Легенда феррари где снимали

Обновлено: 05.07.2024

В Судакской крепости снимают фильм «Легенда Феррари»

В декабрьском Крыму ООО «Ода Фильм Продакшн» снимает 12-серийную шпионскую мелодраму для телеканала НТВ.

Один из ярких и значительных фрагментов фильма 23 декабря снимали на территории Судакской крепости. На этот раз барбакан исторического памятника превратился в приморский порт, откуда за границу отбывают, покидая родину, белогвардейцы. В следующем эпизоде у храма с аркадой снимался турецкий базар. О съемках в Судаке мы пока рассказывать, по просьбе организаторов процесса, ничего не будем, но поделимся с вами общедоступной информацией.

Продюсером проекта являются Алексей Пиманов и его супруга — народная артистка России Ольга Погодина, которая исполняет в фильме главную роль. В сериале задействованы такие известные актеры, как Павел Делонг, Константин Крюков, Николай Добрынин, Сергей Горобченко, Александр Бухаров, Дмитрий Исаев, Поля Полякова, Ева Авеева.

Действие телефильма разворачивается в годы Гражданской войны. После неудачного покушения на барона Врангеля (Александр Бухаров) и гибели агента разведуправления, начальник оперативного управления полевого штаба Семён Урицкий (Евгений Коряковский) разрабатывает новый хитроумный план по реализации «Крымской миссии». Он назначает на это дело лучшего агента — Елену Голубовскую (Ольга Погодина). Урицкий лично несколько лет готовил ее к службе.

В Крыму Голубовская появляется уже как Эль Феррари — одаренная итальянская поэтесса очень модного для того времени жанра чувственной лирики. Ее задача — устранение Врангеля с целью деморализации Белого движения, а также контроль над операцией по похищению золота. Ее планам мешает Максимилиан Эрмлер (Павел Делонг), журналист местной газеты, оказавшийся агентом британской разведки. Каждый из них пытается переиграть другого и быть на шаг впереди.

Фильм обещает быть интересным хотя бы потому, что в основу легла подлинная история о реальных людях. В кино, конечно, присутствует художественный вымысел, чувствуется дистанция между историческим персонажем и киногероем, но судьба Елены Константиновны Феррари привлечет внимание зрителя и выйдет из забвения.

Справка

Елена (Константиновна) Феррари (итал. Elena Ferrari, псевдоним; имя при рождении Ольга Фёдоровна Ревзина, по мужу Голубева или Голубовская)- русская и итальянская поэтесса начала 1920-х годов, кадровая сотрудница Разведупра РККА, подполковник, кавалер ордена Красного Знамени (1933).

Ольга Ревзина родилась в семье штейгера (горного мастера) Фёдора Абрамовича Ревзина. Родная сестра военного деятеля и разведчика Владимира Ревзина, сменившего фамилию на Воля (1898–1939). Ольга училась в Екатеринославе в гимназии, в детстве некоторое время жила в Швейцарии. Владела английским, французским, немецким, итальянским и турецким языками. В 14 лет ушла из дома. Работала подмастерьем у деревенской портнихи, была на полевых работах, в фотоателье, разнорабочей на металлургическом заводе, техническим секретарем газеты. Порвав с большевиками, примкнула к анархистам. С 1918 г. восстановила сотрудничество с советской властью.

В годы Гражданской войны — сестра милосердия, рядовой боец (стрелок), командир стрелкового отделения и разведчица в тылу деникинских войск. В 1920 г. прошла в Москве учёбу на Курсах контроля и разведки. В марте 1921 г. отбыла на оперативное задание в Турцию.

Голубовская принимала участие в таране яхты П. Н. Врангеля «Лукулл» 15 октября 1921 года. В яхту главнокомандующего, стоявшую в Константинополе на рейде, врезался итальянский пароход «Адриа», шедший из советского Батума. Врангель находился на берегу и не пострадал, погибли мичман П. П. Сапунов, корабельный повар Краса и матрос Ефим Аршинов; при потоплении яхты были утрачены деньги и ценности врангелевской армии. Расследование пришло к выводу о случайности происшествия, в то время как это было покушение на Врангеля, организованное советской военной разведкой.

В 1922 г. Елена Феррари (псевдоним литературный и агентурный) появляется в Берлине и заводит личные знакомства с Максимом Горьким и другими литераторами русского Берлина начала 1920-х (Виктором Шкловским, Владиславом Ходасевичем). В Берлине Голубовская-Феррари продолжала вести разведывательную деятельность «по разложению войск Антанты».

В ноябре 1922 г. Голубовская была назначена помощником С. П. Урицкого, нового резидента Разведупра и ОГПУ в Париже. Стала активным участником собраний Берлинского дома искусств. Тесно общается с художником Иваном Пуни, совместно с итальянским футуристом Руджеро Вазари. В 1923 г. в Берлине выходит сборник стихотворений Феррари «Эрифилли».

Затем с новым разведывательным заданием отправляется в Италию. Там она входила в группу итальянских «имажинистов». В 1925 году вышел её второй сборник стихов «константинопольской» тематики «Prinkipo» на итальянском языке.

В 1925 г. Голубовская вернулась в СССР и возобновила работу в аппарате Разведупра. Печаталась в советских изданиях, публиковалась в Италии. Работала во Франции помощником резидента под псевдонимом Феррари.

Постановлением ЦИК СССР от 21 февраля 1933 г. Ольга Голубева награждена орденом Красного Знамени «за исключительные подвиги, личное геройство и мужество». Была помощником начальника отделения первого (западного) отдела Разведупра РККА. В 1935–1936 гг. под оперативным псевдонимом «Вера» работала в США. Присвоено воинское звание «капитан».

После разгрома кадрового состава Разведупра 1 декабря 1937 года арестована (через месяц после Урицкого). 16 июня 1938 года по обвинению в шпионаже и участии в контрреволюционной организации приговорена к высшей мере наказания и расстреляна. Реабилитирована посмертно в 1957 г.

«Легенда Феррари»: режиссер Константин Максимов рассказал о работе над сериалом

«Легенда Феррари»: режиссер Константин Максимов рассказал о работе над сериалом

  • 12 Марта 2019
  • Ольга Шмелева, Вера Панасенко
  • 4087

«Легенда Феррари»: режиссер Константин Максимов рассказал о работе над сериалом

1

2

В производственном корпусе «Мосфильма» Кинокомпания «Ода Фильм Продакшн» ведет работу над двенадцатисерийным телефильмом «Легенда Феррари» для канала НТВ. Фильм не имеет никакого отношения к автогонкам и легендарной итальянской компании, производящей машины, как это может показаться по названию. Мы поговорили с режиссером Константином Максимовым о сюжете и центральных персонажах сериала «Легенда Феррари» и о сотрудничестве съемочной группы с «Мосфильмом».

– Расскажите о сюжете сериала «Легенда Феррари»?

– Это шпионская детективная мелодрама. Главная героиня – русско-итальянская поэтесса Эль Феррари (у этого персонажа есть реальный исторический прототип – кадровая сотрудница Разведупра РККА, капитан госбезопасности Ольга Фёдоровна Ревзина под псевдонимом Елена Феррари – Прим. Ред.) В 20-е годы XX века она совмещала творчество с оперативной деятельностью. Именно ей дали задание уничтожить барона Врангеля. Действие сериала проходит в Крыму и Севастополе, Москве, Санкт-Петербурге, Константинополе, Лондоне, и Голландии.

Мы работали над сценарием около двух лет. Была проведена очень большая работа по редактуре: и нами, и студией «Ода Фильм Продакшн», и телеканалом НТВ.

– Осенью 2018 года в прокат вышла Ваша картина «Несокрушимый» – военная драма о подвиге экипажа танка «КВ-1». Сложно ли было переключиться с работы над военной картиной на масштабную историческую тему?

– Идеи фильмов у нас появляются совсем не в той очередности, как они выходят в прокат или телеэфир. У нас в разработке всегда несколько проектов. Сериал «Легенда Феррари» мы обсуждали с исполнительницей главной роли Ольгой Погодиной (также она является сопродюсером проекта – Прим. Ред.) еще до начала съемок «Несокрушимого».

На мой взгляд, история Эль Феррари очень интересна. Мне нравится, как Ольга Погодина работает над своим образом, насколько для нее интересно погрузиться в историю и «раздуть» ее, словно искру, в большое пламя. В «Легенде Феррари» мы позволили себе придумать многие события из жизни главной героини и оценить ее роль в событиях тех лет. Я благодарен продюсерам, что они нашли такую интересную историю, где есть место для полета режиссерской фантазии.

– Как проходил подбор актеров на роли в сериале «Легенда Феррари»?

– В процессе работы над сценарием мы прописывали персонажей и понимали, каких актеров хотим привлечь к участию в проекте. Уже тогда мы начали вести переговоры с артистами и обсуждать первые «фазы сценария». Некоторые актеры согласились сниматься в сериале заранее, понимая, что им интересно работать с продюсерами и режиссером. Многих актеров картина привлекла еще на уровне идеи. Кстати, актерские пробы проводились на «Мосфильме».

Режиссер Константин Максимов во время съемок на «Мосфильме» в декорации «Старая Москва – Санкт-Петербург»

Режиссер Константин Максимов во время съемок на «Мосфильме» в декорации «Старая Москва – Санкт-Петербург»

– Где шла подготовка к съемкам сериала «Легенда Феррари»?

– Весь подготовительный период, занявший 2 года, проходил на «Мосфильме». Все это время я каждый день приезжал на киностудию.

Кроме того, большой блок сцен мы сняли на натурной площадке «Старая Москва – Санкт-Петербург». Эта декорация многие годы находится в отличном состоянии, и я давно хотел там поработать. Для проекта «Легенда Феррари» натурная площадка подошла идеально, мы там сняли прекрасные сцены.

– Во время работы над этим сериалом Вы сотрудничаете с Автотранспортным цехом «Мосфильма» и Комплексом сценическо-постановочных средств. Как проходит работа с этими подразделениями?

– Для съемок шпионских погонь мы используем ретроавтомобили из Автотранспортного цеха «Мосфильма». События сериала разворачиваются в основном в городах, где в 20-е годы XX века автомобили уже получили широкое распространение. Кроме того, в «роли» автомобиля барона Врангеля у нас снимается знаменитый мосфильмовский Роллс-Ройс. Мы также используем много реквизита из Комплекса сценическо-постановочных средств «Мосфильма».

Фото со съемочной площадки сериала «Легенда Феррари»

Фото со съемочной площадки сериала «Легенда Феррари»

– Какие еще работы над сериалом планируется провести на «Мосфильме»?

–Точных договоренностей на этот счет еще пока нет. Я буду рад, если основная часть работ пройдет на «Мосфильме». «Легенда Феррари» – это мой четвертый проект, который проводится на студии. Ранее на «Мосфильме» я работал над сериалом «Маргарита Назарова» (2016), фильмами «Запрещенная реальность» (2009) и «Несокрушимый» (2018). Я признателен всем мосфильмовцам, которые работают здесь с огромной самоотдачей.

Фото: пресс-служба телеканала НТВ и режиссер Константин Максимов. При использовании фото ссылка на источник обязательна.

Курянин в сериале «Легенда Феррари»: «Нас разгоняли нагайками, били, топтали лошадями»

20 января телеканал НТВ начал показ сериала «Легенда Феррари». Это шпионский детектив о разведчице Елене Феррари, работавшей в первые годы после революции и сумевшей создать мощную агентурную сеть. Участие в съемках, часть которых проходила в Крыму, принял курянин Андрей Белоусов. Мы уже рассказывали о его участии в продолжении «Гардемаринов», сериале «Екатерина. Самозванцы». В приключенческом фильме «Легенда Феррари» Андрей сыграл роль горожанина, который пришел приветствовать барона Врангеля и выполнял каскадерские трюки.

«Удивительные и приятные ощущения – носить костюмы начала ХХ века», – говорит курянин Андрей Белоусов
«Удивительные и приятные ощущения – носить костюмы начала ХХ века», – говорит курянин Андрей Белоусов

Шпионские страсти

Действие сериала начинается после Октябрьской революции 1917 года, когда вокруг кипела Гражданская война, страна разделилась на «красных» и «белых». Жизненно необходимым для новой советской республики было получать информацию о врагах. В том числе о союзниках за границей, которые в любой момент могли стать противниками. Происходит неудачное покушение на барона Врангеля, во время которого гибнет агент разведуправления Советов. Начальник оперативного управления полевого штаба Семен Урицкий придумывает новый план «Крымская миссия». Для его осуществления он назначает на дело своего лучшего агента и ученицу Ольгу Голубовскую. Та тщательно готовится к операции, в том числе разрабатывает совершенно новую личность, Елену Феррари, которая будет служить ей прикрытием. Ольга должна подобраться к Врангелю, выяснить его слабые места и ударить, когда тот меньше всего будет этого ожидать. Но вскоре выясняется, что пока она охотится за Врангелем, ее саму преследует журналист местной газеты Максимилиан Эрмлер, оказавшийся агентом британской разведки. Как понимаете, страсти в сериале будут кипеть не только шпионские, но и любовные.

Ольга Погодина рассказала, что раскопала эту историю в архивах, когда снимали сериал «Маргарита Назарова». «Тогда мне хотелось найти такую же емкую, смачную, очень вкусную историю, – говорила актриса в интервью. – И натолкнулась на информацию про кораблекрушение. В 1921 году четырехпалубный лайнер «Адрия» раздавил яхту Врангеля. Яхта мгновенно ушла под воду, значит, удар был сильный и нанесен в очень точное место. Но самое главное – на борту находилась казна Врангеля и его архивы. И в этой операции участвовала Елена Феррари. В фильме мы специально изменили имя моей героини с Елены на Эль, потому что, во-первых, есть художественный вымысел и он неизбежен, а во-вторых, хотели соблюсти определенную дистанцию исторического персонажа и киногероя. Три года мы работали над этим образом. Голубовская считается матерью советской разведки, потому что создала всю европейскую и американскую резидентуру, работающую до сих пор».

Главные роли в сериале сыграли Ольга Погодина и Павел Делонг
Главные роли в сериале сыграли Ольга Погодина и Павел Делонг

Асфальт засыпали землей и сеном

Свидетелем и непосредственным участником съемок, часть которых проходила в Крыму, стал курянин Андрей Белоусов. «В сентябре 2018 года в центре Ялты на территории собора Александра Невского снимали сцену покушения на барона Врангеля, – рассказывает Андрей. – На время съемок церковь закрыли для посетителей, убрали все современные элементы декора, коммуникации, асфальт засыпали землей и сеном. Главная задача была максимально приблизить территорию к виду начала XX века».

Полтора года назад, когда снимали сериал, о каскадерской шоу-группе «ИстАри», участником которой является Белоусов, было известно не очень широко. Это сейчас кинематографисты знают о ребятах, способных не только выполнить любой трюк, но и сыграть небольшую роль.

– Нас нашел кастинг-директор фильма «Легенда Феррари», – поясняет Андрей. – Им нужна была именно так называемая каскадерская групповка – парни, у которых есть определенные навыки. Нашей небольшой команде предстояло играть представителей интеллигенции, купцов, рабочих, крестьян. Я предстал в образе респектабельного горожанина. Первый раз в жизни надел котелок, взял в руки трость. Удивительные и приятные ощущения – носить костюмы начала ХХ века. Сразу меняются осанка, походка, манера поведения. Однозначно, деловой стиль очень идет мужчинам. Скажу больше: нам это так понравилось, что все участники каскадерской группы «ИстАри» с тех пор взяли за правило посещать официальные мероприятия только в костюмах. Пришлось даже обновить гардероб.

Часть съемок проходила в Крыму осенью 2018 года
Часть съемок проходила в Крыму осенью 2018 года

«Мало удовольствия в падении под копыта лошадей»

Конечно, в ярком приключенческом фильме не обошлось без трюков. «Основные каскадеры были на лошадях, а мы под ними, – смеется Андрей. – Это же момент покушения на Врангеля. Так что нас разгоняли нагайками, мы уворачивались от лошадей, мельтишили в толпе, изображая панику, нас били, толкали. По сути, были на передовой, прикрывая основных актеров массовки от опасных факторов: несущихся на них коней, взмахов сабель, ударов».

Работа в каскадерской группе сопряжена с риском получить травмы. Серьезных удалось избежать. «Были неприятные моменты, – замечает курянин. – Мало удовольствия в падении на скользкую брусчатку или под копыта лошадей. В одном моменте каскадер в роли казака переусердствовал, размахивая саблей и ощутимо ударил меня по спине. Хорошо, плашмя, так что все живы-здоровы. На то мы и каскадеры».

– Какое впечатление произвели на вас знаменитости, исполняющие главные роли?

– Не могу сказать, что часто с ними общались, хотя и находились в одном в кадре. Ольга Погодина – очень красивая женщина, талантливая и требовательная актриса. Как только на площадке затягивалась пауза (готовили реквизит, выстраивали массовку, выставляли свет), раздавался ее голос: «Давайте уже снимать!» Совсем другими глазами я посмотрел на Николая Добрынина. Мы хорошо знаем его по роли Митяя в «Сватах». Создавалось ощущение, что примерно такой он и в жизни. Ничего подобного! Это очень серьезный, вдумчивый артист, внимательно слушал режиссера Константина Максимова, предлагал свои идеи. Очень интересно и приятно наблюдать за работой больших актеров – это высшее мастерство. Погодина, Добрынин, Делонг просто покорили профессионализмом. Режиссер картины не говорил им, что нужно делать в кадре, как реагировать на то или иное действие. Он только ставил перед ними задачу, заряжал определенной эмоцией. А они воплощали его задумку так, как видят сами. Просто наслаждение наблюдать за процессом: на глазах происходит магия. Только что ты видел актеров Погодину и Делонга, команда «Мотор» – и перед тобой итальянская поэтесса Эль Феррари и агент британской разведки Эрмлер. Вот почему не каждый человек может стать актером, и не каждый актер может стать хорошим артистом.

В ближайшее время мы сможем увидеть Андрея Белоусова еще в нескольких крупных телепроектах. В конце 2019 года в Крыму снимали сразу три сериала. «Наша каскадерская группа принимала в них участие, – говорит наш собеседник. – Это детектив «Золото» с Евгением Дятловым в главной роли и криминальный сериал «Пес в законе» про оперативника (его играет Денис Никифоров), работающего в паре с собакой. Третий проект – «Русский пленник», где мы уже были не просто актерами массовки, выполняющими трюки, а полноценными каскадерами.

drakonit


Случайно, можно сказать», наткнулся на новый «шпионский» отечественный сериал «Легенда Феррари». В трейлере заинтересовали виды Крыма и Севастополя в фильме и исторический период действия первых его серий – 1920 год. Белый Крым. Конечно, такую, тему, столь близкую мне, не мог пропустить.

Сначала о фильме – телесериал создан в стиле популярных сейчас «шпионских» фильмов «под прошлый век», чем-то напоминая недавнего «Исаева» и в чем-то перекликаясь с советскими идеологически-приключенческими фильмами типа пресловутого «Адьютанта его превосходительства» - с ярким историческим колоритом, соответствующей музыкой, манерой построения сюжета. Еще фильм напомнил недавний «Смотритель маяка» о событиях 1-й мировой войны в Севастополе, снятый… в каком-то краснодарском городке.

«Легенду Феррари» снимали, к счастью, в Крыму и даже отчасти в Севастополе. Хотя Крыма там больше. Особенно режиссеру понравился Воронцовский дворец с его великолепным парком и окружающие южнобережные улочки. Отчего-то Севастополя в фильме оказалось куда меньше. Даже до Графской пристани съемочная группа не добралась, хотя сцены с Исходом белых там как бы сами собой напрашивались… Тем не менее, виды в фильме получились весьма интересные и колоритные, даже в сочетании с несколько «архаичным» для второго десятилетия XXI века уровнем компьютерной графики.

Главные герои сериала – большевистская разведчица Ольга Голубовская под «итальянским» псевдонимом Эль Феррари, этакая красная Мата Хари, и британский разведчик Максимилиан Эрмлер, напоминающий пресловутого Джеймса Бонда.

Голубовская-Феррари – персонаж исторический. Реальная Ольга была личностью весьма колоритной – уроженка Екатеринослава жила в Европе с тяжело больной матерью. После ее смерти ушла из дома в 14 лет. Работала портной, фотографом, трудилась даже на военном заводе. Побывала у большевиков и анархистов. У последних под командованием брата повоевала в 1917 году, успела там найти себе мужа, который вскоре погиб. Затем повоевала у красных, побывала сотрудником газеты, сестрой милосердия, затем прошла обучение в разведшколе. Была ли она в реальности в белом Крыму – неизвестно. Но вот то, что к уничтожению яхты Врангеля «Лукулл» в 1920 году уже после исхода белых из Крыма приложила руку – исторический факт. Затем – шпионила на красных в Германии и Италии. Но в 1937 году арестована, а через год расстреляна как… шпионка то ли немецкая, то ли итальянская. Реабилитировали ее посмертно только в 1957 году, а после даже опубликовали часть ее переписки с советским писателем Горьким, с которым она взаимодействовала за границей. Вот такая неистовая авантюристка – дитя своего века.

В фильме актриса Ольга Погодина воплотила образ Феррари как более зрелой роковой женщины, сильной, волевой, где-то иронически и презрительно даже относящейся к «сентиментальной чуши» своего образа томной поэтессы, но при этом эмоциональной и даже мятущейся.

Вот ее оппонент и возлюбленный Макс в исполнении Павла Делонга – персонаж без четкого исторического прототипа. В белом Крыму в 20-м действовали многие спецслужбы и разведывательные сети. И уж, конечно, британская разведка и привлеченные ею специалисты. Тем не менее, образ вышел очень яркий и интересный. Этакий авантюрист начала 20 века – решительный, импозантный, беспощадный к врагам и оппонентам, но при этом со своим кодексом чести, способный любить, сострадать и идти наперекор выгоде и рисковать собой ради дорогого ему человека.

На противостоянии и любви этих героев и построена вся интрига фильма.

Однако режиссеру удалось показать куда больше чем набор замысловатых интриг, погонь со стрельбой и любовной истории. Они в фильме, конечно, щедро присутствуют. Но помимо этого авторы фильма создали очень интересный, притягательный и трагичный образ гибнущего, уходящего Белого Крыма и ярчайший образ его лидера – генерала барона Петра Николаевича Врангеля.

Барон Врангель в фильме – не менее яркий и запоминающийся персонаж, чем пара главных героев.

И в реальности это был человек уникальный. Аристократ-романтик. Будучи бароном, закончил горный институт и стал инженером. Однако когда в воздухе запахло войной, поступил добровольцем в лейб-гвардии конный полк, сдал экзамены на офицера и отправился добровольцем на фронт русско-японской войны. Причем во 2-й Верхнеудинский полк Забайкальского казачьего войска. Лихой барон дослужился в казачьих войсках до сотника, был награжден боевыми орденами, а затем продолжил службу в гвардии. В 1-й мировой войне лихой кавалерист Врангель получил солдатский Георгиевский крест 4-й степени с лавровой ветвью, которым очень гордился и который всегда носил на мундире (Тут мне написали знающие люди, что крест все же был офицерским и без лавровой ветви, так что про "солдатский крест" видимо все же легенда по соц.сетям гуляет!). Сослуживцы вспоминали о нем как о лихом рубаке, но при этом заботливом командире. До мятежа 1917 года Врангель успел получить погоны генерал-майора и возглавить Сводный кавалерийский корпус.

После развала фронта барон скрывался в Крыму, был схвачен большевиками, бежал, действовал в подполье, пробрался в Екатеринодар, где возглавил конную дивизию Добровольческой армии. Белая конница Врангеля обеспечила победы Русской армии на Кубани и Кавказе, а в 1919 году барон взял неприступный Царицын – будущий Сталинград, а ныне Волгоград.

После Новороссийской катастрофы Врангель встал во главе отступившей в Крым Русской белой армии и принял титул Правителя и Главнокомандующего Вооружёнными силами на Юге России. По сути, он стал последним правителем России. Кстати Севастополь при нем был столицей России.

Войскам Врангеля удалось нанести красным ряд поражений, развернуть наступление в Причерноморье и Новороссии, но в итоге под ударами колоссально превосходивших в численности красных войск его армия отступила в Крым и эвакуировалась в Турцию. Кстати под командованием барона Врангеля служил в Белой армии один из моих прадедов. Да только эвакуироваться из Крыма не успел, хоть и прожил потом долгую жизнь…

Период обороны Крыма в 1920 году и показан в фильме. По сюжету красной шпионке Феррари предстоит уничтожить барона. Но… проникнув в окружении Врангеля, она проникается уважением и симпатией к этому человеку, его семье, близкому окружению.

Барон Врангель, чей образ воплотил Александр Бухаров, представлен в фильме великолепно достоверно. Это волевой правитель и военноначальник и любящий отец, заботливый командир и человек чести. Решительный офицер и при этом человек душевный с теплотой души. Лучшего воплощения в кинематографе образа Петра Николаевича Врангеля, чей портрет много лет висит над моим рабочим столом, я еще не видел.

Прекрасно показано и окружение барона – его адъютант, супруга, дети, ближайшие офицеры. Несколько утрирован только начальник белой контрразведки, образ которого повторяет в чем-то советские штампы о белых контрразведчиках.

Хороши и образы второстепенных персонажей – офицеров, солдат, моряков, казаков Белой армии – по большей части храбрых, самоотверженных, преданных своему командующему.

А вот западные союзники белых весьма достоверно показаны расчетливыми циниками – то барон для них «пока еще друг» и поэтому «пока еще должен жить», то его с его армией списывают в расход (правда по фильму помогая с углем для эвакуации), осуществляя диверсии на русских же подлодках, «чтобы красным не достались». В итоге те же британцы просто отказываются от поддержки белой эмиграции.

Очень притягательно показана и сама атмосфера уходящего обреченного белого Крыма, старой России… Кстати, Севастополь тут присутствует не только в собственном облике, но и как… Стамбул.

Интересно, что помимо жизни обреченного Белого Крыма, исхода Белой армии, в фильме показан и стамбульский период белой эмиграции. И здесь Врангель со своим ближайшим окружением пытается помочь людям, которых увел за собой, сохранить армию, и убеждает своих офицеров, что белые еще вернутся в Крым, вернутся в Россию. В фильме удар по этим планам наносит красная агентура в том числе и Феррари, уничтожающая яхту барона с архивом и казной. В реальной истории красные на этом не успокоились и все же погубили страшного и ненавистного им Врангеля. В 1928 году он был отравлен красным агентом, внедрившимся в его окружение, и скончался в Брюсселе.

В фильме же мы прощаемся с бароном на стамбульской набережной, где он, сохраняя самообладание, смотрит на гибель своей яхты и исход русского флота в Бизерту. Далее главные герои с бароном не пересекаются, ведь показать убийство Врангеля самой Феррари, которая дважды отказалась от такого приказа еще в Белом Крыму, было бы и нелогичным, и негативным для образа героини.

Так что дальнейшие события происходят уже в Германии перед приходом к власти нацистов, где сталкиваются советская и британская разведка, а также контрразведка еще Веймарской республики. Причем при общем романтическо-приключенческом настрое фильма, деятельность разведки показана жестко – совершая ошибки, разведчики гибнут, теряют своих коллег, становясь зачастую бессильными свидетелями их гибели. Так Феррари теряет всю свою старую «крымскую» «команду» и только они с Максом спасают друг друга, нарушая для этого приказы и инструкции.

Кстати в фильме есть интересный намек, что красные мол помогали национал-социалистам прорваться к власти, видя в них противовес англо-саксонскому миру. И героиня говорит, видя шествие нацистов, мол «этих вы надеетесь контролировать». Собственно до определенного периода советская пропаганда действительно о нацистской Германии отзывалась с симпатией, что по газетам тех лет можно отследить, противопоставляя ее старым врагам – британским и французским «капиталистам». При том, что британцы с американцами, вернее их финансовые круги сами нацистов заботливо вскармливали, желая для передела Европы очередного задействовать и похода на восток.

Но, это уже другая история. Хотя в Интернете появлялась информация о возможности появления второго сезона сериала, затрагивающего уже события 30-х годов до гибели героев в предвоенное время… Не знаю как удастся передать ту тревожную атмосферу и не превратиться ли сериал в чисто шпионские игры со стрельбой, ведь в принципе история любви-противостояния главных героев уже раскрыта. По крайней мере, снятая история является весьма цельной и интересной.

Шпионка, Врубель и знаменитый Роллс-Ройс: как снимали сериал «Легенда Феррари»

Телеканал НТВ решил порадовать зрителей новым сериалом. В понедельник, 20 января, на экраны выходит «Легенда Феррари» с Ольгой Погодиной в главной роли.

Шпионка, Врубель и знаменитый Роллс-Ройс: как снимали сериал «Легенда Феррари»

Кадр со съемок сериала «Легенда Феррари». Фото: НТВ

Фильм про разведчицу

Кадр со съемок сериала «Легенда Феррари». Фото

Кадр со съемок сериала «Легенда Феррари». Фото: НТВ

По истории, женщина была известна, как кадровая сотрудница Главного разведывательного управления Рабоче-крестьянской Красной армии, которое организовывало покушение на русского военачальника Петра Врангеля. Феррари также вербовала военных инженеров в Европе и выстраивала агентурные сети в США.

Кадр со съемок сериала «Легенда Феррари». Фото

Кадр со съемок сериала «Легенда Феррари». Фото: НТВ

В сериале также примут участие актеры Павел Делонг, Константин Крюков, Николай Добрынин, Сергей Горобченко, Александр Бухаров, Артём Михалков и Дмитрий Исаев.

Снимали на легендарной площадке Мосфильма

Кадр со съемок сериала «Легенда Феррари». Фото

Кадр со съемок сериала «Легенда Феррари». Фото: НТВ

Режиссер сериала Константин Максимов рассказал Teleprogramma.pro, что основные сцены «Легенды Феррари» снимали на натурной площадке «Старая Москва – Санкт-Петербург». Эту декорацию построили в 2003 году специально для съемок фильма «Всадник по имени Смерть» режиссера Карена Шахназарова.

На площадке под открытым небом снято более ста картин, среди них такие известные, как «Господа офицеры», «Бедная Настя», «Статский советник», «Гибель Империи», «Мертвые души», «Доктор Живаго, «Институт благородных девиц» и другие.

Шпионские баталии начнутся 20 января в 21.00 на НТВ! Будете смотреть?

Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги

Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги

Многосерийный детектив «Легенда Феррари» рассказывает о разведчице Ольге Голубовской, известной как Эль Феррари. Ольга Погодина не только сыграла роль шпионки, но и выступила продюсером картины.

— Ольга, каково было играть разведчицу?

— Актерство сродни профессии разведчика. Нужно очень верить в предлагаемые обстоятельства, чтобы быть максимально достоверной. Этого мне очень часто не хватает в театре.

— Теоретики театра и его адепты с вами бы поспорили.

— Это само собой, но каждый человек имеет право на свою точку зрения. Для меня кино — искусство более приближенное к жизни своей простотой и естественностью. И, наверное, тем, что это такая удаленная иллюзия — фактически создание новых миров.

— А теперь вопрос как к продюсеру этого проекта. Нынешнее обилие художественных лент о советском прошлом — это некое стремление осмыслить свою историю?

— Эта картина так не похожа на все, что снимают и снимали, особенно по отношению к советскому прошлому — она не имеет к нему ни малейшего отношения. У меня была возможность снять очень красивое время. И я не встаю ни на сторону красных, ни на сторону белых. «Легенда Феррари» — кино не куртуазное, но 1920-е годы подразумевают изысканные костюмы, флер нуара. В то время в моду входила чувственная смелость — ни до, ни после этого не было, — 1920-е были этакими раскрепощенно-сексуальными. Наша картина — шпионский детектив. Очень мощный, динамичный и чувственный. Некий замес «Основного инстинкта» и «Белой гвардии». Исторический период взят, с одной стороны, ради красоты, а с другой — ввиду своей отдаленности от настоящего, он дает возможность донести свое видение современности.

— То есть осмысление не прошлого, а современности?

— Осмыслять нужно именно современность. Люди, к сожалению, не могут делать правильные выводы из своего прошлого, и поэтому все бессмысленно движется по кругу.

— Как возникла идея сериала?

— Я очень много читаю, ищу истории. И вдруг натыкаюсь на таран яхты Врангеля: итальянский четырехпалубный пароход «Адриа» раздавил его яхту. Она за считаные минуты ушла под воду якобы со всем золотом Белого движения и личным архивом Врангеля. А потом оказалось, что это была операция Елены Феррари — нашей героини и ее британского визави. Мне стало интересно.

— В чем завязка картины?

— В картине шесть главных ролей, из которых три заглавные: Елена Феррари, Максимилиан Эрмлер, которого играет Павел Делонг, и герой Константина Крюкова Яша Попов. Это любовный треугольник. Елена является зрителю как поэтесса очень модного в то время жанра чувственной лирики. Но при этом она снайпер, прошедший деникинский фронт. Именно она создала резидентную сеть в Европе и Америке, поэтому ее имя было засекречено много лет. Разведчика узнают, если он провалился, так что настоящих гениев мы не знаем и никогда не должны узнать. Вот в чем специфика профессии. И когда я увидела эту историю, я просила рассекретить ее дело, и так совпало, что прошел срок давности и это стало возможно. Если бы эта идея пришла мне десять лет назад, я бы не смогла сделать это кино. По легенде она была поэтессой, но стихи за нее писал герой Константина Крюкова — Яков Попов, он был ее напарником, младше по возрасту и по званию, и чертовски привлекательным. Но появился британский агент, который разрушил все планы.

— Где снимали сериал?

— Сложность таких исторических картин в том, что снимать негде — можно снимать в диком лесу или на зеленом фоне. Семьдесят процентов картины снято в хромакейном павильоне (хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, с помощью хромакея можно «удалить» фон и «подложить» изображение. — «ВМ»). Было восстановлено кораблекрушение. Таких трат на компьютерную графику я в своей практике не припомню. Приходилось очень много строить, целыми улицами. Снимали и на натуральных площадках «Мосфильма». Там построены целые кварталы, на мостовых лежит историческая брусчатка. У нас должно было ездить много исторического транспорта — восхитительные машины тех времен, мы погони на них снимали. Так что все приходилось рисовать или строить. Сейчас уже нигде не найти настоящую фактуру — все равно надо закрывать хромакеем вывески, современные здания по фону, кондиционеры. Кино — это огромная иллюзия. У тебя зеленые стены и пустота, а ты уже создаешь атмосферу, бурю человеческих эмоций.

Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги

— Не сближается ли кино с театром в этом смысле?

— Нет, по технологии это совершенно разные вещи.

— Когда нет видимого антуража, играть сложнее?

— Опытному артисту нет разницы в этой ситуации. Но на сцене в театре ты уже завелся, у тебя прямое действие, и тебя никто не прерывает, никто уже не остановит. А в кино ты только сцену сыграл, а что-то пошло не так: свет, массовка, камера. И может быть по десять–пятнадцать дублей, которые ты обязан повторить с тем же накалом. Должна быть технология управления собственной нервной системой. Люди часто теряют нужное состояние и не могут в него вернуться. Кажется, что есть ощущение подстраховки — остановили, и ты можешь переиграть, но чтобы это сделать, нужны ресурсы — бывает такое, что на пятый дубль «чуда» уже не происходит. Во время монтажа я лучше оставлю хороший актерский дубль с плохим светом, нежели идеальный с технической стороны, но с плохой актерской работой. К артистам я отношусь с большим трепетом, и для меня ансамбль в картине — это все. Даже когда я как зритель смотрю кино и вижу, что очень хороший сценарий, история, режиссерски все прекрасно снято, но типажи или личности артистов меня не трогают, я не буду смотреть это кино.

— Современные сериалы вы, конечно, смотрите?

— Очень много. Отечественные, английские, американские, корейские, турецкие.

— Как бы вы оценили уровень отечественных сериалов?

— Очень важны деньги и мозги. Боюсь, это все, что я могу сказать. У нас есть картины, которые очень серьезно заявляют о соответствии мировым стандартам, но называть их некорректно. Мы не имеем права обсуждать коллег — все стараются, живут и работают как могут. Мне легче назвать очень крутые западные картины, они как бы на другой территории.

— Об этом был мой следующий вопрос.

— «Карточный домик» — я его смотрю позже, чем стоило бы, но завораживает. Из того, что еще первое в голову приходит — «Острые козырьки». А так у меня целый список есть. Сейчас очень много достойных сериалов, и это ленты высочайшего художественного уровня. Я и «Назарову» (сериал «Маргарита Назарова» 2016 года режиссера Константина Максимова, где актриса сыграла главную роль. — «ВМ») и «Легенду Феррари» тоже так определяю, потому что снято это как полнометражное кино, только на 12 серий. И ведь сейчас величайшие артисты ушли в сериалы: Кевин Спейси, Робин Райт, Шон Пенн — список огромный. Потому что драматургия перешла туда же. В последние годы кино — не все, но очень многое — стало аттракционом. Невозможно сделать в нем глубокие актерские работы, так что неудивительно, что весь мир ушел в сериалы. Я смотрю «Карточный домик» и понимаю: как здорово, что это не полный метр, как здорово, что хорошее длится долго. Есть смысл каждый вечер открывать компьютер и смотреть серию за серией.

— Чего зачастую не хватает тем, кто хотел бы себя проявить в драматургии?

— Зачастую не хватает образования и чутья. Очень остро нужны хорошие сценаристы, которые владеют законами драматургии и знают, что это такое.

— Бывает ли такое, что вы смотрите картину как простой зритель и верите всему, что происходит на экране?

— Конечно. Я очень благодарный зритель, когда меня захватывает. И тогда я погружаюсь в иллюзию, в этот виртуальный мир. Мне нравится там находиться, и я очень хочу, чтобы меня обманули, затянули и не отпускали. И тогда мне не хочется выходить из этого мира — он для меня гораздо комфортнее, чем тот, что за окном.

— А с литературой так же?

— Да, литература затягивает так же, как кино.

— Современная? Поделитесь впечатлениями.

— То, что меня действительно заворожило, я бы хотела превратить в кино и поэтому пока не могу рассказать. Скажу лишь, что современная отечественная литература есть! Люди обладают странным качеством — не ценить свое настоящее и все время оглядываться — вот раньше-то было лучше! Но живешь ведь сегодня. И есть литература, только ее замечать не хотят. И кино российское тоже есть — только сейчас модно критиковать.

— Вы занимаетесь только кино? В театре уже не служите?

— Я проработала в театре недолго, параллельно всегда занималась кино, и примерно через полгода после окончания института уехала в Болгарию. Там состоялся мой первый продюсерский проект, мне был 21 год. А в 2006 году снова вернулась к продюсированию — так на свет появилась «ОДА-Фильм». Я очень люблю кино — с пяти лет знала, что буду заниматься именно им.

— Причина не в самом театре как таковом?

— Нет, просто это абсолютно не мое. Мир чувственной иллюзии и технологии — вот что меня, интроверта, всегда привлекало в кино. Создание другой реальности, иные миры. Если задуматься, то это чудо.

Актер премьеры на НТВ "Легенда Феррари" Константин Крюков: Пожить в Баку? Почему бы нет!

Фото: Google
Фото: Google

На НТВ стартует историческая шпионская драма "Легенда Феррари" о первой советской разведчице Ольге Голубовской, работавшей сразу после революции 1917 года. Она же скрывалась под именем поэтессы-футуристки Елены (Эль) Феррари. Сериал основан на реальных событиях. Одну из главных ролей - роль приставленного к Эль Феррари для создания более правдоподобного образа поэтессы Яши Попова в фильме сыграл Константин Крюков, который в интервью «Москва-Баку» рассказал о съемках.

- Константин, фильмы о шпионах всегда подразумевают какую-то особую динамику и перипетии, чего ждать зрителям от "Легенды Феррари"?

- Это интересная захватывающая детективная история, в которой речь идет о шпионах. Сериал рассказывает об истории России, понятно, что события воссозданы не до мельчайших деталей, но мы старались максимально передать дух начала 20 века. Это очень интересно наблюдать в плане декораций, общения героев. У персонажей очень необычная судьба, жизненные перипетии на которые интересно смотреть, переживать за них.

- А ваш герой - Яша Попов, есть что-то что вас объединяет?

- Яша максимально импульсивный. Когда мне предложили эту роль, я быстро прочитал сценарий и очень порадовался. Мой герой – человек с двойным, даже можно сказать с тройным дном, сложный характер с большим количеством противоречий, который интересно играть. У него очень трагическая судьба с множеством внутренних конфликтов. Мой персонаж рангом ниже, чем шпионка Эль Феррари, но работает с ней в одной связке. Он жутко в нее влюблен, но сложность их отношений настолько яркая и интересная, что ты им искренне сопереживаешь. При этом очевидно, что они никак не могут быть вместе. А может и могут, пусть это останется неизвестным. Не хочется заранее рассказывать, итог их истории любви вы сможете посмотреть в сериале…

- В сериале ваш герой помогает разведчице составлять поэтический сборник, пишет стихи, а в жизни у вас есть творческие увлечения?

- Я пишу музыку, занимаюсь живописью, но это сугубо мое личное, то что я не хочу выносить на оценку публике. У каждого человека должна быть своя отдушина.

-Какие у вас остались впечатления от съемок? Были ли какие-нибудь запоминающиеся моменты?

- У нас было много трюков. Хорошо, что машины в те годы не ездили так быстро, как сейчас. Некоторые трюки я выполнял сам, но иногда не обходилось без помощи каскадеров. Я лазил по горам, запрыгивал на машину, дрался. Это стало для меня интересным опытом, который навсегда останется в моей памяти. Все это было жутко любопытно, потому что весь реквизит был начала 20 века: пистолеты, машины, костюмы.

Съемки проходили очень слаженно. У нас была чудесная съемочная команда, мне очень понравилось работать с Ольгой Погодиной. Она не только сыграла главную героиню Эль Феррари, но и была продюсером проекта. Она искренне болела за проект и заряжала нас этим неравнодушием.

Сериал мы снимали в разных локациях. Для меня всегда интересны проекты, съемки которых проходят в разных местах, я люблю выезжать из Москвы. Мне понравилось сниматься в Краснодаре там красивая природа, которая будет захватывающе смотреться в сериале.

Фото: Google
Фото: Google

Константин Крюков и исполнительница роли Эль Феррари Ольга Погодина

Фото: Пресс-служба НТВ
Фото: Пресс-служба НТВ

- Вы любите сниматься в разных местах, а Баку вы успели посетить?

- Я не был в Баку, но я это обязательно исправлю. С удовольствием поеду, если мне предложат там сниматься. Я хочу приехать туда именно на съемки, потому что это позволит мне остаться на более длительный срок и пожить в Баку, узнать культуру и обычаи Азербайджана изнутри. Почему нет. Ведь когда много времени проводишь в другой стране, ты узнаешь особенности, которые нельзя понять, приехав на несколько дней как турист. Для меня это очень важно, я даже во время отдыха стараюсь находиться в другой стране подольше, чтобы узнать ее. Азербайджан имеет множество своих интересных, уникальных традиций, которые я хочу узнать не поверхностно, а углубиться в них, пропустить через себя.

-Действие сериала происходит в начале 20 века. Как вы думаете, почему сейчас так популярны исторические картины?

- «Легенда Феррари» второй мой проект, который снимался в 2019 году, связанный с историческими событиями. Кино – это фабрика грез, и за счет фильмов хочется попадать в другой мир, в другие времена, исследовать историю собственного государства и людей, которые эту историю создавали. Я думаю, что людям свойственно интересоваться прошлым. Это хорошо, что сейчас снимают так много исторических фильмов и сериалов, благодаря которым мы можем узнать кто мы, наши корни, что происходило до нас. Два моих проекта в этом году тоже будут историческими.

- Расскажите подробнее о проектах с вашим участием в этом году.

- В этом году у меня запланированы съемки двух сезонов сериала «Агата и Сыск», тоже исторический проект, который снимается в Санкт- Петербурге. Я очень жду этих съемок. И еще у меня одна историческая картина о древней Руси, в которой я играю отрицательного героя, негодяя и предателя.

- Будут ли у вас новые роли в театре?

- Я уже два года играю в МХТ им. Чехова в спектакле «Веселые времена» по мотивам голливудской кинокомедии «Ниночка», снятой в 39-м году Эрнстом Любичем. Я очень люблю эту постановку и точно буду играть в ней дальше, а конкретных новых проектов я пока не запланировал. В этом году я хочу сделать упор на съемках в кино.

На ТВ выходит сериал, основанный на истории русской разведчицы Елены Феррари

20 января на НТВ состоится премьера шпионского детектива «Легенда Феррари». В основу многосерийного телепроекта легли реальные события из российской истории 1920-х годов. Главное действующее лицо — разведчица Ольга Голубовская, больше известная под псевдонимом Эль Феррари (в реальности — Елена Феррари). По сюжету ей поставлена задача деморализовать Белое движение, скрываясь за личиной бойкой поэтессы. Главную роль исполнила Ольга Погодина. Также в проекте задействованы актёры Павел Делонг, Константин Крюков, Николай Добрынин и Александр Бухаров.

В понедельник, 20 января, телеканал НТВ покажет первый и второй эпизоды многосерийного шпионского детектива «Легенда Феррари». Сериал основан на реальных событиях — деятельности русской разведчицы Ольги Голубовской, более известной под псевдонимом Елена Феррари.

Действие разворачивается в постреволюционные годы в Крыму. В этот период полуостров оставался ареной борьбы различных политических сил, местом военной интервенции иностранных войск и смены гражданской власти. Среди прочего, Крым был одним из оплотов антибольшевистского сопротивления.

По сюжету, осенью 1920 года в Севастополе во время церковного праздника на одного из лидеров Белого движения, барона Петра Врангеля (Александр Бухаров), совершается покушение. Военачальник остаётся жив и даже публично милует преступника, которого в итоге втайне казнит глава контрразведки (Николай Добрынин).

В Москве после этого инцидента начальник разведуправления Красной армии Семён Урицкий составляет новый план по устранению Врангеля. Предполагается, что главным действующим лицом операции станет поэтесса итальянского происхождения и разведчица Эль Феррари.

По замыслу Урицкого, приставившего к Феррари агента Яшу Попова (Константин Крюков) для работы над её имиджем поэтессы, разведчица должна сблизиться с семейством Врангеля и ликвидировать барона. У Феррари много козырей в руках, однако палки в колёса ей то и дело вставляет местный журналист и агент британской разведки Максимилиан Эрмлер (Павел Делонг).

За «Легенду Феррари» отвечали два сценариста — Пётр Гладилин («Аврора») и Константин Максимов («Маргарита Назарова»). Максимов также выступил в качестве режиссёра сериала. Сложный и противоречивый образ разведчицы и поэтессы на экране воплотила Ольга Погодина («Мужчина в моей голове»).

«Это яркая женщина, сильная, которая сама принимает все решения и зачастую даже меняет свои задания. Ей положено сделать одно, а она этого не делает. Она — мыслящий человек, который способен сделать свои выводы из любой ситуации и поступить по-своему. На благо этого дела, но по-своему, — рассказала актриса в беседе с RT. — В сериале есть хорошая фраза о том, что убить можно лишь в очень крайнем случае — бессмысленное убийство недопустимо. Моя героиня очень часто выбирала между жизнью и смертью жизнь другого человека, что очень привлекательно для героя».

Со слов артистки, привлекательность персонажа Эль Феррари состоит ещё и в её значимой и очень кинематографичной профессии. При этом, отмечает актриса, сам по себе образ разведчицы менее популярен в кино по сравнению с образом разведчика-мужчины, несмотря на то, что для резидентуры женщины сделали не меньше.

«Женщин в этой профессии очень много. Но, как правило, патриархат действует во многих странах, наша — не исключение, поэтому у нас всегда герои мужчины. И о Мате Хари идёт слава, действительно, не как о разведчике, а больше как о женщине лёгкого поведения, что совершенно недопустимо», — добавила Погодина.

У Феррари была прекрасная легенда: кадровая сотрудница Разведупра РККА представлялась поэтессой итальянского происхождения. Согласно сведениям из реальной биографии разведчицы, она действительно писала стихи: в этом ей даже помогали такие видные литературные деятели, как Максим Горький и Виктор Шкловский (не без их стараний был опубликован один из сборников стихотворений Голубовской).

Однако создатели сериала решили ограничить использование в фильме творчества Феррари, и время от времени выдавали за него написанные собственноручно, но стилизованные под поэзию разведчицы произведения. По словам Погодиной, занимавшейся разработкой проекта и в качестве продюсера, специально для «Легенды Феррари» стихи сочиняли дуэт сценаристов (Гладилин и Максимов) и журналист Наталья Пискарёва-Григорьева. Именно они вошли в вымышленные сборники Эль Феррари, которые ей по сюжету помогает составлять герой Константина Крюкова.

История о загадочном кораблекрушении

С именем Елены Феррари связывают громкую историю о кораблекрушении яхты барона Врангеля «Лукулл» в Константинополе в 1921 году. Корабль служил плавучей штаб-квартирой военачальника, где хранились архивы Русской Добровольческой армии, документы и денежное имущество Врангеля.

В октябре 1921 года шедший из Батуми итальянский лайнер «Адриа» протаранил «Лукулл», после чего яхта мгновенно затонула. Врангеля с семьёй и адъютантом на борту не оказалось, большинству членов экипажа также удалось спастись. Странные обстоятельства инцидента привели к возникновению подозрений в том, что аварию помогла организовать разведчица Елена Феррари. Эта страница истории нашла отражение в сериале.

Этот и другие эпизоды снимались с помощью хромакея в специальном павильоне.

«1920-е годы воссоздать практически невозможно, да ещё и с погонями на ретро-машинах. У нас полностью восстановлено это кораблекрушение, вот «Адриа», итальянский лайнер, прямо раздавит яхту», — отметила Погодина в беседе с RT, заметив при этом, что это первый проект в её продюсерском портфолио, в котором использовалось такое количество компьютерной графики.

И всё же, воспринимать «Легенду Феррари» как фактурный проект не стоит: в нём немало художественного вымысла, связанного в том числе с жизнью поэтессы.

«Мы специально изменили имя моей героини с Елены на Эль, потому что, во-первых, есть художественный вымысел и он неизбежен, а во-вторых, мы хотели соблюсти определённую дистанцию исторического персонажа и киногероя. Три года мы работали над этим образом», — рассказала Погодина.

Читайте также: