Можно ли устанавливать фаркоп на уаз патриот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме - через сайт организации;
    • лично - через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте - заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями "УАЗ"

    УАЗ М1G до 2006 года выпуска

    В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

    Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

    В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

    Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

    УАЗ Милицейский

    УАЗ-2206

    УАЗ М1G

    По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

    • Производства до 2006 года

    Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" до 2006 года выпуска:

    УАЗ М1G до 2006 года выпуска

    УАЗ М1G до 2006 г.в. прицеп не предусмотрен

    В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

    Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

    Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

    • После 2006 года выпуска.

    С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

    Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" после 2006 года выпуска:

    ОТТС на УАЗ после 2006 г.в.

    ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен

    Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

    - 750 кг без тормозной системы

    - 1500 кг оборудованного тормозной системой.

    Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

    График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

    График уровней сцепления, снаряженная масса - УАЗ Патриот

    График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

    График уровней сцепления, максимальная масса - УАЗ Патриот

    Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

    Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

    Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?

    Фаркоп ставить нельзя, так как завод-изготовитель сертифицировал Соболь без ТСУ, а изготовить ТСУ без получения от завода документации нельзя (ТР ТС 018/2011 и ЕЭК ООН № 55-01).

    Нужно ли регистрировать фаркоп на Прадо 150?

    Нужно ли разрешение на установку прицепного устройства?

    Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

    Сколько стоит регистрация фаркопа в гаи?

    Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву?

    Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

    Нужно ли регистрировать прицепное устройство для легкового автомобиля?

    Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?

    Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на гранту?

    Фаркоп (ТСУ) необходимо регистрировать. Этот агрегат является обязательным к сертификации, поэтому при его установке и регистрации может потребоваться сертификат или маркировка (должна быть на самом ТСУ). При отсутствии сертификата такие ТСУ прописывают как Б/У.

    Можно ли самому поставить фаркоп?

    Как оформить фаркоп?

    Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

    1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
    2. Получить решение по экспертизе.
    3. Установить фаркоп в специализированном центре.

    Где взять сертификат на фаркоп?

    получить у производителя или продавца ТСУ сертификат на изделие; обратиться за услугами специализированного автосервиса для монтажа с получением акта выполненных работ; обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

    Нужно ли регистрировать оригинальный фаркоп?

    3)Регистрировать не надо, но фаркоп должен быть оригинальный и должен быть заказ-наряд на установку фаркопа у официального дилера марки автомобиля.

    Нужно ли вписывать фаркоп в птс?

    Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

    Сколько стоит регистрация фаркопа в гаи?

    Минимальный пакет От 4 900 ₽ Подойдет для самостоятельной регистрации несложных переоборудований в ГИБДД Включает в себя пакет документов от аккредитованной лаборатории: Заключение Протокол

    Какой штраф за езду с фаркопом?

    Нужно ли регистрировать фаркоп на калину?

    Конструкцией Вашего транспортного средства установка фаркопа предусмотрена, поэтому регистрировать ничего не надо. Установку можно произвести самостоятельно. На всякий случай с собой в документы положите сертификат на фаркоп.

    Нужно ли регистрировать прицеп до 750 кг?

    Нужно ли оформлять фаркоп в 2021 году?

    В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа

    Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз?

    Как оформить прицепное устройство?

    Документы на фаркоп

    1. Заявление на бланке установленной формы;
    2. Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
    3. Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
    4. Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

    Можно ли не регистрировать фаркоп?

    Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.

    Нужно ли регистрировать фаркоп на ниве?

    Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется. Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ.

    Прицепное устройство для УАЗ Патриот

    Фаркоп на УАЗ Патриот, рассчитанный на прицеп массой до 1500 кг, позволяет расширить возможности автомобиля. Буксировочное приспособление устанавливается в условиях производства или автосервиса. Существуют приспособления заводского образца и самодельные конструкции, изготовленные из стального профиля.

    Прицепное устройство для УАЗ Патриот

    Назначение устройства

    Устройство с шаровой головкой, расположенное под задним бампером автомобиля Patriot, предназначено для буксировки прицепа. В конструкции предусмотрена розетка для подключения световых приборов оборудования (габаритных огней и сигналов снижения скорости). Масса прицепа, оснащенного тормозной системой, составляет 1500 кг. Если таковая не предусмотрена, то допустимый вес снижается до 750 кг. Фаркоп крепится к поперечинам рамы автомобиля на болтах через штатные отверстия.

    Преимущества и недостатки

    На внедорожниках УАЗ Патриот в основном встречаются прицепные приспособления заводского типа, но можно изготовить самодельную конструкцию. Российское законодательство не требует внесения данных о наличии фаркопа в документы (например, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) присутствует информация о возможности работы автомобиля с прицепом.

    На всех выпущенных ТС Patriot предусмотрена возможность работы с прицепом, но рекомендуется возить с собой паспорт и сертификат соответствия на фаркоп заводского изготовления.

    Преимущества конструкции, собранной производителем:

    • повышенное качество изготовления;
    • наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра или при регистрации);
    • гарантия производителя;
    • предусмотрено снятие части приспособления с шаровой головкой;
    • возможность обслуживания или ремонта устройства после окончания срока гарантии.
    • высокая стоимость изделий;
    • сложности с приобретением запасных частей.

    Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные характеристики:

    • низкую стоимость;
    • универсальность конструкции;
    • возможность изготовления буксировочного приспособления с учетом особых требований (например, конфигурации дышла).

    Недостатки оборудования, собранного своими руками:

    • риск механического разрушения конструкции из-за ошибочного расчета деталей или неправильного монтажа;
    • отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
    • возможные проблемы при регистрации автомобиля.

    Преимущества и недостатки

    При эксплуатации машин с прицепом запрещается развивать скорость более 80 км/ч. Поскольку при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то необходимо периодически проверять состояние элементов и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластиковым колпачком.

    Если элемент находится на съемном крюке, то необходимо снимать его после отсоединения прицепа.

    Заводской фаркоп

    Краткий алгоритм установки изделия:

    1. Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
    2. Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в которой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы или растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
    3. Соединить боковые кронштейны с основанием и поперечиной рамы при помощи болтов.
    4. Затянуть гайки динамометрическим ключом (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
    5. Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью внедорожника. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы или залить отверстия силиконовым герметиком, что снижает риск попадания воды в салон автомобиля.

    Заводской фаркоп

    Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.

    Самодельный фаркоп

    Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:

    • швеллер 80 мм (длина 2 м);
    • крепежные болты;
    • буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
    • сварочный аппарат;
    • инструмент для резки металлических деталей;
    • набор гаечных ключей;
    • приспособления для чертежа и измерений.

    Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:

    1. Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
    2. Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
    3. Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
    4. Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
    5. Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
    6. Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
    7. Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
    8. Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
    9. Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.

    Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.

    Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.

    Особенности выбора фаркопа на УАЗ Патриот

    Особенности выбора фаркопа на УАЗ Патриот

    Фаркоп

    Такой автомобиль, как УАЗ Патриот, без сомнений позволяет своему владельцу пользоваться всеми преимуществами своих размеров. В кузов этой машины может влезть не только много человек, его можно также использовать для перевозки большого количества вещей и транспортировки всевозможных грузов больших габаритов. Однако, случаются такие ситуации, когда и эта машина нуждается в прицепе, в подобных случаях крайне незаменимым апгрейдом становится фаркоп.

    Что такое фаркоп

    С пониманием того, что такое фаркоп или другими словами тягово-сцепное устройство, ни у кого не возникнет ни малейших проблем. Ведь каждый человек, даже не имеющий автомобиля, хоть раз в жизни видел крюк, торчащий из-под заднего бампера машины. Этот элемент и называют тягово-сцепным устройством. Другими словами, это устройство представляет из себя крюк, в конструкцию которого обязательно должен входить сцепной шар, на который впоследствии насаживается сцепное кольцо прицепа.

    Только при наличии данного устройства машина получает возможность тянуть за собой прицеп, при этом он может достигать веса более 4 тонн.

    Фаркопа на уаз патриот

    Отличительные характеристики

    Фаркопы можно поделить на три четкие группы, которые будут разниться по принципу установки:

    1. Сварной фаркоп;
    2. Фланцевый;
    3. Съемный.

    Как уже говорилось выше, основным отличием данных устройств является метод их установки. Так в первом случае происходит монтаж тягово-сцепного устройства путем приваривания его к раме или кузову вашего УАЗ Патриот. В таком случае девайс невозможно снять и он постоянно будет прикреплен к машине.

    Второй вид предполагает установку на конкретное место, так называемую площадку. Так что если на вашей машине нет такого заранее спроектированного места, придется попотеть над его созданием.

    Третий вид считается самым удобным, так как данный фаркоп имеет возможность складываться и сниматься в любой удобный для вас момент. Однако данный тип девайса будет стоить как минимум в два раза дороже двух предыдущих, так что ставить такое устройство на автомобиль УАЗ Патриот вряд ли будет оправдано.

    Фаркопа на уаз патриот

    Вывод

    Несмотря на внушительную вместимость Патриота, многие владельцы предпочтут поставить на эту достаточно мощную машину фаркоп, дабы иметь возможность снабдить свое авто прицепом и без труда совершить переезд на любые расстояния с большим грузом. Однако, имеет смысл устанавливать тягово-сцепное устройство именно сварного типа, так как оно отличается доступной ценой, является крайне прочным и ни капли не повредит эстетическому виду такого авто, как УАЗ Патриот.

    Клуб УАЗ Патриот


    . у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.


    Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


    Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


    Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


    . у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.


    Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .


    Думаю такого не могет быть . Имелось ввиду возможно установка ТСУ под крюк на раму ( чтоб пушки и зенитки таскать :D ) как у грузовиков .

    Макс писал(а): Какой то маразм!
    Не улавливаю связь, между прицепом и раздаткой. Какой то прогон.

    Они уверили, что лучше тягача не найти!)))

    Макс писал(а): Какой то маразм!
    Не улавливаю связь, между прицепом и раздаткой. Какой то прогон.

    Они уверили, что лучше тягача не найти!)))

    Изображение


    . у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.
    . у России нет никаких границ - у России есть только горизонт.

    Изображение

    Ну что сказать -нарушаете всё что можно :

    Мне завод разрешил таскать прицеп :D .
    На правой стойке на табличке не пробит вес машины с прицепом. Задал вопрос на УАЗ по этому поводу год назад. Запросили вин машины. По вину машина числится 14-го модельного года с хундаевской раздаткой. В ответе прислали ссылку на РЭ со скриншотом 15 стр.
    Какие ещё я должен изучать разрешения, допуски, конструкторскую документацию, . :think:
    Нечего раньше времени забивать голову :doh: . Поживём, увидим. Ну нет на УАЗе прицепов для проведения сертификации :lol:

    Новым Уазам нельзя буксировать прицепы.

    Отказ от ответственности

    Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

    Фаркоп на УАЗ "Патриот": Предназначение и описание.

    В настоящее время, практически каждая семья обладает личным автомобилем. Как правило, владельцы стараются оборудовать машину самыми разными приспособлениями, чтобы создать как можно больше комфорта. Однако при этом многие сильно недооценивают такую деталь, как фаркоп. На УАЗ "Патриот", например, установка этой детали может быть одним из наиболее эффективных средств для увеличения комфорта.

    Что такое фаркоп?

    Когда речь заходит о приобретении этой детали, а также ее установке, большинство владельцев автомобилей сильно недооценивают ее значимость. Вследствие этого они предпочитают купить наиболее дешевую деталь, о чем в дальнейшем могут сильно пожалеть.

    Что же такое фаркоп на УАЗ "Патриот"? Фаркоп, или как его еще называют ТСУ, - это небольшая деталь, которая чаще всего изготавливается из металла и имеет крюк либо металлический шар на конце. Установка этой запчасти чаще всего производится под задней частью кузова автомобиля, на каркас.

    Фаркоп на УАЗ Патриот

    Как и для чего устанавливается фаркоп

    Как установить фаркоп? Для того чтобы смонтировать эту деталь, есть два варианта. Первый - это сварка. Данный вариант обладает большей надежностью, однако меньшей функциональностью. Второй же вариант - крепеж фаркопа при помощи болтов. В этом случае все наоборот. То есть прочность и надежность крепления будет снижена, однако повысится функционал.

    Прямое же предназначение этой детали многими водителями воспринимается лишь в одном понимании. Эта запчасть предназначается для того, чтобы в случае аварии или поломки была возможность буксировать машину при помощи троса, который закрепляется, как раз на фаркопе. Стоит сказать, что фаркоп на УАЗ "Патриот", который был установлен еще на заводе, используется автомобилистами только так. Однако это, конечно же, не единственная задача, которую он может выполнять.

    как установить фаркоп

    Предназначение фаркопа

    Существует несколько дополнительных задач, которые могут быть выполнены при помощи фаркопа:

    1. Одна из основных задач - это крепление прицепа. Кроме крепления троса для буксировки, на фаркопе можно также зафиксировать крепление от прицепа. Делается это, конечно же, в первую очередь, для того чтобы повысить количество перевозимого груза автомобилем за один раз. Это очень удобно, допустим, при переезде или для поездки на море.
    2. Кроме этого, использовать ТСУ можно и для того, чтобы перевозить разнообразную технику. Точнее, к фаркопу на УАЗ "Патриот" можно прикрепить специальную платформу на колесах, на которую можно поместить гидроскутер, квадроцикл или даже небольшую яхту. Единственное, что для этого необходимо - выбрать подходящую платформу с нужной грузоподъемностью и габаритами.
    3. Транспортировать можно и такие вещи как велосипед. Существуют специальные платформы, которые крепятся к фаркопу, а сверху на них устанавливаются и закрепляются велосипеды. В зависимости от нужд, можно выбрать платформу, которая позволит перевозить за один раз от двух до шести транспортных средств.
    4. Защитная функция. Конечно, от сильного столкновения эта деталь защитить не способна. Однако защитить бампер УАЗ "Патриота" от небольших царапин, которые могут появится при парковке возле бордюра, ТСУ вполне способно. Стоит сказать, что некоторые водители проводят установку этой детали как раз для того, чтобы получить эту малую долю защитной функции и сохранить заднюю часть кузова без повреждений о поребрик, небольшой столб, ограждение и т. п.

    Бампер на УАЗ Патриот

    Инструменты для установки ТСУ

    Установить эту деталь вполне реально своими руками. Все, что для этого необходимо, - это несколько основных инструментов и умение ими работать. Первое, что понадобится - инструмент для монтажа. Чаще всего таким инструментом является динамометрический ключ. Также обязательно потребуются инструменты для подъема машины (домкрат). Однако это влечет за собой риск, хоть и минимальный. Поэтому лучше всего работать при подъеме машины на стационарном подъемнике или же, находясь в смотровой яме.

    Читайте также: