Можно ли ставить расширители арок на ниву по закону

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Нужно ли регистрировать Накладки и расширения ?

Всем привет.
Хотел спросить, особенно, кто использует расширения, пластиковые крылья, губы…
Нужно ли регистрировать расширители а ГАИ, и вообще за них дрюкают ?
У нас например бывают рейды, ловят из потока или на посту… по первости, дрюкали за фаркоп и богажник на крыше… потом бывало капались под капотом… ну там 16ри, нестандартные рычаги, разварки, дисковые тормоза, проставки.
Собственно возник вопрос, будут ли дрюкать за расширители на крылья, губы и все такое. Если нужно регистрировать, то кто так делал ?
Узнавал в ГАИ, никто ничего сказать не может.
Просто, потратить Н-ную сумму за накладки, ну доехать до первого поста… чтобы лишили регистрации авто )

Комментарии 17

Скоро за вонючки в салоне с учёта дергать начнут, ибо план выполнить надо. Надо таксистов и каршеринг дрючить, а не это вот всё. Они сами толком не знают, что под эту статью подходит

Да, нужно. Щас вообще все нужно: дактэил, дефлекторы на крылья, все что не предусмотренно заводом изготовителем, в плоть до туманок(если они не врезаны в бампер) так сказал человек который занимается регистрацией изменений. Я просто в охеревании нахожусь… Уже не знают как и с кого ещё бы казну пополнить(милорд, казна в запустении, не хватает денег на дорогих баб и всякие там изыски… Надо поднять налоги или придумать дебильный закон…)

Нет это не является изменением в конструкции транспортного средства и не влияет на основные ходовые качества, тобишь рулевое, тормозное итд

а чем жига отличается от уаза))) на уазе расширения нужно регистрировать значит и на жиге

Эти элементы меняют заводские габариты автомобиля. Также меняют травмобезопасные свойства кузова при сбивании человека на небольшой скорости.
Во всяком случае НАМИ объясняет это так.
Ещё (скорее всего, точно не знаю. уточнять надо у продавца или производителя) товар может не иметь сертификата соответствия. Тогда он считается самодельным и требует одиночной проверки на возможность использования и установки.

Главное понимать одно. Всё что «не с завода» может стать причиной прекращения регистрации.

Тут больше вопрос в том, до чего докапаются, а до чего нет.

Но есть например чётко прописанный момент. В ПДД, где описываются условия возможности тонирования заднего стекла. Там чётко написано: тонировка, шторки, жалюзи…

А жалюзи это не только олдскульные внутрисалонные приспособы, типо домашних на окна, но и внешние горизонтальные «решётки». Вот они точно в рамках закона, при условии что есть оба зеркала заднего вида на штатных местах. И даже если какой-либо олень в погонах докопается и упрётся рогом, проще за 20 секунд снять эту решётку и уехать, не тратя время и нервы. Потом её поставить на место.

Кстати с обвесом( каким бы он ни был) это тоже прокатит. Например если спойлер на крышке багажника будет быстросьёмным, то вопросов нет. Докапались, снял, уехал)

А так, обвесы, юбки, спойлеры, дефлекторы и прочие обтекатели должны быть узаконены и вписаны в ПТС и СТС.

Внесение изменения в конструкцию ТС

Недавно, а именно 25.04 вышла передача "Гараж" посвященная переделкам в авто и об узаконивании этих действий под названием "Железный бампер в законе". В гостях у ведущего Асланяна Сергея был автоюрист Вадим Геворкян, который не по-наслышке знаком с этой проблемой и был участником круглого стола в Госдуме по этим вопросам.
+ Дополнил от себя касаемо ПТФ, ДХО, которые все в тех же ЕЭК ООН

Эфир передачи по этой ссылке.
Ссылка на технический регламент: "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС — 018 — 2011)
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001: "О порядке регистрации транспортных средств" (на основании п.51 и происходит прекращение (аннулирование) регистрации)

Нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все что сварено самостоятельно в гараже, поскольку оно не тестировалось на безопасность
(т.е. все бампера, багажники, калитки и прочий самопал)
2) Все что отличается от параметров указанных в ОТТС и не имеет сертификата установки на эту модель авто.
(колеса большего\меньшего размера, двигатели, элементы трансмиссии и подвески, сидения и т.д.)
3) ГБО, поскольку оно имеет сертификат безопасности, НО не для конкретного типа ТС, а значит является вмешательством в конструкцию.

ОГРОМНЫЙ P.S.: Проблема в том что сотрудники ГИБДД не знают этой информации, в связи с этим и выписывают штраф с последующим постановлением об устранении установленного оборудования.
В связи с этим есть 3 пути:
1) Возить с собой всю пачку ОТТС, сертификатов и распечатки всех необходимых пунктов из тех.регламента.
2) Не возить все это, потратить время на судебную тяжбу по выписанному постановлению. После возить с собой судебное решение, которое будет являться доказательством о ЗАКОННОСТИ всего установленного и естественно о невозможности повторного привлечения.
(КоАП РФ, статья 4.1, п.5: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.)
3) Быть овощем и все снять.

Какой пункт выбираете вы?
Мое мнение: Если бы у меня были установлены багажник, лифт-комплект, пороги, бампер, лебедка и т.д. из магазина с сертификатами, то выбрал бы 2 пункт. Только так можно осадить инспекторов и сделать прецеденты на основании которых у сотрудников пропало бы желание связываться с такими авто, поскольку это был бы печальный опыт для них и новые знания для правильного принятия решений "на дороге".
Тем более что прецедент по лебедке уже есть!

Тема: Расширители арок и молдинги - внесение изменений в конструкцию или нет?

Расширители арок и молдинги - внесение изменений в конструкцию или нет?

Было бы просто отлично

Там пластика 2 мм по толщине, притрут его вместе с кузовом. Ни от чего он не спасет.

Две машины указаны по причине иногда пишу и о второй, уж точно Солярис 13 года не та машина чтоб понты нарезать! )))

Практика показывает, что нет (я про расширители от Карта). Ясное дело, что прямого удара не выдержат, но небольшого трения для повреждения ЛКП достаточно. А каркас расширителей у карта позволяет им немного отыграть на крыле. Штатные да. Они крепятся скотчем прямо к крылу и вся нагрузка сразу идёт на него.

Лишь следовал вашей логике

P.S. Василий. Давайте уже по теме. Не будем засорять топик выяснениями кто правее, а кто левее.

Самое сложно будет в вашем случае доказать, а ответственность за это возложена на ДПС.
т.е не вы должны доказывать, что вы чистый белый и пушистый,
а представители органов должны доказать что присутствует нарушение закона.

Декоративные решётки радиаторов, молдинги, мухобойки, расширители колёсных арок.
Даже будет интересно как гаишники объяснят в протоколе состав нарушения и сколько потребуется авто юристу отстоять вашу правоту.

Пора привыкать что наше общество становится правовое и мы больше не живём по понятиям,
считаете себя правым, надо судится. Вы ничего объяснять и доказывать ДПС не обязаны.

пы.сы дело в другой стране было, останавливают меня полицаи местные: "почему на машине нет таблички RUS по нашим законам положено иначе штраф".
Выписывайте штраф, я не против, - отвечаю я им. А сам уже набираю службу собственной безопасности.
С жалобой что на туриста у которого на государственном номере автомобиля есть указание страны, требуют ещё и отдельную табличку, наклеенную на авто.
Не прошло и пяти минут как я ехал дальше. Штраф так и не был выписан.

Я гражданин великой страны, у меня есть права, меня это устраивает.

Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое


Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.

Нестандартные бамперы: запрещены

«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».

По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол

<p>Эксперт аккредитованного испытательного центра &laquo;Услугиавто&raquo; Юрий Пархоменко считает, что в России нет единого подхода к тюнингу бамперов: в лабораториях разрешение получить можно, а в ГИБДД изменения не зарегистрируют.</p>

Колеса увеличенного размера: запрещены

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

Проставки: запрещены

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

<p>Эксперты предупреждают: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра.</p>

Необычные колпаки на колеса: запрещено

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы на окнах: запрещено

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Спойлеры: запрещено

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

<p>Никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит.</p>

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех

Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.

При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».

<p>При формальном подходе оклейка стекол пленкой считается внесением изменений в конструкцию.</p>

Шторки: разрешены только заводские

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

Чип-тюнинг: запрещен

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Порядок оформления расширителей арок без демонтажа:

Получить заключение предварительной технической экспертизы в НТЦ «АвтоЭкспект»

Написать заявление на переоборудование и пройти первичную сверку в ТехНадзоре.

После подписания заявления в ТехНадзоре (положительное решение) обратиться в организацию по установке компонентов и получить пакет документов.

Пройти технический осмотр ТС.

Получить протокол технической экспертизы в НТЦ «АвтоЭкспект».

Пройти вторичную сверку(осмотр ТС) в Техническом Надзоре.

Сдать пакет документов в ТехНадзор для получения СБКТС.

Заполнить заявление на внесение изменений в регистрационные данные. Затем предоставить оригиналы (ПТС и свидетельство) для отметки об внесенных изменениях (подразделение МРЭО).

Дополнительные расходы:
Госпошлина (за получение СКТС) 800 рублей;
Госпошлина (за замену свидетельства регистрации ТС) 850 рублей.


По всем вопросам оформления внедорожного тюнинга:

Новосибирск, Панфиловцев 60, оф. 12
Пн-Пт 10:00-20:00

Этапы оформления внедорожного тюнинга 4х4

1 этап

Получение документов и передача их в ГИБДД

Выдаем вам заключение предварительной технической экспертизы от аккредитованной испытательной лаборатории на его основании ГИБДД дает разрешение на переоборудовании.


2 этап

Производится переоборудование

Переоборудуется автомобиль самостоятельно или в специализированном центре, мы Вам выдаем документы на переоборудование: заявление-декларация и протокол безопасности.


3 этап

Внести изменения в ПТС

Сдаете документы в ГИБДД и получаете свидетельство безопасности конструкции ТС и далее вписываются изменения в ПТС.


Работам со всеми городами России

Вы можете заказать экспертизу находясь в любом городе РФ! Для этого нам понадобятся только копии необходимых документов в электронном виде, по результатам экспертизы мы вышлем документы необходимые для процедуры Транспортной Компанией.

Новосибирск и Новосибирская область

Если Вы находитесь в Новосибирской области, мы возьмем на себя работы по оформлению внесения изменений в конструкцию, включая передачу и получение документов из ГИБДД, техосмотр и экспертизу.

Галерея работ нашей компании

Все автомобили переоборудованы и изменения вписаны в ПТС.





ВНИМАНИЕ!

Невыполнение владельцем автомобиля предписания о приведении ТС в исправное состояние, приведет к аннулированию регистрации с изъятием Свидетельства о Регистрации и ГосНомеров. С дальнейшим задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.

Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

Гоночный обвес

Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

Разрешен ли законом тюнинг

Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

  • были испытаны фирмой-изготовителем на конкретной модели авто;
  • предусмотрены в эксплуатационных документах на машину;
  • Соответствуют регламенту ЕЭК ООН для бамперов.

Штраф за незаконный тюнинг на машине

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
  2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
  3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
  4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
  5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
  6. Пройти техосмотр.
  7. Уплатить государственную пошлину.
  8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
  9. Получить законное свидетельство.

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

  • паспорт (и его копия);
  • заключение экспертизы;
  • ПТС (также с копией);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • протокол техэкспертизы;
  • документ об оплате пошлины;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Как снять тюнинг с учета

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Дефлекторы, брызговики, рамка номера… — теперь все снять?

Автопроизводители обычно подчеркивают, какие колеса можно использовать на машине. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Диапазон достаточный. Например, на Jeep Grand Cherokee можно ставить колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов. Ставить колеса диаметром 14 дюймов и меньше или 18 и больше нельзя, незаконно.

Бывает ли, что производитель не указывает размер колес? Например, в комментарии к предыдущему материалу на ту же тему читатель утверждает, что «Крузаки поставлялись с разными колесами и нигде нет информации о размере».

Открываем руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200. Нужная информация на странице 856 (из 893). На эту модель в зависимости от комплектации ставят диски 17 x 8 дюймов и шины 285/65 R 17 116 H , диски 18х8 дюймов и шины 285/60 R 18 116 V , диски 20х8,5 дюймов и шины 285/50 R 20 112 V . Других вариантов нет.

2. На крыше рейлингов нет, но я установил верхний багажник. Так теперь нельзя?

Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля. Кстати, то же касается и тягово-сцепных устройств (фаркопов). К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

3. На моей машине тусклая подсветка номерного знака. Поставил лампы ярче. Придется снимать?

Однако в этом же Перечне есть пункт 3.4, который запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

4. Номерной знак автомобиля закреплен в рамке. Ко мне не будет претензий?

Зависит от типа рамки. Обратимся к ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», на основании которого и будут проверять легальность переделок. Пункт А. 1.3: «Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи, а также изображение государственного флага государства — члена Таможенного союза».

5. В моей машине жутко неудобные сиденья, а у меня больная спина. Собирался их заменить. Теперь нельзя?

6. Говорят, теперь будут штрафовать даже за трещины на ветровом стекле со стороны водителя. Правда или нет?

Так было и раньше. Но кроме штрафа за такое нарушение предусмотрено и предупреждение. Инспектору можно объяснить, что трещина появилась только что (камень или шип вылетел из-под впередиидущей машины), а на устранение неисправности у вас есть 10 дней.

7. На моей Ниве запаска висит снаружи, на кронштейне. Это легально?

Увы, нет. И если вы поставите перед собой задачу узаконить такую переделку, вам вряд ли удастся. В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. У Нивы (она же Lada 4 х 4 и Niva Legend ) запаска должна быть под капотом.

8. Использую грузопассажирскую «буханку» для перевозки грузов и демонтировал задние сиденья. Говорят, за это теперь будут штрафовать. Правда ли это?

Необходимо изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Если в нем предусмотрен демонтаж сидений, нарушения нет, это не переоборудование, хотя тот же ГОСТ 33670–2015 (А.26.10) указывает, что сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. Очевидно, составителям ГОСТа нужно оговорить исключение из правила. И все же во избежание инцидентов вам стоит проконсультироваться в местном подразделении ГИБДД.

9. Решил сделать чип-тюнинг и поставить на свою Subaru прямоточный выхлоп. Откладывать деньги на штрафы?

Да. Или даже готовиться к аннулированию регистрации — если не решите зарегистрировать внесенные изменения. ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Можно ли ставить расширители арок на ниву по закону

Приложение N 5
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ
К ВЫПУСКАЕМЫМ В ОБРАЩЕНИЕ ЕДИНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Приветствую !
Друзья, подскажите плиз , у нас есть кто-нибудь кто может за денежку помочь с внесением изменений в ПТС . А то вот такой машин получается .


Nissan Safari Y60, П.руль.


1) Бодик 2"
2) Подвеска 6"
3) Передний лебедь механический родной с отбором мощности от коробки передач. Заводская установка но в ПТС его нет
4) Пониженные ГП
5) Пониженный кит в раздатке.
6) Перенос обеих Панар.
7) Переварены фланци карданов на с двух на три крестовины
8 ) Большие колеса
9) Экспедиционный багажник
10 ) люстра
11) Задний лебедь электрический 12 вольт
12) 2 генератора
13) 3 аккумулятора
14) 2-а автономных отопителя . 1 шт воздушный планар и 1 шт жидкосной эбершпехер.
15) Силовой бампер спереди - самовар
16) Силовой бампер сзади самовар
17) Повернут задний мост.
18 ) установлены дроп боксы на раму. самовар
19) Изменена конфигурация клюшек переднего моста.
20 ) Установлены 2 шт шноркеля.
21) Перенесено крепление запасного колеса с задней двери.
22) Вырезаны арки
23) Установлены расширители арок.
24) Установленна защита передних крыльев из трубы, самовар.
25) Установленна защита задних крыльев из трубы, самовар.
26) Изготовлены силовые пороги с креплением на раму, самовар.
27) Передний мост обварен стальными уголками в квадрат.
док-тов на установленное оборудование нет .

Приветствую !
Друзья, подскажите плиз , у нас есть кто-нибудь кто может за денежку помочь с внесением изменений в ПТС . А то вот такой машин получается .


Nissan Safari Y60, П.руль.


1) Бодик 2"
2) Подвеска 6"
3) Передний лебедь механический родной с отбором мощности от коробки передач. Заводская установка но в ПТС его нет
4) Пониженные ГП
5) Пониженный кит в раздатке.
6) Перенос обеих Панар.
7) Переварены фланци карданов на с двух на три крестовины
8 ) Большие колеса
9) Экспедиционный багажник
10 ) люстра
11) Задний лебедь электрический 12 вольт
12) 2 генератора
13) 3 аккумулятора
14) 2-а автономных отопителя . 1 шт воздушный планар и 1 шт жидкосной эбершпехер.
15) Силовой бампер спереди - самовар
16) Силовой бампер сзади самовар
17) Повернут задний мост.
18 ) установлены дроп боксы на раму. самовар
19) Изменена конфигурация клюшек переднего моста.
20 ) Установлены 2 шт шноркеля.
21) Перенесено крепление запасного колеса с задней двери.
22) Вырезаны арки
23) Установлены расширители арок.
24) Установленна защита передних крыльев из трубы, самовар.
25) Установленна защита задних крыльев из трубы, самовар.
26) Изготовлены силовые пороги с креплением на раму, самовар.
27) Передний мост обварен стальными уголками в квадрат.
док-тов на установленное оборудование нет .

Такие вещи как Бодилифт скорее всего легализовать невозможно. Уж слишком косячная переделка.

А вообще вот контакты чела в НАМИ, который может ЛЕГАЛЬНО помочь с тем, что можно сделать:
Шашкин Михаил Евгеньевич (916)777-2131 мыло m-shashkin(собака)mail(точка)ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ. – бумажка о переделках, чел в НАМИ поможет правильно оформить бОмажки, даст рекомендации как обойти препятствия, сделает ЗАКЛЮЧЕНИЕ О .

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИЯ. -бумажка о проведенных работах по переделке, мужик-эксперт в НАМИ все умеет делать правильно ( печать, сертификат).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС- определить, подтведить и оформить в еБДДть, может череп из НАМИ

Расширители арок на "Ниву": тюнинг или защита?

Расширители арок (фендеры) являются не только элементом тюнинга, визуально увеличивающим силуэт автомобиля, но и прекрасным защитным средством для нижней части кузова. Кроме того, в условиях бездорожья они призваны свести к минимуму попадание грязи, воды и камней на стекла и корпус машины. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, участвующие в ралли или использующиеся для охоты и путешествий. Для езды по грязи или песку требуются шины с широким профилем, но если поставить такую резину под штатные арки, она будет выступать за габариты автомобиля. Это приведет к тому, что все, находящееся под колесами, будет лететь на кузов, загрязняя стекла и лакокрасочное покрытие. Некоторые автолюбители, не являясь автогонщиками или охотниками, оборудуют свои машины такими элементами с целью улучшения внешнего вида, добавляя облику транспортного средства некую агрессивность и мощь.

Расширители арок на Ниву

Виды арочных расширителей

Всего существует три основных вида расширителей:

  • пластиковые;
  • стеклопластиковые;
  • резиновые универсальные.

Пластиковые и стеклопластиковые расширители изготавливаются под определенную модель автомобиля и продаются в комплекте с крепежными элементами, поэтому не стоит пробовать устанавливать фендеры от УАЗа на «Ниву».

расширители арок на ниву

Особенности конструкции и установки

Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.

Расширители арок

Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.

Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства

Чаще всего фендеры устанавливают на внедорожники, хотя иногда можно встретить эти элементы и на тюнингованных легковых автомобилях. Из представителей российского автопрома наиболее распространенным автомобилем, который подвергают такому виду доработки, является ВАЗ-2121 «Нива», а также ВАЗ-2123 «Нива» и «Нива-Шевроле». Имея уникальную проходимость и надежность, эти модели завоевали широкую популярность у любителей охоты, рыбалки и просто путешественников. Помимо этого, указанные авто легко поддаются любому виду тюнинга. Их оборудуют разнообразными обвесами, кенгурятниками, лебедками, дополнительными фарами и т. д.

расширители арок нива шевроле

Не стали исключением и расширители арок. «Нива-Шевроле», например, смотрится гораздо симпатичнее с пластиковыми фендерами, покрашенными под цвет кузова. Эстетичный и неагрессивный вид не будет выделять такой автомобиль среди других в городе, а пластиковая защита убережет арки от вредного воздействия дорожных реагентов в зимний период. Большие колеса с шипованной резиной в комплексе с резиновыми расширителями, контрастирующими с цветом кузова, наоборот, добавят внедорожнику агрессии и брутальности.

Как выбрать расширители арок на «Ниву»

Пластиковые и стеклопластиковые фендеры, учитывая их стоимость и сложность монтажа, лучше всего устанавливать в специальных сервисах. Там эксперты предварительно обработают арки антикоррозионным составом, а уж потом приступят к самой установке.

Универсальные расширители арок на «Ниву» можно установить самостоятельно, без помощи специалистов. Их монтаж не отличается сложностью, а из инструментов понадобится только шуруповерт. Приобретая резиновые расширители арок на «Ниву», следует учитывать модель автомобиля, чтобы подобрать необходимую их ширину, которая варьируется от 1,5 до 4 дюймов. Для «Нива-Шевроле» лучшим решением будут расширители с шириной не более 2 дюймов, а вот расширители арок "Нива" (2121 и 2123) должны иметь ширину около 3 дюймов.

Расширители арок Нива 2121

Установка универсальных расширителей на "Ниву"

Резиновые расширители арок на «Ниву» представляют собой комплект из профилированной резиновой ленты, рассчитанной на длину окружностей 4 арок, алюминиевых пластин с отверстиями и саморезов. Для закрепления резинового профиля следует предварительно отмерить его необходимую длину, определить ширину вылета за корпус, а потом с помощью пластин прижать к поверхности арки и зафиксировать шурупами. Такая нехитрая операция позволит любой «Ниве» обрести законченный вид, а кроме того, защитит кузов от грязи и камней.

Читайте также: