Можно ли завести солярис с толкача

Обновлено: 05.07.2024

Сел АКБ 😰

Привет
После работы не смог завести авто. На кнопки брелка машина не реагировала. На брелке инфо, что заряд акб 5в. FTW?! Оказывается все банально — не выключил свет. Когда переключил в офф, брелок показал аж целых 7в 😂
Повернул ключ зажигания, панель приборов вообще не загорелась, только значек акб. Стартер без движений. В голове 2 варианта — либо пробовать заводить подручными средствами потом снять акб для зарядки, либо сразу снимать акб и везти на зарядку.
Сначала решил попробовать завести. Благо в багажнике есть и крокодилы и трос. Вокруг машин мало, время 20-00. Подьехала тонированая в круг 14ка 😎. Подошёл, попросил прикурить. Водитель, молодой парень, не отказал и уже через минуту мы накидывали провода. Затем я сел в авто, в нем уже играла магнитола =) выключил её и попробовал завести — фиг! Стартер вообще не крутит. Вышел сказал парню спасибо и стал снимать провода. А он такой говорит:"так давай подождём пару минут, может зарядится?!" прямо не ожидал такого предложения )) я соглашаюсь. Ждём 5мин, даю ему знать, что пара пробовать. Поворачиваю ключ, даю ему знак, он "газует". Поворачиваю ключ и… ничего. От слова совсем.
Снимаем провода, благодарю его за потраченное время.
Далее не осталось желания пробовать завести авто с толкача и я решил вызвать такси, чтобы отвезти акб на зарядку. Открываю Я.Такси и телефон выключается. Заряда было 3%😫
не беда, в 3 минутах от меня, обычно, стоит пару авто с шашечками. Снял провода с акб и пошёл к таксистам. Пришёл, объяснил ситуацию и поехали к моему авто. Когда приехали, водитель поинтересовался пробовал ли завести с толкача=)
Уже через пару минут я закручивал буксировочную петлю и подсоединял трос. Далее договорились о условных сигналах и поехали. Первая попытка — авто без реакции. Вторая — тоже. Третья, четвёртая…
Так ничего и не получилось. Сняли трос и водитель, сославшись на личные дела, уехал.
Пошёл за другим авто, подъехали, закинул к нему АКБ и поехали. Дома поставил АКБ на зарядку "авто", а ЗУ уходит в защиту 😱 потом ещё попытка и ещё — без результата. Вспомнил, что у ЗУ есть режим восстановления мёртвых АКБ, включил его и о чудо! Заряд пошёл.

Через час переключил в автомобильный режим и продержал акб на зарядке ещё 3 часа.

Потом вызвал такси и поставил батарею обратно на авто. Попросил таксиста не уезжать ибо есть шанс, что поеду с ним обратно. Сел в авто, повернул ключ и… Солярис завёлся с пол оборота =)
Поблагодарил водителя и стал ждать, пока авто прогреется. На улице было что-то в районе 0*. Стёкла затянуло ледяной коркой.

Через 10 минут лобовое стекло уже было чистым и я поехал домой.
Затем снял акб и поставил на зарядку на всю ночь.
Надеюсь эту зиму батарея проживёт без сюрпризов. Кто менял акб, какой выбрали?

Теперь думаю как реализовать звуковую сигнализацию на случай, если опять забуду выключить свет. Есть готовые варианты?

Как завести машину с толкача

Всем привет, сегодня рассказываю как завести машину с толкача, это пригодится любому водителю. Потому что ситуация, когда автомобиль не заводится, рано или поздно может случиться с любым. Это полезное умение спасет в трудную минуту и вас и ваших друзей. Однако есть некоторые факторы, которые необходимо знать, как заводится с толкача автомобиль, чтобы не повредить его.

Как завести машину с толкача

Машина с механической коробкой

Как заводить с толкача Жигули? Так же как любой другой автомобиль с механической трансмиссией. Заводят с толкача автомобиль на сцепке при помощи второго автомобиля. Соблюдайте при этом пару условий, первое — исправные тормоза у заводимого автомобиля. Второе условие – механика, а не автомат. Предварительно договоритесь как будете давать команду СТОП. Например – махать рукой из окна, потому что криков водитель буксирующий вас может не услышать. При не совсем мертвом аккумуляторе можно сигналить миганием фар, или автомобильным гудком.

В машине с карбюратором на механике необходимо будет подкачать горючее при помощи педали газа. Два- четыре нажатия хватит, если больше, вы можете себе свечи залить, и тогда машина точно не заведется. Вставляете в замок зажигания машины ключ, проверяете, чтобы ваш руль не был заблокирован.

Включаете нейтралку и можете подавать сигнал трогаться, водителю который вас будет буксировать.

Началось движение, пусть ваша машина слегка разгонится, затем нажав сцепление, переключите вторую передачу (или третью), после чего мягко отпускаете педаль сцепления. Будет подергивание и даже ощутимый толчок, (на карбюраторной машине можно нажать на газ пару раз). Мотор должен завестись, если не получается, значит разгон слабый и все повторяете заново, отчаиваться сразу не стоит, попытайтесь еще несколько раз. Заведется ли машина с толкача без аккумулятора? Заведется, если причина кроется именно в аккумуляторе.

Если завелся мотор, тогда жмите педаль сцепления и включайте нейтралку. Можно даже немного притормозить. Если не выполнить эти действия четко и быстро, вы рискуете протаранить своего буксировщика. Подавайте сигнал СТОП. Глушить мотор не нужно. Дайте потарахтеть двигателю не менее пятнадцати минут. Можно ли завести инжекторную таким образом? Можно, читайте дальше.

Как завести машину с толкача

Избежать ситуации поможет хорошо заряженный, своевременно обслуженный аккумулятор. Кроме этого не забывайте выключать музыку и осветительные приборы, прежде чем оставить машину на ночь. Если АКБ начинает разряжаться быстро, лучше выполнить диагностику, и найти причину, при необходимости купить новую батарею. Когда с толкача заводится а со стартера нет, нужно искать причину аккумуляторе или стартере.

Кроме сцепки можно машину с мкпп попросить толкнуть двух трех крепких ребят. Объяснив им, в каких точках прилагать усилия, чтобы они вам фары не выдавили.

Действия те же самые, на 2 передаче разгон рабочей силой, с выжатым сцеплением, далее все по плану.

Еще можно попытаться толкнуть машину с горки, если есть горка и получится машину на неё закатить (в одиночку это делать не рекомендуется). С какой передачи разгоняться с горки? С горы на 2-3 передаче катитесь выжав сцепление, набрав скорости действуете как в предыдущих случаях. Дизель с толкача заводится так же, как и бензиновый мотор.

Разница в запуске инжектора

Запустить инжектор с толкача с механической трансмиссией происходит почти так же. Тоже надо разогнать машину на сцепке или помощниками, включив при этом третью передачу и выжав сцепление. Только газом подкачивать топливо нет необходимости. Достигнув 10 км/ч, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Если движок завелся, тогда подстрахуйте его работу нажав акселератор пару раз.

Остальные действия такие же как и в предыдущем случае.

Машина с АКПП

Конечно же автоматическая коробка имеет много преимуществ перед механикой, однако, при попытке запустить автомат с толкача или буксировке возникают проблемы. Как заводится машина с механической коробкой знают многие, и об этом я уже рассказал выше, а с толкача запустить машину с автоматической коробкой сможет не каждый, как это сделать знают не многие.

Можно ли завести её таким образом? Вообще то, запускать машину с автоматической коробкой с толкача не рекомендуется. Однако, если крайняя необходимость и нужда, можно попытаться. Сразу скажу, толкание рабочей силой тут не поможет совсем. Поэтому с толкача машину с АКПП можно завести исключительно на сцепке.

Как завести машину с толкача

Как можно заводить на автомате, чтобы не сломать коробку? Действуйте по такой схеме:

  • Соедините свою машину и буксирующую тросом. Селектор переключении передач, если он имеется, ставьте в положение «N».
  • С горки пытаться завестись тоже бесполезно, поэтому даже не пытайтесь.
  • Еще нужно учесть, что если не работает мотор автомобиля, то не работают вместе с ним ГУР и усилитель тормозов(если он есть). Нужно не терять бдительности, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.
  • Включаете зажигание и трогаетесь.
  • При прогретой коробке можно буксировать авто с акпп на скорости 30 км/ч, если заводите на холодную, что случается чаще, тогда нужна буксировка 50 км/ч.
  • Для того, чтобы внутри коробки нагнеталось нужное для её работы давление смазки, надо буксироваться не менее двух минут.
  • После чего переключаете селектор во второе положение («2» означает пониженную передачу), либо в режим «L» и нажимайте на газ.
  • Если движок завелся, сразу же включайте положение «N».
  • Как видите — автомат с толкача завести можно, если очень нужно.
  • Если не вышло после 3-5 попыток, прекращаете это безнадежное дело.
  • Рычаг снова в положение «N».
  • Почему нельзя пытаться дальше? Продолжительные попытки такого запуска могут привести к поломке коробки.
  • Поэтому вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО, где вашей проблемой займутся специалисты.

В одиночку

Согласитесь, завести с толкача машину, имея под рукой крепких помощников или буксировщик довольно просто. А что делать в ситуации,

когда их под рукой нет? Главное не наделать глупостей, толкнув машину с горы в одиночку вы можете её элементарно не догнать. Как правильно поступить:

  • Можно попытаться самому толкать с водительской стороны, на нейтралке, при скорости 5 км/ч вскочить на сидение водителя и включить передачу.
  • Можно проголосовать и попросить попутную машину помочь завестись с толкача.
  • Вызывать службу такси с услугой прикурить автомобиль. Да, сегодня есть такая услуга у многих такси сервисов вам на помощь вышлют машину с тросом и заряженным аккумулятором, а так же проводами чтобы прикурить от него. В крайнем случае вас отбуксируют до ближайшего автосервиса.
  • Вызвать эвакуатор и с ним ехать на СТО.
  • Когда машина заводится только с толкача, нужно устранить неисправность в системе зажигания.

Заводим скутер

Оказывается скутер тоже таким образом заводится, поэтому учитесь, как завести скутер с толкача:

Заводим мотоцикл

Мотоцикл с толкача заводится несколько проще:

  • Встаньте с левой стороны
  • Включите первую передачу
  • Выжмите сцепление
  • Разгоняйтесь до бега вместе с ним
  • Отпускаете сцепление, после того как мотор схватил, нужно резко добавить газа.
  • Такой запуск требует практики.
  • Проще это делать сидя на нем, а 2 помощника пусть его разгоняют, дальше схема такая же.

Возможные последствия

Заводя автомобиль любым не предусмотренным правилами эксплуатации способом нужно знать, какие бывают последствия. Многие считают, что такие «забавы богатырей» проходят без вреда для машины. На самом деле это не так:

  • Есть риск повреждении диска сцепления, так как в момент отпускания педали трансмиссия вращается, происходит удар и нагрузка на диск и коробку возрастают.
  • На какой передаче лучше заводить? Запрещается это делать на задней передаче. Она имеет самую маленькую шестерню, стоящую отдельно от остальных и слабый синхронизатор. От удара при пуске мотора может и корпус коробки треснуть, именно на задней передаче. Первую передачу тоже поберегите, лучше вторая или третья. Эти передачи покрепче, стало быть, удар переносится легче.
  • Можно ли вариатор повредить? Можно, запуск с толкача дает сильную нагрузку на любую коробку.
  • Погнуть клапаны можно, только если лопнет ремень ГРМ. А вот ремень может не выдержать резкого рывка, особенно, если он у вас давно не менялся, либо сильно изношенный. Поэтому заводить с толкача автомобиль с таким ремнем рискованно.

У меня все, поделитесь с друзьями ссылкой, им тоже этот метод может пригодиться, подпишитесь на обновления сайта сами, впереди много полезной информации.

Как завести машину с «автоматом» с толкача (буксира): ответ найден

Начинающие автолюбители, порой, не знают о том, можно ли заводить с толкача машину с «автоматом». С механической коробкой передач все понятно, но как действовать с другой КПП? Эксперты не рекомендуют использовать данный способ, для того чтобы завести машину.

Другие вовсе утверждают, что это в принципе невозможно ввиду конструктивных особенностей. Между колесами и силовым агрегатом отсутствует прямая связь, поэтому, разгоняясь с горки, мотор не раскручивается и соответственно не может завестись.

В Сети имеется множество видео, которые подтверждают данный факт. В результате эксперимента не удается добиться желаемого результата. Автоматическая коробка передач, конечно, имеет множество плюсов по сравнению с «механикой».

Однако имеются и слабые места, которые не позволяют выполнить определенные действия, с легкостью выполняемые на МКПП. Существует все же один способ, который позволит завести автомобиль с буксира.

При этом данная процедура не является безболезненной для «автомата», поэтому ее необходимо проводить в крайних случаях. Первым делом необходимо подсоединить трос к вашему автомобилю и к тому, который будет тянуть машину. Толкнуть транспортное средство при помощи одних людей не получится.

Далее установите селектор переключения передач в нейтральное положение. При этом стоит помнить, что усилитель тормозов и гидроусилитель не функционируют при заглушенном двигателе. Буксировка авто с горки не поспособствует более быстрому запуску. Начинайте двигаться, включив зажигание.

В том случае, если коробка не прогрета, то допускается скорость, равна 50 км/ч. В другой ситуации, скорость может составлять 30 км/ч. Для того чтобы в коробке установилось оптимальное давление необходимо проехать в течение 2-3 минуты.

Далее важно переключиться на пониженную передачу «2» или же в L. После этого нажимайте на педаль газа. При запуске двигателя включите «нейтралку». Вполне возможно, что, даже прибегнув к этому способу, вам не удастся завести автомобиль ни с первой попытки, ни с последующих.

В этом случае оставьте безуспешные попытки, поскольку данные действия могут навредить «автомату». Вызовите специалистов, которые смогут решить вашу проблему, или эвакуатор.

Можно ли завести солярис с толкача

Ремонт и обслуживание автомобиля

Состояние выхлопной трубы зимой


Правила

Следует знать, что завести машину с помощью толкача не просто, к этому способу следует прибегать лишь тогда, когда нет других возможностей, так как это может быть небезопасно. У большинства современных машин, при выключенном моторе, не работает тормозная система и гидроусилитель руля, следовательно – авто становится попросту неуправляемой. Если автомобиль не заведется при спуске с наклона, это может привести к аварии, единственным спасением может стать механический тормоз. Смысл завода машины с толкача заключается в том, что при механическом усилии на автомобиль, вы передаете крутящий момент каждого приводного через трансмиссию прямиком на двигатель. Этот метод запуска двигателя хорошо действует на старые автомобили с карбюраторными двигателями. Для машин с карбюраторным двигателем перед началом толчка нужно подкачать топливо, делается это парой нажатий педали акселератора в пол. В автомобилях с инжекторным типом мотора такие действия не нужны. Непосредственно для толкания авто вам понадобится физическая сила в виде нескольких человек, или другого автомобиля с тросом.
ВАЖНО! Перед началом толкача необходимо оговорить условные сигналы остановки с теми, кто будет вам в этом помогать, на примере жестов из окна или сигнала клаксоном.



Как заводить машину на механике

  1. Вставляем ключ в замок зажигания.
  2. Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу
  3. Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза
  4. Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
  5. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Состояние выхлопной трубы зимой

Состояние выхлопной трубы зимой

Если машина перестала заводиться зимой, перед тем как прибегать к толкачу, обратите внимание на выхлопную трубу, так как она может быть забита снегом, или быть во льду, по причине замерзания конденсата в ней. В таких условиях запустить двигатель будет не просто. Однако можно попробовать, так как это не приведет к поломке. Чтобы попытаться завести мотор, следует снять аккумулятор и отнести его в теплое место, дать ему время прогреться до комнатной температуры – на это может уйти около тех часов. После этого устанавливаем батарею обратно и повторяем попытку запуска. Перед запуском обязательно очистите выхлопную трубу от снега.

Как завести с толкача авто с МКПП

Для заведения машины с толкача на механической коробке передач следует выполнять следующую последовательность:

  • Вставьте ключ в замок зажигания и проверните, переводим рычаг в нейтральное положение и даем команду людям, которые решились вам помочь, или водителю автомобиля, который будет буксировать вас с помощью троса;
  • Если машина начала двигаться, дайте ей немного проехать и разогнаться на нейтральной скорости, после вжать сцепление и включить вторую передачу. После – можно понемногу отпускать педаль сцепления. В виду того что это экстремальная ситуация, не стоит пугаться подергивания или толчка, перед запуском двигателя. Если автомобиль не завелся, значит, скорость была недостаточной, и процедуру нужно повторить по новой;
  • Если толчок прошел успешно, и машина завелась, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, и не спешите глушить двигатель, машина должна поработать в холостом режиме около 15 минут, чтобы генератор немного подзарядил аккумулятор.
  • Чтобы данная ситуация не повторилась на следующее утро, рекомендуется снять аккумулятор и хорошо его подзарядить или сразу обратиться на СТО для выявления и устранения причин отказа машины заводиться.

Как правильно завести автомат с толкача

Кто сможет рассказать, как завести автомат с толкача? Лишь единицы знают, как делать это правильно, а потому вопрос не теряет актуальности и сегодня. Ничего удивительного в том, что машинки с автоматической коробкой передачи набирают популярность. Они очень удобны, но порой, погода бывает против того, чтобы водитель спокойно добрался с работы домой. Плюс, аккумуляторная батарея имеет непосредственное влияние на эксплуатацию транспортного средства с такой коробкой. Как правило, все неприятности происходят в наиболее ответственный момент.
Как завести автомат с толкача правильно? Начать следует с того, что далеко не каждая машина с такой коробкой заведется таким образом. На многое влияют такие моменты:

  • Отсутствие или же наличие троса для буксировки.
  • Имеется ли поблизости автомобиль, способный взять на себя роль буксира. Важно сопоставить характеристики, а именно показатели мощности и вес. Как минимум, они должны быть не меньше, чем у собственного авто. Если же мощности не хватит, придется нескольким людям толкать железного коня.
  • Тормозная система должна быть в полностью исправном состоянии. В противном случае, ничего сделать не получится.

Собственно, теперь можно и разбираться с самим автоматом. Все, что написано выше, для него не подходит. Если же кто-то захочет испытать судьбу, тогда стоит сразу откладывать деньги на ремонт трансмиссии, который обязательно придется делать, ибо это устройство функционирует по совершенно иному принципу. Когда силовой агрегат находится в выключенном состоянии, коробка также не функционирует, ибо масляный насос не работает, следовательно, нет нужного количества жидкости для смазывания. Осуществляя буксировку, крутящий момент на колеса поступать не будет. Это говорит о том, что поршни останутся неподвижными и топливо не воспламенится, ибо такта сжатия попросту не будет.

Конечно, выход из этой ситуации существует, но тоже нет гарантий, что все пройдет удачно. Выполняя то, что будет написано ниже, человек рискует.

  • Найти человека, у которого мощный автомобиль и имеется трос.
  • На буксире выехать на прямую дорогу, где будет возможность разогнаться до шестидесяти километров в час.
  • Достигнув нужной скорости, рычаг коробки передач перевести из нейтрального положения в «драйв». Вероятно, с первого раза ничего не получится, тогда не стоит продолжать, а лучше оставить эту затею. Вполне возможно, что выйдет из строя ГРМ. Его ремонт будет стоить довольного дорого.

Если же все получилось, тогда можно спокойно продолжать движение. Нет? В такой ситуации следует одолжить у знакомого аккумуляторную батарею, своя зарядилась и смогла полноценно функционировать.

Собственно, других вариантов, кроме как те, что приведены в материале, быть не может. Когда человек является владельцем легендарного Мерседеса, все намного проще. Как бы это ни казалось удивительно, но немецкий флагман сделал свое авто таким, чтобы его можно было заводить с толкача. Машинок с автоматической коробкой передач, которые заводятся именно так, очень мало на европейском рынке. Собственно, это стало возможным благодаря тому, что трансмиссия оборудована сразу несколькими насосами. Когда они не работают, тогда независимы друг от друга, а когда работают, дополняют один другой. При осуществлении буксировки, шатунно-поршневая группа заставляет включить в работу одно из устройств. Как итог, в системе возрастает давление масла, что и необходимо для автоматической коробки, а дальше оно поступает на следующий насос. На этом все, автомобиль заводится.

Конечно, лучше не доводить до ситуаций, когда автомобиль придется буксировать. Но в жизни бывает всякое, а потому нужно готовиться к самым разным событиям. Согласно статистике, если водитель внимательно следит за техническим состоянием транспортного средства, сроки его эксплуатации более высоки, нежели в ситуации с машиной, за которой не следят. Логично, что дешевле периодически посещать автосервис и выполнять текущий ремонт, чем менять трансмиссию целиком.

Как завести с толкача авто с АКПП

Как завести с толкача авто с АКПП

Не смотря на удобство автоматической коробки передач, когда заходит речь об аварийном заведении мотора, может возникнуть много вопросов. Многие категорически против буксировки автомобилей на автомате, и в этом есть некий смысл. Запускать машины с толкача на автоматической коробке передач сложнее, так как она имеет другую конструкцию и принцип работы. Сложность заключается в том, что при выключенном двигателе, помимо блокировки руля и тормозной системы, заблокированной остается и коробка передач, так как масляной насос, работающий с ней в паре, выключен. При буксировке такого типа автомобиля крутящий момент колес не будет передаваться на двигатель. Однако даже в такой ситуации есть выход. Для запуска двигателя следует произвести следующие действия:

  • Усилия людей не помогут, придется в любом случае искать машину для буксировки;
  • Подсоедините трос или веревку к машине, которая будет вас буксировать, и установите переключатель передач в нейтральное положение «N». Всю процедуру необходимо выполнять на прямой дороге, так как из – за блокировки руля, вы будете лишены возможности маневрировать автомобилем.
  • Проворачивая ключ зажигания дайте команду другому водителю трогаться;
  • В большинстве случаев коробка при начале движения не прогрета, и поэтому автомобиль на буксире следует разогнать до скорости 50 км/ч. Поездив на такой скорости, следует перевести рычаг переключения передач в режим езды «D».

СПРАВКА! В руководстве по эксплуатации автомобилей с АКПП не указано как заводить машину с толкача, следовательно, можно предположить, что к такому способу вообще нельзя прибегать.

Последовательность действий

Для того чтобы правильно завести автомобиль, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • разгоните автомобиль до 20-30 км/час;
  • поверните ключ в 3-е положение (On). Так вы включите зажигание, подав питания к основным системам автомобиля;
  • выжмите сцепление и включите 2 либо 3 передачу. Первую передачу не стоит включать по причине большого передаточного числа, что приведет к более сильным ударным нагрузкам;
  • отпускайте сцепление до того момента, пока ведомый диск начнет входить в зацепление с маховиком. Автомобиль начнет дергаться. Вам необходимо почувствовать этот момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще несколько метров. Это позволит смягчить ударные нагрузки, получаемые приводом ГРМ в момент запуска с толкача. Стоит признать, что даже если вы резко отпустите сцепление, автомобиль заведется. Но вышеописанным способом заводить машину более правильно;
  • как только двигатель запустится и начнет устойчиво работать, выжмите сцепление.

Теперь можно подать водителю буксирующего автомобиля сигнал об остановке, дабы снять буксировочный трос.

Некоторые тонкости

Заводить автомобиль таким методом в сильный мороз достаточно сложно. В двигателе и КПП будет загустевшее масло, которое увеличивает силу трения между деталями. В заднеприводных авто загустевшая смазка будет также и в редукторе, а у внедорожников – еще и в раздаточной коробке. Разумеется, сдвинуть с места такой автомобиль намного сложнее, впрочем, как и провернуть двигатель (густое масло намного сложнее прокачать по системе смазки). Порой попытки заводить авто на скользкой поверхности могут привести к тому, что колеса заблокируются, вместо того чтобы начать вращать коленчатый вал. Поэтому в таких условиях лучше выбрать 3 передачу, а также готовится к нескольким попыткам.

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор с толкача, если на вашем авто установлена АКПП или вариатор. Это с большей долей вероятности выведет агрегат из строя. Случается это в силу конструктивных особенностей КПП, которые для смены передаточных чисел при передаче крутящего момента от ДВС к колесам используют давление масла.


В сети вы можете натолкнуться на руководство, описывающее, как правильно заводить авто с АКПП. В нем вы найдете рекомендации о последовательности смены режимов АКПП и некоторого количества километров, которые необходимо преодолеть для создания давления в системе. Мы крайне не рекомендуем заводить машину с АКПП либо вариатором с «галстука». Ремонт в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем эвакуатор.

Роботизированные КПП

КПП, в которых смена передач осуществляется с помощью сервопривода, вполне возможно завести с толкача. Относится это к простым «роботам». К примеру, DSG таким методом заводить нельзя. Но вот роботизированные КПП, устанавливаемые на Лада Приора, позволяют завести машину с «галстука». Но злоупотреблять этим все равно не стоит.

Дизель

Дизельные моторы, в силу особенностей принципа работы, крайне не рекомендуется заводить с толкача. Дизель в такие моменты переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это вестник дорогостоящего ремонта. Также известны прецеденты различных повреждений сцепления и КПП.

Если вы все же решились завести дизель с толкача, выбирайте 3 либо 4 передачу. В остальном придерживайтесь рекомендаций, описанных для бензиновых моторов.

Можно ли заводить с толкача инжектор

Заводить машины, оснащенные инжекторными двигателями с толкача возможно, однако в отличие от карбюраторных, они более чувствительны и повышается вероятность повреждения различных узлов механизмов.

Особенности запуска инжектора с толкача

В отличие от карбюраторных двигателей, инжекторные при попытке завести их с толкача имеют некоторые особенности:

  • При буксировке нельзя прокачивать педаль газа до полной работы двигателя, так как инжекторные автомобили оснащены электронным бензонасосом;
  • Запускать двигатель при буксировке на инжекторе следует при высоких передачах (3 или 4);

8 — клапанные инжекторы заводятся с буксира без проблем, а вот в шестнадцати клапанные, при заводе с толкача могут привести к поломке нейтрализатора или катализатора. Большая вероятность столкновения поршня с клапаном;

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.


С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.

Когда нельзя заводить авто с толкача

Когда нельзя заводить авто с толкача

Запрещается запускать инжектор с толкача при полной разрядке аккумулятора, так как резкий перепад электричества может вывести всю электронику из строя. Не рекомендуется заводить машину с толкача на высоких склонах, в особенности это касается новых моделей, так как тормозная система и руль блокируются при выключенном двигателе.

Как завести машину с АКПП правильно — инструкция


1. Подсоедините буксировочный трос к своему авто и к тому, которой будет вас тянуть. Установите селектор переключения передач в положение «N». Толкнуть при помощи «дюжих хлопцев» машину с автоматической трансмиссией у вас не выйдет. Не буксируйте автомобиль с горки, это не способствует быстрому запуску. Также следует учитывать, что при заглушенном моторе гидроусилитель, а также усилитель тормозов — не работают, поэтому будьте бдительны, чтобы не натворить «чего доброго».

2. Далее, включите зажигание и начинайте трогаться. Если коробка прогрета допускается скорость буксировки — 30 км/ч, если же вы собираетесь завести автомат с «толкача» на «холодную» — 50 км/ч. Нужно проехать 2-3 минуты для того, чтобы в коробке образовалось оптимальное давление.

3. После этого включите селектор во второе положение («2» пониженная передача) или в режим L и нажмите на педаль «газа». Если мотор запустился, установите селектор в положение «N». В случае неудачи после нескольких тщетных попыток завести двигатель, все равно установите рычаг в нейтральное положение и прекратите попытки завести автомат с «толкача». Длительные безуспешные попытки могут причинить вред коробке, поэтому лучше вызовите эвакуатор или специалистов, которые помогут решить вашу проблему.

Что делать в одиночку

Если в этой сложной ситуации вы остались одни, то не стоит отчаиваться, всегда можно найти выход. Водитель должен самостоятельно толкать автомобиль с открытой дверцей, чтобы при достаточном разгоне быстро запрыгнуть в салон и проводить все нужные манипуляции. Следует помнить, что зажигание нужно включить заранее. Есть еще один более сложный, но действенный способ: приподнять переднюю часть машины, при условии, что она с передним приводом, и намотать на колесо крепкую веревку примерно в два три оборота. Включить зажигание и передачу, и резким движением потянуть за веревку, тем самым заставив колесо вращаться. Крутящий момент колеса передастся двигателю, и автомобиль может завестись.

Частый вопрос: Можно ли заводить машину с толкача если инжектор?

Как уже было отмечено — заводить инжекторные машины с толкача можно. Но следует помнить, что такие двигатели отличаются большей чувствительностью в сравнении с карбюраторами, поэтому при использовании такого способа запуска существует вероятность повредить некоторые узлы сивого агрегата.

Почему нельзя заводить с толкача?

Когда нельзя заводить мотор толкача? Нельзя производить запуск инжектора при буксировке в том случае, когда в бортовой сети отсутствует напряжение. В таком случае повышенное напряжение, которое возникнет после начала работы силового агрегата от его генератора, может вывести из строя всю электронику.

Можно ли завести машину толкая назад?

Зачем заводить машину с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания.

Какую машины нельзя заводить с толкача?

Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.

Можно ли Солярис завести с толкача?

Можно ли заводить солярис с толкача? Механика. можно!

Можно ли заводить с толкача Приору?

К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Можно ли завести машину с толкача на задней передаче?

Какую передачу включать с толкача?

Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача». Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление.

Как можно завести машину Если стартер не работает?

Как заводить с толкача дизель?

Если необходимость запуска «с толкача» все же возникла, его следует осуществлять только на повышенных передачах – 4-й или 3-й (следует выбирать на 1 ступень выше, чем при обычной езде с данной скоростью). Это несколько уменьшит ударные нагрузки на детали.

Можно ли с толкача завести машину без аккумулятора?

Специалисты газеты «Свободная пресса» предупредили, что попытки «прикурить» от аккумулятора малолитражки машину с объемом двигателя более двух литров окончатся ничем. Заглохший автомобиль можно запустить «с толкача».

Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача

Вопрос, можно завести машину на автомате с толкача становится актуален каждый раз, когда на авто с АКПП садится и не заряжается аккумулятор или выходит из строя стартер. Мануалы ко многим автомобилям утверждают, что делать этого нельзя, но ситуация не столь однозначная. Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции.

Как завести авто с коробкой автомат с толкача

Поэтому в большинстве случаев завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, не получится. Но если ваша модель входит в число исключений – запуск двигателя с толкача вполне осуществим.

Виды коробки-автомат и их особенности

Некоторые автомобилисты думают, что производители перестраховываются, запрещая заводить автомат «с букса», но это не так. Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.


Как завести автомат с толкача: теоретическая часть

Как завести с толкача машину с АКПП разных типов

Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.

Гидротрансформаторный автомат

Классическая гидравлическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. Это – первая причина, почему автомат нельзя завести с буксира.


Схема устройства гидротрансформатора

Переключение передач в АКПП происходит не жесткими механическими тягами, а посредством гидравлических механизмов. Чтобы скорость включилась, масло (ATF) в коробке должно быть под давлением. А давление там создается насосом на входном валу, раскручиваемом мотором. Пока давления нет – фрикционы передач расцеплены и выходной (вторичный) вал, передающий вращение на колеса, никак не связан с первичным.

То есть, как бы ни крутился от колес вторичный вал, насос на первичном раскрутиться не сможет, давления для включения скорости не будет. А не будет включенной передачи – не будет и передачи вращения по цепочке «вторичный вал – шестерни передачи – первичный вал – бублик – коленвал». Именно поэтому ответ на вопрос, можно ли коробку автомат завести с толкача, обычно отрицательный.

Роботизированная КПП

Коробка-робот (РКПП) – это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Поэтому теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Но на практике это трудно реализуемо, так как сервопривод должен получить команду на включение передачи. А без запущенного мотора он может сделать это разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. Поэтому такой автомат с толкача завести можно далеко не всегда.

Вариатор

Вариатор (CVT) – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая связана с мотором через все тот же гидротрансформатор (бублик) или набор фрикционов (автоматическое сцепление). Передаточное число в ней меняется за счет изменения диаметра конусных шкивов, ведущего и ведомого. Ведущий связан с мотором, ведомый – с колесами. Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.

Случаи когда можно завести автомат с толкача

В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача будет – ДА. Вот только это скорее всего исключение из правил. Завести авто с толкача на автомате можно, если речь о некоторых старых моделях:


Рычаг автоматической роботизированой коробки передач. Возможность запуска АКПП с буксира зависит не от ее функциональности, а от устройства

  • Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие модели с АКПП моделей 722.3 и 722.4;
  • некоторые американские автомобили 80-90-х годов;
  • некоторые старые японцы, как Mitsubishi, Toyota до 90-х годов выпуска.

Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки. В отличие от главного, обычно расположенного со стороны входного вала, он находится в хвосте и связан с выходным. Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.

Еще один пример автомата, который можно заводить с толкача – Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ (известной еще со времен «зубил»), но имеет сервоприводы. Инженеры предусмотрели возможность его аварийного запуска.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером


Запуск автомобиля с АКПП с буксира

Когда у владельца авто с АКПП возникает вопрос, как завести машину автомат, если сел аккумулятор, первым делом нужно узнать модель коробки. Идеально будет, если получится найти инструкцию, или глянуть схему на предмет наличия второго насоса для масла, связанного с выходным валом.

Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксировочного троса. Это обязательно, так как завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально. Человек не сможет ни набрать нужную скорость, ни держать темп. Поэтому нужно только буксирование.

Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате

Если коробка подходящей модели, насос у нее есть, а также есть помощник с другой машиной – правильно заводить движок с буксира нужно так:

  1. Связать тросом буксируемую и буксирующую машины.
  2. Включить зажигание, установив ключ во второе положение.
  3. Установить рычаг АКПП в положение нейтрали.
  4. Дать буксировщику команду ехать.
  5. Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для прогретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали. Подождать минуту нужно, чтобы насос смог создать давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше.
  6. После создания давления включить вторую передачу (нижнее положение рычага) и нажать педаль газа до середины.
  7. Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.


Как завести автомат с толкача: видео

Если с первого раза не получилось – стоит дать машине немного отдохнуть (минут 5) и попробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – лучше дальше не пытаться завести машину с АКПП с толкача, так как можно убить коробку!

Этот способ работает на старых Мерседесах и некоторых других авто, упомянутых выше. Но реально использовать его оправдано в случае поломки стартера. Потому что, при наличии рядом другой машины на ходу, завести автомат с толкача при севшем аккумуляторе может быть неоправданно рисково. Безопаснее для коробки будет просто «прикурить» или позаимствовать исправный и заряженный АКБ.

Как завести с толкача робот Lada AMT 2182

Инженеры ВАЗ создали автоматизированную коробку и при этом позаботились о запуске с буксира, когда сел аккумулятор или сломался стартер. Запустить машину с РКПП 2182 не намного сложнее, чем с механической коробкой. Для этого надо:


Как завести Ладу на автомате с толкача

  1. Прицепиться к буксирующему авто, установить машину на склоне, попросить помощника толкать или самому стать возле открытой водительской двери.
  2. Включить зажигание и установить рычаг в нейтральное положение.
  3. Дать сигнал помощнику или начать толкать машину самостоятельно.
  4. Набрав скорость 7-8 км/ч, заскочить в салон (если толкаете самостоятельно), включить рычаг в положение А.
  5. Немного нажать педаль акселератора.

После этого коробка должна включить первую или вторую передачу и мотор заведется.

Так можно ли заводить автомат с толкача?

К сожалению, в большинстве случаев вас ждет отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести машину с толкача если стоит коробка автомат, ведь ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Больше всего повезло владельцам старых Мерседесов. Они переносят такой аварийный метод запуска без особых негативных последствий благодаря наличию второго маслонасоса.

То же самое касается и других авто, оборудованных дополнительным насосом КПП, связанным механически со вторичным валом. Поэтому перед тем, как завести автомат с толкача без стартера, обязательно узнавайте модель установленной в вашей машине коробки передач, ищите схемы и инструкции к ней. Лишь убедившись, что имеется этот самый второй насос, можно пробовать заводить автомат с толкача.

Не стоит также пытаться заводить автомат с толкача на полноприводных авто, у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD). Их даже буксировать зачастую нельзя, так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.

Среди владельцев «роботов» больше всего повезло обладателям Lada с КПП 2182. Этот автомат завести с толкача не намного сложнее, чем механику. Но вот толкать Лады, оснащенные классической АКПП Jatco JF414E или вариатором JF015E – запрещено.

Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то «прикурить», привезти АКБ или стартер, или вызвать эвакуатор и довезти ее до места ремонта. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат.

Заводим машину с толкача

Практически каждый автолюбитель в своей жизни хоть раз сталкивался с проблемой, что автомобиль не заводится. Это может случиться из-за множества причин. Иногда в этом виновата сырость или севшая аккумуляторная батарея. И тут у водителя встаёт вопрос, а как же завести машину? И если с помощью ключа это сделать не получается, то можно воспользоваться старым и добрым проверенным способом, который называется "с толкача". А как это сделать правильно, мы расскажем ниже.

Очень важно знать, что этот способ можно использовать только тогда, когда есть уверенность в полной исправности тормозной системы, и только на механике.

Мелкие нюансы

Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке. Таким образом, как бы далеко вы ни протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка.

Для воплощения в жизнь данного метода запуска двигателя автомобиля понадобится несколько крепких мужчин, которые согласятся толкать машину или другой автомобиль, который будет использован в качестве буксира.

Другой очень важный момент — это условные сигналы. В случае, если автомобиль будет буксироваться, то очень важно договориться между собой о том, какой сигнал будет означать, что надо остановиться. Это может быть сигнал клаксона, моргание фар или жест рукой.

машина

Если на автомобиле стоит карбюратор, то перед тем, как заводиться с толкача, следует немного подкачать топливо. Но слишком усердно это делать не стоит. Достаточно трех, четырех нажатий на педаль газа. Если в автомобиле установлен инжектор, то качать топливо не нужно.

Заводим машину с толкача

  • Первым делом надо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его до положения включения зажигания.
  • Следующий шаг — это переход на нейтральную передачу, и после этого следует дать команду на то, чтобы машину начали толкать или тянуть.
  • Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу.
  • Далее отпускаем педаль сцепления, при этом автомобиль как бы начнет дёргаться, при этом мотор должен завестись.
  • Как только двигатель завелся, надо выжать сцепление и перевести автомобиль на нейтралку. Далее следует дать автомобилю немного поработать.

Обязательно используйте для остановки условный сигнал, важно чтобы тот, кто тянет вашу машину, знал о том, что двигатель запустился. После того, как автомобиль заведется, следует не глушить его в течение десяти минут. Если первая попытка будет неудачной, не стоит отчаиваться. Подобные действия надо повторить как минимум три раза. Обычно со второй или третьей попытки мотор заводится. Если причина была в севшем аккумуляторе, то после того, как автомобиль заведется, батарею надо полноценно зарядить с помощью зарядного устройства. Иначе у вас снова возникнут проблемы с запуском двигателя. Особенно это актуально в зимний период.

Читайте также: