Можно ли ставить фаркоп на рено дастер 2020

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Есть ли необходимость в регистрации фаркопа в ГИБДД по состоянию на 2021-й год? Когда регистрировать не нужно?

🔹 Когда на транспортное средство устанавливается дополнительное оборудование, для этого может понадобиться регистрация произведенной модификации. Однако прибегать к официальной регистрации необходимо не всегда. Поэтому может возникать вполне логичный вопрос, в какой ситуации она необходима, а когда нет?

🔹 Это обусловлено тем, какое оборудование монтируется и может ли это оказать влияние на уровень безопасности транспортного средства. Из этой статьи мы узнаем, что из себя представляет фаркоп и определим, необходима ли для него регистрация в 2021-м.

Когда нужна регистрация изменений?

🔹 Исходя из ТР ТС 018/2011, внесением изменений в структуру можно назвать удаление предустановленных или внесение не предустановленных производителем элементов, которые могут отрицательно влиять на безопасность автомобиля.

🔹 На самом деле для всех современных транспортных средств предусмотрена сложная многоуровневая проверка безопасности. Компании проводят большое количество различных испытаний, которые позволяют установить уровень безопасности машины не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов и людей, которые находятся в остальных транспортных средствах. Когда же автовладелец самостоятельно вносит или убирает какие-то элементы, данные испытания теряют весь смысл.

🔹 По этой причине, если вы убираете любой элемент, который был установлен заводом-изготовителем, или вовсе добавляете оборудование, изначально не предусмотренное, следует официально оформлять данную модификацию (важно учитывать, что некоторые дополнительные установки могут запретить). Такой момент также подходит и для установки фаркопа, когда он изначально не установлен на автомобиль заводом-изготовителем.

Каким образом установить и официально зарегистрировать фаркоп в 2021-м году?

Следует придерживаться следующих шагов:

  1. Позаботиться о предварительной экспертизе. для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД и дожидаться решения по этой экспертизе.
  2. Произвести установку фаркопа и получить документы.
  3. Пройти технический осмотр.
  4. Осуществить экспертизу в отделении ГИБДД.
  5. Дождаться решения, а затем получить свидетельство.

Когда регистрировать фаркоп не нужно?

🔹 Еще до приобретения фаркопа специалисты советуют внимательно исследовать паспорт вашего автомобиля. Производитель мог не оснастить машину тягово-сцепным устройством, однако предусмотрел возможность его установки. Если это ваш случай, тогда подобную модификацию нельзя считать изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, что регистрация также не понадобиться при таком раскладе. Достаточно просто установить фаркоп и брать с собой документы на него, так как инспектора дорожно-патрульной службы могут попросить показать их.

🔹 Но если вы, изучив паспорт транспортного средства, не смогли отыскать там разрешений на установку фаркопа, получается, что подобная доработка будет нуждаться в официальной регистрации. Но перед как его приобретать, нужно узнать какие модели смогут подойти именно вашей машине. Придется попросить у продавца документы на фаркоп. Вдобавок к этому, необходимо заблаговременно отыскать специализированный сервисный центр, где вам смогут должны образом установить тягово-сцепное устройство на вашу машину. Будет очень хорошо, если специалисты этого сервисного центра обладали не только технической, но и правовой стороной этого момента.

Есть ли на вашем автомобиле фаркоп? Часто ли вы им пользуетесь? Знали ли вы раньше, что, если он не предусмотрен заводом, то его необходимо официально регистрировать? Напишите об этом в комментариях. Если для вас эта статья была полезной, не забывайте поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего полезного и интересного.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме - через сайт организации;
    • лично - через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте - заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Фаркоп для Рено Дастер

    Фаркоп – это специальное приспособление, назначением которого является крепление к транспортному средству прицепа либо троса для буксировки крупногабаритных грузов и сломанных автомобилей. Некоторые считают его не обязательной частью при укомплектации машины, но данное приспособление, в том числе и фаркоп на Дастер (крайне популярном сегодня кроссовере), имеет важное значение и в определенных ситуациях без него просто не обойтись! В данной статье поговорим о необходимости и важности тяговой комплектующей для автомобиля Renault DUSTER.

    фаркоп на Дастер 1

    Фаркоп на Рено Дастер

    Зачем нужен фаркоп

    Renault DUSTER обладает весьма вместительным багажным отделением и многим автомобилистам вполне достаточного этого объема. Но довольно часто случаются ситуации, когда без применения тягово-сцепного устройства (ТСУ) невозможно решить возникшие проблемы. Фаркоп необходим:

    • для перевозки на прицепе разнообразного снаряжения и объемных грузов – особенно это актуально для любителей активного отдыха и дачников;
    • в случае необходимости буксировки сломанного транспортного средства в автомастеркую;
    • при оказании помощи коллегам-автомобилистам, когда предстоит вытаскивать машину, «улетевшую» в кювет/сугроб;
    • для защиты автомобиля от заднего столкновения – приспособление принимает на себя основной удар, уменьшая повреждения кузова.

    Крайне важно серьезно подойти к подбору и установке фаркопа. Это позволит избежать неприятностей в пути и вселит уверенность в надежности тягово-сцепного приспособления.

    Виды и категории тяговых устройств для Renault DUSTER

    Прежде чем приобрести фаркоп для Рено Дастер 4х4 (4х2) необходимо разобраться в некоторых нюансах.

    Основные виды

    Существует 3 разновидности тягово-сцепных устройств, используемых для установки на Рено Дастер:

    1. ТСУ несъемного типа.
    2. Съемное тяговое приспособление.
    3. Приспособление, относящееся к условно-съемному типу.

    Все они имеют определенные достоинства и востребованы на российском рынке. Однако у каждого из перечисленных видов существуют и некоторые минусы. Скажем, сравнительно высокая стоимость съемного приспособления, но его можно демонтировать на время, приведя авто к начальному виду. Стационарный фаркоп имеет более доступную цену, но после его установки, по мнению некоторых автомобилистов, машина выглядит не так идеально.

    фаркоп на Дастер 2

    фаркоп для Renault DUSTER

    Категории тяговых приспособлений

    Кроме того, что фаркопы подразделяются на основные виды, существует еще и их разделение на категории. Приспособление определенной категории имеет свои особенности и предназначается для решения конкретных задач.

    Категория А

    Предназначена для транспортировки грузов не больше 1,5 т. Такой фаркоп с легкостью крепится и снимается (без обращения в сервис). Монтаж осуществляется при помощи двух болтов. Относится к условно-съемному виду фаркопов.

    Категория В

    Как и первая категория ориентирована на грузы до 1,5 т. Тоже легко снимается. Для монтажа необходима полуавтоматическая гайка.

    Категория С

    Предназначена для перевозки грузов свыше 1,5 т. Может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, но, независимо от этого, всегда легко и быстро демонтируется.

    Категория F

    Ориентирована на грузы в 2 т и больше. Изготавливается способом ковки, закрепляется при помощи двух болтов (М16).

    Категория G

    Кованный фаркоп, предназначается для транспортировки грузов весом свыше 2 т. Для монтажа требуется четыре болта (М12).

    Категория Н

    Тяговые устройства данной категории предназначены для грузов не больше 2 т. Изготавливается сварным способом.

    фаркоп на Дастер 3

    Вид фаркопа на Рено Дастер

    Помимо этого, тяговые устройства для Дастера различаются по ширине (американский/европейский стандарт) и размеру. Шар в европейских фаркопах имеет диаметр не больше 5 см. Это вариант наиболее практичен и может монтироваться на автомобили российских производителей.

    Разнообразие тяговых устройств для Renault DUSTER позволяет подобрать фаркоп в полном соответствии с имеющимися запросами и финансовыми возможностями.

    Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

    Во-первых, автомобилисту необходимо определиться – требуется ли ему постоянное тяговое приспособление, или он предполагает периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем целесообразно, определить цели, для которых предполагается использовать устройство. Не рекомендуется игнорировать грузоподъемные характеристики оборудования, заявленные изготовителем, поскольку это, зачастую, провоцирует аварийные ситуации в пути.

    В случае, если автовладелец не планирует частое использование прицепа, то не стоит покупать стационарное оборудование. Целесообразно отдать предпочтение устройству съемного типа, а при необходимости устанавливать его. Однако если прицеп используется постоянно, к примеру, в работе, которая связана с перевозкой грузов, то необходимо стационарное тяговое приспособление с прочным креплением.

    Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

    На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.

    фаркоп на Дастер 4

    Производители фаркопов для Рено Дастер

    Компания Galia (Словакия)

    Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

    • вертикаль – до 75 кг;
    • горизонталь – 1,5 т.

    Компания Bosal (Бельгия)

    Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

    Компания Enganches Aragon (Испания)

    Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

    Фирма Imiola Hakpol (Польша)

    Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

    Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

    Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

    Фирма Thule (Швеция)

    Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

    На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

    Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!

    Монтаж тягового приспособления на Renault DUSTER

    Обычно все необходимые комплектующие входят в набор, поставляемый с тяговым приспособлением.

    фаркоп на Дастер 5

    Схема установки фаркопа на Дастер

    Установка фаркопа на Рено Дастер осуществляется в несколько этапов:

    1. Сначала необходимо убедиться в полной укомплектованности набора поставляемого крепежа, требуемого в процессе монтажа оборудования. В стандартный комплект входят:
      • боковая планка (2 шт.);
      • крепежные детали соответствующего размера;
      • электропроводка, требуемая для подключения световых сигналов прицепа.
    2. Далее, необходимо убрать из багажника все посторонние предметы и снять внутренние заглушки. В освободившиеся отверстия вкручиваются монтажные болты тягового приспособления.

    Человек, осуществляющий установку оборудования, должен находиться под автомобилем.

    Закрепляя детали в первый раз, не следует слишком плотно закручивать крепежные элементы. Не исключено, что предстоит их дополнительная регулировка.

    • проведение электрошнуров в багажное отделение;
    • фиксирование концов провода в колодке;
    • подсоединение их к ключевому разъему.

    Установку фаркопа осуществить довольно легко, поскольку производители предоставляют полный комплект необходимых деталей. Но прежде чем использовать вмонтированную систему необходимо все внимательно проверить и удостовериться в правильности и добротности ее установки.

    Необходимо проверить работу световых сигналов прицепа, ведь от их исправности будет зависеть ситуация на дороге, а главное, ваша безопасность!

    Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер

    Фаркоп на Рено Дастер, известный внедорожник, является незаменимой деталью, если вы собираетесь активно использовать это транспортное средство в городской черте либо на бездорожье, прикрепляя к нему специальный прицеп. Это — необходимая мера, если у вас не всегда получается вместить в авто все нужные в дороге или в путешествии вещи.

    Фаркоп на Рено Дастер

    Виды фаркопов и особенности выбора

    Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

    • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
    • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
    • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
    • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
    • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
    • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

    фаркоп

    Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления. Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация. Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

    Неплохо себя зарекомендовали словацкие фаркопы Galia, бельгийские Bosal, испанские Enganches Aragon, польские Imiola Hakpol, российские «Лидер-Плюс», шведские Thule.

    Пошаговый процесс установки

    Чтобы установить выбранный фаркоп на Рено Дастер, после подбора приспособления, удовлетворяющего потребностям владельца авто, необходимо сделать следующие действия. Инструкция для монтажа фаркопа на Дастер 2 WD или 4 WD:

    1. Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
    2. Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
    3. Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
    4. Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.

    установка фаркопа

    Чтобы поставить автофаркоп на переднеприводный автомобиль рассматриваемой марки и модели, потребуется дополнительно сделать вырез прямоугольной формы посередине заднего бампера или спилить его «язычок». Для выполнения таких операций скорее всего придется снять бампер.

    Вся инструкция по монтажу фаркопа не так сложна. Главное — учитывать не только желания владельца машины по оформлению, но также особенности выбранного автофарпопа и модель автомобиля.

    Подключение электрики

    Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:

    1. Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
    2. Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
    3. На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
    4. Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
    5. Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).

    подключение электрики

    Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):

    • в первый разъем — левый поворотник,
    • второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
    • четвертый — поворотник правый,
    • пятый — габаритный фонарь правый,
    • шестой — сигнал стопа,
    • седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.

    Схема подключения может незначительно меняться в зависимости от индивидуальных особенностей распределения электропроводки в прицепном транспортном средстве.

    Как изготовить фаркоп самостоятельно

    Фаркоп на Рено Дастер своими руками можно сделать, если не нашлось подходящей заводской модели. Для этого потребуется взять такие материалы и детали:

    • уголки стальные (толщина листа — 2,5 мм, остальные детали берут толщиной не менее трех миллиметров) — 2 шт.;
    • металлическая балка горизонтальная — 1 шт.;
    • кронштейны металлические — 2 шт.;
    • сварочный аппарат и инструменты для резки и вкручивания крепежей.

    Как изготовить автофаркоп своими руками (общая инструкция по ручному производству конструкции фаркопа):

    1. Предварительно следует нарисовать или скачать чертеж фаркопа на Рено Дастер.
    2. Закрепите согласно рисункам детали с помощью сварки, не забыв приварить для увеличения прочности такие элементы, как металлические уголки, между балкой и кронштейном (первый вариант выполнения) или, соединив отдельные элементы крепления стержня шара фаркопа (второй вариант).
    3. Присоедините крепление, к которому планируется прикреплять шар фаркопа, по самому центру будущей горизонтальной планки автофаркопа.
    4. Если шаровый стержень будет располагаться на одном уровне с самой балкой, также требуется сделать подрезку на этом месте. Это более трудозатратно, чем вариант без разрезания, но данный способ имеет свою положительную сторону: в итоге ваш фаркоп расположен достаточно высоко, чтобы не цеплять асфальт при езде.
    5. Прикрутите фаркоп к лонжеронам авто.

    Помните, чем большее количество пластин (в разумных пределах) вы приварите к общей конструкции фаркопа, тем прочнее она будет!

    Рассчитывайте, что расстояние между двумя автолонжеронами на Дастере равно 8,9 см, а длина балки будет зависеть от толщины выбранных для монтажа кронштейнов. При этом для шарика, который имеет размер, равный или более пяти сантиметров, расстояние между ним и креплением к лонжерону следует сделать 3,03 см. В противном случае (при меньшем диаметре шара) этот отрезок может быть пропорционально уменьшен.

    Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа

    Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:

    1. Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
    2. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
    3. При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
    4. Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.

    фаркоп

    Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!

    Старая песня о главном фаркоп вне закона

    , но из статьи на которую наткнулся в сети интернет, теперь надо возить целую кучу бумажек, вплоть до кассового чека за покупку тсу и плюс какое то заключение сервиса за установку его в нём. А если нет документов что делать?
    Кто что знает об этом?
    .

    Renault Duster 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

    Машины в продаже


    Renault Duster, 2016


    Renault Duster, 2013


    Renault Duster, 2018


    Renault Duster, 2012

    Комментарии 381

    Рыба гниёт с головы! Он говорил что станет лучше жить. Во и пришло время!

    Во-во, и я о том же. Сижу на пособии, жду, пока Путен придёт и даст мне денег. Не приходит, гад. Наверное, дворец себе новый строит.

    А, ну да, Крым наш(((

    Маразм крепчал! Лишь бы денег с людей сорвать( любой ценой), все методы хороши!
    Что у вас в России, что у нас в Беларуси…

    Ну если народ привык быть тягловым скотом то почему бы с ними так и не поступать

    Не переживайте, ещё пару сроков президента, и будете чехлы на седухи по регламенту одевать((((

    Ваш пересидент дольше нашего главенствует. )))

    Не обязательно возить сертификат на шины. Пусть докажут что не с завода стоят : презумпция невиновности.

    Последние 2 слова- просто пустой звук уже несколько десятилетий, к сожалению(((

    "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" —
    исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
    конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

    вот точная цитата. и конкретного списка оборудования или деталей там нет. Как и нет списка деталей влияющие на безопасность дорожного движения.

    Да, просто товарищ не дочитал и не дописал текст. Многие водилы и не знают ключевой фразы в конце текста, как и основная масса гайцов, к сожалению.((((

    Маразматика от чиновников 🤦🏻‍♂️👎👎👎 Я не понимаю тех мужчин которые говорят что кустарно установлены фаркоп эта опасно👎👎👎 Пишут законы для того чтоб гнобить, штрафовать, отбирать деньги и заполнять квартиры этими деньгами 🤬🤬🤦🏻‍♂️ Денег Воруют камазами

    Кого то хоть наказали уже за фаркоп?! Если да, то по какой статье ПДД?!

    Да статья все таже, не законое переоборудование птранспортного сретства. Самое интересное что до первого июля когда все вступит в силу госты в каждых регинах по своему, где-то выписывают предписание, где-то пишут официальные ответы что фаркоп не евляется изменением в конструкцию. Ждем первого июля как говорят (до первой щвезды нельзя) по факту большая часть склоняется что в не закона будут фаркопы-самовары. И если по ОТТС вашей машине нет одобрения на форкоп. А во стальных случаях надо возить сертификат на форком и установку в СПЕЦИАЛИЗИРОВАНОМ СЕРВИСЕ! Последнее не точно!

    SergeRocknroll

    Кого то хоть наказали уже за фаркоп?! Если да, то по какой статье ПДД?!

    Машину научет не ставят если стоит тсу

    Если ТСУ с сертификатом, то по какой статье не ставят на учёт?!

    Нет у нас тсу с сертификатом

    Как же они все заебали. У меня мусора не хотели крузак перерегистрировать из за переднего бампера, хотя у меня все вписано в ПТС и СТС

    Не переживайте, ещё пару сроков президента, и будете чехлы на седухи по регламенту одевать((((

    Еще пару сроков и будет Северная корея версия 2.0 во главе с великим чучхе…

    Я поставил съемный фаркоп. Это эстетичнее, практичнее, и оставляет сильно меньше шансов гаишникам домотаться до машины.
    Пользуюсь им довольно редко, так что шансы нарваться на проблемы стремятся к нулю

    Лаборатории они относятся к ооо а у любого юр лица цель извлечение прибыли, соответсвенно я звонил по решистрации мне объявили 5 тысяч, позвонил через месяц уже 8 тысяч за бумагу итого 16 тысяч, вот и думайте нормально это или нет а самое неприятное то что мы в ловушке либо голый либо плати деньги (любые)
    Вот и остаётся то чтобы ждать когда вся эта хня закончится

    Вот и остаётся то чтобы ждать когда вся эта хня закончится
    Все кончиться очень неожиданно для всех нас, возможно скоро…

    Настоящий бред. Для антиразвода со стороны инспекторов ДПС на всякий случай вожу с собой паспорт на ТСУ. (Причем только на одном авто, на второй автомобиль паспорта ТСУ нет, выбросили после установки.) Это указывает на то, что он заводской, а не самопал. Так же с собой карта техосмотра на автомобиль. Техосмотр пройден, значит всё в норме. Что ещё надо? Причём все фаркопы мы устанавливаем на свои машины сами в гараже.
    Будьте посмелее, а не овощем, когда Вас пытаются развести на бабки в пути. Да и вообще более 40 лет езжу с фаркопами и ниразу небыло даже намёка на эту высосанную из пальца проблему.

    А как узнают на дороге, что у тебя не было фаркопа, если ты поставил от аналогичной модели ?

    Марк Туллий Цицерон: "Чем ближе крах империи, тем безумнее ее законы"

    Виды и установка фаркопа на Рено Дастер

    Большинство автовладельцев считают, что фаркоп на Рено Дастер является необходимым элементом. Особенно его наличие очень актуально, если требуется отбуксировать сломанное авто, или помочь выбраться из кювета или сугроба, а также если нужно перевести крупногабаритный груз, и нужен прицеп, то без фаркопа не обойтись.

    фаркоп рено дастер

    Существует несколько разновидностей:

    • Съёмные
    • Несъёмные
    • Условно-съёмные

    Помимо видов их можно разделить на категории:

    У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид, стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

    Выбор

    Прежде чем выбирать деталь, нужно определиться с тем как часто его будете снимать, и для каких целей он будет использоваться. Если прицеп будет использоваться не часто, то смысла в установке несъёмного фаркопа нет, но если работа связанна с перевозкой грузов и прицеп используется часто, то тут уже лучше установить более прочное и стабильное крепление.

    Цена на изделие зависит от страны производителя и способа изготовления.

    • Цена на Словацкие сцепные устройства довольно высокие, и доходит до 11000р. но плюс в том, что при установке ненужно снимать бампер. По горизонтали они выдерживают до 1.5 тонн, а вертикали до 80 килограмм
    • Бельгийские фаркопы продаются по цене 8500 р. но вовремя установке нужно снимать бампер
    • Цена на Испанские устройства около 10000 р. и выдерживают до 2 тонн
    • Цена на Польские детали не выше 9000 р. грузоподъёмность у них около 1.5 тонн
    • Отечественные аналоги выдерживают груз до 1.2 тонн, но при этом цена на них значительно ниже, чем у конкурентов.

    Установка

    На внедорожниках Рено Дастер установка фаркопа производится в несколько этапов:

    1. Первое что необходимо сделать перед началом работы это проверить комплектацию. В стандартный набор входит боковая планка, болты, гайки, электропроводка для подключения габаритов на прицепе.
    2. Снимем заглушку, которая находится внутри багажника и, находясь под машиной, вкручиваем болты, которые будут крепить фаркоп Установка
    3. На установленные болты необходимо при помощи шайб и гаек надеть боковые пластины, ненужно сильно затягивать гайки, так как нужно будет еще их отрегулировать крепление
    4. У сцепного устройства при помощи шурупов фиксируем поперечную балку таким образом, чтобы она полностью закрывалась бампером фаркоп
    5. Через специальные отверстия в багажнике производим электрическое подключение, в штатный разъем, при помощи шурупов устанавливаем розетку. Процесс подключения электропроводки является довольно ответственным, поэтому к этой части установки следует подойти серьезно, в этом может помочь имеющаяся в комплекте инструкция с чертежами.

    Нюансы

    Следует знать, что установка фаркопа на Рено Дастер у версии 2WD и 4WD имеет небольшие отличия. И в первой версии, если брать деталь для полноприводной версии, возможно, нужно будет спилить язычок у бампера, или потребуется сделать прямоугольный вырез, поэтому при выборе нужной детали, следует уточнять этот момент, иначе придется снимать бампер и вносить доработки.

    Заключение

    Подводя итог можно сделать вывод, что установка сцепного элемента не является трудно выполнимой задачей, и весь процесс можно произвести самостоятельно, главное, на что следует обратить внимание при выборе это какая страна производитель, и из какого материала произведена деталь, и уже и своих потребностей выбрать подходящую именно вам. Еще на что следует обратить особое внимание это на то, как работает световая сигнализация прицепа после установки, так как насколько правильно она работает, будет зависеть ваша безопасность на дороге.

    Установка фаркопа на Рено Дастер: как выбрать и за сколько купить


    Фаркопом называют устройство тягово-сцепного типа, предназначенное для прикрепления прицепа или троса, чтобы транспортировать большие грузы и сломанные автомобили.

    Для чего нужен фаркоп

    Не все водители считают, что фаркоп крайне необходим. Однако его важность неоспорима, ведь нельзя предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. И если нужно взять на буксир сломанное авто, помочь кому-то вытащить машину из сугроба или кювета или переместить крупный багаж на прицепе, без фаркопа не обойтись.


    О гусеничных внедорожниках Ухтыш и Узола от УАЗ вы прочитаете здесь.

    Также у нас вы узнаете как сделать подрамник на Ниву своими руками.

    Хотя Рено Дастер имеет немалый багажный отдел, все же в некоторых случаях этого недостаточно, например при переезде или если определенному грузу не место в багажнике. В таком случае нужен прицеп, а соответственно и фаркоп. Более того, Рено Дастер – автомобиль с мощнейшими силовыми агрегатами, поэтому вероятно ему придется выручать своих более слабых собратьев, если те сломаются. На такой случай и следует установить тягово-сцепное устройство.

    Очень важно ответственно подходить к выбору фаркопа и его монтажу, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и быть уверенным в его надежности.

    Разновидности фаркопов для Рено Дастер

    Есть три основных вида фаркопов на Рено Дастер:

    1. Несъемное тягово-сцепное устройство;
    2. Съемное тягово-сцепное устройство;
    3. Условно-съемные фаркопы.

    Кроме этого они делятся на несколько категорий:

    • Фаркоп типа А – предназначен для подъема груза не более полутора тонн. Его можно легко прикреплять и снимать собственноручно. Монтируется двумя болтами. Относиться к виду условно-съемных устройств.
    • Фаркоп типа В – предназначен для подъема груза не более полторы тонны. Также просто снимается. Монтируется полуавтоматической гайкой.
    • Фаркоп типа С – предназначен для подъема груза от полторы тонны. Бывает вертикальным или горизонтальным, и в любом случае быстро снимается.
    • Фаркоп типа F – предназначен для подъема груза от двух тонн. Сделан при помощи ковки, прикрепляется двумя болтами М16.
    • Фаркоп типа G – предназначен для подъема груза более двух тонн. Монтируется четырьмя болтами М12, кованный.
    • Фаркоп типа Н – предназначен для подъема груза около полторы тонны. Сделан сварным методом.

    Каждый вид фаркопов имеет место на современном рынке и обладает своими преимуществами. Есть и свои минусы. Например, съемное устройство достаточно дорогостоящее, но в то же время, если его снимать, автомобиль выглядит лучше. Со стационарным фаркопом внешний вид автомобиля не так идеален, но он подешевле.


    Каждый водитель выбирает фаркоп для своего транспортного средства соответственно своим обстоятельствам.

    Как правильно выбрать фаркоп на Рено Дастер?

    В первую очередь водитель должен определить, нужен ли ему стабильный фаркоп, или же он будет его часто снимать и монтировать снова. Кроме того, следует рассчитать то, для каких целей его планируют использовать. Нельзя пренебрегать грузоподъемными ограничениями, установленными производителем, так как это может привести к нежелательным ситуациям на дороге.

    P8130923

    Если человек не собирается часто использовать прицеп, то нет необходимости в несъемном фаркопе. Будет лучше приобрести съемный и использовать его только по случаю. Но когда прицеп нужен часто, например, если работа водителя связана с грузоперевозками, то без сомнений необходим стабильное и прочное крепление.

    Цена фаркопов на Рено Дастер

    Цена на фаркопы отличается в зависимости от их разновидностей и производителей. Есть ряд стран, которые производят особенно качественные фаркопы:

    • Производитель Galia из Словакии;
    • Производитель Bosal из Бельгии;
    • Производитель Enganches Aragon из Испании;
    • Производитель Imiola Hakpol из Польши;
    • Отечественный производитель «Лидер-Плюс»;
    • Производитель Thule из Швеции.

    5

    • Стоимость Словацких сцепных устройств достаточно высокая, она достигает одиннадцати с половиной тысячи рублей. Но при ее монтаже не требуется снимать бампер. По вертикали она выдерживает до семидесяти пяти килограмм, а по горизонтали – полторы тонны.
    • Бельгия продает свои фаркопы по восемь с половиной тысяч рублей. Они выдерживают тот же вес, но при их монтаже необходимо снимать бампер.
    • Испанские устройства стоят около десяти тысяч рублей и выдерживают до двух тонн горизонтальной нагрузки.
    • Фаркопы Польского производства подешевле, их цена не превышает девяти тысяч. Их грузоподъемность около полторы тысячи килограмм.
    • Отечественные сцепные устройства выдерживают небольшой груз, желательно не более 1200 килограмм. Но он и значительно дешевле европейских аналогов. Купить фаркоп на Рено Дастер можно за тысяч рублей.
    • Производитель из Швеции выпускает фаркопы стоимостью более одиннадцати тысяч рублей. Их грузоподъемность – полторы тонны.

    bdc874939cd170916cc16d9e78c5d0a6bca241193127991

    Установка фаркопа на Рено Дастер

    Монтаж Фаркопа на Рено Дастер происходит в несколько этапов:

    1. Для начала следует проверить, полностью ли укомплектован набор деталей для монтажа. Стандартный набор состоит из боковых планок, подходящих гаек и болтов и электропроводки, которая нужна, чтобы подключить световую сигнализацию на прицепе.
    2. Затем, если багажник полностью очищен от посторонних вещей, следует снять заглушки, находящиеся внутри. Туда нужно вкрутить болты для монтажа фаркопа. При этом нужно находиться под машиной.
    3. Когда болты установлены, на них надеваются боковые пластины. Их следует устанавливать с помощью гаек и шайб, делая это максимально прочно и надежно, так как это самое важное место всей системы фаркопа. Но прикрепляя пластины впервые не нужно очень плотно затягивать гайки, так как, возможно, придется их дополнительно регулировать.
    4. Теперь нужно зафиксировать поперечную планку сцепного устройства. Для этого предназначены специальные шурупы, обычно прилагаемые к комплекту. Устанавливая эту планку нужно быть внимательными, чтобы она была полностью закрыта бампером.
    5. Когда устройство вмонтировано, следует установить электрическое подключение. В этом нет ничего сложного. Нужно только провести в соответствующих отверстиях подходящие провода и закрепить их в предназначенных для этого местах багажного отдела. Затем они подключаются к штатному разъему.
    6. К площадке фаркопа нужно прикрепить розетку с помощью шурупов. Затем провести проводку в следующую заглушку на полу багажного отсека. Все это проходит в три основных этапа – проведение электрических шнуров в багажник, фиксация их концов в колодке и подсоединение к общему разъему.

    Смотрите видео о том, как делается установка фаркопа на Дастер

    Монтаж фаркопа выполнить достаточно просто, особенно ввиду того, что производителем предоставляются все необходимые детали для этого. Перед использованием вмонтированной системы следует все хорошо проверить и убедиться в надежности ее установки. Прежде всего обратите внимание на работу световой сигнализации прицепа. Это особенно важно, поскольку от ее исправности зависит ваша безопасность и ситуация на дорогах.

    Читайте также: