На кочках стук спереди на ниссан кашкай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Стук спереди на малой скорости Part.1. Передняя подвеска Qashqai 2WD (1st generation).

Бывает и так — поменяешь всю подвеску, а друзья спрашивают потом:
-Ну как теперь, все отлично? Ты наконец то доволен?
-Эх… А как теперь, спрашиваешь? Да вот так: "Стуки… стуки уменьшились, но все равно остались"…

Список "обновок" который получил Qashqai в первые месяцы моего владения с оценкой (критерии оценки цена/качество):

— CBN-71 CTR Опора шаровая-2 (рекомендую);
— CEN-132 CTR Наконечник рулевой тяги-1 (рекомендую);
— CEN-133 CTR Наконечник рулевой тяги-1 (рекомендую);
— CRN-51 CTR Тяга рулевая-1 (рекомендую);
— SRM-21209 Gufu Parts Сайлентблок переднего рычага передний(очень редкий)-2 (рекомендую)
— Japan Parts MM-10006 Амортизатор подвески газовый, передний левый-1 (категорически не рекомендую застучал сразу);
— Japan Parts MM-10007 Амортизатор подвески газовый, передний правый-1(категорически не рекомендую застучал сразу);
— K303124 Kroner Стойка стабилизатора, передняя, левая-1 (рекомендую);
— K303125 Kroner Стойка стабилизатора, передняя, правая-1 (рекомендую);
— 54570-BB00A Nissan Сайлентблок переднего нижнего рычага задний-2 (рекомендую);
— 54613-JD04A Nissan Втулка стабилизатора переднего-2 (рекомендую 21 мм диаметр, стояли на 23 мм!);
— KE916-99932 Nissan Масло трансмиссионное "MT XZ Gear Oil 75W-80", 1л-3 (рекомендую);
— VKBA 6996 SKF Подшипник ступицы колеса, комплект-1 (рекомендую);
— VKJP 8336 SKF Пыльник шруса левого внутреннего-1 (рекомендую, подходит на обе стороны!);
— KB668.03 SNR Опора амортизатора, комплект правая-1 (рекомендую);
— KB668.04 SNR Опора амортизатора, комплект левая-1 (рекомендую);
— 9.7.372 TSN Фильтр салона угольный-1 (рекомендую);
— 804 527 Valeo Подшипник выжимной гидравлический-1 (рекомендую);
— 826 818 Valeo Сцепление, комплект -1 (рекомендую);

Задумки в "плановом" ремонте ходовой были еще до момента переоформления, т.е. сразу же после принятия решения о покупке а/м. Начал со сцепления. Оно буксовало, на момент замены прошло 120 000 км (считаю это отличный показатель). По опыту эксплуатации на других а/м выбрал Valeo (не дорого и качественно), встало без проблем, заработало отлично, качество снова радует.

После замены амортизаторов и "опорников" все равно каждое утро после ночной стоянки были явные стуки в передней подвеске, через пару километров они вроде как пропадали (на более менее ровном покрытии). Но съезжаешь на "грунтовку" и начинается просто шандец! Каждый раз ловишь себя на мысли, что машина с большим дорожным просветом на мелком бездорожье ведет себя хуже чем простой легковой седан! Нафига она такая нужна ?!

Дальше меняем сайлент блоки рычагов передней подвески и шаровые, рулевые наконечники, рулевые тяги. Проблема в выборе была лишь с передними сайлент блоками, отдельно от рычага в продаже нашел лишь Febest и Gufu Parts, остановился на последних. Разобрал все это безобразие, состояние ближе к "троечке", доживает свое. Поменял, собрал все "в зад"…
И каков результат? Да: "стуки… стуки уменьшились но все равно остались".
Едем дальше — меняем стойки стабилизатора и втулки. Ага! Думаю я, после этого точно ничего не будет стучать! "Фиг вам" — сказала мне вся эта процедура. Снова результат нулевой… "стуки… стуки уменьшились но все равно остались".

И тут я впал в ступор. Единственное что оставалось посмотреть — рулевая рейка. Диагностика и визуальный осмотр не выявили стуков и люфтов, все в норме.
Привлекаю к процессу диагностики и поиска "стука" бывалых. Диагностируют люфт штока передних амортизаторов (машина катится с открытым капотом, помощник идет рядом и держит палец на штоке, чувствуются щелчки и мелкие удары). Вердикт: менять амортизаторы, причина в них! Я как так? не проехали и 5 тыс. км! "Фигню ты поставил, точно они стучат…" сказали мне.
Не поверил, полез в опорные подшипники. Не снимая амортизаторов, просто стянув стяжками по месту пружины, открутил гайку штока, вытащил подшипники… Разобрал, удалил сепаратор, насыпал еще шариков, заполнив всю обойму.

Собрал все "в зад", проехал… Да и снова: "стуки… стуки уменьшились, но все равно остались".

Уверовав в плохие амортизаторы принял решение восстановить старые оригинальные амортизаторы. Нашел "спецов", отдал в работу, через пару дней приехал поставил… Внешний вид не очень, но работают. Радости не было предела, действительно Japan Parts полная ерунда, когда сняли оказалось что с одного уже убежал газ и шток упал вниз под силой тяжести. Разницу в работе почувствовал сразу же, ни каких посторонних звуков и очень здорово отрабатывают неровности, мягче приятнее… Раньше и подумать не мог что между амортизаторами такая большая разница может быть по ощущениям.

Но радовался я ровно один вечер, на следующее утро стуки вернулись… Диагностика выявила снова щелчки и мелкие удары в штоке. Через недельку вернулся "по гарантии" к "чудо ремонтникам" переделали, грозно предупредив чтобы с этим вопросом к ним больше не возвращался. Мол, работа сделана качественно, а Nissan не машина, а полное гуано и все с ними мучаются. Надеюсь никогда к ним больше не буду обращаться, расстроили… Забрал машину и опять результат хватило ровно на один вечер! Утро следующего дня: стуки?! "стуки… стуки уменьшились, но все равно остались".

Что характерно стуки после ночной стоянки явные, а потом уменьшаются, диагностируются как стук штока амортизатора.

В общем на этом я и остановился, меня на дальнейшие поиски стука в подвеске не хватило, да и бюджет не резиновый. Такое в моей практике впервые. Ниссан реально расстроил… Параллельно еще загудела правая передняя ступица, порвался внутренний пыльник шруса (замена на SKF), но с этим вопрос решился быстро и поэтому значения этому не придаю (за поломку уже не считал) …

Победил стуки в подвеске и проч.

Итак ,опять достал стук при езде по кочкам, заехав уже в третий сервис мне приговорили стойки переднего стабилизатора и втулки заднего.

До этого напомню менял втулки переднего стабилизатора, все резинки передних рычагов (хотя позже узнал, что они якобы не меняются ,а рычаг меняется в сборе, но у меня пока все ок.),рулевые наконечники. Но не большое дребезжание по грунтовке не проходило, уже начал думать ,что это норма.

Ну и так купил задние втулки оригинал 260 р. менять элементарно на яме.

Стойки стабилизатора попытался поменять сам - не вышло, не смог открутить верхнюю гайку ,а в сервисе верхнюю открутили легко, а нижние все равно пришлось срезать болгаркой ,стойки брал оригинал по цене 1500р шт., думаю надо брать аналог ,тот же STR стоит 900 р. тем более в оригинальных даже гайки не положили жмоты, ладно в сервисе нашлись и ребята поставили,замена обошлась в 400р.

И о чудо стуки пропали ,т.е. похоже с самого начала стучали стойки стабилизатора, но мне их не диагностировали, может они только начинали люфтить, короче наконец то тишина и я спокоен.

Еще начал делать мозг глушитель, засифонил довольно громко ,в сервисе определили кольцо первого фланцевого соединения ,цена оригинального кольца 690р +шпильки 250+гайки 100 +замена 1000 .Стала тишина .Но поехав в лес не увидел камень и сел на него, что пришлось уазиком сдирать, после опять чуть засифонил глушитель заехав в сервис мне сказали, что теперь сифонит второе фланцевое соединение ,ко второму добраться гораздо проще поэтому я купил аналог кольцо BOSAL за 200р и шпильки, приехав к нормальным ребятам ,а не в тот сервис,они мне заменили за 100р,но сказали, что сифонит не кольцо, а отошла сварка у первой банки глушителя, короче сняли заварили еще за 500р,теперь тишина, но при замене кольца обратили внимание, что фланец уже отгнивает и варить его не к чему, пока держится буду ездить так ,потом либо катализатор выкидывать либо какой то универсальный фланец варить ,буду думать как отпадет.

Вот у же пробег за 100т.км, наверное скоро попросятся на замену все остальные резинки в подвеске,а там их хватает.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Странные звуки при переезде неровностей

Admin
Администратор
sh_andrew
Новенький
sh_andrew
Новенький
bulatsan84
Эксперт
Admin
Администратор
bulatsan84
Эксперт

я не удивлюсь если будет так

В Болгарии чуваки купили новую Газель для перевозки помидоров. Пока гнали и дальше в течение месяца эксплуатации в салоне сзади раздавался некий металлический стук, причину которого найти не удавалось — и выкидывали все из салона, в т.ч. запаску, домкраты и т.д., и
откручивали седушки, ХЗ где стучит. В итоге поступили грамотно — один качает машину, второй стетоскопом прослушивает кузов. Обнаружили, что стучит внутри вертикального короба жесткости, который изнутри салона приварен к листу обшивки. Не поленились, вырезали болгаркой дырку.
Внутри короба на толстой леске висит гайка М24 и записка по русски «МОЛОДЕЦ, НАШЕЛ»

bulatsan84
Эксперт

теперь по фотографиям
IMG_1194.JPG

притянул ту защиту войлочную к блоку ABS (Без фанатизма, так чтобы немного ходила)

DSC02036.JPG

На красную стрелку внимания не обращаем. Оранжевая стрелка - тут указана сама трубка омывайки и где она дальше проходит. её полностью проклеиваем антискрипом (тонки паролон на клеевой основе), только сперва отщелкиваем от клипс крепления.
для этого - снимаем колесо, потом подкрылок на половину

короче говоря при проезде неровностей - амортизатор раскрывается и этот пыльник елозил вверх вниз через ребра и по зазаубрине амортизатора и создавал шум. мы крепим на хомуты и пыльник теперь сжимается и разжимается с амортизатором.

У меня стало тихо.
Продолжаю наблюдение.

Admin
Администратор

теперь по фотографиям
Посмотреть вложение 506
притянул ту защиту войлочную к блоку ABS (Без фанатизма, так чтобы немного ходила)

Посмотреть вложение 507
На красную стрелку внимания не обращаем. Оранжевая стрелка - тут указана сама трубка омывайки и где она дальше проходит. её полностью проклеиваем антискрипом (тонки паролон на клеевой основе), только сперва отщелкиваем от клипс крепления.
для этого - снимаем колесо, потом подкрылок на половину


Посмотреть вложение 508
и тут думаю основной источник шума.
циф 1. - хомуты притягиваем не сильно, чтобы не скрутился, сжался пыльник,
циф 2.- на амортизаторе есть зазубрина (раструб) находится тут.
хомуты крепим на самый край пыльников
Так сделал 2 передних амортизатора. Колеса можно не снимать, главное поддомкратить машину (соблюдаем технику безопасности)

короче говоря при проезде неровностей - амортизатор раскрывается и этот пыльник елозил вверх вниз через ребра и по зазаубрине амортизатора и создавал шум. мы крепим на хомуты и пыльник теперь сжимается и разжимается с амортизатором.

Поменял всё в подвеске, а стук остался. 5 источников стука, при проезде неровностей, которые издаёт не подвеска

Стук в подвеске не всегда легко и однозначно диагностируется. Можно приехать на диагностику, мастер подергает шарнирные соединения, проверит сайлентблоки, сделает вывод о необходимости что-то заменить. Однако стук никуда не уйдет или уйдёт, но на пару дней (эффект плацебо на автомобилистов работает хорошо).

Мастер плохой? Возможно, особенно если он не захотел прокатиться и самостоятельно послушать работу подвески, ведь опыт позволяет на слух понять, а точно ли стук имеет отношение к подвеске. Но ещё чаще виноваты сами автовладельцы, которые уверенно заявляют: “Что-то стучит в подвеске, надо проверить!”.

При диагностики выявляются люфты, приговаривается к замене деталь, но люфтит не всегда значит стучит. Предлагаю вам ТОП-5 проблем связанных со стуком, которые могут восприниматься как стук подвески, но не иметь к ней прямого отношения.

Подушки ДВС и КПП . Пример из жизни, был у нас на работе VW Polo Sedan, у которого появился какой-то стук слева, было похоже на стук стойки стабилизатора.

Обслуживал этот автомобиль завхоз (мастер на все руки), который сначала заменил стойки стабилизатора, потом втулки стабилизатора и лишь потом понял, что проблема всё-таки в опоре КПП (хотя повышенной вибрации на ХХ не ощущалось, только стук при проезде лежачих и мелких неровностей).

Защита двигателя. Если защита оригинальная и разрабатывалась производителем, то стук от неё может начаться из-за замятия, повреждения кронштейнов или закладных.

Если же защита неоригинальная, то проблемы могут быть из-за закладных в подрамнике. Данные закладные могут задевать за рычаги. Кстати если устанавливаете неоригинальную защиту и в комплекте идут закладные, то рассмотрите лучше вариант установки резьбовых заклепок вместо закладных.

Суппорта. Суппорта достаточно часто являются причиной металлического стука, доносящегося при проезде неровностей. Виной всему непродуманная конструкция, как только колодки немного стираются, корпус суппорта начинает свободно гулять на направляющих и стучать.

В некоторых случаях есть возможность установить специальные прижимные скобы, а в некоторых случаях приходится “колхозить” – пружинки, стяжки и прочее.

Рулевая рейка. В данном случае речь не разбитых втулках в самой рейке, а о кронштейнах, которые прижимают рейку к подрамнику.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать различные поломки - это механизм, который требует периодического ремонта и постоянного обслуживания. Очень часто автомобилисты сталкиваются с появлением стуков в передней подвеске. Нельзя точно по одним симптомам сказать, в чем причина явления, но можно выделить, как минимум, 7 деталей, которые могут приводить к этому.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске

Втулки стабилизатора. Когда начинают стучать эти элементы, звук может быть разным. Заметим, что почти никакой мастер не может определить причину стука на слух. Это делается при помощи диагностики и осмотра. Втулки стабилизатора, как правило, стоят на раме, поэтому стук может отдавать в ноги. Очень часто его путают с порванными сайлентблоками, но стук здесь гораздо чаще. Особенно сильно он проявляется на мелких кочках. Если втулки стабилизатора вышли из строя, их нельзя диагностировать на двухстоечном подъемнике. Нужно ехать на яму или платформу, чтобы нагрузить колеса.

Стойки стабилизатора. Среди автомобилистов они имеют немного другое название «линки», от английского Link. Стабилизатор крепится на оба колеса, и здесь не имеет значения - за стойку или рычаг. Именно поэтому, при проезде кочки, стук будет передаваться и на одну сторону, и на другую. Диагностика втулок стабилизатора не представляет большой сложности. Нужно проводить процедуры на яме или подъемнике. Если подергать их, можно будет сразу услышать звук.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 3

Рулевая рейка. Такая проблема затрагивает транспортные средства, которые успели проехать более 150 000 км. Заметим, что это не обязательно относится ко всем автомобилям, но явление не исключено. Диагностика проводится при помощи вывешивания колеса и его покачивания. Очень часто это можно перепутать с разбитой рулевой рейкой.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 4

Наконечники, рулевые и сайлентблоки. Все эти детали издают примерно одинаковый стук. На средних и крупных кочках в дополнение к стуку можно услышать скрип. Сайлентблоки будут отдавать в ноги, потому что рычаг стучит в днище кузова. Наконечники и шаровые нужно диагностировать покачиванием вывешенного колеса. Лучше всего взять на помощь напарника.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 5

Суппорта. Очень часто от автомобилистов можно услышать, что они все поменяли, но на мелких кочках все равно возникают стуки. Тогда нужно покачать суппорта. Направляющие начинают шевелиться в установленных местах, стук пропадает, если немного надавить на педаль тормоза. От замены направляющих ничего не поменяется, потому что выработка именно в корпусе суппорта. Его нужно просверливать и ставить более крупные управляющие.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 6

Рулевые тяги. Это наиболее сложная деталь в подвеске. Чтобы определить стук в рулевой тяге, нужно брать помощника, который сможет дотягиваться до того места, где шар входит в корпус тяги. В этом участке нужно придавить пыльник, чтобы пощупать соединение. Другой человек в это время должен покачивать колеса. Если люфт имеется, его сразу можно будет увидеть.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 7

Верхние опоры стоек. Опорный подшипник стойки может устанавливаться прямо «в крабе», или между ним и чашкой. И тут стук может появляться по некоторым причинам. Звук может издавать как сам подшипник, так и внутренняя втулка, которая оторвалась.

Детали, которые могут стучать в передней подвеске 8

Итог. Стук в передней подвеске может возникать по многим причинам. Существует 7 деталей, которые могут приводить к этому.

Передняя подвеска (стуки, скрипы, аналоги, ремонт). Кашкай J10.

Викто

Похожие публикации

Basil

Marina82401

Looking

Доброго времени суток! Когда проходил ТО, то обратил внимание, что на одной из задних стоек есть потертость, собственно из-за этого и стал присматриваться внимательнее, и увидел, что одна из пружин ложиться на основание не на целый виток, а только на часть, то есть заканчивается не витком, а полувитком. Показал представителям дилера, они ответили, что это норма. Прошу подсказать - действительно ли это норма, или нужно требовать от дилеров замены пружины?

Flashii

Алекс84

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 760
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 6 апр
Лучшие авторы в этой теме

VovaTuf 42 публикации

nog 34 публикации

desperado 29 публикаций

chuk78 28 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

Demon4ik

Demon4ik

@Александр089 не мешайте машине ездить, что там с наконечниками и шаровыми на таком пробеге. Надо в узде держать мнительность.

AndreyPavlov

AndreyPavlov

Победил свои покрякивания. Оказывалось, что все 5 гаек крепления колеса ослабли. Резиновые сочленения были в норме.

qashqai_999

Ну что, помогли в итоге тебе эти манипуляции? У меня тоже стучит на кочках - поменял втулки стабилизаторов - не помогло. Что еще менять :)?

Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске

Стук в передней подвеске автомобиля причины диагностика

Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.

Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.

Что стучит в передней подвеске

Что стучит в передней подвеске на мелких кочках

Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.

Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

  • Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

  • Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.

  • Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

  • Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

Глухой стук в передней подвеске причины

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

  • В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Как заменить жидкость в гидроусилителе своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.
  • Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.

Подведем итоги

Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.

Всё об автомобиле Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Ахтунг!Стук в пер.подвеске-сайленблок подрамника.

Ахтунг!Стук в пер.подвеске-сайленблок подрамника.

Стук в передней подвеске- заводской брак.

С новья был доволен: подвеска полностью меня устраивала- была тугой, в меру жесткой, хорошо принимала ухабы. Сначала было пожелание сделать ее немножечко мягче- но затем привык, все-таки не полноценный SUV. Спортивность в жертву комфорту, так сказать.

В 12 тыс. км. появился странный металлический стук в подвеске. Звук яркий, звонкий, громкий. Причем проявляется только на незначительных небольших ухабах, ямках, стыках. И на небольших скоростях (до 100). На больших скоростях и более-менее ухабистых дорогах ничего подобного нет.

Сделал очередную диагностику в Автогранде. Содрали деньги, ничего не нашли (работа в стиле "Автогранд"). Приняв решение наконец-то сменить порядком оборзевший и непрофессиональный сервис, обратился в ОВОД. Провели полную подетальную диагностику подвески. Диагностика показала разрушенный сайлентблок в правой части подрамника. Причем слева - все ок. Сравнили разрушенный сайлентблок с нормальным - отличается даже на вид- разрушение резинки, флексирование втулки, разница в размерах- более чем на 3 мм визуально, разница в амплитуде хода, в выработке металлических деталей на днище (где долбила втулка в свободном ходе по металлу).

Случай признали гарантийным, бесплатным. Неужели замена подрамника в сборе? /От Ниссановцев слышал про дефицит подрамников/. Но инженер по гарантии объяснил, что можно обойтись малой кровью -запрессовать резинку в старый подрамник. Вроде как нашли решение. Резинку заказали в Голландии, срок поставки от 3-х недель. Эксплуатацию машины не запретили. Всю переднюю подвеску проверили и протянули полностью. Придется ехать в сервис еще раз, в январе-феврале. Фотки деталюшки и процесса ремонта будут позже.
А пока будут делать погромче музыку, спасибо Ниссану за очередной сюрприз к Новому Году. Для себя твердо решил что Кашкай- машина "сырая". Плюс только один- что угонщикам не интересна.
За эти деньги лучше брать не кроссовер, а полноценный и проверенный SUV. Сэкономите нервы, деньги, время.

Спасибо специалистам из ОВОДА, наконец-то нашли проблему.
Всех с Новым годом!! Удач, до встречи на дорогах.

Читайте также: