На что обратить внимание при покупке уаз 3151

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Осмотр и покупка подержанного УАЗ. Проверьте!

История такая: УАЗ - мой первый автоматический мобиль. И права я получил за две недели до покупки. Соответсвенно перед покупкой я очень параноился и собирал по конфе инфу о том, куда смотреть, покупая козлик.

Потом я купил УАЗ и узнал, куда я недосмотрел или мог недосмотреть, но, как-бы, повезло :-)

А еще в конфе постоянно появляются вопросы "куда смотреть при покупке?". Мы шлём таких на УаЗБукУ. Но, на мой взгляд, там в разделе "покупаем УАЗ" много общей инфы и лирики, а конкретного "тыкай сюды" недостаёт.

Вопщим, такой вот "при осмотре тыкай сюды" составил. Исходя из своего скромного опыта, конечно. Изначально пользовал этот check-list самостоятельно, теперь дополнил и хочу поделиться.

Так вот. Эта. [strong]Просьба! Если есть несколько минут, прочитайте и, если заметите ляпы, напишите, если не сложно. Я дополню/поправлю и зашлю сцылку на УАЗБУКУ.[/strong] Вот.

Такой вот из меня Вася Пупкин :-)

еще не все! :) у меня стоит двигатель змз 2401, т.е. от волги, но с уазовским колоколом.
к стати этот баг должен быть выяснен отдельно - вполне может быть, что колокол ставят отдельно от двигателя без точного центрирования.
------------------

Кардан может прилично люфтить, если его повращать. Но люфт должен быть не в соединениях кардана, а в мосту и РК/КПП. Так на большинстве УАЗов.

не совсем понятен этот пункт.
люфтить он вообщето не должен. ИМХО

-----------------------------------
еще - состояние электрики.
смотреть наличие посторонних проводов, качество изоляции, и т.п.

-------------------------
еще - состояние б.баков.
их пробитость в том числе.

Спасибо за ответы! Обязательно учту ваши замечания. В том числе и те, где написано про излишнюю тщательность проверки :-) Кстати, оригинальное название документа - "Покупаю УАЗ - параноидальный подход"

С другой стороны то, что указанная проверка слишком сложна - преувеличение! В том смысле, что все равно все проверить не удасца. Или сам уйдешь, увидев дырку в полу кузова. Или владелец мягко намекнёт, что аккомулятор сел, а новый ему ставить не с руки, потому смотри мотор снаружи :-)

Наверное это надо указать.

А как смотреть колокол? Надо смотреть на него сверху из моторного отсека?

Спасибо за инфу!

ЗЫ Очень полезная сводка, большой полезный труд!

Кажется, что сложно это. Если по замечаниям, то перед словом УЧТЯ надо поставить запятую.

Если честно, то весь такой осмотр проводить муторно, да и не всякий позволит так умничать. Свой я выбрал проще - после поездки душа повернулась к нему сама. Двигатель все равно надо будет перебрать, тормоза поменял, впереди сцепление, т.е. машина была "честной" в том смысле, что руки надо было и будет прикладывать.

УАЗ такая машина, что за 5 минут можно понять - будет жить или не будет. Если где и ошибешься - не разорит.

Так что не уверен - ищи кто с тобой сходит. И покупая помни, что тебе когда-нибудь придется продавать. Меряй на себя :)

Да, кстати! :-) Когда переписывал вчера текст, много раз ставил себя на место продавца. Да меня бы взбесил подобный покупатель! :-)

С другой стороны часто прокатиться не удается, на компрессию в большинстве случаев забиваем (эт ведь еще компрессометр нужен), а остальное занимает 20-30 минут максимум.

УАЗ 3151 опыт владения

Вот уже более 30 лет он сходит с конвейера Ульяновского автозавода. Чтобы не путаться в многочисленных индексах, уточним, что обозначение из трех цифр (469) применялось до 1985 года, а после появилась новая маркировка, состоящая из четырех и более цифр (3151, 31512 и т.д.). Итак, что же представляет собой УАЗ, и чего от него можно ожидать?

УАЗ 469, УАЗ 3151

Начнем с ответа на последний вопрос. Ожидать от «козла» можно чего угодно — это машина, где сломаться может все. Что объясняется низким уровнем сборки и комплектующих, и, хотя руководство завода твердит о повышении качества, человеческий, да и многие другие факторы пока остаются прежними, а поэтому, даже покупая новую машину, можно обнаружить, что кузов не прикручен к раме, рулевой механизм держится на двух витках резьбы, а где-нибудь в заднем мосту сборщик забыл установить сальник. Но подоб ное встречается нечасто, а вот отсутствие термостата, смазки и недостаточный уровень масла — скорее норма. Так что, планируя приобретение данной модели как в новом, так и подержанном состоянии, стоит заранее определиться с тем, где вы будете ее ремонтировать, поскольку, даже перетряхнув все, нельзя быть твердо уверенным в том, что машина не подведет.

Большинство владельцев этого «проходимца» «крутят гайки» сами, потому что найти хороший сервис, где подходят к ремонту комплексно и делают «как для себя», очень и очень трудно. И еще одна причина, по которой так или иначе хозяину этого автомобиля приходится иногда становиться автослесарем — большинство поломок устраняются сравнитель но просто, а возможности или времени добраться до сервисной станции зачастую нет. Справедливости ради стоит отметить, что не все так грустно, и если отдать машину «на доработку» в одну из фирм, специализируюшихся на доводке данного полуфабриката до кондиции, то в результате можно получить вполне приличный автомобиль.

Правда, в нем практически все подшипники, сальники, прокладки и многое другое будут либо «совсем импортными», либо российскими тюнинговыми, а вложенная сумма заставит задуматься: может быть, все-таки стоило купить подержанную иномарку?

Кузов

Конструктивно это классический внедорожник с несущей рамой, зависимыми рессорными (на незначительном количестве экземпляров — пружинными спереди) подвесками мостов, с трансмиссией типа part-time (время от времени), где основным является задний мост, а передний подключается вручную и связывается с задним жестко (бездифференниально). Раздаточная коробка, как и положено серьезному «проходимцу», имеет понижающую ступень. Мосты могут быть как обычными (еще их называют гражданскими или «колхозными»), так и редукторными («военгыми»), где в результате применения колесных редукторов дорожный просвет повышается до 300 мм. Поэтому если основное предназначение машины — тяжелое
бездорожье, то стоит отдать предпочтение «военным» мостам. Но при этом появляется одна несправедливость, заключающаяся в том, что если для «колхозных» мостов предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, существенно повышающая проходимость автомобиля, то в редукторные мосты поставить ее невозможно (хотя завод уже давно обещает решить эту проблему).

С коррозионной стойкостью рамы все обстоит хорошо, а вот кузов без регулярного подкрашивания и антикоррозионной обработки ржавеет довольно быстро.

Двигатель

Внимание тех, кто лишь понаслышке знает о «козлике», стоит заострить на том, что, несмотря на легковую категорию «В», это автомобиль по комфорту управляемости, ходовых качествам и безопасности ничем не отличается от военного грузовика полувековой давности. Начнем с того, что он очень шумный помимо аэродинамических составляемых, в нем воют трансмиссия и резина, причем так громко, что на скорости 60 км/ч общаться можно только на очень высоких тонах. Тент, закрепленный на трубчатом каркасе, не защищает пассажиров ни от дождя, ни от холода (хотя позволяет быстро превращать машину в кабриолет), зато в прохладную погоду помогает мечтать о жарких странах. Впро чем, если задаться целью, то можно найти экземпляр с цельнометаллическим верхом или же купить оный и установить самостоятельно. Стекла дверей не опускаются — снять их можно только вместе с рамкой, открутив гайки. Впрочем, начали серийно устанавливать и съемные стекла, а на тюнинговых версиях попадаются сдвижные форточки.

Салон

Салон состоит исключительно из остроугольных конструкций, и об любой его элемент спокойно открывается пивная бутылка, а считать сиденья удобными может только очень непритязательный человек. Что касается руля, который не имеет гидроусилителя (за редким исключением) и педалей, то это отдельная песня — манипуляции с органами управления вполне заменяют посещение тренажерного зала. К тому же с рулем надо быть поаккуратнее и, как на грузовике, всегда следить за тем, чтобы все пальцы были снаружи обода, а то на хорошей колдобине есть риск их сломать (прецеденты были).

Трансмиссия

Также стоит упомянуть о неполностью синхронизированной коробке передач (кроме свежих машин), а вернее о том, что нужно делать для переключения передач. Так вот, для этого надо освоить приемы, называемые «двойной выжим» и «перегазовка». В обшем-то, ничего сложного в этом нет, но без привычки тяжеловато. Не стоит забывать и про барабанные тормозные механизмы всех колес, которые, мягко говоря, не очень эффективны, а тормозной путь со скорости примерно 100 км/ч иначе как огромным назвать нельзя. К тому же добиться того, чтобы тормозной момент распределялся равномерно между колесами практически невозможно. Управление этим внедорожником — по-настоящему тяжелая работа, но огромная армия (как регулярная, так и не очень) любителей УАЗа прощает ему все его многочисленные недостатки.

Итог

Биография экземпляров, предлагающихся на вторичном рынке, крайне разнообразна. Это и бывшие «вояки», причем некоторые из них большую часть своей жизни простояли на консервации, и «работяги», помогавшие своему бывшему владельцу, например, строить дачу и добираться к ней, но с появлением асфальтовой дороги ставшие ненужными, а также «охотники», «колхозники» и прочие. Разумеется, от того, как прежний хозяин относился к машине, будет зависеть, сколько времени, сил и денег вам придется в нее вложить. В большинстве случаев надо быть готовым к «козлику» в довольно запушенном состоянии, а понастоящему ухоженные экземпляры продаются крайне редко. В любом случае, помимо традиционной проверки любого подержанного автомобиля, стоит обратить внимание на состояние карданных валов, поворотных шкворней, а также на люфты в трансмиссии и рулевом механизме. Правла, несмотря ни на что встречаются и «удачные экземпляры», которые длительное время не доставляют владельцам головной боли.

Ну и напоследок: в своей ценовой категории «уазик» не имеет кон курентов и если бы со сборкой и комплектующими все было хоть немного лучше то получился бы просто супервездеход. Впрочем сейчас завод, всерьез во намерился довести свое детище до ума, и через пару лет ощутимо измени ситуацию с качеством лучшую сторону.

Плюсы и минусы:

+ простота конструкции, отличная проходимость, доступность запчастей, вместительность салона

www.uaz-club.org.ua

PPS 2 goga Сам маюсь тем же. Только вариантов около 12-15. От 600$ до .

Voblin_UA » П'ят серпня 11, 2006 16:20

Ну, не знаю, простит ли меня хозяин ветки, тем не менее, задам свой вопросик здесь же, думаю - из общей тематики он не вывалится. Итак, суть:

При выборе машины, особенно подержанной, так или иначе вылезут наружу те или иные неисправности. А ведь устранять их предстоит новому владельцу, верно? Потому прошу специалистов осветить прикладной вопрос в плане цены запчастей. Вот у меня, например, есть масса всякого оборудования, за исключением подъёмника, пожалуй. Соответственно, если вести речь о замене крыльев целиком, то меня это не слишком пугает, сварка - дело такое. Но сколько сейчас стоят уазкины крылья, передние и задние? В случае проблем с редукторами мостов - во сколько выльется их замена хотя бы в плане расходов на запчати? В случае необходимости капиталки мотора - какова максимально возможная сумма на его восстановление? То же касается и коробки с раздаткой.
Это я к тому, чтобы иметь возможность выбрать меньшее зло. Потому что есть, например, УАЗ-469 1984 года, 3 года после капиталки, КПП и РК новые, мотор чуток в маслице по наруже, но завёлся с полтыка после недельного простоя, работает без посторонних стуков. Но кузов - решето, в плане крыльев. То есть поварен только пол. Крылья - по кругу на замену. В общем, это один из вариантов. Вот и думаю, на чём остановить свой выбор.

Vanilla Gorilla » П'ят серпня 11, 2006 16:40

patron » П'ят серпня 11, 2006 18:11

goga » П'ят серпня 11, 2006 18:46

Voblin_UA » П'ят серпня 11, 2006 18:55

ast » П'ят серпня 11, 2006 19:27

Richman написав: Вот тут схемки Гражданского (колхозного) моста.
а вот тут - Военного с бортовыми передачами.
Схемки спайсера у меня к сожалению нету.

а вот тут очень много всего можно почитать о типах и отличиях УАЗовских мостов.

Shurik » П'ят серпня 11, 2006 19:35

Главное кузов и рама.
Кузов - минимум проблемных мест, раме без онных.
Все.
И полный комплект.
надставки, стекла, приводы дворников, подрулевые,тент
все должно быть целое и исправное,замки дверей и прочая мелочевка.

это жрет СТОЛЬКО денег что просто ужас.
Дешевле пребрать мотор коробку и мосты чем собирать всю эту трахомудию. Только надставки + лобовуха и тент потянут на 3-4 сотни если покупать новые.

Еще не плохо бы исправные тормоза.
Их переборка начинается от попытки заменить шланги и поэтапным обламыванием трубок приводит к замене всей системы со всеми цилиндрами. Тоже влетает нехило.

На что обратить внимание при покупке уаз 3151

ИМХА самый оптимальный вариант -взять за недорого в колхозе где нить..главное чтоб кузов не гнилой был. Разобрать полностью прогрунтовать промовилить покрасить и снова собрать какой УАЗик то хочешь?

Ну а если нет сил на столь героические подвиги - то смотри кузовщину как уже говорил и мосты коробку чтоб не выли и не вылетали скорости. (договорись с продавцом чтобы небольшой тест драйв провести по пересеченной местности (проверь чтоб шрусы или как их там не щелкали на поворотах крутых при включенном переднем мосте):D .Открути пробки в мостах и коробке - стружку глянь. ну а с двигателем сложнее..могут перегретый впарить - и не узнаешь.

USA ,
. ну а с двигателем сложнее..могут перегретый впарить - и не узнаешь.

ну почему сразу не узнаешь.
вытаскиваещь щуп и протираешь чистой тряпкой . он все покажет,если перегревали то крапинки будут на нем,или снять крышку клапанов и посмотреть на ней нагар . если перегревали то как смола нагар будет

а а если щуп и крышка кланаов заменены на новые то тогда сразу ясно что то с двиглом не чисто

som1381 , в ярмарке объявлений висит один зелененький подготовленый(обращаю внимание toha55 , sergtyum , ) не все распесдалы кто на уазах ездят,в этом уазике арки обрезаны и проварены профильной трубой,двигло стоит от моей волги 402 с новой поршневой,гильзами,шатунами,пальцами(все на весах электронных подогнано по весу,сам лично подгонял)коленвал и маховик отцентрованы вместе,новое сцепление,коробка и раздатка!блокировок нет но мосты перебраны,кузов переварен и промовилен для себя со всех сторон,можеш залезть покавырять!не кипяченый мотор 100%)32 резина гудрич на разварках уазовских мы это делали для себя и собственными руками,а в лес съездили пару раз(щас на тракторе ездим)посмотри позвони,телефон в личку щас скину

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

som1381 , 89224774195 Алексей,он тебе скажет номер его друга в тюмени у которого сейчас этот танк,он и покажет)там кстате еще бампер с кенгурином хороший,сварен с картинки и багажник экпедиционный,бак под задним сидением на 130 литров!

Сколько примерно будет стоить подготовка машины? У меня есть УАЗ 469 1983г.в. но на нем кроме двигателя ни чего живого нету. Двигатель сам перебирал в прошлом году и настраивал как мог под себя

Покупка б.у. УАЗа

Добрый день! Вопрос к бывалым УАЗаводам. На что стоит обратить внимание при покупке б.у. УАЗа? Представилась возможность купить "бобик" 2001г. недорого. Машину я уже смотрел, по низу кузова есть небольшая ржавчина, рама вся целая. Машину не заводили так как был снят аккумулятор. На следующей неделе договорился приехать завести и прокатиться. Машина нужна для выездов на природу, и влететь на дорогой ремонт не хочется.

Тебе на уазбуку надо, там больше спецов сидит.
В целом на УАЗ надо смотреть как на иномарку и на отклики старого владельца, ну это же уаз, так и должно быть смотреть с подозрением и недоверием. В отличии от большинства машин, уаз не ломается сразу, а может еще долгое время ездить на сношенных и вовсе поломанных деталях. Тебе в помощь нужен опытный уазовод, сам не зная всех нюансов можешь и нарваться на полную замену всех агрегатов в скором будущем.

PS Разберись почему продают недорого, есть старая русская поговорка "не гонялся бы ты поп за дешевизной". Могу лишь пожелать тебе удачи.

Уазбуку уже начитался вдоволь, вот решил ещё тут поинтересоваться. Опытных уазоводов в друзьях нет. Продают недорого т.к. распродаётся автобаза. С предыдущим водителем пообщаться не удалось, его сократили.

Распродается автоба?! АВТО с пробегом свыше 80.000 — лом! Если покупать, то 10.000 руб. за тонну! В исключительных случаях — полная дефектовка!

А можно поподробнее: почему свыше 80.000 км — лом? Кап. ремонт движка недавно делали.
Я про 10.000 руб. за тонну не особо понятно.

Если взять средний пробег 10.000 км в год, то машине 2001 года уже 110.000км, а это прилично, при том, что машина НЕ СВОЯ, а автобазовская т.е ЧУЖАЯ. Кто это будет хорошо следить за НЕ СВОЙМ имуществом? Какой пробег у этой машины реальный? Я бы купил бы такую по цене 10.000 рублей за тонну веса авто, т.е примерно за 15.000!

Тебе на уазбуку надо, там больше спецов сидит.
В целом на УАЗ надо смотреть как на иномарку и на отклики старого владельца, ну это же уаз, так и должно быть смотреть с подозрением и недоверием. В отличии от большинства машин, уаз не ломается сразу, а может еще долгое время ездить на сношенных и вовсе поломанных деталях. Тебе в помощь нужен опытный уазовод, сам не зная всех нюансов можешь и нарваться на полную замену всех агрегатов в скором будущем.

PS Разберись почему продают недорого, есть старая русская поговорка "не гонялся бы ты поп за дешевизной". Могу лишь пожелать тебе удачи.

На уазбуке очень маленькое количество нужной информации среди огромного количества мусора

Искать не умеешь. Я там вообще все, что для меня нужно всегда находил и очень редко когда спрашивал, потому что нужной информации не было.

Искать я умею не беспокойся.
Я говорю в общем…что 90 там один мусор

Ну… там демократия, каждый кричит о том что не запрещено, вот и мусора много, а если быть точным, то не мусора, а технофлуда, когда спорят на 50 страниц ни о чем. Подождем когда будут иссякать ресурсы сервера и форум для экономии остатков ресурсов эволюционирует в жесткий тоталитаризм, где будут беспощадно караться тролли и флудеры, тогда старые темы по уходят в архивы, а новые будут носить только информационный характер. :)

Aleksey40rus

На уазбуке очень маленькое количество нужной информации среди огромного количества мусора

УАЗ это конструктор если кузов живой, то всё остальное ремонтируется, а в целом надо смотреть на подтёки масла, качать карданы (люфты в шлицевой не лечатся только замена) при этом обратить внимание на люфты хвостовиков мостов, качнуть колёса (люфты в ступ. потшибниках и в шкворнях), качнуть рулём (люфты в наконечниках тяг) также глянуть на крышки шкворней (если под ними отсутствуют регулировочные прокладки то скоро замена) НУ и ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прокатиться с включёным передним мостом и предельными углами поворота колёс (щелчки, рывки руля скажут о плохом состоянии карданов угловых скоростей). Может чё забыл, смотри вообще на общее состояние машины если кузов не обработан ничем то он скорее всего гнилой (в районе задних бардачков и в районе баков).

УАЗ это конструктор если кузов живой, то всё остальное ремонтируется, а в целом надо смотреть на подтёки масла, качать карданы (люфты в шлицевой не лечатся только замена) при этом обратить внимание на люфты хвостовиков мостов, качнуть колёса (люфты в ступ. потшибниках и в шкворнях), качнуть рулём (люфты в наконечниках тяг) также глянуть на крышки шкворней (если под ними отсутствуют регулировочные прокладки то скоро замена) НУ и ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прокатиться с включёным передним мостом и предельными углами поворота колёс (щелчки, рывки руля скажут о плохом состоянии карданов угловых скоростей). Может чё забыл, смотри вообще на общее состояние машины если кузов не обработан ничем то он скорее всего гнилой (в районе задних бардачков и в районе баков).

Только ИЗНОШЕННЫЕ детали уже не отремонтируешь! Может получиться так, что все под замену, кроме рамы и кузова.

Я когда свой брал смотрел в первую очередь на кузов раму и т. д. Двигатель попался в не плохом состояние а все остальное пришлось менять я перечислять не буду там много желаю удачи при покупке.

Всё мужики! Забрал вчера Уазик. Всё работает и включается, мост подключается, понижайка втыкается. Перегнал к себе в гараж, но он не влез по высоте, пришлось приспускать задние колёса. Что-то немного воет в заднем мосту. Это норма для уаза?

Вой в мосту не норма! Но при плохом качестве изготовления и сборки — это начинает входить в норму!

Скорее всего неправильно отрегулировано зацепление ГП, что не есть ГУД.

Согласен! НО при плохом качестве никогда не отрегулируешь без гула! Знаю о чём говорю! Есть опыт! 16 собраных мостов и отрегулированных по инструкециям и документам! Овалы и эллипсы! Собирал мосты из зап.частей. That is No Good!

Я не питаю иллюзий по поводу качества запчистей (его просто нет). Може вообще хвостовик с планетаркой из разных пар стоят. Тут главное чтобы подши небыли зажаты.

1.5.1 Несколько советов при покупке автомобиля

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский "крейсер", тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа "LX"/"GL", они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все "за" и "против", решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

Еще несколько советов

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

Подержанный УАЗ "Хантер": зачем он нужен и что в нем не ломается

alt=" Фото: Виктория Чернышева/РГ" />
 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

УАЗ 3151

УАЗ 3151

Достоинства : бешеная проходимость. Хорошая обзорность, надёжная подвеска. Крепкий кузов, отличная доступность ко всем агрегатам. Дешевизна в обслуживании, да и в эксплуатации. Запчасти можно купить везде.

Недостатки : отсутствие динамики, плохие тормоза. Хромает качество запчастей. Выпрыгивает из ледяной колеи, причём с разворотом в прыжке на 180 градусов.

УАЗ 3151, 1985 г

Я ездил на разных машинах, на некоторых я ездил много, на некоторых нет, но больше всего времени я потратил на ремонт именно УАЗ 3151. Постоянно что-то отваливается. Постоянно что-нибудь да не работает. Иногда в самый неподходящий момент: если ночью – то сломается выключатель света, если в дождь – трамблер, если вдали от дома – закончится бензин. Некоторые поломки можно устранить ударом молотка, если знать, куда бить, если не знать – можно чинить месяц, поменять кучу деталей и так никуда и не уехать. Если купить запчасть в магазине, то не факт, что она подойдет. При ремонте УАЗ 3151, кувалда — главный инструмент. Каждые пять лет нужно менять все железо по кругу - машина гниет на глазах. На спидометре указан пробег 85 тысяч. Двигатель меняли огромное количество раз, 5 или 6, а может и 7, никто уже точно не скажет. Сейчас там стоит уфимский мотор неизвестного объема с непонятным количеством лошадиных сил. «Лошадей» этих очень мало, но паспортные 100 км/ч машина может показать запросто. Передачи очень короткие, первая заканчивается раньше, чем стрелка спидометра оторвется от нуля, вторая — километров 20-25, на третьей не более 50. Из-за этого переключаться приходится очень часто, а мотор приходиться «выкручивать наизнанку». Крейсерская скорость — 65 км/ч, потом машину начинает мотать, после 90, да если еще и дорога не очень хорошая, едва ли хватает двух полос. С подвеской все хорошо — её нет. Кажется иногда, что колеса прикручены к раме намертво. Лежачий полицейский на скорости 50 км/ч — это трамплин. По экономичности УАЗ 3151 на равных соревнуется с тепловозами и вертолетами. Если с полным газом мчаться по полю, то литр на километр – это не предел. УАЗ очень любит бензин, и не важно, сколько там октановых чисел, главное – чтобы больше. Тормоза у него есть. Они обеспечивают минимально-допустимое замедление, на большее рассчитывать не приходится. Подрезать Уазик, перебегать дорогу перед ним, надеяться на то, что Вы успеете проскочить перед ним — не рекомендую. Комфорт - если до этого Вы ездили только в тракторной телеге, то УАЗ 3151 – автомобиль в высшей степени комфортный.

Достоинства : авто для души, дарит позитив даже тогда, когда едет ночью по лесу без фар и на трех цилиндрах.

Недостатки : отсутствует комфорт. Экономичность.

УАЗ 3151, 1994 г

Сам водитель с большим стажем эксплуатации грузовых авто, живу в сельской местности, дороги соответственно не «фонтан». По осени решил приобрести личное авто. Остановился на УАЗ 3151. Купил армейскую модификацию (командирский) с пробегом. Тут же снял и выкинул по совету брата (он военный) предпусковой подогреватель из-за повышенной взрывоопасности. Первый месяц ездил, да ездил как все. Жена ворчала на шумность, а так нормально. Потом пошли дожди, потом и морозы со снегом. Вот в эту пору я и понял, что это за машина. Честно сказать не мог нарадоваться. Выехать из деревни в город по тракторной колее труда не составляло вообще. Военные (с бортовыми редукторами) мосты вместе с понижающей передачей оказались на высоте. Когда начались заносы, а дороги по селу чистят редко, ездил один я и колхозная дежурная ГАЗ-66. Причем заметил одну особенность. При морозе -20 и ниже салон УАЗ 3151 оказался очень теплым за счет двойного внутреннего утеплителя под тентом, но при заводке «на холодную» двигатель «чихает», подхватывает и так до разрядки аккумулятора, на этом все кончается. Пробовал и специальные аэрозоли, почти без толку. Посоветовали врезать в картер небольшой масляный тен на 220V, что и сделал. На ночь прокидывал шнур в розетку и заводил утром без проблем. Машина оказалась в общем надежной и неприхотливой. За всю зиму слазил один раз в проводку из-за замыкания провода, идущего на карбюратор, после чего поменял карбюратор на К-126 ГУ, где нет проводов и устройство проще. Поставил часть жиклеров с «Москвичевского», из-за чего расход упал до 10-11 л по ровной дороге без потери в приемистости. Сейчас по весне «растентовал» и гоняю в кабриолете. На самом деле хорошая машина.

Достоинства : неприхотливая. Нетребовательная к топливу. Очень проходимая и надежная машина при условии постоянного контроля.

Недостатки : шумность и жесткость хода. Постоянно вылезающие какие-либо мелочи. Малая по современным меркам скорость — средняя 65-75 км/ч.

УАЗ 3151, 1996 г

Машину приобрел уже подготовленную: портальные мосты, кузов обрезан по петли и усилен профилем в круг под хайджек. Первым делом была приобретена резина более подходящая для преодоления грязи. В УАЗ 3151 был установлен газовый баллон, который прежний хозяин поставил ради экономии на бензин. Баллон я снял, так как считаю, что овчинка выделки не стоит и расход в деньгах сопоставим с бензином. Спустя месяц небольших поездок УАЗ 3151 встал на капитальный ремонт движка, была расточена головка под 92-й бензин и заменено все, кроме блока. При вскрытии двигателя и я, и моторист были в шоке, двигатель был в ужасном состоянии, колец не было, были остатки, двигатель был неоднократно перегрет. Только тогда я узнал, что машина участвовала в соревнованиях, но ухода за ней не было. У бывшего владельца «просто не было денег». Такое отношение к своему авто я увидел впервые. Вкруг заменил масла, поменял тормоза, установил шноркель и поехал покорять бездорожье. В первый раз засадил машину в болото, на мосты, ждал трактор. Во второй раз меня вытащил ГАЗ-66. Было первое большое для меня путешествие (почти 400 км в обе стороны) на скалу Мамбет (Башкирия). Вот это удовольствие, ребята! Преодоление бродов, грязи. УАЗ 3151 шел медленно, но верно. Я действительно начал уважать эту машину. УАЗ 3151 едет там, где другие даже не подумают ехать. А засаживал я машину по неопытности и от эйфории, что, вот, мол, я еду там, где никого еще не было. Теперь-то я ученый и коплю деньги на хорошую лебедку. Да и вообще, в планах еще очень много чего делать: поменять проводку, установить самоблоки, усиленные ШОПКи, да много чего. Машина – настоящий конструктор и верный товарищ (при должном уходе).

Достоинства : при должном уходе настоящий верный товарищ.

Недостатки : требует ухода.

УАЗ 3151, 1997 г

Купил УАЗ 3151, вложил пару сотен тысяч на колёса, блокировки и прочее, но скажу просто - эта машина для русских дорог и недорого. В пробках ему нет места, всё объезжает. Есть во владении седан Шевроле Круз, и у жены кроссовер Хёндай ай икс 35, но на них комплексую ездить после УАЗ 3151. Ему везде дорога и больше нет слов, кроме того, что обслуживание копейки, а вот колёса зима-лето Тайга - можно купить ещё одного свежего УАЗа.

Достоинства : недорогой внедорожник для русских дорог.

Недостатки : новые колеса дороже, чем УАЗ.

УАЗ 3151, 2003 г

Покупали УАЗ 3151 2003 года в дилерском центре, взяли в кредит. На машине пробег был 800 км, поездили чуток к знакомому в мастерскую поехали. Давление было завышенным, проблема была в зажигании. Докрутили разные болтики, поменяли масло, залили Лукойл стандарт минеральное. Тосол вылили, залили антифриз RAVENOL. Генератор закрепили, странно, вначале не заметили. Карданы шприцевали и все, началась повседневная эксплуатация. На зиму машину консервировали в холодном гараже. Весной заливался новый антифриз, доливали тормозную жидкость. Поменяли вентилятор на Волговский пластмассовый с 6-тью лопастями вместо родных 4-х. За всю эксплуатацию УАЗ 3151 запаску не использовали, один раз брат одолжил и все. Свечи не меняли. Промывка карбюратора проводилась один раз. Заменили пару раз масло в коробке. Пробило передний тормозной верхний поршень, решили проблему заменой. Ездили несколько дней только с ручным тормозом. С фарами проблема была, внутри из под торпеды дым пошел, и фары горят, и отключается через некоторое время. Как решили проблему точно не помню. Через четыре года после покупки одним весенним утром хотели завести машину, не завелась, аккумулятор поменяли на Патриот. Ну, вроде все, машина ни разу не подвела на дороге, за что ей большое спасибо. Про проходимость и тому прочее говорить не буду, так как это и так всем известно, машину для бездорожья не готовил, обшивку не делал. Поставил бар, музыку, чехлы. Про динамические характеристики особо писать нечего, на трассе УАЗ 3151 90 идет уверено. Появляется некоторая парусность. На гравийке заднюю ось немного бросает. В дождь немного машина по дверям протекает. Печка отлично греет, если ездим по пыльным дорогам включаем вентилятор чтоб пыль не проникала в салон. К зеркалам привыкал долго, внутрисалонное неинформативное вовсе.

Достоинства : проходимость. Печка.

Недостатки : привыкал долго к зеркалам.

УАЗ 3151, 1998 г

Обзор УАЗ 3151

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) входит в группу компаний «Соллерс». Он занимается разработкой и производством микроавтобусов, грузовиков и внедорожных автомобилей с полным приводом. Постоянно разрабатываются новые модели.

Кузов авто

Фабрика развернула свою деятельность в 1941 году, после начала Великой Отечественной войны. Тогда ЗИС (так до 1956 г. называлось предприятие: автомобильный завод имени Сталина) был отправлен из Москвы в тыл, и автосборочные цеха переехали в Ульяновск. Вначале на заводе производили авиационные снаряды, но уже в 1944 году был выпущен первый лёгкий полноприводный грузовик УльЗИС 253. С этого момента начался путь легендарных автомобилей УАЗ.

История создания

В середине 50-х годов Министерство обороны СССР выступило заказчиком нового командного внедорожника взамен устаревшего ГАЗ-69. На работу ушло несколько лет, прототип много раз отправлялся на доработку и модернизацию, так как не удовлетворял требованиям заказчика. До конвейера внедорожник добрался только в 1972 году. Это был УАЗ-469.

Спустя 13 лет, в 1985 году, завод выдал модернизированную версию УАЗ-3151. Конструктивно ничего нового инженеры не привнесли. Был сохранен съёмный брезентовый верх, сиденья в багажнике с возможностью откидывания, рамки лобового стекла, позволяющие их сложить. Та же конструкция сохранилась и для дверных стекол.

Модернизация авто

По своему назначению УАЗ-3151 остался внедорожным автомобилем для военных целей. Выпускалась и версия для гражданского населения с индексом 31512. Главными ее отличиями было отсутствие обогревателя охлаждающей жидкости, уменьшенный до 220 мм дорожный просвет и иная конструкция редукторов переднего и заднего моста. С 1993 года начался выпуск модификации УАЗ-31514, где вместо откидного брезентового верха стали использовать металлическую крышу. Ещё через некоторое время с конвейера сошла версия повышенного комфорта 31519.

УАЗ изначально создавался как военный внедорожник и среди населения не пользовался особым уважением. Парадоксально, но Министерство обороны приобретало всего 10–15 % продукции.

С 2003 года гражданская версия не выпускается, однако для МВД и Минобороны УАЗ-3151 производился вплоть до 2011-го.

Назначение уазика

В 2003 году многострадальный 469 пережил ещё одну модернизацию, получившую известность как УАЗ Хантер (Охотник). Самое большое распространение внедорожник получил в армии. Там он использовался для разных целей:

  • общее назначение;
  • штатная машина командного состава;
  • для разведки в зонах радиоактивного и химического заражения и т. д.

Автомобиль мог дополнительно оснащаться специальным оборудованием. Например, в инженерных войсках на УАЗ устанавливался индукционный миноискатель для поиска мин на дорогах или комплекс для передвижения по железнодорожным путям.

Основные модификации

На базе УАЗ 3151 автомобильный завод выпускал фактически всего две разновидности.

  1. 31512 – внедорожник с полным приводом, брезентовым верхом и повышенной проходимостью, другое название «Командирский».
  2. 31514 – металлическая крыша, более комфортный интерьер, так называемая «гражданская» версия.

У 31512 есть две дополнительные модификации: 315123 и 315128. Отличаются они силовой установкой, расположенной под капотом. Первая модификация оснащалась двигателем Andoria 4CT90-1 с номинальной мощностью 86 л. с. Вторая – более привычным отечественным ЗМЗ 5143 мощностью 92 л. с.

УАЗ 31512 создавался как самый бюджетный автомобиль Ульяновского автозавода, но, по заявлению инженеров, он не стал от этого менее надёжным.

Дополнительно модели могут укомплектовываться подвеской с пружинами спереди или рессорами с мелкими листами, более удобными и эргономичными сиденьями, а также так называемыми военными мостами (мосты с иными колёсными редукторами).

Модификации 31514 и 31519 получили комфортабельный салон с регулируемыми сиденьями, мягкую обивку, элементы декора в отделке, муфту для возможности подключения и отключения при необходимости переднего моста, штатный силовой бампер с кенгурином. Но главное отличие – это съёмная металлическая крыша. Есть и версия топовой комплектации, оснащаемая люком на крыше и штатной магнитолой с головной акустической системой.

Между 31514 и 31519 также есть различие в моторах. УАЗ-31514 получил двигатель ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,5 литра или УМЗ-4178 мощностью 92 л. с. Вариант 31519 имеет силовую установку УМЗ-4218 мощностью 100 л. с. с рабочим объемом 2,9 литра. На базе УАЗ-3151 создавались автомобили и для различных служб. Например, машины медицинского персонала с санитарным оборудованием, автомобиль патрульной службы ДПС (31512-01-УМ-АП-ГАИ), машина служб оперативного назначения.

Интерьер и экстерьер

Назвать автомобили УАЗ комфортабельными можно с большой натяжкой, к тому же комфорт не стоял в приоритете при разработке моделей. Например, на УАЗ-469 не было подголовников сидений. Вместо пластиковой передней консоли – аскетичная металлическая панель с расположенными вдоль основными приборами и органами управления немногочисленным оборудованием. Спидометр под рулём, бардачки как таковые не используются, единственная ниша под панелью предназначается для установки штатной аптечки.

На панели со стороны пассажира есть металлическая ручка, чтобы человек мог держаться при прохождении крутых виражей.

Задний ряд – это даже не диван, а лавка, дополненная спинкой, здесь уместятся три взрослых человека среднего телосложения. Дополнительно могут устанавливаться сиденья в багажном отделении. Можно демонтировать задние сиденья, вследствие чего объем багажного отделения значительно возрастает.

Ближе к началу 90-х годов интерьер получил пластиковую переднюю панель и подголовники сидений. Вместо кожзаменителя на сиденьях стали использовать ткань. Что касается экстерьера, то, кроме металлической крыши, никаких изменений УАЗ-3151 не приобрел. Внешне это привычная 469-я модель с металлическими бамперами, складными рамками стекол и т. д.

Внешний вид авто

Особенности эксплуатационных характеристик

УАЗ-3151, как и его предшественник, имеет рамную конструкцию с цельнометаллическим кузовом (кроме верхней части) и пятью дверьми.

Габариты

Размеры

Масса УАЗ 3151 без нагрузки составляет 1,6 тонны, а при полной загрузке повышается до 2280 кг. Грузоподъёмность в 680 кг подразумевала, что в машине могут находиться до 7 человек. Топливных баков два, каждый по 39 литров.

Все двигатели работают на бензине, марки топлива согласно инструкции – АИ-80 и АИ-92.

Гражданская версия не оснащалась предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости, в качестве последней применяется тосол, объем составляет не менее 13 литров. В системе смазки объемом 5,8 литра используется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Картер коробки передач вмещает 1 литр минерального масла марки ТСп-10, картер каждого моста – по 0,85-1,0 литру.

Задний отсек оснащается отопительной системой. Здесь же размещается полноразмерное запасное колесо. Отопление в автомобиле слабое и с зимними холодами не справляется, поэтому устанавливают оборудование для дополнительного обогрева. Учитывая особенности кузова (много открытого металла, зазоров и щелей), пользы от этого маловато.

Технические характеристики

За 40 лет истории УАЗ-469 эта модель много раз подвергалась модернизации. 3151 фактически ничем не отличается от 469, поэтому большинство технических характеристик у этих внедорожников идентичные.

Двигатель

На автомобилях с индексом 469 устанавливался не самый надёжный и практичный силовой агрегат, даже по тем временам это был один из худших вариантов. Этот карбюраторный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 75 л. с. требовал на сто километров в смешанном режиме не менее 16 литров топлива марки АИ-76.

После выпуска модернизированной версии 3151 под капотом появился двигатель УМЗ-414 с новейшей на то время инжекторной системой впрыска топлива. Объем увеличился до 2,7 литров, а мощность возросла до 80 «лошадей», а после очередной модернизации до 112 сил. Максимальная скорость осталась прежней: не более 130 км/ч, в действительности – максимум 90 (сказывается относительно небольшая мощность двигателя для двухтонного внедорожника), а разгон составляет не менее 36 секунд.

Ходовая часть и трансмиссия

Автоматическая коробка передач никогда не использовалась и не планируется. В качестве основной трансмиссии применяется механическая 4-ступенчатая КПП с синхронизаторами на третьей и четвертой скорости. Постоянный привод задний с возможностью жёсткого подключения переднего моста. Раздаточная коробка двухдиапазонная, позволяет контролировать мощность на осях при подключении полного привода. Закреплена к основной КПП без использования вспомогательного карданного вала.

У версии для гражданского населения раздатка имеет одну передачу, без редукторов на мостах. Соответственно, на бездорожье показатели проходимости были хуже.

Сцепление конструктивно простое и механическое, с лепестковой корзиной, система сухого типа, т. е. диском фередо и выжимным подшипником. Позже появился гидравлический привод, для такого тяжёлого внедорожника это оказалось правильным решением. Вместе с тем усложнение конструкции повлекло за собой необходимость при поломке покупать рабочие и главный цилиндр.

Подвеска автомобиля полностью зависимая. На поздних версиях стали устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска типа Макферсон для бездорожья бесполезна, поэтому на передней оси используются амортизаторы с пружинами и рычагами продольного типа, на задней оси устанавливаются пластинчатые рессоры с амортизаторами.

Тормозная система и электрооборудование

И сзади, и спереди – барабанного типа с двумя контурами по одному на каждую ось. Тормозная система дополнительно оснащается вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим приводом.

Рабочее напряжение бортовой сети 12 В с аккумуляторной батареей 6СТ-60ЭМ. Руководство по эксплуатации УАЗ-3151 предоставляет полную информацию обо всем имеющемся в автомобиле электрооборудовании, включая рекомендуемые показатели генератора, регулятора напряжения, катушки зажигания, коммутатора и свечей зажигания.

Отзывы автолюбителей

Мнения встречаются самые разные. Александр из Костромы делится своими впечатлениями: «Приобретал подержанный вариант и уже вложил немало денег и усилий. Из плюсов можно отметить высокую проходимость. На заправке неважно, какой стороной вставать. К тому же мелкие ДТП не вызывают досады. Из минусов – это полное отсутствие комфорта, попадание воды в салон во время дождя, нет динамики и огромный расход топлива».

Владимир, г. Саратов: «Я охотник со стажем, поэтому для своего хобби выбрал УАЗ 3151. Конечно, пришлось вложить и деньги, и финансы. Для разбитых дорог и бездорожья даст фору любому Хаммеру и Лэнд Крузеру. Недостатков очень много, но для езды по лесам и болотам лучшего варианта нет за небольшие деньги».

Валентин, г. Сызрань: «Автомобиль на большого любителя. Для тех, кто хочет ремонтировать машину после каждой поездки, могу продать свой УАЗ вместе с грязевой резиной. Электрооборудования минимум. Отопление, как и кондиционирование, (за исключением многочисленных щелей) отсутствует. Единственное достоинство – высокая пригодность к ремонту и превосходная проходимость».

Действительно, УАЗ-3151 можно ремонтировать буквально в полевых условиях, а запчасти стоят недорого. Машина – настоящая рабочая лошадка с неприхотливым характером. Технические и эксплуатационные характеристики позволяют использовать его в таких экстремальных условиях, в которых любой другой автомобиль будет уничтожен.

Читайте также: