Multitronics c 590 установка рено дастер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Multitronics c 590 установка рено дастер

Провод к габаритам проводиться для притушения в ночное время (при вглючении габаритов). Лично мне и так не ярко.
БК показывает скорость более точно и пробеег. Однако корректировка требуется. И лучше ее сделать по навигатору. Там скорость показывает очень точно.
Прочтайте внимательно руководство в части тарировки. Если будете подключать ДУТ без этого не обойтись. Есть правда вариант ДУТ ЭБУ. Там корректировка вроде не требуется, но и точность невысокая. При выключении зажигания БК считает, что поездка закончена и при следующем включении начинает отсчет для новой поездки. Общие средние данные можно посмотреть в параметрах средние. Почитайте руководство внимательно.

---------- Добавлено в 20:04 ---------- Предыдущее написано было в 19:55 ----------

Я собирался написать о расходе бензина на Дастере в дальней поездке. Заодно и оценить работу БК С590. Съездил в Сыктывкар к теще (1315 км туда и 1317 обратно). Израсходовал 254 литра. Получается 9,65л/100км. В некоторых местах пер по 130 и более (БК у меня начинает гундеть о превышении после 130). Отсюда и расход приличный. От покупки прошел 6128 км по спидометру и 6115 по БК. Всего за этот пробег сжег 559,3 литра бензина (560 по БК). Таким образом общий средний расход 9.13л/100км по спидометру авто и 9.16л/100км по БК. Неплохо для АКПП. На дачу (под Киржачем), если еду без пробок со скоростью 90 км/час вобще только 8.53л/100км. У меня соотношение город/трасса 20/80, так что вроде ничего. Повторюсь, что спидометр у Дастера привирает как по скорости так и по пробегу в сторону завышения. После корректировки эталонного пробега и расхода топлива погрешности почти не осталось. Сейчас после сжигания 40 литров разница в остатке в баке со штатным БК составляет 300 мл. Еще как-нибудь соберусь и сделаю эталонный пробег км в 500 и тогда уж точно ликвидирую разницу в остатках в баке. Ну или хотябы минимизирую до 100мл/на бак. После этого попробую подключить ДУТ. Посмотрим сидьно ли будет врать. Если что вернусь обратно к расчетному.

Отзыв: Бортовой компьютер Multitronics C-590 - Показывает даже температуру масла АКПП!

Автовладельцам, кто хоть раз сталкивался с перегревом двигателя или отказом генератора, не нужно объяснять, насколько важно иметь контроль над основными параметрами автомобиля, в частности температурой охлаждающей жидкости или напряжением бортовой сети.

Тем, кому этих проблем пока удалось избежать, поясню необходимость повышенного внимания к вышеуказанным характеристикам.

Начнем с перегрева. Многие считают, что стрелочки, показывающей температуру жидкости, вполне достаточно для своевременного реагирования при перегреве двигателя, но попробуйте ответить на вопрос: часто ли вы на нее смотрите в процессе движения? Расскажу про свой печальный опыт: все было хорошо до того момента, пока я после езды по трассе по трассе не остановился на светофоре. И тут я совершенно случайно посмотрел на указатель температуры - она была в красной зоне. Но было поздно - после этого случая начал уходить антифриз через упомянутую выше прокладку ГБЦ, которая в свою очередь перестала плотно прилегать из-за деформации головки после перегрева. А ведь на некоторых современных автомобилях даже стрелку не ставят - просто две лампы: двигатель холодный и двигатель перегрет, все, без вариантов!

Теперь расскажу вам, почему так важно иметь индикацию напряжения бортовой сети. Была у меня один автомобиль с пробегом чуть за сотню, и все бы ничего, но в один прекрасный зимний день я обратил внимание, что при повороте руля у меня начали затухать фары!! Еду прямо - светят, поворачиваю на перекрестке - свет плавно уменьшается!! Еду к дилеру, и уже на подъезде начинает гореть лампа аккумулятора, которая срабатывает чуть ли на 9 вольтах, когда уже ехать куда-либо поздно. Вот такая штатная система предупреждения. Оказалось, что у генератора закончились щетки, а на авто стоял электрический усилитель руля (ЭУР), который брал на себя остаток энергии из аккумулятора.

Именно для предотвращения таких ситуаций я и приобрел на оба авто по мультитрониксу.

Сегодня я расскажу вам про С-590, установленной мною на Рено Дастер.

Изделие продается в добротной картонной упаковке, с фотографией различный режимов работы.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Обратите внимание на правую картинку - режим парктроника. На Дастере у меня есть штатный парктроник, а вот на второй машине парктроника не было, поэтому я поставил мультитрониковские датчики и обеспечил себя контролем заднего габарита при парковке.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

На обратной стороне коробки написано про дополнительные возможности, такие как сушка свечей или управление включением вентилятора, правда доступны эти опции не для всех авто.

Гарантия на прибор - 24 месяца, что не может не радовать!

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

В многообразии режимов помимо индикации параметров работы двигателя, есть режим маршрутного компьютера, который считает время поездки, а также потребленное топливо, среднюю скорость и еще много чего. Для примера вот результаты по перегону СПб-Брест в январе 2019 года.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Стоимость указана некорректно, т. к. она помимо топлива учитывает еще и некую надбавку, как в такси. Ее можно обнулить и будет чистая стоимость бензина.

Что меня сразу покорило в этом гаджете - так это установка в штатный воздуховод. Причем встало все настолько четко, что создается впечатление штатного девайса!

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Лично мне достаточно этих 4-х параметров, особо радует температура масла АКПП - очень полезно для обладателей коробки DP2, склонной к перегреву из-за экономии производителя на дополнительном радиаторе.

Цена вопроса этого счастья - около 5 т. р., можно взять дешевле, если вам не нужен синтезатор речи и достаточно оповещения мелодией.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Без ложки дегтя тоже никак, единственная проблема, которая у меня появилась за это время - глюк датчика уличной температуры. Предполагаю, что это произошло в результате обрыва провода, который я проложил через уплотнитель двери и вывел под передний бампер.

Инструкция для Multitronics C-590

Оглавление инструкции

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,

Содержание 1. Отличительные характеристики 3 2. Технические характеристики 4 3. Список поддерживаемых протоколов 4 4. Информация по установке и подключению 4.1. Порядок установки 5 4.2. Назначение проводов 6 4.3. Подключение Lada Largus, Renault Logan/ Sandero / Duster, Nissan Almera 6 4.4.

1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. 32-разрядный процессор Мощный 32-разрядный процессор

2). Технические характеристики 1. Напряжение питания 2. Средний потребляемый ток: в рабочем режиме в дежурном режиме 3. Дискретность представления информации: - расход топлива - температура - обороты вращения двигателя - напряжение АКБ - напряжение ДУТ - скорость - расстояние - уровень топлива в

4). Информация по установке и подключению 4.1. Порядок установки 1. Отключите АКБ. 2. Выньте из панели штатный дефлектор вентиляции (для а/м “Газель Next” рекомендуется установка вместо центральной вставки панели приборов (декоративная заглушка под воздуховодом)). 3. Заглушите воздуховод таким

4.2. Назначение проводов Минимальное подключение 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера Опциональные цепи подключения 16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле соединить 1 8 9 16 дополнительный 7-контактный разъем МК опциональные цепи подключения Ф П Г 1 3 4 5 к замку зажигания (+) 1 желтый

4.4. Подключение Lada Granta 16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера соединить 1 8 9 16 Для протокола “M74 CAN” в “Дисплее установок - Источники” следует произвести следующие настройки: Замок зажигания - Вирт Габариты - ЭБУ Бак тип - ДУТ ЭБУ 4.5.

4.7. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Габариты” 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера 1 8 9 16 16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле 1 желтый 3 зеленый 3 газовый редуктор зажигание датчик уровня топлива

5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PAR TRIP SER SET ESC F < > Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий

Порядок настройки бортового компьютера 5.2. Выбор протокола 1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок. 2. После

производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки: Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника · Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким · нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите

Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 15 п. 5.7. 5.5. Отображение остатка топлива в баке МК может отображать остаток топлива в баке 2 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня

остатка топлива в баке (5. 6 литров). 2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении. 3.

ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей, следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим "Бак Расчетный”. Внимание: при переключении

5.8. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях - Средние”.

6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 ТОЖ двигателя, гр 0 Время 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его изменения.

6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. В мультидисплеях “Тип 1. 4” можно вывести все стандартные параметры, которые могут быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях

Параметр Обороты двигателя Остаток топлива в баке Дисплей Параметры (стандартные) - продолжение ед. изм. диапазон Описание Скорость вращения коленчатого вала двигателя по сигналу с датчика положения об/мин 0. 8000 коленчатого вала или распредвала двигателя. литры 0. 199 Положение дроссельной

Параметр Температура воздуха во впускном коллекторе Дисплей Параметры (стандартные) - продолжение ед. изм. диапазон Описание °С Температура охлаждающей жидкости двигателя °С Температура масла в АКПП °С Угол опережения зажигания градус Время в поездке чч:мм Количество израсходованного топлива литры

6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите “< >“ для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится

6.4. Дисплей “Парковка” -- -- 1.9 2 парковка 90 5 0.9 1.2 1 1 3 1.2 5 4 4 СТОП 6 50 2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics - опция). Возможны 2 вида представления парктроника:

7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку "TRIP". Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите “<” или “>” . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо.

Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки

8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “SER”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения. Наличие

Дисплей ТО — продолжение Параметр Сост.контр.сист. Стоп-кадр Паспорт ТС Сервисные записи Показывать Иммо АПС-6 Иммо АПС-6.1 Иммо АПС-6.1 Люкс Отопитель / Климат ЭМУР Калуга ЭМУР Махачкала ЭМУР Mando СНПБ (подушки) Электропак. Приора Электропак. Норма Электропак. Люкс МДВ Калина Люкс

Дисплей ТО — продолжение Параметр ед.изм диапазон ABS 8 / 9 Электропакет УАЗ Пульт клим.уст. УАЗ UAZ AWD Dymos Takata (подушки) Bosch ESP9 Bosch ABS/ESP9 АКПП Jatco AY-K3 Электропакет Гранта Клим. уст. Visteon Мин.напр.АКБ Вольт Мин. Твоздуха Макс. Твоздуха Заряд АКБ °С °С Вольт Замена возд.ф.

9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “SER”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “< >” выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню. Выход

Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Вирт. замок Заправка до полн. Заправлено л Теперь в баке л Вентилятор 9.1. Управление Описание функции Вкл. - принудительное включение замка зажигания; Откл. - отключение замка зажигания Только

9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Поправ. скор. Поправка скорости (%) Поправ. Расх. Поправка расхода топлива (%) Попр.Расх. Газ Поправка расхода газа (%) Эт. пробег Эталонный пробег (км) Эт. расход Эталонный расход (литры) Поправка температуры

9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Описание функции Вирт - подключение МК к замку зажигания не требуется, включение МК в этом режиме Источник включения ►Вирт производится автоматически после запуска двигателя либо через «Дисплей установок

Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение ►Расчетный ДУТ ДУТ ЭБУ Бак тип Источник для расчета остатка топлива в баке Полный бак Установка объема бака (литры) 20. 199 Бак Метод калибровки бака ►Калибров.2 Калибров.7 Тарирован. Некалибр.

Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Расход Источник расчета расхода топлива ►ЭБУ Форс Расход газ Источник расчета расхода газа ►ЭБУ Форс Прогноз Расчет прогноза пробега на остатке топлива Значение среднего Р/100 руч расхода на 100 км

9.4. Границы Впрыск/ Расх % Граница превышения длительности впрыска и мгновенного расхода в час на холостом ходу (%) и и в о и и е и м м о р о т . ы р .3 е о . р т с я л е т а и т о р о т с о р о й е й н е щ б м о к е щ ю а к ш и л я л и т н у т а р 0 1 с а н ь л е т . м с , . о г о г и в д П П К А

Границы (продолжение) № Пункт в меню Функция Значение Граница Прогрев предупреждения о ДВС прогреве двигателя (°С) Граница скорости для Разгон до замера времени разгона (км/ч) Граница скорости для Тормож. с замера времени торможения (км/ч) 10. 110 ►70 40. 200 ►100 40. 200 ►100 Описание функции

Дисплей (продолжение) Цифровые Настройка цветовой гаммы в «Дисплеях Параметры» тип 1, 2, 3, 4 Выбирается цвет шрифта в нечетной строке (либо в параметре, находящемся в нечетной позиции). Выбирается цвет фона в нечетной строке. Выбирается цвет шрифта в четной строке (либо в параметре, находящемся в

9.8. Средние параметры № Пункт в меню Функция Значение Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Порядковый номер в горячем списке «Средние» Сброс Газ/Бенз Стоимость 1 часа поездки (у.е.) Стоимость 1 км Стоимость 1км поездки (у.е.) Стоимость 1 литра Стоимость

9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Тариф Тариф Порядковый номер в горячем списке «Таксометр» Всего Минималка Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра День / Ночь 1. 5 Общая стоимость Переключение типа начала расчета: подача или минималка Стоим. подачи

9.10. Парковка № Пункт в меню Функция Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара Тип Тип парковочного парктроника радара Парктроник Вкл / откл парктроника Чувствит. Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Быстродействие Граница тревога Тип озвуч. Настройка

9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Включение / П.Парктроник отключение переднего парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Режим работы П.Чувствит. П.Быстродействие Режим работы переднего парктроника ►Откл Вкл ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1. 7 ►4 Настройка

9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) Горячая кнопка Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения на персональном Сохранить данные компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» - автоматический запуск Запуск «SER» Один; Пуск «Один» -

10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “SER” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех

Неисправность При установке "Замок Вирт" прибор не включается после запуска двигателя. Причина Недостаточная чувствительность виртуального замка При подключении МК к машине на дисплее Отсутствует питание ничего не индицируется Способ устранения Настройте чувствительность виртуального замка

11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics C-590 / CL-590: 1. МК Multitronics C-590 / CL-590 в сборе 2. Соединительные шлейфы и переходники (в комплект входит только 1 набор: №1 или №2): 2.1. Набор №1: 2.1.1. Соединительный шлейф с разъемом OBD-2 2.1.2. Кабель-переходник для подключения

13). Транспортировка и хранение Транспортирование прибора осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Условия транспортирования прибора

15). Список функций (зависит от протокола) Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем Параметры (стандартные) 1. Давление во впускном коллекторе 2. Длительность впрыска 3. Массовый расход воздуха (MAF) 4. Мгновенный расход в час 5. Мгновенный: 6. расход

97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. Состояние контрольных систем Стоп-кадр

Установка бортового компьютера Multitronics c-590

Бортовой компьютер Multitronics C-590 устанавливается на место центрального воздуховода в Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera, Lada Granta / Largus, на место центральной вставки панели приборов Газель NEXT, в совместимые посадочные места других авто.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей: размер - 2.4", разрешение - 320х240px, рабочая температура от -20C. Цветовое оформление настраивается индивидуально (по RGB каналам). Предустановлены 4 цветовые схемы.

Расширенная диагностика

Маршрутный мультитроникс имеет до 200 параметров диагностики ЭБУ для оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе, состояния контрольных систем авто из оригинального протокола без переключения в OBD-2.

Есть диагностика параметров АБС, электропакета и других доп.систем.

Простая настройка

Настройки редактируемы и сохраняемы при помощи программы с обычного ПК при подключении кабелем через mini-USB порт.

Функции главного окна:
  • настройка цветов и параметров, горячих меню;
  • настройка бака;
  • просмотр журналов поездок.

Перенос статистики поездок на десктопный компьютер

Статистика поездок переносится на десктоп и импортируется в программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за периоды времени.

Сохранение файла конфигурации

Настройки бортового маршрутного компьютера сохраняются при желании в виде файлов на копьютер — это позволяет обмениваться конфигурациями между пользователями похожих авто.

После калибровки на одном авто (настройка расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации переносится другим пользователям аналогичных машин.

Легкая установка

Возможность подключения только к колодке диагностики (для большинства автомобилей).

Подключение до 2-х парковочных радаров

К бортовому компьютеру подключают до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) — рекомендуется Multitronics PU-4TC. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

Встроенный синтезатор голоса

Голосовое сопровождение режимов и параметров, проговаривание их числовых значений.

21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

При ошибке в ЭБУ бортовой компьютер предупредит - проговорит код ошибки с расшифровкой. Водитель сразу узнает - устранять причину немедленно или пока можно продолжать движение.

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")

Горячие меню - быстрый доступ к функциям в “Дисплее установок”. Настраивается состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое), и нажатием одной кнопки вызывает список находящихся в различных местах “Дисплея установок”.

Четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев:
  1. Параметры
  2. Средние
  3. Таксометр
  4. Парковка.
Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране возможно одновременное отображение до 2 графиков мгновенных параметров. Функция “Обратный отсчет” перемещает по ним (по оси времени, 259 отсчетов) и определяет значения параметров в “прошлом времени”, сравнивая их.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода бензина или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества (в процентах к эталону).

“Эконометр”

Устанавливает значение пробега на остатке топлива в баке, контролирует стиль поездки (расход бензина). На основании пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива эконометр укажет время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты”

Бортовой компьютер предупреждает о невключенном ближнем свете (при начале поездки), о невыключенных габаритах (после завершения).

“Газовое оборудование”

Допустимо спользование совместно с ГБО (с подключением непосредственно к газовой форсунке). Обеспечивается максимально точный расчет расхода газа с учетом отдельной поправки для него.

MULTITRONICS C-590 инструкция по эксплуатации онлайн - страница 6

Инструкция MULTITRONICS C-590 для устройства мультисистемный маршрутный компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 959.10 kB. Состоит из 49 стр.

Предыдущая

Следующая

4.3. Подключение Lada Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera

Минимальное подключение

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

Опциональные цепи подключения

к габаритным огням

дополнительный 7-контактный
разъем МК опциональные
цепи подключения

к замку зажигания (+)

к датчику уровня топлива

датчик температуры воздуха

к парковочному радару

16-контактный разъем OBD-2

черный разъем
комбинации приборов
контакт №24 (серый)

черный разъем
комбинации приборов
контакт №10 (желтый)

черный разъем
комбинации приборов
контакт №11 (голубой)

4.2. Назначение проводов

Минимальное подключение

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

Опциональные цепи подключения

к габаритным огням

дополнительный 7-контактный
разъем МК
опциональные цепи
подключения

к замку зажигания (+)

к датчику уровня топлива

датчик температуры воздуха

к парковочному радару

или датчику скорости (только для “Микас”)

Внимание! Датчик температуры следует располагать в месте, защищенном от попадания грязи, воды и снега, либо в любом другом месте,

максимально изолированном от потоков воздуха нагретого двигателя, а также нагреваемых двигателем или солнцем деталей.

Провод “Форсунка” подключается к 1 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева.
Провод “Габариты” подключается к 3 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева.
Порядок подключения проводов дополнительного 7-контактного разъема:
1. Обожмите провод в клемме из комплекта МК (провод в комплект не входит).
2. Вставьте до упора клемму с проводом в 3-контактный разъем из комплекта МК.
3. Подключите разъем с проводом к дополнительному разъему МК.
Провод “Парктроник” подключается ко 2 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева (подключение
производится в случае установки парковочного радара Multitronics PU-4TC).
При одновременном подключении парковочного радара PU-4TC, габаритов и форсунки:
повторите п.п. 1, 2
3. Отрежьте разъем парктроника, оголите около 3 мм провода и обожмите его в клемме из комплекта МК.
4. Вставьте до упора клемму с проводом в предназначенное для него место 3-контактного разъема.

Внимание! Схема подключения опциональных цепей МК носит информационный характер - возможно подключение к другим цепям а/м

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

В итоге расстояние между датчиками получилось см.

Обзор бортового компьютера Multitronics CL-590


Провод датчика температуры провел вдоль жесткого тяжа серого цвета, который идет к передней фаре. Не стал я ничего мудрить, разбирать приборку искать провода, протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу, бензонасос располагается под задним сиденьем, под большой круглой черной заглушкой.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Обновление через интернет Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии. Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами. Прогноз пробега на остатке топлива

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Цветной дисплей Цветной TFT дисплей 2. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Видео онлайн

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте.

Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике: Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема: Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема: Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения: Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК на схеме обозначен буквой Г: Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК: Так же подключаем кабель к гнезду мини USB: Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Мультидисплеи Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 или 1 параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера при подключении стандартным кабелем mini-USB. Перенос статистики поездок на ПК Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics CL-590 с цветным дисплеем на Duster

Итак, попробую разложить по этапам все свои действия с максимально возможным описанием и подкреплением фотоматериалов! Делал по этой инструкции: Установка БК Шаг 1. Демонтаж дефлектора вентиляции произвел по рекомендациям описанными в руководстве по эксплуатации БК. Перевел в вертикальное положение направляющие потока обхватил их пальцами и с постепенным увеличением усилия снял внешнее кольцо.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Далее все подробно описано в инструкции Взял телевизионный кабель можно любой другой, главное по жестче и пустил его вниз по правой стороне центральной консоли в обход штатной аудиосистемы.

В итоге вот что вышло Затем, чтобы одновременно пропустить провода от БК и парктроника в центральную панель, занялся прокладкой проводов последнего. Самый длинный черный провод с мини-штекером на конце начал тянуть с отсека, где покоится домкрат.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Откинул ковролин с пола багажника и просунул провод в щель между днищем и пластиковой обшивкой багажника. Далее снял с порогов резиновые уплотнители дверей и засунул провода под ковролин. В центральной стойке под пластиковой накладкой протянул провод при помощи медной проволоки.

Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

В проеме правой передней двери пассажира все тоже самое, что и минутой ранее. В итоге провод вывел из под ковролина под бардачком в салон.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Примотав изолентой к телевизионному кабелю соединительный шлейф OBD-2 и провод парктроника вывел их в воздуховод центральной панели.

Multitronics c 590 установка рено дастер

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Установка БК Multitronics CL-590 во внештатное место

И так, решил я себе БК поставить. Простой «штат» меня не устроил (прежде всего не по функционалу, а по неудобству считывания показателей – хотелось бы полноценное табло, способное отображать сразу несколько параметров). Так что мой выбор пал на CL-590. Вроде как эта модель не слишком дорогая, но имеет всё, что мне нужно от БК.

Более того, скажу так – если у Вас «Гранта» и простой «штат» Вам не подходит, то выбранная мною модель является следующим по цене пунктом. Все встреченные мною БК, находящиеся в ценовой категории между «штатом» и «CL-590» не имели полной совместимости с «Грантой».

Были, конечно, и более дорогие варианты, но они отличались либо способом крепления в салоне, либо наличием головастой озвучки. Голос я не считаю таким уж преимуществом (всё равно без подключения к магнитоле, которое не реализовано у БК, этот голос слышно не будет т.к. музыка играет куда громче). А платить лишнее просто за способ крепление – жаба душит. Я готов заплатить за функционал, но если приходится доплачивать только за лишний кусок пластика, способный прикрепить БК к лобовому стеклу, то это, в моём понимании, просто бред. Это подбивает купить более дешёвый вариант и сделать крепление самому.

Примерно так я и поступил, так что повествование об установке Multitronics CL-590 на «Гранту» начну с расположения самого БК. Собственно, было у меня несколько вариантов но, уезжая с кафедры, я, на скорую руку, решил сделать крепление из подручных средств, что бы по пути домой проверить, как работает БК.

В итогу крепление сделал из остатков картонной коробки, а обшил всё это при помощи старого чехла от фотоаппарата, который попался мне в недрах моего рабочего шкафа. Изначально эта конструкция планировалась на одну поездку, но оказалась настолько удачной, что было принято решение использовать её на постоянной основе.

Ввиду того, что изначально планировалось использовать её только как времянку, фоток внутренней конструкции я не сделал, так что могу показать только, как это выглядит снаружи:

IMG_0411

IMG_0412

IMG_0413

IMG_0414

IMG_0418

IMG_0393

IMG_0394

IMG_0409

IMG_0395

IMG_0401

IMG_0402

Правда, как мне потом подсказали, можно было воспользоваться уже имеющейся с завода дырой за педалью газа, но поскольку я о её наличии раньше не знал, то установил датчик температуры вышеописанным способом.

Multitronics c 590 установка рено дастер

Технологии шагнули очень далеко вперед

Бортовой компьютер рено дастер

Бортовой компьютер рено дастер

Подготовительный этап

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Прошивка пробной платы

Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

  1. На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
  2. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
  3. Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
  4. Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
  5. Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
  6. Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0. В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.

Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.

Скриншот программирования устройства утилитой LFE

Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер.

Год выпуска: 2012 и более новые

Объем двигателя: 2.0

Для Рено Дастер подойдут следующие бортовые компьютеры:

В место воздуховода

На лобовое стекло

На приборную панель

Bluetooth (через Android устройство)

Просторный и трансформируемый салон Рено Дастер поможет открыть новые возможности для любителей путешествий. Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если сложить задний ряд сидений. Поездки в этом автомобиле принесут только положительные эмоции. Прежде всего Дастер это не паркетник, а именно вседорожный автомобиль.
В системе безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы EBD и ABS, эффективные и надёжные тормоза.
К характерной особенности Renault Duster также можно отнести систему экономии топлива, которая позволяет сократить расход, что особенно важно во время езды по городу. Полный привод у Renault Duster позволяет улучшить проходимость трудных участков трассы.

Renault Duster Lе Adventure ›
Бортжурнал ›
Активация штатного БК

Начитавшись что можно активировать штатный БК, решил и сам попробовать сделать.
Проверил прошивку, у меня была с цифрой 2 на конце (проверятся в диагностическом режиме)

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;

2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

Серая фишка контакт №19

Кнопка вот сдесь

И можно собирать уже все в зад
ИТОГ: Компьютер активирован, все работает

Активация бортового компьютера Рено Логан

Рено Логан не заводится стартер крутит

Тюнинг салона Рено Дастер

Горит чек на Рено Дастер причины

Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:

Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:

Как осуществить прошивку пробной платы?

Такими действиями наделяем программу способностью запуска в достаточно широком перечне операционных систем.

Нюансы, связанные с программированием микросхемы платы

Суть диагностического режима

  • прошивочной версии софта;
  • объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
  • моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)

Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.

Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.

1-й отображает сведения о прошивочной версии.

Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.

Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.

Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.
О кодах ошибок:

Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.

Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.

Читайте также: