Multitronics cl 590 установка на логан

Обновлено: 02.07.2024

Multitronics cl 590 установка на логан

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Установка БК Multitronics CL-590 во внештатное место

И так, решил я себе БК поставить. Простой «штат» меня не устроил (прежде всего не по функционалу, а по неудобству считывания показателей – хотелось бы полноценное табло, способное отображать сразу несколько параметров). Так что мой выбор пал на CL-590. Вроде как эта модель не слишком дорогая, но имеет всё, что мне нужно от БК.

Более того, скажу так – если у Вас «Гранта» и простой «штат» Вам не подходит, то выбранная мною модель является следующим по цене пунктом. Все встреченные мною БК, находящиеся в ценовой категории между «штатом» и «CL-590» не имели полной совместимости с «Грантой».

Были, конечно, и более дорогие варианты, но они отличались либо способом крепления в салоне, либо наличием головастой озвучки. Голос я не считаю таким уж преимуществом (всё равно без подключения к магнитоле, которое не реализовано у БК, этот голос слышно не будет т.к. музыка играет куда громче). А платить лишнее просто за способ крепление – жаба душит. Я готов заплатить за функционал, но если приходится доплачивать только за лишний кусок пластика, способный прикрепить БК к лобовому стеклу, то это, в моём понимании, просто бред. Это подбивает купить более дешёвый вариант и сделать крепление самому.

Примерно так я и поступил, так что повествование об установке Multitronics CL-590 на «Гранту» начну с расположения самого БК. Собственно, было у меня несколько вариантов но, уезжая с кафедры, я, на скорую руку, решил сделать крепление из подручных средств, что бы по пути домой проверить, как работает БК.

В итогу крепление сделал из остатков картонной коробки, а обшил всё это при помощи старого чехла от фотоаппарата, который попался мне в недрах моего рабочего шкафа. Изначально эта конструкция планировалась на одну поездку, но оказалась настолько удачной, что было принято решение использовать её на постоянной основе.

Ввиду того, что изначально планировалось использовать её только как времянку, фоток внутренней конструкции я не сделал, так что могу показать только, как это выглядит снаружи:

IMG_0411

IMG_0412

IMG_0413

IMG_0414

IMG_0418

IMG_0393

IMG_0394

IMG_0409

IMG_0395

IMG_0401

IMG_0402

Правда, как мне потом подсказали, можно было воспользоваться уже имеющейся с завода дырой за педалью газа, но поскольку я о её наличии раньше не знал, то установил датчик температуры вышеописанным способом.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

В итоге расстояние между датчиками получилось см.

Обзор бортового компьютера Multitronics CL-590


Провод датчика температуры провел вдоль жесткого тяжа серого цвета, который идет к передней фаре. Не стал я ничего мудрить, разбирать приборку искать провода, протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу, бензонасос располагается под задним сиденьем, под большой круглой черной заглушкой.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Обновление через интернет Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии. Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами. Прогноз пробега на остатке топлива

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Цветной дисплей Цветной TFT дисплей 2. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Видео онлайн

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте.

Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике: Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема: Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема: Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения: Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК на схеме обозначен буквой Г: Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК: Так же подключаем кабель к гнезду мини USB: Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Мультидисплеи Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 или 1 параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера при подключении стандартным кабелем mini-USB. Перенос статистики поездок на ПК Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics CL-590 с цветным дисплеем на Duster

Итак, попробую разложить по этапам все свои действия с максимально возможным описанием и подкреплением фотоматериалов! Делал по этой инструкции: Установка БК Шаг 1. Демонтаж дефлектора вентиляции произвел по рекомендациям описанными в руководстве по эксплуатации БК. Перевел в вертикальное положение направляющие потока обхватил их пальцами и с постепенным увеличением усилия снял внешнее кольцо.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Далее все подробно описано в инструкции Взял телевизионный кабель можно любой другой, главное по жестче и пустил его вниз по правой стороне центральной консоли в обход штатной аудиосистемы.

В итоге вот что вышло Затем, чтобы одновременно пропустить провода от БК и парктроника в центральную панель, занялся прокладкой проводов последнего. Самый длинный черный провод с мини-штекером на конце начал тянуть с отсека, где покоится домкрат.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Откинул ковролин с пола багажника и просунул провод в щель между днищем и пластиковой обшивкой багажника. Далее снял с порогов резиновые уплотнители дверей и засунул провода под ковролин. В центральной стойке под пластиковой накладкой протянул провод при помощи медной проволоки.

Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

В проеме правой передней двери пассажира все тоже самое, что и минутой ранее. В итоге провод вывел из под ковролина под бардачком в салон.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Примотав изолентой к телевизионному кабелю соединительный шлейф OBD-2 и провод парктроника вывел их в воздуховод центральной панели.

Инструкция для Multitronics C-590

Оглавление инструкции

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,

Содержание 1. Отличительные характеристики 3 2. Технические характеристики 4 3. Список поддерживаемых протоколов 4 4. Информация по установке и подключению 4.1. Порядок установки 5 4.2. Назначение проводов 6 4.3. Подключение Lada Largus, Renault Logan/ Sandero / Duster, Nissan Almera 6 4.4.

1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. 32-разрядный процессор Мощный 32-разрядный процессор

2). Технические характеристики 1. Напряжение питания 2. Средний потребляемый ток: в рабочем режиме в дежурном режиме 3. Дискретность представления информации: - расход топлива - температура - обороты вращения двигателя - напряжение АКБ - напряжение ДУТ - скорость - расстояние - уровень топлива в

4). Информация по установке и подключению 4.1. Порядок установки 1. Отключите АКБ. 2. Выньте из панели штатный дефлектор вентиляции (для а/м “Газель Next” рекомендуется установка вместо центральной вставки панели приборов (декоративная заглушка под воздуховодом)). 3. Заглушите воздуховод таким

4.2. Назначение проводов Минимальное подключение 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера Опциональные цепи подключения 16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле соединить 1 8 9 16 дополнительный 7-контактный разъем МК опциональные цепи подключения Ф П Г 1 3 4 5 к замку зажигания (+) 1 желтый

4.4. Подключение Lada Granta 16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера соединить 1 8 9 16 Для протокола “M74 CAN” в “Дисплее установок - Источники” следует произвести следующие настройки: Замок зажигания - Вирт Габариты - ЭБУ Бак тип - ДУТ ЭБУ 4.5.

4.7. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Габариты” 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера 16-контактный разъем OBD-2 бортового компьютера 1 8 9 16 16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле 1 желтый 3 зеленый 3 газовый редуктор зажигание датчик уровня топлива

5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PAR TRIP SER SET ESC F < > Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий

Порядок настройки бортового компьютера 5.2. Выбор протокола 1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок. 2. После

производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки: Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника · Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким · нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите

Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 15 п. 5.7. 5.5. Отображение остатка топлива в баке МК может отображать остаток топлива в баке 2 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня

остатка топлива в баке (5. 6 литров). 2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении. 3.

ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей, следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим "Бак Расчетный”. Внимание: при переключении

5.8. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях - Средние”.

6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 ТОЖ двигателя, гр 0 Время 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его изменения.

6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. В мультидисплеях “Тип 1. 4” можно вывести все стандартные параметры, которые могут быть прочитаны в выбранном протоколе диагностики. В мультидисплеях

Параметр Обороты двигателя Остаток топлива в баке Дисплей Параметры (стандартные) - продолжение ед. изм. диапазон Описание Скорость вращения коленчатого вала двигателя по сигналу с датчика положения об/мин 0. 8000 коленчатого вала или распредвала двигателя. литры 0. 199 Положение дроссельной

Параметр Температура воздуха во впускном коллекторе Дисплей Параметры (стандартные) - продолжение ед. изм. диапазон Описание °С Температура охлаждающей жидкости двигателя °С Температура масла в АКПП °С Угол опережения зажигания градус Время в поездке чч:мм Количество израсходованного топлива литры

6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите “< >“ для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится

6.4. Дисплей “Парковка” -- -- 1.9 2 парковка 90 5 0.9 1.2 1 1 3 1.2 5 4 4 СТОП 6 50 2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics - опция). Возможны 2 вида представления парктроника:

7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку "TRIP". Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите “<” или “>” . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо.

Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки

8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “SER”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения. Наличие

Дисплей ТО — продолжение Параметр Сост.контр.сист. Стоп-кадр Паспорт ТС Сервисные записи Показывать Иммо АПС-6 Иммо АПС-6.1 Иммо АПС-6.1 Люкс Отопитель / Климат ЭМУР Калуга ЭМУР Махачкала ЭМУР Mando СНПБ (подушки) Электропак. Приора Электропак. Норма Электропак. Люкс МДВ Калина Люкс

Дисплей ТО — продолжение Параметр ед.изм диапазон ABS 8 / 9 Электропакет УАЗ Пульт клим.уст. УАЗ UAZ AWD Dymos Takata (подушки) Bosch ESP9 Bosch ABS/ESP9 АКПП Jatco AY-K3 Электропакет Гранта Клим. уст. Visteon Мин.напр.АКБ Вольт Мин. Твоздуха Макс. Твоздуха Заряд АКБ °С °С Вольт Замена возд.ф.

9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “SER”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “< >” выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню. Выход

Пункт в меню Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Вирт. замок Заправка до полн. Заправлено л Теперь в баке л Вентилятор 9.1. Управление Описание функции Вкл. - принудительное включение замка зажигания; Откл. - отключение замка зажигания Только

9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Поправ. скор. Поправка скорости (%) Поправ. Расх. Поправка расхода топлива (%) Попр.Расх. Газ Поправка расхода газа (%) Эт. пробег Эталонный пробег (км) Эт. расход Эталонный расход (литры) Поправка температуры

9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Описание функции Вирт - подключение МК к замку зажигания не требуется, включение МК в этом режиме Источник включения ►Вирт производится автоматически после запуска двигателя либо через «Дисплей установок

Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение ►Расчетный ДУТ ДУТ ЭБУ Бак тип Источник для расчета остатка топлива в баке Полный бак Установка объема бака (литры) 20. 199 Бак Метод калибровки бака ►Калибров.2 Калибров.7 Тарирован. Некалибр.

Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Расход Источник расчета расхода топлива ►ЭБУ Форс Расход газ Источник расчета расхода газа ►ЭБУ Форс Прогноз Расчет прогноза пробега на остатке топлива Значение среднего Р/100 руч расхода на 100 км

9.4. Границы Впрыск/ Расх % Граница превышения длительности впрыска и мгновенного расхода в час на холостом ходу (%) и и в о и и е и м м о р о т . ы р .3 е о . р т с я л е т а и т о р о т с о р о й е й н е щ б м о к е щ ю а к ш и л я л и т н у т а р 0 1 с а н ь л е т . м с , . о г о г и в д П П К А

Границы (продолжение) № Пункт в меню Функция Значение Граница Прогрев предупреждения о ДВС прогреве двигателя (°С) Граница скорости для Разгон до замера времени разгона (км/ч) Граница скорости для Тормож. с замера времени торможения (км/ч) 10. 110 ►70 40. 200 ►100 40. 200 ►100 Описание функции

Дисплей (продолжение) Цифровые Настройка цветовой гаммы в «Дисплеях Параметры» тип 1, 2, 3, 4 Выбирается цвет шрифта в нечетной строке (либо в параметре, находящемся в нечетной позиции). Выбирается цвет фона в нечетной строке. Выбирается цвет шрифта в четной строке (либо в параметре, находящемся в

9.8. Средние параметры № Пункт в меню Функция Значение Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Порядковый номер в горячем списке «Средние» Сброс Газ/Бенз Стоимость 1 часа поездки (у.е.) Стоимость 1 км Стоимость 1км поездки (у.е.) Стоимость 1 литра Стоимость

9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Тариф Тариф Порядковый номер в горячем списке «Таксометр» Всего Минималка Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра День / Ночь 1. 5 Общая стоимость Переключение типа начала расчета: подача или минималка Стоим. подачи

9.10. Парковка № Пункт в меню Функция Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара Тип Тип парковочного парктроника радара Парктроник Вкл / откл парктроника Чувствит. Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Быстродействие Граница тревога Тип озвуч. Настройка

9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Включение / П.Парктроник отключение переднего парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Режим работы П.Чувствит. П.Быстродействие Режим работы переднего парктроника ►Откл Вкл ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1. 7 ►4 Настройка

9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) Горячая кнопка Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения на персональном Сохранить данные компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» - автоматический запуск Запуск «SER» Один; Пуск «Один» -

10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “SER” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех

Неисправность При установке "Замок Вирт" прибор не включается после запуска двигателя. Причина Недостаточная чувствительность виртуального замка При подключении МК к машине на дисплее Отсутствует питание ничего не индицируется Способ устранения Настройте чувствительность виртуального замка

11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics C-590 / CL-590: 1. МК Multitronics C-590 / CL-590 в сборе 2. Соединительные шлейфы и переходники (в комплект входит только 1 набор: №1 или №2): 2.1. Набор №1: 2.1.1. Соединительный шлейф с разъемом OBD-2 2.1.2. Кабель-переходник для подключения

13). Транспортировка и хранение Транспортирование прибора осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Условия транспортирования прибора

15). Список функций (зависит от протокола) Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем Параметры (стандартные) 1. Давление во впускном коллекторе 2. Длительность впрыска 3. Массовый расход воздуха (MAF) 4. Мгновенный расход в час 5. Мгновенный: 6. расход

97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. Состояние контрольных систем Стоп-кадр

Multitronics cl 590 установка на логан

Там у меня газовый баллончик лежит. вот он как раз должен быть всегда перед глазами)))

Сгореть не сгорят, но корректно могут не работать, поэтому впаивать не рекомендую. Если потом на СТОА потребуется сделать диагностику, может быть проблемой. Два одновремено зачем Вам? Пусть на разъёме остается, если что выдернул этот градусник и воткнул елмку или фирменную диагностику (клип).

Скажите , а подключается он все же к разьему который в бардачке

И еще, когда-то читал, что они свой косяк со стабилизатором сами исправляли, пересыл правда за счет владельца. Это для тех, кто не владеет паяльником самый безопасный путь.

Если я этот БК впаяю в косу и затем в свободный разъем ОБД2 воткну ЕЛМ, что бы подключить телефон например, что может произойти. Оба эти девайса одновременно будут работать? Или вообще сгорят?


Можно и так подключить (сигналки к CAN ведь так же подключаются), но нужно учитывать что CAN - это вообще-то последовательная шина, поэтому на длинну "отростков" есть ограничения, чем они короче - тем меньше вероятности появления на шине зон аномальной интерференции.

AssaПишут, лучше так не делать. Два прибора будут запрашивать информацию по этой каншине и как бы все это только будет тормозить друг друга.

Не. эта шина с общим доступом, коллизии исключены специальным механизмом определения приоритета, поэтому даже если несколько устройств попытаются одновременно что-то передать в сеть - они разберутся между собой. Проблемы могут быть только физического плана - если на шине появляются длинные отростки, то она становится не согласованной что выражается в том что на ней появляются участки с ослаблением сигнала и если какое-то устройство в него попало, то у него будут проблемы. Но если есть возможность - то конечно лучше подключаться в разъем ОБД2.

У меня допов не видит или я ,что не так делаю.

Сколько жрёт мультитроникс в состоянии "покоя" ? Кто-нить замечал, что Мультитроникс "просаживает" напряжение бортовой сети?

Вряд ли 100мА или около того способны "просадить" стартерный АКК.
Для примера: старый снятый(импотент) АКК 60 А/ч при нагрузке 20 000 мА (20А) "просаживается" на 0,5В.

[QUOTE=Scorp 3;1045296]Он 120-150 мА поедает, когда активный. В покое уже не помню сколько. Он у меня отключается.

Мой "Престиж" тоже отключается, но продолжает жрать 70 мА. в результате за 3 недели с сигналкой хорошо подсадили АКК. Пришлось сделать отд. выкл. на БК.

[QUOTE=Scorp 3;1045296]Он 120-150 мА поедает, когда активный. В покое уже не помню сколько. Он у меня отключается.

Мой "Престиж" тоже отключается, но продолжает жрать 70 мА.
У нас заявленный ток не более 30 мА.

. и когда понадобится его скину и подключу другое устройство
А ещё лучше заморочиться и сделать выключатель питания для мультитроникса. Очень может пригодиться при долгой зимней стоянке.

---------- Добавлено в 10:05 ---------- Предыдущее написано было в 10:03 ----------

[QUOTE=d-r Gashe;1045317]
У нас заявленный ток не более 30 мА.

Для зимы весьма нехило, мальчики. Тем более и другие потребители имеются. В прошлом тысячелетии застряла элементная база мультитрониксов.

---------- Добавлено в 10:11 ---------- Предыдущее написано было в 10:05 ----------

Сколько жрёт мультитроникс в состоянии "покоя" ? Кто-нить замечал, что Мультитроникс "просаживает" напряжение бортовой сети?
За месяц зимней стоянки даже штатный иммобилайзер без всякого мультитроникса на 0,3В "просаживает".

Всем добра. Все 177 страниц пока не осилил. Вопрос заключается в следующим . Дастер 1.5 рестлинг дизель. Не могу подключить мультитроникс С-590 не считывает Кан не показывает тахометр и т.д или он вообще не подойдёт для дизеля, я что-то не правильно делаю. Заранее всем спасибо .

У меня 17года дизель 731 норм работает правда сажевый не показывает . Прошивку последнюю залил .

Я же пишу у меня 731 модель стоит прошивка последняя с офф сайта кажись расширенная под Дастер

5.2. Выбор протокола
1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем
зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит
подсветку дисплея и кнопок.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание,
дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:
· длительно нажать “SER”
· короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать строку “Источники” и коротко нажать “SET”
· короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать строку “Опр.проток. Авт.”, коротким нажатием “SET”
переключить на значение “Руч.”
· короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать строку “Проток.” и коротко нажать “SET”
· короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать необходимый протокол и коротко нажать “SET”
4. Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей
параметры” коротким нажатием на “PAR”, кнопкой “SET” выбрать дисплей с одним параметром и проверить
корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, положение дроссельной заслонки,
переключая их кнопками “< >”. Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при
изменении оборотов двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения
мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле. Если
температура двигателя, обороты, дроссель отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 .
5. Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит
протокол диагностики данного а/м не поддерживается и работа МК на машине невозможна. Это может
произойти по следующим причинам:
· не произведено подключение линии диагностики - произвести подключение согласно инструкции;
· измененная прошивка ЭБУ (чип-тюнинг) - корректная работа МК гарантируется только с
перечисленными ЭБУ со стандартной прошивкой;
.

У меня такой-же. Отвечу тебе философски: он, вообще, не нужен для Дастера. Толку 0, зато много траха. Поиграешься и забудешь. Тебя хватит не на дольше, чем пятилетнему ребенку новой игрушки.
P.S. тебе уже написали, что надо вручную выставить протокол CAN (просто эти три буквы) и никакой другой и перезапустить двигатель (т.к. эта хрень по умолчанию включается от перепада в бортовой сети).

Согласен что на 95% заложенных данных особо не нужно. Ну кроме как бака, температуры ОЖ, напряжения, ну и нескольких параметров, у меня в принципе всегда включен 1 экран - 9 параметров и я практически не использую другие. Плюс парктроник выведен, но тоже пищит иногда не по делу.

---------- Добавлено в 19:51 ---------- Предыдущее написано было в 19:48 ----------

т.к. эта хрень по умолчанию включается от перепада в бортовой сети
Это когда включен виртуальный замок, у меня провод идет на замок зажигания и проблем самовключения никогда не было.

Думаю, клемма тут ни причем, у самого так - подкатываюсь к светофору с выключенной передачей, расход 7. 12 показывает, обороты около 1000. Явный глюк прошивки 590.

Не глюк, у меня и 590 был, постоянно обновлял, сейчас 900-й, тоже когда как накатом показывает, то ноль, то что-то в пределах 3-4 л/100 км. Прошивки регулярно обновляю, но видимо это не мультик, а мозги двигателя, ему виднее, ездит нормально - что ещё надо.

Думаю, клемма тут ни причем, у самого так - подкатываюсь к светофору с выключенной передачей, расход 7. 12 показывает, обороты около 1000. Явный глюк прошивки 590.

Я писал про накат с вкл. передачей и торможением двигателем.

---------- Добавлено в 11:46 ---------- Предыдущее написано было в 11:44 ----------

Агафон, Просто интересно почему так бывает. Так то да, ездит и ладно, ни на что вроде не влияет.

MULTITRONICS CL-590 инструкция по эксплуатации онлайн - страница 2

Инструкция MULTITRONICS CL-590 для устройства мультисистемный маршрутный компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 963.18 kB. Состоит из 49 стр.

Предыдущая

Следующая

1. Отличительные характеристики

2. Технические характеристики

3. Список поддерживаемых протоколов

4. Информация по установке и подключению

4.1. Порядок установки

4.2. Назначение проводов

4.4. Подключение Lada Granta

4.5. Подключение Газель Next

4.6. Схема подключения в режиме “Газ /
Бензин” для провода “Зажигание”

4.7. Схема подключения в режиме “Газ /
Бензин” для провода “Габариты”

4.8. Подключение парктроника

5. Начало работы

5.1. Назначение клавиш

5.2. Выбор протокола

5.3. Калибровка скорости и пути

5.4. Калибровка расхода топлива

5.5. Отображение остатка топлива в баке 12

5.5.1. Режим Расчетный

5.5.2. Режим ДУТ и ДУТ ЭБУ

5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам

5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам

5.5.2.4. Бак некалиброванный

5.6. Чтение и сброс ошибок

5.7. Режим “Газ / Бензин”

6. Дисплей Параметры

6.1. Список доступных параметров

6.2. “Горячее меню Параметры”

6.3. “Обратный отсчет”

6.4. Дисплей “Парковка”

6.5. “Горячее меню Парковка”

Подключение Lada Largus, Renault Logan/

Sandero / Duster, Nissan Almera

7. Дисплей Средние

7.1. Средние за поездку
7.2. Средние с момента сброса
7.3. Средние от заправки до заправки
7.4. Средние накопительные
7.5. Средние в пробках
7.6. Средние не в пробках
7.7. Средние бензин, Средние газ
7.8. Таксометр

Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор


бортовой компьютер на авто фото


Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

  • расход топлива;
  • скорость транспортного средства;
  • температура воздуха в салоне и за его пределами;
  • температура мотора.

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Последовательность действий

  • Первым делом, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, к примеру, устанавливать его на лобовое стекло или в торпеду. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для данной экзекуции придется зеркало отпустить пониже;
  • Далее
    – отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины;
  • Протягиваем шлейф компа сквозь солнечный козырек. В этих целях хорошо использовать кусок проволоки (тогда и козырек снимать нет необходимости). В дальнейшем – провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали.
  • Для наличия «физического замка» присоединяем провода компа к зажиганию и прикуривателю;
  • Придется разобрать дверь для подключения датчиков топлива (зеленого цвета, обычно). Подключаем провод датчика к серому проводу под ближайшей колодкой;
  • Присоединяем
    клеммы аккумулятора и пробуем запустить бортовой компьютер. Если подключение прошло с успехом, то настраиваем датчики и проверяем показания. А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована (простому обывателю понимать ее довольно сложно).

Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

бортовой компьютер мультитроникс инструкция

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Характеристика



Модель VC731
Компания постоянно обновляет модельный ряд и улучшает функционал, используя современные технологии. Благодаря этому это одни из лучших устройств на рынке, прекрасно работающие и с российскими машинами.

Правильно настроенный БК Multitronics быстрее, чем стандартные приборы, отображает всю информацию об авто. Кроме того, она находится в сжатом виде рядом.

Модели



Модель VC731
Как уже сказано выше, модельный ряд БК от данной компании весьма широк и регулярно пополняется новой продукцией.

Вот характеристика основных особенностей наиболее популярных моделей, которая поможет вам сделать выбор:

  1. Бортовой компьютер Multitronics VC731. Данная модель может устанавливаться на инжекторные бензиновые и дизельные авто. Крепление производится как на лобовое стекло, так и парприз. Есть функция осциллографа. Имеет огромное количество встроенных протоколов диагностики, что позволяет проводить установку на почти любую машину, например «Газель», «Ладу».
  2. Бортовой компьютер Multitronics VC730. Более дешевая модель. Отсутствует функция осциллографа, в остальном функционал практически идентичен предыдущей модели.
  3. Бортовой компьютер Multitronics RI 500. Предназначен для иномарок и отечественных машин с инжекторным бензиновым и дизельными двигателями (поддерживающие OBD-2). Дисплей графический. Простая установка и настройка, есть основной функционал диагностики авто.
  4. Бортовой компьютер Multitronics RC 700. Одна из самых дорогих и эффективных моделей. Имеет помимо прочих функций голосовое сопровождение, то есть может озвучивать значение всех параметров. Есть функция осциллографа, контроля качества топлива и так далее.
  5. Бортовой компьютер Multitronics TC 750. Данная модель имеет экран в центре и два ряда клавиш управления по бокам, что достаточно удобно. Дисплей яркий и четкий. Имеет практически все функции, в том числе голосовой синтезатор, осциллограф. Может запоминать ваши поездки.
  6. Бортовой компьютер Multitronics VG1031upl. Устанавливается на автомобили с впрысковым бензиновым и дизельным двигателем. Монтируется только на лобовое стекло. Более слабый в сравнении с предыдущими моделями 16-разрядный процессор. Есть функция контроля качества топлива, журнал поездок и многое другое.

Возможности

Практически все БК от данной компании обладают рядом полезных функций, среди которых такие как:

  • более 40 протоколов, что позволяет использование устройства на практически любом автомобиле;
  • уведомление о неисправностях (на некоторых БК голосовое) о неисправностях автомобиля;
  • голосовое оповещение о количестве бензина в баке, а также состоянии различных параметров;
  • журнал поездок;
  • контролирует качество бензина, который заливается в бензобак, что часто спасает от последующих проблем.

Плюсы и минусы

Использование такого устройства в машине несет в себе для водителя практически сплошные плюсы. Он получает полноценный контроль над состоянием своего транспортного средства и всегда может отследить основные параметры.

К недостаткам данных устройств их владельцы обычно относятся не всегда понятный интерфейс. Еще, некоторые пользователи считают его слишком минимизированным. Вероятно, это связано с техническими недостатками процессоров и экранов, не позволяющих выводить больше информации.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

бортовой компьютер мультитроникс комфорт

  1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
  2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
  3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
  4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит о имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш разнится, однако все их можно разделить на несколько категорий:

  • Техническое обслуживание. Команды по замене смазки или фильтров до прохождения следующего ТО создаются при помощи клавиш данной категории.
  • Системные ошибки. На дисплей компьютера выводятся ошибки систем. Все коды ошибок приведены в инструкции по эксплуатации.
  • Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его системах, узлах и основных деталях. Многие модели бортовых компьютеров позволяют направлять команды на отдельные узлы авто.
  • Маршрутизатор. Функций данной категории клавиш много: объём топлива, чёрный ящик, расход топлива, средняя скорость движения автомобиля.

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

мультитроникс бортовой компьютер на ваз

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Особенности компьютеров Multitronics

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, которые позволяют реализовать запросы любых пользователей и настроить прибор под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно сгруппировать на дисплее различные параметры, отрегулировать систему оповещений — как звуковую, так и визуальную, и подключить парктроники той же марки.

Современные модели автомобилей оснащаются электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работоспособность упомянутых систем и прочих узлов. Управление всеми системами автомобиля осуществляется при помощи датчиков и ЭБУ, который к тому же сохраняет в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельно взятых датчиков. Штатные бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, а при появлении таковых водитель может не заметить сработавшую лампу-индикатор на приборной панели. К тому же при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжать движение или лучше остановиться.

бортовой компьютер мультитроникс инструкция

Возможные неисправности и ошибки

Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

бортовой компьютер мультитроникс цена

То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте . Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

  • 0217 – перегрев двигателя;
  • 0230 – не работает система реле бензонасоса;
  • 0301, 0302, 0303, 0304 – сбой детонации в цилиндрах;
  • 0351 – обрыв цепи катушки зажигания;
  • 0500 – элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
  • 0646, 0647 – неправильная работа кондиционера;
  • 0654 – не работает тахометр;
  • 1617 – неровность дороги.

Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

Мультитроникс не показывает скорость

Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.) Читайте в самом низу новые «веяния»

по точной настройке скорости.

Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема. Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится «поиграться» с ручной настройкой «Протокола». (спасибо RedEye )

Настройка (точнее калибровка):

1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку «S

«, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки «
SET
» с правой стороны. Выбираем пункт «
ИСТОЧНИКИ
» и все источники, которые возможно, выставляем «
ЭБУ
«, бак выбираем «
РАСЧЁТНЫЙ
» (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения «
ЭБУ
«, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:

2. Нажимаем кнопку «TRIP

» (слева вверху) и выбираем дисплей «
Средние СБРОС
«, далее нажимаем одну из кнопок навигации «
>
» или «
«SET
«) -> «
ПОПРАВКА
» и найдя пункт «
ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД
» изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров. Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали! Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится. Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

«->»
SET
» , «
УСТАНОВКИ
» -> «
ПОПРАВКА
» -> «
Эталонный ПРОБЕГ
» и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован!

Читайте также: