Можно ли заливать в тойоту масло 5w40

Обновлено: 16.05.2024

Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

— Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные — можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.
— Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).
— Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно — разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.
— При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях — пойдет 0W-40, 0W-30.
— А вот разнообразные особо загущенные .W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.

"Синтетика / полусинтетика / минералка"?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…

— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" — в значительной степени художественное преувеличение.

Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению, а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…

"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?

Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

"Castrol — рекомендованные Toyot'ой масла?"

Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а — дела давно минувших дней.

"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos… ?"

Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.

Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.

Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.


Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.

С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.

Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 для Тойоты

Японские двигатели, в том числе мирового бренда Toyota, являются сложнейшими агрегатами и изготавливаются с использованием инновационных технологий, которые призваны обеспечить моторам надежность и высокий ресурс эксплуатации. Бесперебойная работа двигателя не в последнюю очередь обусловливается смазывающими веществами, обеспечивающими наименьшее трение деталей.


Выбирая масло для своего автомобиля, необходимо строго следовать рекомендациям автопроизводителя. Специалисты концерна Toyota однозначно советуют учитывать класс мотора в автомобиле. При наличии ремня ГРМ предпочтительным является использование масел 5w30 или 5w40. Если в двигателе установлена цепь, то лучше заливать масло с вязкостью 0w20 или 0w30.

К слову, первая цифра в параметре означает вязкость масло в холодном состоянии. Чем она меньше, тем лучше условия для запуска двигателя на крепком морозе. Вторая цифра содержит характеристики вязкости горячего масла в прогретом моторе.

Оригинальные масла обеспечивают надежность работы двигателя.

Оригинальные масла японского бренда имеют энергосберегающие характеристики и позволяют сократить расход топлива. Кроме этого, Toyota испытывает свои подлинные масла на своих же оригинальных двигателях, а это подразумевает полную применяемость масел для высокотехнологичных двигателей.

Задаваясь вопросом, какое масло лучше 5w30 или 5w40 для Тойоты, следует в первую очередь принять во внимание климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если приходится постоянно ездить в условиях повышенной влажности при температуре от -30 ºС до +30 ºС и проводить много времени в пробках, то лучшим выбором стане гидрокренинговое масло 0w20, имеющее морозостойкость до -50 ºС. Синтетическое масло не обладает свойствами для впитывания влаги, а значит оно сможет накапливаться в совсем ненужных местах.

Параметры моторного масла зависят от состояния и класса двигателя.

По общепринятым рекомендациям, в европейских двигателях следует использовать масла со второй цифрой 40, для японских, корейских и американских машин будет предпочтительным масло со второй цифрой 30, если нет дополнительных рекомендаций производителя. В любом случае, решая какое масло лить в Тойоту, надо отдавать себе отчет, что лучшим маслом для тойоты будет фирменное подлинное моторное масло Toyota.

Высокий индекс вязкости, такой как 40, больше предназначен для моторов с большим пробегом. Синтетическое масло, предназначенное в основном для новых двигателей, может в относительно изношенных моторах просочиться через различные сальники и уплотнители, да и не всегда способно поддерживать необходимое давление в двигателе. При значительном расходе масла между сервисными техосмотрами также рекомендуется применять масло SAE 5w40.

Обзор масла Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40

Как и большинство фирменных масел, смазки для автомобилей Toyota не производятся самим автоконцерном, их изготавливают специализирующиеся на моторных маслах компании. В данном случае масло изготавливается корпорацией ExxonMobil, которая в принципе известна качеством своей продукции, в этот раз технологи компании тоже не разочаровали.

Особенности Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 API SN

Что представляет собой масло – это синтетический продукт, который можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели автомобилей Toyota, но также подходит для других марок авто, при соответствии спецификациям. Масло хорошо отрабатывает на протяжении гарантированного пробега, обеспечивает стабильный пуск зимой.

Изготавливается по распространенной технологии гидрокрекинг. Синтетическая основа дополнена пакетом присадок – моющие, детергирующие, антифрикционные, антикоррозийные. Очищает внутренности двигателя очень мягко, не вредит сальникам автомобилей с пробегом, а уплотняет их, в отличие от некоторых других синтетических масел, которые ведут себя более агрессивно. Масло можно отнести к энергосберегающим, если соблюдать интервалы замены, можно добиться устойчивого снижения расхода топлива до 5%.

Масло рекомендовано для автомобилей с пробегом от 100 000 км и от 2000 года выпуска, систем с турбонадувом, интеркуллером, прямым впрыском. Отлично подходит для японских и корейских марок авто.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/SM/CFSN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

SM – для автомобилей от 2003 г.в. Имеет лучшие показатели защиты, экологичности и энергосбережения.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃13.52 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C80.08 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости173
Температура замерзания-44°C
Температура вспышки231°C
Сульфатная зольность1.21 % масс.
Допуск API
SN/SM/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число
10.36 мг. КОН на 1 г
Кислотное число
1.79 мг. КОН на 1 г
Содержание серы
0.283%
ИК Спектр Фурье
На основе VHVI+возможно немного ПАО (приравнивается к синтетике)
NOACK-

Результаты тестирования

Тесты масла показали, что ExxonMobil как всегда на высоте, все выполнено точно по рецептуре. Вязкость масла невысокая, то есть оно действительно экономичное, хотя при высокой нагрузке это может быть и минусом. Щелочное число высокое, кислотное же, напротив, очень низкое, то есть масло имеет высокие моющие свойства и работает на протяжении всего рекомендованного пробега.

Золы немного, что соответствует стандарту современных масел. Стабильно при высоких температурах, о чем говорит температура вспышки. Сера в норме. А вот температура застывания действительно удивляет: -44 градуса, для 5W-40 это хороший показатель. Пакет присадок довольно стандартный, но рабочий.

Допуски Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40

  • BMW Longlife-98
  • MB 229.3
  • Porsche VW 502.00
  • Porsche VW 503.01
  • Porsche VW 505.00

Форма выпуска и артикулы

  • Отлично совмещается с двигателями с пробегом.
  • Бережное отношение к резиновым деталям.
  • Экономия топлива.
  • Точное следование рецептуре.
  • Высокие моющие свойства.
  • Сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • Легкий пуск в мороз.
  • Относительно низкая кинетическая вязкость.

Вердикт

Отличное фирменное масло, выполненное четко по рецептуре. Экономичное и рабочее, хорошо борется с отложениями, обеспечит стабильный пуск мотора в мороз. Особенно радует бережное обращение масла с сальниками автомобилей с пробегом, можно смело лить, не боясь течи.

Единственное, что лично меня смущает в этом масле – низковатая кинетическая вязкость. Она вписывается в стандарт SAE J300, масло может называться 5W-40, но такая вязкость может не обеспечивать достаточно прочную пленку при высоких нагрузках, зато экономит топливо. Если вы используете автомобиль в экстремальных условиях, стоит задуматься – лить или не лить. Для обычных условий использования масло подходит оптимально и по всем параметрам.

Как отличить подделку

Видеообзоры

Масло Тойота 5W40 – качественное масло, но возможны подделки

Любой автопроизводитель заинтересован в том, чтобы в его автомобили заливались качественные технические жидкости. Моторное масло в первом ряду этого списка:

  • автомобиль выпускается с конвейера с маслом в картере;
  • моторное масло регулярно меняется;
  • некачественный состав может быстро вывести из строя двигатель.

Масло Тойота 5W40 для автомобилей Тойота


Автомобили Toyota славятся своей надежностью, но против контрафактных смазок бессилен даже самый лучший мотор. Поэтому масло Тойота 5W40 обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и неплохо защищено от подделок.

Интересный факт: автомобильные концерны сами не производят смазочные материалы.

Они заключают договора с крупными НПЗ, и маркируют эти продукты своим логотипом. Иногда знание истинной истории производства помогает избежать контрафакта.

Кто производитель тойотовского масла?

Несмотря на очевидную географическую близость Южной Кореи (в этой стране производится достаточно много брендовых масел), у японского концерна есть многолетний контракт с французской корпорацией Exxon Mobil. Есть информация о том, что корпорация Toyota имеет собственные производственные мощности по выпуску масел.

Это действительно так, но с определенными оговорками:

  • предприятие по разливу масла Toyota 5W40 – не более, чем филиал того самого Exxon Mobil;
  • масла, выпущенные в Японии, предназначены исключительно для внутреннего рынка, и попасть на материк могут разве что в картере автомобиля, произведенного на островах.


Договор не ограничен только объемами поставок. Моторное масло Тойота 5W40 разрабатывалось совместно инженерами японского автопроизводителя и французской нефтяной компании.

Смазки Toyota Motor Europe созданы именно для европейского рынка, с учетом типичных для континента условий эксплуатации. Артикул 5W40 говорит о всесезонных характеристиках, а допуски позволяют применять смазку не только в японских автомобилях.

Применимость масла

Отечественного потребителя интересует возможность использования продукта в различных климатических условиях России. Ограничений практически нет: температурный диапазон от -30°C до +40°C.

Масло, прежде всего, предназначено для автомобилей Toyota, но его можно заливать в любой другой автомобиль, предназначенный для европейского рынка. Не обязательно искать сертификат соответствия автомобильного бренда.

Продукты Exxon Mobil имеют высокие классы допуска:

  • ACEA: B3, B4, A3
  • API: CF/SL

Кроме того, моторное масло Toyota 5W40 имеет сертификаты от таких производителей автомобилей, как BMW, Mercedes, Volkswagen. Может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных четырехтактных моторах, в том числе и с турбонаддувом.

Технические характеристики

Масло произведено из основы, произведенной методом гидрокрекинга. Фактически, это синтетика, в соответствии с новыми правилами маркировки SAE.

  • индекс вязкости по SAE = 5W-40
  • кинематическая вязкость по методике ASTM (температура испытаний 40°С) = 60,5
  • кинематическая вязкость по методике ASTM (температура испытаний 100°С) = 12
  • динамическая вязкость (температура испытаний -30°С) = 6005
  • абсолютный индекс вязкости = 151
  • плотность по методике ASTM (температура испытаний 20°С) = 858
  • температура вспышки в открытом тигле = 217°С
  • температура потери вязкостных свойств (застывание) = -31°С
  • щелочное число = 6
  • кислотное число = 1,55%
  • сульфатная зольность не выше 0,82%.

Почему это масло подделывают?

Высокое качество изготовления, и прямая связь с брендом Toyota, сделало это масло популярным продуктом среди автолюбителей. А где спрос – там и предложение контрафакта.

В лучшем случае, в канистры с логотипом «моторное масло Тойота 5W40», разливается более дешевое настоящее масло. Гораздо хуже, если в канистре очищенная отработка, или вообще не моторное масло.

Учитывая скачки доллара и евро (оригинальный продукт привязан к валюте), фирменное масло переходит в разряд роскоши. Водители начинают искать замену.

закоксованный двигатель

Предприимчивые аферисты предлагают подделку по цене в полтора-два раза ниже, мотивируя это «старыми запасами» или акциями от производителя. В результате владелец автомобиля заливает в мотор жидкость, которая приведет к незапланированному ремонту.

Если почитать отзывы обманутых покупателей, почти половина купленного масла с логотипом Toyota, является подделкой.

Справедливости ради стоит отметить, что в «приличных» магазинах автотоваров, случаи приобретения подделок единичны. Большинство контрафакта куплено на рынках и развалах у обочины.

Как отличить подделку?

Производитель также обеспокоен возросшим количеством контрафакта, это больно бьет по репутации. Поэтому фирменный продукт имеет легко узнаваемые признаки.

поделка и оригинальная канистра Тойота 5W40

Оригинальное моторное масло Тойота 5W40 выпускается в таре из качественной пластмассы, которая легко идентифицируется на ощупь. Просто возьмите с собой старую канистру (фирменную) для сравнения.

Этикетка выполнена с плавными переходами оттенков, не имеет признаков грубой обработки в графических редакторах. Текст четкий, одного размера (в рамках каждого блока информации).

отличие в рисунке на крышках масла Тойота 5W40

Пробка на всех фирменных канистрах имеет один цвет, вне зависимости от литража. Сверху на крышке выполнено объемное тиснение (на подделке верх гладкий).

И, наконец, главный критерий лицензионного товара – наличие приходной документации у продавца. Никто не будет скрывать накладных, если товар получен легально.

Больше о существующих отличиях оригинала и подделки смотрите в этом видео

Можно ли вместо масла 5W-30 заливать 5W-40

Можно ли вместо масла 5W-30 заливать 5W-40

5W-30 и 5W-40 - это вязкостно-температурные характеристики масел по SAE. Помимо этого параметра у любого масла есть еще эксплуатационные характеристики по API и АСЕА. Какими они должны быть, также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели для определенных двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям.


Чему по API и АСЕА соответствует и каким заводским спецификациям удовлетворяет мaсло, можно найти на ярлыке или этикетке любой товарной емкости, в которой продукт предлагается на продажу. На приведенном для примера фото этикетки видны индексы API и АСЕА, а также соответствие заводским спецификациям Volkswagen и Mercedes-Benz. Если залитое мaсло 5W-40 по эксплуатационным характеристикам отвечает требованиям инструкции к величинам индексов API/АСЕА и заводским спецификациям, когда они оговорены, ничего произойти не должно, за исключением влияния на работу двигателя разницы в вязкости, которое имеет это масло по сравнению с мaслом 5W-30.

По низкотемпературной вязкости различий нет (индекс 5W там и там), но в полностью прогретом двигателе 5W-40 должно быть более вязким, чем 5W-30 (индекс высокотемпературной вязкости 40 против 30). В частности, согласно стандарту SAE J300 при 100°С кинематическая вязкость масел класса 30 должна укладываться в пределы от 9,3 до 12,5, класса 40 - от 12,5 до 16,3 сСт. Чем такая разница может быть чревата? Давайте рассуждать вместе.


Очевидно, что при одной и той же рабочей температуре нормально прогретого двигателя для прокачки по системе смазки более густой жидкости необходимо приложить больше усилий. Налицо предпосылка для увеличения расхода топлива. При этом более высокую нагрузку должен испытывать масляный насос, который обеспечивает циркуляцию масла, и его привод, что сулит сокращение срока их службы.


Кроме того, более густая жидкость оказывает более сильное гидравлическое сопротивление движущимся деталям. Это еще одна предпосылка для увеличения расхода топлива. Опять-таки после прохода поршневых колец мaсло 5W-40, будучи гуще, должно оставлять на стенках цилиндров более толстую пленку. Поэтому при работе на масле 5W-40 можно ожидать еще и некоторого увеличения расхода масла на угар.

Однако не исключено, что указанные ухудшения не будут ощутимы реально. Разница в 3,5 сСт весьма невелика. Например, при отрицательных температурах кинематическая вязкость моторных масел достигает величин в тысячи сантистоксов. Вот такая вязкость на самом деле оказывает влияние на увеличение расхода топлива в непрогретом двигателе, и это известно любому автомобилисту.


На долговечности масляного насоса и его привода, учитывая запас прочности, с которыми они изготовлены, разница в высокотемпературной вязкости между маслами 5W-30 и 5W-40 также вряд ли скажется. Куда страшнее для них грязное, не замененное вовремя мaсло.


К тому же у любой медали есть две стороны. Более толстая масляная пленка лучше для защиты поршневых колец, поршней и стенок цилиндров от повышенных износов при экстремально высоких температурах окружающего воздуха, когда из-за недостаточного охлаждения, возможного по самым разным причинам, двигатель балансирует на грани перегрева. Такая ситуация опасна появлением разрывов в масляной пленке и последующими задирами на поверхностях трущихся деталей. Понятно, что риск слишком тонкой пленки и разрывов выше для более жидкого масла.


В подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов и других узлах, смазываемых под давлением, со временем из-за износа увеличиваются зазоры между шейками валов и вкладышами. Более жидкое мaсло легче вытесняется из зазоров. При слишком большом зазоре и высокой температуре появляется риск преждевременного разрушения масляного клина и последующего непосредственного контакта шеек и вкладышей, что чревато прихватыванием их друг к другу, более интенсивным износом и в определенных случаях даже заклиниванием и проворачиванием вкладышей.

По этим причинам, являясь сторонниками строгого следования тому, что указано в инструкциях по эксплуатации, мы в то же время не видим большой беды от перехода с масла вязкостью 5W-30 на мaсло 5W-40, особенно когда речь идет о двигателях с пробегом 200 тыс. км и больше. Для них, возможно, это даже будет лучше. Главное, повторимся, чтобы взятое для замены мaсло 5W-40 не оказалось хуже по параметрам API и АСЕА, чем того требует инструкция, и чтобы была учтена заводская спецификация, если она особо оговаривается инструкцией. И, разумеется, при работе двигателя недопустим перегрев, потому что против него бессильным может оказаться любое мaсло.

Почему летом мотористы рекомендуют заливать в двигатель масло 5w-40 вместо 5w-30 и есть ли в этом смысл?

Как-то поспорил я с товарищем на тему моторного масла, спор имел следующую предысторию – у нас с ним одинаковые моторы Тойота 2ar-fe 2.5 литра, только у него он стоит в Camry, а у меня в Rav4, дилер рекомендует заливать 0w-20, но спустя 40 000 км, я всё-таки стал заливать 5w-30. Товарищ отнесся к этой инициативе негативно, ссылаясь на то, что в VVTI узкие каналы, масло будет по ним хуже проходить и они забьются, да и вообще производитель всё посчитал и рекомендует 0w-20. Решило наш спор руководство по эксплуатации, где сам же производитель указывает на то, что вязкость выбирает пользователь, отталкиваясь от своих климатических условий, где температура не опускается ниже -7 лей хоть 20w-50. Дилеру же конечно выгоднее лить и продавать недешевое 0w-20.

Это к тому, что производитель не дает прямых рекомендаций на какое-то конкретное масло, это решает представительство, дилер, производитель же устанавливает рекомендуемые допуски, а также дает рекомендации по температуре эксплуатации и вязкости.

Одно время я работал на СТО мастером приемщиком, был у нас в цехе крутой дядька, звали его колдун, так как брался и успешно делал то, от чего остальные просто отказывались. Занимался он ремонтом агрегатов, в основном моторов, но так неплохо соображал в электронике брался и за диагностику. Как-то летом зашел разговор за моторные масла, а именно за вязкость – что собственно заливать?

Лето — это жарко, а также это период, когда многие начинают чаще ездить по трассе (дачи, отпуска, путешествия). Маловязкое масло конечно хорошо разбрызгивается, а, следовательно, хорошо смазывает цилиндры, но в жару, особенно если мотор уже не свеж, а радиаторы никогда не мылись, да и масло меняется не так часто, а раз так в 15 000, как рекомендует производитель, есть риск, что верхняя по температуре граница вязкости упадет ниже рекомендуемой, что приведет к снижению давления в системе смазки, как следствие ухудшится масляный клин, работа гидрокомпенсаторов и муфт регулировки фаз.

Говоря о всесезонных маслах вроде 5w-30 и 5w-40, то разница между ними следующая, рассмотрим на примере масла Shell HX-8, у 40-ки вязкость при 100 градусах 14,34, а 30-ки 11,8. То есть 40-ка при 100 градусах, а масло в современных моторах греется и сильнее, будет почти на 18% более вязким, чем 30-ка. Разница не так и велика. Так что можно смело лить 30ку круглый год, но если летом автомобиль эксплуатируется для того, чтобы тягать прицеп, либо же по трассе вы любите покрутить мотор, то будет не лишним залить и 40ку, другой вопрос, что далеко не все у нас меняют масло по сезону.

Кто какое масло льет в двигатель

Интересная статья про масло: МАСЛО ДЛЯ МОТОРА,кому интересно почитайте по ссылке,наиболее интересное я скопировал.

Первая цифра фиксирует минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W40 должно прокачиваться от -35ºС, а 15W40 – от -20ºС. С этим все понятно… А вот вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее – не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100 ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» – от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» – от 16,3 до 21,9 сСт.
Чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ! Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь – расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная особенность зависимости мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А, значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором мощность потерь трения будет минимальной. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будет максимальной. И оптимальная толщина слоя масла – своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.

А вот с точки зрения разработчиков двигателей – это совсем неправильно! Ведь изначально, при проектировании всех узлов трения, рассчитывают их несущую способность. И на масле 0W20 она будет в два-три раза меньшей, чем на 5W50. Значит, и работать мотор будет на разных маслах совсем по-разному. Если его проектировали на масло большей вязкости, то и мощность сядет, и ресурс снизится. А если – на менее вязкое, то расход топлива и самого масла будет больше. Поэтому хорошо бы убедиться в одобрении масла фирмой-производителем двигателя.
И еще момент… Как можно разделять масло только по пробегу автомобиля? Подумайте сами: есть ли разница в техническом состоянии мотора «жигуленка» Сызранской сборки или какого-нибудь «баварца» при одинаковом пробеге, допустим, в 200 тыс. км? Или у тех же «волжанок», одна из которых накатала 100 тыс. км по Крайнему Северу, а другая – в условиях мегаполиса? Так что, пробег – это несколько странный критерий для подбора сорта масла.

На сегодня лучшие масла – SM: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SJ, то SM ему явно не повредит. Эта группа реально имеет определенные «плюсы». Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это – сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам – хорошие масла группы SM дадут маслам SL процентов 30…40 форы по ресурсу. Это – в среднем…

Что касается старения масла, то это – признак его нормальной работы! Ведь оно не только смазывает, а еще и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев-охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, сегодня.
А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет! Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля – это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии – существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять – это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле – значит, гарантировано угробить мотор.
Средние сроки замены масла – это через 5…7 тыс. км для «минералок» и 10…12 тыс. км – для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии – это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором.

М.П.С. – На «минералке» ставим крест или ее можно в такси летом использовать при больших пробегах? В Америке льют «минералку» через каждые 7 тыс., меняют ее отсосом на АЗС и довольны.
А.Ш. – Не только в Америке! И в странах Ближнего Востока тоже, и в Африке, и в Китае. И это вполне оправдано – тем более свойства современной минералки тоже достаточно высокие. И я считаю, что эта тема незаслуженно забыта, в частности, журналом. Кстати, это идет с подачи самих масляных фирм – им выгоднее продавать более дорогие синтетики и полусинтетики. Да, и надо помнить, что большинство современных синтетик – это все равно сильно облагороженные минералки по своему составу, ведь основы у них одинаковые – углеводородные. А чистых синтетик, типа полисилоксановых, например, встретить нынче практически невозможно.
– Можно и через 20, и через 25 тысяч… Но принцип простой – если хочешь на машине ездить долго и без проблем, на масле экономить не надо. В том числе – на его заменах. А вот производителю автомобилей длинных сроков службы моторов не надо, оттуда и многие рекомендации идут.

Масло Тойота 5w-40

Японская компания Тойота выпускает широкую модельную линейку надежных, мощных и экономичных автомобилей. Но, как и любая техника, они требуют своевременного и качественного обслуживания, в том числе замены моторного масла. Большой популярностью, благодаря сбалансированным техническим характеристикам, пользуется моторное масло Тойота 5w40. Оно продлевает срок службы двигателя, работает в широком диапазоне температур, позволяя мотору выдавать максимум тягового усилия.

Моторное масло Тойота 5w40 в канистре

Производитель

Многие считают, что масло для двигателя Toyota 5w40 выпускается под знаменитым японским брендом, но это не совсем точная информация. Оно производится одним из главных партнеров автокорпорации – компанией Exxon с участием специалистов Тойота. Сплав опыта двух известных на мировом авторынке фирм позволил получить один из лучших продуктов в своем сегменте.

Нефтехимическая компания Exxon давно находится на рынке, и ее продукция славится высоким качеством, поэтому руководители Тойота заключили соглашение. Правильно подобранная основа и специально разработанные присадки обеспечивают качественную защиту от эрозии и износа узлов и деталей двигателя.

Оригинальное японское масло используется не только в машинах этой компании, его заливают в двигатели BMW, Audi, Chevrolet, Mercedes и других марок. Смазка выпускается на японских и европейских заводах компании, что указывается на упаковке.

Технические характеристики

Основа для масла выпускается по технологии гидрокрекинга, что позволяет получить синтетический продукт высокого качества, соответствующий нормативам маркировки SAE. Технические характеристики тойотовского масла решают следующие задачи :

  • повышают срок службы и безопасной работы бензиновых и дизельных двигателей;
  • эксплуатация автомобиля в любых климатических зонах;
  • высокая антикоррозионная защита;
  • убирает минеральные отложения, шлаки и нагар с узлов двигателя;
  • удлиняет межсервисный период.

Технологии и опыт инженеров компании Exxon позволили добиться наилучших результатов, расширяя допуск масла Тойота 5w40:

  1. Вязкость согласно SAE – 5w40.
  2. Индексы по классификации API – CF/SL.
  3. Классификация согласно ACEA – A3/B4, A3/B3.
  4. Классификация по ILSAC – GF-5.
  • Плотность при температуре 20°С – 845 кг/см³;
  • Вязкость при температурах 40-100°С в пределах 58,2-10,4 мм²/с;
  • Застывание при температуре -39°С;
  • Вспышка при температуре 232°С;
  • Зольность сульфатная 0,92%.

Согласно маркировке SAE расшифровка масла Тойота 5w 40 показывает, что эта моторная смазка может эксплуатироваться в диапазоне температур от -30 до 40 градусов Цельсия. Это подходит для большинства регионов, исключая территории с экстремальным климатом, где требуются специальные присадки.

Достоинства

  • запуск двигателя при низких температурах и обеспечение стабильной работы в широком диапазоне температур;
  • возможность использования в дизельных и бензиновых моторах автомобилей разных марок;
    основа, произведенная при помощи технологии гидрокрекинга, создает плотную пленку на поверхности движущихся элементов, надежно защищая их на протяжении всего срока эксплуатации;
  • к основе добавляется пакет присадок, снижающих уровень износа трущихся деталей и повышающих экологичность выхлопа при работе;
  • снижение потребления топлива без потери мощности за счет уменьшения между конструктивными элементами силовых агрегатов;
  • масло может использоваться в атмосферных и турбированных двигателях и в моторах с большим пробегом.

Возможность использования в изношенных двигателях связана с тем, что масла типа Toyota Engine Oil 5w 40 создают устойчивую пленку, толщины которой хватает для того, чтобы заполнять зазоры между деталями, износившимися за период эксплуатации. Расход масла будет меньше, чем у полусинтетики, а скорость износа снизится за счет специального пакета присадок.

Большинство моторных смазок со временем разрушают сальники двигателя, а продукция от Тойота их дополнительно уплотняет, что увеличивает моторесурс мотора. Для отечественных автолюбителей, важными особенностями являются антинагарные и противосажевые компоненты в составе, продлевающие срок службы двигателя, заправляемого низкокачественным топливом.

Большинство производителей устанавливают регламентную замену этой марки масла около 10 тыс. км для атмосферных двигателей всех типов. В моторах с турбонаддувом, работающих с повышенной нагрузкой, замену масла лучше производить после 5-7 тыс. км пробега, в зависимости от типа, степени изношенности двигателя и рекомендаций производителя.

Как отличить подделку?

Фальшивка Toyota 5w40


Подделка масла Тойота 5w40 – серьезная проблема. Мошенники предлагают составы с неконтролируемыми характеристиками, что негативно сказывается на техническом состоянии двигателя, снижает его мощность, уменьшает пробег. Одним из основных критериев, по которым заказывается и определяется качество продукта, является артикул масла, он меняется в зависимости от тары:

  1. Тара 1 л – 0888080376 или 0888080376GO.
  2. Канистра 5 л – 0888080375 или 0888080375GO.
  3. Бочка 208 л – 0888080370 или 0888080370GO.

Автолюбители приобретают тару 1 и 5 л, а бочки покупаются предприятиями, крупными торговыми сетями или автосервисами для разлива или технического обслуживания автомобилей на СТО.

Как правило масло в железной банке – 100-процентный оригинал. В такой упаковке моторная смазка производится в Японии, вероятность ее подделки невысокая, хотя встречается на рынке и такой фальсификат.

Среди отечественных автолюбителей популярная фасовка Toyota 5w40 – 5 литров в пластиковой канистре. Это масло выпускается только во Франции и Италии, а отличить фальсификат можно по нескольким признакам:

Крышка канистры оригинального Toyota 5w40

  1. Крышка канистры масла, разлитого в Италии, имеет штамповку, у подделок ее практически никогда нет. Масла, разлитые на французских заводах, тоже не имеют штамповки на крышке, поэтому для них этот признак не действует.
  2. Один из способов отличить подделку – сравнить цвет крышки 1 л и 5 л канистры. Опыт показывает, что подделывать 1 л упаковку невыгодно, поэтому это масло почти всегда оригинал. Если у 5 л канистры крышка светлее, скорее всего, это подделка.
  3. При покупке масла посмотрите на страну производителя. На нашем рынке это может Франция или Италия, редко встретите Японию в жестяных банках. Если страна другая или не указана вовсе – это фальсификат.
  4. Необходимо внимательно осмотреть маркировку масла, специалисты говорят о том, что номера подделанных партий почти всегда начинались G2A.
  5. Обратите внимание на качество полиграфии, артикул и штрих-код. Часто на подделках текст и нанесенный штрих-код расплывчаты и не совпадают по размеру с оригинальной этикеткой.
  6. На дне канистры должна быть фирменная выштамповка. В оригинальных канистрах она имеет четкие контуры, а в подделках она подплывшая, что связано с низким качеством материала для канистр, который используют фальсификаторы.

Канистра

Из-за того что Франция перестала выштамповывать логотип на крышках выпускаемого в этой стране масла 5w40, его чаще всего поделывают. Поэтому лучше брать масло из Италии – выше вероятность приобрести оригинал. Но настоящее масло с французских заводов ничем не уступает итальянским и японским конкурентам.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30

А вот кто-то предпочитает использовать более глубокие знания при владении автомобилем, позволяющие с комфортом передвигаться и не допускать возникновения серьезных поломок, которые могут расстраивать водителей, выводя из строя транспортное средство. Так, многие задумываются над вопросом о том, что будет, если залить в мотор масло 5w40, вместо рекомендованного 5w30.

Поверхностный взгляд. На первый взгляд водители могут решить, что данные масла очень похожи между собой, поэтому никакой принципиальной разницы в том, какое лучше использовать для автомобиля, нет. Но на самом деле есть существенные различия и их важно знать, в противном случае, можно самостоятельно вывести автомобиль из строя, доведя до возникновения поломки.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30 3

При выборе масла нужно уделять внимание манере езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочим индивидуальным факторам, имеющим значение. Если говорить простыми словами, при высоких температурах первый вариант масла обладает в разы большей кинетической связкой, а это значит, что элементы мотора будут изнашиваться намного быстрее.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30 4

Конструкция автомобилей. Модели машин различных производителей принципиально отличаются по своей конструкции, поэтому, выбирая масло, нужно отталкиваться от этого момента. В некоторые из них заливать 5w40 не нужно, ведь важно помнить, что размеры и строение масляных каналов, а также производительность масляного насоса, устроены таким образом, что при высоких температурах масло будет хуже смазывать мотор. В этом случае водителей ждет ускоренный износ силового агрегата.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30 5

Заключение. Рассмотрев все моменты, можно сказать о том, что в новый, не изношенный двигатель, следует лить рекомендованное производителем масло 5w30, а в уже поживший мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5w40. Это даст возможность лучше смазать все элементы и беспроблемно эксплуатировать автомобиль как в городе, так и за его пределами.

Читайте также: