Можно ли заправлять полный бак газа в машине

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло

Газобаллонное оборудование, или ГБО в последнее время пользуется огромной популярностью в связи с подорожанием бензина. Однако далеко не все водители спешат с его установкой, опасаясь возможных негативных последствий, ведь не секрет, что неправильная эксплуатация этой системы чревата взрывом с последующим воспламенением.

Наклейка на автомобиль ГАЗ

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

В первую очередь следует обратить внимание на внутриклапанный предохранитель, отсекающий подачу газа уже после 80-85% заполнения общего баллонного объема.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Взрыв ГБО в машине

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

ГБО в машине

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Заправка автомобиля газом

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Совет! Следует обязательно открывать на полную вентиль во время заправки и не забывать перекрывать его после.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

АГЗС

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

можно ли заправлять балон до упора?

на Роснефти отказались заправлять полный балон, сказав, что им по инструкции разрешено заправлять не более 85 процентов от объёма балона. но там и бензин до упора не заливают. скорее всего, чтобы скрыть недолив, т.к. роснефтевские заправки этим славятся, мне в 100 литровый бак, заливали 105, это я ещё своим ходом на заправку приехал, значит там что-то было

Можно, а на Роснефти не заправляйся, поганый газ у них

Про газ правильно сказали, доверху налитый баллон с газом разорвёт т.к. в момент заправки он охлаждается и его объём уменьшается затем он (газ жидкий) начинает нагреваться и увеличивается в объёме… и потому как это жидкость (имеет свойство не сжиматься) то в закрытом пространстве может создать огромное давление и соответственно что нибудь а оторвёт со всеми вытекающими…
А на счёт бензина проверь 100 л это по паспорту залей до полного и слей в любой мерник (хоть в 5ти литровки) будешь точно знать скока твой бак вмещает…(имей только в виду что канистры любые тоже раздувает)

100 литров он вмещает, не первый год владею этим авто. лукоил, газпромнефть и тнк, больше 97литров не заливали ни когда.

Всю жизнь заливаю до полного, никогда проблем небыло. При этом отсечки в мультиклапане никакой нет.

На заправках давление 16 бар, это давление баллон выдерживает легко.
При этом, после начала движения, давление в баллоне упадет, это всеравно что покачать машину и туда еще пара литров газа влезет.

В баллон 100л влезет и больше чем 105, это нормально. Приходилось несколько раз такие ситуации разруливать. Клиент с пеной у рта утверждает что у него бак на 40л а мы залили 42, что мы обманываем. А я то знаю, что мы обманываем на 100гр с 10л, тоесть мы его надули на 0,4л а не на 2,0 (собственноручно колонки тарировал)
Достаем паспорт его баллона, а там написано, что данный объем при 85% наполнения баллона, тоесть физически баллон имеет 46л
Правда попадались и тупые, типа чо ты мне тут расказываешь, я уже 40 лет на газу езжу.

100л это бензобак, а газ у меня 60

Всю жизнь заливаю до полного, никогда проблем небыло. При этом отсечки в мультиклапане никакой нет.

На заправках давление 16 бар, это давление баллон выдерживает легко.
При этом, после начала движения, давление в баллоне упадет, это всеравно что покачать машину и туда еще пара литров газа влезет.

В баллон 100л влезет и больше чем 105, это нормально. Приходилось несколько раз такие ситуации разруливать. Клиент с пеной у рта утверждает что у него бак на 40л а мы залили 42, что мы обманываем. А я то знаю, что мы обманываем на 100гр с 10л, тоесть мы его надули на 0,4л а не на 2,0 (собственноручно колонки тарировал)
Достаем паспорт его баллона, а там написано, что данный объем при 85% наполнения баллона, тоесть физически баллон имеет 46л
Правда попадались и тупые, типа чо ты мне тут расказываешь, я уже 40 лет на газу езжу.

Вот тут не знаю бак у меня старого образца без мультиклапана зато стоит кран переливчик эго открываешь и зхаливаешь газ пока из него не потечёт тогда всё- полон это от заявленных 60л -50…53 литра

такие системы видел только в стационарных емкостях
там трубки на разном уровне ото дна выставлены
но пользоваться ими не удобно
да и смысла особо нет, всеравно больше 16 бар не вкачают, и бак при этом на 100% не заполнится

Всю жизнь заливаю до полного, никогда проблем небыло. При этом отсечки в мультиклапане никакой нет.

На заправках давление 16 бар, это давление баллон выдерживает легко.
При этом, после начала движения, давление в баллоне упадет, это всеравно что покачать машину и туда еще пара литров газа влезет.

В баллон 100л влезет и больше чем 105, это нормально. Приходилось несколько раз такие ситуации разруливать. Клиент с пеной у рта утверждает что у него бак на 40л а мы залили 42, что мы обманываем. А я то знаю, что мы обманываем на 100гр с 10л, тоесть мы его надули на 0,4л а не на 2,0 (собственноручно колонки тарировал)
Достаем паспорт его баллона, а там написано, что данный объем при 85% наполнения баллона, тоесть физически баллон имеет 46л
Правда попадались и тупые, типа чо ты мне тут расказываешь, я уже 40 лет на газу езжу.

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

Устанавливаем переходник

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Как заправлять машину газом? Топ важных правил!

Основные меры предосторожности и правила

Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если:

  • имеются повреждения, трещины или вмятины на топливном резервуаре;
  • неисправны клапаны, что может стать причиной возгорания;
  • перекошена струбцина, подсоединенная к емкости для горючего;
  • закончился срок освидетельствования баллона;
  • чувствуется запах газа, что говорит о наличии утечки.

Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля.

Как заправлять машину газом

В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя:

  1. Курить и пользоваться различными огневыми источниками (зажигалками, спичками и т. д.).
  2. Производить дозаправку транспортного средства при запущенном двигателе. Заправка с работающим мотором может привести к неисправностям в работе редуктора, клапанов и других элементов системы.
  3. Осуществлять в процессе заправки переключение с бензинового на газовый вид топлива и наоборот.
  4. Пополнять топливный баллон, когда в салоне автомобиля находятся люди.
  5. Запускать заправку, если пистолет расположен неправильно.

Пополнение горючего на АГЗС осуществляется под руководством оператора станции, поэтому без его команды начинать запрещено. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, при выходе нужно поставить его на ручник. На автомате требуется выставить режим парковки.

Пошаговая инструкция при самостоятельной заправке

Если заправка баллона осуществляется без участия оператора станции, требуется выполнить следующий алгоритм действий:

  • Подъехать к нужной колонке и заглушить двигатель. Провести экспресс-осмотр целостности и исправности ГБО.
  • К газобаллонному оборудованию на автомобиле присоединяется специальный переходник. Он необходим, если пистолет вставляется в стандартное отверстие для пополнения топлива.
  • После запуска заправки начинается поступление сжиженной пропан-бутановой смеси. Газовые испарения занимают в среднем 15-20 процентов от общего объема топливного резервуара. Это пространство необходимо оставлять свободным, поскольку переполненный баллон может взорваться при езде.
  • Топливная подача останавливается, когда емкость для горючего заполнена на 80%. Как правило, автоматическая система АГЗС самостоятельно останавливает поступление газа.
  • Вынуть пистолет, через который топливо подавалось, и отсоединить переходник, если он использовался в процессе заправки.

Как заправлять машину газом

При точном следовании пошаговой инструкции пополнение газового топлива не вызовет трудностей и не потребует больших усилий.

Чтобы заправка была максимально безопасной и не вызывала трудностей, нужно:

  • соблюдать технику безопасности на заправочной станции;
  • регулярно проверять целостность всех элементов топливной системы;
  • не допускать использования некачественного горючего;
  • оставлять свободное пространство в баллоне;
  • устанавливать автомобиль параллельно колонке;
  • не пренебрегать услугами оператора АГЗС, если на станции есть квалифицированный сотрудник;
  • быть максимально внимательным и собранным.

Нарушение правил заправки возможно не только со стороны водителя, но и сотрудником АГЗС. Причиной может быть банальная невнимательность специалиста, небольшой опыт или халатность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соблюдением правил безопасности и последовательности заправки.

В целом процедура заполнения баллона газом не вызывает трудностей. Гораздо сложнее выбрать оптимальное по свойствам газобаллонное оборудование. Специалисты компании «Газомания» подскажут, как выбрать ГБО 4 поколения, или самостоятельно определят наилучший вариант для вашего авто.

«Газомания» — сеть специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, оказывающая услуги по установке, демонтажу, выбору и техобслуживанию газобаллонного оборудования. В штате работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом. Современное оборудование позволяет быстро и точно выполнять любые действия, связанные с ГБО.

Как правильно заправлять полный бак на заправке?

Этот процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля. Вы точно так же приезжаете на заправку, останавливаетесь у колонки с нужным топливом. Открываете лючок бензобака и вставляете пистолет, или доверяете это заправщику. После этого, как обычно, идете к кассиру.

Как понять что залил полный бак на заправке?

Признак первый: показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»).

Как правильно заправлять машину на заправке?

Как заправлять машину на заправке

  1. Заглушите автомобиль
  2. Поставить на ручник
  3. Выберите вид топлива (92, 95, Дизель и т.д)
  4. Вставьте пистолет в бак
  5. Запомните номер колонки и марку бензина
  6. Отправляйтесь на кассу.
  7. Заправьте машину
  8. Верните заправочный пистолет на место

Можно ли заправлять полный бак газа?

Использовать газ, в отличие от бензина, можно до полного опустошения баллона, при этом мотор автомобиля не заглушится сразу, а продолжит работать на остатках газовых паров, которые останутся в баллоне.

Что значит заправка до отстрела?

Что нужно говорить на заправке?

Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности. На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин.

Как работает пистолет на заправке?

Как оплатить бензин на заправке?

Останавливаетесь возле колонки со стороны бака, глушите мотор, открываете крышку бака, вставляете пистолет, подходите к терминалу, указываете номер колонки, количество и вид топлива. Оплатить услугу наличными или картой. Нажимаете на курок пистолета и на предохранитель.

Нужно ли выключать двигатель на заправке?

Когда стоит заправлять машину?

Схемы обмана на газовых заправках

Абсолютно на всех газовых колонках установлен механический счетчик, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. Действует по принципу заправки автомобиля бензином — отсчитывает, сколько топлива вам залили. Но в истории с заправкой газом есть один интересный момент — цифры на табло выводятся другим счетчиком — электронным. Безусловно, они взаимосвязаны, но раз эти два счетчика настраивает человек, а не техника, кто сказал, что этот самый человек не может настроить эти счетчики так, как ему это выгодно?

При «правильном» налаживании работы счетчиков, при заправке в баллон 10 литров газа табло запросто может показать вам, что залили уже 25. На глаз вы никогда не определите, сколько газа вам залили, даже не пытайтесь. Это нереально.

Если же у вас есть свободное время и боевой настрой, учтите, что в 40-литровый баллон можно залить не более 34 литров, или около 85%. А вот счетчик с которым «поигрались» запросто может показать, что вам залили все 40 литров.

Платим и за газ, и за изобретательность заправщиков

Как правило, опытные водители, когда заправляют баллон «до полного», не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на бегущие цифры. В идеале газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен — закачка прекращается автоматически. Но если скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается — перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 43-47, при том, что баллон вмещает всего 40 литров — смело поднимают скандал.

И ребенку понятно, что закачать в баллон больше, чем в него помещается, технически невозможно. Но, когда официальная зарплата маленькая и очень хочется денег, человеческая фантазия способна творить чудеса. Вот и придумали умельцы, работающие на заправках, что можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. Попросту говоря, расходомер насчитывает вам и объем газа, который идет в баллон вашего авто и объем паров, которые. возвращаются назад в газовую колонку.

В этом случае у вас есть реальный шанс доказать свою правоту и поймать мошенников за руку. Подобного рода «модификация» колонок запрещена, и, как вы понимаете, мало чем отличается от обычного мошенничества. А вот в каких размерах было это самое мошенничество, будет решать суд.

«Коктейль» не желаете?

А теперь немного химии. Итак, давление в газовом баллоне зависит исключительно от плотности вещества в нем. Причем совершенно не важен тип вещества. То есть, если в газе много воздушных пузырьков — счетчик будет показывать полный баллон, но фактически это будет очень далеко от истины. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, содержит единичные крупные пузырьки воздуха. Помните, в советские времена во многих семьях были портативные сифоны? Стакан воды, ложка сиропа и порция газа под давлением. В результате — вода на наших глазах становилась газировкой.

Такой же, весьма простой но действенный способ работает и на газовых заправках. Если в обычный пропан-бутан впрыснуть метан, смесь становится похожей на газировку — в ней появляется много мелких пузырьков.

Итог вполне предсказуем — вы платите за газ, а на самом деле получаете минимум 30% воздуха, причем литраж в норме, только вот пробег у вас будет гораздо меньше. Отследить такой вид мошенничества теоретически возможно по давлению на манометре заправочной емкости. Зимой пропан-бутановая смесь сжимается, и как результат — давление в емкости с газом падает. А вот если даже в мороз давление стабильно держится на отметке 11 — будьте уверены — вам залили «коктейль».

Это жж-ж-жж неспроста

Заправляя автомобиль, вы никогда не слышали «потрескивание» или «жужжание» клапана в конце процесса? На самом деле большинство водителей слышали этот звук, но одни просто не обращали на него внимания, а другие думали, что «так и нужно». Дело же в том, что на любом ГБО стоит так называемый «отсекатель» — клапан, который блокирует процесс налива, как только баллон залит полностью.

Не всем же «играть» со счетчиками да газ метаном разводить. Можно ведь и что-то поинтереснее придумать, решили газовые махинаторы и, нужно отдать им должное, — таки придумали. Они сумели настроить этот самый «отсекатель» так, что к концу заправки происходит его постоянное открытие и закрытие. Процесс заправки переходит в импульсный режим. Вместо того, чтобы литься постоянным потоком, газ то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу. Вот когда происходит эта искусственная остановка потока газа, вы и слышите весьма странные звуки.

Спросите, какой в этом смысл? Разумеется, финансовый. Дело в том, что во всех колонках счетчик налива представлен очень сложным механизмом, который считает поток. Точность налива в идеале составляет +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного «отсекателя» налив то стартует, то останавливается на мгновение, инерция, обычно равная 0,01, увеличивается в десятки раз.

В итоге, молча игнорируя странные звуки в ходе заправки автомобиля, вы тем самым обманываете счетчик, причем не в вашу пользу.

Говорите только с «барином». Заправщики обманывают не только вас, но и его

Как показал мой печальный опыт, любая попытка доказать заправщику свою правоту практически всегда обречена на провал. И не потому, что у вас нет аргументов. Просто опытный заправщик подобные скандалы выслушивает каждый день и у него на каждый ваш аргумент есть с десяток железных контраргументов, не говоря уже о том, что на подобные претензии со стороны обманутых клиентов у него уже давно выработался стойкий иммунитет.

Если вы точно уверены, что вас обманули, помните, что согласно статистике 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же, в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «политика» хозяев. Поверьте, хозяину заправки глубоко наплевать на то, что вас обманули, но вот информация о том, что это произошло в обход его кармана, возымеет свое действие.

Дальше, как правило, обе стороны пытаются найти компромисс. Либо вы услышите извинения за причиненные неудобства, либо можете идти в наступление и прибегнуть к помощи комитета по защите прав потребителей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему заправку надо прекращать после первого отстрела

Заправка "под завязку" хороша тем, что позволяет хотя бы немного, но увеличить выбег автомобиля до момента следующего посещения АЗС. Иногда это действительно не лишено смысла. К примеру, если вы покидаете пределы России и отправляетесь в ЕС, где стоимость горючки в два и более раза выше, чем у нас – тут каждый лишний литр на счету. То же относится к путешествиям по малолюдным местам, лишённым заправочной инфраструктуры. Однако практиковать заправку под пробку постоянно специалисты всё же не рекомендуют. На то есть несколько причин.

По теме

Утверждение о том, что полный бак способен вывести систему вентиляции топливной системы из строя, до сих пор не лишено смысла: при определённом стечении обстоятельств она может сломаться именно по причине чрезмерной заправки.

Для начала напомним, что бензин – это жидкость, которая, как и все остальные жидкости, не сжимается. При этом данный вид горючего прекрасно испаряется, особенно при высокой температуре. Это свойство грозит серьёзным увеличением давления в бензобаке и его системе вентиляции при повышении температуры. Происходит это, к примеру, в случае, когда клапан сброса давления в пробке бензобака забивается и перестаёт нормально функционировать.

По теме

Адсорбер на многих современных автомобилях располагается на уровне бензобака или даже ниже него. Вентиляционная же трубка из бака идёт не просто наружу, а прямиком в топливный фильтр, куда и сливается часть бензина при переполнении. Заканчивается это на всех автомобилях одинаково: электромагнитный клапан выдавливает из корпуса адсорбера, что приводит к ошибке и подсосу внешнего воздуха, что, в свою очередь, ведёт к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси, неуверенной работе мотора и перерасходу горючего.

Самое безобидное, что может случиться при заправке бака под завязку, - это выдавливание лишнего горючего через клапан горловины. В этом случае бензин попросту будет сочиться через пробку. Как правило, это происходит прямо во время движения. Вытесненное топливо может попасть на раскалённые детали выхлопной системы или на тормозные механизмы. В большинстве случаев дело ограничивается запачканным кузовом и пустыми потерями топлива – что называется, в никуда.

В технических нотах производители транспортных средств указывают немного заниженную ёмкость топливных баков. Всегда есть некий задел по объёму, который в документации не учитывается. То же самое относится и к канистрам для горючего: если, к примеру, взять стандартную 10-литровую канистру, в неё без особого труда получится залить не 10, а 11-12 литров. Совсем не потому, что литры "не те". Дополнительный, лишний, объём – банальная защита "от дурака". При увеличении температуры правильно заполненную ёмкость не разопрёт и не порвёт. По тому же принципу стоит заправлять и бензобак – несмотря встроенную защиту в виде системы вентиляции и многочисленных клапанов. Все они имеют свойство со временем засоряться и ломаться.

По теме

Заточена под правильный объём заливки и заправочная аппаратура на АЗС. Пистолет отсекает подачу горючего не просто так, а именно тогда, когда возникает риск переполнения бака с возможностью вытекания горючего. При каждом отсекании бензина пистолетом с последующим возобновлением процесса заправки, по подсчётам экспертов, теряется до 50 мл топлива. Нетрудно посчитать, сколько вы не зальёте при многочисленных попытках залить бензина под пробку. Скорее всего, овчинка выделки не стоит.

Можно ли заправлять полный бак газа?

Сколько кубометров газа в баллоне 50 л?

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?Ёмкость баллона (л)550Вместимость (кубометров горючего газа)0,9510,01Объём жидкого пропана (литров)4,342,5

Можно ли заливать полный бак летом?

Почему в баллон заправляется мало газа?

В результате, газовый баллон заправляется не на 80 %, а на 70 или 50 %. То есть, если вы заметили, что в баллон входит мало газа, то причиной этому может быть неправильно отрегулированный поплавок. Он может быть недостаточно подогнутый. Чтобы решить проблему, нужно повторно снять мультиклапан и подогнуть поплавок.

Сколько м3 в 1 кг сжиженного газа?

Чтобы привести всё к одному знаменателю, используем тот факт, что сжиженный газ состоит в среднем из пропана на 65% и бутана на 35%. Плотность паровой фазы пропан-бутановой смеси — примерно 2,1186 кг/м3. Другими словами 1 м3 сжиженного газа весит 2,1186 кг.

Сколько кубов пропана в баллоне 40л?

При нормальных атмосферных условиях и температуре 15°С из 1 кг жидкого бутана образуется 0,392 м3 газа, а из 1 кг пропана 0,526 м3. Но из-за ограничения давления газа 1,6МПа на стенки в баллон этого типа не заправляют более 21кг. примерно 40 литров пропан-бутановой смеси (если считать в литрах).

Можно ли заливать бензин под горловину?

Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 98?

Как отключается пистолет на заправке?

Как только уровень топлива в баке поднимается выше отверстия-сенсора, приток атмосферного воздуха в камеру прекращается. Образовавшийся вакуум втягивает мембрану, которая толкает вниз шток предохранителя.

Сколько газа входит в 60 литровый баллон?

Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа.

Как слить газ из баллона на авто?

Как слить ГАЗ из баллона ГБО?

  1. закрутить вентиль мультиклапана;
  2. отсоединить расходную магистраль;
  3. на место расходной магистрали прикрутить трубку длиной 3-4 метра;
  4. вывести трубку из салона автомобиля;
  5. слегка откручивая вентиль спустить весь газ с баллона.

Сколько пропана влазит в баллон?

Почему нельзя заливать бензин до полного бака?

Заправляем бак "под плешку": сколько войдет после отсечки, как "впихнуть" больше и чем мы вообще рискуем?

Фраза "до полной" применительно к заправке означает "до отсечки". А ведь есть еще "под плешку" - это когда топливо уже начинает выливаться из заливной горловины. Разница может быть существенной, но как ее достичь? И стоит ли вообще этим заниматься?

50+


Заправочный объем топливного бака в некоторых инструкциях прямо указывается с пометкой "приблизительно". И действительно, как показывает практика, даже до отсечки порой можно залить те же 50 литров, что указаны в технических характеристиках автомобиля, и это притом что до заправки в баке уже было литров 5-6. А может быть и обратная ситуация, особенно если автомобиль в возрасте: едва заправив 2/3 объема бака, можно получить отсечку. Здесь, как правило, причина кроется в неисправной системе вентиляции. Впрочем, бывало, что владельцы с удивлением узнавали о том, что топливный бак в свое время был деформирован, - вот вам и "недолив" в несколько литров.

В любом случае реально доступный заправочный объем устанавливается для конкретного автомобиля экспериментальным путем. В идеале - от минимального уровня топлива (момент загорания контрольной лампы) до отсечки.


Пытаться выяснить пределы запаса хода с момента загорания лампы до "сухого" бака (когда двигатель уже теряет в тяге и норовит заглохнуть) мы настоятельно не рекомендуем: это чревато выходом из строя топливного насоса, а в случае с дизельным двигателем - завоздушиванием топливной системы. Достаточно просто знать, что резерв обычно составляет порядка 5-10 литров, чего достаточно для 70-100 км пробега до заправки.

"Под плешку"



А вот с заправкой под завязку многие как раз экспериментируют. Особенно в путешествиях, когда надо залить как можно больше дешевого топлива, потому что дальше оно будет в 1,5-2 раза дороже. И тут выясняется, что от первой отсечки топливораздаточной колонки до того момента, когда топливо начнет выливаться из горловины, можно "запихнуть" еще литров 5-6, а то и больше. Правда, надо знать, как это сделать.


Лайфхак №1. Если установить автомобиль таким образом, что кузов со стороны топливной горловины будет приподнят, можно "выкроить" несколько дополнительных литров. Помнится, "бензовозы" перед границей для этого в кюветы съезжали. А вот на некоторых заправках в Украине и странах Европы доводилось видеть и использовать специальные "помосты" - так что, с точки зрения АЗС, способ вполне легальный. Сколько именно литров удастся "отыграть", зависит от конструктивных особенностей топливной системы (форма бака, форма и расположение заправочной горловины и т.д.), но, как показывает практика, это действительно работает.


Лайфхак №2. Заправку можно условно разделить на два этапа - до отсечки и после. И здесь важны действия именно во время второго этапа. После первой отсечки следует заправляться в ручном режиме, подавая топливо в горловину с минимальной скоростью (тоненькой струйкой), чтобы топливо не пенилось. Для этого ручку заправочного пистолета надо нажимать с минимальным усилием. Бонус: такой аккуратный "долив", скорее всего, не приведет к внезапному вытеканию топлива из горловины, хотя при неисправной системе вентиляции бака возможно обратное выплескивание с достаточно большой силой.


Лайфак №3. Если снова срабатывает отсечка или топливо доходит до края горловины, не спешите прекращать заправку. Опытные водители качают автомобиль (якобы это позволяет заместить воздушные пробки топливом и высвободить еще немного пространства), но в принципе достаточно дать машине "отстояться" 30-60 секунд - и попытаться "докапать" еще литр-полтора. Сработает или нет, зависит от конструкции и состояния топливной системы.


Сколько в конечном счете можно выгадать от засечки до "крышки"? Личный рекорд - 11,5 л на Renault Logan. По словам некоторых автолюбителей, на легковых автомобилях выходило и по 14-15 литров! Если выезжаешь в Европу, то такая заправка под завязку позволит сэкономить 7-10 евро. Но не обернется ли подобная экономия непредвиденными расходами?

Чем чревато?


Самое очевидное - перестаравшись, вы рискуете залить бензином или соляркой кузов, а заодно и свою одежду. Не самая большая проблема, хотя то же ЛКП за бензиновые пятна спасибо не скажет.


На старых машинах заправка не то что "до плешки", а вообще до полного бака порой чревата отнюдь не приятными неожиданностями: горловина, трубки, прочие элементы системы, включая сам бак, со временем могут терять герметичность. Пытаясь "запихнуть" лишний литр, вы рискуете его же и потерять при утечках.


А вот еще одна проблема, о которой многие не задумываются. В современных автомобилях имеется сложная система вентиляции бака. Считается, что "перезаправка" приводит к попаданию топлива в патрубки и клапаны, предназначенные для паров, а вовсе не для топлива, что может вывести систему из строя. Как минимум известны случаи, когда "перелив" приводил к появлению ошибки "утечка паров". Впрочем, в инструкциях по эксплуатации прямого запрета на заправку после отсечки мы не встречали, многие водители, часто заправляющиеся по максимуму, с подобными проблемами не сталкивались, так что вопрос остается открытым.


Еще один нюанс: при избыточной заправке датчик топлива "не видит" избыточного объема, что на современных автомобилях приводит к некорректным расчетам бортового компьютера для значений "средний расход" и "запас хода". Не самая большая проблема, но это обстоятельство стоит учитывать.

Наш вердикт

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​


Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.


Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker'ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!


Деньги

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Читайте также: