Замена масла субару аутбек

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Регламент технического обслуживания Subaru Outback B15


Outback недаром считается флагманом Subaru, ведь его «трудовой стаж» приближается к 3-му десятилетию, и сегодня это уже 5-е поколение. Subaru Outback, по-прежнему, остается надежным аппаратом, который славится своей уникальной способностью одинаково легко передвигаться как по ровному асфальту, так и по разбитой грунтовой дороге. Благодаря сочетанию кузова классического универсала с полным приводом и большим клиренсом (более 200 мм), у аутбэка нет конкурентов среди других моделей бренда в плавности хода и лихости прохождения поворотов.

Все про ТО OUTBACK одной таблице

При пробеге,тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена фильтра салона Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена воздушного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Диагностика подвески и тормозов Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Техническая проверка и регулировка
развал-схождения
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена топливного фильтра Х Х
Замена свечей зажигания Х Х
Замена охлаждающей жидкости Х Х
Замена тормозной жидкости Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена жидкости в CVT (вариатор) Х Х
Приводной ремень Х* Х Х* Х
Ролики приводного ремня Х* Х Х* Х
Осмотр передних тормозных колодок Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Осмотр задних тормозных колодок Х* Х* Х* Х Х* Х* Х* Х Х* Х* Х* Х
Осмотр системы освещения Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Чистка радиаторов системы охлаждения
и кондиционера
Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Чистка дроссельного узла Х Х Х Х

Примечание:
* Осмотр (замена при необходимости)
** Сроки ТО более ранних моделей уточняйте у менеджера

Рекомендации по техобслуживанию Outback нового поколения

Последние версии этой модели оснащаются двумя вариантами двигателя, базовым бензиновым атмосферником на 2,5 или более мощным аналогом на 3,6. И если предыдущие модели Outback комплектовались пятиступенчатой коробкой и вариатором, то b15 представлена исключительно с вариатором Lineartronic.

Обновленный Outback на Российских дорогах встречается нечасто, что легко объяснимо: в зависимости от модификации цены колеблются от 2 399 000 за 2.5i-S до 3 399 000 рублей за 3.6R-S. Тем сильнее волнуют обладателей и поклонников этого редкого «зверя» вопросы его обслуживания.

Формально обслуживание Subaru Outback рекомендуется осуществлять каждые 25 тыс. км или 12 месяцев, поэтому официально регламентируются ТО 25 000, ТО 50 000, ТО 75 000, ТО 100 000. На практике же выясняется, что делать его нужно чаще. Простейший подсчет покажет, что затраты на регулярное обслуживание несравнимо ниже, нежели на капитальный ремонт «убитых» узлов и систем Outback (впрочем, это то же самое можно сказать о любом авто).

В идеале, в процессе ТО целесообразно особое внимание уделять диагностике автомобиля для проверки работоспособности механизмов и устранения неисправностей в случае их обнаружения. Но, как минимум, каждый автовладелец Outback b15 должен выполнять основные процедуры по уходу за машиной, а для этого необходимо знать:

  • когда менять масло в двигателе, вариаторе и редукторе
  • когда проводить замену масляного воздушного, топливного фильтра
  • как часто менять тормозную и охлаждающую жидкость
  • через сколько менять свечи
  • на каком пробеге делать проверку тормозных колодок, систем кондиционирования и освещения

Запись на ТО

С 1996 года через наш техцентр прошло такое количество Субару разных моделей, в том числе и Outback, что опыт наших мастеров в этом вопросе огромен, и их авторитетному мнению вы можете смело доверять.

Для ТО при себе нужно иметь свидетельство о регистрации ТС, документ, удостоверяющий личность владельца, сервисную книжку, доверенность (в случае, если ТО заказывает не сам собственник авто).

Если в процессе обслуживания будет обнаружена какая-либо неисправность, ремонт выполняется только после согласования с автовладельцем сроков и стоимости работ и запчастей.

Замена масла Субару Аутбек

Быть или не быть, вот в чём вопрос?
Быть! Самостоятельной замене масла в вашем автомобиле.

Замена масла Субару Аутбек

О сроках замены и объёмах масла:
Если прислущиваться к производителям, то повтрять процедуру нужно каждые пятнадцать тысяч километров, н всё-таки будет лучше, если вы немного сократите срок до 10 тысяч километров.
Когда убдете менять масло, замените вместе с ним и масляный фильтр.

Нам потребуется около 4,5 литров нового масла, это именно для двигателя на 2,5
Возьмите сразу пять литров, пусть лучше останется, чем недостаёт.
Рекомендуем вам выбирать качественное масло и масло хорошей вязкости.

Опытные владельцы советуют использовать масло вязкостью:
SAE 5W30 (-30:+40)
10W40 (-25:+40)

Если в любите экстримальную езду, тогда не советуем вам покупать 5W30.

О процедуре замены:
И так, в начале установим автомобиль на смотровую яму, можете воспользоваться домкратом.
Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, так масло будет стекат лучше. Ёмкость устанавливаем под отверстие и нчинаем болт по-тихоньку выкручивать.

Будьте предельно острожны, ведь масло горячее.
Пробку выкрутите и подождите пока масло начнёт сливаться. Для того, чтобы масло стекло быстрее вытащите щуп и выыкрутите пробку.

Пока будете ждать, советуем вам поменять фильтр. Выкручиваем его специальным съёмником или рукой, смотря насколько он затянут, обработайте кольцо уплотнительное нового фильтра маслом.

Подставьте ёмкость под фильтр, оттуда тоже немного стечёт масло.

Также купите новый фильтр, можете выбрать оригинальный, а можете выбрать хорошие аналоговый заменитель.

Следующим действием возвращаем пробку на место. Новое масло зайлете в двигатель. Более подробно смотрите в фото инструкции предоставленной ниже.

Первым действием установим автомобиль на смотровую яму, рабочая поверхность должна быть ровной. Также автомобиль установите на домкрат.

Двигатель запускаем, ждём пока масло прогреется.

Далее вы можете подставить ёмкость под отверстие.

Затяжку пробки слабьте.

Пробку выкручиваем аккуратно, смотрите, масло горячее.

Масло начинаем сливать в специальную ёмкость.

Для того, чтобы масло стекало быстрее, рекомендуем вам выкрутит крышку маслозаливную. Фильтр располагается рядом с крышкой.

Для того, чтобы выкрутит фильтр возьмите специальный инструмент.

Затяжку фильтра ослабляем

Фильтр можете выкрутить рукой, отсюда тоже немного стечёт масла.

Масло начинает стекать.

Пробку сливную верните на место, также проверьте в каком состоянии шайба.

Кольцо уплотнительное обработайте специальной смазкой. Место посадки фильтра протрите от пыли и грязи

Фильтр закрутите от руки.

Воронку установите в горловину и начинайте заливать масло.

Двигатель запустите, пусть немного поработает и прогреется до рабочей температуры. Проверьте уровень щупом, если нужно долейте ещё.

А вот и старое масло, мы видим что цвет его стал чёрным, что говорит о том, что масло достаточно испортилось.

Меняем старое масло на новое и можем считать на этом процедуру оконченной.

Как заменить масло в двигателе Subaru Outback

Приобретая Субару Outback с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Субару Аутбек только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Субару Outback с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Субару Аутбек сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Субару Аутбек

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Субару Аутбек на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Subaru Outback стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Outback?

Субару Аутбек масло

Выбирать масло для Субару Аутбек рекомендуется по допускам и рекомендациям от производителя. Этот универсал повышенной проходимости начал выпускаться в 1995 г и до сегодняшнего дня с конвейера сошло 5 поколений авто. Кроссовер выпускается и сейчас. Субару Аутбек является соплатформенной версией Легаси. Поэтому часто ТС так и называют – Subaru Legacy Outback. Популярный автомобиль выпускается с моторами на 2.5, 3.0 и 3.6 л. Для российского рынка модель выпускается со 2-го поколения.

Моторное масло для Субару Аутбек чаще всего выбирают в соответствии со стандартами API, которые в свою очередь зависят от поколения авто и года выпуска мотора:

  • I (1995-1999 г) – по API качество состава должно быть не ниже допусков SG/SH;
  • II (2000-2004 г) – SJ;
  • III (2005-2009 г) – SJ/SL;
  • IV (2010-2014 г) – SL/SM;
  • V (2018 – н.в.) – SN.

Субару Аутбек замена масла

По вязкости для оппозитных моторов рекомендуется выбирать масла с SAE 0W-20, если машина была выпущена после 2012 г. Для остальных моделей предпочтение лучше отдавать более густым составам 5W-30. Также это лучший вариант для 6-циллинровых моторов. Некоторые выполняют замену масла в Субару Аутбек с использованием жидкостей 5W-40, но, например, для средней полосы России в таких маслах нет никакой необходимости.

Масло двигателя в субару аутбек

Оригинальное масло для Субару Аутбек

Оригинальные масла для двигателя Субару Аутбек производятся Subaru Motor Oil. Исходя из этого лучше всего заливать следующие варианты.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Также в продаже есть масла 5W-30 по стандартам SM, но нет особого смысла покупать масло более низкого класса, так как разница в стоимости почти не заметна.

Аналоги масел для Субару Аутбек

Если не удалось найти неповторимый оригинал, то проблем с тем, какое масло залить в Субару Аутбек, не возникнет. Подойдут любые составы от проверенных производителей, которые соответствуют допускам. А Castrol рекомендуют и в Subaru.

Одобренные аналоги по допуску

1 литр Артикул: 15116A

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Стоимость: 3420 руб.


4 литра Артикул:

Какое масло заливать в Субару Аутбек 2.5

При выборе масла для Субару Аутбек 2.5 для моторов FB25, EJ253, EJ25 и EJ251 нужно ориентироваться по году выпуска движка. Например, в более старые EJ251/ EJ25 можно заливать составы SJ/SL/SM, а вот для более новых версий – отдавать предпочтение смесям SN или даже SP. По вязкости масло в двигатель Субару Аутбек 2.5 для EJ251/ EJ25 лучше выбирать с индексом 5W-30, а для более современных движков 0W-20.

Какое масло заливать в Субару Аутбек 3.0

3-литровые модели выпускались до 2009 года, а потом им на смену пришли более мощные движки на 3.6. Поэтому опять же 5W-30.

Mobil Super 3000 XE 5W-30

Mobil Super 3000 XE 5W-30

4 литра Артикул: 153018

Стоимость: 2400 руб.

Сколько масла в двигателе Субару Аутбек

Определить объем масла в двигателе Субару Аутбек можно по его марке:

  • EZ30 (3.0 л) – 5,7 л;
  • EJ251 (2.5 л ) – 4,5 л;
  • EJ25 (2.5 л) – 4,3 л;
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • EZ36D (3.6 л) – 6,3 л;
  • FB25 (2.5 л) – 4,8 л.

Расход масла

Масло в Subaru Outback расходуется согласно стандартному соотношению – не более 1 л на 1 тыс. км. Но это в идеале. По факту расход масла в Субару Аутбек может составлять и 100-200 мл на 1000 км и 1500 мл на такое же расстояние. Поэтому этот параметр обычно определяется в индивидуальном порядке.

Проверка уровня

Чтобы выполнить проверку уровня масла в Субару Аутбек достаточно:

  • прогреть силовой агрегат;
  • очистить масляный щуп;
  • погрузить щуп в масло;
  • посмотреть на какой отметке жидкость.

Периодичность замены

Замену стоит выполнять на каждые 7-10 тыс. км или даже на 5 тыс. км. Лучше всего оценить состояние масла и в зависимости от этого принимать решение о заливке нового состава. Для этого нужно капнуть немного жидкости на салфетку или ватный диск и посмотреть, какого цвета и формы получилась «картина».

Замена масла Субару Аутбек

Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена масла в двигателе Subaru Outback. Авто 2014 года выпуска, с двигателем 2.5i H4. Поменять моторное масло своими руками отнюдь не сложно, в чем поможет убедиться эта инструкция.

Когда менять и сколько заливать масла в Аутбек

Руководство по ремонту Субару Аутбек предписывает периодичность замены масла в двигателе в каждые 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители считают, что в тяжелых условиях масло лучше менять каждые 10,000 и раньше.

В разделе заправочные емкости указано, что для двигателя 2.5 войдет около 4,5 литра масла. Лучше взять сразу 5 литров. Также немаловажен вопрос какое масло заливать в Аутбек. По качеству — API SJ или SH. Рекомендованная вязкость SAE рекомендована:

  • 5W30 от -30 и до +40С;
  • 10W40 от -25 и до выше +40С.

Как поменять масло в двигателе Субару Аутбек

Для начала следует установить автомобиль на яму или просто поддомкратить на ровной поверхности. Масло рекомендуется сливать на прогретый двигатель, чтобы оно лучше стекало. Далее необходимо установить емкость под картер двигателя и ослабить затяжку сливной пробки.

Открутив пробку, можно оставить масло сливаться в емкость. Чтобы дело пошло быстрей, следует открутить пробку маслозаливной горловины. Рядом находится масляный фильтр, который также требуется поменять.

Фильтр масла удобно расположен и выкрутить его не составит труда. С него побежит немного масла, его стоит протереть перед установкой нового фильтра. Прежде чем ставить новый масляный фильтр, следует смазать его уплотнительное кольцо свежим маслом.

Вернувшись под авто, нужно закрутить сливную пробку на место, если масло перестало капать с отверстия. Теперь можно заливать новое масло в двигатель. Эта инструкция с фото наглядно покажет как делается замена масла Subaru Outback.


Subaru Outback 2014 года с двигателем 2.5i H4. Для начала авто стоит установить на яму или на ровную поверхность и поддомкратить.


Затем запустить двигатель и дать ему слегка поработать, чтобы прогрелось масло.


Затем подставить емкость под сливное отверстие.


Ослабить затяжку сливной пробки.


Осторожно выкрутить пробку, не забывая, что масло горячее.


Слить масло в емкость.


Чтобы оно быстрей сливалось, можно открутить маслозаливную крышку двигателя. Рядом удобно расположен масляный фильтр.


Фильтр удобно откручивать вот таким съемником.


Ослабить затяжку масляного фильтра.


Открутить масляный фильтр вручную, при этом тоже побежит немного масла.



Тем временем масло уже почти выбежит.


Закрутить сливную пробку обратно, заменив, если требуется, шайбу.


Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра и установить, предварительно протерев посадочное место.


Закручивать можно руками, но плотно. Когда уплотнительное кольцо коснется посадочного места, дальше чем на 3/4 оборота закручивать не рекомендуется.


Установить воронку и залить новое масло.


Для двигателя 2.5i H4 понадобится 4,5-4,8 литра масла.



Запустить двигатель, дать ему поработать и измерить уровень масла по щупу. Долить если нужно.

замена масла в акпп на аутбеке подскажите

нашел мнение что если сразу поменять все.. оно сразу отложения вымывать начнет.

Замена масла в АКПП

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла . Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться фильтр очистки масла ( есть внутренний, внешний).
Плюсы этого способа:
— все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
— расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
— промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
— меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
Минусы:
— для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
— полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты, с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку ( отнестить осторожно к данному предложению).
Плюсы:
— обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
— полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
— вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
— на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
— аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
— стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП зависят от квалификации автолюбителя и результат/отвественность самостоятельного проведения процедуры целиком лежит на владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла ( оно горячее !), и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть внутренний фильтр ( если есть ), заменить внешний фильтр на новый, промыть поддон от налета, затем поставить обратно внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения ( определяеться по месту, какая трубка напорная, а какая возвратная), надеть на трубку для масла шланг, который опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку обратно.
Остается только долить АТФ и проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
— масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
— обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
— все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Опять же обращаю внимание, что самостоятельное проведение операций по ТО автомобиля разумно, когда у автолюбителя есть достаточно опыта и квалификация.
Если сомневаетесь, что не справитесь, то все таки рекомендую обратиться на СТО.
Порой такая экономия выходить потом гораздо дороже.

Лично я менял всегда масло по первому методу.
По маслу — всегда лил оригинальное, а именно: для 4AT K0415-YA100 Subaru ATF (4л) по цене 2730 рублей (+-) и SOA868V9240 Subaru ATF (1л) по цене около 1000 рублей. Как видим литровые масла покупать совсем не выгодно. Ну как и написано при такой замене вытекало в среднем около 4,5 л, правда цены за оригинальные масла…более чем высокие. Недавно у знакомого (такой же 2.0 SH) у дилера при замене масла ушло 11,5 литров оригинального, цена за замену вышла более чем внушительная, учитывая что цены на масла я привел с автодока, а не при покупке у дилера.

Масло в двигатель Subaru Outback

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Subaru Outback. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Subaru Outback?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Subaru Outback?
    Понадобится 4-7 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Subaru Outback?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Subaru Outback
  • Объем масла в двигателе Subaru Outback
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Subaru Outback
  • Все совместимые масла для Subaru Outback
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Subaru Outback

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Outback:

  • ILSAC GF-3 и выше.
  • ACEA A1, A3, для двигателей от 2012 г.в. А3/А5.
  • API SL и выше.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Subaru Outback

Объем масла в двигателе Subaru Outback

  • EZ30 (3.0 л) – 5,7 л
  • EJ251 (2.5 л ) – 4,5 л
  • EJ25 (2.5 л) – 4,3 л
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л
  • EZ36D (3.6 л) – 6,3 л
  • FB25 (2.5 л) – 4,8 л

Популярные двигатели в РФ: 2.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Subaru Outback 4 поколение 2010-2014 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Subaru Outback

MOBIL Super 3000 XE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C67,72 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C11,80 мм²/с
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)6131 мПа*с
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность0,77%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)234ºC
Температура застывания-38ºC
Допуск API
SM/SL
Допуск ACEA
C3
Щелочное число
7,17 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1,74 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0,224%
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
9,0%
  • API SM/SL
  • ACEA C3
  • VAG 502.00/505.00/505.01
  • BMW Longlife-04
  • Mercedes-Benz 229.31/229.51
  • Opel, GM Dexos 2
  • Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
  • Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Чистая по сере и золе база.
  • Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.
  • Не обнаружены.

Castrol MAGNATEC 5W-30 A3/B4


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C70 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C12.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W)5900 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости172
Зольность сульфатная1.22% мас.
Плотность при 15ºC0.85 г/мл
Температура вспышки (PMCC)206°C
Температура застывания-45°C
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Щелочное число
-
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SL/CF;
  • VW 502 00 / 505 00;
  • Renault RN 0710 / RN 0700;
  • MB-Approval 229.3;
  • BMW Longlife-01.

Особенно этот критерий важен для жителей стран СНГ, где зимняя стужа сменяется летним зноем, а значит, и существенно изменяются температурные показатели функционирования автомобилей.

Компания Castrol активно работает над тем, чтобы выпускать только самые лучшие смазочные продукты в своём сегменте. Для этого технологи бренда поддерживают связи с ведущими мировыми производителями транспортных средств, а также изучают обратную связь с мастерами сервисных центров из стран, куда продаётся масло.

Такой комплексный подход позволяет в каждой серии масел Castrol воплощать и совмещать только самые важные компоненты, чтобы сделать продукт по-настоящему качественным и подходящим под конкретные условия эксплуатации.

Результатом подобной работы стало появление синтетической формулы масла Castrol MAGNATEC 5W-30 A3/B4, которая стала действительно практически универсальным маслом для любых температурных условий эксплуатации транспортного средства.

Такая универсальность сделала это масло наиболее популярным товаром для владельцев автомобилей.

Subaru Outback масло для двигателей 2.5, 3.0, 3.6 сколько и какого требуется?

Subaru Outback – среднеразмерный кроссовер, ставший самостоятельной моделью в результате отделения от семейства Subaru Legacy. Изначально автомобиль представляет собой внедорожную модификацию Legacy. Позиционируется в качестве универсала повышенной проходимости. Subaru Outback стал самостоятельной моделью в 1996 году. До этого автомобиль имел название Subaru Legacy Outback. Примечательно, что в США даже продавали Outback в кузове седан. Машину выпускали до 1999 года, а затем началось производство Outback второго поколения. Моторная гамма для первого и второго поколений была полностью аналогична той, что устанавливалась на Subaru Legacy. Серьезные изменения в дизайнерской концепции и оформлении и интерьера произошли в 2003 году, когда в продажу поступил Outback третьего поколения.

Сколько масла требуется для Subaru Outback

Ниже представлены сведения о заправочных объемах масла, рекомендуемых для Subaru Outback различных поколений – в зависимости от типа и объема двигателя.

Поколение 1 (1994-1999)

  • Для мотора 2.5 156 л. с. (механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,5 156 л. с. (механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,0 209 л. с. (автомат) требуемый объем масла составляет 5,5 л.

Поколение 3 (2003-2009)

  • Для мотора 2,5 165 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,0 245 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 5,7 л.

Поколение 4 (2009-2015)

  • Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2015) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2009-2013) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,6 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2009-2015) требуемый объем масла составляет 6,3 л.

Поколение 5 (2015-2018)

  • Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2015-2018) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 3,6 260 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2015-2018) требуемый объем масла составляет 6,3 л.

Какое масло рекомендуется для Subaru Outback

Рассмотрим актуальные характеристики моторного масла, подходящие для Subaru Outback разных поколений.

Поколение 1 (1994-1999)

  • Классификация SAE для мотора 2.5 156 л. с. (механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 156 л. с. (механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 209 л. с. (автомат) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 3 (2003-2009)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 165 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 245 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 4 (2009-2015)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2009-2013)
  • Классификация SAE для мотора 3,6 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2009-2015) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 5 (2015-2018)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2015-2018) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,6 260 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2015-2018) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Subaru Outback: Mobil, Motul, Petro-Canada Supreme Synthetic, Motul 8100 Eco-Lite, Xenum, Eneos.

Рекомендуемое моторное масло для Subaru Legacy & Outback

При выборе моторного масла для Subaru Legacy & Outback необходимо учитывать требования производителя автомобиля, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Учитывайте: от правильности выбора смазочного материала зависит не только ресурс мотора, но и срок эксплуатации авто в целом.

Как сделать правильный выбор?

А также производитель прописывает температурные параметры, при которых возможно использование моторного масла с определенной вязкостью. Заводом-изготовителем уточнено, что применение более густых жидкостей ведет к увеличению расхода топлива, но при этом они обеспечивают защиту мотора от перегрева в жаркий сезон. На лето лучше применять густые масла, на зиму более текучие, вторые дают возможность производить запуск двигателя без прогрева, более легкую прокачку смазочного материала по системе смазки. Всесезонные жидкости можно использовать при холодной и жаркой погоде.

Обратите внимание, подбирая смазочный материал, на базовую основу масла, она бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • синтетической.

От базовой основы зависит состав, входящих в автомасло присадок, которые влияют на свойства жидкости, ее возможность защитить двигатель при экстремальных эксплуатационных условиях. Подбирая качественные материалы, устойчивые к воздействию различных температур, вы продляете ресурс мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе моторного масла для Субару Аутбек:

Модельный ряд 2005 года

podbor masla dlya subaru

Subaru Legacy 2005 года

Автопроизводитель указывает, что нужно использовать моторное масло с маркировкой:

  • SL или SJ согласно API, имеющих обозначение «ENERGY CONSERVING», если указанные типы смазочного материала отсутствуют, то допустимо использование марки SH;
  • А1, А2 или A3 по АСЕА;
  • GF-3 согласно стандарту ILSAC.

Объем мотора 2,0 и 2,5 литра без турбонаддува

podbor masla dlya subaru
Схема 1. Оптимальная вязкость и температура использования моторного масла для моделей с объемом мотора 2,0 литра без турбонаддува и 2,5 литра.

Производитель рекомендует использовать:

  • 10w — 30, 10w — 40 при температуре от -25°С до +40°С и больше;
  • 5w — 30 в диапазоне температур от +40°С до -30°С и меньше;
  • 0w — 20 при температурном режиме от +28°С до -30°С и менее.

Объем 3,0 и модели с турбонаддувом

podbor masla dlya subaru

Схема 2. Рекомендуемая вязкость и температурный режим использования моторных жидкостей для моделей, имеющих турбонаддув, а также с объемом мотора 3,0 литра.
  • 5w — 30 в температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше;
  • 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме от -15°С до +40°С и более.

Предпочтительнее использовать автомасло 5w — 30.

Экстремальные условия эксплуатации

При экстремальных эксплуатационных условиях использования автомобиля (пустыня, слишком жаркий климат, большая нагруженность двигателя, буксировка прицепа и так далее) необходимо применять следующие моторные масла: марки SL или SJ согласно API с классом вязкости 30, 40, 10 w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по стандарту SAE.

Модельный ряд 2007 года

podbor masla dlya subaru

Subaru Legacy & Outback 2007 года

Для указанной модели Subaru Legacy & Outback производитель рекомендует применять смазочные материалы, имеющие маркировку:

  • SM или SL согласно API, с обозначением «ENERGY CONSERVING», если такие типы жидкостей отсутствуют, то допустимо заливать марку SJ;
  • А1, А2 или A3 по АСЕА;
  • GF-3 или GF-4 согласно классификации ILSAC.

Объем 2,5 литра не турбо

podbor masla dlya subaru

Схема 3. Рекомендованная вязкость по SAE, оптимальная температура использования жидкостей для моделей с мотором объемом 2,5 литра без турбонаддува.

Нужно применять следующие автомасла:

  • 5w — 30 в диапазоне температур от -30°С и менее до +40°С и более;
  • 0w — 20 при температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше.

Предпочтительнее использовать жидкость 0w — 20.

Объем 2,0 и 2,5 литра с турбонаддувом, а также 3,0 литра

podbor masla dlya subaru

Схема 4. Рекомендованное автомасло, температура его использования для моделей с мотором, объемом 2,0; 2,5 литра, оснащенных турбонаддувом, а также 3,0 литра.

Заводом рекомендовано использовать моторное масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и менее до +40°С и более.

Тяжелые дорожные условия

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях (большая нагруженность привода, жаркий климат, буксировка прицепа), то необходимо заливать автомасла с маркировкой SM или SL согласно стандарту API, имеющие вязкость 30, 40, 10w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по спецификации SAE.

Модельный ряд 2011 года

podbor masla dlya subaru

Субару Аутбек 2011 года

В руководстве по эксплуатации Субару Аутбек 2011 года выпуска указанно, что необходимо использовать смазочные материалы с такой маркировкой:

  • SN либо SM согласно API, имеющих надпись «ENERGY CONSERVING», при отсутствии указанных жидкостей допускается заливать автомасла марки SL;
  • А1, А3 или A5 по стандарту АСЕА;
  • GF-4 или GF-5 согласно ILSAC.

Объем 2,0 литра бензин

podbor masla dlya subaru
Схема 5. Рекомендованный класс вязкости моторного масла, а также температура его использования для моделей с бензиновым двигателем, объемом 2,0 литра.
  • 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температуре от -20°С до +40°С и более, соответствующих по АСЕА классу А3;
  • 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40, 5w — 50 в диапазоне температур -30°С и меньше до +40°С и больше, соответствующих согласно стандарту АСЕА классу А3;
  • 0w — 30, 5w — 30 при температурном режиме от +40°С до -30°С и менее.

В инструкции уточняется, что перед использованием масла 5w — 50 необходимо дополнительно проконсультироваться у дилера авто.

Для моделей с двигателем 2,0л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра.

Объем 2,5 и 3,6 литра бензин

podbor masla dlya subaru

Схема 6. Рекомендованная вязкость, температура использования масла для моделей, оснащенных бензиновым двигателем с объемом 2,5; 3,6 литра.
  • 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40 в диапазоне температур от +40°С и более до -30°С и меньше, отвечающих классу А3 по АСЕА;
  • 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температурном режиме -20°С до +40°С и больше, отвечающих классу А3 по АСЕА.

Для моделей с двигателем 2,5л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра. Для моделей с двигателем 3,6л для полной замены масла потребуется объем- 6,3 литра.

Дизель

podbor masla dlya subaru

Схема 7. Рекомендованная вязкость, температура применения масла для дизельных двигателей.

Рекомендуется использовать масла, соответствующие классу C2 или C3 согласно ACEA, с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше.

Для моделей с дизельным двигателем для полной замены масла потребуется объем- 5,5 литра.

Тяжелые условия эксплуатации

При эксплуатации авто в тяжелых условиях (жаркий климат, большая нагруженность двигателя, буксировка прицепа) необходимо лить:

  • в бензиновый двигатель — тип масла SN, SM или SL по классификации API, с вязкостью 30, 40, 20w — 40, 20w — 50 согласно SAE;
  • для дизельных моторов — класс автомасла C2 или C3 по классификации ACEA, с вязкостью 5w — 30 согласно SAE.

Заводом указана возможность применения синтетического смазочного материала, соответствующего по требованиям. При этом, необходимо придерживаться графика замены моторной жидкости, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Модельный ряд 2012 года

podbor masla dlya subaru

Модельный ряд 2012 года

Для Китая

Моторные смазки, заливаемые в модели для Китая, отвечают следующим требованиям:

  • SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
  • GF-4 или GF-5 по стандарту ILSAC;
  • А3 или A5 согласно АСЕА.

Оптимальные характеристики при работе привода достигаются, если применять оригинальные моторные жидкости Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для долива при необходимости рекомендовано использовать 5w — 40, затем его необходимо заменить на рекомендованное масло.

Емкость масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Для полной замены масла и масляного фильтра, для всех кроме моделей с двигателями 3.6 L, потребуется 4,2 л, для модели 3.6 L потребуется объем 6,5 л масла.

Модели отличные от моделей для Китая

Бензин
podbor masla dlya subaru
Схема 9. Рекомендуемая вязкость, температура применения моторной смазки для моделей, оснащенных бензиновым мотором.
  • классы SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
  • марки GF-4 или GF-5 согласно ILSAC;
  • типы А3 или A5 по АСЕА.

Оптимальные характеристики работы привода достигаются при помощи оригинального автомасла Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и менее до +40°С и более. При необходимости для долива применяют 5w — 40.

Разница объема масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для полной замены масла и масляного фильтра, для моделей без радиатора моторного масла 4,2 л , для моделей с радиатором моторного масла (кроме
моделей 3.6 L) 4,3 л. Для моделей 3.6 L потребуется 6,5 л моторного масла.

Дизель
podbor masla dlya subaru
Схема 10. Рекомендуемая температура применения, вязкость моторных масел для моделей, оснащенных дизельным двигателем.

Производитель рекомендует использовать автомасла класса C2 или C3 по классификации ACEA. Необходимо заливать оригинальное моторное масло Subaru с маркировкой 0w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше. В случае долива можно применять 5w — 30.

Разница объема масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для полной замены масла и масляного фильтра: 5,9 л.

Модельный ряд 2013 года

podbor masla dlya subaru

Субару Аутбек 2013 года

В случае отсутствия рекомендованной моторной смазки для Субару Аутбек, возможно заливать альтернативные моторные масла, указанные производителем машины.

Двигатели EJ204, FB20 и FB25, не турбо

podbor masla dlya subaru
Схема 11. Рекомендованная вязкость, температура использования моторных жидкостей для моделей без турбонаддува с двигателем EJ204, FB20 или FB25.
  • SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
  • GF-4 или GF-5 согласно ILSAC;
  • А3 или A5 по ACEA.

Оптимальные характеристики работы привода возможны при использовании оригинального моторного масла Subaru с маркировкой 0w — 20 по SAE в диапазоне температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для доливки возможно применять 5w — 30, 5w — 40.

Разница объема от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели с двигателем FB20
или FB25 4,8 л ; для модели с двигателем EJ204 (без радиатора
моторного масла) 4,2 л ; для модели с двигателем EJ204 (с радиатором
моторного масла) 4,3 л.

Остальные бензиновые двигатели

podbor masla dlya subaru
Схема 12. Рекомендуемый класс вязкости, диапазон рабочих температур для моделей с бензиновым мотором (не вошедших в схему 11).

SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;

  • GF-4 или GF-5 по стандарту ILSAC;
  • А3 или A5 согласно ACEA.

Оптимальные характеристики работы мотора достигаются с помощью использования оригинального масла Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE в диапазоне температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. При доливе допускается заливать 5w — 40.

Дизельные двигатели

podbor masla dlya subaru

Схема 13. Вязкость и температура применения рекомендованного производителем моторного масла для моделей, оснащенных дизельным приводом.

Рекомендуется применять жидкости с маркировкой C2 или C3 по классификации ACEA, имеющие вязкость 0w — 30 согласно SAE при диапазоне рабочих температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для долива используется 5w — 30.

Применение более густого масла приводит к увеличению расхода горючего. Более жидкие смазки способствуют лучшей прокачке по смазочной системе, обеспечивают пуск мотора без прогрева, но они неэффективно защищают двигатель от перегрева при очень жаркой погоде.

Разница в объеме от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: 5,9 л.

Модельный ряд 2014 года

podbor masla dlya subaru

Subaru 2014 года

В случае отсутствия моторного масла рекомендованного Subaru, допустимо использовать альтернативные автомасла, указанные производителем.

Двигатель EJ204 не турбо

podbor masla dlya subaru

Схема 14. Класс вязкости, температурный диапазон использования рекомендованного, а также альтернативного масел для моделей без турбонаддува, имеющих двигатель EJ204.
  • согласно API — SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо SN с обозначением «RESOURCE CONSERVING»;
  • по ILSAC — GF-4 или GF-5;
  • по стандарту ACEA — A3 или A5;
  • допустимо использование жидкостей с маркировкой 0w — 20, 5w — 30, 5w — 40 при диапазоне рабочих температур от-30°С и меньше до +40°С и больше.

0w — 20 эквивалентно моторной смазке, заливаемой заводом-изготовителем, позволяет достичь оптимальных характеристик работы мотора, обеспечивает пуск двигателя без прогрева в холодную погоду.

Разница в объеме от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели с двигателем EJ204 (без радиатора
моторного масла) 4,2 л ; с радиатором моторного масла 4,3 л.

Остальные бензиновые двигатели

podbor masla dlya subaru

Схема 15. Оптимальный класс вязкости, температурный режим работы моторных жидкостей для моделей с бензиновым двигателем, не вошедших в схему 14.

Необходимо применять смазочные материалы, соответствующие требованиям:

  • SM по API, имеющие обозначение«ENERGY CONSERVING» либо SN с надписью «RESOURCE CONSERVING»;
  • GF-4 или GF-5 согласно стандарту ILSAC;
  • A3 или A5 по спецификации ACEA;
  • допустимо использование жидкостей с маркировкой 5w — 30, 5w — 40 в температурном диапазоне от-30°С и меньше до +40°С и больше.

Автомасло 5w — 30 эквивалентно жидкости, заливаемой изготовителем автомобиля, указанная жидкость дает возможность достичь хороших рабочих характеристик работы мотора, обеспечивает его защиту от перегрева, износа, трибологических воздействий.

Читайте также: