Multitronics ваз 2114 настройка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

БК мультитроникс для ваз 2114, для чего нужен на автомобиле, подключение

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  • выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  • очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  • функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  • возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки,
  2. бортовой компьютер,
  3. провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?


  • Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  • Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  • Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  • Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  1. сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  2. зажигание (оранжевый провод)
  3. + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
    масса (чёрный)
  4. датчик скорости (коричневый провод)
  5. 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  6. mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  7. подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  8. датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка :«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка :Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подключение бортового компьютера ВАЗ-2114: схема подключения и коды ошибок

До недавнего времени электроника в авто была роскошью, но сегодня это не так. Все чаще в базовую комплектацию транспортных средств входят электронные устройства. Они упрощают жизнь автовладельца, обеспечивая комфорт при эксплуатации машины и контроль работы разных систем/узлов. К сожалению, бюджетные отечественные машины (например, ВАЗ 2115) лишены этого.

Бортовой компьютер ВАЗ-2114: установка и настройка

Штатное оборудование этого автомобиля позволяет владельцу отслеживать ситуацию ориентируясь на базовые приборы (например, спидометр). Точность таких измерений относительна, поэтому проводят установку бортового компьютера (например, на ВАЗ-2114).

Устройства (например, “Мультитроникс”, “Гамма”, “Орион”) отличаются стоимостью и функционалом. Если вы подключите электронный контроллер, будете получать точную информацию о работе автосистем. Считывая неисправности, “голова” заранее даст сигнал о потенциальных проблемах. Автовладелец сможет предотвратить неприятность и избежать более серьезных поломок.

Базово бортовой компьютер на ВАЗ-2114 представлен моделью 3857010. Его монтируют на панели справа. Если это не предусмотрено, производитель оставляет заглушку и девятиконтактный разъем под ней. Если установить этот БК, дисплей отражает:

  • длительность поездки (с учетом остановок и без них);
  • примерную усредненную скорость в пути;
  • календарь и время;
  • использованное топливо за поездку (в среднем, вообще и в настоящем времени);
  • сигнал о малом количестве ТВС в баке;
  • пройденный в пути километраж;
  • напряжение автосети (сигнал о его падении ниже допустимого).

Перед установкой этой и других моделей (например, Multitronics), подготовьтесь к процедуре заранее.

Подключение бортового компьютера на ВАЗ

Если решили подключать устройство самостоятельно, изучите инструкцию (она прилагается к агрегату). Специальные навыки не нужны, но мы рекомендуем изучить заранее алгоритм действий и найти видео с детальным описанием работы. В “люксовой” комплектации ставят АМК-211501 (дополнена функционалом для диагностики ЭСУД). Он позволяет заранее нагреть свечи зажигания и автоматизировать работу вентилятора, регулируя этим температуру.

Подключение бортового компьютера 2114 помогает отслеживать текущее состояние автосистем. Расшифровать сбои можно по кодам. Если горит сигнал “Ошибки отсутствуют” — все хорошо. Перечень идентификаторов большой — ниже мы перечисляем только некоторые их них:

  • 0172 (обогащенное топливо);
  • 0134 (кислородный датчик не активен);
  • 0300 (зажигание с “пропусками”);
  • 0505 (регулятор холостого хода сбоит);
  • 0116 (ошибка температуры хладагента);
  • 0340 (ошибка датчика фаз).

Как снять БК

Автовладельцы иногда решают заменить предустановленный заводской вариант альтернативным. Если гарантия на устройство действует, при снятии она “слетит”. Работа начинается со снятия “-” клеммы АКБ, чтобы не испортить проводку и не получить удар током. Уберите магнитолу с консоли, снимите наружную панель аудиосистемы и извлеките музыкальный агрегат со всеми проводами. В образовавшемся отверстии будет “бортовик”. Если устанавливать новое устройство не собираетесь, соедините проводку (или проводите монтаж нового БК). Соберите все в обратной последовательности.

Неисправности и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114.

Часто дополнительных манипуляций не требуется — достаточно ввести параметры по инструкции производителя. Если БК не функционирует, проверьте предохранитель и провода на целостность. При “глюках” системы попробуйте ее “обнулить”. Для этого нажмите кнопку reset, отсоедините разъем или аккумуляторные клеммы.

При необходимости сброса ошибок прогревают мотор, отключают батарею на 15 минут и подключают обратно. Ключ в замке зажигания проворачивают, останавливая его в предпусковом положении. После включения всех ламп и указателей на приборной панели оставляют ключ на пару минут, затем возвращают его обратно.

После выполнения действий, описанных выше, запустите ДВС и дайте авто поработать на холостых, не нажимая педаль газа. Повторите процедуру несколько раз, чтобы обнулить систему. Если способ не сработал, воспользуйтесь “программным” аналогом. При появлении на дисплее сигнала, разберитесь в ситуации.

Доброго времени суток!
Всех поздравляю с Н.Г!
Не знаю как у всех а у меня всё ещё Н.Г. и получаю подарки =))))
Вот получил очередной подарок правда с опозданием немного =) Ну да ладно
Подарила мне Любимая жена!БОЛЬШОЕ ЕЙ СПАСИБО!прям мои мысли читала!=)Вот такой подарок

Давно хотел именно такой Б.К! и мечта сбылась =)Теперь у меня новый Б.К!

Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
До 35 дисплеев х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (Multitronics PT-4TC, PT-3TC, PT-2TC).
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics C340.

Технические характеристики

Напряжение питания 9…16 В
Энергонезависимая память
Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 А
Дискретность представления информации (зависит от протокола):
— расход топлива 0,1 литра
— температура 1°С
— обороты вращения двигателя 1…40 об/мин
— напряжение АКБ 0,1 В
— напряжение ДУТ 0,01 В
— скорость 1 км/час
— расстояние 0,1 км
— уровень топлива в баке 1 литр
— расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" 1000 км
Рабочая температура окружающего воздуха -20°С…+45°С
Температура транспортирования и хранения -40°С…+60°С
Отсутствие голосового синтезатора, озвучивание с помощью встроенного зуммера
Функциональность

Параметры
1. Длительность впрыска
2. Массовый расход воздуха
3. Мгновенный расход в час
4. Мгновенный расход на 100 км
5. Напряжение бортовой сети
6. Напряжение датчика кислорода 1
7. Напряжение датчика кислорода 2
8. Обороты двигателя
9. Остаток топлива в баке
10. Положение дроссельной заслонки
11. Положение дроссельной заслонки 2
12. Положение шагового двигателя
13. Прогноз пробега на остатке топлива
14. Скорость
15. Текущее время
16. Температура воздуха
17. Температура воздуха во впускном коллекторе
18. Температура охлаждающей жидкости двигателя
19. Угол опережения зажигания
Дополнительные параметры для протокола М74
20. Относительное заполнение воздухом
21. Период сигнала датчика кислорода до катализатора
22. Текущий коэффициент коррекции длительности впрыска топлива
23. Фактор высотной коррекции
24. Мультипликативная составляющая коррекции смеси самообучением
25. Фактор старения нейтрализатора
26. Температура охлаждающей жидкости при пуске
27. Признак обогащения по мощности
28. Время работы
29. Флаг включения бензонасоса
30. Флаг нажатия педали тормоза
31. Флаг нажатия педали сцепления
32. Флаг запроса на включение кондиционера
33. Флаг разрешения включения кондиционера
34. Флаг включения реле вентилятора 1
35. Флаг включения реле вентилятора 2
36. Флаг холостого хода
Дополнительные параметры для протокола OBD2Е (зависит от автомобиля):
37. Краткосрочная коррекция Б1, Б2
38. Долгосрочная коррекция Б1, Б2
39. Время с момента запуска двигателя
40. Пробег с включенной лампой «CheckEngine»
41. Давление в топливной рампе (относительно вакуума)
42. Давление в топливной рампе (высокий диапазон)
43. Желаемый расход системы EGR
44. Ошибка регулирования расхода системы EGR
45. Желаемый уровень продувки паров топлива
46. Число прогревов двигателя с момента сброса ошибок
47. Пробег с момента сброса ошибок
48. Давление паров топлива в системе продувки
49. Атмосферное давление
50. Температура катализатора Б1С1, Б1С2, Б2С1, Б2С2
51. Напряжение питания ЭБУ
52. Желаемое значение лямбда
53. Относительное положение дросселя
54. Температура внешнего воздуха
55. Желаемое положение привода дросселя
56. Время с момента включения лампы «CheckEngine»
57. Время с момента сброса ошибок
Средние за поездку
58. время в поездке
59. пробег за поездку
60. израсходованное топливо за поездку
61. средняя скорость за поездку
62. средний расход на 100 км за поездку
63. средний расход в час за поездку
64. стоимость поездки
Средние с момента сброса
65. время с момента сброса
66. пробег с момента сброса
67. израсходованное топливо с момента сброса
68. средняя скорость с момента сброса
69. средний расход на 100 км с момента сброса
70. средний расход в час с момента сброса
71. стоимость с момента сброса
Средние общие (с момента установки МК)
72. общее время
73. общий пробег
74. израсходованное топливо всего
75. средняя скорость общая
76. средний расход на 100 км общий
77. средний расход в час общий
78. общая стоимость поездок
Средние в пробках
79. время в пробках
80. пробег в пробках
81. израсходованное топливо в пробках
82. средняя скорость в пробках
83. средний расход на 100 км в пробках
84. средний расход в час в пробках
85. стоимость в пробках
Средние не в пробках
86. время не в пробках
87. пробег не в пробках
88. израсходованное топливо не в пробках
89. средняя скорость не в пробках
90. средний расход на 100 км не в пробках
91. средний расход в час не в пробках
92. стоимость не в пробках
Средние от заправки до заправки
93. время до заправки
94. пробег до заправки
95. израсходованное топливо до заправки
96. средняя скорость до заправки
97. средний расход на 100 км до заправки
98. средний расход в час до заправки
99. стоимость до заправки
Таксометр
100. стоимость 1 км
101. стоимость 1 мин
102. стоимость подачи
103. пробег
104. время
105. стоимость поездки
Средние отдельно для бензина и газа
106. время с момента сброса
107. пробег с момента сброса
108. израсходованное топливо с момента сброса
109. средняя скорость с момента сброса
110. средний расход на 100 км с момента сброса
111. средний расход в час с момента сброса
112. стоимость с момента сброса
Дисплей техобслуживания
113. Чтение ошибок ECU
114. Сброс ошибок ECU
115. Состояние топливной системы

116. Состояние вторичного воздуха
117. Состояние контрольных систем
118. Стоп-кадр
119. Чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем ВАЗ (АПС, САУО, САУКУ, СНПБ, ЭМУР, электропакет, МДВ, ABS)
120. Замена воздушного фильтра
121. Замена масла в КПП
122. ТО форсунки

123. Замена ремня ГРМ
124. Замена охлаждающей жидкости.
125. Замена масла в дигателе
126. Замена свечей
127. Дата ТО
128. Оплата ОСАГО
129. Минимальное напряжение АКБ
130. Минимальная температура воздуха за сутки
131. Максимальная температура воздуха за сутки
132. Среднее напряжение АКБ
133. Инфо производителя
134. Демонстрационный режим
135. Режим СТО
Установки — Управление
136. Включение / отключение виртуального замка зажигания
137. Заправка до полного бака
138. Заправлено
139. Теперь в баке
140. Принудительное включение вентилятора
141. Включение эконометра
142. Качество топлива по времени впрыска
143. Качество топлива по мгновенному расходу
144. Сброс ЭБУ
145. Сушка свечей
Установки — Поправка

146. Поправка скорости
147. Поправка расхода топлива (бензин)
148. Поправка расхода газа
149. Эталонный пробег
150. Эталонный расход топлива
151. Поправка температуры воздуха
152. Поправка напряжения АКБ
153. Начальный пробег
154. Линейная калибровка бака
155. Сброс калибровки по 7 точкам
156. Тарировка бака
Установки — Источники
157. Источник включения замка зажигания
158. Чувствительность виртуального замка зажигания
159. Ручной или автоматический выбор протокола
160. Выбор протокола для ручной установки
161. Способ расчета остатка топлива в баке
162. Объем полного бака
163. Метод калибровки бака
164. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
165. Средний расход на 100 км, введенный вручную
166. Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)
Установки — Границы
167. Граница превышения температуры двигателя
168. Граница превышения оборотов
169. Граница превышения скорости
170. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
171. Граница низкого уровня топлива
172. Граница низкого напряжения АКБ
173. Граница высокого напряжения АКБ
174. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
175. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
176. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
177. Граница прогрева двигателя
178. Граница скорости для замера времени разгона
179. Граница скорости для замера времени торможения
Установки — Время
180. Установка даты
181. Установка времени
182. Поправка хода часов
183. Время включения будильника
184. Активация будильника
Установки — Дисплеи

185. Выбор цветовой схемы
186. Сохранение цветовой схемы пользователя

290. Режим работы осциллографа
291. Режим запуска осциллографа
292. Цена деления по оси времени
293. Диапазон входных напряжений (делитель)
294. Цена деления по оси напряжения
295. Уровень запуска
296. Запуск восходящим или нисходящим фронтом
297. Выход из режима осциллографа
Дополнительные возможности
298. Энергонезависимая память
299. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь
300. Сброс адаптаций ЭБУ — для протокола М74
301. Формирование списков «Горячих меню»
302. Возможность самостоятельного обновления ПО
303. Сохранение настроек при обновлении ПО
304. Встроенный разъем mini-USB
305. Настройка МК с помощью программы на компьютере
306. Перенос журналов поездок на персональный компьютер
307. Перенос осциллограмм на персональный компьютер

Совместимость

Отличие Multitronics C350 от Multitronics C340 — отсутствие голосового синтезатора, озвучивание производится с помощью встроенного зуммера.

Поддержка совместимости следующих контроллеров (ЭБУ):
Протокол "Январь":

Январь 5.1
Bosch 1.5.4 (N)
VS 5.1 Ителма
Январь 7.2 (+)
Протокол "Бош М7.0":
Bosch MP7.0
Протокол "Бош М7.9.7":
Bosch М7.9.7 (+)
М73
Протокол "М74":
Итэлма М74
Bosch ME17.9.7

Установил быстро 30- мин ушло, больше баловался функциями =)))

Как установить =)
Снимаем заглушку панели маршрутного Б.К. Протаскиваем белый провод (который даётся в комплекте)с низу в верх,

, вставляем его в фишку(колодку)Б.К. там отсутствует этот провод

Затем в низу на консоле снимаем лючок, где стоит диагностическая колодка(Д.К.)отворачиваем два винта

Вставляем провод в верхний левый угол колодки

.
Если у Вас нет иммобилизатора то Вам нужно сделать перемычку на разьёме иммобилизатора между 9 и 18 контактом

Потом всё обратно собираем и устанавливаем сам Б.К. И любуемся результатом =)

Кому интересен старый Б.К.

ОБНОВЛЕНИЕ ПО СТАРОМУ Б.К. 01.06.2013.года

СТАРЫЙ Б.К. ОТДАЛ !

Старый Б.К. демонтировал и в место него воткнул дополнительную кнопку.

Кому интересно Вот сайт там можно больше узнать =www.multitronics.ru/

Подарком очень доволен как слон!=)))))
И Почему такие с завода не ставят?
Всем Большое Спасибо! за внимание!
Всем Удачи на дорогах!
Всем МИР!

Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114 и его описание

Бортовой компьютер (БК) является автоматизированной системой управления автомобиля. Существует несколько типов БК, чтобы узнать какой тип установлен на вашем авто, необходимо прочесть содержание наклейки на устройстве. В зависимости от типа двигателя подбираются соответственные типы БК. Для инжекторных двигателей автомобиля производится больше всего систем автоматизированного управления. Самым универсальным бортовым компьютером для ваз 2114 можно считать мультитроникс.

Бортовой компьютер ВАЗ 2114

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

Бортовой Компьютер Мультитроникс для ВАЗ 2114

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Отличия БК от панели управления

Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.

Бортовой Компьютер Штат ВАЗ 2114

«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров – даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.

Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде – это и есть главная задача, которая возлагается на БК.

Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.

Подключение Бортового Компьютера


Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.

Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:

  • Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
  • Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
  • Обязательно надо подсоединить массу.
  • Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
  • Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».

Если нет колодки в бортовом компьютере

Штекер бортового компьютера ВАЗ 2114

Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.

Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.

Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.

Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.

Настройка бортового компьютера ваз 2114 мультитроникс

БК Ваз 2114


С появлением бортового компьютера жизнь рядового автомобилиста значительно улучшилась. Ведь это устройство позволяет отслеживать состояние основных систем и агрегатов автомобиля. В случае поломки автомобиля водитель с помощью БК сможет оперативно обнаружить и устранить причину. Какие еще функции выполняет бортовой компьютер ваз 2114, как выбрать и установить устройство в «четырнадцатой»?

Назначение и основные функции бортового компьютера

Основным предназначением устройства является своевременное информирование водителя о состоянии различных систем. Современные БК способны выполнять десятки различных задач. Работа автомобильного приспособления возможна благодаря его подсоединению к штатному блоку управления ВАЗ-2114 с помощью диагностической линии.

За счет закодированных импульсов на дисплее компьютера отображается следующая информация:

  • скорость движения автомобиля;
  • расход воздуха и горючего;
  • объем топлива в баке.

Назначение БК ВАЗ 2114

Все характеристики красуются прямо перед водителем. На первый взгляд может показаться, что бортовой компьютер на ВАЗ-2114 отображает всё то, что ранее уже было доступно на приборной панели. Но, на самом деле это не совсем так.

Большинство бортовых компьютеров, установленных в автомобили еще на заводе, имеют достаточно узкий спектр возможностей и не располагают возможностью чтения ошибок. Именно по этой причине многие автовладельцы со временем прибегают к замене штатного БК.

Программное обеспечение любого компьютера в несколько раз превосходит возможности панели управления. Особенно эти возможности сказываются на точности отображения различных характеристик. Это далеко не единственная разница между БК и панелью приборов. Далее рассмотрим все принципиальные различия.





Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.


Основные отличия БК от панели приборов

Отличия БК от панели

Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.

Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.

Основной задачей любого БК является сбор наиболее важных параметров систем транспортного средства, обработка данных и вывод конечной информации в доступной для водителя форме.

Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.

Как выбрать качественный БК

Как выбрать БК для ВАЗ 2114

Главное правило при выборе компьютера в автомобиль – устройство должно поддерживать совместную работу с ЭБУ. И уже во вторую очередь необходимо руководствоваться личными предпочтениями. Следует четко для себя уяснить, какими функциональными возможностями должно отличаться устройство.

В автомобиль ВАЗ 2114 бортовой компьютер фирмы Мультитроникс подходит лучшим образом. Среди устройств от этой компании можно подобрать для своего автомобиля самый оптимальный вариант.

Если БК необходим для отображения небольшого числа параметров, то следует отдать предпочтение недорогим моделям.

Сегодня существует огромное количество автомобильных гаджетов с различным предназначением. Бортовой компьютер может быть универсальным – выполнять мониторинг систем автомобиля и выходить в интернет. Может быть и узкоспециализированным. Особую популярность сегодня приобретают маршрутные БК, которые позволяют выстраивать маршрут с помощью интерактивного ЖК-дисплея, подгружать из интернета различные карты местности и выполнять еще целый ряд полезных действий.

Ценовой диапазон достаточно широк – можно купить приспособление за 1000 рублей, а можно и за 5000 рублей. Конечно, более дорогие модели наделены огромным функционалом. Они способны заводить двигатель на прогрев в определенное время, сигнализировать о низком уровне давления шин, включать в себя систему навигации GPS.

Если эти функции не являются для вас первостепенными, то стоит выбирать бортовой компьютер из бюджетного сегмента и не переплачивать за функции, которые так и не пригодятся.

Подключение Бортового Компьютера

Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.

Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:

  • Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
  • Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
  • Обязательно надо подсоединить массу.
  • Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
  • Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».

Инструкция по установке устройства на ВАЗ 2114

Инструкция по установке бк на ваз 2114

Часто так бывает, что штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114, которым оснащают автомобили комплектации «Люкс», не устраивает владельца по тем или иным причинам. Как уже говорилось выше, штатные БК намного уступают в функционале с современными приспособлениями для авто. Либо же устройство просто может работать некорректно, выйти из строя.

В любой момент может возникнуть потребность в замене БК. Провести работу по демонтажу старого устройства и монтажу нового можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Порядок действий следующий:

  1. Первым делом необходимо снять «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. После чего можно приступать к демонтажу панели управления.
  3. Отсоединить проводку магнитолы.
  4. Демонтировать аудиосистему, отсоединить фиксаторы БК.
  5. Отключить всю проводку компьютера.
  6. Демонтировать все вспомогательные устройства и гаджеты.
  7. Выполнить установку нового компьютера и произвести сборку в обратной последовательности.

Но, прежде чем приступать к работе, необходимо также убедиться в том, что ваш демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании. Если у вас относительно новый автомобиль и на него распространяется гарантия, то выполнять самостоятельно какие-либо работы не рекомендуется.


9 - и контактный разъем
Диагностическая колодка ВАЗ 2114

Пошаговая установка компьютера на ВАЗ-2115

Устройство будет считывать информацию с ЭБУ двигателя.

  1. Изначально обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите клеммы с АКБ.
  2. В автомобиле уже предусмотрено место для монтажа БК. Вся необходимая проводка уже подведена в это место.
  3. Сняв заглушку, вы увидите жгут проводов и штекер – подключите все в соответствующие гнезда на компьютере и закрепите панель.
  4. На этом процесс подключения можно считать завершенным.

Рекомендуем: Системы изменения фаз газораспределения

Правильность работы устройства рекомендуется проверять еще на этапе покупки БК. Все диагностические процессы продавец должен сделать бесплатно – это его обязанность, продать вам качественный товар.

Основные коды ошибок

Хороший БК не просто отображает водителю необходимую информацию, но и расшифровывает коды ошибок. Если в работе какой-либо системы автомобиля произойдет сбой, на дисплее компьютера отобразится соответствующий код ошибки. Чтобы его расшифровать и понять, в чем заключается неисправность, необходимо обратиться к документации, в которой есть весь необходимый перечень.

Для отображения наличия в системе каких-либо ошибок, следует проделать следующие действия: сбросить показания пробега за сутки и включить зажигание.

Код ошибки 3 говорит о неисправностях датчика топливного уровня.

Код 6 оповещает о перегреве мотора, а ошибку 7 можно расшифровать, как малое давление масла в системе.

Инструкция к бортовому компьютеру ВАЗ 2114 содержит весь перечень, поэтому, в случае возникновения какой-либо ошибки в первую очередь необходимо обращаться к ней.

Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер

В следующем списке мы приводим наиболее важные функции, которые должны быть в каждом БК:

  1. Остаток топлива в баке.
  2. Напряжение в аккумуляторе.
  3. Время.
  4. Температура антифриза.
  5. Температура за бортом.

Дополнительно возможно наличие следующих опций:

  1. Средний расход бензина на 100 километров.
  2. Качество масла в моторе.
  3. Изношенность свечей зажигания.

Диагностический компьютер Multitronics Х140, помимо вышеперечисленных возможностей, обладает голосовым сопровождением. Такая функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, при исчерпании топлива система мгновенно оповещает об этом, если в баке осталось меньше 5 литров бензина. В холодное время компьютер напоминает о том, что на дороге возможен гололед.

Рекомендуем: Форсирование двигателя — основы форсирования ДВС

Согласно отзывам опытных водителей, некоторых сильно раздражает подсветка дисплея при поездках вечером/ночью. Но спустя некоторое время использования все привыкают к этому устройству, и ездить без него становится уже не так удобно.

Диагностические возможности Multitronics x140:

  1. Расход бензина во время движения и стоянки.
  2. Температура антифриза. Этот показатель позволяет контролировать исправную работу температурного датчика. По нему же определяется процесс прогрева ДВС.
  3. Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отследить различные неисправности генератора, проскальзывания ремня и другие поломки в бортовой системе.
  4. Тахометр отображает частоту вращения коленвала, когда мотор работает на холостых оборотах. Если отклонения значительны, это говорит о том, что присутствуют неисправности в топливной системе автомобиля.
  5. Положение заслонки дросселя. По этой характеристике можно отслеживать исправность датчика (ДПДЗ). Помимо этого, водитель знает о глубине хода педали газа. Кода мотор выключен, но зажигание включено, при нажатии на педаль показатели должны плавно изменяться от 0 до 100 процентов.
  6. Скорость. Дублирует традиционный спидометр, но здесь показания точнее.
  7. Неисправности системы впрыска.

Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды поломок и интерпретирует их на свой дисплей в понятном для водителя виде. БК позволяет сбрасывать накопленную информацию.

БК мультитроникс для ваз 2114, для чего нужен на автомобиле, подключение

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2114
Бортовой компьютер

НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

В «родном» для 2114 БК можно просматривать на дисплее следующие параметры:

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

В комплектации «Люкс» устанавливается бортовой (или маршрутный) компьютер АМК-211501, в котором добавлена прошивка, позволяющая диагностировать электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Но многих обладателей ВАЗов моделей 2113,2114, 2115 штатная техника не устраивает своим ограниченным функционалом, и они стремятся установить более совершенный БК с большим набором контролируемых параметров. Их можно понять – сейчас существует много разных моделей от разных производителей.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.

БК Штат Х-1М
БК Штат Х-1М

Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • «Плазмер» – прогрев свечей зажигания перед запуском мотора;
  • «Тропик» – возможность менять температуру включения вентилятора и тем самым в жару исключить перегрев двигателя.

Всего в устройстве насчитывается 30 функций, а стоит БК около 1000 рублей. Более дорогие маршрутные компьютеры устанавливаются на штатное место и более функциональны. На дисплее модели «Орион БК-46» можно увидеть до 7 контролируемых параметров одновременно, при этом при отключении аккумулятора в устройстве сохраняются в памяти все данные. Цена вопроса порядка 2500-2800 руб.

Одна из самых продвинутых моделей БК для ВАЗ 2114 – «Gamma GF 415T». Здесь можно наблюдать такие интересные функции, как:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

СНЯТИЕ БК

Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:

  1. Снимаем клемму аккумулятора;
  2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
  3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
  4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
  5. Магнитола затем устанавливается на место.

НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ

Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

  • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
  • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
  • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

  • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
  • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

Показания должны обнулиться.

ОШИБКИ

На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

  • 0134 – нет активности датчика кислорода;
  • 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 0172 – обогащенная топливная смесь;
  • 0300- наличие пропусков в зажигании;
  • 0340 – неисправен датчик фаз;
  • 0505 – сбои в регуляторе ХХ.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

Еще, каких-то 15-20 лет назад, компьютер в машине считался элементом роскоши и устанавливался на автомобили самых топовых производителей и комплектаций, чего, конечно же, нельзя было сказать и о представителях отечественного рынка.

Видео отчёт об установке бортового компьютера на ВАЗ-2114

Но время идёт, меняются технологии и автомобили, и на сегодняшний день, установку бортового компьютера может позволить себе любой человек и установить его практический на любую модель автомобиля. Потому как именно с этими устройствами, возможно, контролировать состояние всех узлов и агрегатов, а также контролировать работу систем в целом. Ниже мы расскажем вам, как установить бортовой компьютер на ВАЗ-2114 самостоятельно.

Для чего нужен БК на ВАЗ-2114?

После установки на свой автомобиль БК (бортовой компьютер – прим.) вы сможете в реальном времени отслеживать работу всех систем, с точностью получая всю информацию прямо на экран.

Показания бортового компьютера

Большое количество современных БК, способны отображать следующую информацию:

  • Реальную скорость автомобиля.
  • Пробег.
  • Среднюю скорость.
  • Оставшееся количество топлива в баке.
  • Расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся топливе.
  • Обороты двигателя.
  • Температуру охлаждающей жидкости.
  • Время, проведённое в поездке.
  • Показатели среднего и мгновенного расхода топлива.
  • Температура внутри салона и двигателя.
  • Напряжение аккумуляторной батареи.
  • Расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Отображение кодов ошибок (их голосовое сопровождение встречается не на всех моделях – прим.).

Какой БК выбрать?

Ассортимент доступной продукции для ВАЗ-2114 на сегодняшний день достаточно велик, однако брать самый дешёвый и первый вновь попавшийся на глаза не стоит, лучше всего в первую очередь обратить внимание на следующий список:

    Multitronics .

Популярная модель от Multitronics.

Бортовой компьютер от «ШТАТ».

Бортовой компьютер «Орион».

Бортовой компьютер «Гамма».

Не пугайтесь того, что стоимость некоторых моделей может составлять порядка 5000 рублей, (а при наличии определённых опций и того больше – прим.), потому как в этом случае вы в первую очередь платите за функциональность, стабильность и точность выводимой на экран информации.

Отличие отдельного БК от БК на панели управления

На различных форумах есть немало сторонников и противников отдельного бортового компьютера, последние считают такое устройство лишним, показывая достаточность тех данных, которые отображаются в окне панели приборов.

Определённо точно скажем вам, что подобное суждение ошибочно, потому как «штатный» БК, если его конечно можно так назвать, не способен отображать даже 110 тех функций, на что способен его аналог. А связано это просто-напросто с тем, что, то количество информации, поступающее с ЭБУ на панель управления просто нечем обрабатывать, когда как в БК этим занимается специальный процессор, осуществляющий одновременный расчёт информации.

Подготовка к установке

Перед тем, как приступить к установке, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

  1. Определитесь с тем, какие параметры вы хотите получать от БК, потому как от этого выбора зависит количество подключенных проводов. Для этого мы предлагаем вам подробнее ознакомится с инструкцией, а при её отсутствии всегда информацию можно найти в сети интернет.
  2. Определитесь с местом установки БК, и если это штатное место на ВАЗ-2114, то и модель следует подбирать соответствующих размеров.
  3. Помните, что после установки БК, ему периодически потребуется подключение к компьютеру или ноутбуку для загрузки обновлений, поэтому наглухо заклеивать и крепить его на месте установки всё же не стоит.

Демонтаж старого бортового компьютера

Если на вашем автомобиле уже установлен штатный БК, чаще всего с одноимённым названием «Штат», то его всё равно захочется сменить, потому как, ту информацию, которую способен передавать он и современные аналоги очень отличаются.

  1. Отключите минусовой провод от АКБ. Это необходимо для того, чтобы исключить факты короткого замыкания во время демонтаже.
  2. Уберите магнитолу, предварительно сняв её защитный фартук.
  3. Когда ничего не мешает, можете приступать к отключению всех проводов.
  4. Если они успешно отключены, а магнитола демонтирована, можете аккуратно отсоединять крепления БК.
  5. После того как он демонтирован, осмотрите все провода на наличие повреждений и коррозии.
  6. Если перед установкой нового компьютера пройдет, какое-то время, то лучше всего все контакты обмотать изоляционной лентой. Однако когда работы производятся сразу, такой необходимости нет. О том, как правильно установить БК на ВАЗ-2114, написано ниже.

Пошаговый порядок установки бортового компьютера на ВАЗ-2114

Для того, чтобы установить бортовой компьютер в систему автомобиля, не надо быть специалистом в этой области, достаточно лишь немного внимания и времени.

  1. Первым делом демонтируйте пластиковую заглушку или старый бортовой компьютер с места фиксации.
  2. Затем найдите специальную девятиконтактную колодку. Обратите внимание на тот факт, что все автомобили оборудованы подобной системой, и её отсутствие будет означать только плохими поисками.

Благодаря этой схеме, подключить бортовой компьютер не составит труда.

Вблизи подключение к диагностическому разъёму выглядит так

Белый провод — это провод бортового компьютера

В момент подключения проверьте всё на правильность монтажа и на точность работы БК при запущенном двигателе.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы установить БК самостоятельно своими руками, не требуется никаких специальных навыков, а достаточно строго следовать нашей инструкции.

Подключение бортового компьютера

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  • выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  • очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  • функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  • возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки,
  2. бортовой компьютер,
  3. провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

1290773954_2.jpg
Схема проведения К-линии

  • Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  • Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  • Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  • Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  1. сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  2. зажигание (оранжевый провод)
  3. датчик скорости (коричневый провод)
  4. 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  5. mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  6. подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  7. датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка :«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка :Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114Предохранители ваз 2109, карбюратор, высокая панельВАЗ 2107 с двигателем от приорыРасход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный циклГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности заменаСхема проводки ваз 21124 с европанельюЛада веста какой бензин 92 или 95. Рекомендации завода производителяМасло в кпп ваз 2106 рекомендованное производителем

Похожие статьи

alt="razlichie-v-konstrukcii-radiatorov-otopitelya-vaz-2114-21151-100x100.jpg" />
Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками alt="kakoe-maslo-zalivat-dvigatel-vaz-21151-100x100.jpg" />
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115 alt="lada-zaglavnaya1-100x100.jpg" />
Выбираем масло для ВАЗ 2110 alt="colors_021-100x100.jpg" />
Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание Используемые источники:

Читайте также: