На машине марки форд ехал старый мистер норд

Обновлено: 05.07.2024

Дело было в каролине текст песни и ноты

Исполняется мальчиками хореографическая композиция «Дело было в Каролине». По окончании танца ребята остаются на стульях, опираясь на спинки стульев, начинается чтение стихотворения..

Мистер Норд. Вы любите ребята

В руках у вас лопата

Ведерко и совок?

Как нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Но плохо, если много

Песка лежит кругом.

Мальчик. Вот желтая страница – все прикладывают руку козырьком и смотрят по сторонам.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Мистер Норд ставит ногу на стул и смотрит в бинокль, все повторяют за ним.

Мистер Норд. Неведомо откуда,

Бредут по ней верблюды –

Мальчик. Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Растут среди песков.

К сухой земле пригнул

Живучий и колючий

В это время мальчики встают со стульев и переворачивают ширмы. Мистер Норд, все так же смотрит в свой бинокль, обращается к зрителям:

Друзья, я вижу королевский дворец, и кажется, там день только начинается!

Звучит музыка, ТРЕК 2 « СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАСТАВКА». Сцена «Пробуждения дворца», по окончании музыки ширма раздвигается, все персонажи спектакля находятся на своих местах: король по центру с одеялом потягивается, королева вышивает, молочница рисует на мольберте, корова играет в шахматы.

Король. Король его величество

Просил ее величество,

Чтобы ее величество

Спросила у молочницы:

Нельзя ль доставить масла

На завтрак королю.

Королева. Придворная молочница

Схожу, скажу корове

Покуда, я не сплю! –

Королева. Придворная молочница

Пошла к своей корове

(с палитрою в руках идет к корове, рисуя, не поднимая глаз, спрашивает у коровы)

И говорит корове,

Лежащей на полу:

– Велели их величества

Доставить к их столу! –

Ленивая корова ответила спросонья:

– Скажите их величествам,

Что нынче очень многие

А также пастилу! –

Сказала: – Вы подумайте! –

И тут же королеве

– Сто раз прошу прощения

За это предложение,

Но если вы намажете

На тонкий ломтик хлеба

Король его величество,

Наверно, будет рад! –

Тотчас же королева

Пошла к его величеству

И, будто между прочим,

(Поправляет прическу, красит губы)

– Ах да, мой друг, по поводу

Хотите ли попробовать

На завтрак мармелад?

И снова лег в кровать.

– Никто меня на свете

Не называл капризным.

Просил я только масла

На завтрак мне подать! –

На это королева сказала:

И тут же приказала

Молочницу позвать. – (хлопает в ладоши)

И тут же побежала

В коровий хлев опять.

Я ничего дурного

Сказать вам не хотела. Возьмите простокваши, (убирает шахматы и достает подносик).

И молока для каши,

И сливочного масла

Могу вам тоже дать! –

И масло на подносе

Король. Король воскликнул:

Я так его люблю!

И вылез из кровати, – хором

Спускаясь вниз в халате, – хором

Намылив руки мылом, – хором

– Никто, никто, – сказал он,

Съезжая по перилам, – хором

– Никто не скажет, будто я

Тиран и сумасброд,

За то, что к чаю я люблю

Из-за ширм выходит Мистер Норд и еще один ребенок, идут с разных сторон: читают по очереди.

Весело бродили
Я да ты со мной,

Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?

Весело друг с другом
Встретимся опять!

Музыкально – литературная композиция «Дело было в Каролине»,

Состоит из трех миниатюр произведений С. Маршака «Желтая страница», «Баллада о королевском бутерброде», музыкально – хореографическая композиция «Дело было в Каролине». Постановка делалась в рамках проекта «Чистый город».

Работа проводилась несколькими блоками, последовательно и параллельно.

  1. Погружение в тему пустыни.
  2. Работа с моделированием пространства.
  3. Знакомство с театром, театрализованная непосредственная деятельность.
  4. Хореографическая работа.

Все блоки пронизывает тема экологии.

«Погружение в пустыню» – предварительная работа перед разучиванием «Желтой страницы». Данный текст сложен для детского исполнения, восприятия, поэтому требует особого внимания. Для данной работы достаточно выделить пару занятий.

Просмотр 4 мин. ролика «Пустыня», обсуждение. Затем предлагаю послушать песню Балакирева «Пустыня». Работа над слушанием: определение жанра, характера, разбор средств музыкальной выразительности. Заключительные вопросы:

– Как, выдумаете, удобно идти по пескам? (Ответы детей);

Заключительный этап занятия : нужно представить, что было бы, если вся земля была покрыта пустыней. Посмотрите на земной шар:

рассматриваем земной шар, его воды, леса. Пустыня хороша на своем месте, что нужно делать, что бы наш шар оставался таким же красивым? Беречь планету.

Разучивание песни «Земля – наш дом».

Занятие №2 – обсуждение и повторение этих же тем. Более глубокое прослушивание песни Балакирева «Пустыня», добавляется произведение «Караван» Д. Эллингтона. Раскрывается тема: верблюд корабль пустыни.

Так же в ходе данной работы, воспитатель на прогулке с детьми обращает их внимание на песок, пересыпают его в руках, говорят о своих ощущениях, рисуют на песке и т.д.

После проведенной работы, детям предлагается посмотреть выступления их предшественников. Показываются театральные миниатюры «Три зверолова», «Три подарка» С. Маршака. в детском исполнении. (Просмотр вызывает интерес у детей, они узнают своих старших товарищей, все проявляют инициативу).

Дети с моей подачи как бы придумывают сюжет. Мы решаем ехать на машине в путешествие. Обыгрываем ситуацию – едим на машинах и слушаем песню «Дело было в Каролине». Контрольный вопрос – что случилось? Ответ: Мы застряли в пустыни?

– Какая пустыня? – ответы детей. Предлагаю художественное чтение «Желтая страница». Вместе с детьми обсуждаем интонацию, выразительность, желающих исполнять. Пробуют все.

Выстраиваем далее сюжетную линию. Мистер Норд взял бинокль, стал смотреть в даль, что он увидел? (Думаем, фантазируем) Варианты детей…. Нужный вариант королевский замок. Это может быть реальный дворец, может быть мираж, как решит группа. В своем путешествии мы встретили много друзей, весело и интересно провели время. В конце прогулки все герои наслаждаются радугой.

Плавно переходим ко второму блоку.

«Баллада о королевском бутерброде».

Показ программы будильник 1980г. Отрывок «Балла о королевском бутерброде». Обсуждаем, что мы увидели. Какого короля? (Дети были просто поражены, тем, что король хочет на завтрак масло. Поэтому прошла беседа о пользе сливочного масла, и особенно масло вкусное свежее, когда его изготовляют дома от своей коровки. Как важно, что бы коровки кушали чистую, сочную, траву. Король очень берег свое королевство, его природу, зеленую травку, поэтому и любил на завтрак сливочное масло.) Детям, в увиденной постановке, король очень не понравился, он был капризный, эгоистичный, не благодарный. Ребята решили делать короля благодарным, покладистым, любезным. Обсуждаем режим короля, чем он может заниматься днем, продумываем каждому герою занятие.

Далее распределение ролей. Была задача задействовать всех детей группы. Поэтому появились девочки с метелками, поварята и рабочие сцены. На рабочих сцен была возложена огромная задача, от них зависела вся постановка – они моделируют спектакль, определяют точки работы актеров.

Подходит третий блок, работа этого этапа будет идти параллельно со вторым, большая часть работы проходит в группе с воспитателем. В этом блоке ребята учатся моделировать пространство. Мы их знакомим с устройством сцены: правая, левая кулиса, зрительный зал и т.д.

В постановке была задача сделать пустыню, а затем превратить ее в королевский замок. Было решено сделать две легких, переносных трехстворчатых ширм. Ширмы оказались высоковаты для детей, вызывали трудность в моделировании. Но это позволило решить еще несколько задач таких как: взаимовыручка, помощь друг другу и ответственность, не подвести своих товарищей.

Работа над моделированием:

  1. Показ в зале на ширмах.
  2. Работа на бумаге: рисовали схемы, глядя на ширмы:
  1. Моделировали схемы из палочек, карандашей.
  2. Затем показывали карточку со схемой, дети выставляли ширмы.

Параллельно отрабатывалась театрализованная деятельность.

Совместно с детьми продумываются образы:

Беспечная королева, строгий король, легкомысленная корова, очень занятая молочница.

Продумывая конец, мы решили сделать в конце радугу, это была идея ребят. Поскольку всю работу сопровождали беседы на тему экологии, детям очень хочется видеть нашу планету красивой.

Таким, образом, Мистер Норд закончил свою прогулку в кругу друзей.

Работа вызвала у ребят большой интерес, но так же и много трудностей. Как я уже говорила, особую трудность, вызвало создание сценического пространства. Но освоив его, дети выходили без дополнительных репетиций на разные площадки, сцены и смело выступали. Так же постановка из различных миниатюр очень удобна в исполнении, т.к. каждая может существовать отдельно, не зависимо друг от друга. Мы так и делали: сегодня показываем пустыню, сейчас показываем бутерброд. Т.е. зафиксированные точки пространства всегда служат опорой для детей в выступлении.

Поскольку работа проводилась в первой половине года, считаю, что не все удалось. Например, исполнение «Желтой страницы» смотрится на видео достаточно тяжело. Но зато результаты в развитии детей были на лицо. Группа, в которой проводилась работа, была безынициативной, не проявляла интерес какой-либо деятельности. О каких-то участиях в конкурсах или концертах не было и речи. Утренники для ребят была тяжелой повинностью. И что мы теперь имеем? Ребята проявляют интерес к любому проявлению творчества, с удовольствием выступают на концертах. Любой материал им дается с легкостью, группа работает в очень быстром темпе, иногда роли дети берут на себя сами, взрослый не успевает даже подумать, кто кем будет, а работа уже кипит. Т.е. дети стали самостоятельны, уверены в себе и материал для работы подбирается очень тщательно, поскольку их уровень стал высоковат, и детсадовский репертуар не приносит удовлетворения.

Так же ребята познакомились с творчеством русского композитора С. Балакирева, узнали много нового и интересного.

Читайте также: