Можно ли устанавливать сцепное устройство на паджеро спорт 3 генерации

Обновлено: 05.07.2024

Установка ТСУ «Бизон» – фаркоп под квадрат на Pajero Sport III (MPS3).

Мы всей семьей любим таскать с собой велики в поездках, и когда я эксплуатировал Гранд Витару, я цеплял велобагажник на запаску на задней двери, но на MPS3 так не сделать, не ставить же "калитку". ) Возить велики на крыше не хочу, там будет бокс. Поэтому фаркоп нужен, чтобы устанавливать на него велобагажник, а в будущем цеплять прицеп, если, наконец, начну строить дом.

Жутко не люблю постоянно торчащий сзади крюк. У некоторых фаркопов для MPS2/3 крюк сильно выпирает назад и вниз, уменьшая угол съезда. Фаркопы под «квадрат» считаю более универсальными, эстетичными и незаметными. Перечитав отзывы и рассмотрев весь небольшой ассортимент ТСУ, я заказал «Бизон» FA 1005-E. У «Бизона» есть правильные буксировочные проушины, причем, как слева, так и справа! А у большинства ТСУ их нет. Споры о том, можно ли дергать засевший авто за фаркоп будут вечными, но мне, изучавшему матвед, термех и сопромат очевидно, что делать этого не стоит, особенно, если вы дергаете ваш MPS из болота трехосным Зилом. На эту тему есть посты на DRIVE2, спорить не буду, каждый решает сам. Тем не менее, "Бизон" является мощным силовым продолжением рамы. Можно без проблем приподнять зад авто хайджеком, если упереть его в раму ТСУ.

Если вы подумали, что это рекламный пост, то вы ошибаетесь. Я купил фаркоп за свои кровные. До покупки я заходил на страницу производителя на DRIVE2 и даже задавал вопросы, но только сейчас увидел, что, оказывается, мог воспользоваться некой скидкой, как пользователь DRIVE2. ) Еще один грустный момент – при распаковке я не обнаружил в комплекте шплинта, фиксирующего палец. Ну, бывает, ок. Написал производителю прямо в личку на DRIVE2 и в кратчайшие сроки получил детальку заказным письмом. Очень круто, когда есть обратная связь, и производитель без промедления исправляет проблему.

Итак, фаркоп состоит из четырех основных частей: левый и правый кронштейны (в сумме

6 кг.), рама с «квадратом» (

9 кг), кронштейн со сцепным шаром (

3 кг). Все эти детали вызывают трепет своим видом, весом, толщиной металла, красотой сварных швов и качественным порошковым покрытием. Как вы уже поняли весь ТСУ с крепежом весит

18 кг., но без крюка всего

Установка фаркопа относительно проста. Я решил установить его сам, один, без подъемника, домкрата, лежа на коврике. Бампер снимать не нужно, резать его также не нужно, но вот опыт, инструменты и ловкость рук вам очень пригодятся! )

ШАГ 1-ый и самый простой. Снимаем штатные буксировочный крюк слева и проушину справа. Кстати, буксировочным является только крюк слева, а проушина справа служит для фиксации авто на платформе при перевозке. В сумме они весят

4 кг. Таким образом, после установки фаркопа, зад авто получит всего 11 кг. дополнительной постоянной нагрузки, при условии, что крюк большую часть времени будет хранится дома.

ШАГ 2. Устанавливаем левый кронштейн, пользуясь крепежом от штатных проушин. Штатные четыре гайки вкручиваются без проблем. Три болта, что вдоль приварены к одной планке, поэтому их держать изнутри не нужно. А вертикальный болт придется поддерживать, но доступ к нему нормальный. Но вот потом вас поджидает первый нюанс – новый кронштейн имеет еще одно отверстие для крепежа. В раме это отверстие также есть, но вот находится оно внутри кронштейна, где кузов MPS3 крепится к раме. И без снятия нижней резиновой подушки, вы не вставите туда болт. Поэтому, смело откручиваем подушку, вставляем болт с шайбой, так как отверстие довольно большое и тут появляется второй нюанс – как изнутри рамы подвести гайку? Для этого в комплекте есть две закладные гайки на длинных прутиках. И как раз здесь вам потребуются ловкость, опыт, смекалка, а главное – терпение. ) Вам придется просунуть прутик с закладной гайкой внутрь рамы со стороны бампера, подвести эту гайку к отверстию и вставить болт. Гусары, молчать! Для того, чтобы облегчить процесс, используйте смазку, а также заранее разработайте закладную шайбу, вкрутив в неё болт. Делайте все это при ярком свете, лично я внутрь рамы засунул фонарик, чтобы изнутри через отверстие контролировать положение гайки.

ШАГ 3. Повторяем ШАГ 2 для правой стороны, но в зеркальном отображении. Можно сразу затягивать болты на полную. Не забываем про шайбы и контршайбы.

ШАГ 4. Вставляем раму ТСУ между установленными кронштейнами и прикручиваем. Три болта идут с гайками и шайбами в комплекте, а один болт, который самый короткий, ему гайка не нужна, так как она уже вварена внутрь рамы с левой стороны. Болты, которые справа я установил головками к глушителю, чтобы у глушителя было больше пространства для хода. Когда вставил все болты, шайбы, контр-шайбы и наживил гайки, нужно потянуть раму на себя до упора, что бы она встала в свое крайнее положение, так как посадочные отверстия продолговатой формы. Этот момент считаю важным.

Все, «Бизон» установлен! Точность деталей хорошая, все встало на свои места, молоток и напильник остались без работы. Электрику установлю, когда она понадобится.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Нужно ли мне вносить изменения в конструкцию транспортного средства?

В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:

– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться нужно или нет?

Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).

После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 - **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом - изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.

Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска

На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:

Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.

И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :

Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?

Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :

– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;

Как подготовить Mitsubishi Pajero Sport 3 к экспедициям и сколько это стоит? Часть №1.

Машину выбирают и строят под конкретные задачи. Универсальных решений не существует.

Просто поверьте — осознание этого утверждения позволит вам сэкономить много времени, нервов и денег.

Несмотря на то, что Mitsubishi Pajero Sport 3 появился на рынке в 2015 году, владельцы не торопятся дорабатывать эти машины, а производители запчастей и аксессуаров для тюнинга только начинают удовлетворять все еще небольшой, но, очевидно, растущий спрос.

На стоковом Mitsubishi Pajero Sport 3 можно заехать далеко — проверено на личном опыте:

MPS3 унаследовал свою проходимость от предшественника: так Денис @d1als Забелин проехал на почти стоковом MPS2 Печорский Тракт — тот самый, который в этом году преодолела команда КЭП "Маршрут" на Nissan Patrol с 42" колесами:

Спасибо моему другу Семену 4.2sam за это видео, трезвый взгляд на внедорожный тюнинг и своевременное вразумление — признаться честно, в какой-то момент я подумывал о том, чтобы продать свой MPS3 и купить TLC или Patrol, благо вовремя одумался.

Теперь же я придерживаюсь непопулярного мнения — скорее всего вы еще не изучили возможности вашего автомобиля в текущей конфигурации, и, как следствие, не можете правильно оценить необходимость последующих доработок.

Стандарты красоты и привлекательности внедорожников ничем не отличаются от стандартов человеческих — их нам навязывают популярные блогеры и бренды, которые преследуют свои (очень понятные с точки зрения бизнеса) интересы.

Вопрос в том, насколько эти доработки и вложенные в них средства действительно влияют на проходимость автомобиля и соответствуют вашим задачам. Или от них будет больше пользы вашему Instagram аккаунту? Давайте разбираться.

Итак, вы купили MPS3 и решили подготовить его к путешествиям. С чего начать?

1. Поймите предел стоковой конфигурации.

Вы растете вместе с машиной.

Истина, которую, в силу разных причин, бывает сложно осознать в порыве непреодолимого желания навесить на машину все и сразу.

Чем больше маршрутов вы преодолеваете, тем с большим количеством препятствий вы сталкиваетесь. Теория важна, но ваш опыт растет пропорционально практике — опыт рулежки, навыки коммуникации на маршруте, механика работы с такелажем, процедуры командного взаимодействия и т.д.

Со временем вы резюмируете добытый эмпирический опыт, учитесь у более опытных товарищей, понимаете пределы текущей конфигурации машины, анализируете ошибки, делаете выводы и приоритизируете дальнейшие доработки, исходя из своих задач.

Прежде, чем я пришел к своей первой доработке, я проехал немало маршрутов разной сложности. Мне не хватало клиренса, а шоссейная резина быстро замыливалась.

2. Колеса и подвеска.

Замена колес и подвески — логичный и очень важный шаг в процессе мутации стандартного внедорожника в экспедиционник.

Когда вы выбираете подвеску, размер колес и резину, важно ответить на следующие вопросы:

Фаркоп Mitsubishi Pajero 4

ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.

Зачем нужен фаркоп

Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.

Считается, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади. Однако по правилам дорожного движения большинства стран, без прицепа с ним передвигаться запрещено. Если произойдёт столкновение, то урон для одной из машин будет катастрофическим. Именно по этой причине он обязан быть съёмным.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели ПаджероМодель ТСУЦена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска178326 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпускаZ-28, M103-A, MI-03, Y/0134-8 тысяч
Pajero Sport340071, 34007211-23 тысячи
Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт
ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

Фаркоп мицубиси паджеро 3

Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро
  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант

Чертеж самодельного фаркопа

Чертеж самодельного фаркопа

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство


Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Мitsubishi pajero sport - Нужен совет что ставить на новую машину

Будем брать Мitsubishi pajero sport 2.5 DI-D (178 л.с.) Intense S04 (2014) 5AT. Цвет серебристый.

Теперь ломаю голову на дополнительным оборудованием, которое ставить, пока сформировал такой список:
1) Коврики в салон
2) Коврик в багажник
3) Подкрылки - Нужны?
4) Стальная защита днища (2-3 мм) на двигатель, АКПП и задний мост.
5) Антигравийная пленка (винил). Многие советуют обтянуть всю машину, так как очень плохая краска.
6) Шноркель
7) Сетка в решетку радиатора.
8) Фаркоп - Имеет смысл поставить для защиты заднего бампера?
9) Антикор днища нужно?
10) Кенгурятник передний, с защитой фар.
11) Дефлекто р на капот нужен?
12) Сигнализацию
13) Заднюю камеру.
Еще пишут, что лучше вывести какие-то сапуны под капот.

Иногда выбираюсь в поля, поэтому хочется что бы не повердить бампер и сильно не поцарапать, ну и лужи не бояться.

Ничего важного не упустил или может быть что-то лишнее?

Большие сомнения по подкрылкам, и что лучше для защиты бампера, фаркоп или лучше какую-то другую защиту поставить?

Нужен ли шноркель в поле?Ну и прочее для офф-роуда?Краску поцарапаете-подкрасите,винил-на замену.Защита картеров не помешает,фаркоп-если только для прицепа.Сигнализация,но не от дилера.

Если сигнализацию ставить не у дилера, с гарантии не снимут?

Винил вообще хорошо защищает? Ни разу с ним не сталкивался. Он потом снимается?

А шнорель. так есть же и канавы и лужи глубокие, когда ездил на Кайроне всегда поялся, что лужа слишком глубокая окажется и зальет.

Нужен ли шноркель в поле?Ну и прочее для офф-роуда?Краску поцарапаете-подкрасите,винил-на замену.Защита картеров не помешает,фаркоп-если только для прицепа.Сигнализация,но не от дилера.

Если сигнализацию ставить не у дилера, с гарантии не снимут?

Винил вообще хорошо защищает? Ни разу с ним не сталкивался. Он потом снимается?

А шнорель. так есть же и канавы и лужи глубокие, когда ездил на Кайроне всегда поялся, что лужа слишком глубокая окажется и зальет.

>>Если сигнализацию ставить не у дилера, с гарантии не снимут?

Нет такой вещи, как "снятие с гарантии". Ставьте в сертифицированном установочном центре и никаких вопросов не будет.

Очень Желательно:
Стальная защита 100%
Сетка на Решетку радиатора (Ремонт дороже станет).
Честно говоря не нужно (на мой взгляд):
Кенга (вздрючат за него) защита фар сделает хреновую штуку сетка ухудшает освещение + во время грязи и снега просто забьет сетку и Светы не станет.
Дефлектор и винил штуки чисто декоративные особого толку нету.
Винил еще ЛКП угробит.
Из желательного:
Подкрыл ки если только "Жидкие подкрылки". (и шумка и антикор и дырок не надо и тп) от пластиковых толку мало.
Камера заднего вида - от души не советую в номер ставить лучше на 5й двери в салоне (пыль грязь - надо выходить и протирать) там дворник стекло почистит и все видно.
Про Шноркель и Сапуны (это видимо с мостов) это подготовка для болотоходов, если вы за утками на машине ныряете то вам это надо.
Еще чего не увидел Расширители арок
Не пластик а резиновый вот такого типа

Фаркоп тоже не вижу пользы только если прицеп. есть накладки на бампера силовые

Вот пример на l200 силовой с кенгой но такое дорого ппц - правда такое с сертификатами с этим ездить можно.

Либо просто спереди защита бампера. (труба).

-------------------------- --------
И по сигналке в топку ее ЦЗ есть и достаточно - (дяже самые дорогие вскрывает сканер)
Для остального есть секретка топливная - врезаешь краник в нужном месте и больше 100 метров не уедет).
И если увезут Эвакуатором, то GPS маячок желательно с аккумулятором побольше.

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп

Японский автомобиль Митсубиси Паджеро 4 является одним из долгожителей в линейке внедорожников. Он впервые был представлен в 2006 году и в таком же неизменном виде останется до конца этого года. Этот автомобиль по праву является работягой и тружеником, потому что он обладает и так немалой грузоподъемностью, но при использовании прицепного устройства он может транспортировать вдвое больше допустимого веса.

Паджеро

По своему конструктивному исполнению автомобиль разработан для выдерживания высоких нагрузок. В раме использованы усиленные элементы, в трансмиссии применены новые более надежные компоненты, выдерживающие повышенные нагрузки на протяжении длительного времени эксплуатации. Разработчики немало уделили внимания и местам, где крепится фаркоп к кузову автомобиля. Конструкцией предусмотрена возможность монтажа его непосредственно к раме автомобиля, что, несомненно, является огромным плюсом не только в процессе эксплуатации, но и на этапе установке.

Несомненно, автомобиль просто создан для буксирования грузов:

Разновидности

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп является важным функциональным атрибутом автомобиля, который может использоваться в разных целях, но при этом имеет одно направление – буксирование грузов. В зависимости от мощности автомобиля и массы транспортируемых грузов фаркоп может быть на Митсубиси Паджеро нескольких разновидностей. В первую очередь прицепные устройства следует разделить на классы, которые представлены в таблице ниже.

Класс прицепа Грузоподъемность, кг Нагрузка на прицепное устройство, кг Объем двигателя, л Трансмиссия
I 1500 50 3,0 Любая
II 2000 100 3,2 АТ с охлаждением ATF
III 3300 135 3,5 АТ с охлаждением ATF
IV 3500 140 3,8 АТ с охлаждением ATF

Выбирая фаркоп для своего паджеро, необходимо учесть его технические характеристики и нагрузочную способность. Как видно из таблицы, в продаже имеются прицепные устройства 4 классов в зависимости от грузоподъемности.

При этом с увеличением массы брутто (GTW) повышается и надежность устройства вплоть до полного изменения его конструкции.

Фаркоп является достаточно распространенным аксессуаром для автомобиля, тем более такого класса. Поэтому их производством занимается огромное количество фирм, каждая из них имеет свои достоинства и преимущества.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Bosal-VFM представляет собой надежное прицепное устройство I класса, предназначенного для буксирования прицепов вместе с грузом массой до 1300 кг. При этом допустимая нагрузка на механизм сцепки составляет 75 кг. Фаркоп отлично себя зарекомендовал на нашем бездорожье и прошел всевозможные международные стандарты на прочность и выносливость. Немудрено, ведь его производителем является одна из лидирующих российских компаний. Наряду со многими импортными устройствами изделие отечественного производства имеет в комплекте электропроводку и розетку и при этом за умеренную цену.
  • IMIOLA представляет собой фаркоп III класса с максимальной грузоподъемностью с прицепом в 3300 кг. Польская компании при его производстве применила более качественный сплав стали, который выдерживает колоссальные нагрузки как на сам прицепной механизм, так и на элементы крепления к кузову Митсубиси Паджеро 4. Устройство оснащено стандартным крюком, который может быть заменен на другое приспособление при проведении несложных манипуляций.
  • Балтекс представляет собой усиленное прицепное устройство, оснащенное не только усовершенствованной конструкцией, позволяющей буксировать прицеп до 2 тонн, но и имеет современный и стильный дизайн. Российская компания произвела отличный и надежный фаркоп, который хорошо себя зарекомендовал не только в нашей стране, но и за ее пределами. Прицепной механизм рассчитан на нагрузки до 100 кг.

Комплектация

Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.

Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:

  1. Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
  2. Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.

Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:

  1. полимерная краска;
  2. цинкование.

Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.

Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:

  • быстросъемный крюк на 4 болтах;
  • крюк крепится при помощи стопора;
  • фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.

Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.

От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).

Инструкции по установке и эксплуатации

Хоть установка и не требует специализированных навыков и умений, так как в автомобиле Митсубиси Паджеро 4 все предусмотрено для крепления прицепных механизмов, но все же установку их рекомендуется осуществлять только в дилерских салонах. Это является лучшим вариантом по следующей причине. Вы не потеряете срок гарантийного обслуживания на автомобиль. Ведь при установке подобных устройств на автомобиль следует учесть мощность его двигателя, производительность трансмиссии, предельные возможности заднего моста и рулевого управления.

И даже если фаркоп был установлен в официальном центре сложно будет доказать, что износ ступичного подшипника в переднем правом колесе произошел не из-за буксировки прицепа.

Обязанности водителя

  1. После установки любого типа прицепного устройства на автомобиль Митсубиси Паджеро 4 в обязательном порядке необходимо проходить технический осмотр в два раза чаще. Это обусловлено с интенсивной его эксплуатацией и возможностью выхода из строя большого числа компонентов ходовой части. Что, в свою очередь, может привести к более серьезным повреждениям и дефектам.
  2. При частом использовании автомобиля в качестве буксировщика необходимо помнить о том, что на трансмиссию, мост, рулевое управление и двигатель прикладывается большие нагрузки. Поэтому для стабильной работы агрегатов машины необходимо устанавливать устройства более эффективной системы охлаждения со смазкой, в ходовой части использовать усиленные пружины, амортизаторы, стойки и другие функциональные компоненты.

Правила пользования прицепом и фаркопом

Для обеспечения долговечной работы устройства и самого автомобиля необходимо соблюдать следующие правила и требования:

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп

Японский автомобиль Митсубиси Паджеро 4 является одним из долгожителей в линейке внедорожников. Он впервые был представлен в 2006 году и в таком же неизменном виде останется до конца этого года. Этот автомобиль по праву является работягой и тружеником, потому что он обладает и так немалой грузоподъемностью, но при использовании прицепного устройства он может транспортировать вдвое больше допустимого веса.

Паджеро

По своему конструктивному исполнению автомобиль разработан для выдерживания высоких нагрузок. В раме использованы усиленные элементы, в трансмиссии применены новые более надежные компоненты, выдерживающие повышенные нагрузки на протяжении длительного времени эксплуатации. Разработчики немало уделили внимания и местам, где крепится фаркоп к кузову автомобиля. Конструкцией предусмотрена возможность монтажа его непосредственно к раме автомобиля, что, несомненно, является огромным плюсом не только в процессе эксплуатации, но и на этапе установке.

Несомненно, автомобиль просто создан для буксирования грузов:

Разновидности

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп является важным функциональным атрибутом автомобиля, который может использоваться в разных целях, но при этом имеет одно направление – буксирование грузов. В зависимости от мощности автомобиля и массы транспортируемых грузов фаркоп может быть на Митсубиси Паджеро нескольких разновидностей. В первую очередь прицепные устройства следует разделить на классы, которые представлены в таблице ниже.

Класс прицепа Грузоподъемность, кг Нагрузка на прицепное устройство, кг Объем двигателя, л Трансмиссия
I 1500 50 3,0 Любая
II 2000 100 3,2 АТ с охлаждением ATF
III 3300 135 3,5 АТ с охлаждением ATF
IV 3500 140 3,8 АТ с охлаждением ATF

Выбирая фаркоп для своего паджеро, необходимо учесть его технические характеристики и нагрузочную способность. Как видно из таблицы, в продаже имеются прицепные устройства 4 классов в зависимости от грузоподъемности.

При этом с увеличением массы брутто (GTW) повышается и надежность устройства вплоть до полного изменения его конструкции.

Фаркоп является достаточно распространенным аксессуаром для автомобиля, тем более такого класса. Поэтому их производством занимается огромное количество фирм, каждая из них имеет свои достоинства и преимущества.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Bosal-VFM представляет собой надежное прицепное устройство I класса, предназначенного для буксирования прицепов вместе с грузом массой до 1300 кг. При этом допустимая нагрузка на механизм сцепки составляет 75 кг. Фаркоп отлично себя зарекомендовал на нашем бездорожье и прошел всевозможные международные стандарты на прочность и выносливость. Немудрено, ведь его производителем является одна из лидирующих российских компаний. Наряду со многими импортными устройствами изделие отечественного производства имеет в комплекте электропроводку и розетку и при этом за умеренную цену.
  • IMIOLA представляет собой фаркоп III класса с максимальной грузоподъемностью с прицепом в 3300 кг. Польская компании при его производстве применила более качественный сплав стали, который выдерживает колоссальные нагрузки как на сам прицепной механизм, так и на элементы крепления к кузову Митсубиси Паджеро 4. Устройство оснащено стандартным крюком, который может быть заменен на другое приспособление при проведении несложных манипуляций.
  • Балтекс представляет собой усиленное прицепное устройство, оснащенное не только усовершенствованной конструкцией, позволяющей буксировать прицеп до 2 тонн, но и имеет современный и стильный дизайн. Российская компания произвела отличный и надежный фаркоп, который хорошо себя зарекомендовал не только в нашей стране, но и за ее пределами. Прицепной механизм рассчитан на нагрузки до 100 кг.

Комплектация

Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.

Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:

  1. Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
  2. Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.

Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:

  1. полимерная краска;
  2. цинкование.

Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.

Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:

  • быстросъемный крюк на 4 болтах;
  • крюк крепится при помощи стопора;
  • фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.

Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.

От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).

Инструкции по установке и эксплуатации

Хоть установка и не требует специализированных навыков и умений, так как в автомобиле Митсубиси Паджеро 4 все предусмотрено для крепления прицепных механизмов, но все же установку их рекомендуется осуществлять только в дилерских салонах. Это является лучшим вариантом по следующей причине. Вы не потеряете срок гарантийного обслуживания на автомобиль. Ведь при установке подобных устройств на автомобиль следует учесть мощность его двигателя, производительность трансмиссии, предельные возможности заднего моста и рулевого управления.

И даже если фаркоп был установлен в официальном центре сложно будет доказать, что износ ступичного подшипника в переднем правом колесе произошел не из-за буксировки прицепа.

Обязанности водителя

  1. После установки любого типа прицепного устройства на автомобиль Митсубиси Паджеро 4 в обязательном порядке необходимо проходить технический осмотр в два раза чаще. Это обусловлено с интенсивной его эксплуатацией и возможностью выхода из строя большого числа компонентов ходовой части. Что, в свою очередь, может привести к более серьезным повреждениям и дефектам.
  2. При частом использовании автомобиля в качестве буксировщика необходимо помнить о том, что на трансмиссию, мост, рулевое управление и двигатель прикладывается большие нагрузки. Поэтому для стабильной работы агрегатов машины необходимо устанавливать устройства более эффективной системы охлаждения со смазкой, в ходовой части использовать усиленные пружины, амортизаторы, стойки и другие функциональные компоненты.

Правила пользования прицепом и фаркопом

Для обеспечения долговечной работы устройства и самого автомобиля необходимо соблюдать следующие правила и требования:

Читайте также: