Можно ли заливать полусинтетику в уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Масло для УАЗ

Много лет со времени приобретения заливал масло в двигатель УАЗ -а М8В и как-то вроде все устраивало, но в последние годы качество этого масла стало прямо сказать очень плохое. Конечно нужно бы перейти на другое, но кое где имелись течи, а так как приходилось постоянно доливать, то брать дорогой вариант не хотелось.

Масло для УАЗ 10W-40

Но после капитального ремонта и устранения всех проблем снова встал вопрос, какое масло заливать в двигатель УАЗ. В магазинах марок масел указанных в книжке по ремонту и эксплуатации, почему-то напрочь не было. Посмотрев в интернете характеристику этих смазок, подобрал наиболее близкий по параметрам к маслу М8В аналог марку 10W-40.

Некоторые параметры даже лучше, например вязкость.

технические характеристики М8В и 10W-40

Один из главных параметров подбора масла для двигателя является степень сжатия в цилиндрах, 10W-40 вполне соответствует этому требованию. В таблице приведены технические характеристики:

С началом использования этого масла заметил, что давление в двигателе выросло на пол атмосферы, а самое главное стал тише шуметь при работе мотор.

Давление

Давление масла в двигателе УАЗ должно составлять на скорости 45 км/ч от 2 до 4 кгс/см2, максимальное давление может быть до 5 кгс/см2. В жару оно может быть еще ниже, но все эти показатели зависят от качества масла, состояния двигателя и насоса. Пуск двигателя зимой легче и неприятность выдавить масло о которой я писал в статье меньше.

Емкость системы

Полностью заполненная система смазки двигателя вмещает 5,8 литров. Сколько масла заливают в двигатель УАЗ зависит от того какой фильтр установлен (большой или малый) и подключен ли масляный радиатор. Так что для замены нужно приобретать литров 7. 6 литров зальется и один про запас.

Замена

Замена масла в двигателях УАЗ производится при сезонном обслуживании или по прошествии 16000 км. Если в систему заливалось одно масло и оно не очень грязное, то промывать двигатель не обязательно. В противном случае нужно воспользоваться промывочным маслом или приобрести присадку которую добавляют в масло перед тем как слить.

Масла используемые для УАЗ Патриот

Масла для УАЗ Патриот

Вывод

Масло для УАЗ 469 1 поколение

С годами двигатель УАЗ 469 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Можно ли заливать полусинтетику в уаз

А это почему ? я был уверен, что синтетика в отличии от минералки имеет более стабильную вязкость во всем диапазоне рабочих температур, т.е. при нагреве не разжижается так сильно как минералка ?

1. масла на синтетической основе обладают высокой моющей способностью, и как следствие более химически активны.
Нормальные сальники спасут отца русской демократии. :wink:

2. В коробке и мостах вроде как особо отмывать ничего не надо, фильтров, которые забиваются нет, нагреваются они не особо сильно.
Как это не надо промывать. Если б/у - там порой такой пластилин бывает.

Выходит, что особого смыла заливать синтетику в трансмисию нет, даже выходит, что минералку лить лучше и полезнее. Какие у кого есть мнения по этому вопросу?
Дело вкуса, кошелька и зимних холодов :)

PS Не бойсь, твой будущий ISUZU-агрегат переживет синтетику везде, главное - капустные листья :wink:

Меня, с моим высшим по химии ты не убедил. Правда, и мне крыть нечем. Давай разбираться:
Че такое минералка? Смесь линейных углеводородов от С14 и выше.
Че такое синтетика? Силиконы. Какие?
Хлор- и фтор- парафины. Или они запрещены? А как же фторопласт?

Главные достоинства синтетики:
1. Малое измеение вязкости в широком диапазоне температур.
2. Полярность молекул, а следовательно лучшая смачиваемость и моющие свойства.
3. Термостойкость. Меньше осмоляется и пригорает.
4. Меньшее водопоглощение.

Недостатки: Всяка-бяка в выхлопе - коррозия ГРМ, экологическая отрава. (Минералка с бензином горит нацело, а синтетика дает золу). Во, еще один аргумент против молибдена в двигло - клапана будет забивать! (поршня-то он смазывает, а в зазоры клапанов набивается неравномерно и нарушает герметичность).

Я так думаю: синтетика противопоказана только автомобилям с хреновыми кольцами, и то, Сибирской зимой от нее никуда не денешься.

А ты знаешь - не верю!

Вот на счет попадания масла в цилиндры - это убедительно, а насчет того, что смоляные пленочки чего-то там защищают - бред полнейший. Не должно их быть нигде.

Что до "убиения" движков синтетикой - то моя мысля: они к тому моменту уже були убитые, просто синтетика смыла грязь и обнажила дефекты.

Вот, если где-то будет написано, что в связи с применением синтетики материал владышей такой-то из-за низкой коррозионной стойкости следует заменить на такой-то - это будет повод для размышления.

И как повышенная термостойкость вяжется с агрессивностью?
Коррозия-то вызывается не маслом, а продуктами распада!

Кому интересно, давайте попытаем Отца-Героина. Раз торгует, пусть учится, и кормит нас сливками.
Ненадо меня пытать, я сам всё расскажу. :wink:
Кому интересно моё мнение: -
- Считаю, что если говорить про моторное масло, то его НЕОБХОДИМО выбирать по состоянию двигателя.
Поясню. - Чем больше износ у двигателя, тем ниже категория (мин., синт., п/синт.) и больше густота масла.

В 409 моторы идеальное масло - синтетика.

421 - смотрим на состояние! Исходя из этого выбираем масло. Подходит всё. (мин., п/синт., синтетика)

417 - минеральное или п/синтетическое масло в зависимости от состояния! Синтетику лучше не надо по причине набивного сальника.

И ещё. Начинать ездить на синтетике лучше "с новья", или после "капиталки"! Переход с минералки или с п/синтетики на синтетику череват повышением угара, падением давления и подтёками.

Сам лично предпочитаю п/синтетические масла(моторные и трансмиссионные), - для 421 двиг.- оптимальный вариант цена-качество.

Чем больше износ у двигателя, тем ниже категория (мин., синт., п/синт.) и больше густота масла.


Абсолютно согласен! Именнопо-этому и возникают проблемы, как в указанной статье

И ещё. Начинать ездить на синтетике лучше "с новья", или после "капиталки"! Переход с минералки или с п/синтетики на синтетику череват повышением угара, падением давления и подтёками.

"Голая" синтетика без присадок неприменимо вообще. Даже в качестве промывки- хуже подсолнечного масла или одеколона. Вытягивают ее на уровень использования огромным количеством присадок.

Как я уже писал, минералка - это смесь линейных углеводородов. Синтетика - все остальное. Не уже ли из 2.5 миллионов "всех остальных" соединений не найдется пары-торйки, которые могли бы быть основой масла?! Я не знаю точного состава синтетических масел, но если вы меня разозлите, я полезу и иго откопаю. Но! Я точно знаю, какими свойствами должны обладать эти 2-3 соединения, чтобы образовать основу масла:

1-й компанент должен обладать как можно большим разрывом между температурами плавления и кипения (tпл < -20, tкип > 200.) почему не -50? потому, что добавление II компанента снижает температуру плавления.
Он определяет диапазон рабочих температур.

2-й компанент должен быть высоковязким полимером. Его добавляют до получения необходимой вязкости.

Оба должны иметь как можно более высокую термостойкость. Обязательное условие для моторных масел - они должны сгорать без осмоления, золообразования и выделения агрессивных веществ.

Думаю, что Обществу это надо.
Как, коллеги, попросим уважаемого Зефа?
А как же "волшебное слово". :wink:

"Ну пожалуйста. " :roll:

Почитал эту интересную статейку. Думаю 50/50ю
1) упор в статье делается на старые моторы ( вероятно, что расчет в них был на минералку )
2) не понятно сравнение 08 моторов ВАЗа и старых, типа 01. 8рй мотор более оборотистый и "горячий". А это уже к синтетике ближе.
3) он все время говорит о документации ВАЗа. Так вот в книжке к мотору 21124 ( 1,6 литра 16 клапанов ) в разделе про масла минералки нет вообще, а обкаточное масло заливается ELF.

Дык статье-то 6 годиков. Считай - 16 клапанников тогда наши толком не знали, был проработан зубловый мах. 1.5 л. Зачем там синтетика? Свойства синтетики пройавляются на БААЛЬШИХ оборотах и при БААЛЬШИХ нагрузках. Вон, на Субиках -- до 7 тысобов дрыг вертится легко под родными мозгами (не чипованный!) да еще плюс турбина, да рабочая температура за 110. Какая-ж минералка такое выдержит? А в 30-летние паровозы типа М20, 402, 407, 408. можно и автол лить. раньше-то ездили, и ничего. знали только три вида смазки - не перепутаешь. А вот в 406/409 уже ниже п/синты не нальешь ничего -- гавкнет быстро очень. Проверено, 406-й громко гавкает :wink: вплоть до замены головы.

А вы не считали, что дешевле -- через 8 тык юКоз или через 15 - п/синт?
А насчет засера -- абсолютно согласен: чем дешевле масло, тем хуже присадки и тем их меньше.

народ, посоветуйте, пожалуйста, менять ли масло в трансмиссии?!

в движке залитое туда при первых то на уазовском сервисе Лукойл Супер заменил на Кастрол 10w40 (полусинтетика). а в трансмиссии осталась залитая там же минеральная ТНК. стоит ее заменить?! и на что?! полусинтетику или синтетику?! и с какой вязкостью - 75-90 или 75-140?! поимеет ли это какое-нибудь влияние на долговечность аркпп?! :)

заранее благодарен за ответы!
алексей.

Насчет АрКПП не скажу, ибо нет у меня такого девайса, но во всей трансмиссии лежит синтетика БиПи. Какая, уже не помню. кажись 75W90. Утека нет, кроме коробки, но там, похоже, сальник был изначально мертвый. Ни с зимним троганьем после ночной стоянки, ни с запуском моторчика проблем нет и не было, но знакомые сказали, что коробка загремела от слишком жидкого масла. Буду вандалить, посмотрю на износ. может его там просто мало было.

народ, посоветуйте, пожалуйста, менять ли масло в трансмиссии?!

в движке залитое туда при первых то на уазовском сервисе Лукойл Супер заменил на Кастрол 10w40 (полусинтетика). а в трансмиссии осталась залитая там же минеральная ТНК. стоит ее заменить?! и на что?! полусинтетику или синтетику?! и с какой вязкостью - 75-90 или 75-140?! поимеет ли это какое-нибудь влияние на долговечность аркпп?! :)

заранее благодарен за ответы!
алексей.
Как я понял, движок - 409, коробка - арзамас, мосты - спайсер?
Если так, то оптимальный вариант: двиг. - синтетика(можно и п/синтетику), трансмиссия - п/синтетика 80w90, или 75w90.

Вот о чем я подумал:
1. масла на синтетической основе обладают высокой моющей способностью, и как следствие более химически активны.
2. В коробке и мостах вроде как особо отмывать ничего не надо, фильтров, которые забиваются нет, нагреваются они не особо сильно.
Выходит, что особого смыла заливать синтетику в трансмисию нет, даже выходит, что минералку лить лучше и полезнее. Какие у кого есть мнения по этому вопросу ?

А ещё был такой эксперимент:
Значит так. Настала пора менять масло в машине. До этого лил Шелл.
Поступил следующим образом.
На те 600 рублей, которые стоит шелл, купил 5 канистр какого то там Oil (отечественного) по 120 руб.
Менял масло через 1200 +\- 50 км. Фильтр не менял. В первые две замены масло, которое сливал было черным. Потом светлым. Потом совсем светлым. Вчера слил последний раз. Общий пробег около 6000км. Открыл клапанную крышку. Все блестит и сияет, масло прозрачное. Щуп маслянный - блестит как отполированный! Масло, которое слил цвет имеет янтарно приятный ) Гидрокомпенсаторы не стучали. Цепь не гремела. Машина прет как сумашедшая. Пробег двигателя около 75000км. Про расход ниче не скажу, кажется что уменьшился, но это враки )

Терь вот думаю, залить шелл (от добра добра не ищут) . Или купить 5 канистр этого ойла?
:roll:

Вообще-то это довольно спорный вопрос. Если масло темнеет от того, что вымывает из двигателя постоянно образующуюся в нем грязь, это хорошо, но тогда хорош ли этот двигатель? С другой стороны - что вымывать из чистого двигателя? В основном масло темнеет не от грязи в движке, а от окисления компонентов(в т.ч. и присадок) - имеется ввиду чистый движок, но существуют масла, специально разработанные для использования в изношенных двигателях, они содержат антиокислительные присадки, позволяющие минеральной основе сохранять свои свойства длительное время при повышенном прорыве газов в картер, что снижает расход масла "на угар". Конкретный пример - минеральное моторное масло Castrol XLR 15W50 - еще год назад, прочитав на их сайте информацию о продукции я решил попробовать эту марку(движок нехило просился в ремонт). На счет снижения расхода "на угар" я, правда, почему-то не заметил, однако оно исправно темнело, хотя и меньше чем тот же Шелл. Теперь: в апреле перебрал движок, за исключением каналов системы охлаждения все было чистеньким и аккуратненьким, не смотря на то, что к моменту переборки мне приходилось доливать аж по 800 грамм каждые 100 км! Значит все-таки моет? Естественно, масло залито то же и по прошествии примерно 2000 км после "обкаточной" смены только-только начало приобретать этакие сероватые тона, сохраняя при этом прозрачность и консистенцию.
Теоретически мне масло пора менять, и я стою перед выбором: раз уж расхода практически нет(за все эти две тысячи не доливал ни разу - уровень постоянный), может залить чего по-круче? Но знаменитый Castrol GTX 3+ Protection, который я пользовал до увеличения жрачки, темнел чуть-ли не сразу, да и разжижается быстрее(оно 15W40).
Вот такие вот дела. Прошу понять: я не спорю, я привел свое личное мнение, рожденное приведенным выше личным опытом.

"Полусинтетика"- есть минералка с огромным количеством "синтетических", то есть "химических" добавок, присадок и прочих химических составляющих

И ещё. Так как
при двигателе с температурой 80 градусов синтетическое масло будет вредно. Его свойства в полной мере раскрываются ближе к 100
то наверно надо поставить термостат на 87° вместо 70°.

Немного практики: Есть в России помимо УАЗика ещё одно замечательное транспортное средство - мотоцикл Урал. Так же содран с импортной техники, так же переваривает всё что ни попадя, так же любит ломаться. И положена ему на заводе минералочка SF класса (если не SE, точно не помню).
Так вот опыт: Два нулевых совнархоза. В одном оставляю заводское масло, в другой заливают SJ (хорошую синтетику). Суть - 15тык без замены и долива масла (для мотоцикла солидный пробег). Ревизии движка совместно, каждые 5 тык. снятием голов и поддона картера. 1-е 5тык все одинаково хорошо, только где синтетика, там поддон чистый. 2-е 5тык синтетика- все так же, минералка - сердце стало слишком жарким, появился сизый дым из выхлопа. 15 тык слили синтетику, залили такую же, поехали дальше. Сердце минерального товарища скончалось где-то на 12 тык: заклинило один поршень :-(
Отсюда вывод первый - на заводе инжЫнера считают исходя из того, что есть (SF, ктож им даст-то SJ для простого совнархоза-читай УАЗа), и как попало. Иначе не закоксовались бы масленные каналы. И второй - грамотное использование синтетики не убило ни один движок.

ХА-ХА-ХА, меняли ли масло (минеральное, синтетика, понятно выдержит), если не меняли, то 12 тык на урале без сменыминерального масла это ДА. :shock:

Моторное масло для УАЗ Буханка – варианты на выбор

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка должна производиться каждые 10 000 км либо раз в 12 месяцев. Заливать в мотор автобуса завод рекомендует полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Во время замены необходимо периодически проверять уровень с помощью щупа, чтобы не залить лишнее – все это описано на портале masllo.com


А потому стоит разобраться с вопросом, какое выбрать масло в УАЗ Буханка? Ведь на рынке масса продукции. Следовательно, нужно рассмотреть наиболее актуальные товары.

MOTUL 4100 Turbolight 10w40

Это масло создано как универсальное. Оно отлично подходит для разных типов силовых агрегатов – атмосферных и турбированных, бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных и т. д.

Цена – 1 560 руб./4 л.


ELF Evolution 700 STI 10W/40

Продукт нового поколения, созданный специально для дизельных и бензиновых моторов. Это масло для УАЗ Буханка обладает отменными вязкостно-температурными показателями, что позволяет ему обеспечивать защиту компонентов силового агрегата при условии высокой температуры.

Цена – 1 140 руб./4 л.


Mannol Classic 10W/40

Данное масло также относится к категории всесезонных универсальных продуктов. Оно предназначено для разных типов моторов – работающих на бензине, ДТ или газу, атмосферных и турбированных. Отличается достойными низкотемпературными, энергосберегающими и противоизносными данными.

Цена – 970 руб./4 л.


ENEOS Super Gasoline 10W40 SL

Масло для УАЗ Буханка от бренда ENEOS гарантирует сохранность двигателя и повышает его ресурс. Его рекомендуют заливать в автобусы, легковушки, внедорожники и автофургоны, оборудованные 4-тактными двигателями.

Цена – 390 руб./1 л.


Shell Helix HX7 10W/40

Данное масло для УАЗ Буханка создано на основе синтетического продукта. Оно отличается оптимальной концентрацией минеральных и синтетических базовых масел, что дает ему преимущество над маслами, содержащими только минеральные базовые масла.

Оно повышает ресурс силового агрегата, гарантируя эффективную защиту его компонентов даже при условии передвижения в городском режиме, с постоянными остановками и пусками.

Цена – 410 руб./1 л.


Gazpromneft Super 10W40 SG/CD

Его отличает применение во время производства базовых масел высокого качества и специального набора присадок. Это обеспечивает ему сокращение расход на угар, повышение срока эксплуатации, а также оптимальные антикоррозионные характеристики.

Цена – 590 руб./4 л.

Как видно, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка не наблюдается, так как в данном перечне далеко не все продукты, что есть на рынке.

Масло в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Начинающие автовладельцы часто задумываются над вопросом, какое масло лучше заливать в двигатель от машины УАЗ Патриот модели 409. Опытные механики, как всегда, советуют, что смазывающее средство не должно быть подделкой, нельзя покупать масло в неспециализированных для продажи автозапчастей и расходников рынках. Однако давайте попробуем разобраться в этом вопросе глубже. Узнаем, какое масло действительно подходит для мотора 409 от УАЗ Патриот, а какое – полностью не годится.

Моторные масла

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

В документации к транспортному средству всегда указываются расходники и их модификации, которые следует использовать для замены. Опытные механики не рекомендуют полагаться на советы менеджера в автомагазине по приобретению масла в двигатель УАЗ.

Датчик давления масла

Внимание! Опытные автовладельцы, чтобы машина служила дольше, всегда следует рекомендациям от производителя.

Вообще для долговечной работы деталей движка УАЗ Патриот, в него заливают полусинтетическое масло имеющее следующие параметры 5W30. Это смазывающее средство подходит как для суровых зим, так и для жарких летних сезонов. Оно не превращается в тягучую вязкую жидкость или не становится слишком жидким после пробега в 1000 километров.

Кончено, многие скажут, что лучшей смазкой было бы 0W40, но она дорогая и не всем по карману. Кстати, полностью синтетическое масло не льют в двигатель, который прошли больше 100 тысяч километров. Несмотря на то, что синтетика обладает лучшими параметрами и свойствами, защищающими движок УАЗ Патриот от преждевременного износа.

Например, при эксплуатации синтетической смазки с пробегом больше 100 тысяч километров, автовладелец может заметить, что появился стук гидрокомпенсаторов. Однако использовать масла на минеральной основе не рекомендуется вообще. Так как движок не рассчитан на использование минеральных смазывающих средств. Поэтому полусинтетика всегда подойдет для таких движков как ЗМЗ 409.

Производителя данного вида масла следует выбирать как из иностранных компаний, так и из отечественных. Главное не попасть на подделку смазки. Так как масло выполняет главную функцию защиты двигателя от перегрева, от быстрого износа механических деталей движка.

Если рассматривать более подробно бренды смазок, то ведущими являются:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Esso;
  • Consol.

В первую очередь обращайте внимание на масла от этих фирм.

Объем масла в ДВС УАЗ Patriot

Кроме производителя и вида смазки перед началом работ по смене смазывающего средства, необходимо выяснить сколько литров смазки требуется залить в двигатель УАЗ.

Объем масла

Внимание! Объем масла в двигатель пишется в мануале по эксплуатации движка ЗМЗ 409.

Однако многие начинающие автовладельцы закидывают эту книжку в самый дальний уголок гаража и забывают о ней. Поэтому помните, что этот автомобиль относится к семейству внедорожников. Двигатель повышенной мощности и требует большого количества бензина и смазывающего средства.

В двигатель УАЗ заливается до 7 литров смазки. Поэтому при покупке четырехлитровых канистр лучше всего приобрести две штуки, чтобы не было недолива. Помните также, что перелив опасен для мотора, как и недолив.

Перелив приводит к выдавливанию сальников, мембраны между движком и системой охлаждения КПП. В результате две разные жидкости могут смешаться, и машина в лучшем случае заглохнет. В худшем потребуется капитальный ремонт не только движку.

Чтобы узнать уровень смазки в движке, ориентируйтесь всегда по щупу. Для проверки ставьте машину на ровную поверхность. Проверяйте смазку на прогретом движке.

Внимание! При смене смазывающего средства не забудьте поменять фильтрующее устройство. Так как забитый фильтр приведет к быстрому разрушению свойств смазки.

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

Масло для движка

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Премиальное

Следующие преимущества, которые она дает:

  • увеличивает КПД мотора;
  • понижает шумы от работы силового агрегата;
  • экономит топливо;
  • создает условия для легкого запуска в морозные зимы.

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.

10W40

Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

Для Акртики

Чем еще хороша смазка 0W40:

  • снижает расход горючего;
  • не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
  • увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Периодичность замены

По рекомендациям производителей и опытных механиков, моторное масло в двигателе УАЗ ЗМЗ 409 подлежит замене после 10 000 километров. В случае эксплуатации движка в экстремальных условиях, смену смазки производят гораздо раньше. 4 000 километров – оптимальный пробег для замены, если машина работает в тяжелых нагрузках и в северных регионах.

Когда менять масло

Кроме замены рекомендуется доливать свежее масло, если понизился уровень смазки в двигателе. Для этого, машину через каждые 2000 километров ставят на ровное место и проверяют уровень посредством щупа.

Опытные механики не рекомендуют ездить на машине со сниженным уровнем смазки. Тогда двигатель может легко прийти в негодность из-за быстрого износа деталей или элементарного перегрева.

Капитальный ремонт выйдет для автовладельца дороже, чем профилактический осмотр каждые 12 месяцев.

Заключение

Теперь вы знаете, какое моторное масло лучше подходит для заливки в двигатель УАЗ Патриот. Используйте только качественные и оригинальные масла, чтобы силовой агрегат прослужил больше 300 тысяч километров и не побывал ни разу на капитальном ремонте.

Клуб УАЗ Патриот

На опрос подвигло то, что последним маслом (п/с Esso Ultra 10w40) в нынешние морозы не то чтоб совсем недоволен, но. могло бы быть лучше. С Маннолом раньше таких проблем не было.
Оно, конечно ясно, что лучше 5w. Но хорошей полусинтетики такой не встречал, вот и задумался.

Только голосование просьба аргументировать.

Оно ясно, что на синтетику менее гуманный ценник. Еще (кроме денег) какие минусы могут быть?

Лью третий год 10w40. но у меня вебаста стоит. ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Ну, моторчик-то тож "полу-" назвать можно. :)

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

:) Лил лью и буду лить. Меня больше беспокоит замерзание сапуна и выдавливание масла в колодцах и чере прокладку. :)

Дай мне, пожалуйста, ссылки
а) на наличие эффекта
б) на состав Кастрола
в) на химизм процесса.

В противном случае: "это у них называется "слухи"" :P

Являюсь сторонником синтетики. НО! Сколько бы меня не пытались убеждать, что в России научились делать движки, не верю в точность их сборки. Тем не менее, для того, чтобы гарантированно беспроблемно "посадить" новый отечественный движок на синтетику существует проверенный способ :) : выбрать наиболее симпатичный для себя бренд (Шелл, Эльф, Тексако и т.д.) и сменить с интервалом в 7-10 тыс.км. в движке его масла по растущей "лесенке" - начинаем с минералки, потом полусинтетику, и, наконец, синтетику. Можно, в принципе, начать с полусинтетики, а затем сменить ее на синтетику. Кратковременная промывка не даст такого эффекта.

Кстати, если кто вдруг не обращал внимания, для ЗМЗ-409 евро-3 (именно евро-3!) рекомендованы масла по классификации API - SL или SM, что очень (!) неслабо. Далеко не каждая продающаяся сейчас синтетика (полусинтетика) соответствует этим требованиям. В чем природа этих высоких требований к маслу, можно только предполагать. Кароч, крайне рекомендую, кроме прочего, обращать внимание на классификацию по API масла, которое планируете использовать

Оппаньки. ровно 50/50.

Если честно, даже не ожидал такого результата.

Особенно вначале, когда было 10:1.

И вот это особенно нравится:

Полусинтетика и синтетика более полого меняют свою вязкость в зависимости от температуры. Но не торопитесь переходить на синтетику. Получив хорошую характеристику по вязкости, синтетическое масло приобрело отличную текучесть. Эта текучесть не позволяет применять его, если потеряна эластичность уплотнительных элементов (сальников, маслосъёмных колпачков и т.д.), и на них имеются микротрещины; Не применяется оно и на некоторых видах иномарок (в частности Шкода) из-за конструктивных особенностей смазочной системы двигателей. Из наших отечественных ГАЗ и УАЗ не рекомендуют заливать синтетику. Не стоит заливать синтетику на период обкатки после капитального ремонта двигателя. Поэтому все три типа масел являются полноправными участниками рынка, предоставляя нам свободу выбора в определённых рамках.

Вот еще интересней нарыл.

Подводя итог, отметим, что при выборе масла необходимо в первую очередь исходить из рекомендаций завода-изготовителя автомобилей. Это естественно, поскольку в них учтены все факторы, влияющие на надежность двигателя.

Использование масел с характеристиками, значительно превышающими требования производителя, не приведет к заметным улучшениям в работе двигателя и увеличению сроков службы масла. Более того - резкое повышение уровня эксплуатационных свойств масла может привести к аварийному выходу двигателя из строя вследствие проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала, вызванных смыванием всех загрязнений с внутренних полостей двигателя, засорением фильтров и ограничением подачи масла в подшипники.

При эксплуатации автомобилей со значительным пробегом и повышенным расходом масла использование масел с повышенным уровнем эксплуатационных свойств нецелесообразно в принципе. Повышенный угар высококачественных масел, содержащих высокую концентрацию моющих присадок, в том числе и зольных, значительно увеличивает скорости износа и отрицательно сказывается на надежности свечей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Уаз патриот 409?

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 является часто задаваемым вопросом на различных автомобильных форумах. Моторное масло является важным смазывающим материалом, которое используется в силовом агрегате и должно своевременно меняться. Данная модель автомобиля укомплектована силовым агрегатом ЗМЗ-409, и своевременная замена смазки является одним из главных условий его эффективной эксплуатации.

Какое масло предпочтительней использовать для данной модели

Чтобы правильно подобрать смазочный материал для этого автомобиля нужно, прежде всего, ознакомится с рекомендациями завода-разработчика. Так в существующих рекомендациях указывается, что в УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 нужно заливать синтетику или полусинтетику.


Влияние погодных условий на выбор марки смазочного вещества

На объем масла в УАЗ Патриот 409 двигатель существенным образом влияет режим эксплуатации автомобиля. При эксплуатации авто режим работы и погодно-климатические особенности влияют на работу силового агрегата и обуславливают выбор определенной марки масла. Для внедорожника очень важными показателями смазки являются вязкость и устойчивость к сильным температурным перепадам. Ведь летом температура иногда поднимается до + 40 градусов, а зимой опускается до – 36.

При таких условиях лучшим вариантом для данного авто является марка 0W-40. Это масло достаточно дорогое и если финансы не позволяют его приобрести, то можно купить полусинтетику (5W-30, 5W-40, 10W-40). Не следует забывать что если авто имеет пробег больше 100 тыс. км, то синтетику использовать не рекомендуется.

Какой бренд приобретать

Сейчас на прилавках автомагазинов можно встретить широкий спектр смазочных материалов различных производителей. В таком широком ассортименте иногда теряется даже опытный автомобилист. Чтобы выбрать правильно лучшего производителя нужно изучить существующие отзывы ведущих специалистов в данной отрасли. На основании проанализированных отзывов лучшими производителями для двигателя рассматриваемого автомобиля являются: Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol. Именно эти производители изготавливают автомасло с техническими параметрами, которые максимально подходят для вышеупомянутого автомобиля.

Какой объем смазки нужно заливать

Кроме вопроса какое масло заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель, следует знать какой объем смазки нужно использовать для замены старого масла. Изучаемая марка авто относится к семейству внедорожников и поэтому на нем установлен силовой агрегат большой мощности, что объясняет использование смазки в повышенном объеме – 7 л. В итоге приходится приобретать две канистры смазки. Но эта покупка является оправданной. Ведь после слива отработанной смазки в объеме 6-6,4 л. еще около 1 л. смазки остается в различных частях системы и в масляном фильтре. Поэтому не всегда удается залить именно 7 л. смазки как рекомендует это сделать завод-разработчик.


Основные правила замены смазки

В связи с некоторыми техническими особенностями масляной системы установленной на УАЗ Патриот существуют следующие особенности отработанного смазочного материала:

  1. Нет необходимости в промывке системы между заменами смазки, если применяется идентичный смазочный материал.
  2. Перед сливом отработки нужно прогреть автомотор.
  3. Желательно одновременно заменить масляный фильтр.
  4. Все работы должны выполняться при установке авто на ровной поверхности.

Подведение итогов

Чтобы правильно ответить на вопрос какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 нужно, прежде всего, изучить рекомендации завода-разработчика. В этом документе указано что лучше всего для данной марки авто можно использовать как синтетику так и полусинтетику. Если автомобиль имеет пробег более 100 тыс. км. то целесообразно применять полусинтетику. Согласно справочного материала УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 достигает 7 л. Именно такой объем смазки нужно заготовить для замены отработанного материала.

почему в дв.417 нельзя лить полусинтетику?

кто подскажет, кто раскажет почему нельзя лить масло полусинтетику в дв, 417?

герметичность низкая в наших корытах :) нагреется полезет через все щели

если у Вас "корыто", то не стоит обобщать. Вот у меня, так просто ласточка!

везунчик :)
сам же лью BP Visco 3000 Diesel 10W-40

а зачем дизельное масло?! там ведь совсем другой пакет присадок которые не нужны бензиновому мотору… или у Вас дизель стоит?

стоит :) а лучше сказать бегает

Ну и как там с теплом в машине?

если стоит 2е вибасты… то проблем не может быть

А какое масло лучше залить в дв. 417? Лукойл стандарт подойдет?

лей как минимум полусинтетику. Ну не стоит экономить на разнице в 300 рублей, поверь мне!

Заливаю полусинтетику все в норме

Кто сказал такую откровенную чушь?

С момента покупки своего УАЗа лью в него полусинтетику 10w40 и не жалуюсь. Мотор тоже доволен…

Ага я тоже думаю чо за чушь, оно как минералка так и синтетика капает, если больше 80 гонять на нем.

У моего ничего не капает кроме как с флажков коробки))

а меня пугали только минералку лей!

Это несведующие люди и синтетика и полусинтетика если двигатель нормальный разницы нет существует понятие вязкость просто синт ипулусинт более термостабильны иВСЁ… осальное мифы у меня двиг дажн не 417 а 414 ездил на синтетике зимой полусинт сейча с (зимой не катаюсь а денег жалко)

santexservis

а меня пугали только минералку лей!

Минералку лей, когда мотор сдыхать начнёт.
Лей полусиньку и не парься.

А я вот на лето купил минералку 15w30. А то давление подозрительно слабо. Когда еще на 469-м работал пробовал, помогало.

У меня движок 50000 прощел с капиталки с 2004 года, короче я полусинтетику залил, давление стало на горячую 2.5 ну как и было, чуть пониже, но зато оно при температуре меньше падает, чем на минералке, ччуть да 50 поднялась температура и давления небыло…

А я вот на лето купил минералку 15w30. А то давление подозрительно слабо. Когда еще на 469-м работал пробовал, помогало.

Мммммда ужжжжж. А при чем тут минералка и синтетика при падении давления? Тут скорее вязкость роль какую-то может сыграть а не тип масла. А вообще, если давление слабое, то надо смотреть почему, а не "сувать" в двигатель солидол.

а вообще какая компрессия должна быть, замерял у меня от 9 до 10

Нормальная у тебя, у меня такая же, а в унижке написано вообще, что степень сжатия на 417 — 7 атмосфер…

santexservis

а вообще какая компрессия должна быть, замерял у меня от 9 до 10

у него паспортная 8. Так что все у тебя намана))

Лью Shell Helix HX7 10W-40 полёт нормальный

пойду завтра за полусинтетикой!)

Это кто тебе такую ху…ню сказал — плюнь ему в глаза! Я всю дорогу на полусинтетике и синтетике езжу и ни каких проблемантосов нет. И еще ERку подливаю не стесняясь. А вот на Автоле или "Камазовском" он быстрее сгрибится-это точняк))))

я в 417 всегда лил маннол либо маннол молибден полусинтетику и всё было пучком

молибден лить не советую, один товарищ рассказывал что его можно лить если машину на продажу, никакой пленки масло не создает все равно, и зазоры толком не выбирает, а вот вкропления молибдена вроде как абразива выступает, тз за него не из за него, но после того как поездил всего лето на маноле с молибденом мой бобик закоптил как паровоз и начал потихоньку умирать( как и тяга так и давление масла пошло вниз) вначале стоит признать давление поднялось

я не знаю кто там кому что рассказывал, а я ездил и чередовал маннол и маннол молибден. уазик сколько проехал не помню, продали его, а например рабочая газель с ЗМЗ-405 на этих маслах прошла уже около 250 тыс. км, в двигателе не откручивали даже клапанной крышки, и до сих пор тянет отлично и вообще признаков умирающего пихла нет.

Моторное масло для двигателя УАЗ-3303

УАЗ-3303 – коммерческий автомобиль советско-российского производства, выпускаемый с 1966 года. Представляет собой грузовую двухместную модель с цельнометаллическим кузовом, который имеет две боковые одностворчатые двери. Крышка капота двигателя – съемного типа. Машина имеет несколько модификаций с деревянной или металлической грузовой платформой. В основе УАЗ-3303 лежит предыдущее семейство УАЗ-450Д и УАЗ-451ДМ. В 1966 году автомобиль заслужил золотую медаль ВДНХ. Некоторое время машину поставляли на экспорт в страны Западной Европы. Поставками переименованной модели Volga-UAZ занималась компания Scaldia.

Когда менять масло в двигателе

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля УАЗ-3303 составляет каждые 10 тыс. км или раз в год. Наиболее точный регламент замены зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Агрессивная манера передвижения с резкими стартами и торможениями, буксировка тяжелых полуприцепов и грузов, постоянная езда по бездорожью или в светофорных пробках – все это негативно влияет на масло, которое в испорченном состоянии не способно должны образом охлаждать и смазывать детали ДВС. В результате может потребоваться преждевременная замена каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в УАЗ 3303

Первое поколение 3303, с 1966

УАЗ-3303 оснащается бензиновым мотором УМЗ-417 рядного типа, объемом 2,4 литра с мощностью 76 л. с. Двигатель имеет сухой фильтр (до 1993 г. – инерционно-масляный) и карбюраторную систему питания (К-126ГУ или К151В). В первых версиях силовой агрегат агрегатируется с 4-ступенчатой механикой. Также присутствует раздаточная коробка передач. Ходовая часть – зависимая спереди и сзади, с полуэллиптическими рессорами и двумя амортизаторами на каждом мосту. Полноприводный грузовик оснащается червячным рулевым управлением с роликом. Рулевую колонку регулировать нельзя, но в то же время, она имеет удобное расположение и не мешает водителю. В исполнении 3303 грузоподъемность составляет 1000-1200 кг.

Бензиновые двигатели с 1966
  • 2.4 76 л. с. (ЗМЗ-417), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-409.1), объем масла – 7 литров, API-SG, SJ, SH, SL, SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для автомобиля УАЗ 3303 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобиля УАЗ 3303 следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-3303 1985 года рекомендуется всесезонное минеральное масло 15W-20 с допуском API-SG. Для моделей 2010 года следует использовать полусинтетику 10W-40 и API-SL. Для автомобилей 2020 года подходит всесезонная полусинтетика или синтетика 10W-40 с допуском API-SN. Ниже представлены подходящие моторные масла для УАЗ-3303.

Синтетика 5w40 или полусинтетика 10W40

Подходит 15 000 км. То что от гарантии откажусь — уже решил. Сам все буду делать. Но вот задумался! А какое масло все таки заливать в двигатель? На 3 т. км заменил на японское масло синтетическое 5w40. Общаясь с товарищами по гаражу ни кто синтетику не льёт себе. Спрашиваю почему? Основной аргумент — оно ни с одним маслом не смешивается. Вот и задумался! А какое все таки масло залить?

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 42

Всем огромное спасибо за советы! Залил синтетику 4W40. Ещё раз поматерился при замене масляного фильтра.

Залил ZIC 5W40, проблем нет.

херню какую то наговорили. Вот что можно лить по подбору масел. фирму не смотри тут просто ликви моли

: OPTIMAL SAE 10W-40

: Leichtlauf High Tech 5W-40

: Special Tec AA 10W-30

: Molygen SAE 5W-50

: Molygen New Generation SAE 5W-40

: Molygen New Generation SAE 10W-40

: Molygen SAE 15W-50

: Special Tec LL 5W-30

: Synthoil Energy 0W-40

: MoS2 Leichtlauf 10W-40

: Top Tec 4200 5W-30

: Top Tec 4600 5W-30

: Touring High Tech 15W-40

: Touring High Tech HD 30

: Touring High Tech HD 40

: Top Tec 4100 5W-40

: Synthoil High Tech 5W-40

И что, что не нельзя смешивать? Зачем его смешивать? То что поедешь куда- нибудь далеко, а масло уходит и негде взять? Если из за этого то вот вариант. Mobil Super 5w40. Себе с отъезда от ОД лью себе.(ни разу у них не был))). И бюджетно и в каждом магазине есть. В "жоре" замечено не было. Меняю каждые 8000-9000 км. На всякий случай)) И не дорогое. В мосты лью ZIC GFT 75W90. Коробку и раздатку ZIC G-FF 75W85.

от масла 10w40.образуется налет лаковый на двигателе проверено не на одной машине.5w40 оптимальное решение синтетика…круглый год… в совокупности на машинах которые были накатал около 350 тыс… проблем некогда не было . последние 6 лет катаюсь на лукойле синтетика использую на второй машине двигатель идеально белый …на первом уазе 100 тыс км. на нынешнем уже 50 тыс …мое личное мнение не стоит брать иностранное наше рулит масло…НО ТОЛЬКО СИНТЕТИКА.

Синтетика самое устойчивое, медленнее стареет. Полусинтетика менее устойчивое, менять нужно чаще чем стнтетику. Ну и соответственно минералку менять чаще всего, стареет быстрее всех.

Для начала узнайте, а реальная ли синтетика в вашем "яйапонском" масле…
Может и вопросы отпадут, а выбирать будете по климату.

Ездил на полусинтетике, на синтетике, смешивать пробовал — никакой разницы. Лью синтетику только потому что зимой иногда мотаюсь в места, где морозы придавливают и на полусинтетике тяжко

Насколько меня уведомил продаван, в машине изначально было залито Лукоил 5W40 синтетика. На 3000 залил себе 5W40 Total Quarz — я на Субаре на нём катался, проблем с двиглом не было и не жралось оно. У нас проблем с наличием масла нет, а если куда ехать далеко — так лучше с собой взять "своё" масло.

Лей 5/40, хоть тот же Лукой Люкс и меняй каждые 7,5т.км и будет уазке счастье. Про байки и прочую ахинею про текущие сальники уже пора бы прекратить воспринимать всерьез.

По большому счёту заливайте что хотите, разницы вы не увидите, ни сейчас ни через какое то время. ЗМЗ "холодный" и сравнительно малофорсированный двигатель, главное меняйте исходя из условий зксплуатации, а не рекомендации дилера или руководства.

5W-40 универсальное масло — можно не париться сезонной сменой…
Когда у меня были деньги (точнее доллар стоил 30 рублей) я лил в свой УАЗ Ликви-Моли — его подсадили на это масло на первых ТО…

Потом подивившись на разницу в цене купил Лукой 5W-40 тоже синтетическое… При переходе с масла на масло — слил в Мотор остатки Ликви Моли и наш Лукойл — последствий не заметил )))
Сталинграда не случилось…

Мой УАЗ 2010-го года — масло предписано менять раз в 10 тыс км.
Не знаю, что принципиально изменил в двигателе, но сейчас интервал 15 тыс, причём масляный радиатор убрали… а он всё же ощутимо охлаждает масло…

Если менять масло раз в 15 тыс и если много коротких пробегов по городу… лучше синтетику… Она как бы стабильнее…

По маслу ориентируюсь по температуре зимой
5w40 если зимую дома до -25 и 0w40 — если еду туда где до -40.
Летом 10w40. Естественно лучше подобрать производителя у которого есть вся линейка этих масел и они совместимы. Мыть движек каждый раз совсем не охота. Лить на постоянку 5w40 или тем более 0w40 дорого, 10w40 самое то.

Это все понятно 5W40 или 15W40 от температуры воздуха. А вот синтетика или полусинтетика?

А я бы посоветовал сьездить на то-2. Деньги не великие. Посмотри у меня в БЖ как мне перекрасили по гарантии на 52000! Гарантия на ЛКП 2 года.
Вот на следущее ТО наверное не поеду, там гарантия осталась только на агрегаты.

Основной аргумент — оно ни с одним маслом не смешивается.-
Бред какойто.

Это почему, бред? Ну вот пример- залита синтетика. Случилось так, что надо срочно долить масло в двигатель.В магазинах и в округе нет ее. Есть полусинтетика. Зальешь? Нет! И правильно, потому что все каналы закупорятся. А если в двигателе залита полусинтетика, то залить можешь и то и то масло. Любое. Не зависимо 5w40 или 15w40. Так что НЕ НАДО про бред!

Возьми налей в стакан синтетику и полусинтетику и перемешай…неповеришь…ничего непроизайдет, ничо незакупорит

Читайте также: