Музей феррари в италии где находится

Обновлено: 05.07.2024

Музей Феррари в Маранелло

Музей Феррари в Маранелло

Музей Феррари в Маранелло — это музей компании Феррари, расположенный в небольшом фабричном городке. Находится примерно в 20 минутах к югу от Модены. Кроме представленных здесь знаменитых на весь мир автомобилей марки Феррари, посетители познакомятся с трофеями, завоеванными гонщиками в различные годы, фотографиями и другими историческими предметами, относящимися к итальянскому автоспорту. На выставке также представлены технологические инновации, некоторые из которых стали использоваться на серийных автомобилях этой фирмы.

Музей разделен на три отдельные секции, чтобы гости могли испытать ощущения и получить полный опыт гонок на автомобилях Феррари. Одна область посвящена различным интерактивным действиям. Здесь можно попробовать управлять гоночным болидом в полупрофессиональных симуляторах Формулы 1. Также посетители имеют возможность самостоятельно заменить гоночные шины на реальной машине Формулы 1.

Другая область музея посвящена дорожным и гоночным автомобилям прошлого и настоящего. Они представлены на тематических выставках, которые меняются в течение года. И, наконец, раздел о Формуле 1, в котором вспоминаются многочисленные гонки, выигранные гонщиками этой команды на этапах Чемпионата мира. На территории музея работает кинозал, где можно расслабиться и посмотреть увлекательные документальные фильмы об истории этого бренда.

Музей был открыт в феврале 1990 года и ранее назывался Галерея Феррари. Новое крыло было достроено в октябре 2004 года. Сама компания Феррари начала управлять музеем с 1995 года. Общая его территория составляет 2500 квадратных метров, музей Феррари находится всего в 300 метрах от завода этой компании. Ежегодно его посещают более 180 тысяч человек.

Экспозиции музея Феррари в Маранелло

Экспонаты музея представляют собой сочетание дорожных и спортивных автомобилей марки Феррари, которые были созданы за все время существования этой марки. Автомобили были предоставлены частными владельцами и другими музеями со всего мира. Вокруг автомобилей расположены витрины волнистой формы, в которых можно познакомиться с технической документацией, фотографиями, видеоматериалами и другими предметами, посвященными истории этих моделей.

Отдельная область музея посвящена итальянскому конструктору, автогонщику и предпринимателю Энцо Ансельмо Феррари — основателю легендарной автомобильной марки. Большая коллекция документов и фотографий рассказывает о его жизни и достижениях. В этой зоне можно посмотреть фильм о данной знаменитой личности, который демонстрируется с помощью 19 проекторов. Недалеко расположена восстановленная мастерская отца Энцо Феррари, где представлена большая коллекция автомобильных моторов, которые являются настоящими произведениями технического искусства.

Выставка «Гиперкары — эволюция уникальности»

Здесь представлены лучшие автомобили этой марки, которые являются результатом личной философии Энцо Феррари. Конструктор всегда стремился сделать каждую новую модель лучшим автомобилем своего времени. На выставке посетители увидят самые знаменитые гиперкары этой марки: Ferrari Enzo, GTO, LaFerrari, F40, F50. Также здесь публично дебютировала новая модель компании Ferrari P80/C. Это первый гиперкар компании Феррари, базой для создания которого послужил гоночный автомобиль.

Выставка «90 лет — полная история Скудерии Феррари»

Автомобили, представленные на этой выставке, являются свидетельством славной истории этой марки. Начиная с Alfa Romeo 8 °C 2300 Spider, который в 1932 году стал самым первым автомобилем, где использовалось изображение вздыбленного коня. Вплоть до SF71H — болида Формулы 1, которым управляли Себастьян Феттель и Кими Райкконен в сезоне Чемпионата мира Ф1 2018 года. На выставке временные рамки, разделяющие эти две машины, проиллюстрированы многочисленными документами и фотоматериалами о достижениях компании. Феррари является самой успешной командой в истории Формулы 1, она выиграла 16 раз Кубок конструкторов.

Стоимость билетов и услуг

Музей Феррари в Маранелло работает ежедневно, кроме 25 декабря и 1 января. С октября по март: с 10:00 до 18:00, с апреля по сентябрь: с 9:30 до 19:00. Стоимость входных билетов:

  • Для взрослых — 17,00 €.
  • Для студентов и лиц старше 65 лет — 15,00 €.
  • Для детей до 19 лет в сопровождении членов семьи — 7,00 €.
  • Для инвалидов и детей до 5 лет — бесплатно.

Автобусная экскурсия

Музей Феррари в Маранелло предлагает посетителям эксклюзивные туры на автобусе вокруг трассы Фьорано и вдоль улицы Viale Enzo Ferrari, где расположен заводской комплекс компании. Обратите внимание, что во время этой экскурсии посетители остаются на борту автобуса все время ее проведения.

Расписание и наличие свободных мест для панорамного тура по трассе Фьорано и Viale Enzo Ferrari можно проверить на этой странице. Чтобы забронировать места, необходимо сначала приобрести билеты в музей Феррари, а уже затем сделать заказ на экскурсию. Количество доступных мест указано в круглых скобках красным цветом, рядом со временем начала тура. Время отправления — ежедневно, в 12:30 и в 13:30.

Симулятор F1

Посетители могут воспользоваться полупрофессиональным симулятором болида Формулы 1. Общее время работы на симуляторе составляет 10 минут, из которых 7 будут потрачены на само вождение. Услуга также включает в себя помощь технического специалиста, который объяснит, как использовать органы управления на руле, как переключать передачи, а также проведет регулировку педалей. Необходимыми условиями для использования симулятора Формулы 1 считаются рост более 1,5 метра, а вес менее 120 килограммов. Стоимость услуги — 25 €.

Как добраться

До музея Феррари в Маранелло можно доехать на автобусах, которые отправляются от главной автостанции в Болоньи — Stazione Autolinee, Piazza XX Settembre. Расстояние составляет около 43 километров, время в пути — около 1 часа. Автобусы отправляются от автобусной остановки № 25, которая находится внутри автовокзала. Стоимость билетов для взрослых — 22 €, для детей — 20 €.

До аэропорта Болоньи «Гульельмо Маркони» можно долететь из многих столиц мира, включая Москву. Далее следует воспользоваться услугами шаттла Aerobus — это трансфер от TPER, местной транспортной компании Болоньи, соединяющий аэропорт с центром города и железнодорожным вокзалом. Он ходит каждые 11 минут, с 07:00 до 21:00. Это делает его наиболее удобным способом для того, чтобы добраться до центра города. От железнодорожного вокзала до автовокзала следует пройти около 350 метров. Билеты на шаттл можно приобрести по ссылке.

Музей Феррари в Италии

музей феррари

Музей Феррари (Ferrari Museum) – яркий, спортивный и излучающий вкус борьбы и победы способен поднять настроение и заставить невольно полюбить болиды и гонки «Формула 1» каждого посетителя. Или наоборот – почувствовать себя обманутыми и разочароваться в марке Ferrari. Читайте дальше и вы узнаете:

  • Где расположен и как добраться до музея Феррари (Ferrari) в Италии
  • Сколько стоит посетить музей Феррари (Ferrari) в Маранелло
  • Музей Феррари (Ferrari) в Маранелло: отзывы и впечатления
  • Сколько стоит посетить музей Феррари (Ferrari) – подведение итогов
  • Стоит ли посещать музей Феррари вообще?!

Где расположен и как добраться до музея Феррари (Ferrari) в Италии

Музей Феррари (Ferrari) в Италии расположился в небольшом городке Маранелло по адресу Via Dino Ferrari 43, 41053 Maranello (MO) в 17 км. от города Модена и в 50 км. от города Болонья.

В самом городке отелей не так много

Для любителей марки феррари – в Модене расположен музей основателя компании – Энцо Феррари (Museum Enzo Ferrari).

Чтобы добраться до Музея Феррари из Модены на машине двигайтесь 20 км по основной трассе SS724 или 16 км по трассе SP486.


Из Болоньи до Музея Феррари можно доехать по трассе А1/Е35 или по Е45 за 50 мин.

Около Музея Феррари есть общественные парковки, где можно бесплатно оставить автомобиль с 13 до 14.30

музей феррари парковка

И большая платная парковка прямо напротив музея Феррари стоимостью 1 евро/час.

Сколько стоит посетить музей Феррари (Ferrari) в Маранелло

музей феррари стоимость билетов

Студенты и пенсионеры могут пройти в музей за 13 евро за билет. Более экономичным будет осмотр музея для детей младшего и школьного возраста – 5 и 11 евро соответственно.

Комбинированный билет, включающий музей Феррари и музей Энцо Феррари (Museum Enzo Ferrari) стоит 26 евро за взрослого человека. Между музеями каждые 90 мин. ходит автобус по цене 6 евро в одну сторону.

Время работы музея Феррари с апреля по октябрь с 9.30 до 19.00, в остальное время 9.30 до 18.00.

Музей Феррари (Ferrari) в Маранелло отзывы и впечатления

Уже на прилегающих к музею Феррари улицах во всю ощущается драйв и колорит элитной марки Феррари – уличные кафе, магазины, флаги на столбах, люди в специальной одежде – все оформлено подобающим образом.

музей феррари

музей феррари

Музей Феррари встречает посетителей красными воротами с лозунгом компании – Live the dream-Жить мечтой!

музей феррари

Первое куда мы отправились, был Museum paddock, расположенный в паре шагов от входа в основной музей. В нем был представлен самый настоящий спорткар Феррари в окружении пилотов формулы 1

музей феррари

А рядом стояли 2 автомобиля-шаблона, в которые за отдельную плату можно присесть и почувствовать себя настоящим Шумахером

музей феррари

Задерживаться мы в Museum paddock не стали – быстро осмотрелись и пошли непосредственно в здание музея Феррари.

Прямо у дверей музея вас встречает стена с изображением макетов изменения корпуса скоростных суперкаров Феррари начиная 1980-х годов

музей феррари

С другой стороны расположены кассы и вот такое интересное авто

музей феррари

Жаль только, что описания к нему не было.

Купив билеты, мы прошли в музей, где у входа нас встретили болиды Феррари F1 1950-х г.г.

museum ferrari

музей феррари

Отдельное помещение в музее отведено более современным гоночным болидам

museum ferrari

museum ferrari

Как и во всех музеях возле каждой машины имеются таблички с указанием модели, года изготовления, характеристик двигателя.

Отдельный зал в музее отведен для завоеванных автомобилями марки Феррари трофеев и кубков – зал и количество призов впечатляют

museum ferrari

И это еще не все награды.

Для очень состоятельных людей, ценящих спортивные автомобили и желающих произвести сильное впечатление на окружающих, марка Феррари на протяжении уже более 60 лет предлагает автомобили элит класса. В музее представлены модели автомобилей Феррари начиная с самые первых до самых современных

музей феррари

museum ferrari

музей феррари

музей феррари

Причем цена автомобилей марки Феррари со временем только растет.

Кроме этого, в музее Феррари вы можете увидеть в живую легендарные моторы Феррари и послушать рев отдельных из них

музей феррари

двигатели феррари

двигатели феррари

у самого выхода из залов музея есть несколько симуляторов вождения стоимостью 25 евро за 10 мин., в которых можно почувствовать себя пилотом скоростного болида

музей феррари

музей феррари

или сделать соответствующие победные фотографии в такой будке

музей феррари

В здании музея находится специализированный магазин, продающий товары и сувениры с символикой марки

музей феррари

И небольшое кафе для перекуса

музей феррари

После посещения музея мы пошли прогуляться по прилегающим улицам, усыпанным фирмами, предлагающими прокатиться на разных марках Феррари по цене от 100 евро за 10 минут. Мы этого делать не стали – сами подумайте – городок Маранелло маленький с узкими и короткими улицами – там вы не сможете почувствовать прелесть спортивной машины, а будете только нервничать и постоянно тормозить.

Мы решили просто походить и полюбоваться количеством автомобилей Феррари на душу населения городка Маранелло – они были везде

музей феррари в италии

музей феррари

И далеко не все использовались для проката – на некоторых с удовольствием разъезжали местные жители

музей феррари в италии

При нас владелец этой машины припарковался у дома и ушел по своим делам

музей феррари

музей феррари

Музей Феррари в Маранелло

Музей Феррари в Маранелло

Имеется на севере Италии километрах в 18 от Модены небольшой городок Маранелло (Maranello), умудрившийся прославиться на весь мир, несмотря на свои незначительные размеры. А всё потому, что именно здесь располагаются штаб-квартира, завод и музей Феррари, одного из самых авторитетных в Европе производителей автомобилей.

Музей Феррари в Маранелло

Стоит ли удивляться тому, что жизнь всех жителей этого городка, так или иначе, связана с Феррари. Буквально каждый клочок земли, каждая вывеска на дверях напоминает путнику, что он находится в месте, где зарождались не только автогонки, а и всё мировое автомобилестроение.

Энцо Ансельмо Феррари
Невозможно рассказать о музее Феррари, не затронув историю появления самой автомобильной марки. Основал Феррари Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой». Но мировому автомобилестроению повезло, каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал тест-пилотом «Alfa Romeo».

Личные достижения на поприще автоспорта подвигают итальянца на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но мировую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Несколько позже в продажу поступили и двухместные эксклюзивные спортивные авто. Политика марки Феррари и сегодня основывается на четырёх принципах Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и… полная недоступность для широких масс потребителей. Уже не одно десятилетие Феррари является автомобилем для избранных, позволить себе который могут только очень богатые люди.

Адрес: Via Dino Ferrari, 43, 41053 Maranello, Modena, Италия.

Телефон: +39 0536 949713. Факс: +39 (0) 536 949 714

Широта: 44°31′49.09″N (44.530304)

Долгота: 10°51′41.74″E (10.861595)

Как добраться до музея. Из России и Украины долететь самолетом до Болоньи. Затем поездом до Модены. От железнодорожного вокзала Модены каждые час-полтора в Маранелло отправляются автобусы-шаттлы. Они предназначены исключительно для посетителей музея Феррари и отправляются с остановки №4. Стоимость билета туда и обратно – 11 евро, в один конец – 6 евро. Туристы, имеющие на руках билет ещё и в дом-музей Энцо Феррари в Модене, платят за проезд 10 евро.

На автомобиле из Милана-Неаполя: следуйте по автостраде A1 до съезда Modena Nord, двигайтесь по кольцевой в направлении Abetone-Sassuolo, затем по указателям на Maranello-Formigine. Поворот налево на Strada Provinciale Giardini, потом направо и 3км прямо в направлении Маранелло.

Вот, чего было не отнять у Энцо Феррари при жизни, так это преданности семье. Единственный человек на свете, которого боялся итальянец даже после того, как к нему пришли слава и известность, оставалась его мать. Она никогда прилюдно не восхваляла достижения сына и не вырезала его фотографии из газет. Энцо свято верил в институт брака, а поэтому женился отец-основатель Феррари единожды и навсегда. Его единственный законный сын, страдавший от мышечной дистрофии, умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Правда, преданность законной супруге не помешала Энцо заиметь ещё одну семью на стороне и периодически заводить интрижки, изменяя жене и любовнице одновременно. Но только после смерти законной супруги Энцо Феррари дал свою фамилию незаконному сыну Пьеро, признав его официально.

Вот только это не спасло его детище, Скудерию Феррари, от перехода в чужие руки. Осознавая кротость нрава Пьеро и отсутствие у него качеств лидера, в критические для компании времена Энцо продал 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. А на данный момент Фиату принадлежит уже более 93% акций скудерии, но Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – символ Феррари, носитель той самой известной на весь мир фамилии.

Выставочные залы музея Феррари в Модене

Зал Больших Туров (Grand Tourer Hall) в музее Феррари
Вся выставочная площадь музея разбита на 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Кроме того, более 500 квадратных метров здешней площади занято магазином, кафе, симуляторами вождения и фото точкой. Зал Славы (Victories Hall) в музее Феррари
Выставочные болиды и уникальные автомобили, двигатели, колёса со стёртой в гонке резиной, выигранные трофеи, фото и картины разбросаны по залам музея Феррари в Модене. При этом практически каждый поршень, клапан и рычаг можно рассматривать с минимального расстояния. Зал Соревнований (Competition Hall) в музее Феррари
Едва сошедшие с конвейера авто стоят по соседству с раритетными болидами, участвовавшими в гонках средины прошлого столетия. Небрежно брошенные ремни и стёртые покрышки производят впечатление, что пилот только-только покинул гоночный болид. В кинозале можно посмотреть неизвестные интервью Серджио Пинифарина, в которых он рассказывает о своих отношениях с основателем Энцо Феррари и Председателем совета акционеров Фиата Лукой ди Монтеземоло.

За отдельную плату каждый желающий может ощутить себя гонщиков Формулы 1 или о-очень состоятельным человеком. Два тренажёра-симулятора вождения расположены прямо в стенах галереи, а новенький роадстер Феррари Калифорния ожидает желающих прокатиться с ветерком у входа. Обойдётся удовольствие «накинуть пару кругов» вокруг квартала вместе с инструктором в 80 евро.

График работы и цены

Касса музея Феррари в Маранелло

В туристический сезон с 1 мая по 30 сентября музей Феррари в Италии работает ежедневно с 9.30 до 19.00 без перерыва. С 1 октября по 30 апреля рабочий день сокращается, и экспозицию закрывают в 18.00. Выходных дней всего два в году – 25 декабря и 1 января.

Цена билета

  • Взрослый – €15.
  • Для пенсионеров (после 65 лет) и студентов – €13.
  • Групповой заказ для посетителей до 19 лет – €5.

Цены актуальны на сезон 2016 года.

Экскурсия с гидом по музею Феррари

Любой посетитель музея Феррари в Модене может заказать экскурсию с индивидуальным гидом. Стоимость этой услуги 150 евро, а поэтому слушать экскурсовода стоит в компании ещё 25 – 30 себе подобных туристов. По желанию, музей предоставляет гида, владеющего не только итальянским языком. Но на эту услугу следует подать заявку минимум за неделю до предполагаемой экскурсии.

Рекомендуем обратиться к профессиональным гидам, выбрав интересные экскурсионные предложения.

Фото и видеосъёмка для личных нужд здесь разрешена, а вот профессиональным фотографам и операторам нужно заранее подать заявку.

Музей Феррари полностью приспособлен для людей с ограниченными физическими возможностями, имеется лифт, позволяющий передвигаться инвалидам-колясочникам. А молодые мамочки всегда найдут место, где можно переодеть своё чадо: на территории галереи имеется несколько пеленальных столиков. Сюда даже с маленькими домашними животными пускают. Правда, при условии, что те находятся на руках своих хозяев.

Частная вечеринка в зале Славы музея Феррари

А ещё музей Феррари в Модене – великолепное место для частных вечеринок. Его залы – это неповторимая смесь славного прошлого и бурного настоящего, погружающая гостей в атмосферу технических инноваций и командного соревновательного духа. Выставочное пространство музея открыто для частных мероприятий по вечерам после закрытия основной экспозиции. При этом сотрудники музея оказывают всевозможное содействие в подготовке планируемого события.

Музей Феррари – это уже легенда. Попадая сюда, ощущаешь себя путешественником во времени, где триумфальное прошлое переплетается с надеждами на будущее автоспорта и итальянской автопромышленности. Считаете себя поклонником Феррари или автогонок Формула 1? Тогда вы просто обязаны посетить эту галерею, оказавшись неподалёку.

Отзыв: Музей Феррари (Италия, Маранелло) - любая легенда на выбор.

Всем привет.
Сегодня об автопроме Италии. О легенде.
Сегодня о творениях Энцо Феррари.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Как уже писал ранее, этим музеем заинтересовался будучи в Модене.
И прямо загорелся. Аж мешало бродить по городу:). Хотя, я вообще равнодушный к машинам человек, и тему изучаю только когда покупаю новый агрегат. Ну да ладно.

Прибежали к музею, оказалось их два. Так, наличие выбора это лучше, чем его отсутствие, но всё же время то есть на один только:).

Так вот, один музей в самом городе, второй в окрестностях.
На вопрос, куда бежать, зачем нам два музея, получили ответ, что второй музей как раз там, где завод. И в музее больше тем, связанных с "Формулой 1".
Композиция же этого музея освещает в большей степени автомобили серийного производства всех торговых марок, с которыми работал Энцо. И саму жизнь конструктора.
В общем, этот музей новее, площадь его больше, композиция шире. Увидите и Мазерати, и Альфа Ромео, и Феррари, и Фиаты.

Стоим, тупим.
Сотрудница помогает как может. Молчит, блин:)
Спрашиваем, разница в чем?

Начала отвечать.
Сейчас расскажу по порядку. Если вы больше к истории автомобилестроения и Формулы 1, то лучше посетить музей при заводе. Если вам хочется охвата и масштаба, то лучше музей в Модене.
Если вы поклонник марки, то надо идти в оба! Завод - это вообще кухня, там все пропитано индустрией, а городской музей - это родина самого Энцо, который родился в этом доме! Дом потом семья продала, и только спустя полвека удалось его выкупить и организовать музей. То есть, уже будучи великим и богатым, Феррари не мог вернуть себе дом своей семьи. И так и не успел этого сделать. После его смерти это всё же произошло, и тут появился новый музей. Вот так то.
У музея два здания. Новое современное крыло добавили лет 10 назад. И экспозиция в нем меняется раз в год. Так что, в этот музей можно ходить регулярно.
Зато в Маранелло можно покататься на машинках!

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Вот теперь все стало понятно! Решили начать с азов, так сказать, с истоков.
Развернулись и поехали в Маранелло. Это недалеко. Около 20 км.
Завод, штаб-квартира команды Формулы 1 и музей!
То что надо. А без Мазерати я переживу как-нибудь.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Ну всё, пошли в стан врагов. Если говорить про Формулу 1, то мои симпатии были на стороне "Макларена". Айртон Сенна велик! С тех пор и слежу.
Но заходим внутрь.
Помните, как в том кино, где ковбой был один в баре с рокерами. "сдается, ковбой, что ты один ковбой в этом баре". Так и я. "Мекка " для всех поклонников марки, и я с полным к ней безразличием, но с интересом в целом:)
Узнали бы, выгнали и забили ногами:)
Но, кстати, в музее в этом народу очень мало. Бить некому было бы.

Так, обманула нас дамочка. Музей Маранелло также состоит из постоянной секции и временных экспозиций. И в музее аж 6 залов.
Цена вопроса, что-то в районе 15 евро с человека.

Но мы пока на территорию постоянных экспонатов, предлагаю начать сразу с Формулы 1, чего тянуть. Надо посмотреть, кто мне нервы трепал когда-то, и на чем!

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Вот они, красавцы!
Шумахер - отдельная тема.
Ему выделено особое место.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Вообще в зале представлены болиды всех чемпионатов Формулы 1, начиная с 1999 года.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

А на стеллаже, который вы видели на снимке сверху более 100 кубков и призов разных гонок.

Обратите внимание на логотипы нынешних спонсоров и партнеров команды

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Кто является поклонником конюшни знают, что Лаборатория Касперского уже почти 10 лет является спонсором:)

А для тех, кому мало созерцания болидов, можно в него сесть и "проехаться"!

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Это, почти полностью имитирующие вождение, тренажеры.
Ух!
На фото не мы, мы сели следующими.
Хотел трассу в Монако, но не нашел. Ездил по Барселоне.
Вылез взмокшим.
Реальные ощущения! Все неровности дороги, отбойники, крены кузова и маневры.
Если активно эксплуатировать, тебя трясет в этой капсуле как игрушку. Кааааак тормоз придавишь. Плюс эта картинка перед глазами. Несущиеся деревья, дома.
Тренажер стоит 25 евро за 7-8 минут псеводскорости и тряски:)
Еще бы поездил.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Если вы любите моторы, то вы зависните.
Тут представлены все модели Ferrari.
Пару снимков двигателей, чтобы не перегружать отзыв.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Кстати, рев моторов можно послушать, он записан отдельно. Не знаю, правда, голос всех ли двигателей записан.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

А у вас как под капотом?:)))

Музей - это не только коллекция автомобилей, но и путешествие по истории дизайна.

Классика 50-х годов, с округлыми формами, футуристические дизайны - 70-х годов, прямоугольные и жесткие линии кузовов 80-х.
И так до нашего времени.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Про эти машинки можно рассказывать долго. Это 166-ая. Конец 40-х годов. Интересно, что кузов для нее не делался на заводе Феррари. И получалось, что для каждой новой машины кузов заказывался на стороне. И он немного отличался от предыдущего:)
В общем, можно сказать, что у каждого владельца одной модели могли быть отличия во внешнем виде:). Получается, в те годы в Италии не только делали обувь и одежду на заказ. Можно было и автомобиль получить уникальный:)

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Хотите увидеть первый реально серийный автомобиль?
Пожалуйста.
1954 год. Красиво же! Элегантная машина, мне кажется.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

246-ая стала последней машиной, созданной при непосредственном управлении Энцо заводом. Дальше он уже отошел от дел.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

F-40 - эта уже легенда! Сколько было выпущено моделек машинок таких. Наверное с ней играл почти каждый ребенок в песочнице, или она гоняла на пульте управления по квартире. Вас никогда в коридоре не сбивала F-40?:)))
А автосимуляторы для компьтеров и телевизионных приставок. А игровые автоматы.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

А под капотом этой машины табун в 800 лошадей. Написано, что это самый мощный автомобиль марки.

Задумайтесь на минутку, какая стоимость этого небольшого музея. Под крышей стоят без дела очень дорогие аппараты, и их стоимость в годами только растет.

Так, чего-то красного цвета много, давайте разбавлю.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

456-ая серия выпускалась аж 11 лет. Неплохо.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

И какая приглянулась вам?

Машин в музее очень много, много и эскизов, элементов кузова, покрышек, зеркал и шлемов. Перед каждым экспонатом "приходилсь" останавливаться и зависать. Интересным оказалось вообще всё. Если разместить все фотографии, то их получится не менее ста, настолько детализирован музей. Очень много архивных материаилов и фото.

В общем, я проникся даже больше, чем ожидал.
По сути это исторический музей, только несколько сжатый в тематике.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

Немного полезной информации, если решите съездить.
1. Оба музея (в Модене и тут) связаны автобусом. Дама на кассе предлагала. Автобус стоит то ли 5, то ли 6 евро, ездит каждый час.
2. В оба музея можно попасть по одному комплексному билету. Это дешевле, чем покупать их по отдельности. Цена вопроса, кажется 25 евро за оба.
3. Если вы на машине, то около музея есть большая парковка. Цена 1 евро в час!. То есть, не вижу смысла морочиться, можно оставить машину близко близко. Мы приехали, поставили и пошли.
Ехать, конечно, ближе всего из Модены. Если же вы становились в другом городе, то опять же, удобнее добираться от Модены с учетом вышесказанного. Купили комплексный билет, сели на автобус и вперед.

Музей Феррари (Италия, Маранелло) фото

PS: Всё, что связанно с заводом стоит отдельных денег или недоступно. Можно заказать тест-драйв почти всех машин, можно посмотреть как эксплуатируется трек. Если повезет, на нем будет кататься какая-нить серийная машинка. Но, мне кажется, смысла в этом нет, а тест-драйв стоит от 80 евро. (

Музей Ferrari в Модене (второй)

После посещения первого музея в Маранелло мы отправились в Модену, где нас ждал второй, на этот раз музей самого Энцо Феррари. Тут, кстати, стоит уточнить, что не смотря на то, что этот расположен в более старом, историческом здании, появился он лишь в 2012 году, а вот тот, в Маранелло — в 1990. Поэтому все логично.

Собственно, само здание, которое на этом фото, это дом, в котором располагалась мастерская Альфредо Феррари, и в этом доме в 1898 году у него родился сын, которого назвали Энцо.

В первом, историческом, помещении обустроен кабинет Энцо Феррари, под стеклом, как ценные музейные экспонаты, хранятся его личные вещи.

В большом светлом зале на длинных желтых подиумах стоят двигатели Феррари, разных типов и серий: V6, V8, V12 и, отдельно Formula 1. Единственный автомобиль здесь — Dino 206 GT, 1967 года. Это был первый дорожный автомобиль под отдельным брендом Dino. Автомобили серии Дино производились c 1956 года на безе двигателей V6 и V8, тогда как автомобили с V12 продавались под основным брендом Ferrari. Идею производить "маленькие" двигатели для более дешевых спортивных автомобилей предложил сын Энцо, Альфредо (Дино) Феррари. Но в 1956 году он умер, так и не увидев, готовые двигатели серии, которая была впоследствии надвана в его честь.

Рядом со старым кирпичным зданием расположено современное строение со стеклянным фасадом. Выглядит это как огромный тентовый шатер желтого цвета и я сначала даже подумал, что это какое-то временное сооружение, но нет, современная архитектура она теперь такая.) Внутри десятка полтора Феррари разных лет. И каждая заслуживает отдельного упоминания.

В 1949 году в Феррари создали Ferrari 166 Inter Touring, это был дорожный спортивный автомобиль на базе гоночной версии 166S. Первый Ferrari популярного в середине века класса Gran Tourismo, сочетавший в себе мощность и управляемость спортивных болидов, с комфортом автомобилей класса люкс. Кстати, приставка Inter отсылает к гоночной команде Gruppo Inter, князя Игоря Трубецкого. Ferrari 166T дебютировала на Гран При Монако именно под его управлением, впервые после второй мировой войны. А Touring — это название мастерской, которая разрабатывала кузов для этой модели.

Следующим шагом стало шасси с обозначением 195, из 28 выпущенных дорожных версий 13 имели кузов от мастерской Vignale. Остальные носили "одежды" от Touring, Ghia и Motto. Это были еще те времена, когда Феррари делали шасси, а кузов клиент мог выбрать сам, от отой кузовной мастерской, которая ему больше нравилась.

Новый аэродинамичный дизайн кузова от Джованни Пининфарина предопределил внешность Феррари на годы вперед, а впервые был испытан как раз на этой модели с четырехцилиндровым двигателем. Кстати, имя Монца она получила как раз в честь победы на этой трассе в 1954 году.

Тут нас работники музея немного обманули, указав 1957 год на табличке. На самом деле это автомобиль 1960-62 года. А вот модель 1957 года, ориентированная на американский рынок имела другую форму задней части и увеличенную колесную базу.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как выглядит самый дорогой автомобиль, то вот ответ на ваш вопрос. В 2018 году такой же 250 GTO был продан на аукционе за 70 миллионов долларов.

Последний автомобиль серии 250, и первый, который соответствовал новой стратегии, он уже не был побочным продуктом гоночной программы. Теперь дорожные автомобили были отдельным направлением деятельности, они стали комфортнее и роскошнее своих предшественников, которые делили платформу с гоночными болидами.

Этот автомобиль пришел на смену 250 GT Lusso, можно сказать, что предыдущая была скорее переходной моделью, а 275 GTB стал полноценным новым поколением. Коробка передач теперь переместилась на заднюю ось и задняя подвеска стала независимой. Двигатель по прежнему оставался двенадцатицилиндровым, но объем и мощность увеличили.

Очередной шаг Феррари на рынке дорогих, комфортных и спортивных автомобилей. Эта модель была на ступеньку выше, чем 275, мощнее двигатель больше простора в салоне и багажнике. Интересно, что кабриолет с индексом 275GTS по дизайну был значительно ближе к 330 GTC, хотя двигатель и, соответственно, индекс модели соответствовал 275.

На смену 275 пришло угловатое итальянское зубило 365. Говорят, дизайнеры были слегка под впечатлением от Lamborghini Miura, поэтому дизайн и получился таким. Впрочем, автомобиль довольно хорошо продавался, особенно кабриолеты (которых было сделано лишь 122 штуки) и некоторые владельцы GTB переделывали из в открытые версии, срезая крышу.

В начале 90х заканчивалась эпоха угловатых "квадратых" Феррари. Существующие модели получили рестайлинг, сглаживавший углы, а на смену 412 модели пришла 456GT. Это была последняя Феррари с поднимающимися фарами, последняя с гидромеханической АКПП и последняя, чей индекс отражал объем двигателя объемом в 5,473 л. Какая связь между этим числом и индексом 456? А вот какая: 456*12(цилиндров)=5 473 см3. То есть индекс модели отражает объем одного цилиндра в см3. Для следующих моделей Феррари эта схема не применялась, за исключением Ferrari 488.

В 1996 году в Феррари решили вернуться к забытой со времен 365 GTB компоновке двухместного купе с передним расположением двигателя. На смену среднемоторной Testarossa пришел 550 Maranello, название которого намекало на городок, в котором расположен завод Феррари с 1943 года и по сей день. По силовой структуре 550 является укороченной версией 456, но с измененными внешними панелями. Двигатель тоже является следующим этапом развития мотора от 456.

575М стал, фактически, рестайлингом модели 550. На его базе в 2005 году появилась открытая версия Superamerica. Она имела крышу из цельного куска стекла в рамке, согнутого буквой Г. В закрытом положении это было, практически, полноценное купе с вертикальным задним стеклом и жесткой стеклянной крышей, а в открытом вертикальная часть становилась задним дефлектором, уменшая шум от ветра в салоне, в то время как горизонтальная часть ложилась на упоры между багажником и салоном.

Большое купе, пришедшее на смену 456 получило полноценные задние места пригодные для взрослых пассажиров. Дизайн был вдохновлен кузовом модели 375MM созданной для Ингрид Бергман в 1954 году.

Первый автомобиль Феррари со складывающейся жесткой крышей, первый Феррари с V8 впереди, первый с семиступенчатой АКПП и двойным сцеплением, многорычажной задней подвеской и непосредственным впрыском и системой старт-стоп…

Феррари потихоньку готовит всех к появлению своего кроссовера. Сначала они сделали модель FF: первый полноприводный Феррари, да еще и универсал, хоть и трехдверный, хоть и больше похожий на хетчбек. А дальше освежив внешность и увеличив мощность двигателя, стали это продавать под названием GTC4Lusso.

Это первый автомобиль из новой программы Icona, в рамках которой ограниченным тиражом будут продавать специальные версии автомобилей, дизайн которых перекликается с легендарными моделями Феррари из прошлого. Дизайнеры этого одноместный спидстера черпали вдохновение во внешности 750 Monza, 250 Testarossa and 166 MM, например.

Экспозиция музея постоянно меняется, ведь прекрасных автомобилей Феррари наделали за свою историю, наверно, больше, чем какой-либо другой производитель. Поехав в музей в этом или следующем году вы увидите уже совсем другие автомобили, думаю, они будут не менее интересны чем те, о которых вы прочли сейчас. Впрочем, не смотря на все успехи Феррари, я всегда больше любил Ламборгини. Именно в музей этой марки мы и отправились в тот же день, о нем здесь.

Музей «Феррари» в Маранелло и Модене: фото, видео, биография Энцо Феррари

Евгений Кустов

Нынешний сезон Формулы-1 — сплошное расстройство для болельщиков «Феррари»: чем выше ожидания, тем труднее принять суровую действительность. После зимних тестов все дружно называли «Скудерию» явным фаворитом чемпионата, а на деле результаты итальянцев постепенно ползут вниз. Что остаётся делать болельщикам в столь печальный момент? Ну, разве что вспоминать былые победы и пытаться ими утешиться. А лучшего места, чем два музея «Феррари» в Модене и Маранелло, для подобных психологических разгрузок не найти. Корреспондент «Чемпионата» недавно побывал на родине «Феррари» и всячески рекомендует последовать этому примеру.

Итак, «Феррари». Великой марке посвящёны сразу два музея — в Модене и Маранелло. Первый сделан с упором на дорожные автомобили и биографию самого Энцо — недаром он построен аккурат напротив мастерской, принадлежавшей отцу Коммендаторе. В том же здании рос и сам маленький Энцо — сейчас в бывшей мастерской находится музей моторов «Феррари».


Пусть музей в Модене не слишком связан с автоспортом, но и там можно увидеть несколько важных экспонатов. Например, как не поглазеть на руль с той самой «Мазерати», за рулём которой Хуан Мануэль Фанхио одержал великую победу на Гран-при Германии — 1957. Из-за затянувшегося пит-стопа Маэстро проигрывал двум пилотам «Феррари», казалось бы, вечность, но продемонстрировал блестящий пилотаж на «Нордшляйфе» и вырвал в итоге первое место.


Кстати, про Фанхио — раньше я не знал, что он тесно связан с маркой «Пагани» (её производство и небольшой музей тоже находятся в Эмилии-Романье). Пятикратный чемпион мира тесно общался с создателем компании Горацио Пагани (выходцем из «Ламборгини»). Более того, Пагани тоже думал назвать свою первую модель «Фанхио Ф-1», но после смерти аргентинца отказался от этой идеи — так появилась Zonda C12. На всех «Пагани» стоят двигатели от «Мерседеса» — стороны договорились о сотрудничестве не без посредничества всё того же Фанхио.

Болид Формулы-3, созданный Пагани

Болид Формулы-3, созданный Пагани

Но вернёмся к «Феррари». После своеобразного аперитива в Модене самое время перейти к сладкому — музею в Маранелло. Там уже сочетается дорожная и гоночная история «Феррари» — каждый найдёт зал и экспонаты на свой вкус. Мы, что логично, сделаем акцент на всём, что связано со «Скудерией» и автоспортом.

Отличная идея — практически на входе поставить друг напротив друга древнюю «Альфа Ромео» из формульных «Феррари» последних лет. Лучше способа оценить технический прогресс не придумать.


Также в меню – полноразмерный пит-уолл, рядом табличка для пилотов, шины «Пирелли» и готовый к пит-стопу болид, поднятый на передний домкрат.


Стоит немного пройти — и вы увидите воссозданный кабинет Энцо Феррари. Тот самый стол с аутентичными пепельницей, лампой и всем остальным.


И вот — самое сладкое для фаната гонок: мы заходим в огромный зал с чемпионскими «Феррари» — от машин 1950-х годов до болида Кими Райкконена 2007 года.


Именно в этом зале после смерти Ники Лауды приглушили свет и оставили освящённой только чемпионскую 312 Т. Красивый жест.

Предупреждаем: список машин может меняться в зависимости от текущей экспозиции. Список — да, легендарность — нет. Например, недавно на пьедестале находились все «Феррари» Михаэля Шумахера — поди плохо.

Когда вы насмотритесь на все легендарные болиды (если, конечно, этим зрелищем можно пресытиться), самое время пойти в другую часть зала. Там расположен стенд, посвящённый гонщикам-чемпионам. Перечислены регалии, а помимо крупных фотографий легенд выставлены их шлемы. Лишний раз поражаешься, насколько беспечно относились раньше к безопасности, когда смотришь на «каски» Аскари и Хоторна!

Шлем Майка Хоторна

Шлем Майка Хоторна



Выше, над информацией про гонщиков, победные трофеи с этапов Формулы-1. Представляю, на сколько тут можно «залипнуть», если начать изучать каждый из кубков.


Ещё одна часть всё того же зала — стенд с миниатюрными моделями «Феррари». Есть возможность увидеть абсолютно все болиды «Скудерии», которые принимали участие в Гран-при.


Кстати, видите ошибку на фото ниже?


Когда всё пересмотрите и пойдёте дальше, то будет возможность увидеть дорожные модели «Феррари». Но и гоночная составляющая ещё не подошла к концу. Вы ведь не пройдёте мимо топливного штанга и заправочного оборудования, которое в своё время использовали для одного из болидов Шумахера?


Для желающих есть ещё зал с симуляторами, ну а если они не слишком интересуют, то отправляйтесь в сторону выхода — через сувенирный магазин, разумеется. Кстати, интересный момент: в Маранелло есть и отдельный магазин сувениров «Феррари» — в нём можно приобрести даже детали от боевых болидов Ф-1! Например, закрылок заднего антикрыла, проехавший Гран-при Италии 2008 года. Всего 5200 евро – и крылышко ваше.


Если ваша любовь к «Феррари» не ограничивается гонками, можете попробовать забронировать экскурсию на производство дорожных автомобилей. Заодно вам покажут — одним глазком, конечно же, и штаб-квартиру гоночной команды. Кого-то из гонщиков или Маттиа Бинотто мы не застали, зато увидели находящиеся на обслуживании боевые болиды — они как раз вернулись с очередного Гран-при. Фото не будет — режим секретности никто не отменял.

Это не последние автомобили Ф-1, которые находятся на принадлежащей «Феррари» территории. Множество гоночных «Феррари» прошлых лет стоят в ангарах рядом с заводским треком Фьорано. Они принадлежат различным коллекционерам, которые любят иногда заехать в Маранелло и прохватить круг-другой по трассе.


Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

Кстати, про трассы. С ними в Эмилии-Романье полный порядок. Даже если не брать в расчёт маленькую и заточенную чисто под «Феррари» Фьорано, то в регионе работают сразу четыре автодрома международного уровня — уже упомянутый в Имоле, а также в Мизано, Варано и Модене. Если заранее договориться, можно не только заглянуть в музеи, но и погонять по трассам.


Фото: Misano World Circuit

Ну а вообще если вы твёрдо решили поехать на родину «Феррари», то было бы странно не заглянуть и в другие места, напрямую связанные с автоспортом. В той же Модене вас ждут музеи «Пагани» и фабрика «Ламборгини» с небольшим музеем (большие музеи «Ламбо» находятся в Болонье). Было бы странно не посетить новенький музей «Даллары» и не заглянуть в гости к «Дукати» и «Мазерати». Есть в окрестностях и огромное количество частных коллекций с акцентом на авто- или мототехнику.


Ну а если хотите взять от автоспортивной составляющей вообще всё, планируйте поездку во время Фестиваля моторов, который в 2019 году прошёл в первый раз и был связан по времени с легендарной гонкой «Милле Милья». В эти дни в музеях готовят специальные экспозиции, в Модене и других окрестных городах проводятся многочисленные мероприятия. Но, конечно, и народу побольше, так что уж смотрите сами. Но если выберете поездку на фестиваль, не забудьте получить специальную книжечку, в которую нужно получать штампы при посещении музеев — в награду получите сувениры.

Читайте также: