.

Некоторые водители не придерживаются установленных правил, часто не выполняют их. Результатом такой переделки становится колхозный ксенон. Это когда в фару галогеновой лампы, устанавливают ксеноны, что ведет к ряду нарушений:

  1. цоколь галогеновых и ксеноновых ламп разный, заменять их друг другом нельзя, изделия должны быть сертифицированы и разрешены к применению;
  2. отличие дальнего и ближнего света состоит в четкой свето-теневой границе (СТГ). Установка нерасчетного источника света в фару ведет к нарушению фотометрических параметров, то есть — освещение выходит за границу СТГ и становится дальним светом;
  3. Установка несертифицированных комплектующих в транспорте, запрещено.

Наличие на автомобиле переделанной лампы свидетельствуют о колхозном ксеноне, который во время движения слепит участников встречного движения.

3 Монтаж блока розжига и подключение освещения


Что касается места установки блоков розжига для ксеноновых ламп, это может быть место под бампером, в подкапотном пространстве или непосредственно под самой фарой. Крепить блок розжига рекомендуется не строительным скотчем или изолентой, а более надежным способом, например, просверлить отверстия и посадить его на саморезы или установить его на пластиковые хомуты. Место установки должно быть максимально защищенным от попадания пыли, влаги и грязи.

После подключения и соединения всех проводов необходимо подсоединить клемму к АКБ и проверить работу ксенона. Если все в порядке, снова отключите клемму и установите лампу на место. Проденьте провода через пружину и заглушку и по возможности нанести слой герметика и дополнительно заизолируйте место стыка. Оставшиеся провода закрепляются по соответствующим разъемам до характерного щелчка, после чего устанавливаются стяжки из комплекта, для предотвращения повреждения и провисания контактов. Далее в обратном порядке установите бампер и решетку радиатора.

С установкой способны справится как опытные автолюбители, так и новички.
При производстве работ вам пригодятся следующие инструменты:

  • дрель со сменными сверлами;
  • материалы для герметизации и изоляции;
  • мультиметр;
  • крестовая отвертка;
  • канцелярский нож;
  • набор торцевых ключей различного диаметра.

Ориентировочные этапы работ

  1. Первое что необходимо сделать, это обезопасить бортовую сеть от непредвиденных ситуаций во время работы. Для этого отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее, отключаем все провода, которые присоединены к фарам.
  2. Второй этап предусматривает демонтаж стоковых, заводских противотуманных фар. Для того чтобы обеспечить максимально комфортные условия, рекомендуется демонтировать передний бампер и декоративную решетку радиатора автомобиля. Чтобы снять бампер потребуется открутить: 5 крепежных винтов при помощи крестовой отвертки, по три самореза с правой и левой стороны (там, где происходит фиксация бампера и пыльников) и 4 самореза в районе подкапотного пространства (там, где бампер закрепляется к кузову автомобиля). После того, как все крепления откручены, бампер необходимо снять с установочного места, при этом аккуратно отщелкнуть все пластиковые защелки. Далее, отсоедините все провода подключенные к фарам.
  3. Третий этап предусматривает демонтаж двух передних фар Лады Приоры. Данный процесс не отличается сложностью и обычно не вызывает особых проблем.
  4. На данном этапе необходимо определиться с местом установки блока розжига (вариантов для его монтажа существует несколько). Местом для установки может быть как область под бампером, так и непосредственно под самой фарой. При этом важно знать, что место для установки должно быть максимально защищено от попадания влаги, пыли, грызи и прочих веществ, способных вывести устройство из строя. Кроме того, способ крепления следует выбрать максимально надежный. Не рекомендуем использовать скотч или другие ленты на клейкой основе. Самый оптимальный способ крепления – фиксация на саморезы. Естественно, при таком подходе потребуется просверлить несколько отверстий с помощью дрели. Если сверлить нет желания, закрепить блок для розжига возможно при помощи прочных, строительных хомутов.
  5. Монтаж блока розжига.
  6. Подключение проводов и соблюдение полярности. Все подключения осуществляются согласно инструкции, которая идет в комплекте с новыми ксеноновыми фарами.
  7. После завершения всех подключений и соединений электрики, не следует сразу крепить фару и монтировать бампер на свое место. Наилучшее решение – предварительно проверить работоспособность нового осветительного оборудования. Для этого верните ранее скинутую клемму АКБ на свое место и проверьте работу ксенона. Если все работает, скиньте клемму с батареи и завершите все подключения связанные с электрикой (проверьте мета стыков, присоединения проводов, их изоляцию. Если изоляция не проводилась, эти работы необходимо проделать).
  8. Установите фары в места их креплений. Проверьте работоспособность систем корректировки светового луча и омывателей фар.
  9. В обратной последовательности установите передний бампер и декоративную решетку радиатора.

После завершения монтажных, настроечных и проверочных работ, обратитесь в органы ГИБДД. Там будет проведена проверка вашей оптики на соответствие нормам ГОСТа. При успешном прохождении проверки, автомобиль будет допущен к эксплуатации в условиях регулярного дорожного движения.
Как видите, ксенон в приоре может быть не только полезным, но и абсолютно законным!

Самостоятельный монтаж


Для того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без необходимости снятия бампера.

Первым делом требуется подобрать подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления. Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.

Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.


Далее следует подключить провода от блока к ПТФ. Здесь нет ни нюансов, ни проблем. Оставшиеся клеммы будут оголенными – их подключают к клеммам внутри фары. Дальше запускают двигатель и проверяют работу лампы.

Также ознакомьтесь




  1. Если используются фары «Киржач», сделать отверстие в заглушке ножницами или ножом, установить заглушку на положенное место. Если выбраны фары «BOSCH», потребуется сверло.


  1. Установить блок розжига. Лучше использовать сделанное своими руками крепление, потому что двусторонний скотч не сможет удерживать блоки длительное время (к примеру, можно воспользоваться хомутами).


  1. Подключить провода от лампы и провода от блока розжига (у каждого провода есть своя клемма).


  1. Повторить действия на второй фаре.

Завершая установку ксенона на Лада Приора, нужно проверить его работу. После этого можно собирать все детали.


Можно ли ставить ксенон по закону?

Ребят вопрос не однозначный — с одной стороны его ставить НЕЛЬЗЯ! Это реально преследуется по закону, сейчас это лишение прав до 6 месяцев и изъятие оного из вашего автомобиля! Но только в том случае если он установлен кустарно – ТО ЕСТЬ В ФАРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ РАССЧИТАН.

Почему такая строгая мера, да потому что стандартный отражатель не рассчитан на отражение столь мощного потока света, он рассеивает его «куда попало», а вот это уже реально может слепить встречные автомобили. То есть если утрировать штатные отражатели не могут НОРМАЛЬНО сфокусировать пучок света.


Другая сторона медали, это ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН! Который установлен с завода и имеет все сопутствующее оборудование, допуски и лицензии:

  • Это специальные линзы, которые правильно направляют световой поток.
  • Автоматический корректор фар, он автоматом «убирает» поток света, чтобы не слепить встречных водителей.
  • Ксеноновые лампы, с температурой свечения в промежутке от 4300 до 5200К, больше уже раздражительный яркий синий свет похожий на сварку. Очень неприятный для глаз.
  • Зачастую металлический отражатель в фаре.
  • Также обязательно омыватель фар. Его наличие почти всегда обязательно, все дело в том что грязная фара опять не правильно распределяет световой поток, и поэтому ее ОБЯЗАТЕЛЬНО держать чистой.


Сейчас, наверное многие задаются вопросом – А МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВИТЬ НА МОЮ ПРИОРУ, КАЛИНУ, ВЕСТУ и т.д.?

ДА конечно можно, почему бы нет! Практически в любом городе есть компании, которые занимаются установкой именно СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КСЕНОНА! Здесь дело не только в лампах, а в переделки полностью вашего автомобиля, зачастую даже фары меняются, ибо в штатные (в 90% случаев) нельзя установить специальные линзы, да и отражатели нужно менять. СТОИТ это дорого! Ребята очень дорого, заводской (лицензированный) ксенон в цене может просто зашкаливать – где то читал, что на нашу ПРИОРУ установка + все нужное оборудование доходит до 40 – 50 000 рублей. А оно вам надо? ЗАТО все чисто и благородно, после этого вам выдадут сертификат и лицензию на установленное оборудование, то есть никакой сотрудник ГИБДД не сможет остановить вас и снять установленный ксенон, также пройдете все ТО.

Как вы понимаете сейчас вторым, правильным вариантом, никто не пользуется, всем нужно установить за копейки и затем просто щеголять и слепить всех и вся! Так еще ставят лампы по 5000 – 6000 Lm (Люмен), для сравнение обычная галогеновая лампа около 1500 Lm. То есть конкретное нарушение.

Ребята я всех призываю ставить именно нормальные сертифицированные лампы и сопутствующее оборудование, это в конце концов может уберечь и вас, в ваш авто не влетит ослепленный встречный автомобиль.

Ладно, с законом разобрались, а что же с установкой, как установить своими руками, давайте разбираться.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Когда можно устанавливать ксенон

Как известно, в наше время за самовольно установленный ксенон предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав, если конструкцией возможность подобной системы не предусмотрена. Рассмотрим, какие условия есть в Техническом регламенте:

Важно!
Не стоит приобретать самые дешевые комплекты, так как их качество оставляет желать лучшего, а срок службы обычно невелик, гораздо разумнее изначально выбрать добротный вариант от известного производителя.


Регулировка фонарей

Правильно отрегулированные фары – это залог безопасной езды в ночное время. Хорошее освещение дороги помогает вовремя объехать препятствие, яму, открытый люк, своевременно заметить пешехода, избежать столкновения с неправильно припаркованным на обочине транспортным средством. Заводская регулировка сводит к минимуму вред, наносимый ярким светом водителям встречного транспорта. После замены осветительных приборов, кузовного ремонта возникают ситуации, когда их нужно отрегулировать. При наличии инструментов, а также подходящего места это не трудно сделать своими руками. Для регулировки потребуются:

  • ровная поверхность (напротив стены, гаража или ворот);
  • пятиметровая рулетка;
  • лист плотной бумаги, не пропускающей освещение;
  • шестигранный ключ.

На вертикальной поверхности, выполняющей роль экрана, наносится схема. На уровне центра фар чертим горизонтальную прямую. Параллельную линию откладываем на 65 мм ниже. Наносим вертикальные отметки напротив центров правого, левого фонаря, а также в середине, на равном от них расстоянии. Машину приводим в снаряженное состояние (отсутствует лишний груз, бак заправлен). Доводим уровень давления в шинах до номинального значения. Далее:

  1. Авто располагаем в 5 метрах от экрана, центры фар расположены напротив соответствующих вертикальных отметок.
  2. Привод электрокорректора фонарей выставляем в «0», что соответствует минимуму загрузки автомашины.
  3. Нагружаем сидение водителя грузом 75 кг, покачиваем машину для установки подвески.
  4. Открываем капот, включаем ближний свет, бумагой перекрываем свет от правого осветительного прибора.
  5. Регулировочным винтом левой блок-фары, используя шестигранный ключ, выводим горизонтальную границу света до нижней отметки.
  6. Доводим изгиб световой границы до вертикальной отметки, соответствующей центру фонаря.
  7. Аналогично выставляем правую блок-фару.

На этом процесс регулировки завершен.

3 Монтаж блока розжига и подключение освещения

Осуществляем подключение остальных контактов от ксеноновой лампы к блоку розжига из колодки, согласно предложенной схеме. Если действовать по инструкции, то после соединения всех проводов по типу «папа» и «мама» у вас останутся не подключенными две клеммы от ксеноновой лампы синего (плюсовой провод) и черного цвета (минусовой провод). Их необходимо соединить с внутренними клеммами головной или противотуманной фары, в зависимости от типа установки.


Самостоятельный монтаж ксенона Что касается места установки блоков розжига для ксеноновых ламп, это может быть место под бампером, в подкапотном пространстве или непосредственно под самой фарой. Крепить блок розжига рекомендуется не строительным скотчем или изолентой, а более надежным способом, например, просверлить отверстия и посадить его на саморезы или установить его на пластиковые хомуты. Место установки должно быть максимально защищенным от попадания пыли, влаги и грязи.

После подключения и соединения всех проводов необходимо подсоединить клемму к АКБ и проверить работу ксенона. Если все в порядке, снова отключите клемму и установите лампу на место. Проденьте провода через пружину и заглушку и по возможности нанести слой герметика и дополнительно заизолируйте место стыка. Оставшиеся провода закрепляются по соответствующим разъемам до характерного щелчка, после чего устанавливаются стяжки из комплекта, для предотвращения повреждения и провисания контактов. Далее в обратном порядке установите бампер и решетку радиатора.

Читайте также: