На холодную плавают обороты опель вектра а

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Opel Vectra 2.0 20NE Бортжурнал Плавают обороты при прогретом двигателе

Если неисправность подпадает под такое описание, то есть ряд мероприятий, которые стоит провести:

  • Проверить дроссельную заслонку. Плавает холостой ход часто из-за того, что она просто засорена. После прогрева часть мусора становится текучим, соответственно, становится немного лучше.

Еще один важный момент – это давление в топливной рампе. Холостой ход плавает из-за того, что насос просто не справляется с тем количеством топлива, которое надо перекачивать. Вообще, на холостом ходу это проявляется редко, чаще всего двигатель просто не развивает обороты.

Проверить топливный фильтр, если он имеется под капотом. Он может быть засорен, а после прогрева подкапотного пространства бензин лучше через него проходит.

Промыть карбюратор, если он имеется. Пожалуй, самое действенное средство, если плавают обороты на холостом ходу на карбюраторном двигателе.

Засорены форсунки. После прогрева двигателя мусор становится текучим, часть вымывается, после остывания двигателя снова оседает.

Причин проявления данной неисправности так же не так много:

  • Проверить все датчики после прогрева двигателя. В идеале, надо смотреть их показания через диагностический кабель, например, через VAG Com. Дело в том, что после прогрева они довольно часто начинают «показывать погоду», и двигатель сходит с ума.

Проверить высоковольтную линию и свечи зажигания. Особенно обратить внимание на катушки, на наконечники, потому что плавающие обороты на холостом ходу могут стать причиной элементарного пробоя. Этот момент очень деликатный, потому что диагностика такой неисправности весьма и весьма затруднительна. Но есть косвенные признаки, например, существенное снижение тяги и отзывчивости на педаль газа.

Проверить расходомер воздуха. Причем, проверять его надо после того, как двигатель прогрелся, а неисправность проявилась. У каждой модели свои способы для проверки ДМРВ. Вообще, этот узел довольно уязвим, особенно на моделях 90-х и начала 2000-х годов.

Вообще, это далеко не все причины, по которым плавают обороты на холостом ходу. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода. Если двигатель инжекторный, то обязательно нужно опросить память ошибок при помощи диагностического кабеля или сканера, даже если не горит неисправность двигателя. А потом уже смотреть, потому что такой способ сразу позволит отбросить из списка причин большинство датчиков, по крайней мере.

Видео, почему может плавать холостой ход:

Наиболее популярные причины нестабильных оборотов в автомобиле

Подобная неисправность в дизельных двигателях наблюдается в несколько раз реже, нежели в бензиновых. Но если такая проблема возникла – можно говорить о дорогостоящем ремонте. В «дизелях» подобная поломка может быть связана с неисправностью топливного насоса высокого давления или же с другим дорогостоящим механизмом топливного узла. В бензиновых двигателях нестабильность оборотов говорит о том, что либо есть поломка электронного датчика «свободного» хода, либо сам карбюратор некорректно настроен.

Но с этой проблемой наиболее часто сталкиваются обладатели автомобилей с инжектором. Среди причин, по которым двигатель может работать нестабильно, можно выделить следующие:

  • закупоривание или небольшой засор жиклёров, служащих транзитом для попадания топлива в камеру сгорания;
  • проблема в «мозгах» авто. Это может быть связано с бортовым компьютером, функциями управления соответствующими процессами;
  • неисправность одного из датчиков, который отвечает за расход воздуха. В итоге может происходить чрезмерное обогащение топливной смеси кислородом;
  • одной из причин, по которой скачут обороты двигателя, может быть то, что из строя вышла либо одна свеча накаливания, либо кабель повышенного сопротивления;
  • после прогрева двигателя плавают обороты ещё и по той причине, что может быть неисправна система электропроводки либо на датчиках вовсе отсутствует питание.

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха

Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера

Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка

Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Жиклёр холостого хода

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

Плавают обороты C20NE

холостой ход регулируется и выставляется мозгом с помощью клапана хх и датчика положения дросельной заслонки, думаю стоит внимательно их проверить ведь у тебя идет запаздывание перехода двигателя в режим хх

Странное совпадение, но у меня была точно такая же хрень после промывки форсунок, дроссельной заслонки и РХХ Причем, сразу после этой операции все нормально было, а стоило выехать из гаража и прогреться машине, как начали скакать обороты. Грешил на разъем РХХ. Продувал, брызгал ВД, сушил все это дело стоя в пробке по дороге домой, но ничего не помогало. Прошло само после километров пятидесяти пробега до дома.

Странное совпадение, но у меня была точно такая же хрень после промывки форсунок, дроссельной заслонки и РХХ Причем, сразу после этой операции все нормально было, а стоило выехать из гаража и прогреться машине, как начали скакать обороты. Грешил на разъем РХХ. Продувал, брызгал ВД, сушил все это дело стоя в пробке по дороге домой, но ничего не помогало. Прошло само после километров пятидесяти пробега до дома.

Я чет пропустил, у тебя обороты постоянно плавают или только после нажатия-отпускания педали газа? У меня плясали на холостых с периодичность ну может в минуту. и и провал был сразу после отпускания педали газа. Но в чем была проблема, я так и не выяснил. Может с заслонкой что?

Отключи РХХ, если обороты станут стабильными и перестануть плавать - с вероятностью 90% РХХ клинит

есть еще вариант - дырка или свищ в выпускном коллекторе или его прокладке. В итоге на переходных режимах получается эффект воздухоструйного насоса - по глушителю уже идет масса выхлопных газов, тут вы сбрасываете обороты, из движка "наддув" уменьшается, и инерция уже идущих по выхлопу газов начинает подсасывать воздух из дырок. Лямбда обнаруживает, что в выхлопе многовато кислорода стало, не иначе топлива многовато льем. Мозги урезают подачу топлива, соответственно обороты проваливаются, подсос прекращается, лямбда говорит "ой, а теперь кислорода маловато, а ну-ка лей больше бензина", мозги ударно добавляют подачу бензина, обороты подскакивают, лямбда опять корректирует, и так за несколько уменьшающихся по амплитуде итераций обороты выставляются в норму.И кстати, чем больше были обороты перед сбросом газа, тем заметнее эффект.

Я тоже хотел об этом сказать, но не успел. Посмотри еще целостность гофра на впуске, его не герметичность тоже может иметь подобные симптомы неисправности.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Opel Vectra/Опель Вектра А - оживляем. Долгий пуск. Плавают обороты. Потеря мощности.

Здраствуйте.у мене опель омега а 1990р. Інжектор газ/бен. троїть на бензині і на газу .були замінені свєчі,провода,катушка,кришка трамбльора.відмовляє перший циліндр.постороніх стуків немає.підскажіть в чом проблема.і де ви знаходетесь щоб зробити діагностику?

Мы находимся в г.Токмак, Запорожская обл. Проблем может быть уйма, от электрики/электроники до механики(железа)

Я тоже не могу понять на своей вектре а 2.0 не работает первый кател на холостом

С20ne на мотронике имеет диагностический разъём в моторном отсеке возле левой стойки. Софт opel scaner и k-line адаптер с переходником. Все есть :)

Молодцы парни!👍 У меня c20ne. В моем городе никто его диагностировать не может, а уж настроить тем более!

Ждём в гости! Наши контакты есть на сайте gazon.zp.ua

А вазмётесь ещё за одну вектору c20ne заводчица хорошо но нестабильные хх

Я из Токмака , у меня опель омега а С20NE , тоже плавают холостые обороты надо будет к вам заехать.

Грех не заехать к землякам 😁

Какие приборы используете,и где купить ,если не секрет?

Большой арсенал оборудования, напишите в любой мессенджер 0684484613

Вотето спецы видно а не мозгоклюи на СТО. Зделайте и мне с20не. Работает плохо да и чек постоянно горит

Приезжайте, мы всегда рады помочь🔥

А сколько стоит у вас такая диагностика на вектру а?
Сервис у вас 👍

В этом случае, именно диагностика человеку обошлась 700грн, а остальное - ремонт/обслуживание/настройка отдельно оплачивалось.
Спасибо, мы не останавливаемся в развитии🙏

Ставлю Вам лайк і підписка. Оце видно що любите і робите свою роботу 😉👍

Делай, то что любишь и люби то, что делаешь, иначе жизнь обречена на страдания 💪😁

Де це такі специ на ходяться тра мою так под шаманить

@СТО GazON ага дякую

@Паша головатенко как будете ехать на море в Бердянск, заезжайте в гости 😁

@СТО GazON житомир

@Паша головатенко а вы откуда?

@СТО GazON не повезло далеко

Здравствуйте. Меня зовут Павел. Машина Опель вектра а c 18 nz.1992г. столкнулся с проблемой плавающих оборотов на горячую. На холодную все ровно. Нагревается до 70 градусов и понеслось.
Было сделано:
1. Устранение подсоса воздуха
2. Свечи( три разных комплекта)
3. Броне провода( два комплекта разных)
4. ДТОЖ (брал 4 штуки разных)
5. ДАД (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ)
6. ДПДЗ(положение дроссельной заслонки.брал 5 разных фирм)
7. РХХ (регулятор холостого хода .брал 3штуки разных фирм)
8. Лямда
9. Бензонасос
10. Все фильтра новые.
11. Чистка форсунки.распыл нормальный не льет . Колечки не пропускают.
12. Полная чистка моновпрыска.
13. Чистка вентиляции картерных газов.
14. Продувка всех трубок от артсорбера до бензобака. В круг продул все.
15. Пробовал менять октан корректор
16. 95 бензин лью
17. Ошибок не выдает.
И толку нету. Помогите пожалуйста разобраться с этим .
Интересный момент возник . Я снимаю разъем с ДТОЖ и на разъем ставлю другой ДТОЖ машина работает ровно но хх обороты выше . Ставлю разъем на штатное место начинает плавать обороты и глохнет .

Про Опель а Вы попробуйте ещё зачистить провода массы на двигателе и кузове,и особенно на ЭБУ.Так же на ЭБУ проверте ножки разъёмов на предмет окислов и погнутости,целосность проводов от МОЗГОВ к двигателю.Ну и вскрыть мозги и с хорошей лупой скурпулёзно поискать трещины и непропай на дорожках и деталях.

Opel Vectra/Опель Вектра А - оживляем. Долгий пуск. Плавают обороты. Потеря мощности.

Здраствуйте.у мене опель омега а 1990р. Інжектор газ/бен. троїть на бензині і на газу .були замінені свєчі,провода,катушка,кришка трамбльора.відмовляє перший циліндр.постороніх стуків немає.підскажіть в чом проблема.і де ви знаходетесь щоб зробити діагностику?

Мы находимся в г.Токмак, Запорожская обл. Проблем может быть уйма, от электрики/электроники до механики(железа)

Я тоже не могу понять на своей вектре а 2.0 не работает первый кател на холостом

С20ne на мотронике имеет диагностический разъём в моторном отсеке возле левой стойки. Софт opel scaner и k-line адаптер с переходником. Все есть :)

Молодцы парни!👍 У меня c20ne. В моем городе никто его диагностировать не может, а уж настроить тем более!

Ждём в гости! Наши контакты есть на сайте gazon.zp.ua

А вазмётесь ещё за одну вектору c20ne заводчица хорошо но нестабильные хх

Я из Токмака , у меня опель омега а С20NE , тоже плавают холостые обороты надо будет к вам заехать.

Грех не заехать к землякам 😁

Какие приборы используете,и где купить ,если не секрет?

Большой арсенал оборудования, напишите в любой мессенджер 0684484613

Вотето спецы видно а не мозгоклюи на СТО. Зделайте и мне с20не. Работает плохо да и чек постоянно горит

Приезжайте, мы всегда рады помочь🔥

А сколько стоит у вас такая диагностика на вектру а?
Сервис у вас 👍

В этом случае, именно диагностика человеку обошлась 700грн, а остальное - ремонт/обслуживание/настройка отдельно оплачивалось.
Спасибо, мы не останавливаемся в развитии🙏

Ставлю Вам лайк і підписка. Оце видно що любите і робите свою роботу 😉👍

Делай, то что любишь и люби то, что делаешь, иначе жизнь обречена на страдания 💪😁

Де це такі специ на ходяться тра мою так под шаманить

@СТО GazON ага дякую

@Паша головатенко как будете ехать на море в Бердянск, заезжайте в гости 😁

@СТО GazON житомир

@Паша головатенко а вы откуда?

@СТО GazON не повезло далеко

Здравствуйте. Меня зовут Павел. Машина Опель вектра а c 18 nz.1992г. столкнулся с проблемой плавающих оборотов на горячую. На холодную все ровно. Нагревается до 70 градусов и понеслось.
Было сделано:
1. Устранение подсоса воздуха
2. Свечи( три разных комплекта)
3. Броне провода( два комплекта разных)
4. ДТОЖ (брал 4 штуки разных)
5. ДАД (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ)
6. ДПДЗ(положение дроссельной заслонки.брал 5 разных фирм)
7. РХХ (регулятор холостого хода .брал 3штуки разных фирм)
8. Лямда
9. Бензонасос
10. Все фильтра новые.
11. Чистка форсунки.распыл нормальный не льет . Колечки не пропускают.
12. Полная чистка моновпрыска.
13. Чистка вентиляции картерных газов.
14. Продувка всех трубок от артсорбера до бензобака. В круг продул все.
15. Пробовал менять октан корректор
16. 95 бензин лью
17. Ошибок не выдает.
И толку нету. Помогите пожалуйста разобраться с этим .
Интересный момент возник . Я снимаю разъем с ДТОЖ и на разъем ставлю другой ДТОЖ машина работает ровно но хх обороты выше . Ставлю разъем на штатное место начинает плавать обороты и глохнет .

Про Опель а Вы попробуйте ещё зачистить провода массы на двигателе и кузове,и особенно на ЭБУ.Так же на ЭБУ проверте ножки разъёмов на предмет окислов и погнутости,целосность проводов от МОЗГОВ к двигателю.Ну и вскрыть мозги и с хорошей лупой скурпулёзно поискать трещины и непропай на дорожках и деталях.

У меня автомобиль Opel Vectra A 1989 г.в. 1,6i. В последнее время все более часто начала проявляться такая проблема. Когда только завожу, стартует на высоких оборотах (около 2,5 тыс об./мин). При движении на передаче все нормально. Как только выжимаю сцепление или включаю нейтралку, начинаю прыгать обороты то до 2,5 тыс. то до 1,5 тыс. об./мин, и так периодически то газонет то сбросит газ, то газонет то сбросит и т. д. Иногда обороты просто зависают на каком-то высоком значении (1,5 - 2,5 тыс. об./мин). Когда автомобиль полностью остановится обороты начинают падать где-то через 10 секунд. Иногда вообще не падают.
Вот такая проблема. Если кто-нибудь сталкивался с таким, подскажите как это лечится.

Еще хочу сказать что ездил на СТО, и умельцы мне сказали что у меня вообще отсутствует датчик скорости, который должен стоять между КПП и тросом спидометра. Но по мануалу к машине я посмотрел, и увидел что там ничего не должно стоять. Вот и начал сомневаться в правдивости его утверждения.

За раннее спасибо.

Датчик должен присутствовать, возможно он на спидометре. Но проблема скорее всего не в нем.

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Профиль я заполнил.

А в чем может быть проблема, если не в датчике скорости?

А в чем может быть проблема, если не в датчике скорости?

Двигатель желательно указывать какой в профиле. Насколько я догадываюсь, у тебя c16nz моноинжектор Multec

А проблем может быть с десяток. Я как рах устраняю похожую. Вроди поборол, проверю, может создам тему.
Но у тебя может быть совсем другая проблема.
Начинать надо с самодиагностики МИ. - как в поиск.

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Двигатель желательно указывать какой в профиле. Насколько я догадываюсь, у тебя c16nz моноинжектор Multec

А проблем может быть с десяток. Я как рах устраняю похожую. Вроди поборол, проверю, может создам тему.
Но у тебя может быть совсем другая проблема.
Начинать надо с самодиагностики МИ. - как в поиск.

Я пока ламер в автомобильном деле. И машина у меня только месяц. Вот сейчас как раз разбираюсь по-тихоньку. По-этому не знаю какой у меня движок. И даже не знаю где это посмотреть.

У меня, правда, обвешеный электроникой карб, но всё же. Бывало такое, когда провод на датчик положения дросельной заслонкой терял контакт где-то. Обороты подскакивали до 3 тысяч и висели. Так что, по моему, смотри ДПДЗ -проверь сопротивление его. Во всём интервале должно плавно изменятся без скачков.

между А-В-4-9 кОм/В-С--1-3кОм/В-С---5-10кОм.

у тебя моник там полюбому есть самодиагностика .. лампочка когда скрепку вставиш.

у тебя моник там полюбому есть самодиагностика .. лампочка когда скрепку вставиш.

у тебя моник там полюбому есть самодиагностика .. лампочка когда скрепку вставиш.

Изменено: NNN, 18 Октябрь 2011 - 20:25

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Не стоит все подрять мерять или менять, надо сделать самодиагносику. Ищи ошибки малтек.
Если хочется чего-то раскрутить, то открути и почисть ШДХХ и заодно проверь, как он работает при самодиагностике.
На сайте есть фото моника с описаловом в каком-то из моих постов.

Изменено: NNN, 18 Октябрь 2011 - 20:45

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Не стоит все подрять мерять или менять, надо сделать самодиагносику. Ищи ошибки малтек.
Если хочется чего-то раскрутить, то открути и почисть ШДХХ и заодно проверь, как он работает при самодиагностике.
На сайте есть фото моника с описаловом в каком-то из моих постов.

Я же правильно проводил самодиагностику? Сначала я замкнул контакты А и В на в разъеме. Потом включил зажигание (не запуская двигателя), и смотрел как моргает лампочка check

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Главное делай все по порядку от простого к сложному.
1. Проверить ШДХХ, как описывалось раньше.
2. Насчет гены - все может быть - попробуй его исключить, померяй напряжение, если нормальное, отключи обмотку возбуждения (тонкий провод) и покатайся с пол-часа- час на Аккуме.

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

А в чем может быть проблема, если не в датчике скорости?

Изменено: klim_sv, 19 Октябрь 2011 - 21:12

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Не спеши покупать и менять все подряд запчасти, проблема может быть чисто механическая.

а ты сними клему с ХХ и посмотри как она будет без неё работать. если сама по себе .
так тогда надо и рыть откуда у неё самостоятельный ХХ

ДПДЗ явно не холостой . со снятой клемой должна "колбаситься и заглохнуть . "а если будет продолжать работать то тогда утебя автономный ХХ..

Ты бы лучше слушал того, у кого такой же двигатель и моник. А то будут постоянные чудеса в решете.
Рекомендовалось выкрутить ШДХХ, посмотреть на его состояние и работу. А это делается на заглушенном двигателе в режиме диагностики, шток должен циклично двигаться.
На горячем двигателе обороты уже нормализировались, ШДХХ не должен особо двигаться и соответственно снятие с него клемы особо не отразится на оборотах. А ошибки полезут, т.к. ЭБУ его не видит реакции на сигналы.

Повторяюсь, я уверен на 90%, что это механическая проблема - загрязнение или износ в канале ХХ, и/или износ Дроссельной заслонки. Скорее даже второе, но регулировать номинальное положение ДЗ надо в самую последнюю очередь, исключив прочие возможные проблемы. На мониках последних годов выпуска даже регулировочный винт залит, чтобы не лезли его крутить в первую очередь, как в карбюраторе, о чем даже букварь говорит. Вот если с каналом ХХ все в порядке тогда на прогретом двигателе либо крутить винт, и регулировать ХХ, а если нет возможности, подогнуть лапку на приводе ДЗ, таким образом,чтобы она сильнее закрывалась (при отпущенной педали газа). я таким образом недавно вылечил плавающий ХХ на аналогичном двигателе.

Т.е. причина повышенного ХХ была в том, что в процессе эксплуатации образовалась выработка в приводе ДЗ и она недостаточно закрывалась. Особенно это проявилось при смене воздушного фильтра и его кассеты.
ШДХХ не попадал в диапазон и не мог нормально регулировать ХХ. При старте и на хорошо прогретом двигателе.

Изменено: NNN, 21 Октябрь 2011 - 22:48

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Opel Vectra/Опель Вектра А - оживляем. Долгий пуск. Плавают обороты. Потеря мощности.

Здраствуйте.у мене опель омега а 1990р. Інжектор газ/бен. троїть на бензині і на газу .були замінені свєчі,провода,катушка,кришка трамбльора.відмовляє перший циліндр.постороніх стуків немає.підскажіть в чом проблема.і де ви знаходетесь щоб зробити діагностику?

Мы находимся в г.Токмак, Запорожская обл. Проблем может быть уйма, от электрики/электроники до механики(железа)

Я тоже не могу понять на своей вектре а 2.0 не работает первый кател на холостом

С20ne на мотронике имеет диагностический разъём в моторном отсеке возле левой стойки. Софт opel scaner и k-line адаптер с переходником. Все есть :)

Молодцы парни!👍 У меня c20ne. В моем городе никто его диагностировать не может, а уж настроить тем более!

Ждём в гости! Наши контакты есть на сайте gazon.zp.ua

А вазмётесь ещё за одну вектору c20ne заводчица хорошо но нестабильные хх

Я из Токмака , у меня опель омега а С20NE , тоже плавают холостые обороты надо будет к вам заехать.

Грех не заехать к землякам 😁

Какие приборы используете,и где купить ,если не секрет?

Большой арсенал оборудования, напишите в любой мессенджер 0684484613

Вотето спецы видно а не мозгоклюи на СТО. Зделайте и мне с20не. Работает плохо да и чек постоянно горит

Приезжайте, мы всегда рады помочь🔥

А сколько стоит у вас такая диагностика на вектру а?
Сервис у вас 👍

В этом случае, именно диагностика человеку обошлась 700грн, а остальное - ремонт/обслуживание/настройка отдельно оплачивалось.
Спасибо, мы не останавливаемся в развитии🙏

Ставлю Вам лайк і підписка. Оце видно що любите і робите свою роботу 😉👍

Делай, то что любишь и люби то, что делаешь, иначе жизнь обречена на страдания 💪😁

Де це такі специ на ходяться тра мою так под шаманить

@СТО GazON ага дякую

@Паша головатенко как будете ехать на море в Бердянск, заезжайте в гости 😁

@СТО GazON житомир

@Паша головатенко а вы откуда?

@СТО GazON не повезло далеко

Здравствуйте. Меня зовут Павел. Машина Опель вектра а c 18 nz.1992г. столкнулся с проблемой плавающих оборотов на горячую. На холодную все ровно. Нагревается до 70 градусов и понеслось.
Было сделано:
1. Устранение подсоса воздуха
2. Свечи( три разных комплекта)
3. Броне провода( два комплекта разных)
4. ДТОЖ (брал 4 штуки разных)
5. ДАД (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ)
6. ДПДЗ(положение дроссельной заслонки.брал 5 разных фирм)
7. РХХ (регулятор холостого хода .брал 3штуки разных фирм)
8. Лямда
9. Бензонасос
10. Все фильтра новые.
11. Чистка форсунки.распыл нормальный не льет . Колечки не пропускают.
12. Полная чистка моновпрыска.
13. Чистка вентиляции картерных газов.
14. Продувка всех трубок от артсорбера до бензобака. В круг продул все.
15. Пробовал менять октан корректор
16. 95 бензин лью
17. Ошибок не выдает.
И толку нету. Помогите пожалуйста разобраться с этим .
Интересный момент возник . Я снимаю разъем с ДТОЖ и на разъем ставлю другой ДТОЖ машина работает ровно но хх обороты выше . Ставлю разъем на штатное место начинает плавать обороты и глохнет .

Про Опель а Вы попробуйте ещё зачистить провода массы на двигателе и кузове,и особенно на ЭБУ.Так же на ЭБУ проверте ножки разъёмов на предмет окислов и погнутости,целосность проводов от МОЗГОВ к двигателю.Ну и вскрыть мозги и с хорошей лупой скурпулёзно поискать трещины и непропай на дорожках и деталях.

Читайте также: