Самая дорогая газель в россии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Самая дорогая газель за 5 000 000 ₽. За что такие деньги?

Точнее говоря это Соболь. Но и за Соболь 5 млн. рублей как-то многовато, скажете Вы. Но погодите кидать камни. Давайте разберём машину подробнее.

Внешне машина изменилась только за счёт огромных колёс, громадного дорожного просвети и переднего бампера. А так, внешне, это "обычный" Соболь.

На звере стоят покрышки SIMEX EXTREME TREKKER, глиномесы, посадочный диаметр которых составляет 16 дюймов. Сборные диски с дополнительным ободом, который препятствует разбортированию при травлении шин.

Если вы заметили, из обода выходит шланг, это шланг для травления и подкачки шин. Делать это можно не выходя из салона, с помощью специальных датчиков давления.

Спереди установлены сварной бампер с кенгурятником и мощная нейлоновая лебедка.

На крыше и на бампере стоит дополнительная светодиодная оптика. Мощная светодиодная балка и две светодиодные фары.

Подвеска . Стоит усиленная рама от Валдая ( грузовая газель, более грузоподъемная). Мосты стоят от Volvo C303 Laplander , это военная машина НАТО.

Эти мосты портальные. Т.е. за счёт дополнительных бортовых редукторов балка моста находится выше оси колеса, что заметно увеличивает клиренс.

На Соболе стоит пневмоподвеска, с американскими баллонами.

В салоне над бардачком расположена панель управления пневмоподвеской. Причём каждый пульт управляет отдельным пневмобаллоном. Что даёт значительное преимущество на бездорожье, да и не только.

Так же, чтобы вращать огромные колеса, здесь стоит гидроруль. Не гидроусилитель, а именно гидроруль. Не путайте. Это специальный гидронасос, который с помощью рукавов высокого давления, по которым течет масло, вращает колёса.

На машину установлен дизельный двигатель 1HD-T от TOYOTА. Двигатель сначала устанавливался на автобусы Toyota COASTER, а потом уже на 80й и 100й крузаки. 6-ти цилиндровый двигатель 4.2 литра, мощностью 162 л.с., крутящий момент 361 Нм. Двигатель вечный, моторесурс превышает 500 тысяч км. Коробка автомат и раздатка взяты от 80го крузака. Также стоит тойотовская турбина CT-26.

А в салоне Соболя стоит полный комплект сидений от Range Rover в топовой комплектации. Со всеми электроприводами и памятью на 3 положения.

Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу данной машины и стоит ли она таких денег?

Знакомьтесь: ГАЗ "Соболь" за 5 млн рублей на огромных колёсах

Хорошо известный российским автолюбителям канал «ПриветТачка» продемонстрировал ролик об очередном крутом автомобиле.


Это полноприводный ГАЗ «Соболь», самым необычным в котором является – его цена, не даром поместили его в рубрику "ДорогоБогато". Авторы видео утверждают, что из автомобиль стоит 5 млн рублей. Вы скажете, что за такую цену можно купить зарубежный внедорожник от раскрученных брендов «Тойота, «Вольво» или «Рендж Ровер», на что специалисты, работавшие над дорогим «Соболем», ответят, что запчасти от всех этих иномарок есть в их машине, а еще рама от вездехода «Валдай», заменившая «родную».

И не только они. Во внешности внедорожника сразу «цепляют» огромные 16-дюймовые внедорожные колёса с тяжёлой резиной с глубоким протектором и дисками с двойным ободом – чтобы покрышка не разбортировалась в положении сниженного давления. С ними бы не справился обычный рулевой усилитель, поэтому на авто пришлось ставить гидроруль.

Внедорожный облик «Соболя» дополняют мощный бампер с защитой передней части и лебедкой и дополнительные светодиодные фары в «люстре» и на бампере.


В машину установили два топливных бака: родной на 120 л. и дополнительный на 80 л.

В общем, снаружи всё несколько неказисто, зато очень надежно.

А вот внутри у самой дорогой ГАЗельки – полный комфорт: регулируемые и подогреваемые кресла Range Rover и приборка Toyota Land Cruiser.

Осталось заглянуть под капот, где находится перепрошитый 6-цилиндровый турбодизель на 4.2 л 1HDT с отдачей 210 л. с. от Toyota Land Cruiser 80, работающий в паре с АКПП от той же модели.

masterok


Увидев такое название многие конечно улыбнуться. Что у нас может быть дорогого то. Но я все же рискнул посмотреть этот список - мда, про многое просто забыл. Про пару вариантов вообще впервые слышу. Но странно, что нет ничего из ретро. Не уж то нет каких то дорогих "Руссо-Балт" например.

В общем вот такой список .

Этот необычный внедорожник был представлен публике в далеком 2010 году. Тогда машина получила двигатель на 3.6 литра мощностью 340 л.с. У машины был четырехступенчатый автомат, пружинная подвеска и дорожный просвет в 25 см. Машина позиционировалась, как «серьезный внедорожник». Ее стоимость составляет 3.5 млн рублей.

2. ГАЗ 13 «Чайка»

В отличие от абсолютно большинства представительских автомобилей Советского союза, автомобиль «Чайка» никогда не находился в свободной продаже. У машины даже не было установленной рыночной цены. Машина либо полагалась «креслу» либо выдавалась за какие-нибудь выдающиеся заслуги. Всего в СССР было выпущено около 3 тысяч таких машин. Сегодня авто стоит около 4.5 млн рублей.

3. Marussia B1

Роскошный отечественный суперкар.

Это был первый автомобиль одноименно компании. Кстати, основали ее Николай Фоменко и Ефим Островский в 2007 году. До 100 км\ч «Маруся» разгоняется за 3.8 секунды. Имеет приличный двигатель и стильный дизайн. Отдать за такую машину придется около 5.3 млн российских рублей.

4. Медведь

Настоящий русский богатырь.

А это невероятный вездеход-амфибия, стоимость которого превышает сумму в 9 млн рублей. Машина является кастомом, сборной разработкой и не выпускается серийно. Имеет огромные колеса и мощнейший агрегат. Как и следует из описания выше, может преодолевать водные преграды. Платформу «Медведя» взяли от армейского ГАЗ 66, а двигатель взяли у компании Nissan. Машина невероятно прожорливая, зато проехать может даже по болоту!

5. ГАЗ Тигр

За 10 млн рублей можно приобрести такой вот внедорожник. Это не бронированная, гражданская версия армейского многоцелевого автомобиля. Машина была выпущена еще в 2008 году ограниченной серией. Имеет повышенную проходимость. Владеют данным авто в частности Никита Михалков и Владимир Жириновский. Машина работает на дизельном 5.9-литровом двигателе мощностью 205 л.с.

6. Т98 Комбат

Для перевозки важных персон.

За этому же сумму (10 млн рублей) можно приобрести другой впечатляющий отечественный внедорожник «Комбат». Машина позиционируется, как перевозчик VIP персон в условиях повышенной опасности. Отличная проходимость и лучшее бронирование, делают «Комбат» отличным выбором для тех, кто опасается за свою жизнь. На сегодняшний день эта машина входит в число самых быстрых бронированных внедорожников.

7. Amulet

Из кожи и кости.

Роскошная, причудливая машина, собранная в единственном экземпляре. Настоящее произведение искусства. Машина покрыта кожей канадского бизона. Салон машины отделан дорогими мехами. Отдельные элементы авто сделаны из слоновой кости. Стоит такая роскошь – 15 млн рублей.

8. Волга V12 Coupe

Уникальный симбиоз Волги 21 и BMW 850. Существует в действенном экземпляре. Машина была создана российским ателье. На создание кастома ушло порядка 17 месяцев. Почти все в машине было сделано в ручну. Стоит этот автомобиль более 26 млн рублей.

9. Руссо-Балт Impression

Самый дорогой русский автомобиль.

Абсолютно невероятный автомобиль, стоимостью 117 млн рублей. Созадн в 2006 году одноименно компанией. Машина выполнена, выдержана в ретро стиле автомобилей середины XX века. При этом автомобиль получил самую современную начинку, в том числе V12 двигатель.

Денег нет, но вы держитесь: покупаем малотоннажник за 250 тысяч рублей 16:49, 5 февраля 2020 Версия для печати


Михаил Баландин рассказывает, как выбрать грузовой LCV в условиях сверхограниченного бюджета.

Коротко о главном

Перед покупкой машины нужно определиться, чем хочется заниматься. За 250 тысяч тягач не купишь, восьмитонник с КМУ или рефрижераторной установкой — тоже. Поэтому с выбором профиля грузоперевозок долго мучиться не придется: скорее всего, это будут городские развозки на бортовой машине или фургоне. Впрочем, их выбор тоже не шокирует разнообразием. И все-таки мы попробуем рассказать о том, что можно купить за 250 тысяч, как выбрать что-то наименее «мертвое», на что обратить внимание при покупке и с чем связываться не стоит вовсе.

Начнем, пожалуй, с машины, которая в этом ценовом диапазоне лидирует в плане количества. И, скорее всего, качества тоже. Это — наша родная ГАЗель.

С оленем на решетке


Да, с ГАЗелью можно разгуляться и в пределах 250 тысяч рублей! Можно даже выбрать желаемый кузов, а если постараться — то и двигатель. Но начнем с кузова.

ГАЗель будет радовать разнообразными предложениями на вторичном рынке. За наш бюджет можно купить и бортовую модификацию, и цельнометаллический фургон, и тентованный грузовик, и даже рефрижератор. Правда, последний вряд ли будет в рабочем состоянии. Что будет самой целесообразной покупкой?

Опять же вернемся к тому, что вы собираетесь возить. Понятно, что для развозки замороженных продуктов нужен рефрижератор, но он — штука опасная. У машины возрастом в 10–15 лет (а младше за 250 тысяч купить не получится) и пробегом в 300 тысяч километров холодильное оборудование может отказать в любое время. А за испорченный товар можно сильно поплатиться деньгами. Обычный изотермический фургон будет явно менее рискованным выбором. Опять же важно учитывать, что покупать «реф» или «изотерму» можно только в том случае, если у вас уже есть хотя бы парочка клиентов под эту машину. Найти для нее работу с бухты-барахты почти невозможно.

Лучшим выбором будет, скорее всего, цельнометаллический фургон вроде ГАЗ-2705. На рынке их много, для городских перевозок они вполне пригодны, а если машина более живая, чем мертвая, можно прокатиться и за пределы города. Вот только все вышесказанное — это опять теория, потому что на практике лучшая ГАЗель за 250 тысяч — эта та ГАЗель, которая еще не сгнила полностью. И что не менее важно — на которой не возили по четыре тонны металла.


При осмотре кузова ГАЗели нужно учитывать некоторые особенности этого автомобиля. Например, менять капот на этом автомобиле — традиционное российское развлечение, ибо он не просто ржавеет, а аннигилирует с невероятной скоростью, и его ремонт обычно дороже, чем запчасть с «разборки». Если на капоте есть немного ржавчины, то паниковать не стоит: это нормально. А если капот новый, то внимание нужно утроить: скорее всего, все остальное тоже уже почти сгнило. Смотреть нужно не на кромки дверей, которые часто похожи на бахрому или подранные уши спаниеля, а на более серьезные вещи. Например, на сварные швы, которые ржавеют очень быстро. Причем их надо проверять не только снаружи, но и изнутри. Часто гнилые швы видны под капотом. Если коррозии очень много, то от машины лучше отказаться: кузов — самая дорогая в ремонте вещь, и обычно его сложный ремонт просто не оправдан экономически.

С бортовыми «газельками» ситуация сложнее. Тут действительно есть рама в лучшем смысле этого слова, а на ней есть VIN. Точнее, он на ней должен быть, но его иногда нет. Особенно сложно с машинами до 2010 года выпуска: тогда VIN просто рисовали краской. Краска, понятное дело, за десять лет с высокой долей вероятности с рамы исчезнет, и тогда инспектор в МРЭО начинает кровожадно потирать ладони и плотоядно пускать слюну. И делает он это, надо сказать, вполне справедливо. Поэтому осмотрите правый лонжерон рядом с кронштейном рессоры. Если VIN не читается, будут проблемы.


Если же кузов еще более-менее крепкий и VIN временем не тронут, можно смотреть мотор. Как ни странно, но ГАЗель просто шокирует неожиданно большим выбором двигателей. Тут есть бензиновые моторы ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, дизельные ГАЗ-560 и Cummins 2,8. А до 2006 года был еще бензиновый ЗМЗ-402.

Рассказывать про каждый смысла нет: вряд ли вы будете покупать для работы совсем старую машину с вечно перегревающимся и слабым ЗМЗ-402. Да и с ЗМЗ-405 и -406 живых машин осталось немного, а с дизельным ГАЗ-560 их и выпущено было совсем чуть-чуть, так что в продаже такую машину не найти. И это хорошо, потому что хуже этого дизеля моторов на ГАЗелях не было. Впрочем, УМЗ-4215/4216 не лучше, так что их покупать тоже не стоит. Остается один мотор — Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сегодня. К тому же машины с этим мотором по умолчанию будут самыми молодыми — не ранее 2011 года выпуска. Какие сюрпризы подкинет Cummins при большом пробеге?

Конечно, вряд ли удастся избежать проблем с топливной аппаратурой. Они характерны для всех дизелей с Common Rail. Форсунки, ТНВД — все это может подкинуть сюрпризы в любое время. Впрочем, топливная аппаратура там от Bosch, и все это можно отремонтировать.


Некоторые типично «газелевские» проблемы с этим мотором связаны с поломкой трубки слива масла с турбины. ГАЗ ее переделывал по гарантии, но проверить стоит обязательно: она из-за вибраций трескается, и мотор остается без масла. Вторая проблема связана с тем, что ГАЗели часто обслуживают кое-как. А редкая замена, например, воздушного фильтра губительна и для поршневых колец, и для цилиндров, и для самой турбины. Чаще, конечно, погибает турбина.

Нужно обратить внимание на чистоту радиатора: он стоит очень близко к интеркулеру, и такой «бутерброд» забивается грязью быстро. А это — почти гарантированный перегрев мотора.

Все остальное на ГАЗели отремонтировать можно сравнительно недорого. А так как денег у нас маловато, то и выпендриваться не приходится: получается купить негнилую машину с Cummins — покупаем. Но ради интереса посмотрим иномарки.

Последний из Америки

Довольно часто в продаже попадаются Ford Transit четвертого и пятого поколений, которые в наш бюджет вполне укладываются. Транзит середины 90-х — машина очень хорошая! Была. До начала нулевых.

Основная проблема «пожилых» Транзитов та же самая, что и у ГАЗ-2705 — напрочь гнилой кузов. И ладно бы ржавели какие-то не самые важные кузовные панели! Нет, проблема этих Фордов серьезнее — тут сгнивают несущие элементы кузова. Балки кузова, лонжероны, крепления рессор — все это уже неоднократно переварено. А если не переварено, то кузов уже может трещать по швам в буквальном смысле этого слова. Если повезет найти машину с живым кузовом, то вы просто счастливчик, и покупать вам надо не машину, а фишки в казино Лас-Вегаса.

Почти все эти Транзиты дизельные. И моторы у них хорошие, причем даже самый слабенький 2,5-литровый дизель (69 л.с.) со своей работой справляется неплохо. И вместе с тем обязательно будут некоторые проблемы, которые давно знакомы «транзитоводам» этого поколения.


Во-первых, ТНВД очень боится плохой солярки. Если в топливе будет вода или в топливной системе — конденсат, насос придется ремонтировать.

Во-вторых, у дизельных моторов неудачное крепление генератора. Со временем генератор перекашивается, причем даже если ремень натянут правильно. Ну а перекос генератора обычно заканчивается потерей ремня в неожиданное время. И часто расстраивает вакуумный насос, который обычно просто меняют.

«Колхозинг» более широких газелевских листов в рессоры Транзита — тюнинг довольно распространенный.

Транзиты более новых поколений в наш бюджет не попадают, да они и не очень-то нужны: там уже нет той надежности, которая была у Фордов конструкции начала 90-х, и с большими пробегами они становятся пылесосами для денег. А иногда — и с небольшими пробегами.

Убить сложно, найти — невозможно


Третий по популярности грузовичок за 250 тысяч — это не автомобиль, а легенда. Имя ей — Mercedes-Benz T1.

Трудно сказать что-то плохое об этой машине. Если бы не она, то в Африке, наверное, до сих пор многие ходили бы пешком. В Индии не могли бы перевозить грузы, в России… В России ее, конечно, тоже оценили, но это было очень и очень давно. К огромному сожалению, выпуск этих машин в Германии закончился еще в 1995 году, хотя в Индии их выпускают до сих пор под именем Force LCV.

Что смотреть при выборе этой машины? Тут, пожалуй, совет один: выяснять, не укатали ли ее вусмерть предыдущие владельцы. Надежность у этого Мерседеса феноменальная, он может пережить многое. И ездят на нем часто до последнего, пока он не развалится окончательно. Что ж, я попытаюсь немного конкретизировать.


Дизельных моторов было несколько, нам интересны только два, которые стояли на момент завершения производства Т1 — ОМ601 и ОМ602. Более ранние ОМ616 и 617, пожалуй, даже лучше, но уж больно эти машины старые.

Итак, ОМ601/602. Эти моторы стояли на разных Мерседесах и знакомы каждому, кто любит золотое время W201, W202, W124, W210 и даже G461 и 463 G-Class. Рядные механические ТНВД, отсутствие электронного управления, примитив и гигантский ресурс — все это про эти моторы.


Слабые места — это в основном все соединения, где возможен подсос воздуха. Многие системы управления мотором имеют пневмопривод, поэтому герметичность очень важна. Второе — это система охлаждения. Само собой, в оригинальном состоянии она до наших дней дожить не могла, поэтому там можно найти самые разные патрубки и хомуты. Все это может течь и работать через то место, через которое придумали замок капота на Фокусе, мотор ЕР6 и «сухую» DSG. В общем, плохо.

Очень советую приглядеться к почтовой версии этого автомобиля. Например, 308 D. Там будет и АКП, и, что самое важное, стеклопластиковый кузов, который не ржавеет. Кабина, правда, может быть уже гнилая, но хотя бы с кузовом проблем будет меньше. Да, 2,3-литровый дизель с 82 л.с — не «пушка-гонка», но для работы — самое то.

Немного общих слов

Я преднамеренно не включил в этот обзор более свежие по году выпуска Volkswagen Transporter, Fiat Ducato и Peugeot Boxer. Их за 250 тысяч найти можно, но это будут совсем убитые машины. Не стоит покупать машину в нижнем ценовом диапазоне рынка — там почти всегда лежат хлам, ржавые «трупы» и сгнившие обломки. А самым рациональным выбором машины для работы всегда будет самый свежий автомобиль с минимальным пробегом. В первую очередь в лидеры за наши деньги выходит, конечно, ГАЗель. Тут и выбор больше, и год выпуска не такой страшный, и пробег не миллион. Тут действительно есть шансы найти машину 2012–2013 года выпуска в более-менее приличном состоянии.

В восточной части страны, возможно, стоит обратить внимание на «корейцев». Например, на старые Hyundai Porter. В европейской части запчасти на тот же Mercedes-Benz T1 будут доступнее. Их тут продают ведрами на развес. Но найдутся ли они в Тюмени? Это большой вопрос. Так что география покупки тоже имеет значение.


Теперь вернемся к общим советам по поводу осмотра машины. Как я уже говорил, самый страшный враг коммерческого автомобиля (кроме возраста) — это его частая эксплуатация с перегрузом. Причем от нее страдает не только ходовая часть, но и мотор. А сегодняшние реалии таковы, что с перегрузом ездят почти все. Итак, как не купить такую машину?

Начнем с того, что попытаемся выяснить, чем машина занималась у предыдущего владельца. Если этот предыдущий владелец — юридическое лицо, которое занимается производством или распространением сигарет, туалетной бумаги, чипсов или зефира — это удача. Если он работает в сфере строительства или машиностроения — должны появиться опасения. Особенно, если машина работала со строителями, которые возят мешки сухих смесей. Такие автомобили вместо двух с половиной тонн могут возить и четыре. Но недолго.

Теперь смотрим на ходовую часть. На тех же самых ГАЗелях при перегрузе часто деформируются отверстия в дисках колес под шпильки. Если они не круглые, а овальные — бегите. Если увидите срезанную шпильку, не верьте, что ее сломали сильные, но глупые шиномонтажники — шпильки тоже часто срезает перегрузом.

Дефекты подрессорников и рессор — еще один признак хамского отношения к машине.

Самая опасная ситуация — это сочетание нескольких вышеперечисленных признаков. Одиночные косвенные доказательства могут быть ошибочными.

Второй важный вопрос — это определение истинного пробега по состоянию салона. Многие могут достаточно точно определить пробег, например, Кио Рио по царапинам на пластике и затертым сиденьям. С коммерческими машинами ситуация сложнее. Если малотоннажный грузовик работает в городской развозке, салон может прийти в скотское состояние довольно быстро. Во-первых, очень быстро изнашиваются боковины сидений (водитель часто прыгает туда-сюда). Во-вторых, состояние накладок на педалях может шокировать даже при не слишком большом пробеге, особенно — на сцеплении. Так что это тоже пугать не должно. Да и в остальном салон грузовика берегут редко (особенно наемные водители), а его материалы далеко не совершенны, поэтому при мизерном пробеге в 150–200 тысяч он часто напоминает свиноферму. И это пугать не должно.


Кстати, о пробеге. Что считать большим пробегом? Никто не будет покупать ГАЗель или Транзит для того, чтобы в субботу с женой и тещей ездить в «Ашан». Коммерческая машина работает каждый день. Пробег в крупном городе за один день вполне может перешагнуть 200 км. В месяц — 4 тысячи километров. В год — 50 тысяч. За шесть лет — 300 тысяч. И это далеко не предельные цифры. Так что купить легкий грузовик в возрасте десяти лет и пробегом в 100 тысяч километров — это утопия. Особенно за 250 тысяч рублей. Там пробег будет как минимум тысяч 300–400, в небольшом городе — тысяч под двести.

И это — еще один повод говорить о том, что не так важен год выпуска, как состояние машины и качество ее обслуживания предыдущими владельцами. Все, что могло сломаться в первые 200–300 тысяч, там уже сломалось и давно отремонтировано. Как отремонтировано — вопрос другой. Ищите следы ремонта и смотрите, как его выполняли. Дешевые китайские хомуты на патрубках — плохо, изолента — отвратительно, скрутки на проводах — беда. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля с пробегом.

Но не забывайте, что одно дело — возить себя на дачу, другое — пытаться на автомобиле заработать. Тем более — на очень недорогом автомобиле, который, скорее всего, свое уже отработал. И все же бывает, что людям везет. А вот дуракам — редко.

"Газель" - самый дорогой автобренд

В 2008 году первое место среди автомобильных брендов России заняла "Газель". Стоимость этого бренда, согласно оценке Interbrand, составила 139 млн. долларов или 3 564 млрд.рублей.

ПО ТЕМЕ

Надежда российского автопрома

ГАЗ раскрыл будущее "Волги"

ГАЗ сокращает производство "Волги Сайбер"

В общем рейтинге брендов России "Газель" заняла 29-е место, располагаясь после сырьевых, телекоммуникационных, строительных брендов, брендов продуктов питания и банков. В рейтинг вошли также другие российские автопроизводители – "КамАЗ" и "Lada", занявшие 34-е и 35-е места соответственно.

Как заявил исполнительный директор Interbrand Zintzmeyer&Lux Никола Станиш, "Мы представляем наш рейтинг в то время, когда все экономики в мире, в том числе и российская, испытывают огромные финансовые проблемы. Тем не менее, ведущие российские бренды сохранили свою стоимость, оставаясь более стабильными, чем другие активы". Председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин прокомментировал: "История "Газели" - это история коммерческого успеха на российском рынке, когда продукт идеально вписывается в экономику и дает своим владельцам большие возможности успешного ведения бизнеса. Сейчас в связи с кризисом ликвидности мы ожидаем логичное смещение спроса на рынке коммерческого транспорта в сторону недорогой продукции с выгодной стоимостью владения. В конце 90-х годов "Газель" уже вывозила страну из кризиса. Поэтому мы полагаем, что легкие коммерческие автомобили сохранят и увеличат свою долю на рынке".

Производство "Газели" началось на Горьковском автозаводе в 1994 году. С этого времени на заводе было разработано более 200 модификаций автомобиля. Сейчас выпускаются четыре основных вида "Газели": бортовая грузовая машина, цельнометаллический фургон, комби, пассажирский микроавтобус. За почти 15 лет выпуска нижегородский "грузовичок" зарекомендовал себя наиболее выгодным и эффективным легким коммерческим автомобилем, который используется практически во всех отраслях экономики и в государственных организациях. С января 2008 года все "Газели" соответствуют экологическому стандарту Евро-3, сообщает производитель.

"Бизнес": "Газель" в эксплуатации дороже некоторых иномарок"

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Самый популярный коммерческий автомобиль России - "Газель" - оказался лишь на третьем месте в рейтинге стоимости владения. Тем не менее иностранцам еще долго не удастся вытеснить отечественного конкурента из лидеров продаж: во-первых, многие покупатели "Газели" ремонтируют ее своими силами и не тратятся на сервис, во-вторых, далеко не все научились считать деньги и смотреть дальше стартовой цены, пишет газета "Бизнес".

Итоги исследования "Бизнеса" по стоимости владения коммерческими автомобилями выглядят достаточно сенсационно. Лидер рынка - "Газель" - занимает далеко не первое место, уступая сразу двум иномаркам. Тем не менее, ГАЗ продал в прошлом году более 85 тыс. "Газелей" моделей 3302 (с бортовой платформой) и 2705 (цельнометаллический фургон) без учета автобусов. В то же время общие продажи иномарок (с учетом и автобусов, и малых коммерческих автомобилей-"каблуков") едва перевалили за 5 тыс.

Перевозчики объясняют любовь к продукции ГАЗа привычкой и ремонтопригодностью. "Нам выгоднее приобретать „Газели": они изначально дешевы и выдерживают семь-восемь лет интенсивной эксплуатации,- говорит менеджер по грузоперевозкам ЗАО „Авто-40" Станислав Бурмакин.- Да, они часто ломаются, но у машины все „болячки" хорошо известны".

Особенно остро стоит вопрос ремонта в регионах. "Если брать за ориентир Москву, то перевозчик вполне может работать на иномарках - они престижны, комфортны для водителя и экспедитора, нет особых проблем с сервисом, ее ликвидность при продаже выше,- уверен менеджер компании „Рустранс" Александр Жирнов.- Но если машина отъезжает за 500 км от Москвы, то при поломке с иномаркой возникают серьезные проблемы. Парк импортных грузовиков в этом сегменте даже в столице еще мал, и хорошо налаженного сервиса этих автомобилей пока нет. Для нашей компании, работающей не только в Москве, самый оптимальный вариант на сегодня - „Газель"".

"Приобретать импортные грузовики аналогичного класса нам невыгодно,- полагает и Станислав Бурмакин.- Во-первых,просто потому, что они дороги: за цену одной иномарки можно приобрести две-три „Газели", а значит, мы в три раза больше сможем перевезти грузов и получить в три раза больше прибыли. Во-вторых, иномарка не более трех лет на наших дорогах выдерживает прибыльный режим эксплуатации, а далее начинает требовать частых и дорогостоящих ремонтов".

"К иномаркам мы придем достаточно скоро, но пока их время не наступило",- резюмирует Жирнов.

Действительно, ключевые моменты для перевозчиков: собственная ремонтная зона и отсутствие возможности получить качественный ремонт за пределами МКАД. Во всем мире принято разделять основной бизнес - в данном случае перевозочный процесс - и сервис, отдавая последний на откуп профессионалам. В России же привыкли обходиться своими силами.

Как отмечает издание, еще один важный момент - стартовая стоимость. Если бы "Газель" была дешевле Transit на 10–20%, вероятно, многие перевозчики сделали бы выбор в пользу иномарки. Однако разница в цене между базовыми моделями доходит до трехкратной. А малому и среднему бизнесу не так просто вывести из оборота дополнительно $15 тыс. Поэтому многие сознательно идут на покупку "Газели" и расплачиваются высокой стоимостью владения за низкую цену покупки. Вероятно, с более широким распространением лизинговых схем иностранным производителям будет проще работать с конечным покупателем, которого отпугивает цена $20 тыс. за один автомобиль. Пока же, как стало известно "Бизнесу", Ford только работает над собственной лизинговой программой, которая могла бы сделать дорогостоящую покупку не столь обременительной.

"Газель" уступила победителю рейтинга - Ford Transit - почти $2 тыс. в расчете на один автомобиль. Связано это с тем, что иномарка проходит регулярное техобслуживание раз в 25 тыс. км, а отечественный автомобиль - каждые 10 тыс. км, при этом до достижения первого ТО необходимо дважды заезжать на сервис - таковы условия гарантии. "Газель" с самым недорогим карбюраторным мотором проигрывает "Транзиту" с дешевым дизельным в топливной экономичности: при нынешних ценах на бензин на 100 тыс. км можно сэкономить более $1,5 тыс.

А при создании парка из пяти машин выгода работать с иномаркой куда более очевидна: разница в стоимости владения доходит до $11 тыс. (а это почти половина стоимости нового Ford Transit). Представительство Ford в России совместно с дилерами более гибки в ценовой политике и могут предоставить совместную скидку до 5%, тогда как ГАЗ не имеет корпоративной программы, никто скидку на партию машин не дотирует, и дилер "из уважения" к крупному клиенту сам предоставляет скидку в 1–3%.
Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой отказался комментировать "Бизнесу" итоговый результат рейтинга.

Второе место в рейтинге стоимости владения - у грузовика KIA K2700. Правда, как уже писал "Бизнес", он временно снят с производства на заводе "Автотор". Корейский калининградец достаточно дорог в обслуживании, но выигрывает у "Газели" благодаря экономичности: заявленный расход топлива - 6,6 литров солярки на 100 км.

Две "Газели" - грузовик и цельнометаллический фургон - в рейтинге стоимости владения парком из пяти машин разделил Citroen Jumper. Благодаря политике скидок, которые у дилеров Citroen совместно с представительством достигают 10% на партию из пяти машин и 15% при сервисном обслуживании, стоимость владения опускается ниже $13 тыс. на машину, что в принципе сопоставимо с "Газелью". А цельнометаллический фургон и вовсе оказывается в проигрыше.

Брат-близнец Peugeot Boxer и Citroen Jumper FIAT Ducato выступил на том же уровне, что и французские соплатформенники. Однако при покупке пяти машин выгоднее посмотреть все же на французов: там больше возможностей для скидок, да и с наличием запчастей полегче. У FIAT в Москве сейчас осталось три дилера, причем обслуживать Ducato могут лишь два из них - на третьем сервисе нет специального подъемника для этих машин. С учетом мизерных объемов продаж машины, вряд ли можно ожидать наличия необходимых запчастей у дилера, а это может обернуться серьезными простоями. Кроме того, непопулярность марки выливается в низкую цену при перепродаже - дешевеют итальянцы быстрее, чем французы.

Безоговорочные лидеры по дороговизне стоимости владения - Mercedes и Volkswagen. Беда "народной марки", бывшей до нынешнего года лидером в сегменте коммерческих автомобилей, в том, что для дизельных двигателей установлен межсервисныйинтервал в 7,5 тыс. км - в два раза меньше, чем для бензиновых. В то же время у Ford ситуация обратная - с бензиновым двигателем на ТО на 100 тыс. км надо появляться пять раз, а с дизелем - четыре. И без того недешевый сервис Volkswagen при удвоенной частоте выходит золотым для владельца Transporter на платформе T5. Недешево также обслуживать и Mercedes-Benz Vito: 100 тыс. км пробега обойдутся почти в $5 тыс. К тому же этот автомобиль - самый дорогой в своем сегменте: ничего не поделаешь - премиум-брэнд. И стоимость владения им оказывается в два раза дороже, чем Ford Transit.

Был металл - и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч


Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?

20190630_124733

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

«Газель» вывозит. Как культовый фургон для бизнеса изменил Россию

«Секрет фирмы» проследил, как «Газель» стала явлением, почему спустя четверть века она всё ещё лидер рынка и почему остановить рыночный путь этого авто могут только власти США.

Как «Газель» стала драйвером бизнеса

С первых дней продаж «Газель» стала хитом. Её коммерческий успех был неизбежен: советской экономике гигантских строек не нужны были грузовики, в которые можно погрузить всего 1,5 тонны. Но в рыночной экономике возить такие объёмы ЗИЛами просто разорительно.

Зарубежные фургоны стоили дорого, а потребность в небольшом коммерческом автомобиле к середине 90-х уже сформировалась: многим предпринимателям требовалось развозить товар по точкам.

«Газель» тепло приняли ещё и потому, что её легко водить. Для этого требовались права категории В, а управлялась она как легковая, так как разработана на базе «Волги».

В этом был и минус. Многие запчасти не были рассчитаны на интенсивную грузоперевозку и быстро выходили из строя, а моторы быстро закипали. Поэтому у «газелистов» первой волны всегда под рукой была пустая пластиковая бутылка — чтобы с её помощью держать крышку капота приоткрытой.

Спрос был такой, что ГАЗ выпускал по 100 тыс. машин в год. «Газель» по факту спасла от разорения главное предприятие в Нижнем Новгороде, на котором сейчас трудятся 40 тыс. человек.

Основной собственник «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска даже сравнивал выход этой модели по значимости с началом конвейерного выпуска автомобилей Ford, с которого началась массовая автомобилизация Америки.

гендиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР

«Газель» фактически вывезла на себе весь мелкий российский бизнес. Она помогла встать на ноги тысячам предпринимателей, от челноков и мелких торговцев до строителей-ремонтников, установщиков дверей и окон, владельцев кафе и прочих. „Газель“ стала в России не просто коммерческим автомобилем, а целым явлением, без которого наша жизнь была бы совсем другой.

Овчинников вспоминает: с первых лет «Газель» была не только инструментом для предпринимателей, но и сама стала предметом бизнеса. В стране появилась масса предприятий, которые продавали и обслуживали эти машины, производили и поставляли запчасти и даже изготавливали на базе нижегородской полуторки свои модификации и спецтехнику.

«Город Козельск даже называли в шутку Газельском из-за организованного там производства промтоварных кузовов для „Газели“», — говорит Овчинников.

Как «Газель» совершила революцию в грузоперевозках

«Газель» сама по себе оказалась готовым бизнесом с очень низким порогом входа: в нулевые едва ли не любой мог взять эту машину в кредит и заниматься перевозками — спрос на эту услугу по мере роста экономики постоянно рос. При этом рисков было немного: даже если дело не пошло, «Газель» легко продавалась на вторичном рынке по адекватной цене.

Для многих этот путь стал альтернативой в наёмной работе. В «золотые» нулевые годы доход газелиста даже в регионе мог превысить 100 тыс. рублей в месяц.

После 2011–2012 годов зарабатывать на грузоперевозках стало сложнее. Рынок насытился предложением, а спрос стал снижаться. Многие заказчики-бизнесмены обзавелись собственным транспортом, плюс крупные транспортные компании стали выходить в этот некогда дикий малотоннажный сегмент.

Сейчас доски объявлений по-прежнему пестрят объявлениями газелистов, а их авторы зачастую сидят в ожидании клиентов. Поэтому владельцы таких машин или объединяются в кооперативы, распределяя заявки между собой, или подключаются к агрегаторам.

Как «Газель» изменила города

Параллельно с бумом в грузоперевозках «Газель» изменила ландшафт другого рынка — пассажирского. До сих пор название модели используют как синоним к слову «маршрутка».

На рубеже веков «газели» здорово выручили рынок пассажирских перевозок. Когда во многих городах закрывались муниципальные предприятия, а большие автобусы уходили с улиц, приход 13-местных «газелей» не дал умереть пассажирскому транспорту.

«Газели»-маршрутки в качестве городского транспорта не лучший вариант: пассажирам в них неудобно, а водитель вынужден на ходу отсчитывать сдачу. Плюс, чтобы удовлетворить спрос пассажиров на линии, приходится выпускать больше маршруток (по сравнению с большими автобусами), что провоцирует пробки.

«Современные „газели-next“ — пожалуй, худший автобус для пассажирских перевозок, какой можно представить: неудобный и небезопасный, — говорит Попов. — Но он стоит от 1,7 млн рублей, а ближайший аналог среди иномарок — от 2,5 млн. Поэтому эти маршрутки ещё не скоро исчезнут с улиц российских городов».

Производитель с такой оценкой не согласен. «Любой автобус будет неудобным, если превышать количество разрешённых мест, как это зачастую происходит на маршрутах, — сказал представитель завода. — Что касается безопасности, то «Газель Next» благодаря рамной конструкции по прочности не только не уступает, но и имеет преимущество перед зарубежными марками, абсолютное большинство которых имеют конструкцию с несущим кузовом. В конструкцию силовых элементов заложены программируемые зоны деформации для смягчения удара в случае ДТП, а в раму внедрены дополнительные усилители, которые обеспечивают прочность при эксплуатации в плохих дорожных условиях».

Что «Газель» значит для бизнеса в 2019 году?

ГАЗ захватил почти половину российского рынка малотоннажных коммерческих автомобилей, а бестселлер марки модель Next оставила далеко позади всех конкурентов. Более того, в топ-10 самых популярных малотоннажников входят ещё три старых модицикации «Газели».

Самая дорогая "Волга": ГАЗ-23 за 8,5 млн рублей

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

Автомобильный видеоблогер Roma Urraco рассказал об уникальном автомобиле - ГАЗ-23 "Волга". Редчайшая модель оценивается в 140 000 долларов, что соответствует 8 500 000 рублей по нынешнему курсу.

Фото: Скриншот с видео

ГАЗ-23 "Волга", так называемая "догонялка", разрабатывалась специально для эксплуатации в КГБ и других спецслужбах СССР. Как правило её использовали во время сопровождений и спецопераций.

Прежде всего ГАЗ-23 отличается от ГАЗ-21 наличием под капотом карбюраторного двигателя V8 ЗМЗ-23 объёмом 5,5 литра, мощностью 195 л.с. Мотор агрегатируется трехступенчатой автоматической коробкой передач. Также автомобиль получил усиленную тормозную систему и доработанную подвеску.

От 0 до 100 км/ч ГАЗ-23 разгоняется за 16 секунд, когда как ГАЗ-21 набирает первую "сотню" за 32 секунды. По паспортным данным максимальная скорость "догонялки" составляет 160 км/ч, при снаряжённой массе около 1620 кг.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Снаружи при открытом подкапотном пространстве ГАЗ-23 можно идентифицировать по характерной оригинальной маске в связи с увеличенным радиатором. Внутри имеется выштамповка в ногах переднего пассажира, она выполнена в таком виде из-за выхлопной системы с двумя коллекторами.

Отметим, ГАЗ-23 "Волга" выпускалась с 1962 по 1970 годы. Всего за этот период было собрано примерно 960 машин. "Догонялку" в частные руки не продавали, большинство списывали и уничтожали, до наших дней уцелело около 20-30 образцов.

Читайте также: