На что обратить внимание при покупке ауди 80

Обновлено: 04.07.2024

Советы покупателям Audi 80

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Ищите тщательно, не торопясь! Хорошие машины не продают почти, на них катаются в свое удовольствие. Битые и крашенные ВСЕ, смотрите, как сделана. Для таких преклонных годов карбюратор - плюс. Его починить можно всегда и дешево, не то, что механический инжектор. Слабые места - переключатель света, резистор печки, китайское лобовое за 3000 - повод сбить цену. Неубитых машин очень мало, если повезет и возьмете, никогда жалеть не будете.

  • Простота и надежность конструкции
  • Удобный салон
  • Ремонтопригодность
  • Запчастей завались и все дешевые
  • Низкий расход (11 зимой в городе с прогревами) и большой запас хода (Омск-Екатеринбург на баке - запросто)
  • Легкий запуск в мороз и теплая печка
  • Бак за сиденьем (. )
  • Низкий клиренс
  • Неэнергоемкая подвеска

С остальным можно смириться, они меркнут на фоне достоинств

Берите, если не убитая. Машина надежная. Меняйте вовремя ходовку, масло, жидкости и всё будет ок.

  • Кузов
  • Мотор
  • Салон
  • Ходовая
  • Не обнаружил ничего, что можно было бы назвать достоинством!
  • Двигатель
  • Электроника
  • Система охлаждения
  • "Удобный" салон
  • "Огромный" багажник
  • Нежная ходовая и т.д

К сожалению, не битых, не крашенных и откровенно не заношенных практически не встречается. Никогда не покупайте машину, не проверив её в сервисе. Даже если она выглядит как новая и её привёз ваш лучший друг вчера из Германии. Это кот в мешке, слить которого на 1000$ дешевле окажется выгоднее, чем ремонтировать. Учтите, что платить за любую бочку в кузове B3 больше 5500$ - отчаянная глупость (B4 стоят дороже, т.к. поновее). Всегда торгуйтесь, как последний цыган на рынке - ну не может быть такого, чтобы у машины старше 15 лет не было косяков. Если всё устраивает - берите. Об этой покупке вы …

Audi 80 На что надо обращать внимание при покупке?

Я ща крамольную мысль скажу. ТАЗ. Да, он будет требовать ремонта. Но запчасти на него тупо дешевле. Даже если всякие электро-ГУРы к нему клеить.

В плане комфорта - очень спорно. ТАЗ ушатывается быстрее, но 80-ка уже многих повидала.

Булки у мну не было. И S-ки. :) Что значит "не чему"? Там тормоза вечные? Амортизаторы вечные? Сайлетнблоки?
Кузовня у них при аварии не мнётся?
Дыр в них нет?

Ах да, они оцинкованные и всё такое. Только эта "оцинковка" до первой покраски в России (за другие страны просто не знаю). И дальше это через пару лет гниёт.

У мну перед глазами есть несколько "булок" которые бегают по 20-30 тысяч в год. Там износ расходников точно такой же как и на любых других автомобилях.

Я противник ТАЗов. Я не считаю ЭТО за автомобиль. НО! Запчасть на ТАЗ можно купить ЛЮБУЮ здесь и сейчас. А не ждать 2 недели или узнать что она снята с поставок.

ТАЗов на разборках - тонны.
Всякий полезный тюних к ТАЗам - 5 рублей ведро.
Более того ТАЗы чуть более ликвидны даже если их в узел завязать.

И, кстати, что-то я давно на дорогах не видел "булок" на которых можно без слёз смотреть. Обычно все облезные и гнилые, с просевшими пружинами и т. д.
И даже (это заранее алаверды Анди) - на дорогах Белоруссии их нет нифига.

эээ дядь :)) ты че > Что значит "не чему"? Там тормоза вечные?
++++ На тазы юзверы ставят теже ТРВ
Амортизаторы вечные?
++++ На тазы юзверы ставят теже Боге
Сайлетнблоки?
++++Феби в рычаги(у меня по 60 тык ходили), в подрамник Заказываем Corteco, приходит оригинал(пиленный) в коробке Боге :))

> Кузовня у них при аварии не мнётся?
++++ До сих пор полно БУ ОЕ
> Дыр в них нет?
>
> Ах да, они оцинкованные и всё такое. Только эта "оцинковка" до первой покраски в России (за другие страны просто не знаю).
+++++ Я в 2002 купил свою битой в ЖЖЖ(сделанно было отвратно), до сих пор дыр нет. Это не Г2, который гниет как опиль :))

Сравнение хорошее. :) > ++++ На тазы юзверы ставят теже ТРВ
> ++++ На тазы юзверы ставят теже Боге
На ТАЗы большинство ставит "жёлтый крутой ВАЗ-спорт". Я вижел.
А оно дешевле в разы.

> ++++ До сих пор полно БУ ОЕ
Пластик по салону? Молдинги? Оконные уплотнители и пр?
Уж на что гольфов было больше, а на них нифига этого нет.

> +++++ Я в 2002 купил свою битой в ЖЖЖ(сделанно было отвратно), до сих пор дыр нет. Это не Г2, который гниет как опиль :))
Правильно крашенный Г2 не гниёт.
Все булки что есть в районе - дырявые насквозь. Почему?

мы как с разных планет :)) > На ТАЗы большинство ставит "жёлтый крутой ВАЗ-спорт". Я вижел.
> А оно дешевле в разы.
==== В истре в тазалабазах одни боге/бильштейны, значит пользуются спросом
>
> > ++++ До сих пор полно БУ ОЕ
> Пластик по салону? Молдинги? Оконные уплотнители и пр?
===== Дядька у которого я покупал донора 6А, до сих пор булки пилит. У него есть почти все(мне еще и очень дешего, раза в 2 дешевле чем всреднем по больнице), чего нет привезет из бульбандии(это конечно ждать)
> Уж на что гольфов было больше, а на них нифига этого нет.
==== Мне на булку было проще искать БУ чем на раллийку. Может Г2 в МСК вымерли раньше?

> Все булки что есть в районе - дырявые насквозь. Почему?
==== А ХЗ, я свечку не держал :))

ага! > Что значит "не чему"? Там тормоза вечные? Амортизаторы вечные? Сайлетнблоки?
> Кузовня у них при аварии не мнётся?
> Дыр в них нет?
Тормоза стоят копейки. амортизаторы тоже. а-ля самара. сайлентблоки лемфердер усиленные (01 индекс) по 250р всего-навсего против 110 (03 индекс) за кетайский лемфердер.

дыр - нет. если купить изначально живую. только в локерах задних арок, если не уследили за заводским антигравием. я у себя заделывал, можно тут прочитать.

> Ах да, они оцинкованные и всё такое. Только эта "оцинковка" до первой покраски в России (за другие страны просто не знаю). И дальше это через пару лет гниёт.

Снова-здорово. если и меняешь крыло, берешь с разборки не кетай а оригинальное живое. и вся оцинковка на месте. у меня когда облезли края арок (все 4) краска, краска вспучилась. маляры тоже сказали там дыры типа небось. вскрыли а там голый металл. чистый.

>
> У мну перед глазами есть несколько "булок" которые бегают по 20-30 тысяч в год. Там износ расходников точно такой же как и на любых других автомобилях.
>
и расходники эти дешевле чем на самару, не говоря уже о приоре. классику вообще за машину не считаю, почем там сб колодки итд не знаю.

> Я противник ТАЗов. Я не считаю ЭТО за автомобиль. НО! Запчасть на ТАЗ можно купить ЛЮБУЮ здесь и сейчас. А не ждать 2 недели или узнать что она снята с поставок.
>

из того что ломается само пока еще все можно купить.
> ТАЗов на разборках - тонны.
булок - тоже. покупать запчасти на ТАЗ с разборки это верх ППЦа.
> Всякий полезный тюних к ТАЗам - 5 рублей ведро.
какой? короткоходка? на булке с кпп итак все в порядке. какой еще тюнех полезный? распорка? у булки итак кузов жесткий достаточно, чего низя сказать о стандартном кузове 10го семейства!
> Более того ТАЗы чуть более ликвидны даже если их в узел завязать.
по-моему ликвиднее булки - нет автомобиля. купил за 140, проездил 3 года, продал за 150.

> дыр - нет. если купить изначально живую.
Чёт ржу неприлично. :)
А такие продаются? :) Много? :)

> и расходники эти дешевле чем на самару, не говоря уже о приоре.
Расходники там не дешевле чем на самару.
То есть самое дорогое на самару стоит примерно столько же сколько крепкий неоригинал на булку.
Но самое дешёвое на булку дороже чем самое дешёвое на самару.

> из того что ломается само пока еще все можно купить.
Молдинги, пластиковые элементы салона и т. д.? :)

> булок - тоже.
Уже нет.

> покупать запчасти на ТАЗ с разборки это верх ППЦа.
Ну я считаю что и запчасти с разборок на булки это ППЦ. Не вижу принципиальной разницы.

> какой? короткоходка? на булке с кпп итак все в порядке. какой еще тюнех полезный? распорка? у булки итак кузов жесткий достаточно, чего низя сказать о стандартном кузове 10го семейства!
Не-не. Там уже всякие электроусилители руля (заводские, с приоры кажется), кондиционеры и пр.

> http://img-fotki.yandex.ru/get/3505/arkadeyxp.0/0_32428_442f9a5f_L.jpg

Она продана же уже, не так ли? Какое её состояние СЕЙЧАС?

На что обратить внимание при покупке

Решил немного дополнить отзыв по болячкам "бочки". Про инжектор уже писал.

По кузову, т.к. он оцинкован полностью, сразу развею миф о ZZZ в винкоде - к оцинковке эти буквы не имеют ни какого отношения - это просто пропуски, гниль и ржавчина появляются в основном там, где был не качественный ремонт! Так же коррозия может появится в заднем дверном проеме внизу, место где стыкуется крыло и порог. Морда у этих автомобилей собрана на болтах, телевизор, крылья, что облегчает ремонт, но со временем болты раскручиваются, особенно если машина не однократно разбиралась и телевизор начинает гулять. Обязательно нужно посмотреть подрамник, который любит трескаться в местах крепления, в остальном ходовая нормальная.

При покупке так же следует обратить внимание на проводку в крышке багажника, слева в районе упора, быстро перетирается и коротит. Головная оптика - оригинал качественная, если не оригинал - то с электро корректором фар будут проблемы, т.к. шток моторчика не держится в гнезде отражателя из за этого, кстати, отражатель болтается в фаре.

Люк в машинах в салон не течет, если заводской, там есть специальные дринажи, но со временем перекашивается и перестает отодвигаться назад после поднятия, нужно надавить сверху рукой, что бы утопить люк. Умерший жк дисплей панели приборов не лечится, только замена. Отказ дворников работать в прерывистом режиме лечится смазыванием мотора и подгибанием контактов в нем.

В багажнике, слева, за запаской есть наклейка, где пишется VIN, коды комплектации, окраска кузова, мотор, КПП, радиус колесных дисков и т.д.

Вроде все, что вспомнил.

Расшивровка кодов: (фото к сожалению нет)

3. Мощность двигателя автомобиля в кВт, наличие катализатора

4. Код двигатиля

5. Код коробки передач

6. Код цвета кузова

7. Коды комплектации автомобиля

0Y2 Исполнение для теплых стран (увеличенный радиатор (ОЖ) с более сильным вентилятором)

1BA серийная подвеска

1BB подвеска для плохих дорог (условий)

1BE спортподвеска, меньше на 20 мм

1E1 Ёмкость с активированным углём

1D2 фаркоп для авто со съемным шаровым соединением

1G2 Запасное колесо на стальном диске

1G3 Запасное колесо на алюминиевом диске

1KE Тормозной диск "задний усиленный"

1LH Тормозной диск впереди

1MB спортивный руль (кожа)

1MK спортивный руль

1ML спортивный руль (кожа) S2

1MR руль (кожа) для автомобиля с подушками безопасности

1N1 Сервопривод руля

1PB Колесный болт "секретка"

1Q1 Амортизатор рулевого управления

1SB Защита двигателя (нижняя)

2C2 Система безопасности Ауди "Procon"

2C3 Система безопасности Ауди "Procon-Ten"

2CB усиленная тормозная система, гидравлика

2E2 Колесный диск 15" 4 отверстия

2E3 Колесный диск 16" 5 отверстий

2PE Спортивный деревянный руль "NARDI"

2PG Руль для авто с Аирбегом

2PW Спортивный руль (кожа)

3AC Наружное зеркало (плоское) механическое, регулируемое с подогревом, правое

3AD Наружное зеркало (сферическое) механическое, регулируемое с подогревом, правое

3AE Наружное зеркало (плоское) электропривод, регулируемое с подогревом, правое

3AF Наружное зеркало(сферическое) электропривод, регулируемое с подогревом, правое

3BC Наружное зеркало (плоское) механическое, регулируемое с подогревом, левое

3BD Наружное зеркало (сферическое) механическое, регулируемое с подогревом, левое

3BE Наружное зеркало (плоское) электропривод, регулируемое с подогревом, левое

3BF Наружное зеркало(сферическое) электропривод, регулируемое с подогревом, левое

3BR Наружное зеркало (тонированное. ) механическое, регулируемое с подогревом, левое

3BS Наружное зеркало (тонированное. ) электропривод, регулируемое с подогревом, левое

3C1 Ремни безопасности. задние

3C3 Автоматические ремни безопасности. задние

3C4 Ремни безопасности. задние "внутренние"

3C6 Автоматические ремни безопасности. задние "внутренние"

3CB Сеточная перегородка, съемная

3FB Металлический люк крыши с ручным приводом

3FD Металлический люк крыши с электрическим приводом

3FL Исполнение для полиции

3J1 Подголовник передний

3J4 Рамочный подголовник передний

3L1 Регулируемое по высоте кресло водителя

3L3 Передние сидения регулируемые по высоте левое, правое

3L5 Электрическая регулировка сидений "левая установка руля" >>8C-N-300000

3L7 Электрическая регулировка сидений

3LQ Обшивка двери с декоративными накладками

3NR Обивка сидений для такси и прокатных авто

3NZ Разделенная спинка сидений

3PB Регулируемое по высоте кресло водителя, электрическое

3Q1 Подголовник задний

3Q2 Подголовник передвижной задний

3Q4 Подголовник для задних сидений "ручка"

3Q7 Рамочный подголовник задний

3S2 Поручни крыши (дуги)

3X1 Дополнительная установка оборудования

3Y1 Солнцезащитная шторка

3YB Обшивка двери в улучшенном исполнении с декоративными накладками

4A1 Электроподогрев спинки и сиденья слева впереди

4A2 Электроподогрев спинки и сиденья справа впереди

4A3 Электроподогрев спинок и сидений впереди

4A4 Электроподогрев спинок и сидений впереди и сзади

4C1 Спортивный вид "черный"

4D1 Инфракрасный замок дверей

4F1 Центральный замок

4GH Ветровое стекло "зеленое"

4GL Ветровое стекло "прозрачное"

4GP Ветровое стекло с шелкографией и стекла для позиции "зеленые"

4KA Стекла "прозрачные"

4KC Теплозащитные стекла для дверей, сторон, зада "зеленые"

4KK Теплозащитные стекла "по кругу" "зеленые" дополнительно для дверей, сторон, зада смягченные хромом

4L1 Внутреннее зеркало заднего вида с двойным положением

4L5 Второе внутреннее зеркало заднего вида

4R1 Электрические стеклоподъемники перед/зад

4R2 Электрические стеклоподъемники перед

4R3 Электрические стеклоподъемники перед/зад

4SD Солнцезащитный козырек с закрывающимся зеркалом с подсветкой, левый

4SE Солнцезащитный козырек со светом для чтения, левый

4SF Солнцезащитный козырек поворотный и выдвижной (со стороны водителя), леворульное исполнение

4SG Солнцезащитный козырек поворотный и выдвижной

4TD Солнцезащитный козырек с закрывающимся зеркалом с подсветкой, правый

4TF Солнцезащитный козырек поворотный и выдвижной (со стороны водителя), праворульное исполнение

4UB Подушка безопасности с подушкой для колен (для водителя и переднего пассажира)

4UC Подушка безопасности (место водителя)

4W1 Бокс для кассет

5C1 Исполнение для США

5J1 Спойлер для крышки багажника (тип 89)

5J2 Антикрыло (крыловидный спойлер) алюминиевый

5MA Декоративные накладки на приборную панель, центральную консоль и вставки дверей (металлизированные)

5MF Декоративные накладки на приборную панель, центральную консоль (вяз)

5MG Декоративные накладки на приборную панель, центральную консоль и вставки дверей (орех)

5MJ Декоративные накладки на приборную панель, центральную консоль (металлизированные)

5MK Декоративные накладки на приборную панель, центральную консоль и вставки дверей (карбон)

5MP Декоративные накладки на приборную панель, центральную консоль и вставки дверей (матовое дерево)

5MQ Декоративные накладки на приборную панель и вставки дверей (искусственная кожа)

5MU Декоративные накладки на приборную панель и вставки дверей (алюминий)

5N2 Рукоятки, складные в каркасе крыши

6CB Отопление задней части кабины

6MB Воздушный фильтр для (очень) пыльных стран

6N2 Брызговики передние/задние

6Q2 Рукоятка рычага переключения скоростей (кожа)

6Q8 Рукоятка рычага переключения скоростей (дерево)

6R0 Накладка рычага переключения скоростей (автомат)

6R1 Накладка рычага переключения скоростей (кожзаменитель)

6R2 Накладка рычага переключения скоростей (кожа)

6TD Внешнее зеркало (сфера) с электрической регулировкой (правое)

6U1 Дополнительная герметизация внутренних лонжеронов

6U3 для авто с дополнительной герметизацией и пыленепроницаемости внутренних лонжеронов

6UD Внешнее зеркало (плоское) с электрической регулировкой (левое)

6V1 Накладка для отличительного знака

6V2 Накладка для отличительного знака "Япония", "США"

7E3 Подогреваемые свечи накала.

8BB фара "для правостороннего движения" белая

8BD фара "для правостороннего движения" желтая

8BF фара "для левостороннего движения" белая

8BG двойная фара "для правостороннего движения" белая

8BH двойная фара "для правостороннего движения" желтая

8BK двойная фара "для левостороннего движения"

8F2 Проблесковые маяки, по сторонам

8FD Вторая батарея 300А (63Ач)

8GC Трехфазный генератор 65А

8GD Трехфазный генератор 90А

8GG Трехфазный генератор 110А

8GL Трехфазный генератор 120А

8GM Трехфазный генератор 70А

8JH двойная фара "эллипсоид" для правостороннего движения

8JK двойная фара "эллипсоид" для левостороннего движения

8K1 Схема включения дневного света при езде

8KC Контроллер катализатора "для Японии"

8L4 Обогреваемое заднее секло с антенной

8LB Вольтметр, показатель температуры масла, показатель давления масла

8M1 Стеклоомыватель и "дворник" для заднего стекла "Авант"

8Q1 Электрический корректор фар

8R1 Дополнительный стоп-сигнал

8S2 Лампа для чтения впереди/сзади

8TC Противотуманные фары для правостороннего движения

8TD Противотуманные фары для левостороннего движения

8U5 Таксометр (счетчик)

8WB галогеновые противотуманные фары

8WD галогеновые противотуманные фары белые

8WE галогеновые противотуманные фары желтые

8X1 омыватель фар

8X2 омыватель фар для авто с увеличенным радиатором ОЖ

8Y1 Сдвоенный (двойной) сигнал

8Z2 для авто с увеличенным радиатором ОЖ

9A1 Сигнализация для такси

9AB Климатическая установка с ручным управлением

9AD Климатическая установка с электронным управлением

9AK Климатическая установка с электронным управлением и рециркуляцией воздуха

9GB Лампа внутреннего освещения с замедлением выключения

9HD Указатель с предупреждением скорости "КСА"

9J1 Световой маячок с круговым освещением "голубой"

9L1 Освещение моторного отсека

9LU Комбинация светового маячка с круговым освещением и звуком ХЕЛЛА РТК3 "Полиция"

9P3 Система предупреждения ремней безопасности без "завел-блокировал"

9Q1 бортовой компьютер

9R1 Установочный пакет "немецкий"

9R2 Установочный пакет

9S2 Радио с шифрованием "Полиция"

9T1 Подогрев форсунок впрыска

9V2 Сигнализация "для Китая"

9V6 Сигнализация с противоугонной системой.

9V9 Сигнализация с противоугонной системой. "для Великобритании"

9W7 Подготовка для телефона

9X1 Наружная ручка дверей с подогревом (левая, леворульное исполнение)

9X2 Наружная ручка дверей с подогревом (правая, праворульное исполнение)

9X3 Наружная ручка дверей с подогревом (левая, правая)

9Y1 Показатель наружной температуры

A8S Основная модель

A8T исполнение люкс

B0H Исполнение для Швеции

B0L Исполнение для Японии "J.."

B0R Исполнение для Австралии

C0T колесный диск "алюминий" 6Jx14H2 ET 45

C0U колесный диск "алюминий" 6Jx14H2 ET 46

C1B колесный диск "стальной" 5.5Jx14H2 ET 45

C1D колесный диск "алюминий" 7Jx17 'CUP' 5/130

C1P колесный диск "алюминий" 7Jx15 4/108 "Спидлайн"

C1W колесный диск "алюминий" 6Jx15H2 ET 42

C1X колесный диск "алюминий" 6Jx14H2 ET 46

C4G колесный диск "алюминий" 7Jx16 5/112

C4J колесный диск "алюминий" 6Jx15 4/108 "Аэро"

C4K колесный диск "алюминий" 7Jx15 4/108 "Спицы"

C4U колесный диск "стальной" 6Jx15 5/112

C4Z колесный диск "стальной" 6Jx15 4/108

C5S колесный диск "алюминий" 7Jx15 4/108 "Спорт"

C5T колесный диск "алюминий" 7.5Jx16 5/112

C6T колесный диск "алюминий" 7Jx16 4/108 "Votex 6 звезд"

E0Z Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Элегант" включает пункты : N4P/N4Q,4R1/4R2,5MP "I.."

E1J Спортивный вид - черный; 8A-L-000001>> (Aуди 90)

E1Z Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Эксклюзив" включает пункты : 1BE, 3X1, 4KK, 5J2, 9AK, C1W; ручки дверей, зеркала заднего вида и спойлер окрашены в цвет кузова; внутренняя отделка кожа/белая; 8A-L-000001>>

E2D Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Специальная" включает пункты : 1N1, 2C3, 4F1, 6CB, 6V1, 8WD, 9L1, 9T1, 9X3; Декоративные полосы по сторонам; 8A-L-000001>>

E3C Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Молодежная версия" включает пункты : 1N1, 3FB, 3L1, 3Q4; 8A-L-200001>> "D.."

E3S Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Комфорт версия" включает пункты : 1N1, 3L1, 3Y1, 4F1, 4U1, C0T; решетка радиатора, декоративные накладки окна и рейка крыши как на Ауди 90, наружные зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова; 8A-M-100001>> "D.."

E3U Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Спорт версия" включает пункты : 1BE, 1N1, 1MB, 3L1, 3X1, 4F1, 5J2, 6GC, 6R2, 6V1, 6Q2, 8LB, 8WD, C1X, Q1D; наружные зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова; 8A-M-100001>> "D.."

E4Q Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Спорт" включает пункты : C5S, 5J2, Q1D, 3L3, 3Q7, 3J4, 1BE, 8LB, 3FD

E6N Особо защищенное авто

E8E Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Компетишен (соревнование)" включает пункты : C6T, Q1D, 3J4, 4F1, 5J2, 8BG, 8LB, 8WD, 1BE, 3NZ

E9B Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Комфорт" включает пункты : 4F1, 3FD, 3L3, C4K-C5S

EY1 Солнцезащитные шторки

F4E Исполнение для такси

F4F Исполнение для прокатного авто

F4G Исполнение для полиции

F4J Исполнение для криминальной полиции

F4R Исполнение для пожарных

F4X Исполнение для неотложной медицинской помощи

G0E 4-х ступенчатая автоматическая коробка скоростей

G0G 5-ти ступенчатая коробка скоростей

G0L 6-ти ступенчатая коробка скоростей

K8D Исполнение Авант

L0R Исполнение с правосторонним управлением

M0H 5-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,2л 232 кВт ADU

M1A 4-х цилиндровый инжекторный двигатель 2л 85 кВт AВК

M1G 5-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2л 118 кВт NM

M1H 5-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,3л 100 кВт KV

M1J 5-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,3л 98 кВт NG

M2L 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 1,8л 82 кВт DZ

M2R 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 1,8л 66 кВт JN

M2X 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 1,8л 65 кВт SF

M34 5-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,2л 169 кВт ABY

M45 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 2,0л 79 кВт ADW "для СНГ" без катализатора

M4G 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 2л 83 кВт AAD

M5M 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 1,8л 66 кВт PM

M5P 5-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,3л 125 кВт 7A

M5Q 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 2л 83 кВт 3A

M5Y 4-x цилиндровый инжекторный двигатель 2л 101/103 кВт 6A/ACE

M76 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,6л 110 кВт ABC

M78 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,8л 128 кВт AAH

M7G 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,6л 110 кВт ABC

M7H 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,8л 128 кВт AAH

M7K 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,6л 102 кВт ACZ "для СНГ" без катализатора

M83 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,6л 102 кВт ACZ"для СНГ" без катализатора

N0B Обивка сидения (полиция "D..")

N0C Обивка сидения (кожзаменитель)

N0D Обивка сидения (Кваттро-дизайн)

N0E Обивка сидения (ягуар-сатин)

N0K Обивка сидения (кожа)

N0W Обивка сидения (серре велюр)

N1U Обивка сидения (шелковистая кожа)

N2F Обивка сидения (ланкора-фланель)

N2G Обивка сидения (филанда)

N2H Обивка сидения (чинилле)

N2V Обивка сидения (кожзаменитель/филанда)

N2Y Обивка сидения (скарпа-габардин)

N3P Обивка сидения (призма-структура)

N3T Обивка сидения (алкантара/кожа)

N4P Обивка сидения (флехт-велюр)

N4Q Обивка сидения (кожа ROMA-NAPPA)

Q1A Обычные сиденья

Q1D Спортивные сиденья (передние)

Q1E Спортивные сиденья (передние Рекаро)

T7E 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,8л 128 кВт AAH

T7G 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,6л 110 кВт ABC

T7X 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,8л 128 кВт AAH

T7Y 6-ти цилиндровый инжекторный двигатель 2,6л 110 кВт ABC

U0C тахометр км/ч

U0K тахометр со счетчиком миль

U0L тахометр миль/ч

V1Y колесный диск "алюминий" 7 JX15H2 ET45

X8A Особое исполнение (модель) "Ауди 80 Камей" включает пункты : 1MD, 1N1, 2C3, 5J2, 5N2, 8Y1, C1X, N0W, Q1D

1.12 Несколько советов при покупке автомобиля

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский "крейсер", тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа "LX"/ "GL", они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все "за" и "против", решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

На днях поедем товарищу покупать Ауди80 (на что обратить внимание при выборе?)

AlexTDI
Quattro рулит.

возраст и все что с ним связано.

а вообще написали бы хоть что за 80, их 4 поколения как никак!
и с какой движкой!

AlexTDI
Quattro рулит.

Продал зимой за 1400или за 1300 отличная цена

kostobay
Ватник и колорад!
AlexTDI
Quattro рулит.
kostobay
Ватник и колорад!
AlexTDI
Quattro рулит.

За год пришлось отремонтировать все супорта. 15 евро
Поменять тормозной шланг, второй так и не открутил. 4 евро

С\б по кругу включая подрамник. 25евро

Тормозные колодки перед. б\у
Шарниры 22евро
Масло 2 или 3 раза 60 евро
Фильтр салона+топливо+воздух 30евро

Насос гура, Водяную помпу б\у
дворники 5 евро

ремень гены 2 шт 15евро

Лампочки торпеды, приборки сумарно 10шт 3 евро.

Подушки КПП 15 евро
ремонт ТНВД б\у самостоятельно

А теперь представь что это все делать в серыисе, и некоторые части были б\у бесплатно.


и соляра где то 1.5т тонну наверно купил, остальное если по запаху напоминалось, лилось в бак!

AlexTDI
Quattro рулит.

+ремонт системы эл. догрева ОЖ. былор холодно.
замена свечей подогрева. 3 шт+замена 2х свечей б\у бесплатно.

Ремонт после аварии все б\у бесплатно.

Надо отдать должное машина ОООООчень крепкая.

Дерево снесла перед в хлам. но лонжероны даже не согнуло.
были сняты поврежденные детали, ничего не рихтовали, просто поставили другие детали, подогнали, все швы и зазоры

Умели немцы машины делать на совесть!

Partizanen
Я VAG любил.

За год пришлось отремонтировать все супорта. 15 евро
Поменять тормозной шланг, второй так и не открутил. 4 евро

С\б по кругу включая подрамник. 25евро

Тормозные колодки перед. б\у
Шарниры 22евро
Масло 2 или 3 раза 60 евро
Фильтр салона+топливо+воздух 30евро

Насос гура, Водяную помпу б\у
дворники 5 евро

ремень гены 2 шт 15евро

Лампочки торпеды, приборки сумарно 10шт 3 евро.

Подушки КПП 15 евро
ремонт ТНВД б\у самостоятельно

А теперь представь что это все делать в серыисе, и некоторые части были б\у бесплатно.

AlexTDI
Quattro рулит.


Она была куплена как донор, из-за техосмотра, крюка и кузова универсал.
за 350 евро.

AlexTDI
Quattro рулит.

На самом деле знал бы что такое плохое состояние мах дал бы 250!

Плюсы были в хорошем состоянии краски, кузов блестел
и отсутствии ржи!
Салон в отличном состоянии.
Даже кондей был.

Но при аварии радиатор немного пострадал

AlexTDI
Quattro рулит.

Скажем так это был проект.

Можно ли из огромной горы з\ч собрать авто.
Вывод можно.

Но оно того не стоит.

За время страданий 2 мес. по вечерам и выходным.


Реально за 2 хороших месяца можно заработать на Фольксваген Гольф что у меня сейчас или на Ренушку.

работая по 12-14ч.

Partizanen
Я VAG любил.
DIMAN52
Завсегдатай
Wilder
мастер фломастер
Проктолог-иллюзионист
AlexTDI
Quattro рулит.
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов

как бывший бочковод (В4 92 года) скажу, что купите пассата В3/4 и не ипите мозг!

бочка В3/4 отличная машина, но сзади места в ней мало, а в В3 его там мега мало, в сравнении с пассатом.
плюс пассат будет дешевле.
реально живую бочку хрен кто продает, а если продает, то нифига не за рубль ломаный!
я свою со скрипом за 240 т.р. отдал (AlexTDI, прикинь, это 6000 евро. можешь разбежаться и головой в стену уепаться ), думал что сам ездить буду.
вот такая была
http://www.drive2.ru/cars/audi/80/80_b4/seregatdi/

короче, я считаю что пассат будет выбором лучше, чем бочка. у него багажник больше, на задних сиденьях места достаточно чтобы род продолжать запчасти по ценам на бочку и пассат одинаковы.
минусом в пассате лично для меня является более убогий дизайн салона и приборки
наружняя подсветка зеленого цвета это просто шлак конченый

в бочке салон намного приятнее по дизайну, торпеда и приборка и сейчас смотрятся достойно, но багажника в В3 нет, в В4 он больше.
бочка теснее, пассат намного просторнее.

Audi 80 как выбрать поддержанный автомобиль, технические характеристики

Что делает Audi 80 одним из самых привлекательных предложений на рынке подержанных автомобилей? Главный козырь этой модели – полностью оцинкованный кузов, благодаря чему даже “восьмидесятки” первых лет выпуска, если только они не побывали в кузовной аварии, смогли сохранить до настоящего времени и товарный вид, и потребительские качества.

Audi 80 как выбрать поддержанный автомобиль, технические характеристики

Audi 80 четвертого поколения дебютировала в далеком 1986 году, но что примечательно – антикоррозийный потенциал этих автомобилей еще не исчерпан. Это немаловажное обстоятельство – если машина приобретается всерьез и надолго. Правда, большинство экземпляров первых лет выпуска успели накрутить на спидометр столь значительные пробеги, что их нормальную эксплуатацию способен существенно осложнить естественный износ многих узлов и агрегатов автомобиля. Впрочем, конструкция старых “восьмидесяток” проста и ремонтопригодна, поэтому был бы кузов цел, а все остальное как-нибудь приложится. Но что касается так называемых Audi 80 B4, появившихся в результате рестайлинга модели в 1991 году, то вероятность выбрать среди них машину во вполне удовлетворительном техническом состоянии достаточно велика. А такой ухоженный и хорошо сохранившийся автомобиль определенно будет удачной покупкой.

Если только… Если только новоявленный владелец Audi 80 сможет смириться с некоторыми конструктивными, но на уровне недостатков, особенностями этой машины. Первый минус – чересчур жесткая подвеска. Здесь немцы в желании сделать автомобиль устойчивым в быстрых поворотах явно перемудрили. Своего-то они добились, и Audi 80 действительно хорошо держит дорогу и демонстрирует послушность при прохождении виражей. Но из-за жесткости понятие “комфортная” к подвеске машины при езде по нашим “трассам” не применимо в принципе – слишком уж подробно она передает на кузов реакции от даже невинных на вид выбоин в асфальте, а про то, как нервно реагирует подвеска на дорожные неровности посерьезней, и вовсе говорить не приходится. Дело усугубляется еще и тем, что сиденья в Audi 80 под стать ее подвеске, и это сказывается во время дальних вояжей.

Второй минус – недостаточно просторный для автомобиля среднего размерного класса салон. Мало того, что по длине-ширине-высоте салона Audi 80 проигрывает многим одноклассникам, так еще из-за известной бочкообразности ее кузовных форм пассажиры ощущают недостаток пространства на уровне плеч и головы. Словом, путешествовать в Audi 80 можно, но экипажем не более 4 человек и желательно отнюдь не богатырской комплекции. Багажник у “восьмидесятки” также подкачал. Доступ-то в него удобен, но объем – небольшой и уходит не в глубину, а вверх.

Жесткая подвеска и сидения, недостаток простора в салоне и неемкий багажник – это все из разряда практичности. А как у Audi 80 с надежностью и долговечностью? Вот тут можно вздохнуть с облегчением. Список типичных неисправностей, которые будут омрачать эксплуатацию автомобиля, небольшой. Проблемных узлов и агрегатов немного, и главное, повторюсь, среди них нет кузова, неудовлетворительное коррозийное состояние которого вынуждает сильно снижать цену на машину при ее перепродаже, а ремонт нередко становится самой большой расходной статьей бюджета автовладельца.

Больше всего хлопот доставляют подвеска и электрооборудование. Невысок ресурс опор передних амортизаторов и менять их необходимо при первых признаках износа. Промешкаете – готовьтесь менять еще и амортизаторы. На 50-60 тыс. км пробега хватает сайлент-блоков и шаровых опор в передней подвеске. Сайлент-блоки задней подвески служат дольше, но за ними надо следить так же, как и за опорами передних амортизаторов – последствия эксплуатации с нерабочими сайлент-блоками для задних амортизаторов будут такими же.

В электрооборудовании немало нареканий вызывает неудачное расположение жгута проводки задней светотехники. Со временем он переламывается, и тогда перестают работать задние фонари, стопы, поворотники. Из-за этого же жгута отказывает электропривод замка багажника, но, вообще говоря, поломки центрального замка, а также замковых механизмов дверей, равно как и стеклоподъемников в них, являются для Audi 80 B4 типичными. Обычное дело для “восьмидесяток” и течь гидроусилителя руля. Но тормозная система не хуже, чем у других автомобилей, а к механизмам трансмиссии и вовсе невозможно придраться, настолько они надежны и долговечны.

Ауди 80 - технические характеристики:

Audi 80 как выбрать поддержанный автомобиль, технические характеристики

Однако главное – двигатели. Их у послерестайлинговых Audi 80 B4 было пять бензиновых и два дизельных. Из бензиновых моторов оптимальный выбор – 115-сильная рядная “четверка” объемом 2 л с распределенным впрыском топлива. Был у В4 еще один 2-литровый двигатель мощностью 90 л.с., оснащенный центральным впрыском, но он зарекомендовал себя не с лучшей стороны, что, кстати, выглядит странно, поскольку обычно моторы с моновпрыском, более простые по устройству и менее привередливые к качеству горюче-смазочных материалов, оказываются лучше приспособленными для таких условий эксплуатации, как в нашей республике. Неплох пятицилиндровый двигатель 2,3 л/133 л.с., однако из-за своих весовых параметров он делает более тяжелыми условия работы передней подвески. А Audi 80 B4 с V-образной “шестеркой” и вовсе для покупки не рекомендуются. Здесь уже после пробега 150 тыс. км становится возможным капитальный ремонт головки цилиндров.

На комплектацию Audi 80 B4 шли два дизеля – атмосферный и турбо. Отличаются они также конструкцией. Первый – вихрекамерный, второй – с непосредственным впрыском топлива. Из-за этого первый практически всеяден и стоек к нештатному обращению, второй же предъявляет повышенные требования к качеству горючего и масла, срокам техобслуживания, сложнее и дороже в ремонте. Поэтому выбор лучше остановить на атмосферной версии.

Общая проблема всех двигателей Audi 80 – система охлаждения. Выходят из строя датчик выключения и привод вентилятора, возможны течи по водяному насосу и патрубкам системы. Неисправности в системе охлаждения чреваты серьезными последствиями, прежде всего, для пятицилиндровых двигателей, расположенных в силу конструктивных особенностей к перегреву, из-за которого прогорает прокладка блока и коробится длинная головка цилиндров. Изредка возможны течи масла, а также у бензиновых моторов неполадки в системе зажигания, у дизелей – в системе предпускового подогрева и на топливных насосах высокого давления. Но в целом двигатели Audi – одни из лучших представителей европейской школы конструирования, и большинство неисправностей связаны у них не с просчетами разработчиков, а являются следствием больших пробегов автомобилей, либо халатного отношения к ним предыдущих владельцев.

По своей коррозийной стойкости, надежности и экономичности Audi 80 B4 относится к числу машин, наиболее пригодных для условий эксплуатации в нашей стране, и если вы ищете среднеразмерный автомобиль с крепким кузовом и долговечными узлами и агрегатами, возможно “восьмидесятка” и есть именно то, что вам требуется.

Читайте также: