На киа оптима загорелся ключ

Обновлено: 04.07.2024

Приборная панель Киа Оптима: описание обозначений

Панель приборов Kia Optima 2018 – 2019 и 2021 годов выпуска обладает достаточной информативностью и имеет полный комплект световых индикаторов. Отдельные пользователи тюнингуют щиток для изменения ее внешнего вида или повышения информативности узла.

Расшифровка значков приборки Оптимы

Значки

Описание приведено на примере автомобиля 2021 года выпуска.

Внешний видОписание
Подушки безопасности неисправны или отключены.
Система АБС повреждена или отключилась.
Машина требует пристегнуть ремень безопасности.
Включены поворотники или аварийная сигнализация.
Активирован режим работы дальнего света.
Аналогично для ближнего света
Активированы габаритные огни.
Активированы задние противотуманки.
В двигателе недостаточно масла либо имеются неполадки в масляном насосе.
Включен иммобилайзер, если устройство выключено, а лампа горит – нужно проверить ошибки.
В бензобаке заканчивается топливо, нужно заехать на заправку.
Открыта одна или несколько дверей в автомобиле.
Если загорелась часть с восклицательным знаком – требуется долить жидкость в расширительный бачок тормозной системы. Буква Р указывает на активацию ручника.
Открыта крышка багажника.
Требуется срочно проверить двигатель, дальнейшая езда до устранения поломки запрещена.
Система ESP исправно работает.
Отказ указанной системы.
Блоки ЕСП отключены.
Указатель передачи для механической коробки передач.
Индикация работы круиз контроля.
Активируется при включении положения СЕТ.
Ограничитель скорости включен.
Возможно имеется прокол колеса, либо сильно упало давление в одной из покрышек.

Глючит приборка: что делать

Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой подвисания или некорректной работы электронных узлов панели. При лагах приборки обычно помогают два метода решения.

  • Попробовать перезапустить двигатель. В отдельных ситуациях это помогает.
  • Отключить клеммы питания от аккумулятора на 20 секунд и подсоединить обратно. Во время сброса все ошибки приборки будут удалены и механизмы станут работать нормально.
  • Если сброс не принес результатов, рекомендуется отогнать машину на компьютерную диагностику. Процедура поможет наиболее точно определить место возникновения поломки и устранить ее.

Если описанные процедуры не помогли – рекомендуется обратиться к специалистам.

Как снять приборку


панель

Чтобы демонтировать приборку Оптимы достаточно выполнить простую операцию.
коробку

  • Установить машину на ручник и отключить питание бортовой сети.
  • Поддеть лопаткой или плоской отверткой верхнюю часть рулевого кожуха. Отдельных модификациях, крышка может крепиться на винтах.

покрытие

  • Далее выкрутить нижние болтики крепления самой приборки и вынуть ее из посадочного гнезда.

Болты

  • Последним этапом идет отключение контактных групп приборки и ее полное снятие с машины.

Чтобы установить новую приборку на посадочное место, следует выполнить все шаги в обратной последовательности.

Не включается приборка

В некоторых случаях автолюбители сталкиваются с отсутствием отклика панели на попытку завести двигатель. При этом, мотор также не отзывается. Здесь проблема в том, что через приборку проходит множество управляющих сигналов и контроллеров и без отклика, основные системы автомобиля не запустятся.

Для выполнения диагностики и ремонта пользователю следует выполнить ряд действий.

  • Отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 секунд и присоединить их на место. Процедура позволит сбросить программные ошибки и в 80% случаев устраняет проблему. При этом, рекомендуется обратиться на СТО к толковым мастерам. Ошибку можно стереть, но она может появиться вновь.
  • Если программный сброс не помогает, причину нужно искать в механической части. Первым делом проверяться соответствующий предохранитель. Плавкая вставка перекрывает силовую магистраль от скачков напряжения и перенагрузки.
  • Если плавкий элемент не поврежден, двигаемся дальше. Теперь следует проверить силовые магистрали и контактные группы. Провода нередко перетираются по причине повышенной вибрации, клеммы подвержены окислению при повышенной влажности. Также может пропасть контакт на соединении от расшатывания колодки. Обычно для ремонта достаточно почистить контакты от окислений и смазать их специальным маслом.
  • Следующий этап ремонта – компьютерная диагностика электрооборудования. Если найти проблему механически не получилось, следует определить, поступает ли на приборку сигнал от ЭБУ.


Подобные поломки не являются нормой. При возникновении подобного следует обратиться к опытному электрику для устранения причин подобной неполадки.

Приборка Оптимы представляет собой полноценный информационный узел, обеспечивающий полную информативность водителя во время езды. Индикаторы и значки приборки легко считываются водителем и интуитивно понятны даже новичкам.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

В современных автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe встроена электронная начинка. Она позволяет не только сделать вождение приятным, но и безопасным. В случае какого-либо дефекта загорается электронный датчик, предупреждающий о неисправности. Одна из самых частых проблем – появление ошибки EPB.

Что означает ошибка

Надпись на датчике «Electronic Parking Brake» переводится как электронный стояночный тормоз. Следовательно, если в автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe загорелась ошибка EPB, значит появились какие-то проблемы с ручником.

Причины появления ошибки

Опытные водители вылепляют несколько причин, из-за которых в Kia Optima или Hyundai SantaFe может загореться надпись EPB:

  • неправильно установлен парктроник или парковочный радар;
  • есть проблемы с аккумулятором (возможно он выдает низкий заряд);
  • сигнализирующий об ошибке электронный датчик сломался;
  • произошла поломка стояночного тормоза.

Что делать

В первую очередь, необходимо проверить аккумулятор. Если с ним всё хорошо, и заряда хватает для нормальной работы, то проблема может быть связана с поломкой проводки.



Если автомобиль тронулся с места, то ручник неисправен. В таком случае придется чинить стояночный тормоз, полностью разбирая коробку. Если машина остается в неподвижном состоянии, то ошибка Electronic Parking Brake, скорее всего, связана с электронным датчиком. Его починить гораздо проще, чем коробку.

Если вы неопытный водитель и плохо разбираетесь в устройстве авто, то лучше обратиться к профессионалам. Если машина была куплена недавно, и гарантийный срок еще не успел закончиться, то нужно обращаться к дилеру. В остальных случаях лучше ехать в сервис по ремонту автомобилей. Игнорировать ошибку Electronic Parking Brake точно нельзя. Если не решить проблему вовремя, то в дальнейшем можно столкнуться с неприятными последствиями на дороге.

Поиск и устранение неисправностей Kia Check Engine Light

Kia Фонарь проверки двигателя (CEL) (также известный как SES или MIL для сервисного двигателя) может иногда включаться и оставаться включенным во время движения. Эта проблема может повлиять на модели Kia, такие как:

  • Рио,
  • Sorento,
  • Sportage,
  • Soul,
  • Optima,
  • спектры
  • Форте,
  • Amanti,
  • Седона и другие модели.

В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах включения индикатора проверки двигателя Kia и о том, как использовать недорогой сканер OBD2 для самостоятельного чтения и очистки кодов.

Kia Check Engine Light Нормальная работа

Индикатор проверки двигателя должен гореть, когда вы включаете зажигание в положение ON и до тех пор, пока вы не запустите двигатель, после этого индикатор должен погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что возникла проблема, и вам необходимо поставить диагноз вашей машине.

  • 1 Что это значит, когда загорается Kia Check Engine Light
  • 2 Как сбросить Kia Check Engine Light
    • 2.1 Сброс Kia Check Подсветка двигателя путем отсоединения аккумулятора
    • 2.2 БЕСПЛАТНО проверьте свет двигателя/MIL Diagnosis

    Что это значит, когда загорается Kia Check Engine Light



    Когда на вашем автомобиле Kia загорается индикатор проверки двигателя, это означает, что электронный блок управления (ЭБУ) или компьютер, который управляет многими аспектами работы вашего Kia, обнаружил проблему с двигателем или системой выпуска отработавших газов.

    Как сбросить Kia Check Engine Light

    Шаг 1

    Найдите порт OBD-II под приборной панелью.

    Шаг 2

    Подключите считыватель кода OBD-II.

    Шаг 3

    Включите двигатель. Не заводить машину. Сканируйте и стирайте коды неисправностей. Коды могут быть стерты только после устранения основной проблемы.

    Сброс Kia Check Подсветка двигателя путем отсоединения аккумулятора

    Сбрасывать Kia, проверять свет двигателя, отсоединяя аккумулятор, не рекомендуется по следующим причинам:

    1. Отключая батарею, вы не решаете основную проблему, которая вызвала CEL.
    2. Если проблема устранена, нет необходимости отсоединять аккумулятор. CEL должен сброситься (выключиться) самостоятельно в течение нескольких дней.
    3. Этот метод не будет работать на многих новых автомобилях Kia.

    БЕСПЛАТНО проверьте свет двигателя/MIL Diagnosis

    Многие авторемонтные мастерские и магазины автозапчастей, такие как Advance Auto Parts, AutoZone или PepBoys, имеют инструменты для сканирования OBD-II, которые они могут использовать для бесплатного считывания кодов неисправностей двигателя.

    Иногда сотрудник ремонтной мастерской может быть достаточно осведомлен о кодах двигателя, чтобы хотя бы сообщить вам о проблемной области, на которую ссылается код.

    Мигающая лампочка Kia Check Engine

    Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что существует критическая проблема, которую необходимо устранить немедленно. Если это когда-либо случится, когда вы за рулем, остановитесь, как только это станет безопасным, и позвоните в буксирную компанию, чтобы доставить ваш автомобиль в ремонтную мастерскую. Когда индикатор проверки двигателя мигает, управлять автомобилем небезопасно.

    KIA Optima, 2016 - 2019 (JF), ключ

    С автозапуска: заводится и глохнет, заводится и глохнет, заводится и работает настроенное время (информации в момент когда авто само по себе глохнет отсутствует).

    Если заводить авто с сигнализации, затем глушить с сигнализации, то в момент остановки двигателя открываются замки дверей (при этом в настройках автомобиля эта функция отключена), происходит открытие замков не всегда, примерно один раз из 5-7.

    Ключ прописывается в сигнализацию с примерно 3-5 попытки и то не всегда. Нажимаем сервисную кнопку 14 раз, включаем зажигание, в ответ тишина. После 3-5 попыток, всегда по разному, звучит долгожданный двойной сигнал сирены:)

    Все это появилось недавно, я обновил автомобиль примерно 1 месяц назад и проблемы начались. Раньше такого не было и все работало стабильно.

    Прошивка блока сигнализации А93 (S2 и R7)

    Ответы 13



    контроль зажигания с самого начала сделан по аналогу, в шине отключен. Имитацию открытия двери водителя отключали и включали в настройках кана, ничего не меняется. Делать по аналогу имитацию открытия двери не вижу смысла, так как на более ранних версиях кана все работало. Подскажи где можно взять прошивку под этот автомобиль более раннюю? Например на 3-5 прошивок назад. Есть возможность их скачать, на сайте старлайн кан только текущая, без права и возможности выбрать другую:)


    Спасибо за ответ. Прошлую версию ПО можно скачать полной библиотекой на сайте can.starline.ru



    А может быть у Вас есть информация какую версию все же лучше поставить, что бы и функционал не сильно пострадал, но и что бы работа была стабильной? Просто сейчас и не вспомнить какая версия кан стояла на момент установки, до обновления мной примерно месяц назад:) Автосигнализацию устанавливали примерно в октябре-ноябре 2018 года, и прошивка базового блока и кана была установлена самая новая, на момент установки, вопрос только в том, какая именно прошивка на тот момент была доступна для скачивания на сайте старлайн кан. Может есть у Вас информация о том, что именно затрагивалось конкретно в этом автомобиле при выходе обновлений кана? Заранее спасибо. А то не очень хочется методом тыка перелопачивать все версии кан модуля и тестировать, что работает, что не работает, а что работает но не совсем корректно:)


    Здравствуйте. К сожалению, на сегодня не удается воспроизвести описанное Вами поведение системы. Поэтому пока что сложно что-то сказать о причинах и возможных решениях. На сегодня изучаем работу на доступных автомобилях и проводим исследования возможных причин.



    Здравствуйте. Прошу Вас связаться с Вашим Региональным Представителем. Возможно потребуется дополнительное чтение информации из шины CAN этого автомобиля.

    Вашу информацию я переслал разработчикам. Если указанное поведение повторится на доступных нам автомобилях, мы проведем чтение информации и внесем изменения в ПО.


    Автомобиль находится в городе Нягань (Ханты-Мансийский автономный округ), с каким представителем нам связаться и где он находится? до Тюмени нам 900 км, до Екатеринбурге 890 км, до Перми 950 км, до Серова 500 км, до Сургута 500 км. Проехать столько километров для считывания информации с кан шины? Очень несерьезно все это:)



    В ближайшие дни с Вами свяжется Представитель.



    Добрый вечер. Технический специалист, Артур, связался и помог с прошивкой. В данный момент автомобиль заводится с первого раза и больше не глохнет. Есть замечания по имитации открытия двери на этот автомобиль. Артуру рассказали о проблеме и он должен передать программистам. Будем ждать новые прошивки, уже с рабочей имитацией открытия двери (тушение магнитолы и света). Спасибо еще раз за помощь, уже переделали свою машину и машину клиенту:)

    Описание и работа

    Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.

    Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.

    После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.

    Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелоком.

    Система отвечает за выполнение следующих функций:

    Система позволяет пользователю открывать (разблокировать) автомобиль, не выполняя никаких действий с помощью брелока электронного ключа.

    Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери.

    Система позволяет выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком электронного ключа. См. спецификацию системы пуска двигателя с помощью кнопки.

    Дополнительно система позволяет использовать режим Limp Home Mode (аварийный режим). Это значит, что пользователь может управлять всеми функциями автомобиля, вставив ключ в кнопку пуска и останова.

    ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)

    Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.

    Она считывает входные сигналы (нажатие кнопки на ручке двери, кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, сигналы внутренних и внешних антенн), взаимодействует с другими устройствами автомобиля через CAN и однолинейный интерфейс.

    Для связи с БРЕЛКОМ ЭЛ. КЛЮЧА ЭБУ ЭЛ. КЛЮЧА генерирует запрос (опознавательный сигнал) в виде закодированного и модулированного до частоты 125 кГц сигнала на выходы индуктивной антенны и принимает ответ от БРЕЛКА ЭЛ. КЛЮЧА через внешний РЧ приемник.

    Основные функциональные блоки SMK ECU :

    Низкочастотный усилитель антенны/формирователь сигнала генерирует синусоидальный несущий сигнал с частотой 125 кГц, который передается на другие антенны.

    брелки SMART KEY

    Система может работать макс. с 2 брелками SMART KEY.

    Основные функции брелока электронного:

    Антенны

    Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц (или 134,2 кГц) для отправки запроса SMART KEY.

    Внешняя зона вокруг автомобиля охватывается тремя антеннами: две антенны в ручках дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) покрывают область вокруг дверей; одна антенна в заднем бампере покрывает область вокруг багажника.

    До трех антенн покрывают области внутри салона и внутри багажника: две из них расположены в салоне, и одна — в багажнике.

    Дополнительная антенна иммобилайзера используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).

    Ответный сигнал от брелока электронного ключа получен с помощью радиочастотного приемника.

    Ручка двери

    Ручки передних дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) оснащены излучающими антеннами LF для отправки сигналов на частоте 125 кГц. На ручках передних дверей также установлены кнопки.

    Кнопка

    Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.

    Кнопки установлены на передних дверях. Они интегрированы в ручки дверей.

    Еще одна кнопка установлена в багажнике или его крышке.

    Обзор скрытых возможностей KIA Optima Сервисный режим щеток KIA Optima JF 2016+ или как поднять дворники. Фишки KIA Optima Навигация Kia Optima JF лайфхак kia optima

    Управление автомобилем

    Для вашего удобства замок зажигания
    будет подсвечиваться при каждом
    открывании передней двери при
    условии, что он не находится в
    положении ON (Вкл.). Подсветка
    гаснет сразу же после поворота ключа
    зажигания в положение ON (Вкл.) или
    через 30 секунд после закрытия
    двери.

    Положение ключа зажигания

    LOCK (Блокировка)

    Рулевое колесо блокируется для
    предотвращения угона. Ключ
    зажигания можно вынуть только из
    положения LOCK.
    Для поворота ключа зажигания в
    положение LOCK нажмите его в
    положении ACC (Вспомогательное) и
    поверните его в положение LOCK.

    ACC (Вспомогательное)

    Разблокировано рулевое колесо и
    подключено вспомогательное
    электрооборудование.

    Если возникают проблемы при
    попытке перевести переключатель
    зажигания в положение
    автоматического регулирования
    скорости, то попробуйте повернуть
    ключ, одновременно вращая рулевое
    колесо вправо-влево, чтобы сбросить
    излишнюю нагрузку.

    ON (Вкл.)

    Перед запуском двигателя можно
    проверить контрольные лампы. Это
    нормальное рабочее положение
    после запуска двигателя.
    Чтобы не разрядить батарею, не
    оставляйте ключ зажигания в
    положении ON при неработающем
    двигателе.

    START (Запуск)

    Для запуска двигателя поверните
    ключ зажигания в положение START.
    Двигатель будет проворачиваться
    вплоть до отпускания ключа, который
    вернется после этого в положение ON
    (Вкл.). В этом положении можно
    проверить контрольную лампу
    тормоза.

    ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

    Управление автомобилем

    Замок зажигания

    • Никогда не поворачивайте

    ключ зажигания в положения
    LOCK (Блокировка) или ACC
    (Вспомогательное) во время
    движения автомобиля. Это
    приведет к потере
    управляемости и тормозов, что
    может

    стать причиной

    дорожно-транспортного про-
    исшествия.

    • Противоугонная блокировка

    рулевой колонки не может
    служить заменой стояночному
    тормозу. Прежде чем оставить
    водительское сиденье, всегда
    ставьте рычаг переключения
    передач в положение 1-й
    передачи для механической
    коробки передач или P
    (Парковка) для автоматической
    коробки передач, включайте до
    конца стояночный тормоз и
    выключайте двигатель.

    (продолжение)

    (продолжение)

    Если не принять этих мер
    п р е д о с т о р о ж н о с т и ,
    автомобиль может резко и
    неожиданно прийти в
    движение.

    • Никогда не пытайтесь

    дотянуться до ключа
    зажигания или других органов
    управления через рулевое
    колесо во время движения
    автомобиля. Присутствие
    вашей руки в этой зоне может
    привести к потере управления
    автомобилем и дорожно-
    транспортному происшествию,
    а в конечном итоге - к тяжелой
    травме или смерти.

    • Не кладите каких-либо

    подвижных предметов вблизи
    водительского сиденья,
    поскольку они могут
    сдвинуться во время
    движения, помешать водителю
    и привести к дорожно-
    транспортному происшествию.

    Управление автомобилем

    Кнопкa ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ
    ДВИГАТЕЛЯ с подсветкой

    При открывании передней двери
    включается подсветка кнопки запуска
    и остановки двигателя. Она
    отключается через 30 секунд после
    закрытия двери.

    Положения кнопки запуска и
    остановки двигателя

    OFF (ВЫКЛ)

    • С механической коробкой передач
    Чтобы остановить двигатель
    (положение START/RUN (пуск/
    работа)) или выключить зажигание
    (положение ON (ВКЛ)), необходимо
    остановить транспортное средство и
    нажать кнопку ENGINE START/STOP
    (пуск/остановка двигателя).

    • С автоматической коробкой передач
    Чтобы отключить двигатель
    (положение START/RUN (ПУСК)) или
    электропитание автомобиля
    (положение ON (ВКЛ)), нажмите
    кнопку запуска и остановки двигателя,
    установив рычаг переключения
    передач в положение P (Пapкoвка).
    При нажатии кнопки запуска и
    остановки двигателя, когда рычаг
    переключения передач находится в
    каком-либо другом положении, кроме
    P

    (Пapкoвка), кнопка запуска и

    остановки двигателя переходит в
    положение ACC, а не OFF (ВЫКЛ).

    Кроме того, в целях противоугонной
    защиты рулевое колесо блокируется,
    когда кнопка запуска и остановки
    двигателя находится в положении OFF
    (ВЫКЛ). Блокировка происходит при
    открывании двери или извлечении
    электронного ключа из держателя.
    Если рулевое колесо не
    заблокировано надлежащим образом
    при открывании двери водителя,
    раздается звуковой сигнал. В этом
    случае необходимо повторно
    заблокировать рулевое колесо. Если
    устранить проблему не удалось,
    представьте автомобиль на проверку
    уполномоченному дилеру Kia.

    Кроме того, если кнопка запуска и
    остановки двигателя находится в
    положении OFF (ВЫКЛ) после
    открывания двери водителя,
    блокировка рулевого колеса не
    срабатывает, и раздается звуковой
    сигнал. В этом случае необходимо
    закрыть дверь. После этого
    произойдет блокировка рулевого
    колеса, и звуковой сигнал отключится.

    КНОПКА ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

    Управление автомобилем

    с переводом кнопки engine start/
    stop в положение ACC
    (Вспомогательное оборудование),
    при нажатии кнопки engine start/
    stop крутите рулевое колесо вправо
    -влево, чтобы снять напряжение.

    • При выключении двигателя

    автомобиль должен стоять на
    месте.

    ACC
    (Вспомогательное
    оборудование)

    ровано, и появится возможность
    включить вспомогательное электро

    оборудование.
    Если кнопка запуска и остановки
    двигателя остается в режиме ACC
    более 1 часа, данный режим
    автоматически отключается, чтобы
    предотвратить разрядку аккумуля

    Вы можете остановить
    двигатель (START/RUN) или
    выключить зажигание только
    если транспортное средство
    полностью остановлено. В
    случае возникновения аварийной
    ситуации при работающем
    двигателе, вы можете
    остановить двигатель и
    переключить кнопку
    запуска/останова двигателя в
    режим ACC (дополнительное
    оборудование), нажав и удерживая
    кнопку запуска/останова
    двигателя более 2 секунд или
    нажав на нее в течение 3 секунд 3
    раза подряд. Во время движения
    транспортного средства можно
    снова запустить двигатель, не
    нажимая на педаль тормоза,
    переведя рычаг переключения
    передач в нейтральное
    положение (N) и нажав на кнопку
    запуска/останова.

    На киа оптима загорелся ключ

    Контрольная лампа поломок (mil) Check-Engine

    Контрольная лампа Mil чек энджин загорается при присутствии поломок в системе управления двигателем автомобиля Киа Оптима. Однако лампа Mil не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не образуется. После подключения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит в течение 5 секунд, что ориентирует на нормальную работу системы диагностики поломок.

    1. После подключения зажигания, убедитесь, что контрольная лампа Check-Engine горит в течение 5 секунд при отсутствии запуска двигателя.
    2. Если контрольная лампа не загорается, проконтролируйте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и годность лампы.

    Блок Есм автомобиля Киа Оптима всегда контролирует входные и выходные сигналы и прочие сигналы при предназначенных условиях. При выявлении неисправности блок Есм записывает диагностический код неисправности в память и гарантирует выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды можно считать с участием сканера. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения кабелей от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения штекера от блока Есм, а также до стирания их с участием сканера.

    KIA Magentis Optima контрольная лампа неисправностей (mil) Check-Engine


    Если напряжение батареи низкое, нереально считать диагностические коды поломок. Перед считыванием кодов убедитесь, что аккумуляторная батарея автомобиля KIA Magentis Optima заряжена.

    При отсоединении кабелей от клемм аккумуляторной батареи или штекера от блока управления двигателем удаляются из памяти, записанные в нее диагностические коды поломок. Перед демонтажем или заменой каждого элемента системы считайте коды неисправностей, после чего отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    1. Выключите зажигание.
    2. Соединить сканер с диагностическим разъемом.
    3. Включите зажигание.
    4. Применяя сканер, проконтролируйте присутствие записанных кодов поломок.
    5. Исправьте неисправность.
    6. Сотрите диагностический код неисправности.
    7. Отделите сканер.

    Карта установки автосигнализации и обхода иммобилайзера на Kia Optima PTS 2013

    Kia Optima 2013

    Разбор салона автомобиля Киа Оптима для подключения автосигнализации

    Снимаем пластиковую накладку левой кик-панели.

    Накладка порога


    Снять накладку левого порога

    Винт крепления ручки


    Отвернуть винт крепления ручки открытия капота и снять её

    Снятие накладки кик-панели


    Демонтировать саму накладку, крепящуюся на защёлках

    Без накладки кик-панели водителя


    Накладка левой кик-панели снята

    Для доступа к блоку предохранителей снимаем пластиковую накладку под рулевой колонкой.

    Боковая накладка передней панели


    Снять боковую накладку передней панели (на защёлках)

    Боковая накладка снята


    Отвернуть два самореза крепления сбоку

    Саморезы крепления накладки внизу


    Открутить два самореза крепления снизу

    Без накладки под рулём


    Снять накладку под рулевой колонкой (крепление на защёлках)

    Для удобства монтажа сигнализации можно снять блок предохранителей.

    Крепление блока предохранителей


    Отвернуть три гайки крепления

    Без блока предохранителей


    Снять блок предохранителей

    Работа под капотом

    Установить под капотом сирену.

    Сирена


    Возможное место установки сирены

    Сирена


    Крепление сирены на гайку М6

    Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от рулевого вала.

    Штатный уплотнитель


    Вид из салона штатного уплотнителя

    Подключение и установка автосигнализации на Kia Optima

    Массу можно подключить справа от рулевой колонки в штатное место.

    Масса


    Подключение массы

    Все подключения сигнализации делаем в разъёмах кик-панели водители.

    Разъёмы кик-панели водителя


    Разъём 1 – CAN шина 1, разъём 2 – блокировка бензонасоса (зелёный провод), разъём 3 – силовые провода и LIN шина

    В верхнем разъёме подключаемся к CAN шине 1.

    CAN 1


    CAN-H 1 – белый/оранжевый, CAN-L 1 – жёлтый/оранжевый

    В диагностическом разъёме OBD подключаемся к CAN шине 2. Если в автосигнализации отсутствует вторая can линия, то подключаем только первую – в разъёме кик-панели.

    CAN 2


    CAN-H 2 - pin 6, CAN-L 2 - pin 14

    И ниже фото разъёма OBD с тыльной стороны.

    CAN 2


    CAN-H 2 – белый, CAN-L 2 – жёлтый

    Pandora 3910 по кан видит двери, багажник, капот, зажигание, заведённый двигатель, тормоз, парковку. По кан управляет габаритами, центральным замком, штатной охранной системой, отпиранием багажника. Возможна блокировка по can и режим Slave. Комфорта нет.

    При постановке в охрану штатки Pandora выдаёт отрицательные кратковременные импульсы на концевик дверей по линии can (в случае работы сигнализации в Slave режиме), чтобы штатная охранная система не вставала на охрану.

    Slave работает и при заведённом двигателе в режиме автозапуска: как со штатного брелка, так и с сенсоров на ручках дверей.

    По окончании автозапуска подаётся команда по can шине на гашение внешнего освещения и выключения АСС (имитация открытия двери водителя).

    Во время работы двигателя в режиме авто или дистанционного запуска руль остаётся заблокированным.

    В жгуте нижнего разъёма кик-панели подключаем силовые провода для осуществления автозапуска. Там же подключаемся и к шине LIN для обхода штатного иммобилайзера.

    У меня было несколько автомобилей Kia Optima в работе. И у них провода, отвечающие за автозапуск и обход, были разные. Два варианта попадалось. Выложу здесь оба варианта.

    Провода для автозапуска – вариант 1

    Цепи автозапуска


    Зажигание – розовый, зажигание 2 – оранжевый, стартер – серый

    DATA LIN


    DATA (LIN) – коричневый/оранжевый

    И ещё раз для наглядности схемы для более полного понимания, где и какой pin находится.

    Цепи автозапуска и обхода иммо

    Цепи автозапуска и обхода иммо

    Провода для автозапуска – вариант 2

    Стартер


    Стартер – серый

    Зажигания


    Зажигание 1 – синий/оранжевый, зажигание 2 – чёрный/оранжевый

    Цепи автозапуска и обхода иммо

    И в первом и во втором случае провод для обхода иммобилайзера имеет один и тот же цвет – коричнево/оранжевый, расположен в одном и том же разъёме, но пины разные.

    Для обхода штатного иммобилайзера подключите зелёный/оранжевый провод LIN сигнализации Pandora 3910 к коричневому/оранжевому проводу в нижнем разъёме кик панели водителя.

    Программирование автосигнализации Pandora 3910 для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера

    Сигнализация настраивается как обычная логика работы с ключом.

    В настройках Alarm Studio указать метод обхода иммобилайзера как KIA, HYUNDAI start-stop и ключ (новая версия иммобилайзера).

    Настройки Alarm Studio


    Настройка программы Аларм Студио

    Сохранить настройки, отключить питание и снова подключить.

    Прописать холостые обороты в память системы.

    Запись холостых оборотов

    Войдите на 17-ый уровень программирования и обучите алгоритмический обходчик штатного иммобилайзера.

    При переходе на этот уровень светодиод загорится зеленым цветом. После запуска двигателя, если все правильно подключено, светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал. Для завершения процедуры с сохранением данных нажмите кнопку VALET.

    Предохранители и реле Kia Optima 4 (JF), 2016 - 2021

    Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

    Рассмотрены схемы Киа Оптима (JF) четвертого поколения 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска.

    В моторном отсеке

    Основной блок находится в левой части моторного отсека.

    Общий вид.

    Схема предохранителей в основном блоке
    Расшифровка Ток, А
    MDPS1 Блок MDPS (колонного типа) 80
    COOLING
    FAN 2
    [G4KH / G4FJ] Реле охлаждающего вентилятора 1, реле охлаждающего вентилятора 2 60
    COOLING
    FAN 1
    [G4KJ] Реле охлаждающего вентилятора 1 50
    B+ 3 Интеллектуальная соединительная панель (IPS 2 (IPS 5), IPS 3 (IPS 6), IPS 7, IPS 8) 50
    REAR
    HEATED
    Заднее реле с подогревом 50
    DCT1 [G4FJ-DCT] TCM 40
    BLOWER Реле нагнетателя 40
    POWER
    OUTLET 1
    Реле розетки питания 40
    IG2 [W / O Smart Key] Пусковое реле, Замок зажигания, [С умным ключом] Пусковое реле, блок печатных плат (реле IG2) 30
    MDPS 2 Блок MDPS (Стойка) 100
    B+1 Интеллектуальный соединительный блок (предохранитель — SUNROOF1, SUNROOF2, S / HEATER RR, P / SEAT DRV, P / SEAT PASS, P / WINDOW LH, P / WINDOW RH, TRUNK) 60
    B+5 Блок печатных плат (реле управления двигателем, предохранитель — TCU1, ECU2, FUEL PUMP, HORN, WIPER1) 60
    B+2 Интеллектуальный распределительный блок (IPS 1, IPS 4, Предохранитель — AMP, S / HEATER FRT) 60
    ABS1 Модуль управления системой ESC 40
    IG1 Замок зажигания [W / O Smart Key], [С умным ключом] Блок печатных плат (реле IG1 / ACC) 40
    DCT 2 [G4FJ-DCT] TCM 40
    ABS 2 Модуль управления системой ESC, универсальный диагностический разъем 30
    B+4 Интеллектуальный распределительный блок (предохранитель устройства автоматического отключения тока утечки — ВНУТРЕННЯЯ ЛАМПА, ПАМЯТЬ 1, МУЛЬТИМЕДИА, Предохранитель — БЛОКИРОВКА ДВЕРИ, МОДУЛЬ 1, УМНЫЙ КЛЮЧ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА) 40
    E-CVVT 1 E-CVVT Реле 40
    VACUUM
    PUMP 1
    Вакуумный насос 20
    DEICER RLY. 10 (реле противо облединителя) 20
    AMS Датчик акк батареи 10
    E-CVVT 2 PCM 20
    A/CON Модуль управления кондиционером 10
    E-CVVT 3 PCM 20
    HEATED
    MIRROR
    Модуль управления кондиционером, внешнее зеркало водителя/ пассажира с электроприводом 10
    WIPER 2 BCM, PCM / ECM 10
    H/LAMP HI Фара дальнего света (реле) 20
    FUEL PUMP Реле бензонасоса 20
    ECU 1 PCM / ECM 20
    SENSORS 2 Соединительный блок E / R (реле топливного насоса, реле охлаждающего вентилятора 1/2), [G4KJ] Масляный регулирующий клапан (выпускной), электромагнитный клапан управления продувкой, электромагнитный клапан с переменным расходом воздуха, клапан CanisterClose 10
    TCU 2 Переключатель КПП, TCM 15
    ABS 3 Модуль ESC, многоцелевой контрольный разъем 10
    POWER
    OUTLET 3
    Задняя розетка 20
    B/UP LAMP PCM / TCM, Переключатель КПП, Аудио, Электрохромное зеркало, Задний комбинированный фонарь (IN) LH / RH 10
    SENSOR 1 Датчик кислорода (вверх / вниз) 15
    IGN COIL Катушка зажигания № 1 / № 2 / № 3 / № 4 20
    ECU 2 PCM / ECM 10
    TCU 1 PCM / TCM 10
    VACUUM
    PUMP 2
    Вакуумный насос, вакуумный выключатель 10
    ECU 2 PCM / ECM 10
    POWER
    OUTLET 2
    Передняя розетка №1 20
    HORN Реле сигнала, Реле ICM (реле охранной сигнализации) 20
    WIPER 1 Реле стеклоочистителя 30


    Дополнительный блок (автомобили с дизельным двигателями).

    Главный силовой предохранитель расположен на плюсовой клемме аккумулятора в виде плавкой вставки.

    В салоне


    Блок находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

    Фото - пример.

    Читайте также: