На холостом ходу плавают обороты на дэу матиз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сага о плавающих оборотах.

Второй раз сталкиваюсь с неисправностью малыша, при этом лампа "Чек" не горит. Первый случай вы можете найти в бортжурнале, про то как машина не заводилась на холодную.
Всё же странная машина матиз, пользовал OPEL VECTRA B 1.8, так любая неисправность, машина не заводится, плавают обороты, провалы при нажатии на газ, дёрганье, и прочее всегда сопровождалось зажиганием заветной лампы.
И так к делу! Малыш 0.8 на трамблёре 120тыс пробег, 2004г.в. в один прекрасный момент начали плавать холостые обороты. Как повелось на этой машине, чем дальше тем лучше. С начало малыш не скидывал холостые пока катишся на нейтрали, пока не остановишся, обороты держались где-то 1500 об. Через некое время обороты начали плавать. Дальше машина просто как будто сама подгазовывала. Стоишь на перекрёстке, а у тебя обороты то 2500 тыс, то 500 об., как будто нажал газ, отпустил. При этом глушишь машину, заводишь, на секунд 20-30 обороты ровные но завышенные, потом идёт сброс оборотов и опять подгазовывание. При этом лампа "Чек" не горит!

Куда нам рукодельникам обращаться за помощью? Конечно на кокой-нибудь форум. Ну или на СТО на диагностику. Но это мы уже проходили. Чисто уталить свой интерес лезу на какой-то форум матизаводов. И о чудо! На все проблемы у 80% аудитории одни и те же рекомендации! Давайте их вспомним, из опыта прошлого моего ремонта: 1. Датчик положения дроссельной заслонки. 2. Клапан холостых оборотов 3. Датчик температуры на ЭБУ. Ну и совсем не реальное 4. Высоковольтные провода 5. Свечи 6. Фильтры топливо/воздух. Вообщем основной джентельменский набор при любой неисправности Матиза :0)

Начал рассуждать логически, благо мой случай с регулировкой клапанов научил на оставшуюся жизнь!
Исключил все датчики одним махом, т.к. "ЧЕК" не горит. При этом на заведённой машине отключаешь датчики, ЧЕК загорается, режим работы двигателя не меняется! Фильтры и провода со свечами, хоть и новые, но в любом случаи не реально.
С помощью эфира проверил нет ли подсоса воздуха. В итоге пришёл к Клапану вентиляции картарных газов.

Картерные газы идут из двигателя, вместе с масляным туманом, вместе с конденсатом, и направляются на дожигание в камерах сгорания. Но туда ещё надо долететь. И пока эта смесь летит, она загрязняет дроссель, датчики, каналы коллектора, и в конце концов клапана. Так же достаётся и этому клапану.
Система сделана таким образом, пока мотор работает на холостых, газы через клапан, принудительно вытягиваются из картера во впускной коллектор. Но на холостых газов мало, а разряжение в коллекторе велико. И система забирает воздух из трубки воздушного фильтра, перед заслонкой. Из мотора газы очень горячие, а воздух из трубки довольно холодный. Встречаются два потока воздуха в тройнике. Что же там происходит? Там образуется конденсат. Много. Вместе с маслом образуется субстанция больше походящая на сопли. Она заклинивает данный клапан в открытом положении. Таким образом получается эффект подсоса воздуха мимо дроссельной заслонки, падает разряжение во впускном коллекторе а мозг машины активно с этим борется. От сюда и подгазовывание. При движении обороты ростут, соответсвенно и разряжение тоже ростёт, весь процесс выравнивается.

Есть куча статей про ликвидацию этого клапана, думаю это целесообразно, особенно на зимний период. Это всё проделки экологов, но систему эту сделали как-то сыро. А в зимний период, если не озадачиваться переодической чисткой этого клапана и всех трубок, можно получить проблемы несколько серьёзнее.
Если температура за бортом очень низкая, конденсат делает что? Превращается в лёд. Блокирует канал. Такое может случится после стоянки на морозе. А когда канал забит льдом, давление газов растёт, ровно до того момента, пока они не найдут себе другую дорогу. Повезло если выбило масляный щуп. Хуже когда выдавило передний сальник коленвала. Но гораздо хуже, если выдавило задний сальник коленвала. Но самая жопа, если протечка не обнаружена сразу, а мотор продолжает работать с заниженным уровнем масла…

Вообщем ближе к зиме буду переделывать эту систему, но это уже другая история…

Плавают обороты на холостом ходу!

Ещё в предыдущей записи писала о том, как внезапно загорелся чек, а потом самопроизвольно погас. С тех пор стала замечать за Матюшкой всякие странности. Во-первых, начали "плавать" обороты двигателя на холостом ходу. Пару секунд нормально работает, а потом на секунду обороты падают, аж подсветка приборки тускнеет. Иногда само проходило через некоторое время, а иногда приходилось заглушить и заново завести. Иногда бывало незаметно, что там с оборотами, но машина начинала трястись, аж ходуном ходить. При этом от двигателя исходили всякие разнообразные звенящие звуки. А несколько дней назад выезжала с работы и только начала трогаться, как сразу же заглохла. Начала заводить, а у меня вместо чека и аккумулятора загорелась одна только маслёнка. При этом никаких признаков жизни машина не подавала. А через несколько минут спокойненько завелась и поехала.

В субботу утром было решено ехать сразу к официалам на диагностику двигателя, ну и поговорить с механиками заодно. Обычно мы обслуживаемся на Димитрова, но в этот раз чёрт нас дёрнул поехать в Уз-Дэу на Пр. Патриотов. Ну и естественно, по закону подлости, во время диагностики Матюша работал идеально, обороты были ровненькие, никаких ошибок диагностика не выявила. Единственный обнаруженный косяк — вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). Но механик пояснил, что этот датчик нет смысла менять — он работает на экологию и не имеет в машине никакого значения. По поводу оборотов единственное, что посоветовал, это поменять регулятор холостого хода. Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. В общем, отвалили мы за диагностику 800 рублей и отправились в наш любимый магазинчик на Урицкого за запчастями. Купили этот регулятор холостого хода, прокладку крышки клапанов, антифриз (решили полностью заменить вместе с давно уже купленным термостатом).

Сегодня утром отогнали Матюшу обратно на Патриотов и счастливые поехали коротать названные нам 3-4 часа. Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу. Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке.

Заплатили мы за услуги 1200 и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт. А на прощанье вообще заявил: "А что вы хотели? 88000 пробег — эту машину уже пора в утиль сдавать! Сколько проездит, столько проездит."

Расстроенные поехали купили бронепровода (мужа пару раз шандарахнуло током в капоте, поэтому решили поменять — хуже не будет). Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет.
Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча (та, что по серединке) не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.

Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять.
Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.

А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет.

Почему на матизе плавают обороты

У весьма многих владельцев Дэу Матиз хоть раз да начинали плавать обороты двигателя. В таких случаях на автофорумах обычно следует простой совет "Меняй клапан холостого хода, амба ему пришла!" Может ли РХХ быть виновником того, что обороты увеличиваются или "плавают"? Конечно, да!
Но моя практика показывает, что намного чаще причиной плавающих или повышенных оборотов двигателя является подсос воздуха в обход во впускной коллектор через вакуумные шланги, их клапана или прокладки впускного коллектора. О самых частых причинах плавающих оборотов я и запилил соответствующий видос, который прилагаю:

В следующей части планирую рассказать о более редких причинах плавающих оборотов — загрязненном дросселе, неисправном или загрязненном РХХ и его канале, проблемах с зажиганием и впрыском.

Ещё в предыдущей записи писала о том, как внезапно загорелся чек, а потом самопроизвольно погас. С тех пор стала замечать за Матюшкой всякие странности. Во-первых, начали "плавать" обороты двигателя на холостом ходу. Пару секунд нормально работает, а потом на секунду обороты падают, аж подсветка приборки тускнеет. Иногда само проходило через некоторое время, а иногда приходилось заглушить и заново завести. Иногда бывало незаметно, что там с оборотами, но машина начинала трястись, аж ходуном ходить. При этом от двигателя исходили всякие разнообразные звенящие звуки. А несколько дней назад выезжала с работы и только начала трогаться, как сразу же заглохла. Начала заводить, а у меня вместо чека и аккумулятора загорелась одна только маслёнка. При этом никаких признаков жизни машина не подавала. А через несколько минут спокойненько завелась и поехала.

В субботу утром было решено ехать сразу к официалам на диагностику двигателя, ну и поговорить с механиками заодно. Обычно мы обслуживаемся на Димитрова, но в этот раз чёрт нас дёрнул поехать в Уз-Дэу на Пр. Патриотов. Ну и естественно, по закону подлости, во время диагностики Матюша работал идеально, обороты были ровненькие, никаких ошибок диагностика не выявила. Единственный обнаруженный косяк — вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). Но механик пояснил, что этот датчик нет смысла менять — он работает на экологию и не имеет в машине никакого значения. По поводу оборотов единственное, что посоветовал, это поменять регулятор холостого хода. Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. В общем, отвалили мы за диагностику 800 рублей и отправились в наш любимый магазинчик на Урицкого за запчастями. Купили этот регулятор холостого хода, прокладку крышки клапанов, антифриз (решили полностью заменить вместе с давно уже купленным термостатом).

Сегодня утром отогнали Матюшу обратно на Патриотов и счастливые поехали коротать названные нам 3-4 часа. Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу. Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке.

Заплатили мы за услуги 1200 и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт. А на прощанье вообще заявил: "А что вы хотели? 88000 пробег — эту машину уже пора в утиль сдавать! Сколько проездит, столько проездит."

Расстроенные поехали купили бронепровода (мужа пару раз шандарахнуло током в капоте, поэтому решили поменять — хуже не будет). Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет.
Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча (та, что по серединке) не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.

Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять.
Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.

А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет.

Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Причина тут банальна, это недоработка конструкторов. Выявилась она уже в процессе эксплуатации. Но на практике никаких действий для устранения косяка на производстве предпринимать не стали. Все-таки данная модель является бюджетной, что предопределяет отношение к ее разработке. Производителю просто не выгодно полностью переделывать всю электронную начинку автомобиля.

Содержание

Когда происходит?

Для начала стоит определиться, что это за неисправность, как она проявляется, и когда ее можно заметить. Выглядит эта проблема, как скачки оборотов или просто повышенные холостые обороты. Причем никаких ошибок при сканировании не будет выявлено, а попытки отрегулировать работу двигателя к должному эффекту не приведут.

Появляется проблема после отключения аккумулятора от автомобиля. Для этого достаточно просто сбросить клемму, например, при необходимости сброса ошибок или другом ремонте. Также это может произойти, как последствие полного разряда аккумулятора. Поэтому, не стоит допускать подобных неисправностей. Это не только приведет к риску отказа аккумуляторной батареи, но и постоянно скачущим оборотам.

Таким образом, подобная проблема является следствием реакции блока управления двигателем на отключение питания. Данная проблема характерна только для Matiz, на других моделях производителя не встречается. Можно считать это своеобразной платой за бюджетность этого автомобиля.

Как устранить?

Разобравшись с причинами подобного явления, стоит задаться вопросом, как устранить его. Нужно учитывать, что лечится данная неисправность примерно также, как и появляется. Инженеры производителя достаточно быстро выявили источник проблемы, а также метод ее устранения. Поэтому, у всех сервисных центров есть четкие инструкции, как действовать в подобной ситуации.

Рассмотрим пошагово инструкцию, которая предлагается сервисменам официальных дилеров. Она простая, и легко может применяться даже в условиях улицы.

Если вы выполнили все правильно, то при следующем запуске мотора никаких проблем не возникнет.

Другие схожие проблемы

Но, не только эта причина может проявляться сбоем холостого хода. Если описанный выше способ не привел к положительному результату, то имеет смысл проверить другие возможные причины. Это позволит выявить проблему. Как правило, в таком случае может загораться чек, что говорит о проблемах в системе управления двигателем.

Также обязательно провести диагностику двигателя. Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно. Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик. Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки. После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе.

Сложности с датчиками

В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя. Обычно проблема возникает со следующими приборами:

  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик массового расхода воздуха.

Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам. В итоге, двигатель перестает работать устойчиво.

Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Если он начинает работать некорректно, то топливо подается нестабильно, что и приводит к плавающим оборотам. Особенно это заметно на холостых оборотах.

Перед тем как производить замену, почистите контакты. Плохое соединение мешает конкретной работе датчиков и блока управления двигателем.

Регулятор холостого хода

Также не стоит забывать, что на Daewoo Matiz имеется регулятор холостого хода. Если он начинает сбоить, то соответственно будет наблюдаться проблема с работой двигателя на холостых оборотах. Также значительно увеличивается потребление топлива.

По сути, это такой же датчик, который отвечает за контроль работы инжектора на холостым ходу. Поэтому, проверить его работоспособность можно все тем же диагностическим сканером. Если выдало ошибку, следует осмотреть этот регулятор более внимательно.

Стоит учесть, что в некоторых случаях причина не в самом датчике. Часто повреждается проводка, которая питает регулятор. Поэтому, всегда проверяйте сначала работоспособность датчика. Сделать это можно с помощью обычного мультиметра. Если регулятор работоспособен, ищите где поврежден питающий его провод.

Холостые обороты. Надеюсь кому-то поможет. Тут на примере МАТИЗа. Но принцип почти везде одинаков.

Холостые обороты. Надеюсь кому-то поможет. Тут на примере МАТИЗа. Но принцип почти везде одинаков. Если у Вас начали гулять холостые обороты, не спешите лететь в автосервис мыть инжектор. Сначала попробуйте вот это.

Вот так надо делать, когда хочешь спать ночью


Утраченные технологии

Утраченные технологии

Ответ на пост «Люди не хотят работать за 80 тысяч рублей в селе»

Встретился мне в комментариях, очень интересный индивид. Человек считает, что люди с маленькой заработной платой глупы/ленивы и при желании заработать можно везде. Я живу в селе в Крыму, неподалёку городок Саки. Спросила соседей, людей не ленивых и не идиотов. Сколько они зарабатывают?

Медицинская сестра в санатории (1категория и опыт работы)18к. Медицинская сестра без опыта 14к. Продавец в продуктовом магазине 1.2к смена 12часов. Продавец на рынке 400р в день. Работник в поле 1-1.5к (можно и больше, но здоровье оставишь там). Кладовщик 25к. Рабочий на заводе 26к.Учитель в школе 23к (с классным руководством и всеми возможными нагрузками). Администратор автошколы 17к. Инженер КИПиА(может не правильно назвала) 34к. Врач 22к.

Так же дополню, работы именно в селе нет совсем. Есть работа в полях, но она очень тяжёлая физически и здоровье подрывает очень быстро. Есть работа в ближайшем городке, но её очень мало и зп выше 30к не найти.

Спасибо за внимание.

Добавлю. Для любителей рассказать "переезжай в другой регион/город". Для того чтобы переехать нужны деньги, особенно переехать семьёй, их негде взять людям с зарплатой в 20к." Получил новую профессию" Образование тоже не бесплатное. И ещё это пост не нытья "пожалейте нищету из глубинки", я хотела донести, что люди живут бедно не потому что глупы/ленивы, а потому что тут очень мало работы и возможностей отсюда выбраться тоже не много.

Мои кубики пресса

Мои кубики пресса

Развязка

Развязка Комментарии на Пикабу, Внезапно, Баня, Скриншот

Мама Юмор, Собака, Картинка с текстом

Собирать людей со странным смехом в одном месте, не лучшая идея :D

Чёртов доставщик!

Чёртов доставщик!

Отдых

Всем приветы, отдыхал в Затоке, на пляже в песке люди оставили кусок трубы отломаной от зонтика, ну я его и нашёл) не делайте так. Где-то сантиметр в мясо вошёл, кровищи как с свиньи стекло. А так море супер)) Всем хорошего окончания лета.

Отдых Отдых, Травма, Пляж, Песок, Рана, Затока, Несчастный случай

Да на самом деле

Да на самом деле


Диалектика

Диалектика


Столько радости

Ответ на пост «Кавказская пленница»

Напомнило. Давно уже. Как то к нам в отдел пришла молоденькая юрист. Красный диплом, спортсменка, разве что не комсомолка. Зарема, симпатичная татарочка. Небольшого роста, худенькая девочка, с виду подросток, черные как смоль волосы и поразительно огромные глаза. Плюс к этому мастер спорта международного класса по стендовой стрельбе. Мужским вниманием совсем не обделена. В скором времени завязался роман с капитаном ОМОНа. Высокий, богатырского сложения Сергей сгребал Зарему одной рукой и нес как ребенка. Было потешно наблюдать за этой парой. Все в отделе ждали единственного, когда начнут разносить пригласительные на свадьбу. О семье Заремы мало что было известно. Мама работала педагогом в средней школе. Отец - водителем дальнобойщиком.

А вот дедушка оказался у Заремы ярым "меджелисовцем" более того идейным мусульманином крымскотатарского народа со всеми тараканами в голове.

В один из дней, человек восемь приезжают к Зареме домой и ставят перед фактом. Вот есть жених, сын там какого-то имама или как их там.

Короче, ты должна выйти за него замуж. Естественно.

- Я не скот, чтобы меня кому бы то ни было отдавать.

- Да ты иди дочка, подумай. Мы же для тебя стараемся, резюмировал дедушка в каракулевой папахе. Закрыли Зарему в комнате, сами на кухне обсуждали предстоящею свадьбу по всем традициям крымскотатарского народа.

Зарема в порыве отчаяния и страшной злобы, звонит Сергею, что родственники ее захватили в заложники.

Через десять минут группа быстрого реагирования выносят дверь вместе с коробкой. Охуевшие в прямом смысле родственники лежат на полу распластанные ласточкой.

Скандал был страшный. Зареме родственники наложили анафему, или как там у них это называется. Чтобы замять скандал с меджелисовцами, Сергей уволился.

Свадьбу они все же сыграли. Уехали. Даже не знаю где они сейчас. Дело было еще когда Крым был украйнским.

Дэу матиз плавают обороты холостого хода + видео

Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Причин, по которым плавают холостые обороты, существует большое количество, это делает поиск источника более сложным. Проблема с плавающими холостыми может возникнуть в карбюраторных или инжекторных двигателях, при этом поиск причины может существенно отличаться. В поиске работы? Есть отличная вакансия в крупном такси. Свободный график, быстрое оформление, до 80 000 рублей

Повышенные обороты уаз буанка

Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. Высокие обороты холостого хода,заменены все датчики,но проблема в другом оказалась.

Диагностика двигателя ЗМЗ 409 УАЗ

На автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 установлена система впрыска бензина с микропроцессорным управлением подачей топлива и зажиганием. Плавают обороты из за датчика температуры охлаждающей жидкости ГАЗель Группа в ВК Мой

как отремонтировать 12 Jul 2017 0 Comments При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон. рывки из за неисправного ДПДЗ .

Замена датчика холостого хода на Рено Логан: пошаговая инструкция

Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, причины плавающих оборотов

Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, причины плавающих оборотов

Причиной плавающих оборотов является разгерметизация системы воздухоподготовки двигателя. То есть силовой агрегат начинает подсасывать воздух в обход дросселя. Подсос может происходить через какой-нибудь лопнувший шланг или неработающий клапан.

Виновником плавающих оборотов может быть:

  1. Клапан вентиляции картерных газов
  2. Клапан холостого хода
  3. Прокладка клапана холостого хода
  4. Шланг вакуумного усилителя тормозов
  5. Вакуумный шланг топливного абсорбера
  6. Прокладка дроссельной заслонки
  7. Прокладка впускного коллектора
  8. Датчик абсолютного давления
  9. Прокладка датчика абсолютного давления
  10. Датчик трамблера
  11. Датчик позиции коленвала

Автор видео наглядно продемонстрировал, как ведет себя двигатель при выходе из строя того или иного клапана/шланга/прокладки.

Опытные мастера по ремонту и обслуживанию Daewoo Matiz могут определить на основе характерного поведения двигателя, куда в первую очередь необходимо заглянуть . К примеру, при прорыве шланга вакуумного усилителя тормоза обороты начинают плавать в широком диапазоне значений. А при прорыве шланга топливного абсорбера наблюдается небольшой разброс оборотов двигателя.

Касательно проведения ремонта, устранять плавающие обороты двигателя нужно только после тщательной диагностики силового агрегата . Специалисты сертифицированного сервисного центра обязательно и непременно используют тестовый стенд. Подобное оборудование позволяет провести диагностику и клапанов, и датчиков. Анализу подвергаются множественные функциональные системы силового агрегата, благодаря чему можно заметно сузить круг поиска неисправности и точно выявить неправильно работающий элемент.

Далее будет описан процесс замены прокладки дроссельной заслонки.


Daewoo-Matiz 0.8 Sirius-D32 E3

Кто владеет информацией-тот владеет миром.

Доброго дня коллеги! Есть такая проблема МАТИЗ 0.8 евро3 пробег 100000км не держит холостые обороты на холодном моторе.Приходится поддерживать принудительно нажав слегка на педальгаза и то при этом холостые плавают так и норовит заглохнуть.Причем этот дефект начался практически с новья.Что было сделано замена рхх на заведомо исправный тк у родного вывалились две клепки из корпуса и задняя часть шаталась,а на носике хорошо было видно что он полностью не закрывал канал.Промыли форсунки в узв.Поменяли свечи NGK 1.0мм.При первой же проверке авто изначально на секунд 10 подняла обороты но потом все равно заглохла.ДПДЗ клиент до этого поменял сам ,карбклинером промыл дроссельный патрубок и на сапунном шланге клапан тоже.Ребята подскажите куда лезть мысли кончились подскажите пожалуйста кто что знает.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  • Наверх
  • Ник или цитата

РХХ родной поставили?И показания ТОЖ какие?На холодную совпадают с ТВВК?МАП?

  • Наверх
  • Ник или цитата

Кто владеет информацией-тот владеет миром.

рхх GM а показания температур если честно не смотрел.Позвоню клиенту чтобы машину оставил по результатам отпишусь заранее спасибо.

  • Наверх
  • Ник или цитата

Давление топлива как? Клапана регулировали хоть раз за весь пробег?

  • Наверх
  • Ник или цитата

Кто владеет информацией-тот владеет миром.

Давление не сбрасывает на холодную держит около 2 атм ,клапана отрегулировали 15000 назад. Причем если на педаль не нажимать то этот процесс бесконечен заводтся и глохнет и так пока не надоест.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo)
  4. Правила форума

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Как устранить?

Разобравшись с причинами подобного явления, стоит задаться вопросом, как устранить его. Нужно учитывать, что лечится данная неисправность примерно также, как и появляется. Инженеры производителя достаточно быстро выявили источник проблемы, а также метод ее устранения. Поэтому, у всех сервисных центров есть четкие инструкции, как действовать в подобной ситуации.

Если вы выполнили все правильно, то при следующем запуске мотора никаких проблем не возникнет.

Вытаскивал и затыкал пальцем по очереди штуцеры вакуумного усилителя тормозов, штуцер патрубка вентиляции картерных газов. Также снимал тоненькую трубочку, как оказалось эта трубочка идет к датчику давления, который у старого двигателя находится не на корпусе впускного коллектора, а внутри капота под лобовым стеклом.

Вот тут я и заметил изменения. Надел трубочку — начали снова плавать. Вот тут вроде как немного стало ясно, что в плавающих оборотах замешан датчик абсолютного давления.

Совершил несколько поездок, вроде не замечал больше плавания, обороты на холостых в норме. Видимо я отключил фишку и как то вправил мозги датчику, либо через манжеты был подсос воздуха и снятие-установка это устранила. Посмотрим, вернется ли проблема. Спасибо, жду новых полезных видео. Лайк, репост и респект! Почему-то обороты падают с опозданием, а набираются нормально. Отпускаешь педаль газа, а бороты не падают, спустя ,5 сек начинают падать.


При нажатии педали газа, обороты набираются сразу, ну может 0,5 сек задержка.

Сложности с датчиками

В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя. Обычно проблема возникает со следующими приборами:

  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик массового расхода воздуха.

Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам. В итоге, двигатель перестает работать устойчиво.

Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Если он начинает работать некорректно, то топливо подается нестабильно, что и приводит к плавающим оборотам. Особенно это заметно на холостых оборотах.

Перед тем как производить замену, почистите контакты. Плохое соединение мешает конкретной работе датчиков и блока управления двигателем.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.


Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.


Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

У меня литровый мотя. Пришел я в магазин, чтобы купить воздушный фильтр. Мне продавец говорит, что на литровый матиз воздушных фильтров нет, привезут позже, есть только на 0. Я был в шоке.


А магазин по ДЭУ специализируется. Неужели фильтры воздушные у 0. Он либо закисает и остается приоткрытым, либо изнашивается и через его узлы идет подсос воздуха.

Уже на трех матизах такое видел. Подскажите по такой теме. При езде на малых оборотах передача на холостых только дотрагиваешся до педальки газа, сразу секундный провал в оборотах снижение, как будто пытаеся заглохнуть и получается машина клюёт и дёргается супругу бесит нереально. Фильтр новый, дросель промыл ВДэшкой датчики на дроселе промыл, куда лезть подскажите. Система не выравнивает давление поднятием оборотов. Обороты поднимаются из-за притока воздуха.

Матиз в этот момент скорее всего наоборот закрывает клапан холостого хода, чтобы снизить обороты ХХ. Соответственно и разряжение немного увеличивается по сравнению с только что скинутым шлангом.

Может сильно а может не очень.


Подскажите что посмотреть нужно? Могу ли занять у вас немного времени?!


Не так давно заинтересовал меня один посторонний звук. При работе автомобиля на холостых оборотах из моторного отсека раздаётся звук, похож он трещетку. Звук не сильный и распознать его можно только когда находишься в салоне при выключенном аккумуляторе и магнитоле. Если открыть капот и прислушаться, то его не слышно может теряется в среди звука работы двигателя, может что-то иначе. Может быть это связанно с плавающими оборотами?

Сталкивались ли Вы с такой экзотикой, как произвольное раскручивание оборотов вплоть до отсечки при уличной температуре минус 20 — минус 30 градусов? Помогают только сильные удары по педали дросселя. Это происходит в рабочем прогретом режиме.

Daewoo Matiz Подгазовывает

Висит ошибка Р датчик распредвала. С чем может быть связано такие две проблемы?

Ну и когда ждать продолжение этой серии? Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки.

После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе. Сложности с датчиками В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя.


Обычно проблема возникает со следующими приборами: Датчик массового расхода воздуха. Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам.


В итоге, двигатель перестает работать устойчиво. Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Если он начинает работать некорректно, то топливо подается нестабильно, что и приводит к плавающим оборотам.

Особенно это заметно на холостых оборотах. Плохое соединение мешает конкретной работе датчиков и блока управления двигателем. Все эти и многие другие тонкости в подробностях известны только опытным мастерам.

Касательно проведения ремонта, устранять плавающие обороты двигателя нужно только после тщательной диагностики силового агрегата. Специалисты сертифицированного сервисного центра обязательно и непременно используют тестовый стенд. Дело было так, в один прекрасный момент просто стала плохо заводится с утра с первого раза но в натяжку так как машина новая года евро 4 естественно поехал на сервис приехав проблема исчезла как это обычно бывает Общим дошло дело до замены ХХ и в комплексе заменили ДПДЗ сразу же после этого заводится плавают обороты дэу матиз 0 8 лучше но появилось зависание оборотов на 1 и 2 передаче то есть первая тронулся выжал сцепление газ пустил втыкаю 2 передачу а газ не падает ну как падает но с задержкой и это всегда когда машина завелась после плавают обороты дэу матиз 0 8 не длительной стоянки!

Езжу теперь с этой проблемой как устранить даже не знаю если сервис решить не может тогда не знаю!

Регулятор холостого хода: назначение и ремонт РХХ

Дэу матиз плавают обороты холостого хода причины

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Здесь абсолютное большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокие обороты холостого хода в этом случае обусловлены:

  1. Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
  2. Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
  3. Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
  4. Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор

Система зажигания

Причина плавающих оборотов может крыться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.

Также стоит отметить и совсем банальные причины, свойственные обоим типам двигателей: неправильная регулировка привода педали акселератора и заедание её самой, связанное с коррозией вала крепления, пружины из-за долгого простоя авто.



Инжектор

Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.

Датчик регулятора холостого хода (РХХ)

Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:

  1. Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.
  2. Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.
  3. Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.

Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:

Как снять и установить новый датчик

Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.

После окончания работ необходимо удалить ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на срок, больший, чем 8 часов. Если ошибка не обнулилась, попробуйте проехаться в щадящем режиме, чтобы ЭБУ сбросил ее сам. Если опять неудача – придется обращаться в автосервис (понадобится мотортестер).

Дроссельная заслонка

Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.

Датчик температуры двигателя

Как показывает практика, это устройство довольно часто ломается, т. к. постоянно подвергается температурным перепадам. Его нужно проверить:

  1. Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.
  2. Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).
  3. Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.
  4. Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.

После проверок рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ, как это было указано выше в разделе о ДПДЗ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В ходе эксплуатации это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра – элемента, отвечающего за определения количества воздуха. Если устройство не справляется со своей задачей, ЭБУ получает неверную информацию и движок начинает увеличивать обороты.

Повышенные обороты могут быть и из-за загрязненного воздушного фильтра.

Впускной коллектор

Он может иметь деформации или пробой прокладки. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о подсосе воздуха.

Чтобы устранить неисправность придется снимать коллектор. После демонтажа внимательно его осмотрите: деформация может влиять и на прогрев двигателя, его пуск и другие факторы. Повреждения устраняются при помощи шлифовки, что предпочтительнее делать в условиях автосервиса.


РХХ
ДПДЗ
Дроссельная заслонка с нагаром
Очистка дроссельной заслонки
Датчик температуры мотора
Подсос воздуха через коллектор
Неисправный ЭБУ

Плавают обороты дэу матиз

Дэу матиз плавают обороты холостого хода причины

Ещё в предыдущей записи писала о том, как внезапно загорелся чек, а потом самопроизвольно погас. С тех пор стала замечать за Матюшкой всякие странности. Во-первых, начали «плавать» обороты двигателя на холостом ходу. Пару секунд нормально работает, а потом на секунду обороты падают, аж подсветка приборки тускнеет. Иногда само проходило через некоторое время, а иногда приходилось заглушить и заново завести.

Иногда бывало незаметно, что там с оборотами, но машина начинала трястись, аж ходуном ходить. При этом от двигателя исходили всякие разнообразные звенящие звуки. А несколько дней назад выезжала с работы и только начала трогаться, как сразу же заглохла. Начала заводить, а у меня вместо чека и аккумулятора загорелась одна только маслёнка. При этом никаких признаков жизни машина не подавала.

А через несколько минут спокойненько завелась и поехала.

В субботу утром было решено ехать сразу к официалам на диагностику двигателя, ну и поговорить с механиками заодно. Обычно мы обслуживаемся на Димитрова, но в этот раз чёрт нас дёрнул поехать в Уз-Дэу на Пр. Патриотов. Ну и естественно, по закону подлости, во время диагностики Матюша работал идеально, обороты были ровненькие, никаких ошибок диагностика не выявила. Единственный обнаруженный косяк — вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд).

Но механик пояснил, что этот датчик нет смысла менять — он работает на экологию и не имеет в машине никакого значения. По поводу оборотов единственное, что посоветовал, это поменять регулятор холостого хода. Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. В общем, отвалили мы за диагностику 800 рублей и отправились в наш любимый магазинчик на Урицкого за запчастями.

Купили этот регулятор холостого хода, прокладку крышки клапанов, антифриз (решили полностью заменить вместе с давно уже купленным термостатом).

Сегодня утром отогнали Матюшу обратно на Патриотов и счастливые поехали коротать названные нам 3-4 часа. Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу. Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке.

Заплатили мы за услуги 1200 и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт. А на прощанье вообще заявил: «А что вы хотели? 88000 пробег — эту машину уже пора в утиль сдавать! Сколько проездит, столько проездит.»

Расстроенные поехали купили бронепровода (мужа пару раз шандарахнуло током в капоте, поэтому решили поменять — хуже не будет). Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет. Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча (та, что по серединке) не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.

Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять. Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.

А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет.

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Матиз, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Методы лечения

Опытные мастера по ремонту и обслуживанию Daewoo Matiz могут определить на основе характерного поведения двигателя, куда в первую очередь необходимо заглянуть. К примеру, при прорыве шланга вакуумного усилителя тормоза обороты начинают плавать в широком диапазоне значений. А при прорыве шланга топливного абсорбера наблюдается небольшой разброс оборотов двигателя.

Секрет «скорой диагностики» заключен в диаметре шлангов. Тормозной шланг имеет больший диаметр, что ведет к увеличенному подсосу воздуха. Шланг же абсорбера имеет совсем небольшое сечение, из-за чего обороты будут плавать с разбросом в небольшом диапазоне. Все эти и многие другие тонкости в подробностях известны только опытным мастерам. Касательно проведения ремонта, устранять плавающие обороты двигателя нужно только после тщательной диагностики силового агрегата.



Завышены обороты холостого хода

Rover 400 (HH-R) 1995 — 2000

Запуск на холодную. Неожиданно, после запуска двигателя, секунд через 10-20, срабатывает вентилятор. Потом выключается, иногда срабатывает снова и так два-три раза.

Прогревается двигатель. Обороты 1250 и так держатся, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости займет обычное рабочее положение. При движении, после нажатия на газ и переключения передачи обороты поднимаются до 1500-2000 — и не падают, если передачу включить не сразу.

В нормальном режиме, в паузе, обороты четко снижались до примерно 950. На светофоре, при работе двигателя на нейтралке, обороты завышены бывает 1500-1800-2000-2100.

Часто случается, когда проедешь минут 20, режим холостого хода восстанавливается, работа идет нормально на удивление.

Но бывает, что через некоторое время снова этот нормальный режим пропадает и начинается работа на завышенных оборотах холостого хода у прогретого двигателя.

Под нагрузкой, если совсем отжать педаль газа, держатся обороты 1100-1200-1500-иногда, 2000. Во время движения провалы в разгоне, при нажатии на педаль газа случались редко, обычно обороты и скорость нарастают адекватно.

При длительной работе на холостых оборотах или под нагрузкой, когда стрелка температуры поднимается близко к максимуму, не включается вентилятор, но когда включаешь кондиционер, он включается.

А вентилятор кондиционера не слышен, также не включается. Летом работало все нормально. Клапан холостого хода прочищен. Дроссельная заслонка очищена. Прошу помочь советом. Благодарю.


Когда происходит?

Для начала стоит определиться, что это за неисправность, как она проявляется, и когда ее можно заметить. Выглядит эта проблема, как скачки оборотов или просто повышенные холостые обороты. Причем никаких ошибок при сканировании

не будет выявлено, а попытки отрегулировать работу двигателя к должному эффекту не приведут.

Появляется проблема после отключения аккумулятора от автомобиля. Для этого достаточно просто сбросить клемму, например, при необходимости сброса ошибок или другом ремонте. Также это может произойти, как последствие полного разряда аккумулятора. Поэтому, не стоит допускать подобных неисправностей. Это не только приведет к риску отказа аккумуляторной батареи, но и постоянно скачущим оборотам.

Пути устранения «болячки»

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  2. Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  3. Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  4. Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  5. Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Также почитайте про регулировку оборотов холостого хода двигателя и ремонт глушителя автомобиля таврия своими руками.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:


  1. Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  2. Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  3. Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  4. Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин.

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна.



Для его замены возьмем следующие инструменты:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская.
  1. Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  2. Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  3. Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  4. Производим замену прибора.
  5. Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Почему-то не помогло



Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Читайте также: