My renault не работает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Теперь автомобилями Renault можно управлять со смартфона. Как работает новый сервис Renault Connect, и чем это отличается от сторонних решений

Компания Renault сегодня на своем заводе в Москве представила новый подключенный сервис Renault Connect, позволяющий контролировать автомобили через мобильное приложение.

Я посетил презентацию новинки, и рассказываю, как это работает.

История вопроса

Уже несколько лет мировые автопроизводители предлагают мобильные решения, позволяющие автовладельцу дистанционно контролировать свой автомобиль. В премиум-сегменте это тренд даже в России. Используя приложение, можно посмотреть текущий статус автомобиля, запустить двигатель, охладить и прогреть салон, узнать геолокацию автомобиля. Разумеется, сыр не бесплатный, хотя и не в прямом смысле — анализ массива клиентских данных позволяет уточнять модели поведения клиента, чтобы в дальнейшем учитывать это в своих продуктах — как “железных”, так и цифровых.

О каких данных идет речь? Персональные данные, гео-позиция, данные о движении (время, локация, скорость), данные о маршруте и пункте назначения, информация о дорожной ситуации, данные с радаров, ультразвуковых датчиков и голосовые команды. Разумеется, автопроизводители клянутся, что используют все эти исключительно для вашего блага и не передают данные третьим лицам.

Еще одна часть подключенных сервисов — это репликация смартфона, но с этим у Renault изначально порядок — хочешь Android Auto, хочешь Apple CarPlay, хочешь Яндекс.Авто. Вдобавок, используя на свой страх и риск приложение DDT4ALL и EML327 версии 1,5, рукастые пользователи открывают доступ к CarPlay “по воздуху” и так далее. Но сейчас мы, прежде всего, говорим про официальные заводские решения.

Что такое Renault Connect?

Заводские решения устроены совсем не так, как сторонние, и Renault Connect — не исключение. Как вы уже поняли, в российском офисе Renault это решение представили как новинку, но в Европе аналогичные подключенные сервисы и использующее их приложение My Renault прогрессируют с 2017 года. То есть фактически речь идет об доработке и адаптации уже существующего сервиса для российских реалий. В чем доработка? Например, система дистанционного запуска автомобиля была внедрена совместно с российскими инженерами.

Разработанная альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi система работает через собственный облачный сервис, вообще не допуская подключение автомобиля к интернету. Со стороны автомобиля используется телематический блок с электронной симкой (eSim), встроенный в “топовое” головное устройство Easy Link.

Используя сеть провайдера “Билайн”, автомобиль подключается по зашифрованному каналу связи A-VNEXT к собственному облачному сервису альянса, он называется KAMEREON. К нему же, уже через обычный интернет, подключается мобильное приложение My Renault. То есть прямой связи между смартфоном и автомобилем вообще нет. Кибербезопасность системы регулярно подвергается строгому аудиту, можно утверждать, что это решение гораздо надежнее любого стороннего сервиса.

Фактически, подключенные сервисы Renault работали уже год. Весной прошлого года владельцы Arkana получили первые обновления ПО системы Easy Link по воздуху, в режиме FOTA (FOTA, Firmware Over the Air). И это работает — после трех FOTA-компаний, ПО стало более стабильным и чуть более шустрым (хотя как по мне, скорости все равно не достает, говорю это как владелец одной из первых Arkana).

Дальнейшим развитием на автомобилях с Easy Link и опцией навигации, проданных после 28.10.2020, стало появление онлайн-данных навигационного сервиса TomTom — пробки, погода, камеры, стоимость топлива, а также обновление карт по воздуху (MOTA).

Возможность управления функционалом автомобиля через приложение My Renault стало следующим шагом развития системы Renault Connect и главной темой сегодняшней презентации. Давайте рассмотрим, как активируется сервис, и что умеет приложение.

Активация сервиса Renault Connect

Новый подключаемый сервис, как и первый такой сервис под названием «Онлайн-навигация» — бесплатны для владельцев автомобилей, но лишь на первые три года. Далее за их использование придется заплатить, но сумма доплаты пока не определена — все зависит от реального спроса на эту систему, говорит директор по маркетингу “Рено-Россия” Оливье Кемпф.

Для подключения сервиса необходимо подписание договора на «Подключаемые сервисы Renault Easy Connect» и согласия на обработку персональных данных.

Как я уже сказал, сервис “Онлайн-навигация” уже был доступен для машин, проданных с 28.10.2020, а полный сервис с новым приложением будет доступен для машин, проданных после 11.03.2021. Очевидно, что речь идет в основном о юридических тонкостях, но на вопрос, можно ли будет подключить к сервису мою Arkana, и если нет, то почему, представители Renault ответили максимально уклончиво. Я понял этот так: скорее всего — нет, и это решение, вероятно, маркетинговое, а не техническое.

Но если ваш автомобиль Arkana, Duster или Kaptur с Easy Link приобретен после 11.03.2021, можете наслаждаться новыми фишками!

Для начала нужно установить приложение My Renault из магазина Play Market или Apple Store и синхронизировать его с автомобилем. Вам потребуется создать аккаунт в системе My Renault. Подтверждение регистрации приходит на почту обычным путем.

Затем выбираете модель автомобиля, в данном случае, мы опробовали сервис на Arkana в новой версии Pulse.

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

My renault не работает

MY Renaut - это виртуальный индивидуальный кабинет владельца Renault c актуальными, лично обновляемыми персональными данными и данными по автомобилю.

1. Клиент регистрируется на web-портале My Renault, заполняя на нем свои персональные данные и информацию о своем автомобиле (в т.ч. VIN и пробег)

2. В соответствии с заполненными клиентом данными на портале ему будут сделаны специальные сервисные предложения в виде купонов на скидку на определенные сервисные работы, оригинальный запасные части и аксессуары Renault.

3. Клиент распечатывает купон по заинтересовавшим его сервисным предложениям и обращается в дилерский центр за предоставлением обозначенной на купоне скидки.

Данная услуга существует уже долгое время,но с недавнего времени она стала работать вполную силу

жанренохаус ,
С начала существования РЕНО-клуба,Александр ( NIVER ) является консультантом по всем техническим вопросам ремонта автомобилей Renault.Если Вы с ним не знакомы-познакомьтесь.

Нет желания регистрироваться-Ваше право,дальнейший трёп-будет пресекаться.

Добавлено спустя 21 минуту 40 секунд:

забыл добавить и пробег текущий, а про регламентные работы вопросов не было

Благодарим Вас за предварительную регистрацию.

Мы вышлем Вам уведомление, когда MY RENAULT начнет свою работу.
Следите за обновлениями!

С уважением,
команда Renault

и как скоро это всё заработает или надо ещё раз региться на сайте?

Внимание!Кабинет MyRenault работает во всю силу!Все зарегистрировались.
Очень нужная штука!К примеру человеку,который зарегил свой Вин-номер и указал все данные машины,включая пробег,вскоре приходит купон со скидкой к примеру на То-60!Так что зарегистрировавшись абсолютно бесплатно вы получаете шанс получать скидки в Автограде.

Добавлено спустя 1 день 22 часа 37 минут 2 секунды:

Добавлено спустя 7 дней 22 часа 1 минуту 52 секунды:

Внимание! На данный момент по купонам MyRenault действуют приличные скидки на ТО и замену ремней ГРМ.Скидки зависят от комплектации автомобиля и всреднем составляют 2-4т.р. и более. Спешите зарегистрироваться в виртуальном кабинете MyRenault и пройти очередное ТО с хорошей скидкой в Автограде по адресу Республики,268.

21 января 2013 года состоялся розыгрыш призов лотереи «ВЫИГРАЙ DUSTER C MY RENAULT!». Призеры определялись среди 23 644 участников программы MY RENAULT, полностью выполнивших условия акции*.
Благодарим всех за активное участие в акции и искренне поздравляем победителей!

Обладателем самого счастливого номера регистрации в программе MY RENAULT стал
ТУЗМУХАМЕТОВ ТИМУР, г. Тюмень, номер регистрации 531701. Именно ему будут вручены ключи от нашего ГЛАВНОГО ПРИЗА - внедорожника RENAULT DUSTER!

Все плюсы и минусы «подключенных» автомобилей Renault Arkana, Kaptur, Duster


Цифровизация — это тренд, говорят в Renault. А потому, следуя примеру своих коллег-конкурентов, запускают в России облачный сервис, предоставляющий водителям ряд дополнительных возможностей. Однако, в отличие от других компаний, французы стали первыми, кто предложил широкий функционал, что называется, прямо с конвейера в массовом сегменте.

Их продукт схож с программами Me Connect от Mercedes-Benz и Connected Drive от BMW. Автомобилисты могут дистанционно запускать двигатель (с автоматической активацией климатической системы), отпирать или запирать двери, определять местоположение припаркованной машины, пользоваться навигационной системой, отображающей пробки и даже стоимость топлива на АЗС.


Грубо говоря, сервис Renault Connect состоит из четырех основных компонентов. Это установленный в автомобиле мультимедийный комплекс Easy Link с телематическим блоком, стабильный сотовый сигнал (оператор системы — «Билайн»), непосредственно «облако», куда стекают данные от самой машины и смартфона, и более-менее современный гаджет с операционной системой Android или iOs.

Чтобы подключиться к сервису, необходимо установить мобильное приложение My Renault, пройти процедуру регистрации, «подвязать» к личному профилю автомобиль посредством внесения индикационного номера (VIN) и авторизоваться с мультимедийной системы, придумав PIN-код. Вуаля — система готова к работе.

Отметим, что поисковый сервис, «зашитый» в Renault Connect, базируются на платформе Google, а навигация со всеми сопутствующими функциями — в частности, стоимостью топлива на заправках и погодой — на системе Tom Tom. Что же до «железа», то его разработкой занимались не сторонние организации, а сами «реношники» — инженеры российского подразделения марки.

Обещанного три года ждут: первый тест-драйв нового Renault Duster

Меряемся приводами: сравнительный тест-драйв Renault Arkana и Mitsubishi ASX

Сервис действительно может быть удобен в иных ситуациях. Например, когда нужно заранее прогреть или охладить салон или проверить, не остались ли незапертыми замки. Кроме того, в нем есть вся необходимая информация о ТО: перечни регламентных работ, контактные данные дилеров. И, разумеется, он пригодится тем, кто время от времени «теряет» машину на парковке супермаркета.

Что же до минусов, то дистанционные манипуляции — всегда риск и дополнительные возможности для изобретательных мошенников. Впрочем, в Renault уверяют, что переживать автовладельцам не о чем: недоброжелатели не могут подключиться к сервису, ведь машина «коннектится» только с облаком — по защищенному, запароленному каналу.

Другое уязвимое место Renault Connect — как, впрочем, и любого другого «облачного» сервиса — необходимость в качественном сотовом сигнале. Если связи в том месте, где припаркован автомобиль или находится водитель, нет, система, естественно, работать не будет. То есть ситуации, когда вы удаленно откроете замки и не сможете закрыть их, не исключены. Но тут производитель ничего поделать не может, это — забота оператора.


Не избавляет Renault Connect и от необходимости носить с собой брелок, даже если авто располагает системой бесключевого доступа. Сервис позволяет только открыть и «пробудить» машину — если водитель начнет дергать селектор КП или коснется той или иной педали, двигатель тут же заглохнет. Это не плюс и не минус, а просто факт.

К сожалению, в отличие от того же «мерседесовского» Me Connect, облачный сервис Renault не обучен собирать ошибки, вылетающие в процессе эксплуатации автомобиля, вести историю ремонтных работ или диагностировать машину, передавая данные напрямую в сервис. Хотя не исключено, что в дальнейшем появятся и эти функции, ведь работа над программой продолжается.

Пока же Renault Connect в том виде, в каком он есть, доступен на кроссоверах Arkana, Kaptur и Duster, проданных после 11 марта текущего года. Доустановить его на машины, реализованные раньше, ввиду технических особенностей невозможно. Сервис предоставляется бесплатно на протяжении трех лет: никаких наценок при покупке авто или ежемесячных платежей. Этого срока, по словам представителей марки, вполне достаточно, чтобы водитель решил, нужно ему такое многофункциональное «облако» или нет.

Вместо Apple и Android: Renault показали собственную экосистему для связи автомобиля и смартфона


Казалось бы, изобретать велосипед и тягаться с мировыми производителями софта как минимум странно. Но в Renault считают иначе и представили свою собственную платформу Renault Connect, которая будет поддерживать работу как с iOS, так и с Android. Зачем она нужна и как ей можно будет воспользоваться?

Вот представьте себе, что вы решили в выходные съездить с друзьями отдохнуть, ну, скажем, в город художников Плёс. Ехать решили на одной машине – чего зря бензин жечь… Вы посмотрели на карту и подумали: а почему бы по дороге не заехать во Владимир, сковать подкову в кузнице Бородиных, прогуляться по Спасской и Георгиевской, заглянуть в музей ложки? И вот вы спокойно задаете маршрут и загружаете его в навигационную систему своей машины. Смотрите на уровень горючего в баке и добавляете заезд на заправку, причем АЗС вы выбираете тщательно, чтобы и бензин был не слишком дорогим, и в качестве вы были уверены.

Тем временем приятели звонят и говорят, что уже подъехали и запарковались около вашей машины. Вы предлагаете им быстренько перекидать свои вещи в ваш багажник, а пока вы собираетесь, посидеть в холодке и комфорте. На улице-то жара! Несколько кликов – и вот уже двигатель вашего автомобиля запущен, в салоне работает кондиционер, и друзья могут спокойно подождать, пока вы подхватите вещи и выйдете из квартиры.

И вот вы приезжаете во Владимир. Но Спасская и Георгиевская – улицы пешеходные, так что вы останавливаетесь на доступной парковке, и у вас в телефоне мгновенно появляется пешеходный маршрут до нужных вам объектов. Вы нагулялись и решили продолжить путь? Система поможет вам найти вашу машину на забитой парковке и выбрать подходящее место для перекуса по дороге к месту ночлега в Плёсе, которое, кстати, вы тоже забронировали онлайн…



Примерно так выглядит работа системы подключаемых сервисов Renault Connect, об официальном запуске которых компания объявила 8 апреля. Но что же в этой системе принципиально нового? Действительно, практически все заложенные в систему функции в том или ином виде уже доступны водителям современных автомобилей, но имеют массу ограничений. Скажем, запустить двигатель или открыть двери с брелока можно только с относительно небольшого расстояния, практически в пределах прямой видимости.

Навигационные системы, установленные в головные устройства автомобилей, как правило, не умеют прокладывать дороги через пробки. Вы обратили внимание, что многие владельцы моделей с большими сенсорными дисплеями, украшающими переднюю панель тем не менее вешают на кронштейн смартфон? Скажете, можно воспользоваться системами интеграции смартфона и автомобиля, теми же Android Auto или CarPlay? Ну да, можно. Но подключение телефона каждый раз требует времени, да и функционал этих систем всё же ограничен. А Renault предлагает полностью заводское решение, которое не потребует ни усилий по установке, ни дополнительной оплаты.

Устроена эта система так. Во-первых, в нее входит ваш смартфон (хоть iPhone, хоть аппарат на системе Android) с установленным на нем приложением MY Renault. На другом конце цепочки находится автомобиль (который обязательно должен быть оборудован головным устройством с системой Easy Link и телематическим блоком). На сегодняшний день такими системами оснащаются такие модели, как Arkana, новый Kaptur и новый Duster, выпущенные после 11 марта 2021 года (правда, только в высших и средних комплектациях).


Ну а роль посредника между автомобилем и смартфоном выполняет облако Renault с подсистемами A-VNEXT и Kamereon, доступ к которым осуществляется через провайдера мобильной связи. В России в качестве такого провайдера был выбран «Вымпелком», то есть система будет работать в зоне покрытия «Билайн». При этом покупать дополнительную СИМ-карту, регистрировать номер не нужно, и трафик по тарифу смартфона тоже останется незатронутым. И очень важно понимать, что ваш автомобиль не имеет контакта с общим открытым интернетом – исключительно с облачными сервисами Renault.

Как я уже сказал, после покупки автомобиля владельцу нужно установить приложение MY Renault. Естественно, оно доступно всем владельцам автомобилей этой марки, и через него можно получить массу дополнительной информации: найти ближайшего дилера, получить рекомендации по техобслуживанию, записаться на ремонт… Но чтобы воспользоваться подключаемыми сервисами, нужно будет зарегистрироваться самому, придумать пин-код и прописать автомобиль. После этого пин-код придется вводить при каждой дистанционной манипуляции с машиной – этого требуют вопросы безопасности.

Впрочем, скоро вводить пин каждый раз уже будет не нужно. Собственно говоря, владельцы iPhone уже могут воспользоваться подтверждением своих команд при помощи биометрических данных (отпечатка пальца) и идентификации по лицу, а вот владельцам Android-гаджетов придется подождать. Но такие работы уже ведутся.

Кстати, не стоит опасаться, что кто-то посторонний сможет сесть в дистанционно открытый и заведенный автомобиль и уехать. Нет, сесть-то он сможет, а вот тронуться с места – уже нет. Для этого обязательно нужен ключ. Это, конечно, ограничивает возможности дистанционной передачи автомобиля – ну, например, если вам нужно оставить машину на парковке, а супруга подъедет или подойдет туда и поедет дальше. Зато так безопасней…

Еще один важный элемент системы – это телематический блок и система FOTA, способная обновлять любое установленное в автомобиле программное обеспечение «по воздуху». FOTA заработала в России в марте 2020-го, и с ее помощью обновление получили более 21 000 Arkana и Kaptur, причем все это прошло в автоматическом режиме, без какого-либо вмешательства владельцев, которым не потребовалось тратить время на поездку в сервисный центр.


Наконец, навигационная система автомобиля получила массу новых функций – от маршрутизации с учетом пробок, ремонта дорог и информации о погоде, дорожных знаках, камерах и радарах до возможности поиска объектов и информации о них средствами Google. Это означает, что прямо с экрана головного устройства можно не только найти, к примеру, интересующий вас музей, но и узнать часы его работы и цены на билеты, не только проложить дорогу к ресторану, но и просмотреть меню с ценами. Ну а поставщиком информации о дорожной обстановке и пробках остается давний партнер Renault, навигационный сервис TomTom.

В Renault очень гордятся тем, что стали первым брендом в массовом сегменте, который готов предложить подключаемые сервисы как собственное заводское решение с полноценным функционалом. Действительно, сопоставимые (а в чем-то и превосходящие) по набору функций заводские системы Me Connect и Connected Drive есть у Mercedes и BMW, но то марки совсем другого ценового сегмента.

Системы, которые предлагают Hyundai, Kia, Toyota и Lexus пока не имеют целого ряда важных функций, таких как дистанционное включение климатической установки и запуск двигателя. Ну а системы Lada Connect и StarLine представляют собой послепродажные решения, за которые нужно заплатить дополнительно и вносить регулярную абонентскую плату.

Ну а если вы давно решились на покупку автомобиля Renault, поняли, что вам точно нужны те возможности, которые дают сервисы Renault Connect, но не хотите вдаваться в подробности и выяснять, когда был выпущен ваш автомобиль и подходит ли та или иная комплектация для подключения всех этих сервисов, можете обратить свое внимание на ограниченную серию Arkana Pulse.


Внешне эти автомобили отличаются от всех черной крышей, тонированными задними стеклами, черными накладками на боковые зеркала, черными 17-дюймовыми дисками уникального дизайна и наличием на крыше антенны типа «акулий плавник». Внутри – декоративные элементы «под карбон», алюминиевые накладки на педали, красные пластиковые вставки и красная же отстрочка.

Комплектация Arkana Pulse соответствует максимальной, так что автомобиль, оснащенный мотором TCe-150 и вариатором X-Tronic, стоит 1 740 000 рублей (с приводом на все колеса) или 1 660 000 (в переднеприводном варианте). Зато доплачивать за дополнительные опции не надо (потому что все они уже установлены), и сервисы Renault Connect точно работают.

Renault Connect — новый сервис для владельцев Arkana, Kaptur и Duster

Компания Renault запустила на рынке России облачный сервис, который позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля в дистанционном режиме. Делать это автомобилист может при помощи смартфона. Опробовать новые опции могут владельцы кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur. Рассмотрим, как работает данная система и какие плюсы имеет.

2dd1d9b1845e8716dc6653b7ad27938f_w650.jpg

Система Renault Connect доступна на 3 моделях марки - Arkana, Duster и Kaptur

Главный тренд современности — цифровизация. Производитель Renault старается не отставать от своих конкурентов по рынку, а поэтому запускает в России облачный сервис. Он предоставляет автомобилистам в России несколько новых функций. Французы, в отличие от всех остальных компаний, стали первыми, кто предложил широкий функционал. Продукт можно сравнить с программами Mercedes и BMW. Автомобилистам доступен дистанционный запуск двигателя, блокировка/открывание дверей, определение местоположения припаркованного авто, навигационная система.

Если рассматривать систему обширно, можно представить ее в виде 4 разделов. Это мультимедийный комплекс Easy Link с телематическим блоком, стабильный сигнал сети, хранилище и гаджет с современной операционной системой Android или iOs. Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault. После этого система предложит пройти процедуру регистрации и привязки профиля к личному автомобилю по VIN-номеру. После таких недолгих манипуляций система будет полностью готова к работе.

906b642694f7efdaff71d618badc4244_w650.jpg

Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault

Поисковый сервис, который установлен в Renault Connect, базируется на Google. А вот навигационная система и все сопутствующие функции — на Tom Tom. Если рассматривать само «железо», то за его разработку отвечали не сторонние компании, а Renault. Сервис показывает высокую эффективность в некоторых ситуациях — когда нужно прогреть или охладить салон или проверить, закрыты ли двери автомобиля. Кроме того, в приложении есть вся необходимая информация, касающаяся ТО — перечень работ, контактные данные всех дилеров. Полезна будет система и тем, кто периодически теряет автомобиль на парковке.

Не все так однозначно и даже развитая система имеет свои недостатки. Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика. Однако, в Renault изначально уверяют, что переживать автомобилистам не о чем — угонщики не могут пользоваться информацией об автомобилях и подключаться к сервису, так как машина может взаимодействовать только с облаком посредством защищенного канала. Еще одно уязвимое место Renault Connect – необходимость в качественном сигнале. Если транспортное средство находится в том месте, где не ловит сигнал, работать система не сможет. Получается, что ситуации, когда вы удаленно откроете замки, но не сможете их закрыть — не редкость. В данном случае производитель никак решить проблему не может, так как это забота оператора.

42911732205916f850d3be235297e72a_w650.jpg

Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика.

Система Renault Connect не избавляет от необходимости везде носить с собой брелок. Даже если в автомобиле есть система бесключевого доступа. При помощи сервиса можно только открыть и пробудить автомобиль. Если водитель начнет переключать селектор КПП, двигатель тут же заглохнет. Это нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам. Еще один недостаток заключается в том, что Renault Connect не умеет собирать ошибки, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но нельзя исключать возможность появления и таких функций в ближайшем будущем.

Пока что, сервис остается в начальном виде. Он доступен только на 3 моделях — Arkana, Duster и Kaptur. При этом, подключается он лишь на те автомобили, которые были приобретены после 11 марта этого года. Предоставляется сервис на бесплатной основе на срок до 3 лет. За этот период автомобилист может познакомиться с системой и решить, нужна она ему в дальнейшем или нет.

Итог. Renault предлагает в России сервис Renault Connect. Он доступен лишь на 3 моделях марки и предоставляет автомобилистам новый функционал.

Личный кабинет «Мой Рено»: инструкция по созданию аккаунта, преимущества профиля

Мой Рено

Сервис My Renault станет незаменимым помощником для владельцев автомобилей марки Рено. На сайте можно получать актуальные сведения о скидках и предложениях от компании Renault. Все обозначенные на сервисе скидки действуют у официальных дилеров фирмы. Помимо этого, получить более подробную информацию о заинтересовавшем вас продукте можно у представителя организации. Ощутить высокий уровень сервиса у компании Renault можно уже на этапе покупки автомобиля. После приобретения транспортного средства будущий владелец сможет отслеживать транспортировку автомобиля до самого дилерского центра. Для получения доступа ко всем инструментам сайта «Мой Рено» необходимо пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет.
Войти в личный кабинет

Если вы решили стать владельцем автомобиля марки Renault, тогда рекомендуется создать личный кабинет на официальном сайте «Мой Рено».

Схема создания аккаунта:

Мой Рено регистрация

В нижней части бланка есть довольно подробный информационный блок. Здесь упоминается о том, что компания Renault уделяет особо пристальное внимание сохранности персональных данных своих клиентов. Для изучения этого вопроса более подробно можно перейти по представленной ссылке на сайте.
Войти в личный кабинет

Если пользователь получил оповещение об успешном прохождении регистрации, то можно приступать к работе на сервисе. Требуется выполнить авторизацию с помощью созданных регистрационных данных. Для этого можно воспользоваться предложенным алгоритмом:

  1. Посетите официальный сайт компании Renault.
  2. В правом верхнем углу есть ссылка с изображением человечка. Называется она My Renault.
  3. На открывшейся странице представлено поле для ввода логина и пароля. Обратите внимание, что в качестве логина выступает адрес электронной почты.
  4. Завершить авторизацию поможет кнопка «Войти».

Мой Рено вход

Важно! На сайте есть функция «Оставаться в системе». Если пользователь поставит отметку напротив данной строчки, то в дальнейшем ему не придется вводить регистрационные данные при каждом входе.

Как восстановить пароль

Если пароль от личного кабинета потерян, то предлагается воспользоваться специальным сервисом. Для этого откройте поле прохождения авторизации и в нижней его части выберите ссылку «Забыли пароль?». Останется только ввести адрес электронной почты и нажать кнопку для восстановления данных. В полученном письме будет находиться подробная инструкция для получения нового пароля.

Мой Рено пароль

Преимущества My Renault

Аккаунт предоставляет такие преимущества:

  • Позволяет обеспечить надлежащий уход вашему автомобилю. Специалисты предоставят грамотные рекомендации и индивидуальную схему сотрудничества.
  • Заблаговременное предупреждение о необходимости прохождения технического обслуживания.
  • Водитель и пассажиры ощутят достойный уровень комфорта, находясь в салоне автомобиля. Вся информация будет у вас под рукой благодаря My Renault.
  • Вы без проблем найдете ближайший дилерский центр.
  • Получение актуальной информации и выгодных предложений от Renault.

Мой Рено

Важно! При необходимости эксперты компании готовы предоставить консультацию. На все возникшие у вас вопросы ответят высококвалифицированные специалисты.

Контактные сведения

Мой Рено контакты

Можно остановиться на любом из предложенных вариантов. Лучше выбрать социальную сеть, где у пользователя есть действующий аккаунт. Специалисты компании Renault ответят на ваш запрос в кратчайшие сроки.

Часто задаваемые вопросы

Renault COVID

FOTA (Firmware Over the Air)* - дистанционное обновление программного обеспечения (ПО) «по воздуху» (Firmware Over The Air).

*FOTA (Firmware Over the Air) - технология, позволяющая производить клиенту удаленное обновление мультимедийной системы Renault EASY LINK через телематический модуль автомобиля.

FOTA – это упрощенный и быстрый способ получения обновления ПО с минимальным участием клиента:

  • Технология автоматического обновления программного обеспечения EASY LINK через телематический модуль без визита в официальный дилерский центр Renault.
  • Упрощенная технология обновления – аналогична обновлению ПО для мобильных устройств (смартфон, планшет и т.п.).
  • Не требуется подключение телефона и модема к EASY LINK для обновления.
  • Благодаря этой технологии (аналогичной той, что используется на смартфонах) наши клиенты смогут постоянно пользоваться последними улучшенными версиями программного обеспечения.

Обновление системы EASY LINK может быть выполнено двумя способами:

  1. Обновление по воздуху (FOTA).
  2. Обновление во время визита в официальный дилерский центр Renault.

ВНИМАНИЕ! FOTA-обновление возможно, только если автомобиль находится в зоне действия сотовой сети с поддержкой передачи данных 3G / 4G и при включенной функции «Обмен данными» в мультимедийной системе EASY LINK.

Какие функции Renault EASY LINK будут обновлены с помощью FOTA?

Первое обновление касается мультимедиа системы EASY LINK со встроенной навигацией с версией ПО 283C30079R и затрагивает программное обеспечение системы (без обновления картографии).

  • оптимизировать скорость работы системы EASY LINK,
  • повысить стабильность Bluetooth соединения.

Для мультимедиа системы EASY LINK со встроенной навигацией после обновления ПО функция проигрывания видео-файлов с USB-носителя будет временно недоступна (до следующего обновления ПО, ориентировочный срок обновления - 2 квартал 2020 г.)

Какая версия программного обеспечения является последней (после обновления FOTA)?

После обновления с помощью FOTA актуальная версия ПО — 283C34777R (для системы EASY LINK со встроенной навигацией).

Какие преимущества для клиента?

Вы сможете получить последнее обновление ПО для мультимедийной системы EASY LINK без каких-либо действий со стороны дилера (нет необходимости обращаться в ДЦ) и без специальных IТ-навыков. Обновление системы будет проходить «по воздуху» в фоновом режиме. При этом процесс обновления не использует интернет-трафик подключенного смартфона.

Как клиент будет уведомлен о необходимости обновления с помощью FOTA?

Загрузка обновления ПО выполняется системой в фоновом режиме. После остановки двигателя мультимедийная система EASY LINK запросит подтверждение установки.

Как узнать относится ли обновление FOTA к моему автомобилю?

Обновление FOTA относится к автомобилям Renault, на которых установлена мультимедийная система EASY LINK.

Сведения о текущей версии ПО доступны в меню мультимедиа системы. Нажмите «Информация» —> «Система» —> «Обновление ПО».

Для версия ПО 283C30079R EASY LINK со встроенной навигацией имеются два варианта обновления:

1. Обновление FOTA.

2. Обновление во время визита в официальный дилерский центр Renault.

После обновления в системе EASY LINK со встроенной навигацией должна быть установлена версия ПО 283C34777R.

Будут ли заблокированы остальные функции EASY LINK во время обновления?

Обновление FOTA не нарушает работу Renault EASY LINK. Обновление выполняется, когда автомобиль остановлен, двигатель выключен («спящий» режим мультимедиа-системы).

Могу ли я отказаться от обновления?

Да, Вы можете отложить обновление, выбрав опцию «Позднее».

Приводит ли отказ от обновления ПО к сбою работы системы?

Нет. При отказе от обновления система сохранит текущую версию программного обеспечения.

Если установка обновления ПО не была подтверждена (нажата кнопка «Позже» или никакой вариант не выбран), то в мультимедиа системе сохраняется текущая версия ПО. После этого запустить обновление можно вручную, для этого используйте пункт меню «Проверить обновления».

Могу ли я выбрать (запараметрировать) время обновления?

Запрос на обновление ПО появляется при остановке двигателя.

Вы можете отложить запуск обновления с помощью кнопки «Позднее» (выбор предлагается на экране мультимедийной системы). Запуск установки обновления ПО возможен через меню: «Информация» —> «Система» —> «Обновление ПО» —> «Проверить обновления».

К кому необходимо обратиться в случае сложностей с обновлением?

Вы можете обратиться в любой официальный дилерский центр Renault.

Со списком и адресами официальных дилерских центров Renault можно ознакомиться по ссылке: https://www.renault.kz/find-a-dealer

Какая технология заложена в основу обновления с помощью FOTA?

FOTA обновление выполняется дистанционно и не потребует от Вас каких-либо действий или визита в дилерский центр.

  • FOTA обновление программного обеспечения EASY LINK осуществляется через телематический модуль;
  • Упрощенная технология обновления аналогична обновлению ПО для смартфона;
  • Процесс обновления НЕ использует интернет-трафик клиента.

Как защищена система EASY LINK от удаленного взлома? Гарантирует ли Renault безопасность своих автомобилей с функциями «подключенных сервисов»?

Renault стремится разрабатывать безопасные продукты — для этого создан собственный отдел кибербезопасности. Мы также регулярно привлекаем внешних экспертов для проверки и тестирования новых продуктов и постоянно адаптируем свои технические решения, чтобы обеспечить безопасность «подключенных» автомобилей.

Весь контент, отправленный Renault в рамках FOTA, проверен нашим отделом кибербезопасности.

Какое время может занять установка ПО?

Время зависит от размера обновляемого компонента. Обновление может длиться от 10 до 20 минут — результат можно проверять уже через 45 минут после остановки двигателя.

Индикатор выполнения процесса отслеживает загрузку и установку ПО.

Обновление программного обеспечения:

  • Загрузка — около 20 минут (может быть дольше, зависит от уровня подключения и доступного интернет-покрытия в том месте, где находится автомобиль).
  • Установка — около 20 минут.
  • Активация — от нескольких секунд до нескольких минут (зависит от времени перехода системы автомобиля в «спящий» режим).

Какое количество кампаний по обновлению может быть одновременно реализовано через FOTA?

С помощью FOTA на автомобиле может быть запущено одно обновление. Если несколько кампаний находятся в режиме ожидания, они будут выполнены по одной, а не одновременно.

Если клиент не запускает обновление будет ли система работать?

Да, система будет работать в старой версии ПО.

Если обновление не завершилось до следующего запуска двигателя?

Система EASY LINK возобновит свою работу только после завершения обновления.

Что произойдет, в случае неуспешного обновления ПО?

Для установки ПО есть три попытки. Если за все три попытки система не сможет совершить обновление ПО, пользователю нужно будет обратиться в любой официальный дилерский центр Renault.

Со списком и адресами официальных дилерских центров Renault можно ознакомиться по ссылке: https://www.renault.kz/ask-dealer

Что произойдет, если в системе EASY LINK функция «Обмен данными» будет выключена?

Если в автомобиле выключена функция «Обмен данными», система EASY LINK не сможет произвести загрузку и установку ПО. При этом пользователь не будет проинформирован о необходимости обновить ПО. Система мультимедиа продолжит работать на текущей версии ПО.

Что такое процесс FOTA обновления системы?

Для системы EASY LINK:

1. Обновления загружаются и устанавливаются в фоновом режиме.

Примечание: если пользователь покидает автомобиль во время процесса загрузки, процесс загрузки возобновится без потери данных.

Есть три варианта:

  • Первый вариант: установка (кнопка «Да»):

-> Если вы нажимаете «Да», установка начинается (как только двигатель будет выключен). Вы можете покинуть транспортное средство — система засыпает сама по себе и будет автоматически обновлена до новой версии.

-> После установки и при следующем запуске двигателя на дисплее EASY LINK отобразится состояние обновления (успех или неудача):

  • обновление выполнено успешно,
  • ошибка обновления.

-> В случае сбоя система запросит согласие на повторную установку обновления ПО. Если система трижды (максимальное количество попыток) не сможет совершить установку ПО, нужно будет обратиться в любой официальный дилерский центр Renault.

Со списком и адресами официальных дилерских центров Renault можно ознакомиться по ссылке: https://www.renault.kz/find-a-dealer

  • Второй вариант: отложенная установка (кнопка «Позднее»):

-> Если вы откладываете обновление, нажав кнопку «Позднее», или не предпринимаете никаких действий, уведомление о доступном обновлении будет появляться на дисплее EASY LINK при каждом выключении двигателя (до окончания действия кампании по обновлению FOTA).

  1. Пользователь не может отказаться от установки обновления, он может только ее отложить.
  2. Если пользователь систематически откладывает все предлагаемые обновления, то произвести обновление системы станет невозможно.
  • Третий вариант (кнопка «Информация»):

-> Если вы нажмете кнопку «Информация», то сможете ознакомиться с описанием предлагаемого обновления.

Будет ли уведомление на экране EASY LINK, если начнется автоматическое обновление системы?

Да, на этапе установки фонового обновления клиент получает два уведомления (pop-up): «Установка» и «Установка завершена».

Затем, когда пользователь выключает двигатель, на экране появляется уведомление о том, что обновление системы готово к установке. Пользователь может запустить установку (нажав «Да») или отложить ее (нажав «Позднее»).

При желании пользователь может ознакомиться с содержанием предлагаемого обновления (нажав кнопку «Информация»).

Примечание: уведомление о доступном обновлении производится при каждой остановке двигателя (до окончания действия кампании по FОTA-обновлению).

Клиент отложил обновление системы, уведомление больше не появляется на EASY LINK, что делать, чтобы запустить обновление?

Пользователь может отложить обновление системы на неопределенный срок.

Запрос на обновление всегда будет отображаться на экране системы EASY LINK после остановки двигателя.

Если пользователь пропустит три уведомления о запуске обновления системы, она больше не будет обновляться. Тогда, чтобы выполнить обновление, нужно будет обратиться в официальный дилерский центр Renault.

Со списком и адресами официальных дилерских центров Renault можно ознакомиться по ссылке: https://www.renault.kz/find-a-dealer

Если EASY LINK не имеет обновления, система продолжает работать?

Да, EASY LINK будет продолжать работать с текущей версией программного обеспечения.

Что появится на экране EASY LINK во время FOTA-обновления системы?

Напоминание: обновление FOTA происходит во время, когда транспортное средство находится с выключенным двигателем, а система EASY LINK - в «спящем режиме».

Что произойдет, если функция обмена данными будет отключена (режим конфиденциальности) или FOTA-обновление будет прервано?

В этом случае обновление будет прервано. Оно возобновится после восстановления связи.

Система сохранит работоспособность на предыдущей версии ПО.

Каков максимальный объем для FOTA обновления системы?

Ограничение составляет 300 Мб. Системные обновления будут ограничены обновлением верхних уровней программного обеспечения и не требуют перезагрузки устройства или устранения неисправностей.

Как дилеры узнают, что доступна новая версия программного обеспечения и необходимо обновить EASY LINK?

  • Если обновление программного обеспечения доступно, уведомление появится на экране EASY LINK при каждом выключении двигателя.
  • Дилер может проверить, доступно ли обновление программного обеспечения через специальную дилерскую программу.

Будут ли обновления включать исправление системных ошибок?

Обновления будут содержать исправление и улучшение работы системы. Например: совместимость телефона, перевод или изменение интерфейса, когда это необходимо и т. д.

Будет ли соединение 4G переключаться на 3G или 2G в зависимости от доступности сети во время FOTA-обновления?

Да, как и смартфон.

Какие характеристики имеет EASY LINK?

Зависит от версии: ОЗУ — от 1 до 2 ГБ, флеш-память — от 8 до 32 ГБ.

Сколько профилей пользователей может быть создано на EASY LINK?

На EASY LINK есть шесть профилей (профили не могут быть созданы или удалены). Пять индивидуальных профилей могут быть защищены паролем, и доступен один фиксированный профиль (гостевой).

Как настроить профиль?

  • Откройте «Меню», нажав на кнопку, далее «Настройки», затем «Система».
  • Для доступа к профилям нажмите на кнопку «Профиль пользователя».

Примечание:


Эксплуатация и послепродажное обслуживание автомобиля Renault

Условия гарантии. На что распространяется гарантия?

Все, что Вам нужно для спокойствия и уверенности за рулем!

Наличие гарантии – уверенность в будущем. Гарантия Renault избавляет наших клиентов от хлопот и делает их жизнь проще.

Покупая автомобиль Renault, Вы также приобретаете гарантию нашего дружественного отношения к Вам, так как наша цель – Ваша удовлетворенность. Наши приоритеты – соблюсти Ваши интересы, подарить Вам чувство защищенности и обеспечить удовольствие от владения автомобилем.

Обращаясь в официальный сервис за гарантийным ремонтом, Вы будете уверены, что на Ваш автомобиль установят только оригинальные запасные части Renault, а работы будут выполнены в соответствии с одобренными методами ремонта. Сотрудники дилерских центров - профессионалы, обладающие знаниями и опытом, которые компания Renault накопила за столетие своей истории.

Обслуживание в официальном сервисе Renault – гарантия Вашего спокойствия.

  • Гарантия на новый автомобиль – 3 года или 100 000 км на все модели (кроме коммерческого транспорта) и 2 года без ограничения пробега на коммерческий транспорт.
  • Гарантия на лакокрасочное покрытие – 3 года или 100 000 км на все модели (кроме коммерческого транспорта) и 2 года без ограничения пробега на коммерческий транспорт.
  • Антикоррозийная гарантия: гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального листа – 6 лет.
  • Помощь в дороге Renault Assistance: бесплатно при наступлении обездвиживающей автомобиль неисправности, подпадающей под действие гарантии, в течение действия гарантии на новый автомобиль.
  • Гарантия на оригинальные запчасти и ремонт – 1 год.

Гарантия распространяется на неисправности, вызванные качеством материалов или нарушениями технологии изготовления. На отдельные составные части и детали гарантия может применяться ограниченно по пробегу и времени эксплуатации автомобиля:

- 40 000 км: Механизм сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник сцепления;

- 40 000 км или 2 года (до достижения одного из двух пределов): Передние и задние амортизаторы.

Гарантия не распространяется на:

  • расходные материалы и изнашиваемые детали, такие как щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, предохранители, фильтры, эксплуатационные жидкости, шины (гарантия на шины предоставляется производителем шин) и т.д.;
  • естественный износ деталей внешней и внутренней отделки, лакокрасочного покрытия;
  • повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий;
  • последствия воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • последствия применения некачественного или грязного топлива, заправочных жидкостей и смазочных материалов;
  • Последствия нарушений правил ухода за автомобилем и регламента проведения технического обслуживания.

Перечисленные условия не являются исчерпывающими и носят информационный характер.

Условия гарантии для Вашего автомобиля Renault проверяйте в сертификате, полученном при покупке автомобиля.

Также для консультации по вопросам гарантии Вы можете обратиться к любому официальному дилеру Renault в Казахстане.

Дополнительную информацию можно получить в любом официальном дилерском центре Renault на территории Казахстана или в Центре поддержки клиентов Renault Россия по телефону:

Читайте также: