Можно ли заварить балку на ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

если оторвётся задняя балка ВАЗ 2115

вообщем дело такое - машина пятнаха 99 г. выпуска, днище ржавое и местами дырки сегодня заваривал в сервисе крепление стабилизатора ( отгнило и резанировало) посмотрели на подъёмнике общее состояние днища, порогов и ланжеронов. сказали все плохо и нужно варить, к тому же сказали, что оторвется скоро задняя балка, вот назрел вопрос - что происходит в пути если отрывается балка, т. е. на столько это опасно или не очень, допустим если ездить 70-80 км в час, можно будет вырулить в случае чего или это полная жопа и лучше сразу вообще не ездить и готовтится к ремонту. просто денег особо нету сейчас а машина нужна каждый день. ценники выставили такие - заварить все дно, пороги, ланжероны - 20 тыщ, и плюс купить всё это 7-8 тыщ.

писал со страницы жены.

Если жить надоело то причем другие та ?

если оторвётся будет очень плохо.

я так понимаю машина просится на втор. чермет.
если сгнили ланжероны, сварка не поможет. если и продлит жизнь то не надолго.

Решение принимать тебе, но риск попасть в серьезное ДТП велик.. .
Конечно цену тебе нарисовали достойную.

уйня мост задний вылетает и все

Очень опасно, а цена реальная если делать на совесть, едь небыстро, избегай ям и кочек, именно они провоцируют порыв кузова, удачи, недорого - зарплаты просто маленькие.

у знакомого балку оторвало с одной стороны и машину занесло на встречку, хорошо не было не кого. так что я думаю не стоит ездит. тем более при ударе с таким состояние авто, будет сильная деформация кузова. лучше продай.

оторвется убьешь и себя и еще кого нибудь на дороге. так как управления не будет. варить тоже не дело, это особо ни на что не повлияет. машина мертва. продай ее займи денег и купи чуть новее

не стоит и мараться, лучше не рисковать, гнилушка. значит она уже вся гнить начала. крылья, двери под краской уже тоже гниёт. будешь только бабло в неё вкладывать. продай по запчастям и купи что нибудь другое, даже 99 в хорошем состоянии стоит не дороже 80-100, зато проблем не будет

Опыт сварки лонжерона или как сжечь авто.

Сейчас готовил статью про работу преобразователя ржавчины и вспомнил от куда взялась не любовь к рже и забавную историю по первому серьезному опыту сварки.

Был я тогда студент. Немного труднозаработанных денег удалось скопить на мечту и вот она - мечта. Одиннадцатилетняя девятка. Естественно машина попалась ржавая. Но узнал об этом только когда захотел поменять колесо и домкрат пробрался в салон. После чего нашел отличного рихтовщика, который согласился за очень скромные деньги помочь. Переварили и перекрасили все. А я смотрел и учился.

Чтобы все не заржавело и не пришлось через год повторять процедуру, битумной мастикой покрыл все. Ушло 3 банки по 5 кг. Внутреннюю шумку пропитал отработкой. Увлекся и влил в нее литров 5 масла Воняло в салоне долго. Но ездил и радовался.Думал теперь она не заржавеет никогда и я через лет 50 передам ее коллекционеру за большие деньги и смогу на них купить дом на берегу Волги.

Долгая получилась предыстория, но хотелось передать, почему вообще решился варить, не имея не опыта, ни специальности.

Как-то сильно в дали от Родины, лет через пять после всех процедур, от подкравшейся ржавчины лопнул задний лонжерон в месте крепления балки. А ехать до арендного гаража было километров 80 и она доехала. Балка держалась, но жутко скрипела. А у меня только появился новый сварочный дуговой аппарат. Недолго думая решил варить сам. Так как цены в Москве на сварку конские.

В гараже был прокопан небольшой туннель сантиметров 20 глубиной. Типа яма для лилипутов. Но лучше чем ничего. Открутив колесо и оценив масштаб трагедии решил что за пол дня справлюсь. Домкратом придавил заднюю балку обратно. Наделал усилителей из куска металла 1,5 мм и притащил сварочник. Электроды были 2 мм. Меньше не нашел.

Но лопнул лонжерон справа. прям под горловиной бака. Страшно. Решил снять бак. Лежа в этой "яме" открутил бак и начал его вытаскивать. Ну и пролил литров 5 на себя. Включая лицо. Как-то с закрытыми глазами выполз из под машины. Откинул бак, нащупал воду, и начал умываться.

Глаза задел не сильно. А вот рабочая куртка в бензине. В этой яме тоже бензин. Я ж не дурак. У меня высшее образование. Открыл на распашку гараж. Куртку на проветривание. Подготовил огнетушитель. Залил водой местами. Прождал пол часа. А время то идет. А машина не делается. Думаю хватит, нужно проверить. Взял спички и решил поджечь куртку. Проверить загорится или выветрился бензин.

Поджигаю куртку - не горит. Второй спичкой -тоже не горит. Выдохнул. Но надо еще и в яме проверить. Не долго думая кинул туда спичку. Жахнуло так. Думал сгорит все что можно. Я за огнетушитель. Хорошо качественный попался, я ж его не проверил даже. Потушил все. Минут пять походил рядом. Отдышался. Ну думаю все, теперь то точно можно варить. Но думаю дай как еще раз спичку кину. Кидаю. И картина с огнем повторяется. Но я уже опытной рукой как бывалый пожарный одной рукой тушу, второй слезы счастья за свой интеллект вытираю.

В общем после этого засыпал песком пол ямы. Все протер. Потратил еще час времени. Проверил спичкой. Отлично. Можно варить.

Начинаю варить - а все днище в мастике. Она горит. Но у меня ж огнетушитель. Как не загорелась шумка, насквозь пропитанная отработкой - не знаю. Повезло. Но до ночи заварил.

П.С. Через 3 года лопнул левый задний. Но его я уже даже не снимая бака электродом двойкой заварил. При чем не снимая колдуна. Просто электрод согнул буквой "S", чтобы он между тормозными трубками пролазил, и заварил. Ушло 3 часа. Правда маски хамелеон не было. А одному не удобно сильно было. Варить кузом можно и дугой двойкой. Ток на минимум и прихватывать точками по паре миллиметров.

П.П.С От ожогов сварки на глазах лучше всего заварка чая помогает. В большой миске нужно заварить все что есть из черного чая. Главное, чтобы пакетики не порвались. И кунать туда лицо и моргать. Так до тех пор, пока глаза полностью открываться без боли не начнут. У меня где-то часа 3 на следующее утро ушло.

Так же может быть интересно:

Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше.

Оторвавшаяся задняя балка

третья пластинка в кадр не попадает, но ее варить понятно куда.

Связываем с трубой в пороге отрезком 50 уголка

, это та, которая в качестве усилителя используется

режем уже точнее, опыт есть

искренне считаю, что так делать быстрее, нежели корячится под машиной, и варить потолочное положение к и без того уставшим гниленьким лонжеронам.использовался как обычно РДС.

Метки: оторвалась задняя балка, ремонт крепления ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комментарии 34

Не хило рвануло

нормально.все живы-здоровы.тазик ВТЧ

Самое главное что все хорошо)))

электрод МР-3 или какой другой?

не, есабовские исключительно.мр3 дуют черт пойми куда.а эти просто сказка.тройка варит в моих руках почти всю кузовню.изредка варю полторашкой www.esab.ru/ru/ru/

понятно. надо будет промовилить себе там дополнительно

пушсало наше ВСЕ!

не знаю как у зубил, но у меня на 12 купе, как не поднимай, двери закрываются отлично

в поддомкратник или в порог?в порог через метровую доску?уточни…

в порог всегда, не чего не подкладываю. Только домкрат ромбовый с выемкой под порог

Думаю, что пороги уже меняли, и вварили толстый усилитель.не стоит преувеличивать возможности жигулей

я единственный хозяин, только если кто то ночью вварил, пока я спал)))
могу, конечно, не полениться и завтра-послезавтра снять видео

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

ну домкрат в конце двери не проблема, но вывесить бок таким домкратом просто не выйдет

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

встречный вопрос, а почему на видео не вывесили весь бок?

потом попробую весь бок нормальным домкратом вывесить, даже любопытно стало)))

с 2 х подходов в передний поддомкратник — вывешивается вся сторона

Молодец, не побоялся, у меня конечно почти до этого дела дошло, лонжерон порвало новый, вскрывал тоже с салона, усиливал пластинами, так как была оторвана одна шпилька крепления балки к лонжерону ( спасибо штамповщикам за их контактную сварку этих шпилек ), просверлено было насквозь отверстие, и с граверами ш1пильку стянул, а с порванным лонжероном полгода ездил =) балка тоже плясала а машину постоянно болтало, в бж есть тоже запись если интересно

уже все сделал.ради интереса гляну н а досуге

мдаа. . . трудолюбие есть. )) А чем сваривал поврежденные места, вижу, что электросваркой? )

Проблемные места кузова ВАЗ 2113, 2114, 2115

Слабые места кузова ВАЗ 2114, 2113, 2115

Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 подвержен коррозии и разрушению так у него отсутствует специальная обработка под лакокрасочным покрытием.

Помимо этого деформированные и поврежденные детали кузова начинают разрушаться с увеличенной скоростью.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 на состояние которых нужно обратить особое внимание, например, при покупке автомобиля. При чем проблемы с крыльями, дверями, капотом включать в список не будем, так эти детали съемные и их состояние не влияет на эксплуатационные характеристики и безопасность.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 21015 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов, со временем, возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова и т.п.). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым так как балка с задними колесами начинает жить своей жизнью. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри задней части порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и ни чем не устранимое подъедание резины задних колес).

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется проводить дополнительную обработку под пластиковыми накладками порогов, периодически проводить обработку их скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов.

Задняя опора двигателя несет на себе большую нагрузку, которая при длительной эксплуатации автомобиля выливается в ослабление металла вокруг ее крепления. Помимо этого эта часть кузова ни чем не защищена и подвергается постоянному воздействию реагентов. Со временем кузов вокруг задней опоры двигателя сгнивает и двигатель заваливается назад, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля проблематичной.

В продаже имеются ремонтные вставки под опору двигателя, при помощи которых можно справится с этой проблемой.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Примечания и дополнения

Вырвало крепление задней балки из лонжерона

Такое место с 3я шпильками. Оно давно было какое то все странное . гниловатое а вот теперь задняя балка, точнее, правая ее часть, держится ХЗ на чем. Колесо ушло назад и иногда трется об защиту, сзади жуткий металический скрежет.
В общем варить нужно.

в связи с этим есть вопросы:
1) Если кто то таким занимался то каковы впечатления?))
2) Хватит ли для этого простого гаража ил обязательно яма нужна?
3) Сколько стоят эти железяки и где их лучше покупать? (г. Уфа)
4) сколько (примерно) стоит заварить это в сервисе?

паралельно ищется гараж с ямой, электричеством в аренду (г. Уфа)

Laregro
Новенький
Victor-balloon
Молодой-зеленый

Вырвало крепление задней балки

Дело неприятное,но часто встречаемое. Гараж с ямой необязателен, удобней машину ставить набок, легче подбираться к деталям.Раз вырвало крепление, скорей всего, гнилой весь лонжерон и как показывает практика, арка заднего колеса тоже.Сделать самому можно, но надо иметь хоть какой то опыт сварочных работ.Лучше отдать профессионалам, вырезать, подгонять, приваривать муторное это дело если нет опыта. Стоимость везде по разному от 3-и тыс. до 6 тыс. рублей, причём за одну сторону (и это не предел), могут в добавок "вылезти" и пороги,и днище.

Димонус
Молодой-зеленый

Варить сам я точно не буду, ибо неумею вообще никак)). На днях снял гараж с ямой и электричеством на выходных все разбирал. Лонжерон правй весь гнилой начиная с задней двери. Обнаружил что в машине отсутстстыует сепаратор. Это как?? страшно нет?? поставить или ну его .
Самое хреновое что там теперь нет электричества: оборвался гдет провод а электрика найти не могуут. Машина к выходным нужна а тут такое лядство. Может электростанцию в аренду взять. она потянет сварку?? и скок это стоит удавольствие?

вот свежие фотки))))












Денис2108
Новенький
Санчез
Новенький

Я у своей девяточки переваривал все днище вместе с задними лонжеронами и, да и спереди тоже "селедки", пороги новые. Короче полный комплект. Делал мне все это мужичок сварщег, который этой темой на жизнь зарабатывает. Заплатил ему 8500 рублей только за работу. Детали сам покупал отдельно.

А причина такому ремонту - вырвало заднюю балку. Машина стоит, пинаешь по заднему колесу, а оно болтается.

Треснула задняя балка

Лутче меня у меня тоже был трещина варили хорошо но с другой место треснула .

Ни чего не будет, гоняй, поставь заднюю распорку, что б усилить кузов

Если лопнула целая, то вареной не на долго тебе сам то подумай

Завари,налож ещё сверху пластину и объвари

Меняй однозначно, у меня на трассе лопнула ехал около 100 км , в кювет чуть не улетел с семьей. Не стоит все эти переделки , поменяй и забудь. Жизнь дороже.

В разбор заедь да купи другую и не парься а этой на долго не хватит

Пять лет гоняю на треснутой балке, даже не варил ни чего

Такие вещи не стоит варить только замена

Вареное не трескается, а рвётся. Не дай бог, будешь с семьёй, как Стас написал!лучше поменяйте!

Лопнула у меня балка задняя про варил все как надо с косынками и тому подобное. Отьездил меньше года лопнула зимой на трассе

Если лопнуло у косынки как на фото то вари смело, но с разделкой и засверловкой по краям трещины, желательно полуавтоматом и не пожалей денег поставь стабилизатор на балку

Серёжа, никогда машину не перегружал , однако лопнула.

Хорошой сварной за работу возьмёт 1000+1500,добавь ещё 1000 и купи на разборе или авито.думаю цены по регионам не сильно отличаются, а так 5050 цена вопроса здоровье.

Стас, она лопается из за того что работает на скручивание как торсион и в теории её варить нельзя , но заварить можно будет ходить только надо переодически наблюдать за ней не появятся ли новые трещины

Катайся.Люди вот как ездят

Меняй ибо это полуторсеон, варить и усиливать ее нельзя, она работает на скручивание

Вари полуавтоматом тогда поедет

Поставь балку другую от приоры , варить бесполезно рядом лопнет , я такое частенько вижу .

Так усиль её ума то че не хватает

Она потом на долго хватит

Лишь бы не повело,а так можно заварить ,только спеца надо

Она целая на разборке 1000 стоит, их девать всем некуда, я 3 штуки в чермет выкинул

Вари смело, и сверху латку из 3 мм привари, чтобы перекрыть шов. Только латку прихватками, а трещину швом

Сварка задних лонжеронов на ваз 2114


Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.


Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.
  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.


Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).


После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.


Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.


  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Приветствую всех, в общем кто помнит — на носу переезд… Так вот к чему это я… Дело было в апреле, катался я как то вечерком, и стал замечать что при каждой кочке, стыке на дороге, идет плотный удар ПО КУЗОВУ сзади справа, думаю что за фигня, выходил смотрел несколько раз за ночь, ничего не обнаружил визуально (ведь машина то низкая, колеса в арках), через несколько дней езжу по делам, весна, дороги все в кошмарном состоянии само собой, лужи, ямы, ну в общем еду по территории производственной зоны, и разумеется машину покачивает на ходу хорошенько так, колеса вывешиваются полностью над землей от перекоса (такая дорога там да). В общем выехал я на нормальную дорогу и машину стало вести влево, причем очень сильно (что бы вы понимали руль надо было держать примерно на 45 градусов вправо что бы ехать прямо). У меня и так был не идеальный сход-развал, поэтому я просто согрешил на то что сбилось это все при очередной яме хотя я на скорости и не залетал никуда, да и смотрел на передние колеса они оба в разные стороны смотрели немного, в общем поставил я машину у дома и думал что завтра я съезжу на сход-развал и все, пока засыпал, вспомнил что у меня же стучит передняя левая стойка, и было бы не плохо ее сделать сразу и потом ехать на сход-развал что бы не платить 2 раза (а стоит он 1500 рублей на ВАЗ).

На следующий день нашел я контакт единственного качественного мастера по ремонту стоек, созвонился с ним, договорился, он сказал что как сниму сразу ему позвонить и он сам приедет заберет, по времени ремонта заняло бы минут 15-20, ну в общем после ремонта он бы мне обратно привез в гараж ее (вот это сервис!). Данная процедура стоила бы мне тоже 1500 рублей.

Наступает следующий день, раннее утро (8:00) я уже стоял на улице пока прогревался мой свежесобранный моторчик, обхожу машину по кругу, любуюсь ей и взор мой упал на заднее правое колесо (фото нет), оно ушло назад относительно арки, думаю это что за нахер?! 0_о. Короче приехал в гараж, поставил машину, смотрю на задние колеса и они оба смотрят чуть вправо, сразу понял почему машину вело сильно влево…

Только что закончил замену задних лонжеронов на 2108. Небольшой отчёт с моими комментариями.

Старые лонжероны уже были побиты ржавчиной и латаны-перелатаны (причём довольно похабно), живого места не осталось. Сначала хотел сам ограничиться парой латок при быстром осмотре у клиента, после снятия балки и более-менее детального осмотра из ямы у себя в гараже, было принято решение — однозначно менять целиком оба.

Вид из арки на эту чудесную латку после зачистки проволочным кругом. Внимание на количество мест сварки

На левой стороне картина была практически такая же. Думаю, по этим трём фоткам более-менее понятно общее состояние лонжеронов.

Новое железо в первый же день работ сразу же было окрашено изнутри грунтом гф-021. Отличный грунт, очень прочный и с хорошей адгезией, нечувствителен к небольшим замасливаниям и загрязнением, держится хорошо, слой прочный. Одна проблема — сохнет ну очень долго. Даже летом при 20 градусах не один день, как написано на банке, а все три до более-менее полного высыхания, зимой не меньше недели.

Кстати, настоящий гф-021 может быть ТОЛЬКО красно-коричневого цвета. Не буду тут расписывать что да как, дабы не отходить от основной темы, если кому то интересно, пишите, запилю отдельный пост.

Самый простой, быстрый и качественный способ удалить старые лонжероны ( да и вообще, любые кузовные детали ) — это высверливание. Я использовал самое обычное сверло по металлу диаметром 7.5мм. Уточняю про обычное сверло потому что существуют специальные свёрла для высверливания точек контактной сварки — никогда ими не пользовался, ничего сказать про них не могу.

Так как я варю силовые элементы способом, максимально приближенно к заводской сварке в плане прочности и жесткости, то есть электрозаклёпкой, то высверливание сразу же даст необходимые отверстия для последующей сварки ровно в тех же местах, где и был приварен старый лонжерон, позволит по ним ориентироваться в положении новой детали.

Левая сторона, на правой всё абсолютно идентично

Итак, старый лонжерон мы удалили, но спешить с приваркой и даже примеркой нового не стоит. Теперь необходимо оценить состояние всех привалочных поверхностей, с которым лонжерон стыкуется бортиками. Если деталь была удалёна не высверливанием, а срезанием, то необходимо тщательно шлифкругом удалить все остатки старого лонженрона с днища и колёсной арки, чтобы приваривать новый лонжерон не бутербродом, через оставшийся бортик старого, а нормально, вплотную к основному железу.

Далее необходимо оценить состояние этих же самых поверхностей. Зачастую дыр на них нет, но они побиты коррозией достаточно сильно (после зачистки проволочным кругом все в маленьких раковинках) и толщина крайне мала, что не позволит качественно сварить их с лонжероном.

Именно так было левой стороне.

А вот так стало.

Вот так выглядел правый порог изнутри (левый выглядел аналогично)

А вот так он стал выглядеть после

Без особых усилий отковырял отвёрткой (хотя, отковырял это громко сказано — отвалилась сама чуть ли не от первого касания) ту уродскую латку в правой арке и переварил её.

Когда подготовительные работы закончены, необходимо примерить новый лонжерон и проверить контрольные расстояния (у зубил это расстояние между ближайшими болтами крепления кронштейнов балки), если они не сходятся, выяснить причину — чаще всего, что то мешает новому лонжерону нормально встать на своё место, хотя попадаются и кривые запчасти, и только потом приваривать. Чтобы гарантированно попасть в размер и не думать. почему он не сходится с книжным, в каком месте что неправильно стоит, я менял лонжероны по одному, то есть размер сначала мерил от старого лонжерона, стоящего заведомо правильно к новому, потом от уже приваренного к ещё не приваренному. Варил, как уже упомянул выше, электрозаклёпкой.

Несколько промежуточных и итоговых фото:

И ещё немножечко фото, как должны выглядеть прочные и более-менее качественные сварные швы и точки

На этом всё, уложился ровно в 20 фоток. В скором времени будет небольшой отчёт об сварке на этой же восьмёрке X-образной распорки сзади и латания днища спереди.

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Темный хетчбэк

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Лада Самара

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Осмотр нижней части авто

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

  1. Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
  2. Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
  3. Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
  4. Электродрель, набор сверл.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
  7. Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.

Первый этап работы — это демонтаж салона, подъем автомобиля на эстакаду.

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Салон без сидушек

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Заваренные части машины

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

Задняя металлическая часть

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Новая нижняя часть

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Передают деньги

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Замена днища на ваз 2114

Итак, перейдем непосредственно к теме.
Прежде чем начинать работы по ремонту автомобиля, хотел бы Вам напомнить о технике безопасности, ведь, я думаю, каждый согласится, что готовый результат хочется видеть двумя глазами, а не одним…
Часть 1: Высверливаем и вырезаем днище.
Чтобы вырезать днище, нам необходимо разобрать салон. Разбираем салон абсолютно полностью, снимаем все, включая руль и педали.
Берем в руки жену болгарина (болгарку) и АККУРАТНО отрезаем части днища по линиям (указано на фото синим цветом), дабы не задеть элементы, которые в скором будущем нам пригодятся.

Часть 2. Подготовка нового днища к установке.
1.Берем новое корыто днища и начинаем зачищать транспортировочный грунт щеткой на дрель.
(Иногда транспортировочный грунт снимать не надо. Проверяется легко. Берем тряпку, мочим ее 646 растворителем и кидаем на участок транспортировочного грунта. По прошествии 10 минут проводим тест другой тряпкой (чистой): берем и слегка трем транспортировочный грунт. Если грунт счищается или тряпка темнеет, то такой грунт снимаем. Если тряпка остается чистой и грунт не сдирается, то его оставляем, предварительно набив риску шкуркой р120, для того, чтобы лучше лег антикор)

2 Ответ от Vovez 2009-04-19 20:20:59

3 Ответ от vova_2109 2009-04-19 20:38:34

а сколько она стоит?хоть приблизительно

4 Ответ от Kirey 2009-04-20 03:46:40

Около 8000. Восьмерошная, а десятошная хз.

Около 8000. Восьмерошная, а десятошная хз.

Это если в сборе. А сама железка стоит порядка 5000р.

Можно б/у на разборках поискать.

6 Ответ от kirillat 2009-04-20 16:32:25

варить нельзя, изменится кинематика, т.к. она играет роль стабилизатора. Можно приварить кусок другой анологичной балки если только. (типа сварить вместе 2 балки)

7 Ответ от vova_2109 2009-04-20 16:42:00 (2009-04-20 16:45:07 отредактировано vova_2109)

варить нельзя, изменится кинематика, т.к. она играет роль стабилизатора. Можно приварить кусок другой анологичной балки если только. (типа сварить вместе 2 балки)

8 Ответ от kirillat 2009-04-20 16:44:45

Я не сварщик, как варить не скажу. Но в спорте такое используют. Видел образцы. Фото можно в сети найти.

9 Ответ от димитрий838 2009-04-20 17:16:45

Есле машина нужна не для отжжига,то налож какую-нибудь не толстую латку и завари,и езди пока,а там может и 10шную возьмешь.

10 Ответ от vova_2109 2009-04-20 19:53:01

11 Ответ от Driver 2009-04-20 19:58:15

Лопнула посередине? Скорее всего придется бежать за новой

12 Ответ от vova_2109 2009-04-20 19:58:26

Есле машина нужна не для отжжига,то налож какую-нибудь не толстую латку и завари,и езди пока,а там может и 10шную возьмешь.

13 Ответ от vova_2109 2009-04-26 13:27:39

14 Ответ от Vovez 2009-04-26 19:06:41

Да же если лопнет на ходу при скорости километров так 100?

меняё на разбрке мона рублей за 500 ну максимум 1000 найти - ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ

16 Ответ от GUTA 2009-05-05 12:51:33

17 Ответ от Vovez 2009-05-05 19:18:54

18 Ответ от Nemo 2009-05-05 19:56:54

а как так лопнула? просто у меня была похожая история, балка лопнула, начал тачку смотреть окозалось что бывшый хозяин ее в заднее колесо ударил, и там хоть всю перевари пока кузов не вытянули не испрвели проблему

19 Ответ от kamaz5310 2009-05-16 14:47:25

всем привет. плин у меня задняя балка лопнула((( аш с 2ух сторон в одном и томже месте.

если заварить на долго хватить ? машина часто гружёная ездит вот думаю менять или менять

20 Ответ от grebec 2009-05-27 21:29:26

нельзя такие вещи варить. Изначально металл балки довольно эластичный, нагрузка кручения равномерно по ней распределяется. Сварочный шов в разы жестче, поэтому именно там балка треснет снова. Либо варить постоянкой электродами УОНИ, они применяются для варки кран-балок, тельферов и т.д., шов повышенной эластичности. Но я бы просто купил б/у балку и все. И еще: скорее всего балка треснула не из-за чрезмерного кручения, а сгнила до тонкой стенки, поэтому она щас может трескать где угодно.

Читайте также: